Кто кому должен?

Я продолжаю удивляться схожести проблем книжных и настольных издательств. В частности, на прошлой неделе прочитал холивар на тему «Кто кому должен — издательства потребителям или наоборот».kto komu

Суть проблемы такова. Одно издательство выпускает интересных авторов, но потребителям категорически не нравится качество бумаги и оформление обложек, поэтому они не хотят покупать данные издания, хоть и автор очень-очень хороший. Но такие книги стоят 6-8 долларов, т.е. недорого. В пример им ставят другие издательства, где обложки с тиснеными названиями и белой приятной на ощупь бумагой. Но их книги стоят 10-12 долларов.

Потребитель говорит:

— Я трачу большие по сегодняшним меркам деньги, хочу, чтобы книга стояла на полке и радовала меня своим внешним видом и качеством. Я — потребитель, я должен быть главным в вопросе выбора что издавать и как издавать. Хочу, чтобы все было пыщ-пыщ и готов за это платить любые деньги. Но книги на туалетной бумаге брать не хочу. Я лучше дождусь, пока этого же автора выпустят в нормальном качестве, тогда и куплю.

Ответ издателя:

— Мы издаем книги малоизвестных писателей, которые пишут здорово, но это не Джордж Мартин и не Кинг, чтобы все тиражи расходились как горячие пирожки. Мы рискуем, когда выпускаем малоизвестных у нас авторов, но тем не менее хотим поддержать просветительскую направленность, знакомя читателей с шедеврами андеграундных писателей. Издание в хорошем качестве повлечет за собой увеличение цены на книгу и понижение рентабельности, что нам будет совсем невыгодно. Поэтому нам проще вообще не издавать этих авторов, чтобы не терять прибыль. И вопрос должен стоять пока так — или есть что есть, или не будет ничего — ни шикарных эксклюзивных переизданий, ни омнибусов, вообще ничего. 

Что делать в такой ситуации? Потребители хотят читать книги конкретного писателя, но не хотят платить деньги за более дешевое издание. Не поддержав выпуск текущего издания, издательство принимает решение больше не выпускать книги данного автора, потому что он «не пошел». В любом случае останутся в дураках потребители.

Теперь попробуем переложить рассказанное на настольные рельсы. Помню, когда всем Мир Фэнтези атаковали любители Легенды Пяти Колец, чтобы их ККИ начали официально продавать в России. Через какое-то время были подписаны нужные бумаги и Легенду привезли. Но цена на бустеры и стартеры была такая, что дешевле было продолжать покупать дисплеи зарубежом, ибо стоимость турнира при поддержке МФ повышалась примерно в 2 раза. В результате МФ привезла в страну никому ненужный картон, который так и не смогла распродать. Вывод? Продолжать торговать Магией, а на все остальное забить.

Отсюда, наверное, и растут ноги у заявлений, что «космос плохо продается». Вспомните первую попытку МХ запустить свой Кикстартер. Там был заявлен доп к Инновации. Только в курсе ли вы, что Инновация до сих пор лежит на складе? Забудьте о допе. И пока кто-то ждет, что некое издательство сначала выпустит базу и все дополнения, чтобы купить сразу все скопом, то в итоге все скорее всего так и закончится изданием одной базовой коробки.

Хотя у настольщиков ситуация еще более менее хорошая, потому что сыграть в английскую версию игры не так сложно, как прочитать книгу в 500-900 страниц. В частности, весной я прочитал 5 книг подряд на английском и как-то подустал, поэтому с большой радостью принялся читать книги на русском. С настолками у меня такого никогда не было — нет проблем, на каком языке играть. Поэтому покупать книги на английском станет не каждый. А настолки на английском подъемны.

И вот мне стало интересно, как вы, читатели блога, считаете — кто кому должен? Потребители издателю или издатель потребителю? Ведь если все в один голос скажут, что «мы не будем покупать ваш Descent, ведь на английском он дешевле», то ждите наплыва филлеров и детских игр. Все логично.

Я запущу голосование, если не сложно, тыкните кнопочку. А если у кого-то есть желание обсудить эту тему, буду рад увидеть ваш комментарий.

 

Реклама

31 Responses to Кто кому должен?

  1. muryskin says:

    Мне нравится КраудГеймз, которые за вменяемые деньги выпускают вполне себе торговые игры вменяемого качества. Жду их краудфандинг Legacy.
    Гага тоже радует своими новинками, хоть тяжелых игр у них пока и нет.
    Я за золотую середину)

    • muryskin says:

      *топовые игры)

    • scafandr says:

      Представь себе, что Легаси будут печатать в России и жетоны будут вырублены так себе. Ты скажешь — хочу жетоны, как там, в Польше. А тебе скажут — те жетоны сделают игру дороже, ее купит меньшее количество людей. Что делать? Издатель плохой или нужно ему поверить?

      • Muryskin says:

        В том и прикол, что печатать будут в Польше, или где там оригинал печатается. А учитывая стоимость других их игр, Легаси не должна сильно дороже стать. Вот как им это удается?!) =)

  2. Legion says:

    Пока аналог P500 от GMT Games мне видится самой разумной альтернативой для игр, в выпуске которых издательства не уверены. Хотя пока не понятно как его разумно организовать. Ведь сначала надо подписывать договор, а потом приступать к сбору средств, а не наоборот как на CrowdRepublic. С другой стороны CrowdRepublic продемонстрировал, что за игры люди готовы платить.

    • scafandr says:

      На P500 должны быть другие обороты. Нужно, чтобы в издательстве работало 4 человека. Тогда можно спокойно ждать, пока соберешь нужное количество заявок.
      Краудрипаблик пока продемонстрировал, что люди готовы платить за то, что они действительно хотят. Выбор игр действительно у них хороший. С другой стороны, другие издательства тоже должны чувствовать конкуренцию и предлагать интересные настолки. А то совсем филлерами засыплемся

  3. alpasy says:

    на мой взгляд, все подобные проблемы (ещё можно вспомнить засилье римейков и сиквелов в кинематографе и компьютерно-игровой индустрии) лучше всего решаются обезличенным принципом «голосуй рублём». причём, это работает для каждой из сторон. не нравится тебе издание? купи в другом месте. неважно идут продажи? попробуй что-нибудь изменить, найти новую нишу.

    перевод сугубо экономического вопроса в личный конфликт с выяснениями кто кому что должен, по-моему, путь вникуда.

    • scafandr says:

      Если будут голосовать рублем, то на рынке будет только то, что приносит гарантированный доход. Т.е. одни Манчкины да Барабашки. Что дальше делать?
      Потребитель говорит — сделайте нам так, как хотим мы, мы купим все. Издатель — так, как хотите вы, не получается, может только так, как есть. Потребитель — тогда мы не будем покупать. Издатель — тогда мы издаем Манчкины. Вот такой получается прикол.
      Все-таки пока у нас не такой богатый выбор. Новинок выходит уйма, а издается лишь малая часть.

      • alpasy says:

        вы говорите про нас, но в то же время почему-то исключаете нас из экономической цепочки, как будто нам нечего продать. нет никакого усреднённого «потребителя». есть разные группы людей, которым можно продавать разные вещи.

        • scafandr says:

          Но одним выгоднее продавать=) Скажем так, назовем их массовым потребителем. И вот представим себе, что что-то издается для меньшинств, а они недовольны чем-то (вырубка, цвета, поменяли картинку на обложке и т.д.) и не покупают. Я вот про такую ситуацию хотел бы поговорить. Опять же, с настолками проще — можно купить на английском и не париться. Книгу на английском не каждый прочтет.
          Ведь по сути даже в одной группе людей одни могут хотеть делюксового издания, а другим нужен бюджетный вариант

          • alpasy says:

            значит, ниша разбивается на несколько, каждой из которой следует продать свой продукт (если это экономически целесообразно).

            ну и ниши имеют свойство наполняться. нельзя продать массовому потребителю 100500 манчкинов (а если и можно, здесь уже становится нечего делать второму издателю). т.е. в какой-то момент становится выгодно обратиться к более мелкой нише, потому что крупная уже перенасыщена.

            • scafandr says:

              Все крутится вокруг рентабельности. Иногда бывает, что рентабельность становится очень низкой, при которой нет смысла что-то делать — прибыль настолько мала, что времязатраты окажутся сильно высокими. Некоторые делают небольшие делюксовые тиражи для самых самых нишевых ниш. И выходит, допустим, книга в 100 экземпляров, в ценой раза в 4 выше обычной, но зато в руках можно подержать эксклюзив. Но вот настолку я пока по завышенной в 4 раза цене пока не представляю=)
              Я вот сижу и удивляюсь, как еще Дэд оф Винтер вышел. Вот таких игр хотелось бы видеть побольше. Очень хотелось бы, чтобы подобные игры были не единичным экспериментом.
              Кстати, могла быть похожая ситуация, как с книгами, в плане Замков Людвига тытыты. Ведь все знают, что польское издание гораздо наряднее. Вот и могли сказать настольщики — ах без красот? Брать не будет тогда!
              Не будете брать? Ничего не получите=) Поплевались и разошлись=)

              • alpasy says:

                или какой-то промежуточный вариант, как с «Субурбией». вроде, денег собрали, но как-то маловато на фоне прежних успехов (хотя, может, в последнюю неделю все подтянутся ;).

                здесь есть ещё такой эффект, что люди в каждой из ниш, если копнуть, не до конца представляют себе, что же они хотят. т.е. в любом случае нужен определённый эксперимент и риск. множество проектов, помноженные на множество издателей (как те сто миллионов обезьян за печатными машинками) со временем практически неминуемо создадут тот самый шедевр для каждой ниши, и не один. так что не стоит отчаиваться, нужно только подождать, ну и голосовать рублём по мере сил.

                • scafandr says:

                  Согласен,надо пробовать, вдруг выстрелит то, что казалось бы не стреляет. В Субурбию, мне кажется, кто хотел наигрался. Все же игра слегка старовата. Вот за Фельда МХ правильно взялись — он легко окупится (имхо, конечно).
                  Главное, чтобы рынок не двигался в сторону монополии. Нужно больше издательств, больше проектов

  4. dfom says:

    читая пост, поймал себя на аналогии с консолью. Хорошие игры, коих 3-4 в год, я покупаю, плюс парочка «филеров», чтобы просто занять время, когда и делать нечего и ничего делать не хочется. А средняки(аля ордер1886), нафиг не нужны, удовольствия от них всё равно уже давно не получаешь. Обидно только, что не смотря на возраст всё равно купляюсь на рекламу и положительные-купленные отзывы различных блогеров.

    • scafandr says:

      Что поделаешь, так работает сила маркетинга. А купленных обзоров на самом деле не так много, как кажется. Просто в русскоязычной блогосфере многие сначала думают об издателе, а только потом о потребителе

      • Дмитрий says:

        Добрый день! Может и немного, но оставляют очень неприятное впечатление. И если в начале своего увлечения я, по наивности, этим людям доверял, то сейчас они вызывают очень сильное раздражение. Я же тратил свои деньги. И не такие уж маленькие. Самое занимательное, что нормальных блогеров, осталось не так уж и много. А облизывающих издателей меньше не становится. 🙂

        • scafandr says:

          День добрый! У нас просто тенденция такая, что обзорщики боятся рассказать о том, что не понравилось, чтобы не испортить отношение с тем, кто присылает игры. У американцев с этим проще — они спокойно говорят и о плюсах, и о минусах, и все к этому относятся нормально. Потребителю остается читать не один обзор, а несколько. Только так можно найти суть=)

  5. oranged says:

    Есть офигительная фраза, которая описывает все взаимодействия: если бумаги не подписаны, значит, какая-то из сторон пожадничала. Это работает и для сектора b2b, и для сектора b2c. Нужна ситуация win-win, так что поиск золотой середины неизбежен.

    • scafandr says:

      К сожалению, издательства чаще опираются на свой опыт, чем идут на поиски середины. У каждого своя правда.

      • oranged says:

        У каждого своя тропа, но:

        В наше время в индустрии развлечений перенасыщение предложения, и не только за счёт моря игроков в каждой отдельно взятой нише, но и за счёт разнообразия каналов доставки развлечения (комиксы, книги, фильмы, телесериалы, настолки, компьютерные игры и т.д.).

        Поэтому (ну, я так считаю) в каждой компании должен быть хотя бы один человек, который отслеживает упущенные возможности и ищет новые рынки сбыта, придумывает решения и составляет предложения для руководства.

        Тот же краудфандинг действительно стоит рассмотреть, как ещё один способ взаимодействия с потребителем.

        • scafandr says:

          Я согласен с тобой, что сейчас у всех есть выбор и если нет одного, то есть другое. И чем шире рынок, тем в большем выигрыше остается потребитель.
          Краудфандинг хорош тем, что он может дать шанс тем проектам, которым пока сложно выжить, если ориентироваться на массовость. Есть спрос — будет издание. Нет спроса — никто ничего не потеряет.
          Только, к сожалению, в наших реалиях, вряд ли кто-то будет следить и просчитывать.

  6. Nick says:

    Вот на самом деле в этой записи, что касается той части, которая про настолки, а не про книги, можно изменять слово «издательство» на «хобби ворлд», потому что ни к какому другому издателю в России не видел такого рода претензий уже давно. Причем у ХВ стабильное низкое качество продукции и как только выпускается новинка сразу появляются фотографии, доказывающие это, то есть поступает объективная информация. И сразу следом появляется кучка защитников ХВ, которые выдают мысль в духе: потребители должные ножки сотрудникам ХВ целовать только за факт их работы, а они, потребители эти, сволочи неблагодарные, еще чем-то недовольны. Особенно феерично смотрелся Юшин на тесере со своим разоблачением клеветы на Пуэрто Рико, которое только еще больше подтвердило низкое качество того тиража. Кстати, забавен еще тот факт, что сами ХВ вообще игнорируют этот вопрос, за них вот как раз активисты и блогеры отдуваются.
    По поводу возрастающей себестоимости, бедных голодных детей сотрудников ХВ, невозможности печатать более качественную продукцию вообще слышать не хочется. Все же видят Терру Мистику или Поселенцев от Звезды, Семь Чудес от Стиля на прилавках рядом с продукцией ХВ.
    Просто налицо неуважение к потребителям со стороны ХВ, отсюда и все проблемы. Может все изменится, когда они, наконец, дадут хоть какие-то комментарии по этому поводу и начнут предпринимать шаги по улучшению качества. А так, пока они надеются прикрыться блогерами и пользователями с тесеры, недовольство никуда не денется, будет только копиться.
    И, отвечая на вопрос из заголовка, я бы сказал, что никто никому ничего не должен в этой ситуации, да вот только характер взаимоотношений между потребителем и производителем определяет все же последний.

    • scafandr says:

      Возможно… Просто ХВ пытается запустить свое производство, в то время как другие издательства печатают игры зарубежом. К сожалению, бывает такое, что попадается некачественная бумага (китайцы еще те пройдохи) или ножи выходят из строя. Вроде слышал, что из-за затупившихся ножей пришлось почти весь тираж одной игры выбросить, а это все-таки потери, причем очень неприятные. Другое дело, что никто ничего не пишет официально об этом. Мол, мы знаем о проблемах, решим эту проблему в ближайшие сроки, виновные будут наказаны. Например, все трущиеся карты (краска слазит) — это некачественный картон, который китайцы подсунули под видом хорошего. Плохо, да, но что делать?
      Только конкуренция может помочь выйти на качественный продукт

  7. Дмитрий says:

    Я механик и 12 лет работал на производстве. Так вот если купить хреновый станок, то и на выходе будет получаться ерунда. И исправить можно только покупкой нового хорошего станка. Может на западе по другому, но в России ремонт станка будет стоить огромных денег, а качество ремонта может еще больше огорчить. У нас был такой случай. Мы труборез отправили на ремонт. После ремонта в станке нашли записку: «Извините мужики, как платят, так и ремонтируем». Поэтому ждать чуда от Мира Хобби в ближайшее время, я думаю, не стоит. А жаль.

    • scafandr says:

      Отличная история про станок, улыбнула. Станки там вроде изначально не новые были (хотя могу и врать). ХВ хочет полностью запустить свое производство и поставить на поток (печатать всем желающим). Ожидать того, что компоненты будут печататься зарубежом, не стоит

  8. Аноним says:

    Инновация.
    Где она лежит то у них на складе? Покажите мне этот склад.
    Я работаю в магазине настольных игр, в ассортименте не хватает инновации. Игру очень часто спрашивают, однако МХ не могут предоставить нам ее, тк у самих нету.

    • scafandr says:

      На данный момент я не в курсе, что творится на складах ХВ. Я интересовался в прошлом году (вроде даже в начале года), есть ли шансы, что мы увидим доп к Инновации. Мне ответили, что игра продается плохо и склады завалены первым тиражом. Возможно, за это время все успели разобрать. Или сплавить=)

  9. DrTroll says:

    Добрый день!
    Ну не знаю что сказать по этому поводу… Когда покупал Runebound, то знал что поле кривовато и многие были не в восторге от компонентов. Привезли, открыл, посмотрел… Да, поле действительно кривовато, но к остальным компонентам претензий нет. Карточки не лён, может если играть по 2-3 раза в неделю, то и сотрётся краска… Мы так часто не раскладываемся. Но я хотел получить эту игру на русском языке за 1500 рублей, когда я её покупал, меня всё устроило вполне. Так же как и моих друзей с которыми мы в неё играем.
    Так что всё относительно. Если цена устраивает, но есть небольшие косяки, то имхо надо брать. Что бы ни говорили про комфорт игры на иностранном языке, всё таки приятнее играть в игру на своём родном языке, особенно если в игре есть литературные вставки со многобукав. У нас в ячейке хоть и особых проблем нет с английским, но всё равно, когда открывается карта с кучей текста в новой игре, происходит некоторый зависон на анализ и перевод. Что в свою очередь увеличивает даунтайм и общую продолжительность партии.

    • scafandr says:

      Здравствуйте!
      Полностью с вами согласен по поводу языка. На русском языке играть комфортнее в разы, потому что часто так получается, что за столом собираются люди, один из которых язык английский знает хорошо, один средне, один думает что знает, но на самом деле не знает, а еще один совершенно точно не знает. Казалось бы, можно если что подсказывать друг другу, но это все-таки приводит к дискомфорту в игре — я не люблю постоянные одергивания — объясни мне эту карту, а что здесь написано и т.д. Взял игру на русском — играешь спокойно

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: