Волк человеку не товарищ — обзор настольной игры Ultimate Werewolf Оборотень

Все прекрасно знают, что такое «Мафия«. Если вдруг кто-то по какой-то нелепой случайности при упоминании игры Мафия пожимает плечами и недоумевает, тому шепну на ухо, что это словесная ролевая игра, придуманная в 1986 году российским студентом. Перед игрой все игроки получают тайные карты ролей, игрок может получить роль либо мирного жителя, либо «мафии», в чьи обязанности входит уничтожать по ночам мирных жителей. «Ночью» все игроки закрывают глаза, «мафия» глаза открывает и жестами показывает, кого они убивают (выбранный «мафией» игрок выбывает из игры). «Днем» все игроки глаза открывают и вступают в бурные дебаты по поводу того, кто может быть мафией и кого следует изолировать от игры. Так происходит до полной аннигиляции одной из сторон (мафии или мирников). На мой взгляд Мафия — это «фу». Потому что игроки не знают, к чему цепляться и могут предъявлять претензии друг к другу без каких-либо мотивов (кто-то моргнул, кто-то чихнул, кто-то улыбнулся).

Но на самом-то деле идея-то у игры симпатичная. И здорово, что есть другие игры с похожей механикой. Одна из них год назад появилась у меня в вишлисте, и недавно я очень обрадовался тому известию, что Hobby World издала эту игру на русском языке. Одна из лучших «мафия-подобных» игр, сегодня, здесь, в Жабьем блоге — Ultimate Werewolf (Оборотень).

Оборотень поставляется в небольшой коробочке, которая по размеру занимает примерно ладонь руки. Сама игра состоит из набора карт ролей, блокнота для ведущего и правил.

Действие игры происходит в некой деревне, которую по ночам терроризируют оборотни. Днем все жители деревни — это порядочные селяне, которые пашут на поле, куют в кузнице, работают на ферме. Но как только наступает ночь, так обязательно кто-то умирает. Значит некий монстр по ночам промышляет нехорошими делами, и не иначе как это оборотень.

Попробую ясно и коротко рассказать о сути игры.

В начале игры все игроки получают карточки ролей. Основные роли — это селяне и оборотни. Только вы одни должны знать, какая роль вам досталась. В этой игре обязательно должен быть нейтральный ведущий, который не принимает участия в игре, но руководит ею. Ему в руки дают блокнот и ручку, чтобы он записывал там важную информацию. Именно ведущий объявляет о наступлении ночи или дня.

— Наступает ночь! Все закрывают глаза!

Когда все игроки послушно закрыли глаза и не подглядывают, ведущий объявляет, что оборотни могут открыть глаза и познакомиться друг с другом. Ведущий записывает имена оборотней в свой блокнот.

— Оборотни закрывают глаза. Наступает день! Можно открывать глаза!

Когда все проснуться, игроки должны играть в игру про жизнь в деревне. Каждый игрок представляется, рассказывает, чем он занимается по жизни, и почему он не оборотень. Ведущий дает какое-то время на обсуждение, после чего игроки должны решить, кого они подозревают в убийствах жителей деревни. Решается все методом голосования по большинству голосов. Выбранный игрок выбывает из игры. Количество оборотней всегда известно, поэтому если выбывший игрок оказывается не оборотнем, то игра продолжается.

— Наступает вторая ночь! Закрывайте глаза!

Все последующие ночи и дни идентичны. Ночью оборотни тайно выбирают одного спящего селянина, и когда наступает день, то ведущий ему сообщит, что его съели оборотни. Селяне грустят о погибшем товарище, но не сдаются — днем им предстоит решить, кого заподозрить в убийствах, чтобы сжечь его на костре.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется оборотней, или пока оборотни не уничтожат всех мирных селян.

И все это пока что кажется не таким радужным и прикольным, если сравнивать игру с Мафией. И именно для того, чтобы развеять все опасения и уныния, нам понадобятся карты ролей, отличные от оборотней и селян.

В самом простом обучающем режиме правила предлагают ввести в игру роль провидца, который ночью, когда спят совершенно все игроки, просыпается в одиночку и указывает пальцем на одного из игроков. Если это оборотень, то ведущий даст знать провидцу, что это тот самый человековолк, который буянит в деревне. Днем провидец будет рассказывать игрокам, какая правда ему открылась ночью. Только а вдруг это не провидец, а оборотень, который хочет всех запутать?

Вот вам еще примеры интересных ролей:

здоровяк имеет 1 здоровье, поэтому после первой ночи, когда его попытались съесть, он выживает, после чего он теряет свою способность к выживанию;

охотник, когда умирает, может убить любого из игроков (наверное, с досады);

смутьянка инициирует две казни вместо одной;

телохранитель защищает игрока от казни;

чародейка лишает речи одного из игроков на один день;

проклятый сначала играет за селянина, но если на него нападут оборотни, то он станет оборотнем.

Самих ролей гораздо больше, чем я перечислил, и все они очень интересные.

В деревне Гадюкино опять неспокойно

Оборотень — это пати-гейм с механикой блефа. Если вы решили купить эту настольную игру, то должны иметь ввиду, что для хорошей игры вам нужно иметь минимум 5 игроков + ведущий. Поэтому Оборотня можно рекомендовать большим и веселым компаниям.

К сожалению, без ведущего никак нельзя обойтись, ведь он контролирует процесс игры, руководит игроками и помогает игрокам сыграть свойства их ролей ночью.

Книжечка правил довольно объемная, но это не значит, что правила игры очень сложные. В правилах приведены разные альтернативные варианты игры. Можно играть на время, с раскрытием ролей после казни, с обвинениями и даже двойными обвинениями, тайными голосованиями и, представьте себе, кубиками. В книге правил даже есть руководство для ведущего — как лучше вести игру и как не напортачить, случайно дав подсказку одной из сторон. Правила мне показались отличными и многовариантными. Игроки могут сами себе выбрать такой тип игры, который им понравится больше всего. Поэтому реиграбельность игры зависит не только от карточек ролей, но и от вариантов правил, которые выбирают игроки.

Пустые карты для ролей, которые вы можете придумать сами

Ролей очень много и многие из них очень интересные. Вы можете выбрать сценарий, приготовленный авторами, но можете и придумать свой — с пьяницей, колдуном, охотником и шлю… ой, конечно же с провидицей! Но основное остается неизменным — селяне и оборотни всегда есть среди игроков, а вот кто еще живет в деревне — это зависит только от выбора игроков перед игрой.

Эта игра действительно лучше всем известной Мафии. Оборотень — это большой набор конструктора Лего, в то время как Мафия — это простой советский конструктор.

Я очень хотел заполучить эту игру в коллекцию (не вру!) и попытаюсь объяснить почему:

1. Оборотень — это лучшая версия Мафии, игры на блеф.

2. Если вдруг я с друзьями выберусь куда-то отдохнуть и нас будет много, то я буду уверен в том, что я могу легко усадить 5 и больше человек за одну игру.

3. В Оборотня можно играть и гигантским количеством людей (до 68!), но мне кажется, это скорее попытка попасть в Книгу рекордов Гиннеса=)

4. В Оборотне огромное количество ролей! Это вам не Саботер, где есть только плохие и хорошие гномы. Оборотень может удивить отличным набором уникальных ролей, с которыми можно играть как сами за себя, так и командами.

5. Игра очень легкая, правила простые. Пара минут объяснений и можно уже играть!

6. На картах ролей есть текст — не нужно часто подглядывать в правила, чтобы найти там подсказку.

7. В Оборотне предусмотрено огромное количество интересных альтернативных правил.

Я считаю, что для любого случайного гостя дома должна быть припасена шоколадка и печеньки. Вот и для любой случайной компании настольщиков и даже ненастольщиков идеально подойдет коммуникативная игра блеф — Оборотень. Вот почему эта игра для меня маст хэв. Это отличная игра для большой и веселой компании. Рекомендована для студентских общаг и школьных экскурсий с поездкой по ж/д=)


Настольная игра Ultimate Werewolf Оборотень для обзора была предоставлена компанией Hobby World


Следующий раз я расскажу о том, как быстро смелеют 7 человек, когда собираются вместе…

8 Responses to Волк человеку не товарищ — обзор настольной игры Ultimate Werewolf Оборотень

  1. Саш, а ты пробовал Сопротивление или Авалон?
    На мой вкус они бьют обычную Мафию (одной из разновидности которой является и эта игра) по всем статьям. Играть ни разу не скучнее, но при этом не требуется ведущий, нет выбывания игроков и кроме чистой психологии есть возможность логического вычисления плохишей.

    А еще есть One Night Ultimate Werewolf где все решается за одну ночь, но его я еще не пробовал.

    • scafandr says:

      Да, Юра, играл. У меня в коллекции есть и Сопротивление и One Night Ultimate Werewolf (только в Авалон не играл). На Сопротивление даже обзор писал — https://boardgameby.wordpress.com/2014/01/24/psihologiya-intrigi-soprotivlenie/
      Сопротивление радовало ограниченное количество партий. Отправлять людей в разведку действительно здорово. А потом приходится обвинять кого-то, если миссия провалена. Но потом стало наскучивать, что многое решается в самом последнем раунде, при котором зачастую уже все знают, кто есть кто (если играют не простые новички). И через какое-то количество игр мне стало скучновато, если не меняются игроки. С одной и той же группой играть уже как-то не айс. А дополнение в игре вообще мне не понравилось.
      Оборотень на одну ночь — игра классная, и я обязательно в будущем сделаю на нее обзор. Это та же игра, которую я сегодня и обозрел. Единственный ее минус — база урезна, по сравнению с обычным оборотнем. Но плюсов у нее очень много:
      — отличный мультяшный арт (лучше, чем в простом Оборотне);
      — не нужен едущий, так как есть приложение для девайса, Там специально сделан шум (типа сверчки трещат и все такое) и голосом говорится, кому нужно просыпаться и когда открывать глаза. В простом Оборотне без ведущего сложно. А в Одной Ночи из-за шума можно спокойно смотреть карту и никто не услышит шорохов и шуршаний;
      — игра быстрее из-за того, что в нее можно играть небольшим составом и оборотень всего один, если мне память не изменяет.
      К Одной Ночи вышел доп, с ним игра еще лучше. Но простой Оборотень, который Хобби Ворлд издал, более комплексный

  2. zinzy5 says:

    Есть еще игра Остров страха, которая является чуть ли не точной копией этой игры. Там даже есть диск с музычкой и ночными звуками для атмосферности.

    • scafandr says:

      Наверное, подобных игр пруд пруди, ведь механика почти что народная — используй как хочешь=) Звуки еще нужны, чтобы люди не слышали, кто что делает ночью

  3. Hoot says:

    Так чем же оборотень отличается от мафии? В ней тоже есть всякие комиссары, медсестры, итд — роли. Но ни в мафии, ни в оборотне абсолютно не от чего отталкиваться при вычислении плохишей. Одна пустая болтовня. ‘-ты мафия! -Нет, я не мафия! -Чем докажешь?’ А доказывать -то нечем…
    В отличие от упомянутого сопротивления, где можно делать логические выводы.

    • scafandr says:

      Отличия как раз таки в многообразии ролей. В Мафии есть мафия, которая друг друга знает, и горожане, которые ничего не знают. В Оборотне есть оборотни, которые знают друг друга, и селяне, которые являются аналогами горожан. Но никто в Оборотень не играет двумя ролями. Так, есть провидица, которая ночью может узнать, оборотень игрок или нет, а потом рассказать об этом днем. Т.е. уже не с пустого места претензии. Призрак умирает в первую же ночь и играет свою роль. Волочонок вроде оборотень, просыпается вместе со всеми. Пьяница до первой ночи думает, что он селянин… И т.д. Этим и лучше. Точно такие же логические выводы можно делать и в Оборотне, если выбирать роли не бездумно

      • Hoot says:

        Чтобы в мафию играли только с мафией и жителями — лично я ни разу не встречался за последние 15 лет)
        Всегда были минимум комиссар (кажись, гадал, кто мафия в свой ход — пальцем ведущему показывал — и если угадывал, мафиози минус один, и медсестра, которая пыталась угадать, кого ща убьют, и если угадывала, то спасала жертву. Если людей много, то еще были всякие помощники комиссара, воры, независимые от мафии маньяки итд.
        Так что Вервульф тут не уникален)
        И 2 главных недостатков эти роли не решали. (отсутствие базы для логических выводов и выбывание игроков из игры даже независимо от их действий. Очень круто на первом ходу пасть жертвой оборотня, да? да и в целом — первые один — два хода абсолютно проходные, обсуждать еще нечего от слова совсем)

        • scafandr says:

          Я не могу назвать себя спецом по Мафии, в то что я играл и видел, как играли, то там не было ни комиссаров, ни медсестры. Видел как-то еще запись программы с ТВ, где знаменитости играли в М, там тоже был классический вариант. Поэтому отталкивался от него.
          Мне все-таки более ближе One Night Werewolf, он для меньшей аудитории и более прикольный.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: