Каждой тактике по пикселю! — обзор настольной игры Pixel Tactics

Наверное, каждый обзор настольной игры Pixel Tactics должен начинаться с признания автора в том, что он когда-то давным-давно много времени проводил за приставками самых разных битов, потом следует признание в любви к пиксельной графике и утирание слез платочком, что, дескать, раньше игры были душевные, чем сейчас. Что ж, придется и мне признаться в любви к пошаговым стратегиям (turn-based strategy) и в многочасовых прохождениях разных японских стратежек на эмуляторах GBA. Сегодняшний обзор посвящен вам, любителям Fire Emblem, Final Fantasy Tactics, Tactics Ogre и Defender of the Crown.

Сегодня я расскажу про самую пиксельную тактику из всех тактик, которые я только видел в своей жизни, — игру под названием Pixel Tactics. Готовьте свои джойстики! Round 1!

TBS? Не, не слышал

Нужно в начале пояснить, что из себя представляют игры, которые я упомянул во вступлении. В этих играх группа героев сражается с группой врагов на ограниченной размерами местности. Территория сравнительно небольшая и поделена на клеточки, по которым могут передвигаться герои. В свой ход герой может походить и применить одно из своих свойств. Так как у каждого героя свой класс, то в свойствах у него может быть самые разные прикольные штуки — рубануть мечом по соседней клетке, выстрелить из лука, полечить себя или другого героя, или использовать магию. Соответственно, лучников и магов желательно держать подальше от врагов, но чтобы их можно было достать выстрелом, а воинов и паладинов нужно отправлять сразу на фронт, чтобы вражины не подходили близко к слабым героям.

В этих играх очень важна правильная расстановка на поле, а также грамотное применение свойств героев.

А теперь про Пиксели!

И вот такую пошаговую видеоигру запихнули в маааленькую коробочку и написали на ней — Pixel Tactics. Ребята из сети магазинов GaGa Games подумали и решили, что эта игра просто обязана быть издана в России. И благодаря ГаГе мы можем ознакомиться с прикольной карточной настольной игрой про пошаговые бои уже прямо сейчас.

Открываем коробку и видим симпатичный органайзер с ячейками для карточек и жетонов ранений.

В состав игры входят правила, колода карт и кучка жетонов. У карт немного необычное качество — они как-то скользят по-странному. Это и не плохо, и не хорошо — просто необычно. В оригинальную комплектацию еще входит раскладывающееся бумажное поле, которая, имхо, лишь портит вид игры. Если уж и делать поле, то картонное, поэтому я согласен с ГаГой, что можно обойтись и без дешевого поля.

Мужика с палкой ставим спереди, хрупкую девушку в бронелифчике сзади, по бокам расположим робин гудов — поехали!

В Pixel Tactics двое игроков сражаются друг с другом разыгрывая карты с руки на поле, поделенном условно на клетки размером 3х6.

Лидер

Герой

Абсолютно все карточки в игре являются персонажами. Персонаж может быть героем или лидером. Если вы смотрите на карточку и читаете текст, расположенный в разноцветных линейках, то вы изучаете персонажа. А если текст в линейках вверх тормашками, значит теперь вы держите в руках лидера. Разница между лидером и героем громадна. Лидер в отряде у вас будет всегда один, и он выбирается в фазу подготовки к игре.

Перед началом игры игроки получает по колоде карт (они отличаются рубашками), колоды перемешиваются, и игроки берут из них по 5 карт. Игроки должны определиться со своим лидером в этой партии, поэтому полученные карты они переворачивают так, чтобы была видна информация лидера, а не героя.

Лидер имеет показатель силы и жизни, а также владеет способностью. Если в ходе игры лидер получит урон, равный или превышающий количество его жизни, то он погибает, а игрок проигрывает, поэтому лидера нужно беречь как зеницу ока. Когда игроки определятся с лидерами, то они кладут выбранные карты лицом вверх перед собой.

Так будет выглядеть ваше поле

Как я уже упомянул, сражения будут проходить на поле 3х6, причем каждый игрок будет владеть территорией 3х3, в которой по центру размещен лидер. Центральное место всегда закреплено за лидером, он по ходу игры никуда не сдвинется.

Впереди лидера располагаются 3 ячейки авангарда, справа и слева от лидера — ячейки для флангов, а сзади 3 ячейки отведены под тылы. Вот на эти пока пустующие ячейки игроки будут во время игры класть карточки персонажей с линейками.

Пока мы еще не начали игру, стоит рассказать о структуре карты. Мы уже знаем, что в зависимости от того, какой стороной мы держим карту, она является или лидером или персонажем. С лидером все вроде понятно — они попроще, а вот персонажи более хитрые по содержанию.

Кровища

У персонажа тоже есть сила и жизни, но последний параметр имеет более низкий показатель, чем у лидера, потому что герои более слабые. Дальше нас интересует 4 линейки, расположенные по центру карты. Кое-кто может схватиться за голову, увидев много мелкого текста на разноцветных полосках, но я призываю к спокойствию — все на самом деле очень просто. На полосках написаны способности, которыми владеет герой. Но герой использует только ту способность, которая подходит его положению на поле. Первая полоска — для авангарда, вторая — для флангов, третья — для тыла, а четвертая вообще не относится к персонажу — это приказ, разыгрывать который можно сразу с руки, после чего карта уходит в сброс.

Волна авангарда

Получается, что если вы поставили карту в авангард, то используете только самую верхнюю «красную» способность, про остальные можно забыть. Это значительно облегчает восприятие информационного массива на карте.

Карты, оставшиеся после выбора лидера, становятся стартовыми картами игроков. Игра разбита на раунды, коих может быть разное количество в каждой партии. В свою очередь раунд разбит на 3 волны. В каждой из волн задействована только одна линия (по порядку — авангард, фланги, тыл).

В любой волне игрок может выполнить любые 2 из 6 действий (можно одинаковые):

1) Взять карту из колоды.

2) Нанять героя.

Т.е. положить героя из руки в ячейку текущей волны.

3) Атаковать героем/лидером.

Это относится только к картам текущей волны. Атака может быть ближней или дальней. Ближней атакой можно атаковать любого ближнего героя (или лидера, если он не прикрыт) в одном из столбцов. Противник кладет на своего атакованного героя жетоны ранения, равные силе атаковавшего.

Дальней атакой можно атаковать любого героя или лидера, но для этого нужно, чтобы герой обладал этой атакой, т.е. на карте должно быть об этом написано. В противном случае герой может использовать только ближнюю атаку.

4) Разыграть приказ.

Т.е. выполнить эффект приказа (это самая нижняя полоска).

5) Убрать тело.

Когда герой повержен, он не убирается с поля, а переворачивается рубашкой вверх, тем самым мусоря игроку поле, поэтому желательно периодически чистить поле от «трупов».

6) Реорганизация. 

Любого героя, но не лидера, можно переместить на любую пустую позицию в вашем отряде.

Ходы разыгрываются игроками по очереди — сначала каждый игрок отыгрывает волну авангарда, потом волну флангов, потом волну тыла. В конце каждой волны игроки проверяют, не погиб ли кто-нибудь из их героев (или лидер), т.е. все считают количество жетонов ранений и сравнивают результат с жизнями героя/лидера. Если жетонов равно или больше жизней, то герой/лидер погибает. Герой переворачивается рубашкой вверх, а в случае смерти лидера, заканчивается игра.

Когда все три волны пройдут, игроки меняются правом первого хода и играют новый раунд с теми же тремя волнами.

Игра проходит до тех пор, пока один из лидеров не будет повержен. Но одной игрой, как правило, все не заканчивается. Обычно играют партию игр, по итогам которой определяют победителя (к примеру, играют до трех побед). При этом выигравший в одной партии игрок берет своего лидера и лидера противника себе и кладет их рядом. В следующих играх эти карты не принимают участия, но зато они участвуют в финальном подсчете очков.

Мои пиксельные ощущения

Конечно, Pixel Tactics (PT) не передает всего того размаха, который чувствуется в видеоиграх. Все-таки вы сильно ограничены в передвижении, так как размеры поля совсем небольшие. РТ — это скорее карманная стратежка, с которой можно приятно убить время. Тем не менее атмосферу TBS она передает отлично.

Набор инструментов у настолки шикарный. Некоторые персонажи являются тупыми солдафонами для прикрытия тылов, кто-то умело лечит раненых, кто-то из трупов на поле делает зомби и позволяет воевать ими, кто-то кастует фаерболы, кто-то дает шикарные бонусы соседним картам, кто-то силен в ближнем бою, но умирает от тычка пальцем, кто-то наоборот слаб в атаке, но непробиваем в защите. Я не могу сказать, что в игре есть откровенно мусорные карты, которые добавлены только для численности, чтобы игра казалась насыщеннее. Ничего подобного — над каждым персонажем думаешь, ищешь его сильные и слабые стороны, выбираешь, куда лучше его поставить.

Еще я заметил, что у каждого героя есть какая-то более интересная способность, чем 3 другие. Т.е. героя с перехватом (не дающим атаковать задних героев) лучше ставить спереди, а не на фланг, и эта способность перевешивает остальные. Т.е. кто-то явно лучник, кто-то воин, кто-то маг. Но интересно то, что на любой позиции герой может себя как-то проявить.

РТ — отличный образец игр, в которых победа достигается путем детального обмозговывания ситуации. Игрок всегда ограничен в выборе — он начинает всего с 4 карт. И ведь хочется и набрать новых карт, и заполнить все свободные ячейки героями, и атаковать сразу всеми персонажами. Но приходится выбирать — или атака с наймом героя, или набор карты с чем-нибудь еще. Кризисность чувствуется на протяжении всей партии. Именно поэтому в игре далеко не часто удается заполнить все ячейки картами, как правило игра заканчивается раньше=)

Мне очень нравится разнообразие карточек. Все герои уникальные, обладают самыми разными способностями, имеют разные статы силы и жизней. Это говорит о том, что игра может надоесть далеко не сразу. Несмотря на то, что у игроков одинаковые колоды, в которых находится 25 карт, реиграбельность у РТ довольно-таки высокая. А если еще ГаГа выпустит парочку дополнений, но будет вообще крутотень.

Вместе со всем хорошим я бы не сказал. что РТ — это настольный шедевр, какого днем с огнем не сыскать. После первой партии я сказал так — «миленький приятный филлер на 30-45 минут». Такие ощущения остались и потом, когда я поиграл больше в эту игру.

Без маленьких минусов не обошлось. Самое первое, что мне бросилось в глаза (в переносном и прямом смысле) — ужасный мелкий текст на карточках. Его действительно неудобно читать, а уж рассмотреть, что написано на карточке противника, так и вовсе невозможно (особенно с моим зрением). Поэтому часто приходилось брать карту со стола и прищурившись читать, что на ней написано. Да и вообще по сути игровые карточки — это практически один текст с маленькими иллюстрациями. По другому эту ситуацию (улучшить визуальную составляющую игры) можно было бы решить с помощью увеличения размера карт, но в итоге это сказалось бы на стоимости игры и поисках проекторов нужного размера (хотя я без протекторов играю и все пока хорошо). Кто любит художественные изыски, тому придется смириться с тем, что любоваться на карточках особо нечему.

Второе — это дисбаланс лидеров. Именно лидеров, не героев. Иногда бывает, что лидеры выпадают очень разнополярные. Например, в одной игре я выбрал лидера, который дает всем трупам +3 силы и возможность сражаться. Моя тактика заключалась в том, что противник организует мне пару трупов, которыми я буду ловко манипулировать. Но противник взял лидера, который всем героям в отряде дает дальнюю атаку, после чего спокойно в течение 4 или 5 ходов обстрелял моего лидера, а я практически ничего не мог сделать. Вроде с одной стороны обидно, с другой, именно поэтому играть нужно хотя бы до трех побед, чтобы выявить победителя. При этом сыграть новые партии всегда есть желание — кому-то хочется отомстить, а кому-то поиздеваться над соперником=)

В несомненные плюсы я могу отнести:

— компактность игры (она практически карманная);

— море стратегии, заключающееся всего в 25 картах — крутота!;

— цена в в магазинах ГаГа Геймз составляет примерно 500 рублей, что вполне годно для игры такого уровня.

Очень советую попробовать поиграть в Pixel Tactics тем, кто играл в компьютерные пошаговые стратегии раньше — в этой настольной игре вы найдете много знакомого. Так же советую обратить внимание на Pixel Tactics тем, кто любит быстрые стратегии, но которые заставляют поломать голову над оптимальным решением. Почти все в игре будет зависеть только от ваших решений, рандом заключается только в наборе карт.

Симпатичная текстовая стратежка и очередная удачная локализация ГаГи, пиксель мне в тактику!


Настольная игра Pixel Tactics предоставлена для обзора сетью магазинов настольных игр «GaGa.ru»

Реклама

4 Responses to Каждой тактике по пикселю! — обзор настольной игры Pixel Tactics

  1. pr1celess says:

    Да, Пиксель тактикс классная игрушка. Я бы даже сказал «недооцененный шедевр», который по душе только гикам, да и то не всем. А проблема, видимо, в оформлении. Все-таки оформление играет очень важную роль в продажах игры.

    • scafandr says:

      Совершенно верно. Сейчас делают игры, где на карточке 85% арта, а 15% текста, а в этой игре наоборот. Но люди знающие оценят п достоинству, уверен

  2. Женя says:

    Можно игра в Пиксель тактикс 1 и 2 сразу всеми колодами вместе?

    • scafandr says:

      Конечно можно, только на партию выбирается все равно 25 карт, не больше. Вы и соперник можете собрать свои собственные колоды с одной рубашкой

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: