Неразбериха в космосе — обзор настольной игры Warhammer 40k: Conquest

В новой живой карточной игре от Fantasy Flight Games, кажется, сошлись все мои любимые звезды. Карточная игра + Warhammer 40k + LCG = маст хэв. Поэтому долго не колебался перед покупкой — в ближайший заказ закинул эту игру. Добрался я до нее аккурат 1 января и тестировал боеспособность рас в течении всех зимних каникул каждый день. Я читал отчеты ребят об играх, которые были у них на так называемом новогоднем столе, и у меня, в отличие от них, была только одна игра (не знаю, хорошо это или плохо), и я хочу вам о ней сегодня рассказать.

Закрыв разработку дополнений для ЖКИ Warhammer Invasion, события которой развивались во вселенной Warhammer Fantasy Battles, FFG обратило свое внимание на другую вархаммеровскую вселенную — про будущее и космос, т.е. «сорокатысячник». Вряд ли кто-то точно не скажет, почему это произошло. То ли продажи Инвэйжена были мизерными, то ли игра изжила себя, то ли решили, что вместе 2 игры по Вахе существовать не могут. Надеюсь, от этих событий игрок не сильно пострадал, и ему вместо одной хорошей игры подсунули игру еще лучше.

А то ж иногда бывают такие неприятные истории, какая, к примеру, случилась с World of Warcraft TCG — некоторые «варкрафтщики» до сих плачут крокодиловыми слезами, что их любимую игру задушили, а вместо нее подсунули какую-то дешевую сфабрикованную в Польше подделку под видом Хартстоуна. К счастью, любителей Инвэйжена плачущими видеть мне не довелось. Но что нам предлагает взамен Conquest?

У новой ЖКИшки немного другая коробка — она уменьшилась в размерах. Это может расстроить тех, кто привык складывать все карты из дополнительных наборов в базовую коробку. Я же считаю, что ФФГ давно пора организовать продажу декбоксов для карт из ЖКИ. Но ФФГ и органайзер — слова несовместимые, поэтому мечтам моим вряд ли суждено сбыться.

В состав игры входят 7 пресобранных колод + 6х2 (каждому игроку по 6 штук) нейтральных карт (они нужны для того, чтобы довести число карт в колоде каждого игрока до 30 штук), 10 карт планет, куча жетонов и 2 счетчика.

Те, кто знаком со вселенной Вахи, прекрасно знают, что за дела творятся в космосе и почему расы воюют на планетах. А вот для тех, кто непонимающе пожимает плечами, расскажу, что в далеком будущем раса людей начала экспансию в космос, некоторых представителей людей модифицировали, чтобы легче было завоевывать планеты, и назвали их космодесантниками (они же Астартес). Чем дальше пробирались люди по вселенной, тем чаще сталкивались с неприятностями на своем пути, включая совсем недружественные расы. Задача космодесантников — расширить границы Империи. А другие расы хотят от космоса и планет самого разного — мародерствовать, убивать ради убийств, найти новые земли для продолжения своей жини, найти полезные ресурсы и т.д. И вот как-то в одном глухом секторе 2 расы (которыми вы будете играть) нашли десяток «вкусных» планет. Вам хочется заполучить их все разом, но другой игрок тоже преследует эти же цели. Поэтому за вкусняшки придется бороться с помощью болтеров, лазеров и когтей.

Куда отправим варлордов?

В начале игры перед игроками раскладываются стартовые 5 планет. На каждой планете есть символы. Когда игрок завоевывает планету, он забирает ее себе, зачисляя символы в свою копилку. Чтобы выиграть, нужно собрать 3 одинаковых символа.

Контролировать/завоевывать планеты можно с помощью отрядов, которых игроки нанимают за ресурсы и отсылают воевать на планеты.

Все фазы хода игроки проходят поочередно. Сначала идет фаза наема, когда игроки могут с руки добавить к любым планетам свои отряды (т.е. отправить их на миссию), сбросив нужное количество жетонов ресурсов. Войска можно усилить, добавив к ним приспособления, они же аттачменты, которые также могут оказаться в руке (например, снабдить отряд дроном, который даст бонус к его атаке).

Далее идет фаза приказа — command. Это очень интересная фаза, так как в ней содержится элемент блефа и неожиданности. Вы обязаны отправить к любой из пяти планет своего главнокомандующего — варлорда. Это такая отдельная карта, которая не затасовывается в колоду, а открыта с самого начала игры. Это ваш командир, который ведет войска в бой. У него есть показатели атаки и защиты, у него есть мощная абилка, и если он в ходе боя погибнет, то игра для игрока будет завершена поражением. Игроки секретно друг от друга на специальном счетчике выставляют номер планеты, на которую они собираются отправить варлорда вместе с отрядами, которые могут находиться «дома» (т.е. не на планетах). Появление на планете новых войск может смутить противника, который ожидал, что вы отправите варлорда в совсем другое место.

После манипуляций с варлордами, игроки проверяют контроль планет, чтобы получить с них бонусы (ресурсы и разрешение взять 1-2 карты с колоды). Если на планете есть один неповернутый варлорд — он выигрывает и забирает с планеты плюшки. Если на планете 2 варлорда или ни одного, то игроки считают символы молотов на картах своих войск на планете. Побеждает тот, у кого их больше.

Получив ценные ресурсы и набрав в руку карточек, игроки приступают к фазе битвы. Сражения происходят только на «первой» планете (т.е. той, на которой лежит жетон первой планеты) и на тех, где есть хотя бы один варлорд. Все битвы проходят до полной потери бойцов с одной стороны, поэтому очень важно понимать, что неграмотная расстановка бойцов по планетам может привести к печальным итогам.

Первыми могут нанести удар юниты со свойством ranged, т.е. бойцы дальнего боя. После чего вступают в атаку все остальные отряды. Сама битва происходит очень-преочень просто. Сначала игрок с жетоном первого игрока назначает атакующего, поворачивая его на 90 градусов, и называет защищающегося. Атакующий наносит урон цели, равный своей атаке. Защищающийся получает за каждое ранение жетон урона. Если при этом показатель его здоровья выше полученных жетонов, то отряд выживает. В противном случае он уходит в сброс. Далее второй игрок проделывает те же действия с каким-то своим отрядом. Когда на поле не останется ни одного неповернутого отряда и у обоих игроков есть выжившие, то начинается новый раунд битвы. Все повернутые отряды разворачиваются, и битва продолжается с самого начала, только что многие отряды будут при этом ранеными. Когда у одного из игроков все войска будут убиты, то победитель имеет право:

а) разыграть свойство планеты и забрать ее себе, если это «первая» планета;

б) только разыграть свойство планеты, если это не «первая» планета.

В самой последней фазе игроки «зализывают раны» — получают 4 гарантированных ресурса, берут 2 карты с колоды, открывают новую пятую планету (вместо завоеванной), перекладывают жетон «первой планеты» на новую планету, передают другому игроку жетон первого игрока, разворачивают все повернутые отряды.

Игра завершается, если здоровье варлорда упало до нуля (включая его второе состояние «истекающий кровью», но не буду на этом нюансе заострять на этом внимание), или если игрок набрал 3 одинаковых символа на планетах.

Согласитесь, что звучит все просто? Я хоть и не вдавался в подробности (а они делают игру еще интереснее), но думаю, что вывод по игре вы уже можете сделать.

All your planets are belong to us

Итак, что же такое Warhammer 40k: Conquest? Удивил он или разочаровал?

Сначала я был немного удивлен, что выход игры сопровождался затишьем среди обозревателей. Вы же помните, что творилось, когда вышла настолка Android: Netrunner? Каждый день на БГГ появлялись статьи, посвященные этой игре. Все спешили поделиться радостью от игры, которая неожиданно взорвала всем мозг в хорошем смысле этого слова. И вот выходит Конквест, и что дальше? И ничего (на данный момент на БГГ есть только 5 обзоров). Посетители Джен Кона 2014 через один писали о том, что прошли мимо игры. Те же, кто решил остановиться возле стола, за которым демонстрировали игру, говорили «игра ничего такая, надо будет потом присмотреться». Т.е. можно было сделать, что новой жки-бомбы у ФФГ не получилось сделать.

У меня сложилось впечатление, что Конквест ничегошеньки нового в мир карточных игр не принес. Эта игра просто сшита из лоскутов других настольных, но вместе с тем очень хороших, игр. В Конквесте я увидел Call of Cthulhu LCG, Warhammer Invasion, Legend of the Five Rings и даже Smash Up. Но все заимствованные механики проверены временем и любимы многими настольщиками, т.е. Конквест взял от них только самое лучшее, и это классно.

Новая карточная Ваха проста до безобразия. Можно, правда, в правилах немного запутаться в очередности разыгрывания карт действий, как у меня было, но после 2-3 игр все становится понятно и вопросов практически больше не возникает. Но тем не менее, в комплекте идут аж 2 книги правил. В одной, по старой доброй традиции, размещены базовые правила, в другой пояснения и подробное описание фаз. Советую не пренебрегать ни одной, ни второй книгой, а внимательно читать обе, а потом еще после нескольких партий перечитать, потому что запросто может оказаться так, что вы что-то не так играли. Это нормально.

Маленькие карты-токены

Вообще же, чувствуется, что этот набор является демонстрационным. Во-первых, колоды, собранные в коробке, не турнирные. Из требуемых 50 карт в колоде у вас будет только 30, и это уже с учетом добавления 6 нейтральных карт. Чтобы познакомиться с игрой, понять ее механику, выяснить, как играет каждая раса, одного стартера хватает. Но если вы замахнетесь на турнир… Но тут уж никак не избежать покупки 2 кор сетов (о, только что вспомнился анекдот на эту тему), или придется ждать выхода 3-4 дополнительных наборов.

Итак, анекдот (или же настоящий случай из жизни одной обыкновенной американской семьи).

— Дорогой, я решила купить еще 2 кор сета (core sets).

— Солнце, я все понимаю, но ты же на прошлой неделе один корсет купила (corset), зачем тебе еще 2???

— Я про Вархаммер, а ты про что?

 С другой стороны, игра позволяет легко сделать колоду из двух лояльных друг другу рас (в конце книги правил есть специальная картинки, по которой можно выяснить, кто кому лоялен). Но что-то мне кажется, что слишком кощунственно играть орко-имперцами или эльдар-тау. Я лучше поиграю моно-колодами, как нормальный среднестатистический вахо-человек.

Сам я в игру въехал не сразу и где-то 2-3 партии играл с ошибками, которые показывали игру с не очень хорошей стороны. Но с каждой новой партией мне становилось все интереснее. Оказалось, что все, что меня раздражало и ставило в тупик, это были мои случайные ошибки понимания правил. Нечасто настольным играм получается меня заинтересовать всеми своими колодами, ибо мне одинаково интересно было отправить в бой и тау, и спэйсмаринов, и орков, и эльдар, и, конечно же, хаос. Причем, самое интересное, я не заметил перевеса какой-либо из сторон. Выиграл орками, проиграл спэйсмаринам, которые проиграли тау, которые потом проиграли имперской гвардии и т.д.

Каждая раса по стилю игры отличается. Кто-то активно нагружает отряды полезными аттачментами, кто-то берет дешевыми юнитами и последующим перманентным их усилением, кто-то перед боем умеет прыгать на другую планету, кто-то любит бить не по отдельным отрядам, а по зонам, кто-то большой и дорого стоит, но очень сильно бьет по лицу всем присутствующим на планете одновременно. Лично мне очень понравились хаос, тау и эльдар.

Очень хорошо себя зарекомендовала затея с варлордами. Если бы их не было, то геймплей был бы более нудный и многие моменты можно было бы легко просчитывать. Но с варлордами играть весело, ибо противник не знает, куда двинет «главный» со своим войском. Вспоминая чудесную Легенду Пяти Колец, скажу, что там игроки тоже были в неведении, какой регион может атаковать противник и не переведет ли он свои войска куда-то в другое место прямо в середине боя. Правда, в плане варлордов мне бы хотелось видеть больше разнообразия. Пока их всех по одной штуке в каждой расе, но допы обязательно добавят новых командиров. Хочется иметь выбор=)

Кто боится за реиграбельность кор сета — не бойтесь. С этим все в порядке. Карты все время приходят разные, все расы различаются, пока всеми переиграешь несколько раз, то и подоспеет 3-4 малых допа (уже 3 доступны, между прочим).

Ну и арт! Он просто шикарен. Выбранная цветовая гамма мне импонирует на все 100%. Картинки отличные, смотреть приятно, так что арт — это однозначно огромный плюс игры.

А вот что касается минусов… Мне не очень понравились нейтральные карты. Они довольны специфические. Я бы с удовольствием заменил их на какие-то другие карты, принадлежащие соответствующим расам, но, к сожалению, ФФГ не оставило выбора — один кор сет лишает игроков выбора. Может быть, это мои личные предпочтения и придирки, но я страшно люблю рандомизировать свои колоды. Поиграл одной, собрал другую. Что-то добавил, что-то выбросил. С кор сетом такое не получится провернуть.

Очень сильно игра зависит от прихода. К сожалению, бывают унылые партии, когда хоть убей не лезут в руку юниты. Зато у тебя горы бесполезных аттачментов и действий. Я как-то смотрел на своих орков и аж плакать хотелось — 3 раза набирал карты в руку и ни одного юнита не вытянул. Или бывает так, что тебе нужно много мелких отрядов, чтобы как-то защититься, а тебе приходит один «здоровяк», от которого толку ноль и ты позорно сливаешь партию. Так что не забываем про муллиган и тщательно тасуем колоду.

Стандартный вопрос, который касается всех новых ЖКИ от ФФГ — нужна ли эта игра в коллекции? Стоит ли на нее обращать внимание? Отвечу так — если вы вовлечены в 2, а то и больше других ЖКИ, если эти игры ваш кошелек и так уже сильно тяготят, если вы хотите чего-то супер нового, если вы совершенно ничего не знаете про вселенную Вархаммера, то я не могу посоветовать вам Конквест. Если посмотреть на новую ЖКИ со стороны, то я скажу так — где-то я это уже видел. Это если брать в расчет только геймплей. Но если вы любите игры, на которые новая ЖКИ похожа (писал в начале статьи), если вы любите формат ЖКИ и у вас нет проблем с покупкой кор сета, если знаете, что такое Ваха и вам нравится эта вселенная, то смело ее берите — игра отличная, а с допами будет еще круче.

Как-то я сидел за игровым столом и рассматривал карточки, которые приходили в руку… О, Леман Русс, какой он офигенный, жирный и клевый… Экстерминатус — божественная карта… Шэдоусан! Черт возьми, здесь Шэдоусан есть… Варпшторм потрясающе нарисован… Если вы такой же, как и я (т.е. знаете, что все эти слова значат), то я просто не понимаю, почему у вас до сих нет Warhammer 40000: Conquest!

Поиграв за каждую из сторон, я понял, что буду скупать все, что выходит к этой игре, ибо это как раз то, что мне нужно: быстрая карточная игра с няшными карточками на любимую тему. Советую попробовать. Не Нетраннер, то тоже очень неплохо.

Реклама

19 Responses to Неразбериха в космосе — обзор настольной игры Warhammer 40k: Conquest

  1. zinzy5 says:

    А я вот в CONQUEST успел поиграть еще в прошлом году. Друг себе приобрел. Но все же Warhammer: Invasion мне нравится больше. Не знаю чем. CONQUEST просто супер, но все же не дотягивает до «старичка». Чего-то ему не хватает. А вот для своего Warhammer: Invasion я купил почти все большие допы, одно время заигрывались. Создавали свои колоды, даже драфт правило пробовали. Но в этом году Invasion’у уделено ноль внимания. Надеюсь, что все же наверстаю упущенное. Вроде как появился противник в будни поиграть.

    • scafandr says:

      Я думаю, что ты смотришь на Инвэйжен уже как на развитую игру, с допами, с плюшками. В таком сравнении конечно И. лучше. Но я очень надеюсь, что и Конквест разовьется.
      В свое время хотел поскупать все большие допы к И., да и много малых, но что-то в компании игра не сильно пошла, да и была игра только у меня, в Минске все наигрались, поэтому ограничился покупкой пары малых допиков.

      • zinzy5 says:

        Мне все же сам игровой процесс в Invasion нравится больше. Может даже Звездные войны ЖКИ лучше по игровому процессу, хотя тут сказать трудно. CONQUEST хорош, но все же не произвел «ВАУ» эффекта, как Invasion и Звездные войны в свое время. Поэтому скорее всего только на третьем месте для меня. Но все же крут. 🙂

        • scafandr says:

          Полностью согласен. Мне тоже Андроид и ЖКИ по Кольцу интереснее будут. Не Шедевр получился, но вполне годная игра.

  2. Khelkafuin says:

    Для меня Conquest потенциально выше всех своих оппонентов, разве что только Андроид может с ней сравниться (ВК не принимаем в расчёт — он совсем из другой кооперативной оперы). 7 рас, абсолютно различных по геймплею, 14 вариаций колод только в базе. Да, нам не дают декбилдить, но для этого можно приобрести 2-3 базу, а вот для новичков в ККИ и ЖКИ это однозначно «+» — проще разобраться с игрой. Шикарный арт (правда, как всегда, ffg повторяет некоторые картинки из уже ранее выпущенных игр по wh40K) За ход игроку необходимо принять множество ключевых решений от которых зависит исход партии: что, куда и в каком порядке разыграть с руки, куда отправить варлорда (в зависимости от того, что вы собираетесь делать: максимально использовать боевые свойства планеты, фармить ресы и карты, участвовать в решающей битве за первую планету, убить фармера или просто собирающуюся группировку противника на 2,3 и т.д. планетах, вернуть гарнизон с n-ой планеты в штаб или наоборот переместить войска находящиеся в штабе на 2-ую планету, чтобы на следующем ходу они были уже подготовлены к бою и т.д.) и в бою (кого и в какой последовательности атаковать, получить раны или воспользоваться щитом, отступить или сражаться до конца). Хотя при этом игра остаётся весьма динамичной. Но конечно, окончательно можно будет оценить игру на момент выхода Некронов и Тиранидов, когда она немного разовьётся и обрастёт допами.

    • scafandr says:

      Дада, я тоже жду возможности приобретений допов, а также выхода большого допа с новыми расами. Думаю, все будет очень круто.
      Один маленький доп с тау решил попробовать взять на Букдепозитори. Если таможня не начнет выкидывать коленца, то можно будет брать у них. Стоимость — 11,5 уе. Дешевле не видел.

  3. Khelkafuin says:

    а они доставкой в РБ занимаются? Что-то я не нашёл нашу страну в списке.

    • scafandr says:

      Нет, напрямую они нам не шлют, и на все мои обращения ссылаются на то, что пока делать это не собираются, но может быть когда-нибудь…
      Я страну доставки указываю Украину, а в областях пишу Беларусь. С книгами все проходит идеально. Но вот хочу попробовать с настолками. У нас же сейчас все жестоко. Англичане шлют королевской почтой, она безтрековая. К настолке могут докалупаться, что CN22 нету и вернуть назад. Посмотрим, что будет

  4. Khelkafuin says:

    Привет, как ваша посылка, ещё не дошла?

    • scafandr says:

      Привет! Позавчера забрал, все ок. Заказал доп к ЛотР’у. Заказывать можно, но лучше не наглеть и брать по пачке-две. А то прикроют конторку.
      Вчера смотрел — к Вахе все 3 допа были доступны, через месяц первый закажу

  5. RAVE says:

    опробовал тут Аун Ши (новый варлорд Тау из 3-го допа), шикарно. Она уничтожает варлорда соперника круче, чем Блэкмейн!

    • scafandr says:

      Читал твой пост на Тесере. Последний доп пока самый лучший. У меня только первого нету, и он хоть и слабенький, тоже докупил его пару дней назад. Пока есть запал покупать все. Задрочу=)
      Варлорд у тау классный, один из самых-самых. Тем более, что я вообще тау люблю=)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: