Gen Con 2015. Ожидание. Превью — часть 2

На улице страшная жара, тяжело дышать, но зато легко писать (прим. — это в было в понедельник, сегодня суббота и за окном всего где-то 12-13 градусов и идет дождь=)). Поэтому я продолжу свое повествование об играх, которые скоро должны показать на Gen Con’е. Первую часть, если не видели, вы можете найти здесь.

Как я уже писал, не все игры, о которые я упоминаю в текущей серии статей, рекомендуются мной к покупке. Вот, например, игра, которую я купил бы уже сейчас из первой части превью — это Broom Service (alea). А вот то, что меня заинтересовало и за чем я буду следить — Mare Nostrum: Empires (Academy Games)Spirits of the Rice Paddy (APE) и City of Gears (Arcane Wonders).

Давайте продолжим знакомиться с анонсами…

Favor of the Pharaoh (Bezier Games)

В древнем Египте даже самый грязный крестьянин имел возможность встретиться с Фараоном. В игре Favor of the Pharaoh от 2 до 4 игроков соревнуются между собой за благосклонность Фараона, собирая влияние (используя кубики и силу), которое позволяет добиться доверия высших чинов. Как только игрок достигнет расположения Королевы, начинается финальное соревнование за аудиенцию у Фараона.

 Favor of the Pharaoh основана на строительстве игроками кубикового механизма — не имеется ввиду, что игроки будут постоянно бросать и манипулировать кубиками — в течение игры игроки будут готовиться к самому последнему финальному броску, который и определит победителя. Для этого они должны собрать нужную комбинацию карт, которая позволит добиться нужного броска кубов.

В состав игры входит более чем сто тайлов, более 20 обычных и кастомных кубиков, десятки бонусных жетонов, линейки уровней, планшеты пирамид и многое другое. С помощью комбинирования линеек и тайлов у вас никогда не получится сыграть в две одинаковые игры!

Favor of the Pharaoh является реинкарнацией старой игры Томаса Леманна под названием To Court the King. Собственно, за Favor of the Pharaoh тоже ответственен Леманн, которого мы все знаем по таким хитовым играм, как Race for the Galaxy и Roll for the Galaxy. Я не играл в To Court the King, но выяснил, как примерно проходит игра.

Игроки начинают с нескольких кубиков, они их бросают и выбросив определенные комбинации могут нанять/купить карточки придворных/помощников. Приобретенные карточки дают игрокам разные бонусы. Например, позволяют перебросить кубы, получить добавочные кубики, поменять выпавшее значение на то, которое нужно, и т.д. Как только кто-то приобретет тайл Королевы, игроки последний раз бросают кубики и применяют свойства купленных карт. Как я понял, нужно выбросить максимальные одинаковые значения на всех кубах. Тот игрок, кто выбросит кубы лучше всех, побеждает в игре.

Так как я люблю побросать дайсы, то эта игра меня привлекла. По тяжести она, мне кажется, находится между легкой и средней. Пока лучше подождать отзывов, но мне кажется, что игра вполне неплоха. А что скажут те, кто играл в игру-первопроходца? Отзовитесь!


Medieval Academy (Blue Cocker Games)

В семейной игре Medieval Academy игроки перевоплощаются в рыцарей, которые хотят превзойти своих соперников в соревнованиях, набирая очки рыцарства. Чтобы добиться победы, в течение шести раундов игроки будут драфтить карты, выбирая самые полезные и нужные из них, а затем играть выбранные карты на стол, чтобы передвигать жетоны по трекам разных тренировочных категорий. В конце 6-го раунда тот, кто больше всех наберет очков, объявляется почетным рыцарем Короля Артура!

Эта настольная игра вышла в прошлом году, но она была доступна только в Европе. На Джен Коне будет ее американский релиз.

Странно, что я не заметил эту игру в прошлом году, потому что на самом деле она оказалась хоть и простой, но довольно занятной. Действие игры развивается вокруг 7-и планшетов с треками (это так называемые состязания), на нулевых делениях которых стоят фишки игроков. Игра проходит 6 раундов, т.е. в течение 6 раундов игроки будут двигать свои фишки по трекам вперед, а потом в каждом из 7-и состязаний будут выявлены победители, которые получат заветные победные очки. Двигать фишки можно (и нужно) карточками, на которых нарисованы цифры. Карточки драфтятся. Игроки получают по 5 карт в руку, одну оставляют себе, остальные передают соседу. Игрок во время драфта думает, что ему лучше взять — например, карточку, которая позволяет стать первым на треке знаний, или уйти с последнего места на треке сражения с драконом… Последние места в итоге получат отрицательные очки, а первые — очень много очков со знаком плюс. Никаких случайностей в игре нету — ни кубиков, ни карточек событий. Просто драфт и двигание фишек. Все очень просто.

Эта игра скорее похожа на Sushi Go!, чем 7 Чудес. Просто, но со вкусом.


Forbidden Stars (Fantasy Flight Games)

Движение варп-штормов, которые окружали Кластер Херакон, наконец-то закончилось, сделав древние артефакты и планеты внутри сектора доступными всем желающим. Великие фракции галактики мобилизировали свои флотилии и отправились в Херакон на строительство своих баз. Успешное доминирование на игровой карте превыше всего, а ценой за завоевание сектора будут жизни воинов.

Forbidden Stars призывает тебя и трех твоих друзей принять командование над могучими войсками: Ультрамаринами, Эльдар, Орками и силами Хаоса. Каждая фракция обладает уникальными армиями и стилем игры, но цель остается неизменной — достичь цели, которую преследуют выбранные игроками  фракции. Токены целей разбросаны по всему Херакону, и ваши оппоненты стараются защитить свои цели от согперников. Вам нужно собрать большую армию, сражаться с противниками и завоевывать свои цели. Приготовьтесь к брутальным и кровавым сражениям на Хераконе!

Эта игра из всех игр со списка является для меня однозначным маст хэвом. Я готов хоть сегодня взять и купить ее. Но подожду еще парочку интересных новинок года и сделаю все-таки заказ осенью (если любимое гос-во не запретит, конечно же).

FS — практически идеальный для меня вариант игры. Это то, чего я жду каждый год — любимое издательство, большая настолка, много компонентов, хорошие миньки, любимая вселенная, стратегия и бои с кубиками. Что еще нужно для бородатого гика? Кроме хороших оппонентов больше ничего. Я ждал первых отзывов, чтобы узнать, нет ли каких проблем с игрой — может быть недоработали чего, недоложили, недотестировали. Но вроде все хорошо — все довольны.

Брать нужно однозначно. Но хочу еще какие-нибудь 2 большие игры, можно цивы, можно космос, можно строительство. Буду думать, что хорошего запланировано на выход в этом году. А может быть стоит обратить внимание на игры прошлых лет?..


Tigris & Euphrates (Fantasy Flight Games)

Tigris & Euphrates, которая по мнению многих настольщиков является шедевром, переносит игроков в древний мир, в котором нужно строить цивилизацию с помощью выкладывания тайлов. Игроки получают в свое распоряжение четырех лидеров: фермера, торговца, священника и правителя. Лидеров используют для набора очков в категориях, к которым они принадлежат. Однако в конце игры сравнивают только те очки, которые были самыми низкими в категориях, что заставляет игроков не думать о том, как быстрее оторваться от соперников. 

Когда я выбрал эту игру для своей статьи, то рассчитывал только на мнение уважаемых мною людей, которые в один голос после анонса переиздания старой доброй игры Райнера Книции заявили о том, что это одна из лучших стратегических игр Книции и ее нужно обязательно брать, у кого ее еще нету.

Я в нее не играл, правил не читал, смотрел только видеоревью. Поэтому что я могу сказать — игроки выкладывают тайлы за поле, поделенное на клетки, получают очки за лидеров, которые возле этих тайлов кучкуются. Если 2 столицы на карте соединяются, то начинается война, в ходе которой кто-то может потерять тайлы или пирамидку, которую успел построить.

Евроклассика, стоит присмотреться.


Noble Treachery: The Last Alliance (Great Northern Games)

Noble Treachery: The Last Alliance — это карточная игра с кубиковым механизмом: собери войско, объяви войну, займись дипломатией, отрави врагов и завоюй трон. Каждая карточка имеет силу и свойство, которое зависит от броска кубика соответствующего цвета. Кубики могут влиять на карточки, а карточки могут менять значение кубика. 

Игра рассчитана на 4-6 игроков, а одна партия займет не более 1 часа.

Noble Treachery: The Last Alliance — это казуальная игра, предназначенная для игроков, которым нравится постоянно меняющаяся стратегия. 

Игра, как оказалось, не совсем новая — в конце прошлого года она была на Кикстартере (если я все правильно понял). Но почитав обзоры и посмотрев видеоревью, я понял, что игрушка-то довольно прикольная — мне такие игры нравятся, потому что там есть:

— кубики;

— карточки.

В этой настольной игре игроки соревнуются за жетоны с цифрами. Рандомно, с помощью броска кубиков, на текущий выбирается новый жетон, за который игроки будут бороться. Ведущий игрок бросает набор разноцветных кубиков D6 и выбирает, каким образом игроки будут бороться за жетон — с помощью дипломатии (побеждает игрок с наименьшей ставкой) или войны (побеждает игрок с наибольшей ставкой). Кубики бросаются заново и игроки по очереди играют карты с руки, цвет которых совпадает с кубиками. У каждого игрока есть на руке набор карт. Выпало, допустим 3 красное, 1 желтое, 4 зеленое и 6 синее. Игрок смотрит, какие карточки в руке соответствуют цветам и выбирает одну, которую и играет на стол, тем самым застолбив за собой определенный кубик. Когда все разберут кубы, игроки играют свойства выбранных карточек. Далее цифра на карточке суммируется с цифрой на кубике и выбирается победитель раунда, который и забирает жетон с цифрой.

Очень интересная механика, я такой нигде раньше не видел. Игра довольно простая, но, как мне кажется, очень фановая (т.е. просто прикольная). Я бы такую настолку себе в коллекцию взял.


Deck Building: The Deck Building Game (Greater Than Games (Dice Hate Me))

Deck Building: The Deck Building Game сочетает в себе увлекательный процесс дек билдинга строительства настила.

Когда я увидел эту игру в анонсах на БГГ, то подумал — «это какой-то очередной дек билдинг, который просто так и называется — дек билдинг». Проще некуда=)

Но когда я открыл страницу игры, то улыбнулся, потому что в этой игре действительно нужно заниматься строительством настила (deck — настил, навес, съемный верх, крыша вагона). Т.е. никакого дек билдинга, к которому привыкли настольщики, в игре нету. Берем доски, гвозди и строим. Вот и вся игра=) Поэтому эта настолка здесь не потому что она крутая и смотрите какой у нее шикарный геймплей. Нет, это просто повод улыбнуться, хотя может быть игра и правда хорошая. По слухам, это дуэльный филлер на 5-10 минут за 10 баксов.


Champions of Hara (Leaf Pile Media LLC)

Мир Хары погрузился в хаос. Так как началось Слияние, источники энергии Хары вышли из-под контроля, что поставило под угрозу целостность мира. Чтобы спасти положение, правители Хары кинули клич по вселенной в поисках Чемпионов, которые смогут обуздать неконтролируемую энергию. Только один Чемпион сможет вернуть баланс сил в мир Хары.

В игре Champions of Hara вы берет под свой контроль одного игрового персонажа. Вы будете путешествовать по миру Хары, вступая в битвы с монстрами, встречаясь по пути с друзьями и врагами. Но имейте ввиду, что чем больше Слияние будет творить свои жуткие дела, тем сильнее вам будут встречаться монстры, мир станет более суровым, а Хара начнет потихоньку распадаться на части. 

Ваша миссия заключается в обуздании трех видов энергии. Чтобы это сделать, вы должны побеждать чудовищ, закрывать воронки и путешествовать по 6 частям Хары. Если вы будете все делать успешно, то в награду вы будете получать кубы энергии, которые дают доступ к системе Стихийных Гармоний. Если вы сможете контролировать все 3 вида энергии, то станете победителем!

Признаюсь честно, что я не шибко разбирался с этой настолкой, да и информации о ней в сети не так уж много. Это Кикстартерный проект, по которому снято все парочка видео-превьюшек, из которых я сделал вывод, что это это некий облегченный вариант Mage Knight. Или может быть Hyperborea (только безо всяких выниманий кубиков из мешочков). В игре есть составное поле из гексов, есть планшеты и фигурки героев, которые ходят по гексам, попадают на клетки монстров, захотят в локации, где могут сделать что-то полезное, зарабатывают кубики, прокачивают энергию… Как-то так. Выглядит вроде красиво, а вот на сколько играбельно — это пока сказать трудно, потому что игра еще не вышла. Поживем-увидим.


Discoveries (Ludonaute)

В экспедиции Льюиса и Кларка, которая началась в 1803 году и завершилась в 1806 году, принимали участие люди, которые впервые пересекли весь Северо-американский континент, а затем вернулись обратно. В течение этих трех лет лидеры группы, Меривезер Льюис и Уильям Кларк вместе с Сержантом Гассом и Сержантом Ордвеем, писали страницу за страницей о своем путешествии в журнале, рассказывая о новых видах растений и животных, которые им встречались на картах новых местностей. 

В настольной игре Discoveries вам предстоит сыграть за члена экспедиции: Льюиса, Кларка, Гасса или Ордвея. Ваша задача — получить как можно больше знаний и записать их в журнал. 

Карточки племени и открытий, которые игроки зарабатывают в течение игры, приносят победные очки. Чтобы получить эти карты, вы должны использовать действия исследований, т.е. придется бросать кубики. В свой ход вы делаете следующее:

— Играете кубики на своей территории действий или на игровом поле, таким образом вы готовите или выполняете действие исследования, меняете значения кубиков или получаете доступ к новым видам действий.

— Забираете использованные кубики назад.

Это новая игра Седрика Шабюсси, автора Lewis & Clark, выполненная в том же сеттинге (покорение европейцами Северной Америки), но с совсем другой механикой. Прежде всего скажу, что Льюис и Кларк — это просто отличная настолка, которая мне очень нравится. Не шедевр, конечно, но я ей могу поставить крепкую 8-ку. Но это настолько КРЕПКАЯ восьмерка, что она восьмеристее любых других восьмерок. У игры шикарный карточный механизм, мне нравится ощущение игровой гонки, при этом вроде тема не совсем моя, но оформление настолько крутое, что просто… ну вот просто теперь практически это одна из моих любимых игр, которой до статуса самой любимой игры не хватает разве что большего количества сыгранных партий.

Так вот когда я узнал, что Шабюсси делает новую игру в том же сеттинге, я был сильно заинтригован. Это классный разработчик настольных, и у него обязательно должно получиться что-то очень клевое. Что ж, Седрик пошел по пути «кубиков». Ну, вы ведь знаете, что многие разработчики сначала делают карточные игры, а потом перекладывают идею на кубики и делают новую игру (типа Nations Dice Game, Roll for the Galaxy и т.д.). Новая игра под названием Discoveries практически ничего не имеет общего с карточных механизмом предыдущей игры Шабюсси. Бросаешь кастомные кубики, собираешь нужные символы, приобретаешь разные  карточки, которые дают в конце игры очки, и в итоге побеждаешь. Мне придется снова закосить под дурачка, потому что я не сильно въехал в то, как именно протекает игра, потому что пока что правил в глаза не видел. Известный видеоблоггер Раду игру похвалил, но в комментах ответил, что Roll for the Galaxy ему нравится больше. Мне же кажется, что новая игра Шабюсси получится тоже интересной, как и предыдущая игра автора (только скорее всего будет более быстрой и простой).


Trickerion: Legends of Illusion (Mindclash Games)

Trickerion — это еврогейм, посвященный выдуманному миру, который был навеян урбанистической жизнью и культурой 19 века с небольшим налетом сверхъестественного. 

Игроки берут на себя роли конкурирующих между собой иллюзионистов, отличающиеся силой и характеристиками. Они борются за удачу и славу в соревновании, которое организовал легендарный Фокусник, который ищет того, кому можно отдать могущественный камень Трикерион, который дарит своему владельцу суперсилу.

Используя механики расстановки рабочих и одновременного выбора действий, иллюзионисты и их команда помощников — инженер, ассистент, менеджер, а также множество учеников — добывают секреты и компоненты для фокусов, набирают помощников в команду и дают представления для посетителей. 

Фокусы размещаются и готовятся в собственной мастерской Фокусника, в то время как представления проходят в Театре и заключаются они в мини-игре с выкладыванием тайлов. Представления дают очки славы и монеты. Очки славы можно использовать по-разному, но они по большей части служат как средство для победы — после седьмого хода, когда последняя карта представления будет разыграна, игра заканчивается и побеждает тот игрок, у которого будет больше очков славы.

В игре есть 48 разных фокусов, которые делятся на 4 категории: оптические, спиритические, механические и спасательные. Также в игре есть более 90 способностей персонажей и 48 специальных карточек заданий. Игра может быть расширена двумя игровыми модулями, которые делают игру более глубокой. 

Дополнение Dark Alleys, которое включено в базовую игру, добавляет новую локацию. В него входят 48 новых карт заданий, новый ряд фокусов и 27 токенов предсказаний, которые могут изменять правила игры каждый ход, добавляя в игру элемент неожиданности.

Игра поразила меня буквально сразу. Она еще пока не вышла, в сети представлены лишь фото промо-копии, но уже на данном этапе она выглядит просто потрясающе. Я просмотрел около 4 роликов/превью и в каждом видео внимательно рассматривал игровые компоненты, поражаясь мастерству художника — в игре много изысканных рюшечек, кружочков, финтифлюшечек. Просто прелесть. Пожалуй, для меня это пока что самая красивая игра, которую будут показывать на выставке.

Что касается геймплея — это воркер плейсмент, но с очень необычной тематикой. Игроки — это фокусники, которые сначала ищут секреты фокусов, потом готовят компоненты к ним, набирают в свою команду людей, которые будут помогать показывать фокусы на сцене, а потом нужно будет показать фокусы людям в Театре и заработать больше всех очков славы. Я таких игр пока не видел (имею в виду тему). Каждое видео я смотрел с раскрытым ртом — все кажется каким-то новым и уникальным. Могу точно сказать, что эту игру я готов купить практически уже сейчас. Осталось только узнать, не поломана ли она и какие в ней кроются минусы. А так за внешний вид и идею я смело ставлю игре 11 баллов из 10.


RYŪ (Moonster Games)

В далекой-далекой галактике есть одна планетарная система, которая включает себя большое солнце и 9 маленьких планет, 4 из которых используются политиками и гильдиями в коммерческих целях. На каждой из этих планет есть торговая гильдия, гильдия контрабандистов, рынок и правительство.

RYŪ  — это игра про блеф, переговоры и драфт кубов. Игроки представляют одну из 5 планет в этой звездной системе, на каждой из которых живет своя раса — например, акулы, амазонки и гоблины. Игроки занимаются сбором ресурсов, чтобы построить свой RYŪ — огромный космический корабль. Игроки сотрудничают друг с другом, чтобы увеличить добычу ресурсов, но при этом они должны стараться оторваться от других игроков, чтобы построить своего железного дракона RYŪ быстрее остальных. Кто быстрее построит RYŪ, тот и победит.

Настольная игра GOSU была одна из первых игр в 2010 году после моего годового забития на настолки. Мне ГОСУ очень понравилась — это простая карточная игра с глубокой стратегией. Конечно же я ждал новую игру Кима Сато, автора ГОСУ, которая была анонсирована аж в 2011 или в начале 2012 года. Я не раз упоминал RYŪ в своих ожиданиях, а игра все не выходила. У меня даже возникли подозрения, что игра не выйдет вовсе, а все анонсы — это фейк. Что же, кажется, что в этом году она все-таки выйдет.

Я прочитал по диагонали правила игры, посмотрел один превью-ролик и готов поделиться тем, что узнал.

Во-первых, забудьте про ГОСУ. Это совсем другая игра. Единственное, что связывает игры — некоторые общие расы, несколько картинок и художник.

Игроки получают по 5 карт, из которых собирается RYŪ. Карты выкладываются сепией вверх. Чтобы повернуть карту цветной стороной, необходимо заплатить то количество кубиков, которое указано на карте. Карточки переворачиваются в строгом порядке от А до E. Игроки в свой ход могут обращаться к локациям, которые разложены на столе по кругу, чтобы получить доступ к специальным свойствам. По сути, локации позволяют игрокам набирать необходимые кубы. Дальше идет много подробностей про свойства локаций и драфт кубов, но я на этом не хочу останавливаться — скачаете правила, посмотрите сами.

Т.е. суть, надеюсь, вам ясна — идем на локации, собираем кубики, прячем их за ширму, чтобы никто не видел, платим кубами за открытие карт. Открыли 5 своих карт — победили.

Все смотрится как-то слишком просто, если честно. Игра явно семейного характера, поэтому в маст хэв я ее никак не могу занести. Но при этом чертовски красивая — не поспоришь. Посмотрим, что будут говорить те, кто приобретет игру на выставке. Что-то мне кажется, это просто милый середняк.


Mistfall (NSKN Games)

Mistfall — это кооперативная приключенческая игра в сеттинге волшебного фэнтезийного мира.

В начале игры каждый игрок выбирает одного из героев, у каждого из которых есть своя фиксированная колода вооружения и карты сил. В течение игры герой может добавлять в свою колоду новые карты умений, которые облегчат его путешествие по волшебному миру. Кастомная подготовка игровой зоны, богатый монстрятник и широкий набор заданий — все это делает игру разнообразной и одинаково интересной как для одного, так и для нескольких игроков.

Я может быть и пролетел бы мимо этой игры, так как я не большой любитель кооперативных настольных игр, пускай даже и в любимой фэнтезийной оболочке. Но когда я посмотрел видюшки Rahdo, то изменил свое мнение и решил присмотреться к игре. Выглядит настолка здорово — художник постарался на славу. Игроки выбирают героя, пачку карт с экипировкой, карточки свойств и идут путешествовать по миру.

На стол выкладывается 9 карт локаций, по которым перемещаются герои. Локации могут встретить вас монстрами и прочими неприятностями, из которой вам предстоит выйти сухим из воды (ну или максимум немного потрепанным).

Те, кто успел поиграть в демо-копию игры, говорят, что похоже на LotR LCG + Pathfinder.

Правила я не читал, сужу только по увиденному — смотрится солидно и интересно. Буду надеяться, что те, кто приобретет игру и напишет отзыв о ней на БГГ, расскажут об игре подробнее. Тогда и решу — стоит или не стоит покупать игру.

Жаль только, что это кооперативка… Хотя ведь можно и одному сыграть=)


Ashes: Rise of the Phoenixborn (Plaid Hat Games)

Ashes: Rise of the Phoenixborn — это настольная карточная игра для двоих игроков. Игроки примеряют на себе роли Фениксорожденных, полубогов и защитников этого мира. Эти полубоги — великие спасатели цивилизации. Перед их явлением народу человечество было поражено нашествием монстров — химер, которые покинули свои земли, чтобы поселиться в чужих городах. Когда пришли Фениксорожденные, они очистили города от химер, что позволило людям жить так, как они жили раньше.

Но время мира оказалось очень коротким. Сбылось предсказание, что если один Фениксорожденный поглотит достаточно пепла, то он сможет переродиться полноценным богом и завладеть всем миром. Так началась Война Пепла. Великие города стали воевать друг с другом, во главе каждого города стал один из Фениксорожденных, и только вам решать, кто должен восстать из пепла, а кто должен превратиться в пепел.

Ashes: Rise of the Phoenixborn относится к такому типу игр, от которых у меня сразу начинается мандраж, в горле все пересыхает, а в голове крутиться только одно слово — «хочу».

В этой настольной игре пересеклись 3 вещи, которых я обожаю — карты, кубики, шикарный арт.

Карты. Игра представляет собой итерацию Magic: the Gathering, в которой 2 игрока карточками мутузят друг друга, пока у одного из игроков не закончатся жизни. Каждый игрок выбирает себе колоду во главе с главнокомандующим (тот, который имеет те самые жизни). Если я правильно понял, в колоде находится всего 30 карт. Колоды можно собирать свои, а можно воспользоваться колодами, которые собраны за вас в книге правил. И на этом этапе игра кажется обычной — игроки играют по очереди карты, атакуют друг друга и снимают хитпойнты с главарей.

Кубики. Они кастомные и являются основным движком игры. В начале хода игроки бросают 9, если не ошибаюсь, кубиков и только с помощью них они могут покупать карты из руки и активировать свойства карт. Скажем так, кубики играют роль маны, только мана бывает разного вида — на кубиках нарисованы какие-то листики, жабки и прочее. Получается прикольная штука — набрал в руку 5 карт, бросил кубы и смотришь — что ты можешь из руки купить и выложить на стол, что ты можешь активировать, какие свойства сыграть и т.д. Активированные кубики кладутся в сторону и их можно будет использовать только в следующем раунде.

Арт. Он просто обалденный. Если Trickerion, о котором я писал выше, имеет просто интересное оформление в плане иконографии и изображений второстепенных игровых элементов, то Ashes хвастается просто клевым артом на картах. Т.е. это просто красивые картинки, которые хочется распечатать на плоттере в формате А1 и повесить на стену. Конечно, часто бывает так, что за красивым артом скрывается убогий игровой процесс, но мне все же кажется, что в случае с этой игрой все будет не так.

Что мы имеем — офигенную задумку на старую добрую избитую тему. Получается практически просто Магия на кубиках. А почему нет? В базовой коробке находится всего 6 разных колод, но я более чем уверен, что в будущем мы увидим новые колоды за отдельную цену. И игру эту будут долго и упорно доить, пока самим разработчикам не надоест, или игроки скажут — все, достали вы со своей ерундой на кубиках, мы хотим чего-то другого.

Я предсказываю, что игра будет-таки популярной. Меня дико тянет уже сейчас пускать слюни на все это и ждать, когда игра выйдет, чтобы быстренько ее купить. На данный момент у игры есть абсолютно все, что мне нравится. Единственное, что меня сдерживает, это то, что игра скорее всего будет долгоиграющей, а мне хочется всего и сразу. Не люблю, когда игру приходится собирать по кусочкам — мне хватает ЖКИ от ФФГ.

Но если база будет хороша и все ее захвалят — скорее всего куплю.

Вообще, меня очень радует издательство Plaid Hat Games. Они становятся сейчас практически в один ряд с грандами, выпуская очень интересные и классные игры. В прошлом году я был заинтересован их игрой Dead of Winter, в этом Ashes.


Specter Ops (Plaid Hat Games)

Секретный агент А.Р.К. проник в тайное место, чтобы завершить 3 миссии перед тем, как сбежать. Но есть одна проблема — место охраняется генетически модифицированными охотниками. Игроки могут выбрать, за какую сторону они хотят сыграть. 

Specter Ops — это настольная игра с элементами скрытного передвижения в сеттинге сай-фая (терпеть не могу, когда двоечники говорят «скай-фай»), напоминающая игру Scotland Yard. Игроки пытаются обнаружить и словить секретного агента, который скрытно перемещается по карте. Остальные игроки контролируют уникальных персонажей, которые с помощью своих умений и способностей могут обнаружить шпиона. 

Я не очень хорошо знаком с играми со скрытным перемещением, хотя и есть одна такая в коллекции (Legend of Scorpion Clan), но все-таки игры такого рода мне интересны. Один игрок играет за шпиона, остальные пытаются его поймать. Шпион ходит секретно, помечая свое перемещение на специальной бумажной карте, которую не видят остальные игроки. Другие игроки берут под контроль фигурки охотников, которые владеют уникальными способностями, с помощью которых найти агента становится легче.

Чем-то игра похожа на Fury of Dracula — шпиона никто не видит, но если он пробежал рядом с охотниками, то на поле кладется специальный маркер. Задача шпиона — посетить определенные места на карте и смыться, а задача охотников — найти агента раньше, чем успеет сделать свои темные дела.

Не могу сказать, что я очень-очень заинтересован игрой, но мне нравится, как она выглядит, нравится тематика, и я думаю, что она в меру интересна. Ябсыграл!


На этом пока все, следующая заметка по Джен Кону будет последней. Там же я и подытожу, рассказав о том, что меня заинтересовало больше всего (и что я уже добавил в свой пухлый вишлист).

16 Responses to Gen Con 2015. Ожидание. Превью — часть 2

  1. Gort says:

    А тут вообще все мимо. В прошлом году хотел добрую половину релизов, а сейчас ну совсем тускло(

  2. deezynah says:

    Discoveries кажется очень интересной игрой (читал правила), а Trickerion действительно красив. Спасибо, что пишешь интересности! )

  3. alpasy says:

    на тесере вчера мельком видел, что в Forbidden Stars уже нашли недостатки 😉
    http://tesera.ru/game/Forbidden_Stars/comments/#post582402

    • scafandr says:

      Идеальных игр не бывает. Я боялся, чтобы не было так как с XCOM. Так что на мелкие огрехи можно закрыть глаза. Сегодня утром прочитал, что кто-то считает, что орки перекачаны неимоверно.

  4. Legion says:

    А может быть стоит обратить внимание на игры прошлых лет?..

    — Только Старкрафт, только хардкор!!!

    • scafandr says:

      Да где ж его взять?=) Я вот опять TI3 хочу. Сволочи. не хотят новую редакцию делать. Единственное, надеюсь, что ФФГ сделает сюрприз на Джен Коне

      • Legion says:

        Как вариант — очень незадорага взять французскую версию. Я сам думаю сделать локализацию под распечатку на самоклейке или под протекторы. Ну или Хан обещал изготовить комплект русских карт, правда никаких сроков нет. Если выйдет приемлимая цена — закажу у него.

        • scafandr says:

          Я что-то брезгую этими всякими французскими версиями. Люблю, когда все на родном английском=)
          В свое время профукал возможность купить оригинал, не думал, что игра канет в небытие

          • Legion says:

            Я всё равно решил, что буду локализовывать. Поэтому решил не заморачиваться с поиском английской.

      • Legion says:

        TI3 — это круто. Правда меня занесло в компанию к каким-то Еврогеймерам ))) Не сильно их раскрутишь на партию.

  5. sandman_83 says:

    Здравствуйте! Большое спасибо за обзор.
    Из представленного списка очень заинтересовали:
    1) Favor of the Pharaoh — люблю RfTG, поэтому ставлю не глядя, что Леманн сделает интересную игру, тем более что это улучшение уже готовой и, судя по отзывам, весьма добротной настолки.
    2) Lewis&Clark: Discoveries — у меня первая часть игры однозначно в топе коллекции, очень интересно собирать экспедицию и гнаться за победой. А тут ещё и кубики 🙂 Не знаю, но почему-то раньше их наличие внушало мне тоску и уныние, а сейчас они чуть ли не являются обязательным требованием. И причину тоски я выявил — это Колонизаторы. Они были моей первой игрой с кубами и показались настолько случайными и унылыми, что все игры с кубиками я даже не рассматривал, как класс. И лишь спустя 2 года всё расцвело в этом жанре 🙂 Очень жду.
    3) Trickerion. Прочитав Ваш обзор первый раз, не остановился, но второй раз почему-то проснулось желание и надежда, что это будет шедевр 🙂 только бы он был языконезависимым, тогда куплю, не думая.

    • scafandr says:

      Здравствуйте и вам!
      1) Можете почитать отзывы на To Court the King — это практически та же игра, только в другом сеттинге. Я о ней практически ничего не знаю, но плохих отзывов не слышал.
      2) Колонизаторы унылы с кубиками — выпала нужная цифра — получил профит. Не выпала — сидишь и ждешь, когда выпадет. В современных кубиковых играх кубиками можно манипулировать, и это интересно. Тоже буду следить за Дискаверис, должна получиться хорошая игра.
      3) Сейчас уже можно сделать предзаказ на игру, обойдется в 75 уе, но я бы пока не торопился и подождал отзывов. Игра очень красивая, тема прикольная, Rahdo хвалил ее, но все же я бы пока не торопился, а подождал выхода игры и новых отзывов.
      Текста на карточках я вроде не видел…

  6. Suzume says:

    Medieval Academy очень хвалили дайстауэровцы. Я смотрела их видео с анонсом игр для Gen Con и любопытно, что про некоторые из твоего списка они даже не упоминали. Например, Trickerion, который и выглядит, и звучит очень приятно.

    • scafandr says:

      Трикерион еще на стадии разработки даже. Т.е. как бы рабочая версия есть, но она еще дорабатывается. Так что игра по факту еще не вышла, но денег на нее собрали=)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: