Ты достроил на песке безумно дивный, чудный город — обзор настольной игры Мачи Коро (Machi Koro)

В небольшой обычной комнате лежит лениво на диване заросший щетиной мужик и щелкает пультом каналы телевизора. Глупые новости, идиотский фильм, накрашенные тупые блондинки, дурацкие эстрадные шлягеры… Все не то… Начинает дремать… Но его дрему прервала реклама…

… Та-дам!!! (громко звучит музыка)

(голос за кадром) Уважаемый, вам надоело лежать на диване и переключать каналы в поисках чего-то интересного? 

Ага, откуда они узнали?

(голос за кадром) Вы бы хотели изменить свою жизнь, добавив в нее большую порцию творчества и креатива?

В точку!

На экране с левой стороны появляются нарисованные ножницы, а с правой стороны выползает пачка цветной бумаги.

(голос за кадром) Вы хотите стать руководителем, проявить себя в градостроительном деле? Да вы же прирожденный мэр! Мы можем помочь вам стать мэром! Постройте город своей мечты!

Ножницы начинают хаотично резать листы бумаги. Отрезанные части складываются в одну кучу.

(голос за кадром) С чего вы хотите начать строить свой город? С маленьких уютных кафе или большого стадиона, где будет играть ваша любимая команда по футболу?

Вдруг разрезанная цветная бумага начинает собираться в картинки. Появилось кафе, стадион, о которых говорил диктор.

(голос за кадром) А вот и пекарня, которая будет печь самый вкусный хлеб в мире. По выходным вы будете ездить с семьей в торговый центр за покупками… Вот он, красивый, огромный, с большой стоянкой. Каждое здание будет гарантированно приносить вам прибыль, за которую вы потом сможете приобрести что-то новенькое. Например…

На экране за чертой города появляется вода, ножницы начинают вырезать новые фигурки. Появляется порт.

(голос за кадром) … милый чудный порт! Ратуша! Аэропорт! Сеть ресторанов!

Появляются маленькие человечки, они снуют туда-сюда, иногда останавливаются и машут вам руками. Вы наблюдаете за тем, как разрастается плоский бумажный город.

(голос за кадром) А теперь вы думаете, как же я стану мэром, как я построю свой город-мечту? И сейчас мой маленький помощник откроет вам секрет!

Слева вылетает маленькие вертолет, который на крюке держит коробку, на которой написано Мачи Коро.

(голос за кадром) Настольная игра Мачи Коро — это все, что вам нужно! Купите Мачи Коро и постройте лучший город в мире!

Год назад настольная игра Machi Koro (МК) засветилась на выставке в Эссене. Причем засветилась и сразу же исчезла в небытие, потому что на выставку привезли очень мало экземпляров. Ажиотаж вокруг игры был нешуточный — тот, кто умудрился купить игру, восторгался простой механикой и безумно крутым геймплеем, а остальным, кому хотелось тоже присоединиться к счастливчикам, купившим игру, пришлось ждать англоязычного тиража. Я был в числе вторых — которые ждали.

Мне, как человеку падкому на хайп (hype — крикливое рекламирование, расхваливание), очень сложно было устоять перед соблазном добавить игру в вишлист. Вот что я выделял в игре в первую очередь:

— это японская игра, но она не традиционно японская, которыми так любят потчевать тех, чье сердце принадлежит Японии, а злая судьба их закинула в совсем другое место на планете. Это типичная современная японская игра — здесь вам подается простой геймплей, минимализм и компактность;

— в Мачи Коро нужно бросать кубики! Кубики! Ура!

— игра карточная, никаких полей и сотни жетонов ресурсов. Только карточки.

Казалось, эту чудо-игру можно было ждать вечно, что не вселяло оптимизм. Но тут Hobby World ошеломил новостью, что выпускает сию игру на русском языке. Это очень приятно, когда ту игру, которую ты так долго ждал, можно будет легко приобрести в своем любимом магазине настольных игр, который находится в твоем городе. Давно я так не радовался за Hobby World.

Мачи Коро — это карточный Sim City — симулятор строительства города со уникальной инфраструктурой. Любое предприятие приносит денежку, за которую можно строить новые предприятия или достопримечательности. Задача игроков — построить все доступные достопримечательности. Кто первым это сделает, тот и выиграл.

Игру нельзя назвать уникальной. Мачи Коро — это сплав того, что вы уже могли видеть раньше. Представьте себе, что будет, если смешать Монополию, Колонизаторов и, не побоюсь этого слова, Доминион. Получившийся винегрет (или можно взять японский вариант — суши) и есть МК.

Объяснять правила потрясающе просто. Буквально через полминуты прослушивания лекции по градостроительству я уже делал первый ход!

Достопримечательности

В игре существует 2 вида карт — предприятия и достопримечательности. Предприятия приносят доход в виде жетонов монеток. Достопримечательности обладают каким-то одним полезным свойством и приводят к победе — для этого их нужно построить, т.е. заплатить за них деньги. Каждый игрок начинает игру всего с двумя картами предприятий и 3-я монетами (эдакий маааленький городишечко или даже деревенька). В свой ход он может купить за монеты и тут же построить любое из предприятий, которые разложены по стопочкам и доступны всем игрокам. Чтобы предприятие принесло доход, в начале хода игрок бросает кубик. У каждого предприятия есть цифра сверху — от 1 до 12. В начале игры игрок бросает один кубик и получает прибыль с карты предприятия, соответствующей выпавшему числу (сколько взять монеток написано на карте). Построив одну из достопримечательностей, игрок сможет бросать 2 кубика, тем самым получив возможность применять способности построек с бОльшим номером. Как правило, чем выше цифра, тем больше прибыли приносит карта.

Стартовая деревня

Предприятия в свою очередь делятся на 3 вида — общепит/красные (отбирают деньги у других игроков), сырьевые предприятия/синие (приносят доход в ход любого игрока), магазины, фабрики, рынки/зеленые (приносят доход только в свой ход), крупные предприятия/фиолетовые (приносят доход от других игроков, но в свой ход). За счет того, что предприятия бывают разные по способу принесения денег, тактики у игроков могут отличаться.

Как только игрок строит последнюю, четвертую, достопримечательность, он побеждает в игре.

Пусть говорят

Мнения об игре, которые я слышал до знакомства с ней, можно разделить на 2 части. Одни говорили, что игра простая, но милая и очень приятная, а вторые говорили, что скучная и слишком гейтвейная. Те самые «вторые» как правило являлись хардкорщиками, привыкшими коротать время за сложными играми, за которыми можно сломать мозг. Удивительно, что по большей части этими гиками являлись российские настольщики, многим из которых я привык доверять.

Так что же такое Мачи Коро? Чью сторону выбрал я?

Начну с того, что когда я распаковывал игру, то уже имел примерное понятие о том, что меня ждет. Все-таки, это игра из моего вишлиста!

Мне очень нравится стиль, в котором оформлена игра. Он мозаично-анимационный. Ощущения такие, как будто вы строите игрушечный город. Мне кажется, что такой стиль однозначно добавляет балл игре.

Я упомянул в начале статьи, что МК напоминает мне 3 игры. От Монополии в ней то, что вы бросаете кубик и получаете прибыль со здания, если вы его купили. Только передвигать фишку никуда не надо. От Колонизаторов — возможность получать прибыль во время чужого хода. А от Доминиона то, что все предприятия, доступные для приобретения, лежат в стопочках, и они имеют способность заканчиваться.

Сам по себе игровой процесс для бывалого игрока может показаться примитивным — бросаете бросок и надеетесь на то, что выпадет цифра предприятия, которое у вас есть. То же самое происходит, когда кубик бросает другой игрок — теперь вы держите пальцы, чтобы выпала цифра любого синего предприятия (приносит прибыль в ход любого игрока, я напомню).

Задача у игрока разделяется на два этапа:

1) выбрать момент, когда лучше перейти на два кубика. Для этого у вас уже должны быть построено несколько предприятий выше 6-рки, чтобы получать с них профит;

2) как можно быстрее сделать так, чтобы каждый ход деньги лились в ваш карман рекой. Одно из достопримечательностей стоит целых 22 монеты, что в начале игры кажется просто огромной суммой. Без хитрой стратегии тут никак не обойтись;)

Вроде бы ваш успех зависит только лишь от одного броска кубика, но задача игрока состоит в том, чтобы так строить предприятия, чтобы каждый ход (даже чужой) был для вас выгоден. Какие карты лучше всего строить? Зеленые, синие, красные? Если бы эта статья была про стратегию в МК, то я бы надавал целую кучу советов, как можно победить в игре, особо не прикладывая усилий и не накладывая на кубик чары=) Но будет лучше, если вы сами попробуете придумать свои стратегии, а потом поделитесь ими здесь или на Тесере.

Играть в МК можно от 2 до 5 игроков. Я проверял игру на 2, 3 и 4 игроках. Ощущения немного отличаются от разного количества игроков. Меньше всего понравилось играть вдвоем, т.к. уменьшается приток денежек во время чужого хода. Разница между минимумом и максимумом игроков в том, что чем меньше игроков, тем больше постоянство капитала. Когда игра раскладывалась на 4-х, то пока ждешь свой ход, то можно подняться на десяток монет, и в свой ход мутить что-то нереально крутое. Чем меньше игроков, тем меньше шансов неожиданно разбогатеть (а иногда и потерять все деньги в том числе).  Мне лично понравилось играть бОльшим составом — немного веселее получается. Но при этом и дуэльная игра тоже не имеет проколов по геймплею.

В игре важно угадать момент, когда стоит покупать здания с цифрой больше 6 и перейти на броски двух кубиков. Если сделать это раньше, чем надо, то придется долго копить монетки. Если слишком поздно, то другие игроки обойдут и их трудно будет догнать.

Мое мнение? Клевая игрушка! Я теперь знаю, на что можно подсаживать любителей Монополии. Та же покупка недвижимости, то же получение прибыли с нее, но МК — это игра современная и выглядит она круто.

И все-таки я считаю, что игра рандомная, кто бы что ни говорил. Каким образом можно повлиять на кубик? Есть всего одна достопримечательность, которая позволяет перебросить кубики. Поэтому если вы боитесь рандома, то стоит сразу копить на эту карту. С другой стороны, кубики такими и должны быть — они должны удивлять, расстраивать и радовать=) Это шестигранный механизм получения разных эмоций=)

Карты дополнения имеют специальный значок справа внизу

Может быть кому-то база покажется простоватой и быстрой. Мне, к примеру, показалось, что игра проходит слишком быстро. Вот для таких людей, кому база окажется не очень стратегической, в коробку вложили карты дополнения. Кстати, это просто великолепное решение со стороны Hobby World, потому что можно было бы и выпустить доп отдельно (а криков сколько было бы…). В нашем же случае если кому-то захочется «нагрузить игру», то ему не придется бежать в магазин за новыми картами — все они есть в коробке.

Дополнение не вносит в игру ничего кардинально нового. Одна новая стартовая карта даст вам возможность взять одну монетку в начале хода, если таковых у вас нету. Добавилось 2 достопримечательности и 10 видов разных предприятий. В частности, новые предприятия разбавляют старые, и теперь у вас будет выбор, какую, к примеру, брать 4-рку, потому что их уже несколько. Так что я рекомендую переходить к допу сразу же после первой партии в базу.

Предприятия из допа

Мачи Коро — отличный выбор для тех, кто сравнительно недавно увлекся настолками. Думаю, что через эту игру можно легко подсаживать на настолки, потому что в ней есть почти все, что так нравится новичкам — яркие цвета, карточки, кубики, монетки, аля Монополия и т.д.. А вот реакция гиков может быть неоднозначной, потому что игра-то по сути простая, а они сами знаете как реагирует на настолки, где не надо много думать. Мне она как раз за это и нравится. Быстро разложил, быстро побросал кубы, накопил монеток, все построил, выиграл (или проиграл). Я понимаю, за что некоторым игра не нравится, но, к счастью, меня их придирки совсем не задевают.

Не могу сказать, на сколько долго Мачи Коро может держать игрока. Уверен, что если не играть слишком часто, то хватит ее надолго.

Меня еще почему-то так и тянет назвать ее хипстерской. По большей части из-за оформления=)

Совсем недавно HW обрадовали нас тем, что выпустила еще одно дополнение к игре. Конечно, там будут новые предприятия и достопримечательности. А может и еще какой-нибудь новый режим. Что нам еще для счастья надо?

Итак, резюмирую — стильная игра про строительство города при помощи бросков кубиков и развития предприятий. Научиться играть можно очень быстро, настольный опыт за плечами может при этом даже отсутствовать. Простая, в меру рандомная. Рекомендуется начинающим игрокам и тем, кто любит казуалки, но и опытные игроки не лишены возможности получить удовольствие от игры. Хорошая игра, мои вам рекомендации!

Настольная игра Мачи Коро для обзора предоставлена компанией Hobby World.

Реклама

38 Responses to Ты достроил на песке безумно дивный, чудный город — обзор настольной игры Мачи Коро (Machi Koro)

  1. Yury Yamshchikov says:

    Начало немного напугало, но скоро стало ясно, что с нашей «Москвой» общая только градостроительная тема 🙂

    • scafandr says:

      Тяжело нынче разработчику настольных игр — можно не успеть выпустить, за тебя это сделают другие=) Понимаю твои опасения, жду Москву;)

      • Yury Yamshchikov says:

        И не говори 🙂
        Идеи просто витают в воздухе, хотя реализация обычно у каждого своя.

  2. zinzy5 says:

    А вот у меня желания сыграть в Мачи Коро нет. Ну не тянет и все тут. Друг вот сыграл партию, и немного разочаровался. Сказал, что ожидал большего.

    • scafandr says:

      Поэтому всем подряд и не советую настолку. На выходных попробовал игру в новой компании — не плевались, но особо и не восторгались игрой. Нормальная.
      Зато новички в восторге, особенно те, кто говорит, что Монополия — лучшая настольная игра

      • zinzy5 says:

        Да людям, которые как говорится «не зажрались» в настольном мире, больше нравятся настолки легкие, быстрые. Которые не требуют много сил и времени, но одаряют «фаном» по полной. Зато потом, при более детальном знакомстве, у многих филлеры уходят на второй план.

  3. Александр says:

    Добавлю свои 5 копеек.
    Купили, поиграли вдвоем. при игре вдвоем вообще не нужны (!!!) предприятия на 2 кубика. достточно скупить пекарни на 2-3 в свой ход и магазины на 4 (хотя бы 2-3 штуки). Магазины (3 монеты с каждого при стоимости 2 монеты) — убер карта в купе с повышающей достопримечательностью торговый центр (+1 к вышеперечисленным заведениям), которая стоит смешные 10 монет. в итоге 5-7-10 ходов тратится на приобретение пекарен-магазинов, затем копится до торгового центра, а там пару раз получив от 8 до 16 монет спокойно строятся оставшиеся достопримечательности.

    В общем, для игры вдвоем игра нифига не сбалансирована. На 3-ей игре в игре оставили только по 4 карты каждого вида (вместо 6) — все равно мощные предприятия просто не нужны. Теперь думаем, убрать с пекарен 2 (оставить только 3) и за магазин давать 2 монеты. Ну или сразу играть с правилами дополнения — когда все карты перемешиваются и на игровом поле для покупки может быть только 10 карт, вот это еще не пробовали.
    Как попробуем — напишу впечатления )

    • scafandr says:

      Спасибо за впечатления!
      Мне тоже меньше понравилось играть вдвоем — некоторые интересные моменты игры при таком раскладе игроков просто не работают.
      В одной из партий один игрок раздал все свои 2-ки за счет карты, которая позволяет менять свои предприятия на чужие=) так что он бы поспорил с вами, что двойки не нужны=)
      Вы, наверное, играли базовыми картами? Обязательно играйте с дополнением! С ним веселее

      • Александр says:

        не совсем понял, какое отношение имеет убирание дисбаланса с пекарен к тому, что человек раздал (я правильно понял, не собрал, а раздал?) все свои пекарни (я опять правильно понял?) и не получал с них доход. ))) Поясните мысль! )
        Да и понятно же, что при бросании 1 кубика выпадение 2-3-4 (пекарни-магазин) гораздо вероятнее, чем при бросании 2-х кубиков выпадение любых других трех чисел. Поэтому даже играя с дополнением, но при полной доступности всех карт — я не думаю ( а почти на 100%) уверен, что тот, кто пойдет играть через 2-й кубик неминуемо проиграет. Как-то так )

        • scafandr says:

          Моя ошибка, я почему-то подумал, что вы написали, что не нужны предприятия за 2 золота, а вы про 2 кубика. Эх, прочитал впопыхах=)
          Дорогие предприятия позволяют получить крупный выигрыш. Например, в одной из последних партий за 2 хода подряд я получил более 50 монет. Можно играть и на одном кубике, но придется долго копить на карты-цели. А если учесть, что в допе есть карточка, которая требует 30 монет… То на такое придется копить долго. К тому же когда играешь большим составом, то деньги всегда быстро уходят и приходят. Вдвоем более спокойная игра

          • Александр says:

            я не спорю, что можно получить большой доход….играя вчетвером-впятером. играя вдвоем (и мне кажется — даже втроем, если по базовым правилам) — очень сомневаюсь.
            Еще раз — если есть 3 магаза и торговый центр — это 12 монет при броске 4 в свой ход. Если есть 3 пекарни (а еще не дай бог пару-тройку ферм на 2) — это 9 монет при броске на 3-ку и 12 — при броске на 2-ку. Итого при броске 2-3-4 имеем по 9-12 монет Ваш доп строится за 3 броска. ) а «отжать бизнес», выражаясь сленгом «физрука» вариантов почти нет (тока предприятие по обмену карточек, да пара несчастных кафе-ресторанов и то у соперника нал должен быть). Поэтому пока соперник будет строить дорогие предприятия и ждать, пока выпадет его число — он уже проиграет, т.к. 1-2 дорогих предприятия ощутимого дохода не принесут.

            • scafandr says:

              А что, если соперник построит 6-и, который попрут?=) Такой вариант тоже может быть.
              Надо будет попробовать сыграть вдвоем без второго кубика. Опробую на себе, так сказать=)

              • Александр says:

                вариант может быть, но насколько часто? ))) тем более — ну что можно построить на 6-ку? ну максимум — отнять 5 монет. и то — это половину того, что соперник заработает в свой ход на 2-3-4. не, конечно, если постоянно будет 6-1-6-1, то да, но это утопия.
                Да, попробуйте сыграть без второго кубика, все карты на столе без дополнения — гейм овер настанет очень быстро. а если еще соперник профукает пекарни-магазы и что-то из них получится собрать в кол-ве over 3 — и того быстрее. )
                Как сыграете — отпишитесь, интересно, как получится…

              • Александр says:

                в общем, играли, выкладывая вообще только 10 карточек. так было поинтереснее. а вчера купил дополнение «шарп» и что же я увидел в конце правил — неточность. оказывается, сиреневых предприятий можно не вообще одно покупать, а только одно каждого вида! а мы все голову ломали, зачем нужен сиреневый стадион, приносящий 2 монеты, когда есть банк (кажется, так называется), приносящий 5 монет, да и остальные здания поинтереснее будет. а тут оно вон чего…непростительная ошибка, конечно. Потому что тогда бросок 1 кубика можно будет не только несчастными кафе и суси-барами ограничивать, но и еще неслабыми штрафами при броске на 6!
                ну как попробуем с правильными правилами — еще отпишусь.

                • scafandr says:

                  =) У меня так было первый раз=) Я принес коробку, мне сказали, что научат играть, ибо правила простые. Тоже думал, что фиолетовое здание может быть одно=) Потом сам перечитал правила и тут же 6-и стали для меня желанными=)

                • scafandr says:

                  Я кстати так пока и не добрался до Мачи Коро, извиняюсь. Но на праздниках обязательно сыграю по вашим методам=)

                  • Александр says:

                    еще небольшое дополнение: при игре вдвоем и 10 карточках на столе при покупке карточки новая карта добавляется не сразу, а только перед ходом игрока, который купил предприятие. Чтобы он за свой риск покупки имел право первым купить добавленное предприятие. )

                  • Александр says:

                    сыграли с первым дополнением (не Шарп) по принципу — 10 видов предприятий на столе (как и предлагают в правилах). я опять попробовал играть через общепит и склад продовольствия, а дочка пошла по пути, опробованному в предыдущей игре, когда играли строго только 10 карт на столе — лес, шахта и мебельные фабрики (ну и небольшой, но приятный довесок в виде рыбных баркасов). Ну что ж, когда 10 видов — игра становится разнообразнее все же, ибо покупаешь в большинстве случаев то, что хочешь. ну и общепит в очередной раз провалился. все-таки у нас 8-ка убер-комбинация, выпадала на ура, тогда как 7-ки — шиш да маленько. в итоге дочь урвала из-под носа и налоговую инспекцию, и карту по обмену предприятиями — и дело было сделано. поменяв мою стратегически купленную мебельную фабрику на пшеничное поле, ограбив меня на половинные суммы за бросок на 8-9 (9-ку тоже пару раз швырнула) и получая доход в районе 20 и более монет за 3 мебельные и 2 баркаса она выиграла с довольно-таки ощутимым перевесом (это при том, что мы повысили стоимость посл. 2-х достопримечательностей до 35 за вышку и 50 — за аэропорт) — я успел открыть их всего 4.
                    ну вот в таком положении, когда видов предприятий дофига, а на столе всего 10, то играть, соглашусь с вами, даже вдвоем можно, потому что те же магазины и пекарни еще непонятно, когда из такой большой колоды появятся в большом кол-ве, а затягивание перехода на броски в 2 кубика приведет к значительному отставанию в доходах. )))
                    В общем весьма занимательно все же! Жду НГ, чтобы подарить шарп и…еще больше предприятий, о нет! )))

                    • scafandr says:

                      Большое за очередной отчет о сыгранных партиях=) Наверное, весь день 1 января будете Иронии Судьбы играть в Шарп, завидую=) Я пока еще дополнение не приобрел.
                      С Наступающим!=)

  4. Александр says:

    вариант может быть, но насколько часто? ))) тем более — ну что можно построить на 6-ку? ну максимум — отнять 5 монет. и то — это половину того, что соперник заработает в свой ход на 2-3-4. не, конечно, ели постоянно будет 6-1-6-1, то да, но это утопия.
    Да, попробуйте сыграть без второго кубика, все карты на столе без дополнения — гейм овер настанет очень быстро. а если еще соперник профукает пекарни-магазы и что-то из них получится собрать в кол-ве over 3 — и того быстрее. )

  5. Александр says:

    чего-то видимо, больше 10 ответов не предусмотрено? )
    напишу ниже тогда:
    И вас с наступающим!
    читаю статью «Итоги и тенденции 2014 года» — даже не думайте бросать писать — очень легко и интересно читается, я даже про колонизаторов «чисто посмотреть» открыл — и прочел все с начала и до конца )))
    Да, сайт нашел через яндекс, когда искал обзор на «Мачи коро» )
    ну на 1-е января пока неизвестно, набрали кучу игр на пробу, в «Запретную пустыню» сыграли пару партий — пока захватила внимание ребенка на все 100. когда проиграли 2-й раз — рыдала. )))

    • scafandr says:

      Да, больше 10 нельзя=) Ничего не поделаешь;)
      С детьми надо играть осторожно, они очень ранимые=) Лучше поддаться и дать победить ребенку, но в Запретной Пустыне этого сделать нельзя, к сожалению. Повезло вам с дочкой, что ей настольные игры нравятся.

      • Александр says:

        не нашел обзора «запретной пустыни», спрошу здесь в качестве исключения ) Все-таки «солнечный щит» можно применить, когда уже вытянул карту «палящее солнце» или нет? и что за способность/карта снаряжения такая, которая якобы может отменить фактор карты «буря усиливается»? в нескольких местах про это читал, а о чем речь — не пойму.
        Можете ответить? )

        • scafandr says:

          Обзора нету, верно, потому что этой игры в моей коллекции нету. Несколько раз играл в клубе в чужую копию. Постараюсь ответить на вопросы.
          По поводу Щита. В правилах Игроведа в переводе неточность. Снаряжение можно сыграть в любой момент, но если карта Бури уже разыграна, то Снаряжением ее нельзя отменить. Так что игра очень суровая=)
          По поводу крутой карты — вы, скорее всего, имееете в виду промо-карту — https://boardgamegeek.com/boardgame/153748/forbidden-desert-storm-tracker-gear-card. Она позволяет спросить бурю под них колоды

          • Александр says:

            Ну чтобы расставить точки на i — если у каких-либо игроков есть «солнечный шит», а активный игрок вытащил карту «палящее солнце» — такие игроки могут спрятаться под щит. Т.е. заранее его ставить не надо. Хотя я думаю, тут на усмотрение играющих. Кому сложно — могут играть как написано выше. Кому легко — могут усложнить игру и ставить щит исключительно ДО вытягивания карт бури.
            ну игра сложная, да, чет яндекс про промо-карту на русском ничего не выдал. А базовые карты снаряжения ничего такого и близко не позволяют. Тока свойства метеоролога позволяют это.
            спасибо за ответ! )

            • scafandr says:

              На русском промка выходила у зарубежных издательств, и распространялась, скорее всего, по выставкам.
              Играйте так, как вам лучше. Попробуйте сначала будто бы щитом можно прикрыться. Если потом захотите усложнить игру, играйте без этой возможности;) Главное, чтобы ребенок не плакал=)

            • scafandr says:

              Попробовал дуэль, в которой один игрок играет строго картами с 1 по 5 (и бросает один кубик), а второй манипулирует всеми картами.
              Поначалу стало казаться, что действительно 1 кубик решает. Пока первый игрок спокойно собирал денежку, второй тратил деньги на покупку дорогих зданий. Но когда второй игрок построил все здания выше 6 хотя бы по одной штуке, то ситуация стала меняться. Второй игрок стал собирать больше денег, чем первый, и выиграл, хотя и первому игроку оставалось собрать где-то 13 монеток.
              Выводы: игра сильно рандомна, чтобы говорить о том, что лучше не брать второй кубик, или играть строго двумя. Если играешь 1 кубиков, то нужно скупать срочно все 4-ки, которые дают 3 монеты, и надеяться, что будет выпадать часто именно эта цифра. Тогда можно выиграть. Но при таком раскладе некоторые карты не работают. Например, первому игроку не было никакой выгоды, если я выбрасывал любые числа выше 5. А мне не было выгодно строить красные здания (я играл двумя кубиками). Подумал, что при большем количестве игроков, играть одним кубиком еще больше не выгодно

              • Александр says:

                я уточню — играли только в базовую версию или с 1-м дополнением? на стол выкладывались сразу все предприятия или ограничения по 10? неужели магазины и пекарни в кол-ве 5 штук + торговый центр не зарулили почти сразу? магазы стоят 2 монеты, а приносить должны в кол-ве 6 штук и при торговом центре по 24 монеты за ход, а пекарни (при стоимости в 1 монетку) в кол-ве 7 штук — 14 монет. Чего слабо верится, что при таком раскладе (фактически, за 15-20 ходов) второй игрок сможет построить что-то вменяемое. Другое дело, если 2-й игрок делит магазы-пекарни пополам с 1-м. Но тогда да, 3 магаза — это 12 монет, 4 пекарни — 8. Ну тут смотря как будут 2-3-4 выпадать.
                напишите, какой был расклад и насколько 2 игрок сильно играл на картах с 1 кубиком — я у с дочкой попробую так же сыграть. )

                • scafandr says:

                  Играл сразу всеми картами, 6-ки не покупал, очень часто выпадали 1, 3, 5 (которые потом в кличестве 3 штуки украл соперник) и 6. Если бы хоть еще выпала 4, то была бы победа в кармане. Кубики решают все.

  6. Olga says:

    Здравствуйте! А я к Вам за советом. На ваше мнение полагаюсь целиком и полностью, так что не бойтесь дать ответ)
    Ищем с мужем настолку, да такую, чтоб была компактная таскать с собой в гости и на природу, была простая для новичков, чтоб за ней можно было отдохнуть и вдвоем, раскинуть партейку-другую.
    Выбор пал на Мачи Коро либо Замес. Сами мы чаще всего играем в Замки Бургундии, Колонизаторы (дуэль), Брюгге. Не будут ли вышеназванные игры слишком уж скучными и простыми? Не закинутся ли они на полку после первой партии? и что другое еще можете посоветовать, если из двух игр ни то, ни то не подходит? Вариант ищем не дорогой, но не одноразовый.

    • scafandr says:

      Здравствуйте!
      Посоветовать — это легко=)
      Мачи Коро и Замес довольно разные по духу игры. Мачи Коро хорошо подходит новичкам и тем людям, которым нравится Монополия, Колонизаторы и Доминион.
      Как мне кажется, МК полегче Замеса. Играется ненапряжно. Вдвоем, правда, скучновато, маловато динамики, не все карты хорошо работают. Втроем-вчетвером — весьма хорошо. Но некоторые люди говорят, что им игра слишком простая — знай себе бросай кубик, бери монетки и строй город. Поэтому если вам хочется сложности, а не просто отдыха за простой настолкой, то МК не подойдет.
      Замес более гиковая игра. И я бы ее посоветовал тем, кому нравятся карточные игры. Если вы раньше не играли в сугубо карточные игры, то я все же посоветовал бы попробовать эту игру до покупки. В этой настолке вы комбинируете карты и пытаетесь завоевать базы, которые приносят победные очки. Вдвоем играть можно, но втроем или вчетвером чуть веселее.
      Мне нравятся обе игры, но если бы хотите чего простого, то МК под это описание подходит больше. Правда, места занимает много.
      Еще советую глянуть вам такие игры — Гильдии Лаара, Порт Ройал, Расхитители подземелий, Восьмиминутная Империя (мне больше нравится фэнтези вариант Легенды), потрясающая дуэльная версия игры 7 Wonders: Duel (но она только на двоих). На все эти игры я делал обзоры.
      Также если найдете игру Король Токио в продаже (King of Tokyo), то это тоже вполне забавная игра с кубиками.
      На самом деле можно любую игру закинуть на полку после первой партии, потому что на вкус и цвет все фломастеры разные. Поэтому я всегда, когда советую что-то, предупреждаю, что игра может не пойти. Читайте внимательно обзоры, посмотрите правила в интернете. Все игры, что я привел выше, мне очень нравятся и я скучными их не считаю. А Замес и МК так и вовсе одни из любимых игр=)

      • Olga says:

        Спасибо! Меня все же МК привлекает. Вот нравится мне дизайн. Знай себе, кидай кубики да печенюшку спокойно жуй. Замес приглянулся больше мужу, вот и идёт спор.
        Обязательно гляну обзоры на игры, что озвучили. Может и поменяю своё желание и приобрету что-то из них. Спасибо ещё раз!

        • scafandr says:

          Дада, вы верно понимаете дзен Мачи Коро=) Оформление там классное, процесс простой и приятный.
          Замес больше на подумать и на сбор комбинаций. А Мачи Коро про надежду на классные броски кубиков.

          • Olga says:

            Как оказалось, игра не моя. Сыграли раз и отправили на полку. Слишком легко. Ну или я дзена не постигла) в итоге даже уже продали её и ждём новенькую Агриколу.

            • scafandr says:

              Очень жаль, но такое бывает. Надеюсь, вы не сильно расстроились. Агрикола, конечно, совсем другая игра=) Совсем иной уровень сложности и стратегии

              • Olga says:

                Не расстроилась вообще. Но ещё больше убедилась в дикой любви к евро)

  7. Catman says:

    Тоже задумался о «МК», но на днях анонсировали какой-то обновлённый «Machi Koro: Bright Lights, Big City», который собираются выпустить в 2017-м, а там может и быстрая локализация подоспеет, так что чуток подожду!
    Из перечисленных scafandr буду покупать «Гильдии Лаара», «Порт Ройал», Расхитители «Восьмиминутная Империя. Легенды», недорогие, быстрые игры! Видел обзор «Порт Ройала» — отличный филлер!
    P.S. Кстати, благодаря вашей дискуссии, обратил внимание на «Замес», оказалась тоже ничего игра!

    • scafandr says:

      Про локализацию нового МК пока ничего не слышал. Но осенью обязательно будут интересные анонсы.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: