Ищу пати в данж, фул шмот! — обзор настольной игры Dungeon Raiders (Расхитители подземелий)

Все-таки как же сильно людей тянет попасть в темное подземелье. Хоть и страшно там из-за полчищ зубастых чудовищ, бродящих по запутанным коридорам, пахнущих сыростью, но страх ничто, а жажда приключений все (девиз всех приключенцев). А уж если золотишком разживешься в недрах подземелья, так вообще замечательно сходили — скажет любой герой, которому дома не сидится. Сколько же игр уже придумано про спуск в подземелье! Сотни, наверное, если не тысячи.

Открою секрет — я обожаю игры про данжены. Мне нравится ощущение тревоги, когда не знаешь, что тебя ждет за поворотом и не окажется ли найденный драгоценный сундук ловушкой. А уж какой классный монстрятник в подземельях! Тут вам и гоблины, и скелеты, и зомби, и летучие мыши, и вампиры, и драконы всех мастей.

Об одной из таких игр я сегодня хочу вам рассказать. Называется она Dungeon Raiders. В начале этого года сеть магазинов настольных игр GaGaGames выпустило эту интересную про данжены игру на русском языке. Именно об этой локализации и пойдет речь в данном обзоре.

Карты всему голова

Я давно питаю слабость к карточным играм. Мне интересно, как из казалось бы простых карточек получаются корабли, самолеты, оружие, тоннели, монстры, герои и т.д. Dungeon Raiders (DR) целиком и полностью состоит из карт — карт силы, подземелья, предметов, персонажей, сокровищ, боссов и т.д.

О каждом типе карт расскажу немного подробнее:

1) Карты подземелья.

Игрокам предстоит спуститься в подземелье, чтобы найти там кучу сокровищ. Подземелье разделено на 5 уровней, каждое из которых закрыто дверью. Перед игрой все эти уровни необходимо приготовить заранее. Для этого все карты подземелья перемешиваются, 6 карт убираются в коробку, половина оставшихся карт переворачиваются лицом вверх, колода снова перемешивается, и далее все карты раскладываются на столе в 5 стопок. ля того, чтобы начать свое путешествие по темным тоннелям, достаточно взять первую стопку и выложить в ряд все карты из этой стопки. Некоторые карты окажутся открытыми, т.к. когда мы готовили колоду, то переворачивали половину карт, и мы можем увидеть частично, что нас ждет на этом уровне.

На картах подземелья могут попасться: монстры (с ними нужно сражаться), ловушки (от них нужно увернуться). сокровища (их нужно собирать), тайники (в них закупаются полезными вещами).

2) Карты силы.

За таким громким названием скрываются всего лишь карты с цифрами от 1 до 5. Каждый игрок берет по одной карте каждого номинала. Когда игроки входят в комнату (т.е. заглядывают в самую крайнюю левую карту уровня), то они обязаны сыграть по одной карте силы взакрытую. Когда все игроки проделают это нехитрое действие, то карты силы переворачиваются и разыгрывается свойство комнаты.

Если в комнате было сокровище, то его получает игрок, сыгравший самую большую карту силы.

Если в комнате прятался монстр, то игроки должны его убить, сложив все числовые значения карт силы вместе, чтобы набрать определенное количество очков, нужное для победы. Если монстр не будет убит, то он наносит урон игроку, который сыграл самую слабую карту силы. Если монстр будет повержен, то счастливые герои продвигаются по уровню дальше.

Если игроки попали в комнату с ловушкой, то один или несколько игроков несут потери исходя из условий ловушки. Например, если в комнате с ловушкой с шипами будет разыграна карты силы с тройкой, то все игроки потеряют 1 единицу здоровья. Если разыграна двойка — 2 здоровья. А если единица, то вовсе все потеряют половину своих жизней.

Иногда в комнатах попадаются тайники. На картах тайника написано, за какую сыгранную карту силы игрок получает определенную карту предмета. Например, сыграл 4 — получил замечательный новенький меч.

3) Карты предметов.

Это те самые предметы, которыми можно разжиться в тайнике. Все предметы обладают уникальными свойствами, которыми можно пользоваться во время блужданий по подземелью. Предметы одноразовые и после использования уходят в сброс.

Факел позволяет игроку подсмотреть все карты уровня, которые выложены рубашкой вверх..

Хрустальный шар дает возможность игроку сначала увидеть карты сил соперников, которые они выложили на стол, а потом решить , какую сыграть карту силу самому.

Ключ является заменой карте силы 5, но играется он только в комнате с сокровищем.

Меч также является заменой пятерки, но играется он сугубо в комнате с монстром.

4) Карты персонажей.

Как вы уже, наверное, знаете, герои, которые бродят по подземельям, должны иметь принадлежность к какой-нибудь профессии или роду занятий. В игре Dungeon Raiders игроки перед началом игры берут по одной карточке персонажа, в которые входят исследователь, рыцарь, воин, вор и волшебник. Но отличаются персонажи не только названием и картинкой на карточке — они имеют разное количество как стартового здоровья (от 8 до 10), так и монеток и карт предметов.

5) Карты подсчета сокровищ + карты мешков.

Эти карты заменяют привычные настольщикам монетки/токены/жетоны/поля для подсчета очков. Здорово, что всего 2 карточки обычного размера позволяют вести подсчет монет, заработанных игроками.

6) Карты боссов.

Разве может существовать подземелье без огромного, мощного, рычащего и пылающего огнем босса? Вот и я уверен, что не может. Монстры монстрами, но босс обязан быть! И он есть, всего один, в самом конце пятого уровня. Одна случайно выбранная карта босса кладется под низ колоды карт пятого уровня. По сути, боссы — это те же монстры, только здоровья у них побольше и они могут воздействовать на игроков с помощью проклятий.

Таким образом, игровой процесс DR примерно такой:

Берем карты уровня, раскладываем их в ряд. Начинаем разбираться с самой крайней левой картой ряда. Для разборок с картой подземелья нужны карты силы, которые игроки выбирают тайно из руки. Выбранные карты вскрываются и игроки разыгрывают свойства карты подземелья. Разобрались с одной картой подземелья, переходим к следующей. Если закончились карты первого уровня — раскладываем карты второго. Если здоровье персонажа игрока падает до нуля, он считается погибшим и выбывает из игры. Когда пройден пятый уровень с выносом босса ногами вперед, игроки считают количество оставшихся жизней. У кого их будет меньше всех, тот теряет сознание от потерянной крови и выбывает из игры. Тот из оставшихся, у кого окажется больше всего сокровищ, побеждает в игре.

Игрок игроку друг или враг?

Меня прям подмывает написать поскорее о том, какой это чудесный филлер. И напишу! Dungeon Raiders — игра классная.

В этой игре для меня самой интересной задумкой является то, что игра на самом  деле полукооперативная, ведь несмотря на то, что монстра нужно бить вместе и выкладываться нужно по полной, кто-то может филонить, оставляя лучшие карты силы на потом. Такого в других играх я пока еще не встречал.

Постараюсь объяснить вышесказанное на примере. Вы со своими друзьями попадаете на новый уровень и видите, что открытыми лежат 2 опасных монстра и 2 сокровища, причем сундучки с золотом очень прибыльные и все хотят получить самый большой из них. Естественно, вам тоже хочется набрать побольше сокровищ, ведь они приблизят вас к победе. Поэтому вы решаете оставить карты силы 4 и 5 на сокровища. Но монстры на уровне довольно сильные, и для победы над ними игроки должны сыграть максимально высокие карты. Если кто-то сыграет единицу — пиши пропало. Поэтому когда четыре игрока отдают все силы на борьбу с драконом и из-за одного жадины кто-то из игроков будет вынужден получить урон от монстра, то жадина будет заклеймен и осыпан проклятиями. Поэтому, с одной стороны, хочется эгоистично нахапать больше сокровищ, чтобы выиграть, а с другой — играть нужно командно, ибо если кто-то вылетит из игры, то играть дальше будет сложно. Вполне возможно, что до босса в таком случае вообще никто не дойдет.

Ииии… слизень победил!

Вот от такого разрыва мозга между сокровищами и монстрами с ловушками я испытываю колоссальное удовольствие, ведь если выручить команду в битве с монстром, то можно остаться без монет, а если не помочь, то поход в подземелье может закончиться печально для всех игроков.

Dungeon Raiders (DR) мне напомнила игры с аукционом, только вот не факт, что выиграв аукцион, можно будет дойти до конца игры.

Играть в DR можно от 3 до 5 игроков. Xем больше игроков за столом, тем интереснее и веселее игровой процесс. По крайней мере, это именно мои личные впечатления. Впятером ходить в подземелье класснее всего, потому что монстры будут самыми здоровыми и победить их будет довольно непросто, особенно если игроки играют роль лебедя, рака и щуки из басни Крылова.

Оформление у игры шуточно-юморное. Глядя на карточки, сразу настраиваешься на позитивный лад, расслабляешься и играешь в удовольствие. Думаю, что в такую игру можно спокойно играть и с детьми — арт для них будет как раз подходящий.

Наверное, кто-то из вас уже подметил, что и темой, и дверями, и монстрами DR можно сравнить с великим и ужасным Манчкином. Действительно, некая схожесть есть, но при этом в плане игрового процесса это совершенно разные игры. DR все-таки больше настолка, чем настольный Аншлаг под руководством Стива Джексона. Если Манчкин — это по большей части высмеивание ролевых игр (в каком-то роде раблезианство), то DR — это настолка с четким игровым механизмом и увлекательным игровым процессом. Лично мне играть в DR нааамного интереснее.

Дополнительную пикантность игре придает ее карточность. Т.е. сама игра целиком и полностью состоит из карт, которые выполняют самые разные функции. Мне, как любителю карточных игр, такой формат очень нравится. К тому же и на столе игра выглядит компактно и не занимает слишком много места.

Немного хочется сказать о качестве локализации, тем более, что у меня есть с чем сравнить (я имею ввиду оригинальное издание). В целом у ГагИ получилась игра неплохого качества — коробка, разделитель, жетоны в пакетике — все это нареканий не вызывает. Но карточки все же лучше одеть в протекторы, потому что после нескольких партий они начнут затираться, после чего может пропасть таинственность «закрытых» дверей. Пластмассовые красные кубики заменены на картонные круглые токены. Тут уж на любителя, кому как больше нравится. И еще на глаза попалось, что на коробке на двух сторонах написано, что игра от 2 до 5 игроков, а на двух других, что от 3 до 5. Несущественно, но все же корректор проморгал это дело.

Кубики оригинальные, круглые жетоны локализованные

Внутри оригинальной коробки другой органайзер

GaGa молодцы за то, что для старта своей издательской деятельности выбрали именно настольную игру Dungeon Raiders. Эта игра является отличным веселым филлером, который был несправедливо обделен рынком настольных игр на постсоветском пространстве, из-за чего некоторые любители настольных игр вынуждены были делать ПнП версии. Теперь же игру можно легко купить в России (да и в Беларуси уже тоже). Игра языконезависимая, легкая для восприятия, юморная. Эмоции во время игры зашкаливают, страсти кипят, сокровища копятся, боссы пугают размером, но настоящих героев это только вдохновляет на подвиги.

3 финалиста конкурса «Мистер подземелье»

Понимаю, что нужно сказать и о каких-то недостатках игры, но явных минусов как-то пока не обнаружил. Разве что реиграбельность у настолки не очень высокая, так как почти все карты можно перебрать за одну партию, и через десяток-другой партий игра может начать поднадоедать одними и теми же ловушками и монстрами. Но мне кажется, что ждать высокой реиграбельности от филлера все-таки не стоит. Да и в таком виде игра хороша. Советую обратить внимание на нее всем любителям филлеров и «манчкинских» игр.

А ГаГу хочу поздравить с отличным началом издательской деятельности!


Игра Dungeon Raiders предоставлена для обзора сетью магазинов настольных игр «GaGa.ru»

3 Responses to Ищу пати в данж, фул шмот! — обзор настольной игры Dungeon Raiders (Расхитители подземелий)

  1. Legion says:

    Интересно будет опробовать. Гага молодцы: больше локализаци — лучше для настольщиков.

    • scafandr says:

      Согласен. Рад, что начала ГаГа с нормальных игр, а не Дженги и патигеймов. У меня также есть их Пиксель Тактикс, присланный на обзор. И обещали потом выслать Карету. Посмотрим, что за игры. Не думаю, что они перейдут на хардкоры, но даже такие вот небольшие игры идеально подходят для рынка. Мне нравится

  2. deezynah says:

    Игра отличная, но вот старое оформлениеDR мне нравилось больше. Оно усиливало «трэшевость» и несерьезность происходящего.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: