Дилемма между надувательством и гордостью

Меня вчера заинтересовала одна тема, появившаяся на Тесере. Про то, что российская игра «За Шотландию» вышла на Кикстартер. Но еще до появления комментариев я подумал о том, что почему когда игра выходит на заруюежный рынок, ее сразу начинают чистить до блеска.

Ведь еще сравнительно недавно, когда игра была успешно профинансирована на Бумстартере, в игре устраивало все — и правила, и арт. и комплектация. Но как только игра выходит на мировой уровень, так сразу ее начинают вылизывать до блеска. Но почему сразу это не было сделано? Вот что интересно.

Выходит, что с одной стороны кампания на Бумстартере была для нетребовательных российских настольщиков, которые не заморачиваются по поводу лоска в играх. Главное ведь идея. Именно это и обижает тех, кто уже вложился в российскую версию игры. Почему сразу нельзя было сделать хороший арт? Почему сразу не придумать новые режимы и прочее-прочее?

А с другой стороны «За Шотландию» стоила на Бумстартере 13 долларов, против Кикстартерных 29. Действительно, для KS это нормальная цена для такой игры, но сколько было бы желающих отдать 29 уе прямо сейчас за стремную и непонятную настолку российского автора? Ведь за 13 уе даже если игра окажется шлаком, то не так обидно будет, а вот уже спущенные в унитаз 30 уе могут вырвать негодование.

Я хоть и не играл в эту настольную игру, но рад, конечно, что ребята пробиваются на мировой уровень. Желаю Яну Егорову добиться успеха на KS. Но при этом очень надеюсь, что новая версии Зашотландии не была инициирована только тем, что «там» ерунда не прокатит. Я стал вспоминать, какие я еще знаю игры, которые вышли у себя в стране, а потом были переизданы для всего мира в новой упаковке. Сразу на ум пришли японские игры. Но там все-таки чаще всего меняли арт и прочие финтифлюшки сами локализаторы, потому что японский стиль настольных игр может не понравиться западным гикам. Хотя сам к такому отношусь вполне нормально. Т.е. если японская игра выйдет на Кикстартер в новом виде, вряд ли меня это будет бесить. Да и японцев, наверное, тоже.

С другой стороны, хочется пожелать всем разработчикам делать сразу такую игру, за которую бы не было бы стыдно ни в Восточной Европе, ни во всем остальном мире. Ибо люди везде одинаковы.

Реклама

14 Responses to Дилемма между надувательством и гордостью

  1. alpasy says:

    постарайтесь отвлечься от политизированного дискурса «российский vs зарубежный рынок» и переключиться на более продуктивный взгляд «первое vs второе издание». и всё встанет на свои места.

    вопрос «почему бы сразу не сделать вылизанный до блеска продукт» настолько риторический, что диву даёшься, как его люди продолжают на полном серьёзе задавать.

    в компьютерном мире тоже есть данная проблема: люди, первыми поддержавшие игру, первыми же получают самый сырой продукт, который потом патчами и дополнениями допиливается иной раз годами. ничего обидного в этом я лично не вижу, выбор за потребителем: в состоянии ли он запастись терпением или же стремится урвать игру первым, чтобы потом остальные игроки заглядывали ему в рот. разумеется, причина «поддержать авторов» тоже существует, но к чему тогда претензии? авторы поддержаны, проект процветает и развивается, цель достигнута.

    • scafandr says:

      Так по сути второе издание анонсировано, когда еще первое не успело остыть. Не могу себе представить, что ФФГ делает игру, а через полгода выходит второе издание. Поэтому когда проходит год, два, три, когда планируется второй тираж игры, тогда разработчик говорит — да, вот тут мы можем улучшить, это точно, игра будет лучше.
      Я знаю, сколько раз некоторые настолки переделываются, прежде чем попасть на рынок. Поэтому да, на полном серьезе можно задавать такой вопрос=) Вчера у разработчика не было мыслей о новых режимах, сегодня есть=) Как так?=)
      Компьютерные современные игры — это дикость. Разрабы продают недоделанный продукт, а потом пичкают его патчами и прочими длсями. Это плохо, этим нельзя гордиться. Я играл в 90-ые, есть с чем сравнить=)

      • alpasy says:

        я тоже играл в 90-е, всякие игры выходили, равно как и сейчас. голосуй рублём 😉

        мне кажется, в настольных играх, как и в любом другом творчестве автор всегда может что-то улучшить, и ему приходится сознательно сдерживаться, устанавливать для себя какие-то рамки, как финансовые, так и временные. после определённого успеха первого выпуска рамки изменились — вслед за ними изменился и продукт. всё логично.

        помню, «01» на кикстартере тоже выходил в одной комплектации (с деревянными фишками), а второе издание уже было с жирными фигурками. авторы потом организовали рассылку этих фигурок владельцам первой версии (не знаю, за чьи деньги, правда). наверное, «шотландцам» стоит тоже подумать о чём-то подобном, несмотря на то, что для настольных игр подобные финты куда сложнее, чем для компьютерных.

        • scafandr says:

          Да, безусловно я с вами согласен, что у творческого человека границы фантазии постоянно расширяются, и один может играть песню в 90-х так, а в 00-х уже немного иначе.
          Я пока еще не видел новый арт, сужу только по тому, что было написано — арт перерисован, добавлены новые режимы, изменено качество компонентов. Может там и плакать особо не над чем. Можно сделать и кит, правильно вы говорите, и за небольшую сумму разослать его желающим.
          В любом случае, желаю успеха проекту!

      • Hoot says:

        Про комп. игры — в сравнении с прошлым появились только длц. Патчей и раньше полно было, всё зависит от конкретной игры и разработчика. Просто сейчас в десятки раз проще доставить контент до пользователя за счет гораздо бОльшей распространенности интернета, качества и скорости связи. И если раньше выходило, допустим, 5 патчей по 200МБ — раз в полгода, и их надо было, чаще всего, доставать на дисках к журналам, то сейчас есть возможность выпустить 20 патчей по 10МБ раз в месяц, они сами закачаются через стим, бэтлнет, ориджин, лаунчер. То же и с длц. Например, раньше для Ил-2 выходили не только полноценные аддоны, но и сборники кампаний. Отдельным диском десяток-другой штук. В наше время их бы просто длцшкой выпустили, каждую отдельно.

        Теперь касательно издания в другом месте. В каждом регионе,сегменте итд есть сложившиеся требования к продукту, что называется «пипл схавает» и «так сойдет». Речь не о халтуре, а именно о соответствии минимальным ожиданиям ЦА либо требованиям платформы. В настолках наш игрок, действительно, исторически достаточно спокойно относится к оформлению, ибо оно никогда не блистало. И если игровой процесс классный, то и фиг с ним, с артом, тем более что игра от своих, надо поддержать. А вот при выходе на другой рынок так не пройдет: они — в данном случае западный рынок — привыкшие к хорошему оформлению, у них это давно в норме. Поэтому гадкому утенку стать лебедем очень сложно. Вспомните Эволюцию — аналогично. В изначальном дизайне она совсем не пошла, пришлось делать редизайн. К тому же это уже, фактически, новое издание будет, «бета тест» пройден, есть чем привлечь новых игроков.

        В комп. играх аналогично, прежде всего, при портировании на/с консоли. Во-первых, порт, как правило, получает в комплекте все уже вышедшие длц и аддоны, часто еще даже к релизу порта приурочивается выход нового аддона/длц, который включен в порт, а на оригинальной платформе — покупайте, пожалуйста. Как пример — Dark Souls (1 часть).
        Во-вторых, особенности платформы: для ПК всегда приходится улучшать графику (иначе «что за мыльное Г») и менять управление под клаву с мышой. Для консоли, прежде всего, необходимо оптимизировать игру под мощности консоли — на ПК проблема оптимизации меньше в силу модульной, скажем так, архитектуры и постоянных апгрейдов, а консоли имеют статичный ограниченный запас мощности на протяжении всей своей жизни. Пример — Assetto Corsa.

        И конечный продукт, если сделан нормально и правильно (та же Dark Souls достаточно криво была портирована и её тоже правили патчами))), выходит лучше своего оригинала. И всегда при анонсе порта раздают крики глоров той или иной платформы: «СПАСИБО ЗА БЕТА-ТЕСТ!!!» Так было при выходе ГТА (любой, свежий пример — 5ая часть), так только что было при анонсе порта Assetto Corsa (Автосим, если что).

        Возвращаясь к настолкам: вспоминаем Игру Престолов. 2ое издание уже включало в себя все лучшие находки из аддонов, да и по дизайну (имхо) лучше. Для чего? для привлечения новых игроков.

        Резюмируя: для привлечения новой публики продукт всегда полируется до блеска с учетом уже имеющегося опыта по данному продукту.

        • scafandr says:

          Отличный развернутый комментарий, спасибо! Интересно было прочитать.
          Меня все же пока еще смущает, что слишком быстро пришел новый опыт, т.е. игра фактически новая, а ее еще улучшают. Но согласен полностью, что для ЦА первая версия была выбрана оптимально.

  2. Андрей says:

    Участвовал в КС «За шотландию». Если честно — разочаровнан. Качество компонентов приемлемое, но мой (непрофессиональный) принтер выдал бы не хуже. Ну и сам геймплей разочаровал. Три партии — и игра отправлена на полку «Продажа\обмен».

    • scafandr says:

      Эх, жаль, конечно, такое слышать. Я тоже что-то отзывов об игре не слышу. Пару обзоров читал, как только игра вышла, и все, тишина. Наверное, не только вы продаете (саркастически смеюсь).

  3. zinzy5 says:

    А проект то отменен…

    «Funding Canceled
    Funding for this project was canceled by the project creator 1 day ago.»

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: