В Индию наперегонки — обзор настольной игры «Путь в Индию»

Бедные португальцы когда-то ходили за солью не в ближайший гипер- или супермаркет, а плыли аж в далекую Индию. Как назло на самом кратчайшем пути к Индии расположились гопники из Османской империи, которые могли отжать не только деньги, но и сделать пушками пару дырок в корме кораблей. Поэтому бедным португальцам, которым хотелось посолить суп, приходилось искать обходные пути, по которым можно было попасть в Индию.

Именно этому историческому факту посвятил свою игру «Путь в Индию» японец Хисаси Хаяси, о ней сегодня и пойдет речь в «жабьем» блоге.

«Путь в Индию» — типичный представитель минимализма в дизайне настольных играх. Игру можно классифицировать как еврогейм, всунутый в маленькую коробочку. Вряд ли Хаяси хотел выпендриться тем, что в Японии не только Сейдзи Канаи делает микроигры, а скорее это просто требование рынка. Как признался в интервью японский разработчик Сейдзи Канаи — в Японии рынок настольных игр очень маленький, большие настолки там непопулярны, а маленькие, карманные, как раз в тренде. Вот поэтому японцы и стараются делать маленькие, но миленькие игры.

В состав основных компонентов игры входят всего 12 карт городов, 4 карты технологий и 52 разноцветных деревянных кубика. Конечно, сразу становится интересно, каким образом игра будет завлекать игрока, ведь компонентов у нее очень мало.

Вы не поверите, но «Путь в Индию» — это полноценный еврогейм. В этой игре игроки плывут по морям от города к городу, покупают и продают товары, возводят постройки и развивают технологии.

Многообразие возможностей получается благодаря тому, что карты и кубики несут в себе одновременно несколько свойств. Вот, например, возьмем 12 карт городов — на каждой карте города есть 2 товара и 2 постройки. Всего товаров 6 видов, а построек так и вовсе 3. Так что можно сказать, что одна карта — это и рынок, и порт, и база для строительства. Так же как и кубики могут быть и валютой, и кораблем, и  технологией — все зависит от того, где находится кубик.

Чтобы начать играть, нужно раздать каждому игроку 2 карточки для подсчета золота, опыта, скорости передвижения кораблей и с ячейкой для хранения трех кубиков технологий. В какой-нибудь другой серьезной игре каждый из этих элементов был бы оформлен отдельно в виде жетонов и специальных маркеров. Но  у нас же совсем другая игра, которую так и хочется назвать микро.

Основное поле формируется из карт городов. Все карты выкладываются в один ряд. Первым идет Лиссабон, но он не считается за обычную карту-город, так как на нем просто складываются свободные кубики игроков, которые были приобретены ими по ходу игры. За Лиссабоном располагается целый ряд карт городов, из которых открыты только первые три карты. Остальные лежат рубашкой вверх. Таким образом, игроки в начале игры могут посетить всего 3 города, но потом по ходу они будут открывать новые города. Последняя карта якобы открывает путь к Индии.

Вот еще один момент, который говорит о том, что корни игры уходят в серьезные большие игры — правила не такие простые, какими они могут показаться, глядя на компоненты. В любой момент игры кубик может быть кораблем, монетой или жетоном для подсчета опыта (естественно, все решения о роли кубика принимает игрок). В начале игры игрок владеет одним кубиком-кораблем на карте Лиссабона, одним кубиком-монеткой, одним кубиком на треке скорости корабля и тремя кубиками технологий.

В свой ход игрок может сделать 2 действия из 6 возможных (можно 2 одинаковых):

приобретение маркера. Можно купить корабль своего цвета за одну монетку и поставить его на карту Лиссабона;

совершить морской поход. Любое количество своих кораблей можно передвинуть на столько карт вперед или назад, сколько показывает ваша  скорость кораблей. Если при этом кубик попадает на закрытую карту города, то карта открывается, а игрок получает 1 победное очко. Кубики кораблей располагаются под картой, в таком случае они еще корабли. Но если при совершении морского похода вы хотите взять 1 или 2 товара, которые есть на карте, тогда нужно взять свой корабль под картой и положить его на ячейку товара на той же карте. Вы потеряли корабль, но зато у вас есть товар! Вот такая трансформация;

продажа товаров. Приобретенные товары можно продать, получив за них победные очки и монетки. Чем больше продадите товаров, тем будет крупнее прибыль. Проданные товары снимаются с карт городов и кладутся на карту Лиссабона, после чего их можно спокойно опять использовать как корабли;

увеличение скорости кораблей. У кораблей есть 3 скорости. Начальная скорость равняется единичке. Если заплатить 2 монеты, то скорость можно увеличить до двух. Последний апгрейд — за 4 монеты корабль получает скорость 3. Чем выше скорость, тем быстрее корабли доплывут до Индии;

возведение построек. На всех картах городов есть 2 постройки, которых можно приобрести за 2 монетки. Как и в случае с товаром, при возведении постройки корабль убирают с порта (это место под картой) и ставят его на купленную постройку. В игре всего 3 вида построек — крепость, рынок и церковь. В конце игры крепость и рынок приносят 1 ПО, а церковь 2. Но при этом у крепости и рынка есть свои уникальные бонусы. Так, свою крепость можно использовать как карту Лиссабона и выводить корабли из нее, а не с Лиссабона. А рынок содержит один бесплатный вид товара, который можно добавлять при продаже к другим своим продаваемым товарам;

развитие технологий. Технологии расписаны на трех карточках. За каждую технологию нужно платить (чем больше монеток стоит технология, тем лучше ее эффект). Любой технологией владеть может только один игрок.

Игра завершается в одном из случаев:

— открыты все карты городов;

— двое игроков выбрали все свои кубики из резерва.

В самом конце игры все игроки суммируют свои ПО. Набравший больше всего очков объявляется победителем.

Купи-продай, в Индию попадай

Об игре можно сказать, что она удивительная. В частности, меня она смогла удивить. Смотришь на все компоненты игры — а это горстка кубиков и 12 карточек — и удивляешься.  Ну как эта мини игра может по ощущениям заменить большую? А ведь заменяет!

Сделать из «Пути в Индию» гиковский хардкор не составит труда — нужно просто добавить в игру большое поле, разнообразить карты городов товарами, свойствами и постройками, вместо кубиков сделать жетоны монет, кораблей и всего остального прочего, добавить больше разных веток технологий. И все — получайте игру уровня Агриколы. Только вот такая игра после апгрейда будет стоит в несколько раз больше, да и партия затянется на 2-3 часа.

В данном же случае игру можно легко и просто закончить за 30 минут.

Играть в «Путь в Индию» можно от 3 до 4 человек. Сильно большой разницы между количеством игроков я не заметил. Вчетвером играть немного «жестче», так как ячейки в ближних городах обычно всегда заняты и приходится плыть подальше, чтобы получить плюшку. 4-ый игрок добавит минут 10 в общую продолжительность партии. В игре втроем вместо 12 городов используется только 9, но по ощущениям это все равно полноценная, нормальная игра, как и если играть вчетвером.

Больше всего в игре мне понравилась «многозначительность» кубиков, т.е. не только то, что они есть и монеты, и корабли, но и маркеры опыта, чтобы считать ими очки. Задумка гениальная! На персональной карточке есть всего 5 делений для подсчета очков (максимум 5 ПО). Если у вас уже стоит кубик на пятерке, а вам нужно набрать еще ПО, то извольте потратить на это дело один кубик, который было бы здорово потратить на путешествие или товар. Аналогичная ситуация с монетами. Поэтому в игре приходится часто балансировать между продажей, получением ПО и путешествиями. Может так получиться, что вы должны набрать ПО, а маркеров под это дело нету. Приходится или снимать откуда-то кубик, или не брать ПО.

Технологии меня, честно говоря, не сильно впечатлили. Разве что несколько технологий за 4 монеты смотрятся привлекательно. Все остальное заточено под определенные события, которых нужно стремиться реализовать. Хотя, может быть, в будущем, когда я заматерею в игре, мне раскроются прелести технологий, и я буду играть только с помощью них.

Правила нельзя назвать ни легкими, ни сложными. Игра относится к такому типу настолок, в которые понимаешь как играть только в процессе игры. Примерно к середине первой партии вы уже поймете, что к чему, а в последующих партиях вы 100% поймете, как работает игра и что нужно делать, чтобы победить.

К концу партии игра может скатиться к параличу анализа, так как каждый игрок будет тщательно обдумывать, как ему последние 1-3 хода набрать последние победные очки. Учитывая, что каждый ход игрок делает 2 действия, думать всегда есть над чем.

Некоторые настольщики сомневаются в реиграбельности «Пути в Индию». Мне же кажется, что она реиграбельна ровно настолько, насколько может себе позволит микроигра. Это большие и дорогие игры должны переживать по поводу реиграбельности, а микроигры должны просто удивлять, быстро играться и занимать время между большими играми.

Кубик-постройка, кубик-товар и кубик-корабль

Из небольших минусов игры я могу отметить следующие 2 вещи. Первая — это привкус суховатости, но этим страдает огромное количество евроигр. Второе — это несвойственный для микроигр масштаб, т.е. игра занимает много места. Карточки большие (и это, кстати, мне очень-очень нравится) и все они должны лежать на столе. Так что стол для игры нужно выбирать побольше.

Подытожим

«Путь в Индию» — это отличная игра, и мне она понравилась. Идея с разными значениями кубиков мне показалась классной. Хоть это и маленькая игра, но она предлагает множество интересных стратегий. В этой игре вы не только следите за своим развитием, но и пытаетесь заблокировать те ячейки, которые очень нужны вашим соперникам. Мне кажется, «Путь в Индию» — это отличный вариант для еврогеймеров, у которых нет много времени на игру, а поиграть страсть как хочется. Также игра будет интересна тем, кто любит микроигры и кому интересно, как можно сделать симпатичную настолку при минимуме компонентов. Ставлю игре класс!

Следующий раз мы с вами будем строить город, точнее, продолжать строить…


Настольная игра «Путь в Индию» была предоставлена для обзора компанией Hobby World.

Реклама

8 Responses to В Индию наперегонки — обзор настольной игры «Путь в Индию»

  1. tosh! says:

    Спасибо, прекрасно всё расписано!
    Очень нравятся фото, каким освещением пользуетесь?

    • scafandr says:

      Стараюсь использовать естественный свет, поэтому выбираю время и «северное» окно. Тогда оттенки получаются более мягкие.
      Если не получается с естественным светом, тогда зонтик-лампочка выручают

      • tosh! says:

        Ок. Сам заморочился с созданием софтбокса, а то в квартире не нашел места с правильным светом.

        • scafandr says:

          В квартире сложнее выбрать место будет, конечно. Я живу в своем доме, поэтому выбор побольше с расположением.
          Если вы часто снимаете дома, то можно заморочиться с софтбоксом, его довольно легко самому сделать

  2. zinzy5 says:

    Для меня Путь в Индию очень неоднозначная игра. С одной стороны в ней есть что-то новое и даже интересное для меня. Но с другой, игра просто головная боль. Не знаю как описать правильно, но играю в нее через силу, т.к. просит друг. Только одному игроку из нашей постоянной компании она очень нравиться. Хотя у меня такое чувство, что нравится ему даже не столько сама игра, сколько объяснение правил новичкам. Он просто тащится от того, как увеличиваются глаза у человека, когда я ему пытаюсь рассказать правила. Это наверно первая игра, в которую я не всегда могу даже сказать, хочу играть или нет .

    • scafandr says:

      Может быть это потому, что она такая простенькая. Из нее выбросили все финтифлюшки, оставив только одну механику. Наверное, в реиграбельностью у игры напряги. Я то старался не заигрывать, сыграл где-то 8 партий, чтобы хватило для написания обзора, и игра пока лежит. Она имхо слишком сухая. Все-таки кораблики, настоящие, были бы весьма кстати

  3. Legion says:

    Купил вчера. Благодоря обзору. Значит издатели правы используя настольные блоги для рекламы )))

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: