Hobby World делает вторую попытку

Всем уже стало понятно, что площадки для совместного финансирования разных интересных проектов востребованы и популярны, хотя когда-то им прочили судьбу мыльного пузыря. В России также стараются не отставать от мировых тенденций — несколько лет заработала русскоязычная площадка под названием Boomstarter. Известное российское издательство Hobby World 3 года назад также попробовало себя на новом поприще под названием Gamestart. Проект HW оказался неудачным, в результате почил в бозе.

Но потом поползли слухи, подтвержденные Михаилом Акуловым в декабре прошлого года, что HW все-таки планирует выйти с новым краудфандинговым проектом. Совсем недавно — 9 апреля — заработал сайт CrowdRepublic.ru.

Уже сейчас любой желающий может профинансировать понравившийся ему проект, предложенный на сайте. Помимо привычных для Hobby World настольных игр, на которых издательство и специализируется, можно профинансировать еще 4 книги. Но нам книги мало интересны, а вот на настольные игры можно взглянуть!

Из пяти настольных, на которые собирают денежку, больше всего меня заинтересовали следующие две:

Pathfinder Adventure Card Game

Pathfinder ACC — это попытка перенести ролевую игру в формат обычной настолки: с карточками, кубиками и сценариями. Сама оригинальная ролевая игра Pathfinder похожа на всем известную игру Dungeons & Dragons.

PACC — это кооперативная карточная настолка, в которой герои путешествуют по локациям, составленными из карточек. Герои занимаются поиском ценного лута, но чаще всего им приходится вступать в бой с врагами. В боях очень много роли отведено кубикам, поэтому любители покидать дайсы будут довольны.

К базовой оригинальной игре было выпущено много дополнений с разными новыми сценариями, которые остро необходимы, чтобы интерес к игре не угасал. Остается надеяться, что в случае успеха HW не забудет про дополнения и обязательно выпустит их следом за базой.

Восьмиминутная Империя: Легенды

В свое время, когда я делал обзор на Восьмиминутную Империю, то сокрушался по поводу того, что HW решило выпустить первую игру серии, а не вторую — Легенды, ведь вторая игра гораздо лучше базы.

Легенды — это самостоятельная игра, чтобы сыграть в нее не нужно иметь оригинальную коробку Восьмиминутной Империи. Игроки будут по-прежнему заниматься завоеванием Империи с помощью маленьких деревянных кубиков и карточек со специальными свойствами. Но в отличие от оригинальной Восьмиминутки, товары заменены специальными свойствами, игра стала фэнтезийной, а поле модульным.

Так что если кто задумывался над покупкой Восьмиминутной Империи, имейте в виду, что Легенды еще круче, чем оригинальная игра!


Другие три настольные игры — это:

Семь драконов

Простой семейный филлер про драконов, подойдет тем, кто с настолками на «вы».

БЭНГ! Меч самурая

В оригинале игра называется просто Samurai Sword. А Бэнг! намекает на то, что авторы у этих игр одни и те же. И действительно, Меч Самурая сильно напоминает Бэнг!, только со своими плюшками и япошками. Так что если кому-то очень нравится Бэнг!, но он ему сильно приелся, тот может попробовать Меч Самурая, который как минимум получился не хуже.

Революция!

К сожалению. про игру не знаю практически ничего. В игре есть игровое поле, 100 кубиков, ширмочки и поля для ставок. В Революции! придется много блефовать, подкупать и угрожать. В общем, игра отлично подходит издательству Стива Джексона, автора Манчкина=)


Я был скептически настроен по поводу Gamestart‘а, потому что для меня, как жителя Беларуси, стоимость доставки оказалась не очень привлекательной, поэтому проще было заказать оригинал из-за бугра. Жителям Украины повезло немного больше из-за того, что у них открылось представительно HW, поэтому их игры обещали доставить в Киев.

Для меня в подобных площадках по финансированию прежде всего важна доступность и цена. Я не большой любитель ковыряться в условиях, договорах и т.д. и т.п. Я смотрю стоимость и доставку, потом прикидываю, насколько мне это интересно. Что на Кикстартере, что на Бумстартере я всегда четко вижу: игра стоит столько-то, с пересылкой в Беларусь столько-то. Нравится — становлюсь бэкером. Не нравится — прохожу мимо и жду, когда игра появится в магазинах.

На CrowdRepublic (CR) я не нашел информации, во сколько мне обойдется игра, если я стану бэкером. Знаю, что вроде для России доставку сделали бесплатной. Оценить это могут только россияне. В связи с чем у меня появились следующие мысли — или страны ближнего зарубежья в пролете, или нужно доставать с полки бубен и танцевать. Хотя мне кажется, куда уж проще развести игры бэкеров по своим фирменным магазинам, который и у нас есть, в Минске…

Потом вскрылась новая засада, касательно возврата денег в случае провального финансирования. Я 100% не хочу слать письма в Москву, чтобы мне вернули деньги. Привет 90-ые. Я приветствую такой вариант — проект успешно завершился — с карточки списали деньги, ура. Не успешно — ничего не списывается. В крайнем случае, деньги должны сразу автоматически возвращаться. Уважаемый настольщик nastolkus из Вильнюса так до сих пор и не вернул свои деньги, потраченные на Геймстарте…

Приходится согласиться с тем, что ребята из Crowd Games свои кампании проводят намного успешнее и привлекательнее. У них и цена действительно отличная (а не только «ранние пташки», как у CR), и игры симпатичные, и к мнению бэкеров прислушиваются.

Мне кажется, что CR еще будут менять что-то в своей политике, потому что недовольных оказалось очень много, если судить по Тесере. Пока что вопросов больше, чем ответов…

12 Responses to Hobby World делает вторую попытку

  1. Legion says:

    А куда делся обзор Мачи-Коро Шарп?

  2. Legion says:

    А ведь в Минске есть свой магазин Мира Хобби. Могли бы для белорусов туда сделать бесплатную доставку. Лично у меня создаётся впечатление, что делали этот проект люди не заинтересованные в выпуске игр, а команда тупа желающая попилить бюджетик и выкатить сайт с краудфундингом. А взлетит он или не взлетит — их особо не волнует. Потому что имея перед глазами GMT с программой P500, работающие Кикстартер и Бумстартер как можно выкатить такое УГ ?!

    • scafandr says:

      Я пытался узнать, как там что связано, но информации очень мало. Я так понимаю, что HW нанимали стороннюю организацию, или сами ее создали, причем люди тамошние скорее экономисты, чем настольщики, хотя могу и ошибаться. За Геймстарт отвечали вроде бы совсем другие люди. А новые не знают опыта Геймстарта.
      В это же время удивляет, как легко проводят свои кампании Crowd Games.
      Прошлый раз в Киеве можно было забрать свои игры, если ты с Украины. Конечно, можно было легко сделать такую плюшку и для беларусов. Даже если и с пересылкой в другой город — по России же бесплатную доставку сделали. А у нас доставка копейки стоит.
      Я не в курсе, сколько можно ждать игру по программе P500 у GMT. Но я бы на год не замораживал свои деньги, наверное… Просто у GMT своя стилистика игр, которых можно и подождать. А игру с CR можно купить и в оригинале…
      Имхо, или делать стоимость немного дешевле (ближе к ранним пташкам), либо вводить плюшки — промокарты, брелок, значок, коврик и т.д.

  3. deezynah says:

    Слезы счастья наворачиваются, когда вижу «бэкеров» вместо уже привычных «бейкеров». Спасибо тебе за эту неожиданную радость. )
    Впечатления от CR у меня схожие. В Томске нет магазина МХ, поэтому информацию о доставке я надеялся увидеть более подробную, хотя бы с ценами. В любом случае, выгодность покупки сомнительная, достижимость поставленных целей тоже. Честно говоря, надеялся на более скромные запросы на старте проекта. Можно же было, например, насобирать немного предзаказов на уже готовящиеся к выходу игры. Жаль, что даже из провала Gamestart никаких выводов не сделано, не говоря уже об имеющемся опыте других площадок.

    • scafandr says:

      Оу, рад, что порадовал=) Слезы счастья — это хорошо=)
      Суммы действительно нереальные пока что. Если бы деньги собирали по программе P500, как у GMT, то можно было бы собрать, наверное. Имхо, более подъемны 100-200 коробок.
      Вроде бы за Геймстарт отвечали другие люди. CR — это совершенно новая группа людей, со своим опытом и видением ситуации. Думаю, что-то будут менять…

  4. ::Уважаемый настольщик nastolkus из Вильнюса так до сих пор и не вернул свои деньги, потраченные на Геймстарте

    Ну тут надо заметить что я не настаивал на их возврате. Т.е. чисто теоретически у меня к ним претензий нет. Мне не понравилось только то, что прозвучала фраза «после какого-то числа вообще ничего не вернём». Я им написал и мне ответили что деньги всё-таки вернуть можно. Минусуя от заказа. Другое дело что стоимость доставки конская и абсолютно невыгодно это делать.

    С одной стороны были озвучены термины возврата и я их порпустил решив «проспонсировать копеечкой». С другой стороны, мне кажется, подобный подход в корне некрасив. Правилен юридически, понятен с точки зрения бизнеса, но … Я больше не буду связываться, хотя вины их де юре нет.

    • scafandr says:

      Все равно мне кажется, что рефунд должен быть быстрым и по-человечески.
      Пока что, мне кажется, если ты не из России, нечего туда лезть

  5. Андрей says:

    Очень странный набор игр. Pathfinder Adventure Card Game — я бы сказал очень, нет, ОЧЕНЬ нишевый продукт. Лично мне вообще не понравилась игра, хотя до первой парии надежды были.

    Ну и опять, ждем хода конем, вроде «в общем мы подумали, и решили не издавать эту игру… а эту мы и так бы издали» .

    • scafandr says:

      Скорее всего у них права куплены на игры давно, но они их могут и попридержать. Иногда бывает выгоднее не издавать что-то, что уже находится на финальной стадии, чтобы не влететь еще больше. Может быть, что-то из того, на что сейчас собирают деньги, выпустят и так. А может и нет. Поживем-увидим.

Добавить комментарий

