LCG-мания

Дааа… Чувствую, пролетел я со своей затеей… Последнюю заметку планировал написать еще в прошлом году, спрашивал у знакомых, что их бесит больше всего, какие претензии. В январе подумал о том, что было бы прикольно провести опрос среди настольщиков, какие игры они хотят видеть переведенными, а потом показать список людям, которые занимаются отбором настолок на локализацию. Интересно было бы узнать, чем они руководствуются при выборе. Бывает и правда думаешь — вот же классная игра, на БГГ ее хвалят, она популярная и модная, а ее никто не переведет на русский. Почему? Вот пускай бы рассказали.

Но по закону подлости буквально вчера, когда моя статья уже была готова к публикации, интернет буквально взорвался просьбами поделиться списком игр для локализации. Ну надо же=) Вряд ли кто-то захочет по третьему или по четвертому разу писать очередной список мне, поэтому… ну и ладно=)

Сегодня о ЖКИ.

Как я и обещал в обзоре настольной игры Warhammer 40k: Conquest, планирую скупать все допы. На данный момент у меня есть 2-й и 3-й, а 1-й в пути. Наверное, так сошлись звезды, что и игра мне понравилась, и я нашел способ брать допы по 10-11 уе и не платить за доставку.

3-й доп к Вахе классный, пока самый лучший. И варлорд Тау клевый, и карточек жирненьких хватает. Говорят, первый самый слабый, но я решил стать коллекционером и иметь у себя все, что только можно. Тем более, что игра пока очень нравится.

Блуждая по сайту, обнаружил несколько первых допов для LotR LCG. Ух ты, классно… Взял сразу 3 допа, а потом еще 3 и у меня будет весь цикл. Можно будет проходить квесты до посинения. Хоть пока я не играю во Властелина Колец (других игр хватает), но обязательно весной засяду за прохождение квестов. В прошлом году то ли летом, то ли осенью поигрывал в базовые квесты моноколодами, к своему стыду, ничего не прошел (даже первый квест для нубов). Но тем не менее потенциал игры виден, тем более, что играть в нее можно даже соло (а я совсем ничего не имею против соло-игр).

Меня вдруг захватила идея покупать допы к ЖКИ. Не так покупать, как раньше, что в полгода можно 1-2 коробочки купить, а нормально собирать циклы, как все нормальные люди. У меня просто ко всем ЖКИ (у меня их 4 штуки) есть по 3-7 допов и мне этого достаточно. Но если есть возможность собирать все… Почему нет?

К Вархаммеру, который Инвейжен, допы отдаются за 8-9 уе вовсе. Типа старье, которое никому не нужно. С удивлением обнаружил, что мои допы не из первого цикла, как я думал раньше. Интересно было бы глянуть, что там было в начале. Тоже можно взять.

Да и к Андроиду у меня также из первого цикла всего 2 есть. Непорядок! А Андроид классный. Жаль только, что особо играть в него не с кем. Но я все же надеюсь, что кто-нибудь когда-нибудь раскошелится на покупку кор-сета. Если бы были игроки, я бы точно покупал все допы к Нетраннеру и ни капельки об этом не жалел.

А ведь у меня еще есть в планах приобретение второй редакции A Game of Thrones. В 2007 году мне эта игра была не интересна, потому что я не читал книгу. В прошлом году прочитал первую книгу цикла и теперь созрел до знакомства с ЖКИ=) Но это уже будет 5-ая ЖКИ в моей коллекции. Не многовато ли?

В связи с чем у меня появился вопрос — а сколько ЖКИ у читателей моего блога? Ко всем ли ЖКИ вы покупаете допы? Интересны ли вам делюксовые коробки? Как вы сами относитесь к формату ЖКИ?

Один мой знакомый сказал, что допы к ЖКИ — это выброшенные на ветер деньги. Говорит — вот я накупил допов к Инвейжену, и продать их не могу, ибо никому они не нужны. Хотел бы продать игру, да не получается.

У меня тоже есть за что упрекнуть этот формат настолок, хоть и прекрасно понимаю, что так надо. В каждом маленьком допике полезных карт как кот наплакал — 1, 2, от силы 3. Т.е. по сути настольщик покупает за 11-12 уе несколько карточек и 5 десятков красивых, но бесполезных картонок. Конечно, для баланса игры — это оптимальное решение. С другой стороны, хорошо, что игроки прекрасно осведомлены в том, что находится внутри коробки. В ККИ все гораздо жестче — можно навскрывать кучу бустеров и не получить того, что хотел.

Когда-то в 2010 году я согласился с человеком купить один набор для Ктулхи на двоих, а потом поделить. Я тогда еще не знал, что в наборе хороших карт 1-2 штуки. Тот товарищ сказал, что он себе взял всего несколько карт, которые ему были нужны… Ухмыльнулся потом… Тихо сказал — что может это и не совсем честно… Т.е. я понимал, что может быть я дал себя развести, но при этом большой обиды не испытывал, ведь этот человек заказал для меня кучу другого добра, за что я ему был благодарен. Но больше я паки на двоих не покупаю=)

Мне нравятся ЖКИ. Ничего против не имею, если их будет больше. Недавно в сети пробежала инфа, что ФФГ готовит что-то новое и планирует выпустить core set, т.е. похоже на новую ЖКИ. Ох, будет ли мне она тоже интересна? Вроде и хочется, чтобы это была клевая игра, но понимаю, что это будет еще одна яма для выбрасывания денег=)

Ктулха хороша темой и математичностью. Не встречал еще такой игры, в которой после каждого действия приходилось в уме делать перерасчеты — сколько у тебя черепков, щупалец, луп и как все изменится, если сыграть еще одну карту. Может быть, не самая лучшая ЖКИ, но мне нравится.

Инвейжен очень стратегическая игра. Приходится делать сложный выбор между прокачкой руки, развитием армии или походами на квесты. Уделишь больше внимания одному — ослабишь другое. Жаль, у нас особо не прижилась настолка.

LotR — чудная соло-игра, которая сильно отличается от других ЖКИ. Классный арт, очень разные по содержанию и сложности квесты. Очень хорошая игра и для одного, и для мальчика и девочки, влюбленных друг в друга и в детище Толкина=)

Андроид Нетраннер шикарнейше выглядит и подкупает ассиметричностью. Похожа по специфичности на покер, только хитрит один игрок, а второй пытается не попасться на обман. Лучшая ЖКИ.

Ваха Конквест нравится тематикой, ибо вселенная 40-тысячника мне нравится может быть даже больше Ктулхи. Море стратегии, классный арт.

Про ЗВ ничего сказать не могу, ибо мне повезло не быть фанатом саги=)

Интересно узнать ваши мнения по ЖКИ. Покупаете? Нравится? Велкам, поболтаем внизу;)

37 Responses to LCG-мания

  1. Добрый день!

    Давно читаю ваш блог (и Владимира из Литвы). В его блоге как-то отписался в комментариях к обзору не-карточного Android, теперь вот и сюда напишу

    Я живу в Минске, играем компанией каждые выходные, друг недавно купил Android LCG со всеми допами (один Core set с парой допов у него уже были, но к нам не возят ничего такого вообще). У меня Core set Conques’a, хотел бы пожалуй еще один, и допы, и поиграть 🙂

  2. uller91 says:

    Добрый день!

    Спасибо за интересное мнение! Я у меня есть две LCG: LotR и SW и, возможно, когда-нибудь, когда я стану миллионером, я раскошелюсь на Андроид =)

    К LotR’у я купил пока только две базы, первый цикл мини-дополнений и сюжетку по Хоббиту. Очень радует арт на картах, да и игровой процесс захватывает. Особенно тем фактом, что каждый квест имеет свою уникальную механику или идею (будь то сжигание Смаугом Речного города или перевозка и последующее лечение раненого орла). Да и вообще, может для кого-то LotR LCG — пасьянс, а для меня — интересное и захватывающее приключение с, как правило, ожидаемым финалом в виде проигрыша =). Играем в него раз в несколько месяцев (залпом квеста по 3-4) сыгранной группой их трёх человек. После прохождения Хоббита планирую прикупить второй цикл.

    К SW скупаю всё подряд. Уж очень мне нравится вселенная, да и сама игра вызывает только положительные эмоции (уж не знаю, почему в различных блогах и на сайтах именно про SW LCG так много плохих отзывов). Кого-то может смущает тот факт, что Люк способен собственноручно сбить Звёздный Разрушитель, но, видимо, им не хватает фантазии =). Особенно радует в игровом процессе три вещи: шесть довольно сильно различающихся фракций, сбор колод с помощью директивных сетов (что, с одной стороны, упрощает сбор турнирных колод и, с другой стороны, заставляет серьёзнее думать на сбором колоды, так как собрать имбу не удастся — если в директиве есть сильные карты, то есть и слабые в угоду баланса) и механика стычки, которая ставит игрока перед фактом — или ты сыграешь больше юнитов на стол или тебе будет проще побеждать в бою. К сожалению, никого к покупке core-сетов ещё не удалось склонить (хотя обучил уже довольно много народу), так что играем с народом моими комплектами (из двух баз и всех вышедших на данный момент дополнений).

    • scafandr says:

      Спасибо за комментарий!
      Сторонние сюжетки интересны? Типа Хоббита? Я думаю сначала потиху собрать основные циклы. Если получится, конечно. О, кстати, втроем в ЛотР тоже можно играть? Я что-то упустил, значит, думал два максимум.
      Про ЗВ действительно мало пишут, будто бы такой игры и не вообще. Больше всего любят Андроид, ему все почести=) Мои знакомые пробовали ЗВ, сказали, другие ЖКИ лучше, хотя сначала планировали втянуться, ибо поклонники вселенной.

      • uller91 says:

        Да, сторонние тоже интересные. Особенно тем фактом, что их можно слепить в единую кампанию со всякими плюшками по типу найденных в процессе игры артефактов.
        Я бы сказал так: ЗВ просто немного нестандартная =) именно как раз за счёт директив и стычки (edge). Я её особенно за стычку люблю.

      • DM says:

        LotR даже вчетвером можно на одной базе. С некоторыми купюрами, но реально. С двумя базами — легко вообще.

  3. DM says:

    У меня все FFGшные LCG собрались. Для Престолов и Нетраннера куплены все делюксовые дополнения, а для Нетраннера ещё и первые два цикла целиком. Буду постепенно собирать и остальное, но «фоном» в виде «добавок» к основным закупкам.

    • scafandr says:

      Остальные ЖКИ собраны только в виде кор сетов?
      Какая ЖКИ вам больше нравится? Хороши ли Престолы (я положил на них глаз)?

      • DM says:

        Warhammer Invasion: Core
        Call of Cthulhu: Core + Secrets of Arkham
        Star Wars: Core
        Game of Thrones: Core + all deluxes
        Netrunner: Core + 2 cycles (1st & 2nd) + 3rd deluxe
        Warhammer 40k: Core

        Фаворит скорее всего Game of Thrones, в основном из-за наиболее продуманного мультиплеера на 4 игроков. Плюс, сама механика показалась наиболее близкой к коллекционным карточным, что для меня «+».
        Нетраннер — отличная игра, но чистая дуэльность несколько уменьшает её шансы появления на столе, ибо играем в основном вчетвером.
        Ктулху — классный арт и тематика. Но всё несколько портится тем, что все механики получили лучшее развитие в более поздних играх.
        Invasion — примерно то же что и с Ктулху. Одна из первых, но механистически проигрывает тем же Престолам.
        Star Wars — хорошая ассиметричная механика несколько подпорчена дисбалансом в пользу тёмной стороны. Лечится допами, но в чисто базовом виде стоит играть по принципу «слабейший играет за тёмных», тогда ещё более-менее.
        Conquest — отличный наследник Ктулху. По тому как играется больше напоминает филлер, т.к. 99% решений очевидны, но зато и времени съедает минимум.

        Из не LCG, но близкого к нему:

        Romance of the 9 Empires — очень любопытная игра, близкая по формату к CCG, но состоящая из единственной коробки. Минус — очень запутанные правила. Сходу сыграть партию и нигде не налажать — почти нереально.

        War of Honor — внебрачный отпрыск Legend of the 5 rings. Отличнейший арт, довольно сложная механика, несколько способов достижения победы и очень продуманный мультиплеер на 4-х. Смело записал бы в самые любимые, не была бы столь сложна в освоении людьми не из CCG тусовки.

        • scafandr says:

          Спасибо за ответ!
          Я за Ктулху после третьего цикла как-то вообще перестал следить, они там как-то на делюкс-коробки перешли… Планировал докупить из раннего что-нибудь, а вы говорите, что позднее круче… Я на смене дня и ночи как-то застрял, дальше не пошел=)
          Конквест чудесен с плане турниров. Очень быстрый и дико фановый. Мне этим очень нравится.
          Romance of the 9 Empires — читал, но что-то мало про игру пишут. Вроде вышла вторая коробочка с новыми картами, а что дальше было — без понятия.
          Вообще очень надеюсь, что Легенда потом тоже перейдет на другой формат. Вроде как и она потиху уже начинает загибаться — 10 лет назад все было гораздо радужнее, особенно когда Лотус вышел. Многие магазины уже не продают Легенду, хотя игра классная.

        • uller91 says:

          Насчёт слабости базовых светлых сил, я с вам не совсем согласен. Суть в том, что стартовая колода джедаев несколько более требовательна к тактике, чем прямолинейные ситхи, вот и всё. Поэтому цена ошибки у светлых сил выше. Но в случае с войсками и повстанцами всё на одном уровне. У них даже директивы во многом друг-друга дополняют.

  4. zinzy5 says:

    У меня только Warhammer: Invasion. Хотя у друга есть Star Wars и Warhammer 40 000. Еще один мой друг взял Doomtown: Reloaded. В последнюю не играли, но думаю будет супер.

    • scafandr says:

      Уверен, что будет супер. Если у меня будет возможность, возьму сразу же. Или может получится пристроиться к кому-то в заказ

  5. zinzy5 says:

    Вопрос конечно не по теме, но тут появилась новость, что 14-15 марта в Дворце Молодежи пройдет очередной «Юникон». Приедешь ли ты на него?

    • scafandr says:

      Вряд ли, на 14-15 у меня совсем другие планы. Но вообще интересно, что неделя до события, а нигде ничего не написано

      • zinzy5 says:

        Ну его организует настольный клуб «Кронверк». У них в группе есть сообщение. И на rpg.by тема есть. А так да, нигде ничего.

        • pstr says:

          С такой информационной поддержкой это можно назвать междусобойчиком, а не фестивалем. С тем же успехом можно было объявление на двери клуба повесить…

          • zinzy5 says:

            При такой же информационной поддержке, на прошлый фестиваль заглянуло довольно много людей. До крупного фестиваля ему далеко, но на безрыбье…

            • pstr says:

              Потому и далеко, что узнать о его поведении практически невозможно.
              Не могу я понять организаторов, извините…

  6. volt says:

    Если говорить о локализации ЖКИ, то хотелось бы увидеть Андроид Нетраннер. Жаль, что пока кроме новости столетней давности о возможной локализации игры МХ ничего не слышно. Но надежда, как говорится, умирает последней )
    Остальные ККИ и ЖКИ мне совсем не интересны.

    • scafandr says:

      Тоже давно не слышал ничего нового об этом. Но, думаю. будут сюрпризы.
      Мне кажется, Нетраннер уже поздно выпускать. А вот вторую редакцию Игры Престолов — вполне

  7. Gort says:

    После многолетнего и достаточно разорительного (хоть и в итоге окупившегося недавней продажей остатков коллекции, подорожавших за 5 лет) увлечения MtG, подсаживаться на что-то, требующее регулярного вливания денег и времени, совсем не хочется. Я, собственно, поэтому именно к настолкам и ушел от ККИ, что ее, игру, купил, и можешь играть в нее теперь сколько хочешь, а она лежит, есть не просит.
    Посему из ЖКИ есть только база Андроида, ибо во-первых, вполне себе самодостаточна (12 фракционных сочетаний — играть-непереиграть), а во-вторых, уж дюже хороша =)

    • scafandr says:

      В 2009 году я тоже ушел из ККИ, одной из причиной чего была пустая трата денег на картинки. Как мне кажется, в этом плане ЖКИ гораздо более честные и играбельные. Ты знаешь. что покупаешь. В ККИ через 2 года ты можешь. конечно, купить бустер старой базы, но турнир с этими картами ты не сыграешь. В ЖКИ я легко могу купить доп, который вышел 4 года назад. И все ок. В принципе, ЖКИ — это одна или 2 базы. щедро размазанные по 3-4 годам.
      Да и бывших карточников не бывает=)

      • Gort says:

        Косяк допокупки допов для ЖКИ в том, что должен быть хотя бы еще один человек, который интересуется игрой на том же уровне и тоже скупает допы и копается в декбилдинге (в идеале, конечно, это полноценное коммьюнити). А если к тебе просто в гости заходят друзья поиграть, смысла иметь что-то большее, чем преконы из базы, нет.
        Единственная ЖКИ, к которой я скуплю все допы, если когда-нибудь осмелюсь к ней приобщиться, — это LotR =) Вот здесь есть смысле, действительно.

        • scafandr says:

          Не знаю, не вижу я «косяка». Это же карточная игра, в которой оба игрока играют разными колодами. Разве нельзя играть двумя колодами из базы? Легко. Ну купил ты доп, добавил пару карточек, и ничего эдакого. В ККИ все ровно так же.

  8. Dj says:

    Android: Netrunner otigral okolo 100 partii. Tolko baza. I poka nenadoelo.

    Escahcio nravitsa warhammer invazion.

    A vot star wars i got sovsem neponravilis.

    A Doomtown — tAk po seredinke.

  9. Khelkafuin says:

    Имею в своём распоряжении базу и 1-ый цикл Lotr:CG (pnp на русском), а также базу и первых два допа Вахи40К (имхо лучшие карточные кооператив и скирмиш). Была ещё игра престолов (база+6 допов), но её продал, так как имхо уступает Вахе в динамичности, да и вообще перезапуск серии скоро. В своё время после берса зарёкся иметь с ККИ дело, но вот формат LCG меня вполне устраивает.

    • scafandr says:

      Я тоже как-то подсел на Ваху. Думал когда-то, что на Андроид так подсяду, но к Андроиду пассивно покупаю паки, а вот к Вахе все 3 приобрел и 4-й, последний, уже в пути. Вселенная клевая.
      А Игра Престолов совсем унылая?

      • Khelkafuin says:

        Не то чтобы унылая. В вахе просто стычки разбиты по планетам. А в ИП стенка на стенку. Когда много персонажей, то сложно отследить и просчитать кто кого должен атаковать, а кого на защиту оставить. При этом гибкости особо никакой нет. И баланса в базе тоже нет. Старки один на один рвут всех. Я партий за двадцать ни разу за них не проиграл. Есть правда в ИП одна очень классная фича, которой мне не хватает в Вахе — это колода замыслов — специальная колода из 7 карт которые игрок играет по своему желанию, а не вытягивая рандомна.

  10. Роман says:

    LotR. Эта LCG стоит особняком. Каждый пак не пустая трата денег, ибо в нем отдельная история — квест. Единственная игра из LCG которая по сути не имеет лишних карт и цикличной трехгодовой смены карт (в силу своей кооперативности ), не требовательна к партнеру. Не с кем играть, играй соло, да и партнёрам необязательно покупать игру. Знакомый сеттинг и очень разнообразные сценарии.

    • scafandr says:

      Спасибо за комментарий! Еще больше стал уверен в том, что первый цикл нужно дособирать до конца

Добавить комментарий

