Семеро смелых, ловких, умелых — обзор настольной игры Семеро Смелых (Seventh Hero)

Мне очень нравятся маленькие игры. Чудесные реиграбельные игры-пятиминутки. В них поиграть с друзьями настольщиками, когда ждешь «опаздунов» на игротеке. На примере таких игр ненастольщикам можно оптимально быстро показать, что такое современные настольные игры, на которых сидит все прогрессивное человечество (хехе). Вот поэтому мне очень нравится игра Тайное Послание (она же Love Letter). Мне кажется, эта игра изменила настольный мир. Оказывается, что микроигры могут быть настолько успешными, что им может позавидовать многие другие «большие» игры, созданных для серьезных посиделок. Хотя на самом деле звучит забавно, что набор из нескольких десятков карт уделывает игры с богатой комплектацией. Все это мне напоминает басню про Моську со слоном. Маленькая, а кусается.

В настольной игре Семеро Смелых всего 7 карт. Дотошный читатель может возразить — «Ничего подобного, я видел информацию на коробке — там 77 карт«. Да, 77, но уникальных всего 7. 7 уникальных героев, Семеро Смелых. Хотите узнать, почему герои такие смелые? Читайте дальше.

Семеро Смелых — это карточная игра, в которой игроки передают друг другу скрытые карты и пытаются угадать, что это за карты. Думаете, это что-то типа верю — не верю? Ну почти, что-то близкое есть. Только вот обманывать в игре не придется, если честно. Это скорее игра про экстрасенсорику, в которой нужно воспользоваться своим шестым чувством, чтобы угадать, какую карту вам подсовывают.

Несмотря на вроде бы немаленькую стопочку карт, уникальных героев в игре (на всех картах изображены фэнтезийные герои), как уже было сказано, всего семь. Они обозначены цифрами от 1 до 7, имеют уникальное название, картинку, 1 свойство и 1 условие. Как правило, игроков больше всего интересует свойства карты и ее цифра.

Каждый игрок начинает путешествие по игре с двумя картами героев, которые выкладываются на стол перед игроком, а также с пятью картами на руке. В свой ход игрок должен открыть верхнюю карту с колоды и объявить условие открытой карты.

ВНИМАНИЕ! На открытой карте героя написано условие, какую карту игрок должен передать игроку слева

Стартовый набор

Все условия касаются номера карты. Например, условие может быть такое — активный игрок должен передать игроку слева карту из своей руки, номер которой будет равен 5 или выше. Следуя этому условию, игрок должен с руки выложить на стол карту рубашкой вверх, номер которой будет равен 5, 6 или 7 (если такой карты на руке нету, то игрок должен отправить своего открытого героя, лежащего на столе, который удовлетворяет условию; в противном случае будет выложена верхняя карта с колоды).

Закрытая карта передается соседу слева, и тот должен сделать выбор — взять карту или передать дальше. Если он соглашается взять, то игрок переворачивает карту и кладет ее себе на стол к другим своим героям. Если вдруг такой герой у него уже есть, то обе совпавшие карты уходят в сброс. Если игрок не уверен, что ему передали нужного героя, то он передает эту карту следующему игроку по часовой стрелке. Если все игроки отказались, то активный игрок, который запустил карту по кругу, обязан взять ее себе.

Цель игры: игра заканчивается тогда, когда кто-либо из игроков соберет на столе 6 героев.

Но согласитесь, что без подсказок очень сложно угадать, нужна ли тебе карта, которую тебе пытается всучить активный игрок. Поэтому каждый игрок может сделать следующие 2 вещи:

— можно взять карту из руки и показать ее активному игроку, который запустил карту. Только показывать надо так, чтобы остальные игроки не видели ее. Активный игрок должен сказать. эту карту он запустил или нет. После чего показанная карта должна быть сброшена рубашкой вверх, чтобы никто не знал, какого героя вы показывали. При этом, на руке у вас станет на одну карту меньше. Но зато картина со скрытой картой немного прояснится;

— в любой момент игры можно использовать свойство героя, лежащего на столе. Для этого нужно повернуть на 90 градусов героя и выполнить его свойство. У героев есть такие свойства, например, как посмотреть закрытую карту, набрать 2 карты с колоды в руку, развернуть любого своего героя обратно, отменить разыгрываемое другим игроком свойство, запретить игроку брать разыгрываемую карту и т.д.

Саша начинает свой ход. Он открывает верхнюю карту колоды. Там оказывается провидица, которая диктует условие — сыграть карту с четным числом

Саша выбирает Полководца, закрывает карту и передает ее Олегу

Олег сомневается. Он показывает Саше карту с руки — Полководца. Саша говорит, что он сыграл именно эту карту. Она у Олега уже есть, поэтому он передает разыгрываемую карту Лене

Лене повезло — у нее есть Провидица. Она поворачивает ее и играет ее свойство — посмотреть карту странствующего героя. Она узнает, что там Полководец, который у нее уже есть, поэтому она передает разыгрываемую карту дальше — Саше

Саша обязан забрать карту, ведь карта вернулась ему обратно. Полководца у него не было, поэтому он оставляет героя себе

Таким образом, игрок, используя свойства, может получить более достоверную информацию о закрытой карте и обезопасить себя от взятия героя, который у него уже есть.

По правилам это все, что я хотел рассказать. Правила очень простые понятные. Но интересна ли игра?

Пссс, шестым будешь?

В игру заложена популярная в последние годы тема минимализма, в которой, по моему мнению, королевой является игра Love Letter. Основа у Семеро Смелых (СС) и Тайного Послания может быть и одинаковая, но работают игры все-таки совершенно по-разному.

Я много раз слышал, что СС — это игра на блеф + верю-не верю. С верю-не верю мне сложно согласиться, потому что нельзя не верить тому, что сказано в условии, а мухлевать запрещено. В верю-не верю ведь как все происходит — вам говорят, что передают 4 семерки, открываешь, а там восьмерки. В СС если нужно выложить карту от 3 до 5, то такую карту и выложат. Потому что правила такие. Так что это игра просто с механикой «верю».

В игре вы все время должны угадывать, нужна вам карта или нет, а противник вас будет путать, играя свойства героев.

Вот вам простой пример блефа: противник запускает карту и играет на вас свойство, запрещающее брать карту. Вы естественно думаете, что эта карта вам нужна, поэтому отменяете запрет свойством своего героя, берете карту, а там герой, который у вас есть. WASTED!

Еще был один игровой случай у меня. Играли втроем. Оставался последний ход (заканчивалась колода), и я был активным игроком. Решил разыграть карту, которая была нужна обоим моим противникам. Если кто-то ее заберет, он выигрывает. И в итоге карта вернулась мне, потому что никто не поверил, что я способен сыграть такую хорошую карту=)

Даю вам гарантию в 100%, что в СС никто никогда не въедет сразу с первого раза. Правильное понимание стратегии игры приходит с опытом. Есть такие сорта вина, вкус которых начинаешь ощущать после определенного количества выпитого. СС именно такое «вино». Почти все настольщики, которые садятся играть в обозреваемую игру впервые, не используют по максимуму свойства, забывают о том, что можно выведать информацию у активного игрока, показав ему карту с руки и т.д. Из-за этого первые впечатления от настолки могут быть смазанными. Боюсь, что те настольщики, которым игра категорично не понравилась, сыграли в нее всего 1-2 раза. Поэтому даже если с первого взгляда СС показалась хуже, чем Тайное Послание, постарайтесь сыграть еще несколько партий — возможно, вы измените свое мнение.

СС — более комплексная игра, чем Тайное Послание, хотя в то же время это филлер. По времени играется дольше, чем ТП, потому что для завершения игры нужно сыграть минимум 4 раунда (и это при том, что карты будет брать только один игрок, который и соберет все 6 героев, что, сами понимаете, практически нереально). СС более стратегична, потому что игрок за ход может сыграть не одно, а несколько свойств. Возможно, поэтому некоторым игрокам СС нравится больше, чем ТП, где в свой ход играется только одно свойство.

Про СС я слышу ровно 2 мнения — игра лучше, чем ТП, или хуже, чем ТП. Поэтому я не буду убеждать вас в одном утверждении и разуверять в другом. СС я пробовал в разных в компаниях, и ощущения от игры у меня тоже были разными. Некоторые играли через не хочу, потому что игра сухая по ощущениям. Другие наоборот играли с азартом, проворачивая комбы на свойствах героев.

— А можно играть 2 свойства сразу? — спрашивает меня приятель.

— Можно.

— Ух ты! Это же классно!

И когда ты видишь, как человека прет от игры, то от этого и тебе становится интереснее играть.

Очень здорово, когда все игроки умело и вовремя играют свойства карт, а не забывают про них, подпирая рукой бороду.

Имхо, СС — игра на любителя. Это ни в коем случае не значит, что она плохая. Просто есть игры, которые я готов рекомендовать купить любому человеку, увлекающемуся настольными играми, а некоторые лучше заочно попробовать, ибо могут они не пойти, а я потом буду чувствовать себя виноватым.

Касательно меня, побаловаться с героями мне было интересно, причем больше понравилось играть бОльшим составом, т.е. впятером. Когда играешь минимальным составом (3 игрока), то карта скрытого героя быстро разыгрывается. Но, с другой стороны, когда играешь впятером, то хаоса и непредсказуемости становится больше.

Самые «агрессивные» ребята

Особняком стоит вопрос арта. Некоторым он не нравится — на картах нарисованы слишком суровые дядьки и тетки. Честно скажу, что когда я играл, то на арт не обращал внимания. Самое главное — это цифра и текст, остальное просто мишура. Поэтому брутальные фэнтезийные герои глаза мне не мозолили.

Кому я могу порекомендовать игру:

— кому нравятся микроигры, особенно Love Letter, и кто ищет что-то похоже, но немного «заморочестее»;

— кто любит игры с элементом везения и угадывания;

— кто готов сыграть 3-5 партий, чтобы постичь дзен настольной игры, не делая предварительных выводов.

В любом случае всем советую поиграть в Семеро Смелых, потому что эта игра для кого-то может неожиданно стать лучше, чем Love Letter. В правильной компании, которая разберется со всеми «фишками» игры, Семеро Смелых может засверкать всеми цветами радуги. Так что если ты смелый, ловкий, умелый, то герои тебя зовут!=)


В следующей раз я расскажу о поддельной китайской игре.


Настольная игра Семеро Смелых была предоставлена для обзора компанией Hobby World

2 Responses to Семеро смелых, ловких, умелых — обзор настольной игры Семеро Смелых (Seventh Hero)

  1. Ирина says:

    Спасибо за обзор! Все хожу вокруг этой игры… Жаль, что вдвоем нельзя играть.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: