Мыслишки

1. Forbidden Stars

Все-таки хорошая новость. Приятная. Я уже стал привыкать к тому, что почти все анонсы настольных игр вызывают у меня приступы зевоты. Может быть, сказывается «переигроз» или другие хобби на себя перетягивают одеяла. Но когда появляется хоть что-то мало-мальски интересное, внутри появляется приятное чувство – ну все, теперь, наконец-то, можно ждать выхода какой-то игры.

Хотя, на самом деле, игра скорее всего будет не аховая. Просто вселенная хорошая, она больше всего подкупает. Без правил, без превью, без разборов свидетелей демо-версии игры нельзя сделать какие-то однозначные выводы. Игра может получиться как приятно стратегической, так и приторно казуальной (как это сейчас модно). Причем хочется первого, а копчиком чувствую, что будет второе. Хотя радует, что это не очередная версия Талисмана, которую уже выпускали в инсталляции с космодесантниками.

Да, «Звезды» — это не Старик, о котором многие, в том числе и я, давно мечтали. Но следует отметить, что Старик в том, прежнем, варианте невозможен. ФФГ давно уже не выпускает гробы, а все, что было раньше, усекается, обрезается, упрощается и подается на игровой стол в виде revised edition. Вполне возможно, что таким мог быть Старкрафт под номером 2.

Главное, что я точно знаю, что ФФГ в этом году может порадовать. Глядишь, к Брюгге, которую я очень хочу приобрести, добавится еще Forbidden Stars.

2. Я пока совсем не знаю, о чем еще можно написать. Не в рамке этой статьи, а вообще. 39 игр из моей коллекции (включая последние ролевки, переведенные на русский язык) еще не были разобраны и описаны. И за какую браться я пока понятия не имею. Теперь мной руководит космический зов, который иногда мне шепчет – напиши про настолку, вот тебе вдохновение!

Пока я все решаюсь написать обзор Imperial Settlers, об игре можно написать совсем чуть-чуть, в другом формате.

Из головы все никак не выходит ответ приятеля на мой вопрос о том, как ему игра после одной партии. Он ответил:

— Ну так… В целом неплохо, но… ничего особенного. Собираем что-то, меняем что-то на еще что-то, что потом меняем на очки. Сказать, что зацепило, не могу.

Мне теперь после его слов боязно притрагиваться к игре, потому что действительно в базовой версии игра такая и есть. Мне не нравится, что каждая раса навязывает свой стиль игры. Если у кого-то лучше удается плодить человечков, то лучше плодить человечков, чем собирать деревяшки. Переживать приходится чаще всего от того, придет тебе нужная карта или нет. «Нужная карта» — это имба, которая позволяет максимально выгодно использовать к концу игры то, что ты успел насобирать. Например, получить очки за все свои красные карты. Если ты знаешь, что такая имба лежит в твоей фракционной колоде, то ты ее копаешь и надеешься, что найдешь искомое до конца игры.

Но при этом игра все равно приятная (если закрыть глаза на мелкий-мелкий шрифт на картах). То, что ее до сих пор часто упоминают в гиклистах на БГГ, это заслуженная честь. В приятной «незадроченной» компании в такую игру сыграть всегда приятно. Игра, чтобы развеяться. Чтобы вспомнить, как когда играли в компьютерных Сеттлеров.

Наверное, что-то такое я бы написал в выводах, если бы писал обзор на игру.

3. А если бы я писал обзор на Dungeon Lords…

Да, в прошлом году я утолил свою жажду и попробовал одну из самых известных игр Влады Хватила. Заказал премиум эдишн, или как там ее величать. Зимой раза 3 удалось сыграть и сделать выводы.

Я играл только в базовую версию, без допов. Выглядит игры приятно, особенно здорово щупать настоящие монетки, которыми заменили желтые кубики.

Основной замут игры – расстановка миплов. При этом совершенно не факт, что вы получите то, на что нацелились. На каждом действии есть 3 места для миплов. За первое занятое место можно получить небольшую плюшку, но и платить за нее практически не нужно будет. 2-ое место дает более весомый эффект, но и скорее всего придется за него прилично заплатить. А 3-е место вообще самое «кровожадное», но прибыльное. Игроки на стадии выбора мест, куда пойти за товаром, выбирают сразу 3 места, расставляя карточки приказов по ранжиру – первое действие, второе и третье. Сначала все расставляют миплов по первым действия, потом по вторым… И вот тут запросто может оказаться, что заплатить нечем, или твой мипл вовсе оказался четвертым и ему не хватило места. Все остальное – это математика.

По факту, игра длится долго, но игрок, как это ни странно, принимает не так много решений. Ему нужно:

— расставить миплов;

— выбрать ловушки и монстров для сражения с приключенцами, спустившихся в ваше подземелье.

Все остальное – это просто механическое перемещение жетонов туда-сюда и заполнение поля нужными компонентами. Именно из-за того, что игра на самом деле затягивает время, ей можно легко снизить один балл. Я бы не стал играть в DL, если бы хотел сыграть в несколько игр за день. Но в нее одну зарубиться можно. Причем под какое-нибудь вкусное вино или на крайняк чай с печеньками. Тихо, не спеша, с шутками-прибаутками. После первое партии поставил игре 8,5 и подумал, что после второй партии оценка точно или поднимется или упадет. Сыграв второй раз, поставил 8. Сейчас вот думаю, что может быть и 7,5 можно поставить. При этом, это хорошая оценка и игра клевая. Просто она более кризисная, чем Dungeon Petz. И все-таки DP не так сильно создает впечатление, что ты больше переставляешь жетоны, чем думаешь над ходом.

DL – хорошая игра, но если выбирать между ею и DP, то я выберу DP.

В итоге же у меня обе игры в коллекции=)

4. Но в последнее время, если я хочу во что-то сыграть, то чаще выбираю дуэльную Warhammer 40k: Conquest. Что-то мне очень сильно приглянулась эта ЖКИ. Партии получаются очень быстрые, все расы интересные, за раз можно сыграть 3-4 партии.

Я уже заказал 4-ый доп. По первым трем могу сказать, что в них слишком много «воды». Допы я использовал, чтобы добить деки нужным количеством карт (минимум 50 штук). Но не могу сказать, что все карты, которыми я «добивал», радуют меня своим появлением в руке. В каждом допе хороших карт 2-4 штуки. Если посмотреть на весь пул карт разом, то больше всего по картам выигрывают Тау, особенно радует новый варлорд. Если кто-то играет просто по фану и не гонится за топ-деками, то смысла покупать мелкие допы нету.

А вот купить первый делюкс, посвященный Тиранидам – это обязательно. Сам жду июня, и сразу же закину новую коробочку в корзину, как только она выйдет.

Пока в игре все нравится. Годнота.

5. Наконец-то прошел 3-я деками базовый квест со сложностью аж целых 1 в игре LotR LCG (я монстр!!!). Теперь я готов рвать остальные квесты=) Правда, есть вопрос – на сколько рулят монодеки? Пока я пришел к выводу, что лучше играть вдвоем, если играть монодеками, а если соло, то лучше делать деку на 2 стиля. Только вот еще один вопрос тогда – лучше брать 2 героя разных стихий или 2+1?

6. Возможно, скоро выдам серию обзоров на новинки Hobby World. А может и не выдам. Мы живем сейчас во время, полное страстей, неожиданностей, тайн и интриг=) Меж тем, у меня есть почти дописанная статья по Эволюции в рамках серии «О старом по-новому». Стало интересно, стоит ли писать еще раз об играх, про которые я писал когда-то давно? Без купюр. Правду матку. Ибо по фидбеку сужу, что некоторые мои затеи вообще никому не интересны=) Может стоит уделить больше времени другим проектам?=)

Реклама

18 Responses to Мыслишки

  1. zinzy5 says:

    Насчет Relic’а, игра хоть и казуальна, но очень даже неплоха. Оттолкнуть от себя может только время партии(последняя партия длилась около 3-х часов). Что же касается Conquest’а, то даже базой играть интересно. На Юниконе, между партиями в настолки на несколько человек, успевали сыграть хоть одну партию.
    P.s. Во второй день вообще чисто в Doomtown: Reloaded играли.

  2. zinzy5 says:

    Очень, прямо не оторвать было. Игровой процесс оригинален, да и компания была подходящая. Единственное что смутило, так это игровые понятия типа dude, boot и все такое. Зачем было «выкабеливаться». Чем не устраивали стандартные понятия. А еще во время перестрелки, здесь присутствует дикий рандом. Вот во второй партии, я, вытянув 5 карт, затем 3 из них поменяв, нагнул противника с 9-ю картами (он заменил тоже 3). Я к тому, что даже имея дикий перевес, может не повезти. А так просто СУПЕР.

    • scafandr says:

      Эх, надо брать… надо брать…
      Юникон интересный был, кстати?

      • zinzy5 says:

        Ну неплохой, я принес туда Five Tribes, Olympos, Koryo и Тайное послание. Five Tribes сыграли две партии. Всем вроде как понравилось. Насчет самого фестиваля, то ничего особенного. Я бы даже это фестивалем не назвал, просто большая игротека. Не было никаких конкурсов, ничего такого. Только небольшой чемпионат по Warhammer 40000 c миниатюрами. А так то же самое воскресенье в клубе, просто людей намного больше.

        • voltrftg says:

          У тебя была Koryo? И как всегда, никто не знает, что приносят другие. Печаль ((

          • zinzy5 says:

            Надо в следующий раз заранее договориться, кто приедет, когда, потом можно будет сформировать список игр и все такое. Просто не думал что так получится. Вообще весь Юникон прошел как-то уж очень быстро.

  3. Daniil_Nastolnost says:

    Одна из любимейших твоя рубрика «Остаром по новому», я только за! Давай про Эволюцию!

  4. Spotty says:

    На счет что у ФФГ уже нет гробов и те игры сейчас невозможны. Есть 2 мысли.

    Первая, несмотря на то, что те, кто вспоминают об этом, говорят с грустью в голове. От них же можно услышать что мол «теперь я никогда не сяду играть в подобную игру». И причин много: мало времени, долгая подготовка, общая усталость от сложных игр и переход к упрощению, отсутствие игроков и т.д.

    Суть не в причинах, а в том что многие жалеют. но играть в подобное не садятся.

    Вторая мысль, что есть хоумрулы, Обычно они что-то упрощают усовершенствуют, но никто не мешает наоборот создавать фанатские апдейды, которые бы усложняли игру и делали ее более хардконой. Другое дело, что придумать такое может не каждый, нужно ждать пока придумают и оттестируют другие.

  5. Yury Yamshchikov says:

    Да, про Эволюцию было бы весьма интересно услышать из твоих уст!

  6. VDmitry says:

    В ЛотР играя соло делать монодеку сложно. Хотя при текущем наборе карт может это и реально. Конечно лучше делать деку на два цвета, с героями 2+1. Брать двух героев вместо трех это проблематично.

    • scafandr says:

      Спасибо за рекомендацию, мои предположения оказались верны

      • Boozy says:

        Чтобы монодека затащила нужно иметь ну очень дофига наборов, выбрать из них оптимальных героев и всех остальных самых рульных и подходящих для данного квеста, проще всего наверное спирит или лидершип.
        А в две разноцветные колоды из карт одной только базы три базовых сценария проходятся достаточно легко, разве что в третьем сценарии может не очень повезти с героем который попадет в плен и тогда уже мало что поможет ((

        • scafandr says:

          Спасибо за совет. На монодеку деку у меня пока мало карт — барт и 3 первых маленьких набора. Есть еще к Khazad-Dum 2 допа, но самой базы нету=) Тупанул, когда их покупал

  7. Тим says:

    Саша, пиши много и часто) Пожааааалуйста )

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: