Первая проба в Imperial Settlers

На выходных разобрался с новой игрой Игнация Тшевичека — Imperial Settlers (IE) — и сыграл пробную первую партию, о чем и хочу рассказать. Это не типичный обзор, какие я привык писать, это просто впечатления о первой партии.

Игру приятно держать в руках — это первое, что я отметил. Очень классная коробка, открываешь крышку, а там все еще класснее — ярко, мимимишно, качественно. Что интересно, игру печатали в Польше, и по качеству игра получилась ну очень хорошей. Хоть качество карт и не лен, но держать в руках компоненты игры приятно. Выдавливается все замечательно, есть зиплоки для всех карточек, разве что только органайзера нету для полного счастья. Сама коробка большая и явно рассчитана на то, что в будущем ее можно будет заполнить дополнениями.

Правила. Отлично написанные правила. Ничего не нужно перечитать, все понятно с первого раза. Дотошно объяснено что делается в начале раунда, что потом, что в конце. А в середине правил подробно расписаны все фазы. Нюансов не очень много, поэтому становится понятно, что весь цимус скрыт в самих карточках. В общем, правила оставили после себя тоже очень хорошие впечатления — книга правил большая, шрифт крупный, все проиллюстрировано и пояснено. Осталось только проглотить.

Для первой партии были выбраны рекомендованные нации варваров и римлян. У варваров много стартовых человечков, у римлян всего понемногу.

Чтобы было интереснее играть, никто из игроков не изучал карты заранее. Т.е. все видели только рубашки, от чего первый набор карт был весьма интригующим.

Римлянам повезло — они ухватили пару производственных карточек. Вообще, сразу было понятно, что в начале игры нужно стараться построить как можно больше карт, дающих в начале раунда ресурсы, которые потом можно тратить на постройку других зданий. Каждый раунд будет становиться длиннее и длиннее за счет того, что возможностей у игроков будет больше (в начале всего мало, а потом снежный ком разрастется). У варваров производственных карт не оказалось вообще. Причем я, играющий за варваров, не сразу подумал про deal. Варвары могут легко поменять 2 человечка на любой ресурс. Логично было набрать яблок, за которые потом можно применить пару фракционных карт в качестве deal, т.е. подвесить эти карты попой к верху к своему планшету. Эти карты дают в начале хода один указанный на карте ресурс. Но я об этом не догадался и стал строить ненужные карты действий.

В это время римляне спокойно тратили все на производство.

Во втором раунде все задались вопросом — как же строить фракционные карты. С чего-то вдруг я решил, что для этого нужно обязательно иметь одну разрушенную постройку. Т.е. на тебя нападает соперник, ты переворачиваешь карту рубашкой вверх, там мы видим значок домика, значит, за сброс этого домика и трату одного ресурса можно выложить фракционную карту. Ну вот лень было смотреть в правила, чтобы узнать, что все намного проще. В итоге оба игроки ждали, что кто-то на кого-то нападет…

Когда наступил третий раунд (а всего их 5), оба игрока снова смутились, ибо никто не хотел нападать друг на друга. В этом просто не было смысла. Тогда как строить фракционки? Сей философский вопрос в середине игры оказался очень важным, ибо чувствовалось, что #что-тонетак и нужно разобраться. Открываем правила, и что мы видим? Чтобы построить фракционную карту, достаточно сбросить ранее построенную обычную карту. Элементарно, Ватсон!

Из-за этого косяка уже нельзя было сказать, что партия пройдет так, как надо — с полным набором эмоций и ощущений. Хотя все первые партии всегда такие, на то они и первые. Не люблю «первачи», но без них нельзя научиться играть, поэтому надо засучить рукава и терпеть все свои глупые ошибки.

Учитывая, что варвары и так уже просели по ресурсам, говорить о том, что они могут догнать римлян по развитию, было очень сложно. В результате римляне выиграли со счетом 36-18.

Итак, выводы

В Новую Эру я играл полтора раза, и это были плохие 1,5 раза, из-за чего мне игра не понравилась. Чтобы научиться играть в эту игру, нужно было заставить себя много раз читать правила и изучать все карты, чтобы знать, что вообще в игре можно делать. Потому что понять, что тебе нужно — 2 бензина или 2 пистолета, а у тебя только стрелочки, очень сложно. У меня были ситуации, что я строил карту, потом ее рушил и строил другую, причем не получал из-за этого никакой выгоды. И вообще Новая Эра не про постапокалипсис, она жестоко абстрактная. Набор возможностей.

Чтобы понять, как работают колоды в IE, нужно тоже сыграть несколько раз или внимательно изучить карточки до начала игры. Но при этом я не чувствую привкуса абстракта, хотя он есть, только хорошо спрятан. Еще до покупки игры я знал, что тематику этой игры я приму как родную, что у меня не возникнет никаких тупых вопросов по механике игры (Новая Эра — эта карта может производить, но на нее можно ставить чужих рабочих, а на эту нельзя, а на ту можно, но при одном условии и т.д.). В Сеттлерах, как мне кажется, просто нечему грузить, как это «замечательно» делает Новая Эра. Правила очень простые и понятные. Карточки такие же дружелюбные — потрать это, получи то. Причем ты знаешь, что получив это самое «то», ты можешь построить что-то еще.

В Сеттлерах выгоду от действий я видел сразу. В Новой Эре все это было не так очевидно.

Поэтому Империал Сеттлерс — игра дружелюбная. Чтобы ее полюбить, не нужно прикладывать много усилий. Она красивая, она мультяшная, она миленькая. Тшевичек научился готовить свои игры! Я где-то видел картинку — на торте, который явно не получился у кондитера, было написано — выглядит плохо, но он очень вкусный. IE такая приписка не нужна — игра и выглядит хорошо, и вкусная одновременно.

Все нации разные за счет разных собственных фракционных колод. Да и фракционные ресурсы все получают тоже в разных пропорциях. Т.е. это вроде хорошо, потому что всем игрокам будет интересно поиграть за каждую нацию и не один раз. И совершенно неудивительно слышать то тут, то там стоны, что одна нация сильнее другой. Зная, как Тшевичек относится к тестированию своих игр, я не сомневаюсь в том, что он не делает ошибок и несколько сотен тестировщиков тоже эту ошибку профукали. Может быть, они, кто ноет, не умеют их, слабые нации, правильно готовить?

Хитрого Тшевичека я раскусил сразу. Он упростил свою старую игру, сделал ее дружелюбной по отношению к новичкам, но при этом смотрел он далеко в будущее. После первой партии я сразу подумал о том, что игра несколько простовата. Суть игры в том, чтобы раскрутить карусель, приносящую кучу ресурсов, победных очков и всего остального. Но каких-то особенно хитрых карт я пока не видел (тем более, что сыграл только один раз). Ясен пень, что Тшевичек будет регулярно выпускать к игре допы с новыми картами, новыми фичами и новыми нациями. Да, это будет трудно тестировать, чтобы удерживать баланс, да, могут появиться неожиданные имбы, но потенциал у игры действительно огромный, поэтому она должна попереть, как тесто для пирога, которое поднимается и поднимается из-за дрожжей. Как только игра испортится, а произойдет это нескоро, так Тшевичек придумает что-нибудь другое.

Уже вышло первое дополнение, которое совсем скоро должно мне придти. Игру начали усложнять, обвешивая ее новыми фичами. И это хорошо.

В Сеттлеров хочется играть еще. Я знаю, что я играл плохо, знаю, что можно играть гораздо лучше, поэтому мне есть к чему стремиться. К тому же, есть еще фракции, за которые я не играл.

Из минусов можно назвать… может быть цену. Как мне кажется, долларов 30 (РРЦ, разумеется) было бы нормально. За 40 уе, наверное, хотелось бы чего-нибудь еще в коробке увидеть. Но это мелочь, правда. Игра хороша, и мне нисколько не жалко потраченных денег.

И куда более ощутимый минус — это шрифт на картах. Он чертовски мелкий. Свои карты ты легко прочитаешь, а вот чужие карты вряд ли. Приходится спрашивать соперника, что он там себе построил. При этом свободного места для текста на картах хватает. Также картинки на картах темноватые, много черного. Я почему-то так увлекся процессом игры, что практически не читал названия карт и совсем не смотрел на то, что на них нарисовано, но темноту заметил.

Действительно хорошая игра, советую присмотреться. Рад, что впереди меня ждет еще как минимум 10 новых увлекательных партий.

Реклама

15 Responses to Первая проба в Imperial Settlers

  1. Suzume says:

    Я, возможно, дождусь русской локализации. Там обещали над оформлением чутка поработать, тот же шрифт вспоминали. Но может и не дождусь, ибо дополнений потом может не быть. Хотя Звезда вроде дополнения выпускает. Короче, не знаю пока 🙂

    Вопрос, у меня один друг говорит, что будет не очень интересно играть, потому что каждая фракция предполагает только одну выигрышную стратегию и только. Шаг влево-вправо, и шансов победить уже нет. Это так, как думаешь?

    • scafandr says:

      Русская версия будет хороша тем, что за нее можно усадить любого человека, которого владеет русским языком=) А таких у нас много=)
      Все фракции действительно настроены на что-то одно. Им сразу в начале дают разные ресурсы и колоды фракций разные. Если старт еще может быть не сильно отличаться, то вот в следующих раундах каждый игрок пойдет по своему пути. Это нормально для такой игры. Например, в RftG все зависит от стартовой планеты и приходящих в руку карт, но там можно менять стратегию, потому что колода общая. А здесь если нужны камни, то лучше собирать камни. Если варварам полезно уничтожать карты. лучше так и делать. Но это всего лишь база. Я уверен, что дополнения будут развивать игру, вот тогда у каждой нации появятся еще несколько путей развития.
      Ну а вообще все равно играть одинаково не получится, потому что карты в руку приходят разные. Кто быстрее сумеет из того, что пришло, получить максимальную выгоду, тот и победит.
      Я даже сейчас подумал, что карточным играм это свойственно, что каждая сторона имеет свою тактику. Когда я играл в ККИ, то пытался ломать стереотипы, собирая странные колоды. Например, своим силовикам навязывал магию. Иногда это работало, но чаще всего я понимал, что грубой силе нужен топор, а не волшебный посох=)
      Так что не парься.

    • Suflihim says:

      К сожалению, не могу оспорить утверждение на 100% (я про одну выигрышную стратегию)), потому как в IS — мало партий пока сыграно, но вот, если все же попытаться провести и дальше параллель с NE(где кол-во партий поболее) — можно предполагать, что победить можно даже не уходя в расовые предпочтения. Вполне может статься, что достаточно будет двух-трех фракционных зданий, что бы ресурсная машина, построенная на базовых картах — отлично приносила очки.

  2. zinzy5 says:

    Новая Эра нам тоже сразу не понравилась. Но позже, на Youtube я нашел отличный разбор правил. Человек снял тридцатиминутное видео, где все доступно объясняет. Только после их просмотра я сел за игру, и не пожалел. Одна из любимых игр теперь.
    Вот ссылка на видео, если интересно https://www.youtube.com/watch?v=00wBb4dwhCg

    • scafandr says:

      Я охотно верю, что игра очень хорошая. Просто чтобы ее полюбить, нужно было с ней разобраться и играть часто. Я ее после 1,5 партии больше не видел, поэтому приобретать в коллекцию совершенно не возникало мысли. Зато теперь я могу заменить Эру Сеттлерами=)

  3. RAVE says:

    наконец-то сыграл с допом. Игра стала еще круче!)
    Жду следующего)

  4. SSS says:

    Ну и как спустя 3 мес, нра?

    • scafandr says:

      Я с тобой согласен по повду высказывания на Тесере — для старта все отлично. Мне, конечно, немного не хватает «хардкора», но доп я уже купил, жду следующий. С ним пока не играл. Я думаю, что через пару паков это будет отличная игра. Пока что она простовата. Надо будет обзор написать, когда с долгами расчитаюсь

      • SSS says:

        Мне сейчас не хватает только бОльших возможностей по поиску нужных карт и масс-дро, а в целом оч хорошо. Расы действительно разные и пасьянса нет

        • scafandr says:

          Да, верно, очень нужен дров-карт, чтобы меньше зависеть от случайностей. В каждой фракции есть имба-карты, которые нужно скорее отрыть, чтобы получить профит. Кто быстрее их найдет, тому и вин.

          • SSS says:

            Имбы это отдельный разговор, но бывают ситуации когда стартовая рука совсем не оч, а у оппонента, если не голдфиш, то вполне играбельная рука. В итоге ты изначально в невыгодной ситуации и полностью зависишь от дальнейшего прихода карт

            • scafandr says:

              Может быть лучше было бы. если бы стартовая рука была одинаковой? Или хотя бы равновесной — со старта все получают конкретные карты. Ну и плюс 1 раунд добавить

              • SSS says:

                Раунд я бы не стал добавлять, а подумал бы насчет предустановленной стартовой руки для каждой из рас

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: