О самых лучших гейшах в мире — обзор настольной игры Mai-Star

Вряд ли окажусь неправ, если скажу, что для большинства настольщиков талантливый японский разработчик настольных игр Сейдзи Канаи ассоциируется только с одной игрой — Love Letter. Не спорю, LL -классная игра, которую я рекомендую всем попробовать (игра определенно будет классикой). Но все-таки Канаи нельзя назвать автором одной игры. Про некоторые другие его игры вы, наверное, уже слышали (BraveRats, Lost Legacy). А вот про Mai-Star знают немногие, да и на БГГ тоже как-то не много внимания уделили игре. Сегодня я попытаюсь исправить эту ситуацию и приоткрою вам полы кимоно гейш…

Настольная игра Mai-Star хранится в небольшой коробочке, в которой находятся правила, блокнотик для подсчета очков и колода карт (81 штука). Ничего особенного и ахового в комплектации отметить я не могу.

О чем же все-таки игра? Она повествует о гейшах, которые соревнуются за звание самой главной гейши, она же Mai-Star. Сами игроки, собственно, играют за женщин, тех самих гейш, развлекающих своих клиентов. В самом начале игры гейши не шибко опытные — поют фальцетом, танцуют как дети на дискотеке в начальной школе, да и чай с подносом могут  опрокинуть пока несут его клиентам. Скорость развития навыков гейш будет расти в зависимости от количества обслуженных клиентов, а за приятно проведенное время посетители будут платить приятную звонкую денежку, которая и приведет игрока к победе.

Карты в игре делятся на 2 типа — гейши и клиенты.

По одной карте гейши игроки берут в начале игры (можно это делать выборочно, можно случайно). У карты есть своя уникальная картинка, имя, свойство и некоторое количество очков навыков. Самыми важными параметрами гейши являются свойство и навыки. Свойство гейши может играться либо один раз за ход, либо иметь постоянное применение. Навыков у гейш три штуки: представление, обслуживание и интеллект. Каждый навык измеряется цифрами и у каждой гейши они разные. Одна может лучше танцевать, вторая отлично сервирует стол, а с третьей просто приятно поболтать.

Сыграть карту клиента можно двумя способами. Клиент может быть гостем — и тогда и кладется в ряд выше карты гейши. У гостя есть требование по какому-то навыку (иногда нескольким). Например, он требует, чтобы навык представления у гейши был не ниже 5. Если гейша как раз обладает таким навыком, то карту клиента можно сыграть как гостя, и за это он одарит гейшу монетками и иногда уникальным полезным свойством.

Но если навык у гейши маленький, а в руке игрока есть вкусная карта, которую хочется выложить, то любую карту клиента можно сыграть как «зазывалу» (я позволю себе так перевести термин adveriser), который повышает навыки гейши. Такая карта кладется правее карты гейши. Зазывала не дает монет и не дарит специальных способностей, т.к. это может делать только гость. Зазывала повышает навыки гейши, соответственно, в следующий ход можно сыграть гостя, который требует высоко развитого навыка.

Игровой процесс

Игра делится на 3 одинаковых раунда, каждый из которых заканчивается подсчетом очков/монет, идущих в зачет игрокам. Перед игрой игроки выбирают по одной гейше, колоду клиентов перетасовывают и каждый игрок набирает с колоды в руку 5 стартовых карт.

В свой ход игрок может сделать одно из пяти действий:

а) сыграть из руки карточку гостя. Если ваша гейша отвечает требованиям гостя, играем его с руки выше карты гейши и радуемся полученным от гостя плюшкам. Если у гостя на карте есть эффект, его можно сразу же применить в игре;

б) сыграть карту как зазывалу. Этим действием мы поднимаем себе навыки;

в) поменять до 2 карт с руки на аналогичное количество карт с колоды. Карты с руки уходят в сброс.

г) поменять зазывалу. Выбираем одного зазывалу, которого мы выложили на стол, возвращаем его в руку, вместо него выкладываем из руки другую карту;

д) применить поиск. Взять одну карту с колоды в руку.

Игроки выкладывают карты из руки на стол, меняют карты с руки на карты со стола, набирают новые карты и т.д. Это происходит до тех пор, пока у одного из игроков не закончатся на руке карты. Либо игра может закончиться, когда опустеет колода карт.

Начинается подсчет очков, и он достаточно простой — считаем монетки со всех своих гостей (напомню, это те, которые сверху), вычитаем из полученной суммы по 2 очка за каждую оставшуюся в руке карту и полученную цифру вписываем в блокнот.

Следующие 2 раунда проходят аналогично первому — все карты, кроме гейш, собираются, перетасовываются, игроки набирают по 6 (во втором раунде) или по 7 (в третьем раунде) карт, а ходить первым будет игрок, имеющий на данный момент меньше всего очков.

В конце третьего раунда суммируются все очки, полученные за этот и предыдущие раунды, а побеждает тот, кто наберет очков больше всех. Винер может гордо называть себя лучшей гейшей в мире и козырять статусом Маи-Стар.

Гейши имени Сейдзи Канаи

Mai-Star — это самый настоящий филлер. Набрал карт в руку, провернул несколько комб (иногда раунд заканчивается буквально за пару ходов), посчитал очки, раздал карты заново. Основной замут игры заключается в прокачке гейши, чтобы она могла получить как можно больше профита от своих гостей. Денежные гости хитрые, они на неопытных гейш не клюют, им подавай самую крутую. Особую ценность у гостей представляют действия, которыми можно пользоваться, если сыграть карту клиента как гостя. Например, по действию гостя можно забрать последнего сыгранного чужого гостя в свой ряд гостей, сбросить последнего сыгранного гостя любого игрока, сыграть дополнительно карту с руки как зазывалу, сыграть все карты определенного цвета с руки как зазывал и т.д. А самые крутые карты, черные, например, монах, могут даже моментально завершить раунд, позволив сбросить карты с руки все до одной.

Игрок постоянно находится перед сложным выбором — сыграть карту как зазывалу и прилично поднять навыки гейши, либо оставить карту на потом, чтобы после подкачки гейши другими картами можно было сыграть ее как гостя и получить за это много монет. Иногда можно собирать цепочки из карт, которые при удачном стечении обстоятельств все выходят из руки на стол за один ход, но такой трюк все же удается провернуть нечасто.

Все 6 гейш уникальные, и это и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что это добавляет игре реиграбельности и ставит игроков в разные условия в начале игры. Плохо то, что гейши несбалансированы, т.е. есть девушки получше, а есть не очень. Поэтому если играть по стандартным правилам, которые прилагаются в игре, а именно все играют одними и теми же гейшами до конца игры, то обязательно кто-то из игроков скажет, что какой-то гейшей играть проще, поэтому выиграл тот, кто ею владел. Я предлагаю меняться гейшами после каждого раунда. Таким образом, каждый игрок сыграет 3-я разными гейшами и уже не будет жаловаться, что ему досталась слабенькая карточка.

Играть в Mai-Star можно в количестве от 3 до 6 игроков. Теоретически можно играть и вдвоем (я пробовал), но все же я бы не рекомендовал это делать, так как результаты получаются самыми неожиданными. Эта игра про противостояние между игроками, поэтому сидеть тихонько в своей песочнице чревато последствиями. Если кто-то сильно рванул в раунде вперед, его нужно срочно останавливать, и в одиночку это сделать довольно-таки сложно. А если еще при этом в руке находятся совсем неподходящие карты, то соперник легко может закончить раунд со счетом 33, а у вас будет аж целых -2 очка. Это действительно приличная разница, поэтому если подобное произойдет еще один раз в следующем раунде, то победа сопернику достанется очень легко. Вдвоем запинать лидера можно с большей вероятностью. Поэтому лучше всего играть втроем или вчетвером. Впятером или вшестером карточки будут быстро заканчиваться и хаоса будет чуточку больше.

Дилемма между прокачкой гейши и зарабатыванием монет мне казалась очень интересной задумкой. С учетом действий карточек гостей так и вовсе игра должна сиять всеми цветами радуги. Если бы не одно «но», которое дало о себе знать через несколько партий. Через эти самые несколько партий я вдруг понял/обнаружил, что не смотря на разные цвета карт, разницы между ними особо нету, т.е. попросту карты страдают однообразием. Если есть красная карта, дающая красному навыку +1 и имеющая некую абилку, то совершенно точно есть такая синяя карта, дающей +1 синему навыку и с точно такой же абилкой. Более того и зеленая карта есть такая же. Если посмотреть на игру с точки зрения разработчика, то автор взял одну колоду карт, разбил ее на 3 одинаковые части и добавил несколько уникальных бесцветных (ну или черных, как я говорю, карт). В результате через парочку игр происходит пресыщение от ожидания возможностей игры, и ты начинаешь играть уже сугубо на интерес. Что-то похожее есть в той же Love Letter — за пару игр изучаешь карты и потом играешь исходя из полученных навыков. Только в отличие от LL в Mai-Star карт много, вот поэтому меня и удивило небольшое разнообразие карточек.

На самом деле наворотить можно было много всего. Каждому цвету дать уникальные направления способностей, придумать в 3 раза больше свойств и т.д. и т.п. Но я прекрасно понимаю, почему этого не сделали. Пообщавшись с Сейдзи Канаи в прошлом году, я понял, что современные японские игры стараются быть как можно более минималистичными. За один год разработчик настольных игр старается выпустить 3-6 игр. Естественно при таких объемах делать игру, которую нужно долго и упорно тестировать, нельзя считать целесообразным. А тестировать игру с кучей разных карточек гораздо сложнее, чем придумать небольшой играбельный пул карт. Поэтому игруха получилась слегка простенькой.

Но можно ли назвать простоту минусом? Тут уж, как говорится, кто на что рассчитывает. Как я уже писал в начале, это филлер, посему ожидать от филлера многого не стоит. Имхо, игра свои деньги отрабатывает на все 100%. Например, я получил от игры то, что хотел — небольшая игра, не требующая много времени, карточная, да еще и про гейш, т.е. с восточной тематикой. Круто? Круто.

А вот что мне не совсем понравилось, так это оформление. Уже сколько раз убеждаюсь в том, что западные товарищи зачастую легко могут испоганить своим видением изобразительного искусства то, что придумано восточными товарищами. У японской версии вполне забавный арт, нарисованный самой настоящей японкой (если мне память не изменяет, арты для игр Канаи рисует одна и та же девушка). Ну вот нафига нужно было менять оригинальные картинки на приторные иллюстрации с другой настольной карточной игры Legend of the Five Rings? Причем еще гейш, вроде бы, для игры рисовали отдельно, но все клиенты взяты из другой игры. Я не спорю, для Легенды они вполне подходят, но здесь они для меня выглядят странно. Если в Чиполлино добавить персонажа Чебурашку, то незнающим людям будет все равно, а вот знающим явно будет некомфортно. Как-то так. Пускай бы обложки коробочки была и новой, т.е. такой, какая она есть сейчас, а вот арты на картах я бы хотел видеть оригинальные.

Что ж, буду резюмировать. Настольная игра Mai-Star является вполне годным карточным филлером на полчаса. Я вот полгода где-то не играл в нее, перед написанием обзора достал с полки, сдул пыль и снова порадовался игре. Если вы знаете английский язык (или хотя бы чуть-чуть), то играть будет довольно легко и просто (особенно с учетом того, что действия на картах повторяются). Без знания иностранного сыграть получится вряд ли. Игра не из разряда «вау-вау», но 7 баллов я бы ей поставил, потому что:

  • моя, читай японская, тематика;
  • между игроками есть взаимодействие;
  • играть вчетвером довольно весело;
  • можно собирать классные комбы.

В качестве аперитива игра заходит отлично. А когда надоест, можно купить другую игру за 15 долларов и продолжить дружеское филлерское веселье.

Кампай!

Реклама

2 Responses to О самых лучших гейшах в мире — обзор настольной игры Mai-Star

  1. Legion says:

    Мне вот LL совсем не понятна. Сыграть 1 раз и забыть — да прикольно. Но на 4х игра до 4х побед идёт минут 40. Для бездумного филлера как-то совсем неприличное время. Уж лучше RollFTG раскатать за тоже самое время. А в Mai-Star мне арт нравится.

    • scafandr says:

      Безусловно, нет таких игр, которые бы нравились абсолютно всем. ЛЛ прикольна тем, что ею можно занять время. Я с друзьями как-то под пиво в баре неплохо покидал ее. Или когда нужно кому-то показать настолку, о которых тот человек слыхом не слыхивал. Если игра затягивается, можно легко сказать, что играем до трех побед. Мне дико нравится факт, что в игре всего 16 или сколько там карт и она играбельна. Серьезно к игре, безусловно. относится не стоит. А Ролл — это все же серьезная игра. Т.е. подход к играм разный.
      Маи-Стар тоже более серьезная. Это уже настолка, а не пивной филлер.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: