Строим империю с секундомером — обзор настольной игры Восьмиминутная Империя (Eight-Minute Empire)

В прошлом обзоре я рассказывал о том, как можно строить город с помощью кубиков и карточек в настольной игре Мачи Коро. Складывается такое ощущение, что строительная тема не хочет меня отпускать ни на работе, ни в хобби, так как очередная игра, про которую я сегодня хочу рассказать, тоже связана со строительством — она предлагает всего за 8 минут построить огромную империю. Она так и называется — Восьмиминутная Империя.

Придумал игру Райан Лаукат, который, может быть, не у каждого на слуху, но это ни в коем случае не абсолютный новичок в настольном мире. Райан — и художник, и разработчик настольных игр в дном лице. Он оформлял карты Доминиона, например. А из его собственных игр можно отметить Empires of the Void и City of Iron (хотя эти название далеко не всем известны, к сожалению).

И вот в 2013 году с помощью Кикстартера выходит новая игра Лауката, предлагающая повоевать за ничейные территории за очень короткое время. Хотя, честно говоря, я не совсем понимаю, почему в названии фигурирует именно цифра 8, потому что за это время трудно уложиться, и вполне нормально вместо восьмерки смотрелась бы девятка,десятка, а лучше всего двадцатка, но хозяин — барин.

У меня в наличии локализованная компанией Hobby World версия игры. Внутри коробки находится складное игровое поле, колода карт, куча деревянных разноцветных кубиков, правила и жетончики. Я почитал немного отзывы других настольщиков о локализации и выяснил, что некоторые жалуются на качество издания. Я со всей ответственностью заявляю, что в моей копии игры все чудесно — все ровное, гладкое, легковыдавливающееся и качественное.

С визуальной стороны настолка может показаться минималистичной — деревянный кубик заменяет собой целую армию, кругляш — это целый город, карта мира сама по себе небольшая и без каких-либо географических подробностей — вот материки, вот море. Наверное, если бы все компоненты заменить на более приятные глазу, то цена игры выросла бы в 2 раза, что сказалось бы на продаваемости игры. Имеем что имеем.

Поле складывается из двух частей. Оно двустороннее, можно играть на любой стороне, функциональной разницы между ними нету.

Как я уже упоминал, на карте игрового мира расположено несколько материков, разбитых на регионы. Между материками плещется вода, поэтому с одного материка на другой можно попасть только благодаря кораблю.

Все игроки начинают играть с тремя кубиками армий, расположенных в одной стартовой зоне, и монетами, количество которых зависит от количества игроков. Весь игровой механизм заключается в розыгрыше карт действий, выложенных из колоды в ряд перед игроками. Всего их выкладывают 6 штук. Самая левая карта стоит 0 монеток, а самая правая — 3. Между ними по 2 карты за 1 монету и 2 по 2. Каждая карта — это действие. взяв карточку, игрок тут же может применить ее способность.

Способности бывают самые разные и практически все они касаются получения новой армии и завоеваний новых территорий:

— вывести n новых армий на поле;

— получить n очков перемещений по суше;

— получить n очков перемещений по суше и по воде;

— основать город в любом регионе, где есть ваша армия;

— убрать чужой кубик.

Вот игрок и решает в свой ход, какую карту взять себе и разыграть — дорогую, но нужную, или дешевую, но не такую необходимую.

Игра заканчивается тогда, когда все игроки сыграют определенное количество карт, зависящее от количества игроков (например, на пятерых игроков рассчитано по 7 карт на каждого). Далее игроки считают победные очки: каждый контролируемый (т.е. если там ваших кубиков больше) регион приносит 1 ПО, контролируемый континент (ваших регионов больше) приносит тоже 1 ПО, карты действий также дают очки.

Синяя карта — это джокер

На каждой карте действий есть символ, собрав какое-то количество одинаковых символов можно получить от 1 до 5 ПО. Поэтому игроки смотрят не только на действие карты, но и на символ, ибо за сеты можно тоже получить много очков.

Империя для маленьких Наполеонов

Восьмиминутная Империя состоит из менее десятка тактических решений. Для большой серьезной игры этого безусловно мало, но из названия игры и так было понятно, что перед нами легкая быстрая игра оно же филлер. За 7-13 ходов нужно умудриться как можно дальше расползтись по карте, чтобы завоевать как можно больше регионов, а вместе с ними и континентов.

Кубики в стартовом регионе

Сама идея игры очень классная. В этой игре совмещены 2 механики — контроль территорий и сбор сетов. Мне больше нравится собирать сеты, но и завоевывать территории в Восьмиминутной Империи не тоскливо, потому что карта небольшая, не успеваешь глазом моргнуть, как уже закончилась игра.

Конечно, за 8 минут уложиться будет довольно сложно. Разве что если делать глупые необдуманные ходы, хватая первые попавшиеся карточки, не пересчитывая свои и чужие кубики. Может быть, сказывается моя любовь к обдумыванию действий. Но я не имею в виду паралич анализа, этим-то я как раз таки не страдаю. 10-20 минут — это уже более похоже на правду.

С помощью корабля можно попасть на другой континент

Я часто употребляю с своей речи слово «фан», которое люблю применять относительно настольных игр. Если настолка приносит фан (удовольствие, веселье), значит это хорошая настолка. Неважно, маленькая она или большая, еврогейм или америтрэш. Даже игры с минимальным количеством компонентов могут быть очень классными, т.е. фановыми. Так вот почему-то от Восьмиминутной Империи я этого самого фана первое время не получал. Повторюсь, игра с классной идеей, которая должна работать на все 100. Но что-то не так. Мне не хватало ходов, чтобы сделать все, что хотел — забраться в угол карты, построить там город, переплыть на другой континент. В Восьмиминутке все находится на грани, в режиме нехватки необходимого. После каждой партии в голову часто приходит одна мысль — эх, если бы еще пару ходов сделать, я бы показал всем кузькину мать. Или такая мысль — вот бы заполучить такую же игру, но большую — с большой картой, разными юнитами, большим количеством карт с уникальными действиями. Вот как-то мало мне всего.

Желтые основали город, теперь армии могут появляться и здесь

Мне не хватает агрессии — карточек, убирающих чужие армии с поля, очень мало, и они скорее своим действием удивляют, чем радуют, ибо чаще всего лучше ввести новые армии или завоевать новые земли, чем лишать кого-то одного кубика (разве что вы воюете с обладателем этого кубика за регион). Мне же надо кому-то мешать, с кем-то бороться, завоевывать плюшки.

В игре на двоих игроков этой борьбы практически вообще нету. Один идет налево, второй направо, а дальше кому больше повезет. Ну правда же, зачем вы будете бороться с соперником за территорию, если рядом есть незанятая?

С тремя игроками практически такая же ситуация.

Но когда я уже начал совсем разочаровываться в игре и решил напоследок попробовать вариант с пятью игроками, то игра наконец-то показала все, на что она способна. Поэтому самый лучший вариант для меня — это пять игроков. Вот именно от игры в таком составе я получил тот самый фан. Когда много игроков, то и армий на карте очень-преочень много, все сидят друг на друге. Вот тогда и думаешь — остаться в регионе и попробовать удержать преимущество по количеству кубов, или же опасаться, что придет третий игрок и подкинет дровишек в огонь войны… А может лучше попробовать рвануть на соседний континент, который пока пуст? Игра на пятерых — это хардкор, это много кубиков, это теснота.

Даже не знаю, почему автор игры не удосужился сделать больше карт для разного количества игроков, как это есть, к примеру, к Маленьком Мире. В ММ все прекрасно сбалансировано, и даже на карте для двоих очень тесно. В Восьмиминутке на двоих полное раздолье.

Монеты можно только тратить. Получают их в начале игры

Складывается такое ощущение, что игра изначально была придумана для пятерых игроков, а потом с чего-то решили, что можно весело играть и меньшим составом.

Но в игре на пятерых появляется новая проблемка — карта слишком мала. Нет, я не имею в виду количество регионов и континентов, с ними все в порядке. А вот само поле можно было бы увеличить, чтобы на нем спокойно могли помещаться кубики (особенно в стартовой зоне). Они ведь так и норовят залезть на чужую территорию. Ставить кубики стопочкой тоже не выход, ибо если стопка упадет, то вряд ли потом кто-то вспомнит, сколько у него и где стояло кубов. А не если кто-то нечаянно толкнет поле, то тоже будет грустно. Поэтому в Восьмиминутку нужно играть аккуратно.

Из карт мне больше понравилась та, что на обратной стороне, из стартовой зоны которой можно отплыть на 2 других континента. Мне нравится, что со старта можно сразу брать карты с кораблями и плыть куда-то, а не добираться до моря по суше.

Вот такие неоднозначные ощущения от игры у меня сложились. Не рекомендую играть в Восьмиминутную Империю втроем и уж тем более вдвоем. На пятерых раскладывается настолка отлично. Это самый настоящий филлер с темой, присущей большим играм. Но вот на сколько эта пластинка будет долгоиграющей, судить боюсь, ибо есть сомнения, что игра быстро надоест.

После этой игры вышла новая версия Восьмиминутки с приставкой Legends. Вот там и поле лучше, и юниты разные, и карточки интереснее. Но пока я не слышал о том, что эта игра есть в планах HW. Уверен, что Легенды мне понравятся гораздо больше, чем базовая версия, которой чего-то не хватает…

Настольная игра Восьмиминутная Империя для обзора предоставлена компанией Hobby World.

Реклама

10 Responses to Строим империю с секундомером — обзор настольной игры Восьмиминутная Империя (Eight-Minute Empire)

  1. darkdar says:

    А мне пока Восьмиминутная Империя как раз приносит тот самый фан. Правда, мне постоянно хочется назвать ее Пятнадцатиминутной империей.

    Для игры, которая занимает так мало времени, количество тактических решений меня устраивает, а тот факт, что под конец игры создается впечатление «вот бы еще парочку ходов, тогда бы я и развернулся!» как раз мне нравится.

    У меня тоже локализованная версия, на качество компонентов не могу особо пожаловаться. Конечно, рубашки карт отличаются оттенками цветов, да и качество их не очень хорошее, но это не критично.

    • Yury Yamshchikov says:

      Мне тоже игра понравилась, вообще ценю в играх элегантность и простоту.
      Да, название пятнадцатиминутная пришлась бы ей более кстати 🙂

    • scafandr says:

      Фан появился только впятером. Просто почти все тест-партии игрались вдвоем и втроем. Я сначала совсем-совсем расстроился, что #что-тонетак. Очень хотел получить игру в коллекцию, и вот на тебе. Максимальным составом шик блеск красота. Вот если бы вся игра была такая…

      • darkdar says:

        А я уже и не помню точно, какие были ощущения при игре втроем-вчетвером, но вроде бы не было явного негатива.

        • scafandr says:

          Костя, никто же про негатив не говорит. Нет эмоций от игры вдвоем и втроем. Очень спокойно проходят партии. Практически нет конфликта. Хотя кому-то может и нравится, когда все проходит спокойно

          • darkdar says:

            Надо попробовать сыграть втроем еще пару раз. С тем, что разбегаться по углам проще согласен, но опытные игроки будут пытаться отобрать друг у друга страны и континенты.

  2. Vladimir says:

    Ты ж обзоры зарёкся не писать 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: