Gen Con 2015. Ожидание. Превью — часть 1

Друзья, я вам хочу сказать, что лето — это интересная пора года. Когда я был школьником, летом все мои друзья оставляли дворы в одиночестве, разъезжались по лагерям, бабушкам, дедушкам, морям и санаториям, поэтому без них было скучно, если тебе удалось застрять в душном городе. Теперь же летом все едут в отпуска. Издательство книг переходит в режим сомнамбулического сна (ибо что-то все-таки по мелочи выходит), сериалы (хоть я их и не смотрю) готовятся к новым стартам осенью, летние кинопремьеры пусты и грустны (все ждут осени и особенно предновогоднего периода), издательство видеоигр тоже впадает в спячку. И от всего этого хочется сделать вывод, что лето — скучнейшая пора года. Все разъехались по отпускам. И все было бы именно так, если бы не настольные игры. Летом, а именно чем ближе к августу, становится очень горячо от информации, ведь мы начинаем узнавать о том, что в этом году классного готовят нам дизайнеры и издательства со всего мира. Зимой скукота, весной скукота, а летом — бац- фейерверк анонсов и добро пожаловать на Gen Con!

Итак, с 30 по 2 августа в американском городе Индианаполис, штат Индиана, пройдет крупнейшая выставка настольных игр. У меня в блоге уже стало традицией писать об играх, которые будут представлены на выставке в текущем году. Обычно я стараюсь писать о настолках до выставки (чтобы знать заранее, чего ждать), а потом после (чтобы сделать выводы об увиденном по стриму БГГ).

Я постараюсь до начала выставки успеть рассказать об играх, которые мне приглянулись. Не все эти игры из разряда маст хэв, т.е. это не список игр, на которые обязательно нужно потратить деньги. Но что-то интересное в этих настолках есть. Вот о самом интересном я и расскажу=) Ну а после выставки обязательно пройдусь по всему увиденному по стриму.

Откуда брал игры — не секрет. Вот список на BGG, пользуйтесь на здоровье. Изучайте, высматривайте то, что понравится именно вам.

Немножко выскажусь по общей теме: огромное количество игр из списка не имеют выложенных в интернет правил, много игр будут доступны на выставке только как демокопии, а выйдут они позже, львиное количество игр было на Кикстартере. Так что тенденции налицо.

Conflict of Heroes: Guadalcanal – Pacific Ocean 1942 (Academy Games)

В 1942 году Японская империя потянулась через весь Тихий океан, завоевывая все на своем пути. Единственной большой территорией, которую удерживали войска Антигитлеровской коалиции, была Австралия. Японцы знали о том, насколько важна Австралия для своих противников, но у них не хватало ресурсов для захвата этой территории. Поэтому они решили изолировать Австралию от США построив аэродром на острове Гуадалканал, с помощью которого они могли контролировать снабжение американских войск, доставляемые по морю. 

На Гуадалканале проходили ожесточенные бои (как на земле, так и в воздухе). Битву за Гуадалканал часто называют переломным событием в боевых действиях на Тихом океане, поскольку она ознаменовала окончательную утрату Японией стратегической инициативы и переход союзников от обороны к наступлению.

Conflict of Heroes: Guadalcanal – Pacific Ocean 1942 воссоздает это знаменитое сражение на игровом столе. 

Как многим из вас известно, Conflict of Heroes считается варгеймом для начинающих и правила у этой игры довольно простые. Некоторые воинствующе настроенные товарищи так и вовсе не считают CoH за варгейм. Я не прожженный опытом варгеймер, поэтому мне CoH кажется вполне себе годной войнушкой, на которую стоит обратить внимание.

На этот раз КоХ посвящен очень интересной мне теме, про которую я как раз читаю книгу (про то, как нипы думали о том, что разобьют войска американцев и завоюют весь, а вышло наоборот). К тому же, как я понял, эта игра все никак не выйдет уже на протяжении, наверное, лет 4 или 5. И вот наконец-то проблемы выпуска игры разрешились положительно.

Любой новый КоХ — это почти всегда стандартный КоХ, в котором меняются только локации, сценарии и войска. Как известно, к японской тематике я неравнодушен, поэтому мне было бы интересно сыграть за японцев и попробовать отстоять Гуадалканал, топя корабли американцев и сбивая их самолеты.


Mare Nostrum: Empires (Academy Games)

Древние Римляне назвывали Средиземное море «mare nostrum», что в переводе с латинского переводится как «наше море». 

Mare Nostrum — это игра-цивилизация, в которой от 3 до 5 игроков ведут свои древние империи к доминированию в Средиземном море. Вы зарабатываете репутацию и славу для своей империи, чтобы распространить влияние на новые провинции, строите рынки, возводите новые города и храмы. Вы можете нанимать героев и строить Чудеса Света, чтобы быстрее придти к победе. Но помните, что ваши соперники могут добавить вам немало проблем…

В этом году нас ждет огромное количество переизданий. Наверное, это стало модным, поэтому некоторые известные издательство вдруг вспомнили о старых успешных играх, которые хороши по геймплею, но выглядят уже совсем не айс. Одна из таких реконструированных игр — Mare Nostrum от Academy Games.

Оригинал датирован 2003 годом, а новая версия известной настолки порадует игроков усовершенствованными правилами, новыми жетонами и игровым полем.

Видимо, успех недавно переизданной игры Fief подвиг Academy Games на запуск еще одной классической настольной игрушки. А ведь на самом деле получается это у них здорово. Проект уже запущен на Кикстартере и имеет там огромный успех — множество целей, отличные компоненты, бэкеры ликуют.

Сама игра довольно типичная для игр семейства цив — строим, торгуем, воюем, развиваем, набираем. Победить в игре можно несколькими путями, поэтому у игроков будет широкий спектр выбора путей развития. Задача «академиков» заключалась в шлифовке правил (в частности, игра здорово сбалансирована для разного количества игроков), а также в придании игре лоска. Имхо, все это у них получилось. Интересная тематика, море компонентов, шикарное(!!!) поле, в общем, если любите цивы — обратите внимание. Мне кажется, игра получится достойной.


Dice City (AEG)

В Королевстве Кидалово переполох. Ее королевское величество, Великая Королева, издала указ о строительстве новой столицы после того, как старую захватила орда варваров и бандитов с юга. Выступая в роли лидеров нескольких королевских провинций, игроки вступают в соперничество друг с другом за право объявить свой город как лучшее место для новой столицы. Вы должны доказать всем, что ваш город самый лучший в королевстве. 

Dice City — это «кубикокидательная» игра, в которой локации в вашем городе меняются после каждого броска кубиков. Вы будете иметь несколько путей развития города. Создавайте армию, стройте здания или развивайте торговые пути. 

AEG продолжает идти по мелким играм, что приносит издательству вполне неплохой доход. В этом году нас ждет снова куча всякой разной мелочи. Например такой, как Dice City.

Сама игра ничего нового не несет и продолжает светлые традиции таких игр, как Мачи Коро и Замки Бургундии.

Игроки получают в свое распоряжение большое поле с карточками, распределенными по ячейкам в количестве 5х6. Каждому ряду соответствует свой цвет кубика. В свой ход игрок бросает 5 разноцветных кубиков и раскладывает их по ячейкам. Карты, лежащие на этих ячейках, приносят игроку какой-то бонус.

Бросаем кубики, собираем плюшки с карт, организуем атаку на локации или бандитов, приобретаем новые карты. Все это мы видели где-то раньше, но, тем не менее, такие игры очень хорошо себя зарекомендовали. Они легко объясняются, доступны новичкам, имеют мимимишный внешний вид, в них можно весело бросать кубики. Если игра окажется несломанной и не слишком хаотичной, то я бы даже сказал, что это вполне хорошая игра для настольного рынка. Собирательный образ всех кубикокидательных игр про строительство + оформление как у Imperial Settlers = то, что доктор прописал. AEG знают, как делать деньги=)


Game of Crowns (AEG)

На троне может сидеть сколько угодно людей, но только один из них может носить корону!

Давным-давно, великая Руэльская Империя объединилась под одним знаменем. По позже Империя все-таки развалилась на 9 домов, каждый из которых возглавил бывший императорский советник. Королевство погрязло в конфликте, так как каждый дом претендовал на главенство над другими домами — все хотят править Империей по своим правилами. Этот конфликт стал нам известен как Игра Корон.

В игре Game of Crowns каждый игрок берет под контроль один из великих домов. В течение игры игроки меняются картами, вступают в дипломатические отношения или атакуют оппонентов, чтобы забрать у них что-то ценное. Чтобы завоевать корону, нужно прибегать к умному планированию, искусному ведению переговоров и дерзкому противостоянию. 

Конечно же Мартин тут не при чем. Все как-то само собой получилось=) Уникальная вселенная, девять домов, борьба за корону и все такое. Мы знаем, что троны были, но троны — это скучно. Вот короны — это совсем другое дело.

Конечно же, я пытаюсь троллить, хотя мне интересно было наблюдать на видео за лицами АЕГшников и людей, бравших у них интервью — они все были серьезные и никто вообще не вспоминал Игру Престолов.

Честно говоря, когда я прошерстил форумы, прочитал правила и посмотрел разные превью, то понял, что эта игра далеко не хит, а вовсе какая-то специфическая поделка. Но раз уж взялся рассказывать обо всем, насчет чего у меня есть мысли, то выскажусь и по поводу Корон.

Это маленькая карточная игра на блеф и сбор сетов. Все игроки получают одинаковый набор карт и в свой ход могут сделать одно из двух — или предложить обмен игрокам, или сыграть одну из двух карт-действий. Все обмены совершаются в открытую. Ведущий игрок выкладывает карту в открытую и начинает вести диалог с остальными игроками — мол, я вам дам вот такую классную карту, а взамен я хотел бы другю карту или предложите что-нибудь свое. Как сказал менеджер из АЕГ, основной цимес в игре — это именно общение. Вы общаетесь, когда меняетесь картами, спорите, торгуетесь. Что касается карт-действий (в игре таких всего 2), то одна позволяет своровать карту из руки другого игрока, а вторая инициирует атаку на игрока с последующим голосованием остальных нейтральных игроков (поддержать атаку или встать на защиту). В качестве валюты и дополнительной стимуляции выступают фигурки ворон (если игрок не соблазняется на обмен, можно задобрить воронами). Через n-раундов игра заканчивается и игроки считают очки исходя из свойств карт в руке. Какие-то карты дают очки за ворон, какие-то за наличие в руке других карт и т.д.

Изучив все это, я пришел к выводу, что игра очень специфична и зависит от компании. Далеко не каждому будет интересно сыграть в Game of Crowns.  Поэтому все обозреватели говорят в один голос — игра на любителя. Точно не для казуалов. Это не Вервульф и не Резистенс — как на игру настроитесь, так она и пойдет.

В итоге, имхо, получается лишь бы что и с боку бантик. Я свое мнение высказал, может быть, у вас оно будет другим 😉


Rumpelstiltskin (AEG)

В настольной игре Rumpelstiltskin вы и ваш друг играете роль карлика из сказки братьев Гримм. Оба игрока пытаются угадать, как зовут соперника. Помимо того, что вы должны угадать имя второго игрока, так еще и должны стараться держать свое имя в секрете.

Игроки ходят по очереди, играя одну карту из руки и разыгрывая ее действие. Некоторые карты позволяют вам попробовать угадать имя соперника, которое написано на нижней карте в его колоде. Ваш оппонент может использовать реакции, но затем он обязан вам сказать, угадали вы или нет. Если угадали, то это победа! В противном случае игра продолжается. 

Признаюсь, что обратил внимание на игру из-за названия — не так давно познакомился с творчеством группы

Rumpelstiltskin Grinder . И мне стало очень интересно, что за настолочку придумали по мотивам сказки братьев Гримм. 

Игра не фонтан, но задумка прикольная. 2 игрока получают по колоде, состоящих из 10 карт (я так понял, они у всех одинаковые). Колоды перемешиваются, 5 карт игроки набирают в руку, остальные 5 лежат в колоде. По очереди игроки играют с руки одну карту и играют ее свойство. В некоторых свойствах числится угадать имя соперника, которое написано на нижней карте в колоде (все карты — это те самые Румпельститскины, и у каждого из них свое имя). Угадал — выиграл. Закончились карты в руке — бери по карте с колоды.

Настолка явно на пару раз, но один раз я бы в нее сыграл бы. И заплатил бы за нее не больше, чем 4-5 долларов. Но, как известно, таких дешевых игр не делают, поэтому цена будет около 10 уе. Так что ПнП что ли сбацать?…


Smash Up: Munchkin (AEG)

«Тасовочностроительная» настолка Smash Up проста как камень-ножницы-бумага: возьми колоды двух фракций (в каждой колоде по 20 карт), перетасуй их, чтобы получилась одна 40-карточная колода, а затем просто постарайся завоевать больше баз, чем твои соперники! У каждой фракции есть свои уникальные особенности, которые влияют на ход игры, поэтому каждая комбинация фракций дает совершенно неповторимый, уникальный опыт. 

Smash Up: Munchkin — это тот же Smash Up только с тематикой игры Манчкин. На выбор у вас будет 8 новых фракций: клирики, халфлинги, орки, воины, эльфы, воры, дворфы и маги.

Похоже, Стивен Джексон хочет заразить совершенно все популярные настольные игры своим Манчкином. Не знаю, насколько будет классным Смэш Ап, если его «обманчкинят», но просто примите к сведению, если не знали — Смэш Ап хорошая игра, и если вам нравится Манчкин — копите денежки=)


Broom Service (alea)

Заработай больше всех очков, доставляя волшебные зелья по всему магическому королевству. 

Broom Service  — это карточная игра, которая совмещает в себе удачу и просчет , блеф и умное распоряжение картами на руке.

Многим эта игра известна как Witch’s Brew: в новой версии игры появилась новая тема, теперь в игре есть 3 типа ролей (ведьмы, друиды и собиратели). Игра может похвастаться новыми иллюстрациями и компонентами, но игра по геймплею осталась прежней. Также новая версия игры содержит режим для двух игроков.

Игра длится 7 раундов, каждый из которых делится на 4-10 ходов. В каждом раунде игроки одновременно выбирают 4 из 10 карт ролей, а затем каждый ход играют по одной роли поочередно. В каждой роли есть храброе действие (оно сильнее, но рискованнее, так как другой игрок может украсть это действие на своем ходу) и действие труса (более надежное, но не очень крутое и его отобрать нельзя). Хотите ли вы надурить соперников?

Собиратель необходим для сбора ингредиентов, с помощью которых создаются зелья, ведьмы летают на метле по различным регионам на карте, а также ведьмы и друиды доставляют зелья по замкам, что приносит им победные очки. 

О да, это случилось! Наконец-то Witch’s Brew переиздают. Я не играл в WB, но много наслышан об этой игре. Мои знакомые, вкусам которых я доверяю, говорят, что это одна из лучших игр с механикой блефа. На БГГ как-то читал, что одна девушка/женщина из Италии купила в магазине последнюю коробку WB за 80 евро и в комментариях все сказали, что это честная цена за игру, которую днем с огнем не сыщешь. Так вот теперь уже сыщешь!

В чем суть игры: есть большая карта, поделенная на регионы, в которых есть замки, которым можно продавать жетоны зелий за победные очки. Игрокам доступны по 2 фигурки ведьм, которых можно перемещать по полю, чтобы попадать в нужные регионы. Каждый игрок имеет колоду ролей, состоящую из 10 карт (все колоды игроков идентичны). На раунд игроки выбирают 4 карты. Ведущий игрок открывает первую карту роли и говорит другим игрокам — храбрый он друид/собиратель/ведьма или трусливый. Объясню, на что влияет храбрость и трусливость — на каждой карте роли есть 2 действия — одно считается храбрым, второе трусливым. Храброе действие гораздо выгоднее, но если кто-то выбрал такую же роль, то тот может открыть свою карту и сказать — «Нифига! Это я храбрый друид/ведьма/собиратель!», и тогда второй игрок получит плюшки с карты роли, а не первый. Если игрок выбирает трусливое действие, то он получает меньше плюшек, но зато никто не может его перебить. Это главная фишка игры, от которой игроки получают фан.

Далее игроки занимаются собирательством зелий, транспортировкой их в нужные замки (замки принимают зелья только определенных цветов) и их продажей.

Выглядит игра здоровско — яркая, миленькая и очень семейная. В общем. не знаю, как вы, но я, как минимум, хочу в нее поиграть!


Spirits of the Rice Paddy (APE)

Одна древняя балийская легенда гласит, что фермерам, которые выращивают рис, помогают в труде могущественные духи. Фермеры используют развитую оросительную систему для ухода за рисовыми плантациями, совмещая науку с религией. И даже в настоящее время некоторые фермеры не забывают о мире духов, чтобы собрать богатый урожай.

В игре Spirits of the Rice Paddy игроки занимаются выращиванием риса — строят и обрабатывают рисовые плантации. Быки могут строить стены и  убирать с полей большие камни. Утки поедают вредных насекомых и удобряют почву. Семена должны всегда находится в воде. Самое важное в игре — следить за количеством воды на полях. Хорошая новость заключается в том, что фермерам в их труде будут помогать духи, которые могут дать игрокам полезные свойства, магию и благословение. Фермер, который в конце 7-го раунда соберет больше всего риса, побеждает в игре.

Я не мог пройти мимо такой интересной темы (люблю все, что связано с Восточной Азией), тем более, что эта игра предлагает нам попробовать себя в качестве фермера, трудящегося на рисовых полях.

Это еврогейм, причем, как я понимаю, не самых легких мастей. Игра здорово напрягает мозг и дает игроку широчайший выбор действий. В начале игры игрок получает картонку с полем в виде нарисованных гексов. С правой стороны расписаны все доступные игроку действия — сколько стоит полив, посев, уход и все остальное. Также игрок получает некоторые количество миплов-крестьян, которые будут трудиться на полях.

В чем-то мне Spirits of the Rice Paddy напомнила Агриколу — в ней тоже нужно сначала строить стены (загон) а потом засевать плантации рисом (заполнять загон животными).

Игроки получают в руку несколько карт духов, выбирают на раунд одну карточку, затем вскрывают их и смотрят, у кого из игроков число духа на карте меньше — тот будет ходить первым и получит все жетоны воды, которые есть в текущем раунде. Вода в игре — очень важный ресурс, без воды нельзя посеять рис. Далее игроки по очереди пользуются действиями (указаны на планшете справа) пока не закончатся доступные миплы.

Честно говоря, игра комплексная и в двух словах о ней рассказать нельзя. Может быть, кто-то из блогеров решит посвятить ей целую статью, которую игра безусловно заслуживает. И хоть я не большой любитель евриков, эта настолка меня зацепила, и я бы с удовольствием попробовал в нее сыграть. Обязательно запомните ее название — Spirits of the Rice Paddy — мне кажется, это будет очень-очень годная игра.


City of Gears (Arcane Wonders)

City of Gears — это уникальная игра с темой фэнтези/стимпанка, в которой переплелись механики исследования, контроля территорий и расстановки рабочих. 4 расы — эльфы, дворфы, гоблины и орки — соревнуются между собой за право владения руинами заброшенного механического мегаполиса. Каждая игра длится примерно 1 час. Только 9 из десятка прочих городских тайлов будут доступны в одной партии, поэтому каждая новая игра будет отличаться от предыдущей.

Каждый ход вы бросаете несколько кубиков, затем передвигаете рабочих по игровому полю и выполняете разные доступные действия (например, взять и разместить на поле шестеренку, чтобы сделать тайл активным, навредить оппонентам и активировать свойства тайла). По ходу игры вы будете развивать свой завод, наполняя его разными новыми свойствами. 

Мне нравится то, что делает Arcane Wonders. У них получаются интересные и самобытные игры, которые нельзя назвать шлаком. Вот и новая анонсированная игра — City of Gears — может похвастаться уникальным геймплеем и глубокой стратегией.

Жил-был когда-то огромный механизированный город — мечта всех стимпанкеров — и в какой-то неприятный момент он заглох и покрылся слоями пыли. Но некоторые ребята помнят про этот город, они знают, что в нем скрыто много всяких интересных механизмов, поэтому они с головой погружаются в исследование руин.

У каждого игрока есть планшет, олицетворяющий завод/фабрику по переработке найденного в руинах хлама. По сути, планшет служит счетчиком очков и местом для складирования жетонов апгрейда, приобретенными по ходу игры.

В начале раунде игроки по очереди достают из мешочка по одному двустороннему жетону, который они могут сразу же применить. На одной стороне жетона всегда есть шестерня, которая позволяет игроку попасть со своего планшета на уникальное поле, составленное из таинственных заброшенных карт города, выложенными на стол рубашкой вверх. Переворачивается ближайшая карта города и игрок кладет на пустую шестерню на карте свой жетон — это значит, что игрок может переместить рабочего на открытый тайл и воспользоваться его свойством. Далее в свой ход игрок бросает кастомные кубики, на которых может выпасть облако (пар, steam), служащее для активации свойства тайла, бомба, которой можно взорвать фишки соперника, шестерня (нужна для перемещения по тайлам) или может выпасть пустота. Далее игрок может передвинуть рабочих на определенное количество клеток и воспользоваться свойством тайла. Вытянутые из мешочка жетоны можно также использовать как апгрейд возможностей своего завода (жетоны ведь двусторонние). Например. по умолчании игрок бросает 2 кубика, а свойство жетона может позволить бросать вместо двух три кубика. Или может дать возможность ходить на большее число клеток.

Игра заканчивается тогда, когда закончатся жетоны в мешочке или если один игроков соединит все тайлы своими шестернями. Очки игроки набирают за разные игровые действия и за тайлы, которыми он владеет (чтобы завладеть тайлом, нужно иметь на нем больше всего своих шестеренок). Набрал больше всех очков — победил.

Со стороны кажется, что игра симпатичная, но простая. Но я подозреваю, что в ней есть много разных стратегий и она очень реиграбельна. Пока в сети представлены фотографии прототипа. Думаю, оригинал будет выглядеть очень здорово. City of Gears будет отличным подарком для тех, кто любит умные стратегические еврики с темой стимпанка и исследования территорий. Буду обязательно следить за игрой дальше.


Mage Wars Arena: Battlegrounds Domination (Arcane Wonders)

Построй арену своей мечты и сразись на ней с врагами за контроль над сферами В’Тара по новым правилам игры Mage Wars ArenaBattlegrounds Domination — это новая линейка дополнений для Mage Wars Arena, которая познакомит вас с новыми правилами и порадует составным модульным полем, с помощью которого вы можете собрать арену своей  мечты. Ну и да, как вы уже, наверное, догадались, новые правила вводят в игру эффекты местности.

Первое дополнение в линейке Battlegrounds называется Domination и оно включает новый режим, в котором игроки должны контролировать волшебные сферы, которые дают их владельцам могущественную силу. Также в игре появился новый вид победы, которую можно получить с помощью контроля могущественных артефактов. В коробке вы найдете целых 20 кастомизированных тайлов! Ну и чтобы совсем вас добить новостями — купив игру, вы получите аж 116 новых карточек заклинаний, которые можно использовать как в обычном режиме. так и в новом — Domination. И это еще не все — как бонус, в коробке вы найдете 2 промо-арты, которые будут доступны только в первом тираже игры. Торопитесь!

Мне стыдно, но я до сих пор так и не изучил капитально эту интересную игру. Моя тема, классная механика, множество кульных заклинаний, но игра уже где-то 2 года как пылится на полке. Я к ней даже несколько допов купил, но все никак не выделю для игры время. А тут уже даже анонсирована новая линейка допов.

Конечно, кастомизированное поле давно просилось. Все-таки интересно не только по простой брусчатке бегать, но и потоптать траву, пожечь ноги о раскаленные камни или постараться не утонуть в болоте. Мне жаль тех, кто ждет допы на русском (ждите-ждите, хехе), потому что на инглише они выходят регулярно, что не может не радовать. Хорошая игра, хорошо развивается, с удовольствием слежу за тем, как она обрастает новыми классными режимами.


Mottainai (Asmadi Games)

Mottainai переводится как «Не трать попусту» или «Любая мелочь имеет душу». В игре Mottainai, наследнице Glory to Rome, вы используете карты для разных целей. Каждый игрок — это монах при храме, который выполняет задания, собирает материалы и продает продукты своего творчества посетителям храма. Любая карта может быть сыграна тремя разными способами.

Вы выбираете задание, чтобы совершить некоторые действия, при этом помните, что игроки могут завершить ваше задание в свой следующий ход. Mottainai — это глубокая и быстрая стратегическая игра. 

Я не играл в Glory to Rome, но много о ней наслышан. Мне сложно сейчас делать какие-то выводы, потому что сравнить не с чем, кроме разве что Инновации, в которой тоже карты можно было играть несколькими способами — подкладывать их под планшет и получать с карт бонусы. Все это есть и в Mottainai. Взял задание, подложил под планшет, набрал материалов, что-то сварганил, и то, что сделал, потом продал туристам. Если кому-то нравится GtR, присмотритесь к Mottainai. Чудык опять чудит;)


Penny Press (Asmadi games)

Давайте перенесемся во времена «желтой журналистики» в конце 19 века. Penny Press превращает игроков в газетных магнатов, которые хотят, чтобы их печатные издания были главными в городе Нью-Йорке. 

Игрокам предстоит заниматься выпуском газет, которые освещают события города по пяти основным направлениям: война, преступность, новости города, политика и культура. 

Чтобы напечатать газету, игроки должны отправлять своих репортеров на главные события дня. Когда материал будет готов, игроки «запускают пресс», чтобы напечатать те новости, в которых их репортеров было задействовано больше других. Эти новости помещают на первую страницу газеты. Ценность любой новости определяется шумихой вокруг нее. Каждая новость имеет важность, обозначенную звездочками. Игрок, который собрал больше всех звездочек, получает в конце игры специальный бонус.

Игра заканчивается, когда один из игроков опубликует свою четвертую (для 2-3 игроков) или третью (для 4-5 игроков) газету. 

В этой игре есть 2 клевые вещи — тема и оформление. Я, например, не знаю настольных игр, в которых игроки бы занимались выпуском газет. В Penny Press нужно отправлять репортеров на задания (класть миплов на карточки новостей), при этом это не воркер плейсмент, как можно подумать, а скорее аукцион, так как новость заберет тот игрок, чьих репортеров на карте новости будет лежать больше. А потом все играют в тетрис — игроки забирают выигранные новости и расставляют их на планшете, который выполнен в виде первой страницы газеты. Чем меньше новостей, тем больше игрок получит штрафных очков. Затем на общем игровом поле появляются новые новости и игроки принимаются за работу над новым номером. В конце игры игроки смотрят, у кого больше звездочек в новостях, добавляют бонус за звезды к ранее полученным очкам и выявляют газетчика-победителя.

Выглядит игра здорово. Коробка игры смотрится как стопка газет, перевязанная веревочкой — очень круто придумано. Американцам так и вовсе будет приятно держать игру в руках — фоном на карточках написаны новости прошлых лет, да и вообще игра клево привязана к истории Штатов.

Но по геймплею это гейтвей. Или, как сказал известный видеоблоггер Раду, гейтвей+. Райан Метцлер так и вовсе грустно сообщали, что игра не более чем «ok», а для него так и вовсе «meh». Но это вопрос вкусовщины. Как по мне, так у игры проблемы лишь с реиграбельностью, так как сыграв один раз, игроки переберут все новости, какие есть в игре. И еще многие говорят, что потом становится играть не так интересно, как первый раз. Чем больше игроков за столом, тем будет интереснее играть, ибо на двоих настолка никакущая.

Вот такая получилась у Асмади игра — классная по теме и артам, но опытным игрокам она может не пойти.


Fairytale Gloom (Atlas Games)

В карточной игре Gloom вы берете ответственность за судьбу странной семьи неудачников и мизантропов. Цель в игре грустная, но простая: вам придется заставить пережить ваших персонажей пройти через огонь, воду и медные трубы прежде чем они умрут мучительной смертью. 

Fairytale Gloom источает таинственность и трепет, знакомые нам по любимым сказкам из детства.

Atlas Games продолжает доить свою корову — игру GloomНа этот раз новая версия игры посвящена сказкам. Правила остались теми же (только кое-какие нюансики подправлены).

Я не играл в Gloom, но эта игра дооолгое время находилась у меня в вишлисте. Это такой прикольный филлерок, в котором персонажи мрут как мухи. По отзывам настольщиков это «окейная» игрушка, теперь вот со вкусом сказок.

Если хотите осуществить давнюю мечту — убить Буратино, тогда это игра для вас =)

Арт, кстати, очень миленький.


Munchkin Gloom (Atlas Games)

В мире Gloom все люди печальны и несчастливы. А в мире Манчкина наоборот все счастливы. Но не все так здорово в мире Стивена Джексона — в этой игре частенько встречаются предательства, игроки рискуют быть съеденными драконом, а на голову валятся утки судьбы. Можно набрать много разного полезного шмота, залезть глубоко под землю и вдруг — бам — неожиданно тебя убивают. Печалька.

А что если нам соединить Gloom и Манчкин вместе? Кейт Бейкер из Atlas Games уже это сделал! В настольной игре Munchkin Gloom игроки заставляют своих персонажей встречаться с разными бедами и трудностями. 

Собственно, все мы уже прекрасно видим, что Манчкин завоевывает мир (это модно, это приносит прибыль, это всем нравится). Пжалста, вот вам тогда Манчкин Глум. Хотите сказок — вот вам Сказочный Глум. Хотите Манчкина — Манчкин Глум. Правила Глума, арты Манчкина. Как говорится, велкам!


На этом пока все, первая часть закончилась. Встретимся во второй части 😉

Реклама

2 Responses to Gen Con 2015. Ожидание. Превью — часть 1

  1. Gort says:

    Кроме Broom Service ничего из перечисленного не жду вовсе. И это меня в общем-то даже радует =)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: