Настолки, рпг, выставки

Недавно сидел перед перед монитором и смотрел за сет разных РПГшек, которых показывали по стриму БГГ, и словил себя на мысли, что каждый год у меня происходит очередное повышение интереса к ролевым играм. Об этом сразу же захотелось написать в личный блог, но потом подумал, что появившиеся в голове мыслишки можно запостить и в настольный блог. Тем более, что давновато я не предавался вольным рассуждениям=)

Вспышка интереса к РПГ у меня происходит два раза в год — во время Gen Con’а и Шпиля. БГГ всегда показывает не только настолки, но и включают в свою трансляцию РПГ сет. Менеджеры или владельцы издательств выкладывают перед камерой большие стопки красивеньких книжечек и рассказывают о том, какие они классные и интересные. Оформляют книги действительно здорово — читатель должен легко представить мир книги и жителей, которые его населяют.

Несмотря на то, что ролевую группу в своем городе мне так и не удалось набрать и все ролевые книжки я просто читаю, а не играю, мне все равно интересно наблюдать за новинками. Какие новые миры придумали в текущем году? Как нам предлагают генерировать персонажа? Как происходят бои? Нет кубиков? — Прикольно! Есть ли в книге готовые сценарии? Легко ли придумать свой сценарий?

Меня привлекает в ролевках практически все. Мне нравится, что я могу в голове рисовать свой мир. Нет, конечно, мир как бы готовый уже есть в книге, но все равно каждый из нас представляет его по-разному. Например, если сказать, что вы оказались в заброшенном городе, то кто-то представит себя сидящим на бетонном полу полуразрушенной многоэтажки, кто-то думает о подвале, кто-то прячется в магазине, где еще остались продукты, позволяющие выжить… И небо над головой все равно будет у каждого свое.

Ролевая книга четко расскажет, чем живет мир и какая в нем образовалась пробоина, проблему которой необходимо будет решить игрокам. И один из самых интересных элементов мира — это монстрятник. Кто в теремочке живет? Кто страшный, клыкастый и кровожадный? Как выжить среди опасных нелюдей? Как вообще с ними можно взаимодействовать? И тут на сцену выходит игровая составляющая — механика действий. Как правило, взаимодействие с миром происходит с помощью броска кубиков. Но всякая новая игра стремиться придумать что-то новое — вводят карточки, жетоны, систему лояльности и прочее. Чтобы было еще интереснее жить в выдуманном мире, все персонажи должны быть разными. Пол, раса, класс, профессия, лояльность, инвентарь — все у каждого свое. Читая книгу по постапокалипсису, я не могу не представить себя бородатым одиноким бродягой с мешком за плечами и ножом в кармане, ищущим источник воды в заброшенном городе под палящим солнцем.

Все-таки в компьютерных ролевых играх меня печалит отсутствие свободы. В старых рпгшках вроде свобода есть, но она все равно урезанная. Все равно упираешься в зоны, куда тебя не пускают разработчики (а ГМ пустит!). Особенно бесит в компьютерных играх, когда НПС (житель деревни), дает квест даже после того, как ты уничтожил всех жителей деревни. Гораздо прикольнее, когда с тобой не станет разговаривать трактирщик, потому что ты забыл закрыть за собой дверь, ибо тот любит вежливость. В ролевках можно пойти в бар, не пройти бросок на устойчивость, набухаться и пропустить один квест из-за того, что уснул прямо за барной стойкой. Игрок в настольных ролевых играх чувствует полную свободу, что не может не радовать.

Но когда проходят выставки, через пару месяцев я забываю о том, что дичайше хотел что-то купить и зачитать до дыр. Наступают отрезвляющие будни, которые напоминают о том, что я в старое хорошее сыграть не могу, а тут новое что-то еще покупать. Хотя все равно чертовски интересно.

В этом меня заинтересовала ролевка MUTANT: YEAR ZERO

Может не самая лучшая ролевка, но тем не менее там можно сделать своего мутанта, а это звучит забавно.

Жаль, что ФФГ не смогли рассказать о своих РПГшках. Я бы про их новый The End of the World послушал (первый, про зомби, у меня уже есть).

В Эссене обязательно будет новая партия ролевок, что-то из которых я обязательно захочу купить. Но что было бы, если бы я сам попал на выставку? Ведь это я покушаюсь на новинки по ту сторону монитора, сидя в кресле на другом конце земного шара. А если бы я был там? Ведь вроде и по настолкам тоже ничего особо интересного нету в этом году, если честно, но во второй день выставки я словил себя на мысли, что что-то из показываемого (филлерного и может быть даже проходного) меня заинтересовало. Мимо ходят люди с большими пакетами и сумками, набитыми под завязку настолками, а кто-то под рукой еще бухтит — «Там прикольная настолка уже почти закончилась, осталась пара коробок всего!«. И ты думаешь — брать или не брать. Ведь если разбирают, значит хит. Привезти домой хит — это круто, будет чем похвастаться.

Все-таки хайп очень много значит в вопросе продаж. Многие пиар-менеджеры по трансляции БГГ считали своим долгом рассказать о том, что игру раскупили за первые несколько часов, завтра они подвезут еще пару ящиков и все, больше игры в ближайшее время не будет, пока не сделают второй тираж. И пока одни менеджеры стараются расписывать уникальную механику игры, другие забивают на все и говорят одно — ИГРА РАСПРОДАНА! Это успех! Мы сами не ожидали! Все в шоке!

Что-то непонятное было с игрой Codenames от CGE. В прошлом году весь день между играми крутили ролик с Tash-Kalar от тех же CGE, а в этом БГГшники играли перед камерами в Codenames и постоянно говорили о том, что это лучшая игра выставки. И мне начало казаться, что чехи все-таки неплохо заплатили за рекламу, ибо сама игра посредственная (имхо).

Вот кто-то в чате во время трансляции сказал, что анонсирован новый Runebound. В смысле вторая редакция. И такие в один голос — вау! И я тоже сижу и думаю — вау! Но когда изучил анонс игры на сайте ФФГ, то не понял, с чего тут быть вау-эффекту, ведь игра осталась той же игрой. Это Дисент порезали, чутка изменили. облегчили, А -Рунбаунд то в принципе тот же. Мне он что раньше не был интересен, что и сейчас осталось так же. Но! Если я был на выставке, и на нее привезли свежие коробки с игрой, я бы побежал, отстоял очередь и взял бы. А потом еще убеждал бы себя, что я сделал правильно и игра на самом деле классная, потому что все сказали — вау! А громче всех кричали это менеджеры ФФГ=)

Поэтому то, что я все-таки не в Индианаполисе, а в Беларуси — это может быть даже хорошо. Ведь я не потратил 500… Не, 600… Или не 1000… долларов на разноцветный картон и пластиковые фигурки. Любителей настолок я могу разделить а 3 группы.

Первая группа — те, кому все равно

Они не ходят на выставке, не следят за ними по интернету и им вообще все равно, что нового придумали разработчики. Самые счастливые настольщики, если честно, потому что их не мучает по ночам вопрос — где купить и за что купить. Они не парятся над вопросом — что лучше — Эклипс или Сумерки Империи. Они приходят в магазин и смотрят на полки новинок. Они спрашивают об играх у продавцов. Они подписаны на группу Хобби Ворлд в соцсети и радуются анонсу локализации допа к Древнему Ужасу.

Вот поэтому когда я спрашиваю  в блоге — какие новинки вас заинтересовали? — и мне отписывается 1 человек=) Многие блогеры и активные настольщики не следят за новинками, ибо некогда. Один знакомый как-то сказал, что не видит в этом смысла — если привезут в магазин игру, тогда и посмотрим, а интересоваться мифическими забугорными играми не интересно.

Сегодня смотрю в нете отчет по сыгранным играм за неделю, и вижу, что ребята в выходные играми в твистер, бесстыдно оголив попы. А я всем сказал, что в последние дни июля меня нету и с пяти часов до часу ночи и жадно впитывал инфу о новинках сего года. И даже когда мне брат подарил кота, все равно кошак не смог заинтересовать меня больше презентации Blood Rage. Кстати, теперь я могу фотографировать настолки с котом=) Так вот, я не мог себе представить. что я вместо трансляции БГГ буду играть с твистер=) Это как-то не по-гиковски=) Но при этом чувствую себя, конечно, мега-тру-задротом=) Ладно, 4 дня в год (не считая Эссена) можно себе позволить перенестись в настольный астрал.

Кстати, у нас те, кому все равно, организуют основную кассу продаж настольных игр=)

Вторая группа — сочувствующие

Или те, кто сидит и смотрит трансляцию БГГ и завидует тем, кто ходит по выставочному комплексу. Например, это я. Может я и готов был потратить деньги на что-то, но не могу это сделать, потому что я не там, где все гики тусят. Мне нужно делать лишние телодвижения в сторону интернет-магазинов и ждать, когда новинки попадут на их виртуальные полки. В мою сторону попадает лишь часть заразительного хайпа, поэтому этим настольным вирусом мы болеем реже и непродолжительно. Мы не набираем сумки всякого барахла, чтобы потом половину продать на барахолке, потому что прозрение пришло после покупки. И совершаем мы более точечные покупки.

Третья группа — активные (посетители)

Вот этим ребятам сложнее всего. Им приходится отбиваться от лестных слов менеджеров и продавцов, закрывать глаза на завлекающие рисунки на стендах, бороться с желанием потратить деньги на все, что попадается под руку. Поэтому вроде и завидую тем, кто ходит по выставке, а с другой стороны, я бы не одну свою зарплату потратил там=)


Не знаю, что еще себе взять, кроме Forbidden Stars. Discoveries? Ashes: Rise of Phoenixborn? Above and Below? VS System? Или дождаться выхода Blood Rage? Или лучше все-таки в твистер рубануться…

Реклама

7 Responses to Настолки, рпг, выставки

  1. alpasy says:

    хочу попробовать книго-квест на двоих (там, где «выберите действие, перейдите на соотв. страницу»). как этот жанр называется? (наверное, это уже не рпг)
    какие есть крутые представители, чтобы купить в магазине? («Мира Хобби», наверное)

    • scafandr says:

      Это называется книга-фантазия (fantasy-book). Я когда-то по ним загонялся очень. Есть один хороший сайт (адрес не помню), где выложены лучшие книги, переведенные на русский язык. Там есть шикарные интерактивные экземпляры, в который все ссылки на страницы (параграфы) активные. Единственное, нужно считать параметры на бумаге. А так выбрал параграф, щелкнул по цифре и ты уже там. Рекомендую обязательно!
      Эти книги можно назвать ролевыми. Вполне.
      Крутые представители есть, но у нас купить можно только то, что выпускает Studio101. А они переводят неплохие, но все же инди-книги. Если хочется современной классики, то стоит глянуть Pathfinder — это усовершенствованный ДнД.

  2. Legion says:

    Причисляю себя скорее к первой группе. Уже чувствую, что количество настолок стало больше, чем времени на игры в них. За последние два года появилось стойкое ощущение, что ничего нового не выходит ))) Одни ремейки. На группу Хобби Ворлд не подписан, но выходу любых локализаций радуюсь. Что лучше Эклипс или Твайлайт Империум — тут ответ очевиден. ))) Осталось найти ещё 5х единомышленников чтобы собираться хотябы раз в месяц на партии.

    • scafandr says:

      Прочитал комментарий и вспомнил о том, что очень хотел написать в статье (все-таки надо уже записывать). В конце трансляции видео с Джен Кона 2 представителя БГГ отвечали на вопросы. Естественно, их спросили — ну как вам этот год вообще? Сравните его с предыдущими. И Адам улыбнулся и ответил:
      — Наверное, многие сейчас говорят, что мегакрутых игр на выставке не было, что как-то все тухнет потиху, развития нету, много всякой шелухи. Наверное, может и я могу так сказать, но понимаете, ведь это все вкусовщина. Мне многое не нравится, и я на некоторые игры с этой выставки могу сказать, что ничего особенного в них нету вообще, игры проходные. Но при этом я прекрасно понимаю, чем игра может понравиться другим людям. Поэтому назвать игру плохой никак нельзя.
      Я давно пришел к аналогичному выводу. Помню, как как-то мне перепала большая порция игр, на которую мне нужно было писать рецензию, но среди них были такие, в которых я для себя не видел вообще ничего интересного — тупо римейки старых. Взяли всем известную механику, добавили к белым, красным и синим жетонам еще и черный, добавили акулу — вот и я вся «новая» игра. Но при этом назвать минусы этих игр я не мог и прекрасно понимал, что игра легко пойдет в среде определенной категории настольщиков. Придумать и выпустить что-то кардинально новое — это надо одновременно быть гением и не бояться рисковать. Гораздо проще штамповать игры из сегмента light-medium. Т.е. получается, что это одновременно и как бы для новичков, но и вполне себе интересная настолка для опытных. В итоге за пару лет настольщик закупается играми такого типа в приличном количестве, пресыщается и ждет, что ему преподнесут что-то новое и прикольное. А ему продолжают сыпать то же самое, только с другими картинками и чуть измененными правилами.
      С точки зрения процесса получения удовольствия — эти игры приносят удовольствие. Игры должны расслаблять, веселить людей, которые устали от повседневной жизни. Все это у них получается. Другое дело, что очередной воркер плейсмент уже может вызвать зевоту…
      Я в этом году не купил пока ни одной большой серьезной настолки, только активно закупался допами к Анроиду, ЛотРу и Вахе (все ЖКИ). Вот сейчас планирую взять Forbidden Stars, ТИ и Ashes. Мне кажется, мне этих игр надолго хватит=) 3-5 игр в год — вполне нормально.Так это для несемейного человека… Что говорить о семейных=)

      • alpasy says:

        к слову, подобный круг опытных людей, которых не удивишь очередным околоримейком light-medium, тоже может составлять таргет-группу. при одном условии: если эта группа более-менее стабильна (ещё лучше: растёт), т.е. нет сильного вытекания опытных игроков в другие сферы развлечений (и семейных дел).

        другое дело, что опытный игрок как правило лучше знает, что ему нужно, и угодить ему сложнее. но по достижению определённого порога группа разбивается на подгруппы, каждой из которой можно продать свою игру.

        на мой взгляд, кстати, обилие римейков, как и в кинематографе, свидетельствует не о деградации индустрии, а, напротив, прямо следует из её расцвета: наименований выходит настолько много, что люди даже на самом раннем этапе знакомства вынуждены фильтровать, обращать внимание только на известные им ключевые слова и названия, т.е. на творчество известных авторов, экранизации, римейки и сиквелы чего-то популярного. разумеется, тут же возникает группа ненавистников вторсырья, которым тоже можно что-то продать, но (см. выше), товарищи разношёрстные, угодить им сложнее. однако, всё же имеет смысл пытаться.

        не стоит забывать и про платёжеспособную группу новичков, которые только рады римейкам. в общем, the circle of life 😉

        • scafandr says:

          Я все же склонен к разделению индустрий. Кино — это кино. Я ни разу не слышал о том. что кто-то уходит или забивает на кино, а в настольном мире это норма.
          К настолкам может угаснуть интерес, если его не поддерживать. При этом, как сказал один мой знакомый, уйти из настолок навсегда невозможно. Ты можешь забить на 2-4 года, но потом попадется что-то на глаза, заинтересуешься, втянешься, и вот ты опять в теме.
          Я все же считаю, что вряд ли кто-то занимается таргет-группами. Более очевидно то, что вопрос находиться в коммерческой составляющей. Я знаю, что в этом году некоторые издательства ставили на пиратскую тему. Не на механику, не на легкость или хардкорность. А именно на тему пиратов. Неужели есть некая группа любителей пиратов, которые соскучились по своим пиратским играм? Думаю, вряд ли.
          Я наблюдаю следующее — издательства стремятся к тому, что у них в каталоге были игры всех направлений. Отсюда вытекает и Мафия от ФФГ, чья продукция вроде бы как рассчитана на гиков. Все равно все ориентируются на массовых покупателей. Если говорить о более узких направлениях (таргет-группах), то там, как правило объемы совсем другие, но и штат тоже другой. Для меня римейки — это показатель стагнации. Нет развития, производители не знают, что еще можно сделать, поэтому полируют старое.
          Когда показывали Маре Нострум, Адам из БГГ сказал — да, я помню эту игру, хорошая. Владелец компании на это сразу отреагировал — круто, ты помнишь, да, это та же игра, только чуть лучше.
          Будет ли кто-то покупать новую Маре Нострум, если у него есть старая? Т.е. на ностальгии не выедешь. А вот Терминатор — почему и нет? Люди пойдут в кинотеатры.

    • Аноним says:

      напиши,как найти тебя в вк,сам хочу поиграть в настолки

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: