Gen Con 2015. Ожидание. Превью — часть 3 (почти заключительная)
28.07.2015 9 комментариев
Наконец-то вы дождались последней (прим. — я так думал, когда начинал писать статью) части марлезонского балета о новинках, которых хотят показать на выставке Gen Con в этом году (ну ждали же? признайтесь!). Вас ждет еще один список игр, после которого я подведу небольшой итог, расскажу о том, что мне интересно из списка больше всего, и наметилились ли какие-то новые тенденции в мировом игропроме.
Между прочим — часть 1 и часть 2.
Imperial Settlers: Atlanteans (Portal Games)
Imperial Settlers: Atlanteans — это новое дополнение, которое позволяет сыграть в базовую игру впятером. Дополнение включает новое фракционное поле, колоду карт фракции Атлантов, жетоны технологии и новые карточки для других фракций, которые содержат новые способности Атлантов.
Атланты принесли в мир Imperial Settlers новый ресурс — технологию, которая может разблокировать специальные свойства фракционных карт и трансформировать постройки в сильные войска. Атланты должны использовать свои способности, чтобы найти уникальные пути для зарабатывания победных очков, потому что их строения затонут в конце игры и не принесут очков! Несмотря на то, что другие фракции не имеют достаточных знаний, чтобы использовать технологию Атлантов, некоторые здания каждой фракции все же позволяют им использовать эту технологию.
Думаю, что вряд ли кто-то поспорит с утверждением, что Тшевичековские Поселенцы в прошлом году были очень заметной игрой. Поляк ловко схватился за коммерческую стезю и мастерски прыгнул в русло мейнстрима. Сравните его первые угловатые игры с абстрактными темами/рисунками с новыми — выхоленными и напомаженными. Все-таки поездки на мировые выставки дали Тшевичеку хорошее понимание рынка настольных игр. Как итог — старая хорошая механика, которая была сносно реализована суровыми гиковскими руками, теперь перевоплотилась в поп-продукт, который отлично работает и великолепно поддается модификациям.
Вот вам, пжалста, новый доп с новой расой. Интересно? Ну еще бы. Домики Атлантов тонут в конце игры, но зато у них есть некая мощная технология, которая делает фракцию Атлантов сильной. Остальные фракции также получили по плюшке с использованием технологий. И я более чем уверен, что игру легко раскупят и будут просить добавки. Надо и мне как-то взять Атлантов… Хорошо же черти смотрятся.
Rattle, Battle, Grab the Loot (Portal Games)
Путешествуйте по морям и океанам аки капитан собственного пиратского корабля. Ходите по морям в поисках богатых кораблей торговцев и берите их на абордаж! Нанимайте пиратов в команду, обновляйте свой корабль и отдавайте награбленное Великому Королю Пиратов в обмен за славу и признание!
Rattle, Battle, Grab the Loot берет фан от бросания кубиков и комбинирует его с большой колодой сценариев, из-за чего каждая игра будет проходить по-разному. В каждом раунде игроки сражаются с торговыми и прочими кораблями, пытаясь награбить как можно больше лута. Один игрок берет кубики всех игроков, мешает их в руке и затем бросает их в игровую коробку, чтобы провести битву. Когда кубики окажутся в коробке, в зависимости от выпавших символов на кубиках определяется результат битвы, после чего игроки получают награбленный лут. Затем игроки могут отвезти полученные сокровища в порт и потратить их на апгрейд своего корабля, на набор пиратов в свою команду или отдать сокровища Королю Пиратов в обмен на благосклонность.
Когда игрок обновляет свой корабль, он кладет на планшет разные картонные прибамбасы, что делает корабли каждого игрока уникальными. В коробке вы найдете десятки разных картонок-апгрейдов для корабля. Помимо простых предметов и членов команды, в игре есть уникальные предметы.
В конце игры игрок, который заработает больше очков благосклонности Короля Пиратов, побеждает!
Rattle, Battle, Grab the Loot — это особенный взгляд пана Тшевичека на украинскую игру Пираты Семи Морей. Поляк увидел прототип этой игры, загорелся желанием ее издать, но у него были претензии к правилам. В итоге у него в голове родились свои Пираты, которых тот и решил издать, попросив разрешения у украинского издательства IGames. Изначально планировалось, что обе игры выйдут одновременно, но IDW, издатели украинских Пиратов в США, не успевают напечатать игру, а поляк давным-давно приготовился, обпиарил свою игру по самое не балуй и ждет-не дождется, когда сможет продать весь первый тираж на американской выставке.
Конечно, хреново получилось, что игра, которая породила уникальную механику, выходит позже своего клона. С коммерческой точки зрения это как-то совсем неправильно.
Об украинских Пиратах я уже писал. В чем же заключаются Пираты польские? Тшевичек взял за основу уникальную механику боя и от нее отталкивался. В украинских Пиратах бои — это лишь часть игры. В Рэтл Бэтл игроки в каждом раунде открывают карту задания/квеста, которая показывает, какие нужно брать кубики (красные, синие, желтые, на всех разные символы) и в чем заключается суть задания. Далее игроки сдают все свои кубики ведущему игроку и тот бросает все кубы в коробку. Потом все смотрят, был ли выполнен квест, чьи корабли оказались подбитыми и кто сколько получит в итоге сокровищ. Полученные сокровища можно менять на всякие плюшки — апгрейд корабля, апгрейд команды, покупка уникальных предметов или ПО. Далее наступает новый раунд, в котором снова открывается новая карта задания, снова собирают все кубы и т.д. и т.п.
Собственно, почему эта игра может стать модной? Во-первых, потому что там есть кастомные кубики. В наше время все любят красивые кастомные кубики. На этом игра и пытается выехать, как мне кажется. Во-вторых, в игре есть красивое оформление и прикольные большие игровые компоненты (корабли и добавляемые элементы, типа мачт, пушек и т.д.). Т.е. игра будет нравится и детям, и взрослым. В-третьих, игра не грузит. После прочтения правил кажется, что это филлер, но все-таки, по моему мнению, это не так, ибо игра довольно долгая для филлера. Что мне еще кажется не совсем удачным — со стороны игра выглядит какой-то однообразной. Взял квест, кинул кубы, получил приз, поменял на плюшку. И так много-много раз. С другой стороны, сейчас такие игры и делают — максимум фана, меньше стратегии. Уверен, что польские Пираты пойдут в массы. Останется дождаться украинских, чтобы сравнить.
Tides of Time (Portal Games)
Погрузитесь в эпоху древних цивилизаций. Стройте гигантские памятники, возводите надежные фортификации, накапливайте ценные знания. Великие цивилизации оставят след в истории после своего исчезновения. От времен полного забытия до времен исчезновения цивилизации появляются и приходят в упадок, будто бы волны несут их по времени.
Tides of Time — это настольная игра с механикой драфта для двоих игроков. Игра состоит из трех раундов, в которых игроки драфтят карты, чтобы построить королевство. Каждая карта входит в один из пяти комплектов и имеет условие для получения победных очков. После того, как все карты будут задрафчены, игроки считают очки, учитывая сеты, которые они собрали, а также условия получения очков на всех картах. В каждом раунде игроки выбирают, какую карту на столе оставить для будущих раундов. После трех раундов игрок с наиболее развитым королевством побеждает.
До прошлогодней выставки в Эссене Тшевичек в своем блоге писал, что очень хочет найти среди прототипов разработчиков что-то маленькое и уникальное. Эдакий неграненный алмаз для его издательства. А после выставки он радостно написал, что нашел такую игру. Скорее всего он имел ввиду Tides of Time. Игра действительно маленькая, очень простая, но чертовски красивая и, надеюсь, реиграбельная.
Двое игроков на протяжении 3-х раундов драфтят карточки, на которых нарисованы очень красивые пейзажи руин древних цивилизаций. Каждая карточка приносит некоторое количество очков при выполнении какого-то условия. Например, за каждую карточку с символом замка одна карточка приносит игроку 3 очка. Или карта может обладать таким свойством: в случае ничьи игрок побеждает. Суть, думаю, ясна. Фишка в том, что драфтят карты всего двое игроков (игра дуэльная), поэтому после первого обмена вы будете знать пул карт, и вам придется выбирать — или взять что-то полезное для себя, или не дать хорошую карту другому игроку.
Карт в колоде немного — ровно столько, сколько нужно для розыгрыша трех раундов. Поэтому у меня появились сомнения насчет того, что игра может играться долго и упорно. Но, в принципе, за несчастные 10 или максимум 15 долларов можно взять прикольную дуэльную игрушку для поездок на поезде или для игр перед сном. Почему нет? Хороший же вариант.

Это все карты. что есть в игре
Above and Below (Red Raven Games)
Вашу деревню разорили варвары. Вам хватило времени только на то, чтобы взять ребенка и вашу любимую удочку перед тем, как деревня начала гореть. Вы блуждали по пустыне, храбро перебирались через холодные вершины гор и даже плыли на лодке по морю, отбиваясь от акул, когда они подплывали слишком близко, а ваш малыш тихонько сидел в мешке за вашей спиной.
А затем вы кое-что нашли. Новое чудесное место стало вашим новым домом. Но как только вы построили себе хижину, вы обнаружили под землей разветвленную сеть пещер, наполненной сияющими сокровищами. Вы тут же начинаете организовывать экспедиции и строить домики под землей.
Вам предстоит построить новую деревню под землей, еще более надежную и крепкую. чем была раньше — такую, в которую никогда не попадут варвары, даже если будут долго стучаться в дверь.
Above and Below представляет собой микс из строительства города и сторителлинга. В этой настольной игре вы и еще 1-3 ваших друзей будете строить деревню над и под землей. Вы будете посылать жителей деревни на разные работы — например, исследование пещеры, сбор урожая или строительство домов. У каждого жителя деревни есть уникальные свойства и способности, и только вам решать, как эффективнее их использовать. У вас есть личный уникальный планшет деревни, по которому вы будете двигать жителей деревни по разным локациям, чтобы обозначить, какую работу им поручили. Вы лучше пошлете Анну на исследование пещеры или оставите ее в деревне повышать навыки маленьких жителей?
Огромная пещера находится под землей, поэтому приготовьтесь к ее исследованиям — именно после этого в игре начинается сторителлинг. Когда вы отправляете группу жителей деревни исследовать глубины, один из ваших друзей читает в книге, что происходит с ними. У вас будет выбор, как действовать, и многое будет зависеть от того, кого именно вы отправили в экспедицию, а кого оставили наверху. Книга содержит очень много описаний приключений, которые выбираются случайно перед каждым визитом в пещеру.
В конце игры игрок с наиболее развитой деревней побеждает.
После знакомства с настольной игрой Древний Мир я стал по особенному относится к играм за авторством Райана Локита. У него получаются интересные, необычные инди-игры с особенной атмосферой.
Причем не то что бы эти игры были насквозь уникальными, совсем нет. Вот даже в этой игре под названием Above and Below игроки по сути занимаются простым аction-selection, т.е. выбирают действия и жителей деревни, которые будут эти действия выполнять, и все — дальше остается только получать профит. Кажется, мы сто раз такое видели, но в эту игру добавлен еще сторителлинг (ролевой элемент). Когда игрок отправляет жителей на исследование подземных ходов, он берет карточку, бросает кубик, смотрит по карточке, какая цифра соответствует цифре на кубике, другой игрок находит соответствующий параграф в книге и зачитывает, что при этом может произойти с теми, кого отправил игрок в приключение. Видимо, там дается несколько вариантов развития событий, игрок выбирает один из них, бросает кубы и что-то случается. Это можно назвать ролевым элементом без участия мастера. Прикольно? Конечно!
Как всегда игра Локита выглядит изумительно, мне очень нравится, как он рисует. Уже на этом этапе знакомства с игрой мне хочется в нее сыграть. Очень надеюсь, что Hobby World в будущем локализирует эту игру.
P.S. только что узнал, что правильно произносится фамилия автора Локит. Shame on me. Связаться с ним мне все-таки удалось, на интервью уже напросился.
Artifacts, Inc. (Red Raven Games)
Нью-Йорк, 1929 год: безумный интерес к античности захлестнул нацию! Музеи заинтересованы в таинственных и экзотических артефактах, а вы, игроки, испытываете жажду приключений, так почему бы не отправиться в археологическую экспедицию? Невиданные чудеса ждут вас в опасных джунглях, суровых пустынях и высоких горах. Заслужите ли вы репутацию самого отважного и знаменитого путешественника во все времена?
Настольная игра Artifacts, Inc. рассчитана на 2-4 игрока, которые состязаются за звание самого известного археолога. Игроки бросают кубики, которые представляют собой группу приключенцев, а затем раскладывают их по карточкам в определенном порядке, чтобы найти нужные артефакты. Артефакты можно продать музеям. Игроки решают, на чем им лучше сосредоточится — на заработке денег за счет продаж артефактов, на создании оптимальной комбинации экспедиций и строений, или на поиске заброшенных городов и потерянных сокровищ. Игрок, который наберет больше всех очков репутации в конце игры, одерживает победу.
Это еще одна игра Локита. По-прежнему с геймплеем все просто, но изящно. Игроки играют в археологов, которые находят артефакты, а потом с радостью продают их музеям. Все игроки начинают игру, владея 4-мя карт, которые дают определенные свойства — бросить столько-то кубиков, найти артефакт, продать артефакт и т.д. Игрок бросает столько обычных кубиков, сколько ему можно по карточкам, а потом распределяет кубики по другим картам, выполняя их свойства. Например, потрать кубик с цифрой 4+ и получи древний свиток. Потом потрать еще один кубик, чтобы продать свиток музею и получить 1 доллар, который потом можно потратить на покупку новой полезной карты. По ходу игры игроки получают карточки с очками репутаций. Когда кто-то наберет 20 очков, игра заканчивается, игроки получают дополнительные бонусные очки и определяют победителя.
Не могу представить, на сколько реиграбельна эта игра, но смотрится она чуть пожиже по сравнению с Above and Below. Но игры подобного плана сейчас на рынке востребованы — всем нравятся кубики, активация карточек, получение очков. Со стороны игра похожа на прикольный филлер. На сколько хороший — узнаем после выставки.
Dominion: Adventures (Rio Grande Games)
Жизнь полна приятных и не очень приятных неожиданностей. Ты не знаешь, что тебя ждет впереди, пока не окунешься в омут с головой. У тебя богатый жизненный опыт, но опыт не всегда можно обменять на материальные блага.
Наступило время испытать свою судьбу. Время приключений. На западе расположились земли молока и меда, где обитают гигантские пчелы и монструозные коровы, на востоке — земля яиц и лакрицы, на севере — опасные болота, на юге — джунгли. Но все эти земли можно ограбить. Вы слышали легенды о пятом направлении, которое таит в себе огромное количество сокровищ. У вас есть меч и пара наемников, вы начистили до блеска свои доспехи и простились со своей девушкой. Вы готовы к путешествиям.
Dominion: Adventures — это девятое дополнение к настольной игре Dominion, в котором вы найдете 400 карт, 60 токенов и 6 планшетов. В этом дополнении есть 30 новых карт королевств, а также 20 карт событий, которые позволят вам нечто большее, чем покупка карт, а также в игре есть токены, которые могут модифицировать карты.
Бог ты мой, девятое дополнение!.. Жив курилка. Я не буду расписывать вам свойства новых карт (за меня это сделал Том Вэсел) — фанаты знают, где можно прочитать о новых абилках (и даже уже это сделали), и уже давным-давно отложили деньги на покупку допа к любимой игре. У меня, благодаря ХВ, Доминион не продвинулся дальше базы, потому что игра у российского издателя, видимо, не пошла, допов новых мы так и не увидели, а мешать карты на разных языках я не люблю. Поэтому просто порадуюсь за фанатов — 400 новых карт, карты событий и жетоны здорово разнообразят игру и могут вдохнуть в нее вторую жизнь.
Доминион — отличная игра!
Dark Moon (Stronghold Games)
DARK MOON (ранее известная как BSG Express) — это игра про жульничество и предательство в холодном космосе.
Вы — член команды экспедиции, которая занимается добычей полезных ископаемых на Титане, мрачном спутнике Сатурна. Во время рутинных раскопок случился инцидент, во время которого кто-то из членов команды был инфицирован неизвестным вирусом, в результате чего тот стал параноиком, лживым и вспыльчивым, да еще и хочет уничтожить других членов команды.
В начале игры игроки делятся на 2 команды: зараженную и незараженную. Команда «чистых» пытается выжить до конца игры, в то время как зараженные пытаются их уничтожить. Каждый игрок знает, в какой команде он находится, но о других игроках он не знает ничего! Кто из членов вашей команды является предателем? Можешь ли ты доверять лучшему другу? И как можно не доверять человеку, который говорит, что он играет за «чистых»?
Бросай кубики, избегай травмоопасных событий, отправляй своих друзей в карантин, если вы перестаете им доверять, и (если вы инфицированный) предавай всех в правильный момент времени, что обязательно приведет тебя к победе!
Признаюсь честно, в BSG я не играл и с ее лайтовым вариантом — BSG Express — тоже не знаком, поэтому не смогу проанализировать ситуацию и расставить точки над i. Что вижу, о том и напишу.
Опытные товарищи заявляют, что эта игра является урезанным и упрощенным вариантом известной успешной настольной игры Battlestar Galactica. В ней тоже есть предатели, которые мешают остальным игрокам выиграть.
В этой игре мне очень нравится механизм выявления предателя. Команда (игроки) чинят щиты, бросая за ширмой специальные кубики, на которые нанесены числа с плюсом или минусом. К примеру, +4 здорово поможет в починке, а вот -2 наоборот ухудшит ситуацию. Бросив кубики, игрок выбирает один из них и пытается доказать команде, что он на самом деле выбрал самый лучший кубик из всех, просто ему не повезло с броском, поэтому он выбрал -4.
Когда все игроки сделают один ход, команда решает, кого загнать в карантин с подозрением на зараженность. Инфицированный в свой ход бросает меньше кубиков.
Игру я изучил поверхностно, и мне она показалась довольно простой в обучении, да и по геймплею тоже. Она похожа на продвинутый филлер на 40-60 минут. Оформлена настолка очень бедно, глазу нечему радоваться. Мне кажется, что Stronghold Games просто хотели всунуть в свой каталог что-то модное с механикой блефа. Игра вполне может пойти в веселой компании, а может и не пойти. Для себя я выделил только интересные зацепки в виде выбора кубиков. Мне кажется, что так вычислять предателя становится весьма интересно.
Survive: Space Attack! (Stronghold Games)
Команде космических путешественников нужно срочно сбежать из сектора Часть команды займется поисками спасательных кораблей, другим придется сражаться с инопланетянами. Тем, кому не повезет больше всех, придется надеяться на свой скафандр и плыть по космосу самостоятельно. Но инопланетные Воины, Порождения и Королевы, патрулирующие космическое пространство, сделают ваше путешествие жарким.
Кто сможет выбраться из передряги?
Survive: Space Attack! по механике напоминает другую известную игру под названием Survive: Escape From Atlantis!, которую разработал Джулиэн Кортлэнд-Смит. Однако авторами Survive: Space Attack! числятся Брайан, Сидни и Джефф Энглштейны, авторы таких настольных игр, как Space Cadets и Space Cadets: Dice Duel.
Нововведения в Survive: Space Attack!:
— двустороннее игровое поле: позволяет варьировать стартовую расстановку на поле;
— новые корабли-истребители: позволяют игрокам захватывать и передислоцировать инопланетные создания;
— лазерные пушки: новое оружие, которое защищает космические станции от инопланетян;
— новые способности тайлов:;
— новые возможности инопланетных созданий: они могут развиваться и становиться сильнее.
Мне очень нравится настольная игра Survive: Escape From Atlantis!, которую кому бы я ни показывал, все остаются в восторге от игры. Причем даже гики с удовольствием садятся играть в нее. То, что настолке уже 30 лет, говорит о том, что она действительно может называться хитом на все времена.
В чем суть оригинала — по центру игрового поля размещен остров, составленный из тайлов. На тайлах стоят миплы игроков, которых нужно переместить в безопасное место, так как остров каждый ход тонет. Игроки разбирают по очереди тайлы острова, играют свойства тайлов, миплы игроков оказываются в море, которое кишит акулами, китами и чудовищами. Миплы хотят выжить, а игроки хотят получить за выживших человечков очки.
Новая игра переносит игроков в космос. Миплы по-прежнему хотят спастись, только теперь им мешают гадкие инопланетные силы. Вот что нового появилось в игре (помимо перечисленного в аннотации):
— новый, четвертый вид тайлов, на котором есть вулкан, завершающий игру (раньше вулкан был на третьем уровне тайлов);
— в конце игры игроки получают очки также за разные углы, в которых спаслись их миплы;
— совершенно новые способности красных тайлов, а также новые синие и даже желтые тайлы.
В общем, получается, что это редизайн старой игры. Даже так — старой успешной игры. Как минимум, интересно посмотреть, что получилось на этот раз. Так как у меня есть оригинал, то новые приключения в космосе до маст хэва никак не дотягивают. Но ябглянул.
Mexica (Super Meeple)
Настольная игра Mexica симулирует строительство одноименного города на острове в озере Текскоко. Игроки делят территорию острова на районы, строят здания и конструируют каналы.
Районы образовываются только если часть территории оказывается полностью окружена водой, на такую территорию ставится маркер Района. Игрок, который сформирует район, сразу же получит победные очки.
Каналы и озеро Текскоко работают как быстрый способ передвижения по городу. Игроки возводят мосты и двигаются по ним с одного берег на другой. Каждая пройденная клетка стоит 1 балл движения. Также в игре можно возводить здания. Строительство стоит несколько очков действий — чем больше очков потрачено, тем массивнее здание будет построено.
В фазу подсчета очков игроки получают очки за превосходство в районе (типа как в El Grande).
В первую фазу подсчета очков считаются только очки за районы.
Во вторую фазу считают очки за всю территорию.
Игрок с наибольшим количеством очков побеждает в игре.
Что-то в этом году многих потянуло на переиздание старых игр, а также на южно-американскую тему. Mexica — игра 2002 года рождения. Вдоль и поперек абстрактная, с красивой картой и шикарными резиновыми пирамидками. Игроки получают на лапы табличку с перечнем возможных действий с их стоимостью. Построить канал — столько очков, построить мостик — столько-то, передвинуться — столько-то. И так далее. Такая игра отлично бы смотрелась в каталоге Звезды — они любят абстракты и пирамидки.
Том Вэсел говорит, что игра хорошая, ему нравится иногда доставать ее с полки. А иногда она его бесит, тогда он играет в другие игры=) Мне близка мексиканская тематика, поэтому я бы попробовал сыграть в такую игру. Тем же, кто знаком с оригиналом, наверное интересно будет потрогать компоненты в новом качестве. Любителям абстрактов посвящается.
Cthulhu Realms (Tasty Minstrel Games)
В настольной игре Cthulhu Realms игроки пытаются свести своих оппонентов с ума или иметь больше здравомыслия, чем у оппонентов, когда закончится колода карт.
Каждый игрок начинает игру с маленькой колоды инициаторов, головорезов и последователей. Пять карт из колоды формируют ряд доступных для приобретения карт.
Каждый ход вы начинаете с пятью картами в руке. Играя эти карты, вы увеличиваете свое здравомыслие или понижаете этот параметр у других игроков, покупаете новые карты или убираете карты из игры. Вы можете использовать силу своих локаций каждый ход. В конце своего хода сбросьте все карты, которые остались в руке, а также все сыгранные за ход карты.
Если вы потеряете все очки здравомыслия, то терпите поражение. Если вы единственный, кто остался за столом в здравом уме, вы победили.
Cthulhu Realms — это редизайн успешной колодостроительной игры Star Realms. Я понятия не имею, с чего это вдруг авторы SR решили сделать аналогичную игру про Ктулху, которую выпустит другое издательство. Основное отличие в том, что фракций (или чего там? цветов?) будет 3, а не 4. Также обещают больше синергий в картах. Поэтому, кому нравится Ктулху и кто безума от SR, тому обязательно нужно попробовать CR.
Design Town (Tasty Minstrel Games)
Постройте свой город!
В этой новой колодостроительной игре у вас на руках вообще не будет карт! Вместо этого вы просто играете карты сразу с верха колоды. Победа в игре достигается с помощью изящной стратегии и… небольшого количества удачи!
Коротко об игре:
Ход состоит из двух фаз: розыгрыша карты и покупки.
Игроки играют карты, снимая их с верха колоды, и могут продолжать это делать, пока не соберут на картах 3 плачущих значка, что означает конец хода. Когда это происходит, наступает фаза строительства.
В течение фазы строительства игроки могут использовать монетки, которые они собрали на открытых картах, чтобы купить новую карту или усовершенствовать карту в дискарде. Чтобы усовершенствовать карту в дискарде, нужно заплатить стоимость апгрейда и перевернуть карту другой стороной (карты в игре двусторонние), после чего карта остается лежать в дискарде.
Так как карты в игре двусторонние, старайтесь не перевернуть их случайно, когда будете тасовать колоду или когда будете класть их в дискард.
Когда один из игроков наберет 8 или более очков в течение одного хода, то он одерживает победу в игре.
Когда я просматривал игры из общего списка, то эту игру сначала пропустил — мне она показалась слишком филлерной, оно же простой. Но когда потом все-таки решил еще глянуть видеообзор одного из блогеров, то мне идея игры показалась симпатичной. Это очень простой и лаконичный декбилдинг с минимумом карт (если я правильно понял, для покупки доступны только 5 видов карт). Разнообразие достигается за счет того, что карты двусторонние — сначала ты покупаешь «слабую» сторону, которую потом можно проапгрейдить до более «сильной» стороны. Сперва игроки собирают на карточках монетки, чтобы купить более крутую карту в колоду, а потом, когда колода начнет приносить хороший доход, карточки можно «флипнуть» на другую сторону и собирать победные очки.
Это японская игра (точнее японского издательства, так как автор игры родом из Тайваня), переиздание которых в Европе и США стало в последнее время модным. Как и любая типичная игра из Японии, это миниатюрная настолка с небольшим количеством карт. Идея хорошая, ябсыграл.
Кстати, игру выпускает еще и TMG, у которых игра называетсяпо-другому — Flip City.
Legendary Encounters: A Predator Deck Building Game (Upper Deck Entertainment)
Legendary Encounters: A Predator Deck Building Game основана на двух фильмах серии «Хищник». Взяв на себя роли персонажей фильма, игроки набирают карты из центрального ряда в свои колоды, чтобы усилить колоду и уничтожить карты Хищника, которые появляются на игровом поле.
Следуя сценарию каждого фильма, вы играете роль или людей или Хищников. Как люди, вы играете в кооперативную настолку, как и в Legendary Encounters: Alien, набирая карточки, сканируя и атакуя. Когда вы играете за Хищников, то игра превращается в режим «игрок против игрока» вместо кооперативки. В этом режиме игроки соревнуются между собой, набирая победные очки.
Legendary Encounters: A Predator Deck Building Game — это самостоятельная игра в линейке Legendary Encounters, которая полностью совместима с Legendary Encounters: An Alien Deck Building Game. Вы можете играть колодой Хищника в игре про Чужого и наоборот. Также игра про Хищника совместима, хоть и не полностью, с игрой про марвеловских супергероев — Legendary.
В прошлом году я очень хотел купить колодостроительную игру про Чужих, тем более что о ней достаточно тепло отзывались в обзорах. Как это обычно бывает, интерес со временем угас, поэтому хочется купить уже другую настолку, а Чужие в вишлисте опустились вниз. Теперь вот выходит такая же игра, но про Хищника. В первую очередь эта игра будет интересна тем, кто любит играть в Legendary Encounters: An Alien Deck Building Game.
Про нововведения я ничего не нашел, поэтому пока что игра впечатляет одним лишь вау-эффектом под названием «Смотри, игра про Хищника!». Мне очень интересно, о чем будет следующая игра?..
(фоток компонентов нету;( печаль).
Vs. System 2PCG (Upper Deck Entertainment)
В настольной игре Vs. System 2PCG игроки выбирают себе одного главного персонажа, составляют колоду из минимум 60 карт, после чего пытаются довести здоровье персонажа соперника до нуля. Первый сет состоит из персонажей вселенной Марвел, но в будущем будут появляться сеты других вселенных.
Vs. System 2PCG очень похожа на старую ККИ Vs. System, только она полностью была переделана. В частности, фаза атаки претерпела изменения, изменилась структура хода, исправлена система получения ресурсов, и теперь игра не является коллекционной, т.к. карточки выходят в фиксированных наборах.
Думаю, многие уже знали еще год назад. что UDE реанимирует свою старую игру про супергероев. Я на нее даже обзор делал когда-то. В целом это была неплохая ККИшка, а для любителей Человеков Пауков и Бэтменов так и вовсе просто прелесть. Основная фишка игры была в том, что игроки выкладывают героев из руки в 2 ряда. В первом ряду находятся милишники, во втором — стрелки. Со временем в игре вышло довольно много сетов, было добавлено много разных фич, с которыми разработчики не всегда справлялись с помощью эррат. Как минимум, интересно, как будет играться настолка после редизайна. Как максимум, надо брать, ведь я люблю комиксы=)
Magic: The Gathering – Arena of the Planeswalkers (Wizards of the Coast)
В настольной игре Magic: The Gathering – Arena of the Planeswalkers игроки конструируют поле битвы по собственному дизайну. Затем игроки выбирают одного из Плейнсволкеров и передвигают его фигурку вместе с созданиями по карте, совершая обманные маневры и совершая атаки на фигурки противника. Кастуй нереальные спеллы, призывай сильных существ и нагибай Плейнсволкера своего оппонента различными свойствами и способностями. Для победы достаточно выжить в битве!
Визарды совершили ход конем, решив выпустить старую игру (Heroscape) под успешным и монструозным тайтлом (MtG).
Что мы имеем по факту — у нас есть кастомизированное поле, по которому игроки двигают свои фигурки и мочат друг друга заклинаниями. Задача игрока — завалить главную фигурку противника. Подобных игр сейчас выпускается довольно много и они, в принципе, успешно продаются. Из всех обзоров, которые я видел, нету ни одного, в котором можно было бы понять, что игра из разряда маст хэв. Либо игра кому-то нравится, потому что вкусовщина (ну вот просто нравится и все тут), либо игра неплохая, но минусы есть и мы будем ждать, что их потом поправят.
Вообще скажу, что игры такого рода мне нравятся. Особенно если они красиво сделаны — фигурки плейнсволкеров покрашены (их миньоны не покрашены, но смотрятся вроде мило), арты на карточках хорошие (Магия же!), поле вроде красивое. Т.е. чисто визуально игра мне нравится и я бы ее взял. Но давайте вспомним о минусах, о которых написали игравшие:
— никакого декбилдинга. Все плейнсволкеры имеют четкий набор карточек заклинаний и набор крич (или существ, если вы не кумекаете в мотыжном жаргоне). Это значит, что нам пока нельзя составить свой набор заклинаний или выбрать других существ. Что есть, тем и играем. По сути, это нормально для базового набора. Вы поиграли, поняли, интересно вам или нет. Интересно — покупаем допы. Нет — продаем базу и на вырученные деньги покупаем что-нибудь другое. Не стоит ожидать от базы многого!
— плохо написанная книга правил. Многие упоминали про это, в том числе вроде и Том Вэсел, если мне память не изменяет;
— один из обзорщиков сказал, что игра нуждается в доработке, объединив все вышеперечисленные факторы в одну претензию — мол, допы должны допилить игру до нужного состояния, пока что все выглядит слабовато.
А я вот люблю сильные базы. Люблю, когда база дает проср… Ой, ну то есть игра должна работать безотказно и радовать с первого по последний ход. Собирать потом малюсенькие допики, которых в Беларуси никто не продает, а из Штатов дорого заказывать, потому что допы маленькие, пересылка дорогая, а потом докажи таможне, что ты не торгуешь играми, а берешь все себе. На данном этапе игра мне интересна, но покупать ее я не горю желанием.
Fury of Dracula (Fantasy Flight Games)
В готической приключенческой игре Fury of Dracula один игрок играет за Дракулу, а остальные игроки пытаются его поймать в роли охотников за вампирами из знаменитого произведения Брэма Стокера.
Дракула вернулся, и он хочет контролировать всю Европу, создав империю Вампиров. Дракула использует колоду локаций, чтобы секретно путешествовать по Европе, попадая в иногда в лапы охотников, преследующих знаменитого вампира.
Охотники пытаются найти и уничтожить Дракулу, используя малочисленные подсказки, которые будут им доступны по ходу игры.
Чтобы спасти Европу, охотники должны вычислить Дракулу прежде чем тот наберет достаточно очков победы, чтобы выиграть.
Теперь уже не секрет, что FFG собирается переиздать свою популярную игру Fury of Dracula. Информация об этом событии появилась буквально неделю назад. Видимо, ФФГ собирались открыть секрет на самой выставке, но хитрые хакеры нашли скрытую страницу у них на сайте (не первый раз такое было, кстати).
Это событие, честно говоря, очень даже хорошее. 4 года назад я нигде не мог достать игру (в США еще настолками не закупался), перерыв прайсы почти всех магазинов Беларуси. Игра банально везде закончилась. Последнюю копию я видел в Львове в 2012 году на Игросфере, да и ту кто-то быстренько купил, пока я тупил.
Игра прикольная — один игрок Дракулой убегает, другие его догоняют. У Дракулы есть колода локаций (города Европы), по которым он перемещается. Если охотники оказались рядом, Дракула подает сигнал. Если Дракула и охотники оказались в одной локации, происходит стычка, в ходе которой Дракулу можно если не убить, то хотя бы ранить. Говорят, что боевку всю полностью изменили, и сейчас она гораздо лучше, чем была.
Подсмотрел еще на БГГ отличия, которые нашли гики:
— вроде убрали кубики;
— другой арт (некоторым не нравится);
— карта претерпела изменения (что-то добавили. что-то убрали);
— изменилось движение охотников;
— поменялась боевка;
— другая структура хода;
— появились жетоны слухов.
Интереснее всего играть бОльшим количеством игроков (игра расчитана на 2-5 игроков), поэтому я как-то пока думаю, нужна ли мне новая редакция игры. Но пока я на позитиве, потому что игру раньше нельзя было купить, а теперь можно будет. Пока наступит 4-ый квартал, на который ориентирована дата выхода игры, успею определится с игрой.
A Game of Thrones: The Card Game (Second Edition) (Fantasy Flight Games)
A Game of Thrones: The Card Game (Second Edition) отличается от первой редакции тем, что некоторые игровые элементы были урезаны, некоторые пересмотрены, некоторые новые добавлены. «Влияние» было пережитком старой оригинальной ККИ, и теперь в нем нет необходимости. Некоторые ключевые слова были удалены, вместо которых пришли новые.
Вторая редакция также содержит 2 новые фракции помимо старых шести. Новые правила составления колод позволят игрокам получить доступ к новым интересным комбинациям фракций.
Я сильно порезал свой вольный перевод аннотации к игре, так как первая ее часть описывала саму игру, о которой, возможно, все уже и так знают, а во второй части были описаны нововведения. Но так как я не знаком с первой редакцией, то, немного поспотыкавшись в терминах, пришлось оставить совсем урезанный вариант. В общем, кому сильно интересно, тот найдет все сам=)
Почему новый AGoT — это клево? Потому что в новой редакции учли все недочеты старой редакции и улучшили то, что было, новыми фичами. Мне повезло, что я так и не начал играть в первую ЖКИшку (не читав книги, браться не хотелось), поэтому могу со спокойной душой браться за вторую, тем более, что уже знаком с книгами.
Ничего плохого об игре я не слышал. Поэтому надо брать! А вы как думаете?
Blood Rage (Cool Mini or Not)
«Жизнь — это Борьба. Борьба — это Слава. Слава — это ВСЕ»
В настольной игре Blood Rage каждый игрок владеет воинами клана викингов, лидеров и кораблем. Рагнарек наступил, что ознаменовало конец света! У Викингов есть последний шанс окунуться в пламя славы и сохранить свое место в Вальгалле, примкнув к стороне Одина! Для Викингов существует много разных путей к славе. Вы можете атаковать и грабить земли, рубить в щепки оппонентов в эпических битвах, выполнять квесты, поднимать навыки своего клана, а может быть даже погибнуть в эпической битве.
Большинство стратегий игроки выбирают по карточкам, которые они драфтят в начале трех игровых раундов (оно же Веков). Эти «Подарки Богов» приносят вашему клану множество даров, например, увеличивают силу Викингов и позволять хитрить в боевой стратегии, прокачивают ваш клан или даже могут позволить призвать легендарное чудовище из Скандинавской мифологии. Также карточки могут включать в себя различные квесты (от доминирования на одной из провинций до отправки определенного количества Викингов в Вальгаллу). Большинство этих карт привязаны к одному из Скандинавских богов, в зависимости от стратегии, которой они придерживаются. Например, Тор дает больше славы в битвах, Хеймдалль дарит вам предусмотрительность и разные сюрпризы, Тюр делает вас сильнее в битвах, Локи дарит награду за поражение в битве или уничтожает победителя.
Игроки должны внимательно относится к выбору стратегий в течение фазы драфта, помимо этого они должны обращать на то, какие карты драфтят их оппоненты. Битвы разрешаются не только в зависимости от силы войск, задействованных в ней, но и от сыгранных секретных карточек. Вы можете разгадать стратегию соперника по его действиям и богам, которые ему помогают. Выиграть битву — не всегда самый правильный выбор действия, так как правильно выбранная карточка может дать вам больше очков при поражении. Единственная стратегия поражения в Blood Rage — это избегать битв и славной смерти!
Совершенно неожиданно для себя я залип на эту игру… Эрик Лэнг — товарищ неоднозначный. Что-то из его игр мне нравится (Chaos in the Old World!!!), что-то не очень, что-то совсем не нравится (Кворриорс). В последнее время для меня он ничего интересного не выпускал. А тут еще и анонсирована новая игра от компании, которая специализируется больше на миньках, в которые даже можно играть, чем на игры, в которых даже есть миньки. Прикол в том, что в Blood Rage действительно можно играть. Это идеальный вариант — и миньки крутые, и игра хороша.
По самой игре — контроль территорий с тематикой скандинавской мифологии. Игроки контролируют кланы викингов, которые воюют за территории. Перед началом раунда игроки драфтят карточки с различными апгрейдами и квестами. Драфт в игре — прикольная штука. У игроков есть планшеты клана, и карточками можно поднимать статы, как лидеру, так и воинам, там и нанять чудовище в помощь, так и апгрейдить кораблик и прочее-прочее. Карточки также связаны с богами, у каждого из которых есть свои стратегии. Меня больше всего приколол Локи, который дает награду за поражение (я тебя атакую! — да, хорошо, атакуй, ты меня победил, но я получаю кучу очков и еще ты получаешь урон, привет тебе от Локи!).
Смотрел я на это все и вдруг меня осенило, что это как бы… новый Хаос в Старом Мире! Хотя Вэсел говорит, что вообще игра очень похожа на старую настолку Midgaard. Конечно, BR — это не Хаос в чистом виде, но похожести есть. И это мне в игре очень нравится. Отличные миньки, классная тематика (люблю скандинавскую мифологию и викингов), интересный геймплей — все это говорит о том, что игра должна быть офигенной. Выходит она в октябре (а вообще была доступна на KS). Ждем-с. Если ничего не изменится, для меня это потенциальный маст бай.
The Others: 7 Sins (Cool Mini or Not)
Раз уже написал об одной игре Лэнга, хочу упомянуть и о другой, которая запланирована на 2016 год. Об игре пока мало что известно, и фоток компонентов я так и не нашел. Те, кто играл в демо-версию, говорят, что игра тоже мощная. По механике — все против одного. По боевке чем-то напоминает Descent (бросил кубики, подвинулся, атаковал). Игра проходит по сценариям, чем напоминает такую игру, как Mansion of Madness.
Пока что все звучит интересно, поэтому будем ждать.новых подробностей и превью.
Ух, эта часть получилась самой большой, а я этого совсем не ожидал. Учитывая, что в пятницу, субботу и воскресенье я был катастрофически занят, то написать выводы просто банально не успеваю. Хотя нет, можно еще потратить несколько дней, добавить сюда текст и его опубликовать, но это не наш метод. Поэтому я публикую сейчас то, что есть, и сразу же начинаю писать еще одну заметку, в которой расскажу, чего же я жду больше всего и постараюсь спрогнозировать, насколько выставка будет успешной (или нет).
Пока!
Игнаций вот довольно эмоционально (как обычно) писал не так давно в блоге, как было дело с пиратами.
https://boardgamesthattellstories.wordpress.com/2015/07/09/mysterium-pirates-and-treasure/
Он сразу заинтересовался игрой (от заведомо интересных авторов) и был поражён механикой кубикового боя. Начал, как обычно, работать над изданием игры (процесс вылизывания всего). Однако со временем обнаружились, как говорится, непреодолимые творческие разногласия, и было решено каждой из сторон сделать свою версию игры.
Я из этой истории делаю следующий вывод: украинские авторы, во-первых, уверены в своём видении игры. Во-вторых, они настолько уверены в его превосходстве, что согласились на дополнительные деньги от Игнация взамен на появление конкурента. Подобный подход внушает уважение, могу лишь пожелать им удачи.
Кстати, ваша характеристика игрового процесса («Взял квест, кинул кубы, получил приз, поменял на плюшку. И так много-много раз») напоминает мне лично King of Tokyo. Не называл бы его «однообразным».
Спасибо за публикацию, много интересного. Разве что маловаты картинки, многие хочется увеличить, рассмотреть.
Да, игра вполне может понравится тем, кто любит King of Tokyo. Просто я смотрел часовую партию игры и че-то как-то подустал, если честно.
Картинки немножко меньше, чем обычно я пользуюсь, но на будущее учту! Спасибо за комментарий
Спасибо за такой проделанный труд!!!
Сам для себя уже тоже посмотрел, что будет интересного, и таких 100% хотелки нашлось ровно две:
Broom Service и New York 1901 (новый Ticket To Ride, как о нем говорят).
Еще был Big Book Of Mandess, но его перенесли на Эссен. То же самое с допом Kemet: Ta-Seti.
Любопытны Игнациевские Пираты, Warehouse 51 и новые допы для Людвига и Субурбии.
Tides of Time попробую на pnp, и еще напечатаю себе ‘Worst Game Ever’ — уж слишком она тематична, даже если и вправду так плоха)))
Плюс одним глазом слежу за репринтом Snow Tails, если не испортят — буду брать.
Всегда пожалуйста!
NY1901 мне показалась интересной игрой, если ты американец. Все-таки игра отлично привязана к городу, а вот с геймплейной стороны ничего особенного я для себя не нашел.
ToT — прочитал про ПнП и улыбнулся — действительно, игра для этого отлично подходит=) Там карточек как кот наплакал.
В Сноу Тэйлз, я так понял, ничего менять не стали. Просто репринт в новом дизайне. Я себе хотел бы в коллекцию тоже какую-нибудь гонку взять
Не знаю, мне тематика NY1901, но при этом очень нравится оформление. С геймплейное мне понравилось что при малом выборе возможных простейших действий каждое из них приходится оценивать одновременно по куче критериев, то есть забронировать место чтобы: улучшить свою позицию, помешать сопернику, выбить площадь под легендарное здание, уместиться на целевых улицах, улучшить свой шансы на бонусные очки. Плюс еще когда воспользоваться одноразовыми спецабилками, когда бронировать места, а когда строить чтобы быстрее перейти в следующий период. В общем Easy to learn, hard to master =) Идеальная настраиваемая игра на 90 минут, в которую можно и с новичками поиграть, и с гиками порубиться)
Посмотрим, что скажут об игре после выставки. Может быть, это действительно прикольная игрушка. Присмотрюсь
пропустил слово. Тематика — прохладственно.
В большинстве новых игр меня не устраивает арт. Как раньше писали: «Для детей младшего школьного возраста». Дракулу скорее всего куплю — для коллекции.
Видимо, более серьезный арт продается хуже, ибо реальных детских няшных игр гораздо больше серьезных