Как скафандр сдетинел — обзор настольной игры Квадрики

В каком же году это было… В 2012 что ли… Или все-таки в 2013? Так вот в том самом забытом временном отрезке проходила очередная выставка в Эссене — я сидел за компьютером во время трансляции стрима БГГ и смотрел на игру с квадратными карточками и смешными зверюшками, изображенными на них. И со мной случилась, как говорится, любовь с первого взгляда.

Очень здорово, когда игру показывают на выставках умельцы. Не те зануды-разработчики, которые монотонно объясняют сложные принципы своей игры, путаясь в понятиях и копаясь в мелких деталях. И не те дурики, которые с пафосом рассказывают о своей крэйзи игре с эбсолютли крэйзи правилами имени тотал крэйзи разработчика. А есть такие классные рассказчики, которые умеют заинтересовать игрой без лишних слов. Приятно видеть, когда пиар-менеджеру самому нравится игра, и это видно по его глазам.

Это была игра Pick-a-Polar Bear. Простенький филлерок про белого мишку. Игрушка сразу же пошла в мой вишлист и ждала того момента, когда я буду делать очередной заказ из-за бугра и у меня останется немного места в заказе для чего-то маааленького и миииленького. И как назло то места этого не оказывалось, то игра находилась в статусе unavailable. Когда вдруг неожиданно Игровед анонсировал локализацию этой игры под названием Квадрики, я был очень-очень рад и сразу же ее приобрел.

К сожалению, белого мишку с севера не локализовали, вместо него предложив более старые варианты — собачку и свинку. В целом, не имеет значения, что за животное нарисовано на коробке, ведь принцип этих игр одинаковый — из кучи карточек находить похожих собачек/свинок/мишек. На данный момент уже есть еще тюлень! Но он тоже нелокализован.

Я себе выбрал свинью («Свинья, я выбираю тебя!» (с) Pokemon), потому что она клевая и еще я родился в год свиньи.

Лягушонка свинка в коробчонке

Я не знаю, в какой комплектации идет оригинальная версия игры, но меня очень порадовала жестяная баночка, в которой поставляются локализованные Квадрики. Коробка легко открывается и закрывается, на крышке коробки изображение зверюшки выпуклое и эту выпуклость приятно трогать пальцами. Внутри коробки лежат правила игры и колода карт.

Без сомнений исполнение Квадриков выше всяких похвал!

Найди правильную свинью!

Правила в игре нереально простые, что обязательно порадует тех, кто не любит загружать голову разными необходимыми подробностями.

Все, что в игре является играбельным — это колода карт. На каждой карте изображена свинка (если вы приобретете Квадрики с собакой, то  у вас будет собака вместо свиньи). У каждой свинки есть какие-то отличия — она может быть светлой или темной, с двумя руками или с одной, в очках, с попкорном и т.д. На этих различиях строится принцип игры, поэтому при первом знакомстве неплохо было бы сначала изучить, какие отличия могут быть у Пятачков.

Игра разбита на раунды, в каждом из которых на стол выкладываются карты с колоды изображением вверх, формируя поле 5х6. Каждому игроку достается одна карта рубашкой вверх. По команде все игроки переворачивают свои карты. Далее все вместе одновременно начинают искать среди карт на столе такую свинку, которая будет полностью совпадать с их стартовыми свинками, которые они получили при раздаче, либо будет иметь всего одно отличие. Если игрок нашел такую свинью, он скорее хватает ее одной рукой и кладет поверх своей стартовой свиньи. Таким образом, у игрока меняется свинья, к которой нужно искать похожую. Потихоньку у игроков копятся стопочки карточек, и в какой-то момент один из игроков осознает, что на столе не осталось ни одной подходящей для него карты. В таком случае он должен сказать «Стоп!», после чего все игроки убирают свои руки с карточек и игра останавливается. Конечно, сказать «стоп» может любой дурак, поэтому нужно еще проверить, действительно ли для игрока, остановившего игру, нет на столе подходящих карт. Если все правильно, то игрок этот получает дополнительную бонусную карточку со стола (т.е. +1 очко), которая идет к нему в зачет. Далее, начиная сверху вниз, игроки по очереди проверяют правильность цепочек в своих колодах. Если была найдена хотя бы одна ошибка (на двух картах больше одного отличия), то все карточки игрока уходят в сброс. Когда проверка прошла успешно, то собранные карточки идут игроку в зачет.

Игра длится несколько раундов. Новый раунд начинается аналогично первому — все оставшиеся карты, которые остались в сбросе или остались лежать на столе (ничейные карты), снова собираются в колоду, перетасовываются и раскладываются на столе в виде нового поля.

Игра длится до той поры, пока из колоды не получится сделать поле 5х6 или не хватает карт для всех игроков, чтобы начать игру. Когда такое случается, игроки считают заработанные в течение предыдущих раундов карточки, и у кого их окажется больше, тот и побеждает в игре.

У всех свиней есть пятачки, но не у всех есть попкорн 😉

Что мы в итоге имеем — игру на ловкость и внимание. Ближайшие аналоги — Доббль, Барабашка, Jungle Speed и прочие игры-хваталки. Игроки пытаются одной рукой (строго одной) и двумя глазами найти правильные карты на столе, не забывая при этом про то, что своя карта, к которой нужно находить похожие карты, постоянно меняется. Сначала ты ищешь черную свинью в очках, а потом вдруг уже нужно найти однорукую и большую хрюшку.

Я не буду красноречиво описывать фан от того, как игроки подпрыгивая на стуле от радости ищут правильных свинок. Меня игра удивила другой вещью, которую я не ожидал встретить — ищется все довольно легко. Я ожидал от игры напряжения, хаоса и кучи ошибок. А получил напряжение, хаос и… пару ошибок за всю партию. Может мне просто не везло с компанией? За игру всего несколько раз кто-то ошибается. Ну или ошибается больше, если человек играет спустя рукава и ему все равно, выиграет ли он. Все игроки стараются играть правильно, да и отличий на самом деле не так много — рука, размер, очки, попкорн, цвет. Спустя несколько раундов игроки находят «правильных» свиней без особых трудностей. В результате каждый раз кто-то совершенно обоснованно завершил раунд, все игроки проверили свои нормально собранные колоды и разложили новый раунд. А радость доставляет как раз таки то, что кто-то ошибся. Кто-то поторопился и взял не то, что нужно. Поэтому мне не так интересно играть в настолку, где все правильно.

В правилах написано о том, что можно купить Квадрики про собаку и замешать все карты с двух коробок вместе. Тем самым добавятся новые отличия в дополнение к старым (плавный переход от свиньи к собаке). Но, положа руку на сердце, скажу, что на эксперименты у меня силенок не хватило, хотя я верю, что если две игры объединить, то играть будет чуть сложнее, запутаннее и интереснее. Мне все же хватило впечатлений от одних Квадриков про свиней.

При этом прошу заметить, что это не косяк игры, просто я перерос такие игры. Как мне кажется, Квадрики — это безумно классная игра для детей. Хотя, наверное, я не могу уверенно говорить о детях, так как на них я игру не проверял. Я переиграл где-то примерно с 15-ю настольщиками, самой младшей из которой было 18 лет. Особого трепета перед игрой (и после) никто, если честно, не испытал. Но мне кажется, что с детьми игра пойдет на ура.

Лично для меня Доббль является более фановой/интересной игрой, потому что там реально иногда кажется, что одинаковых картинок нету, но они сто процентов есть! Просто я их не замечаю. В Квадриках высока цена ошибки — одна неправильная карта,и весь раунд идет насмарку, пускай ты даже собрал аж 20 карт. И именно по этому, наверное, игроки предпочитают не лететь вперед, а аккуратно искать нужных свинок.

Зато практически всем, с кем я играл, игра понравилась за внешний вид. Карточки хранятся в великолепной жестяной коробочке, сами карточки имеют фактуру «лен», свинки нарисованы просто здорово — не влюбиться невозможно. С учетом недороговизны настолки (на данный момент меньше 10 долларов (160 тысяч белорусских рублей)), Квадрики являются классной игрой в своем ценовом сегменте. Вам остается только спросить себя, интересны ли вам такие игры. Детям я игру горячо рекомендую (она миленькая!). Сам же я скорее пас. Квадрики у меня дома используются только в качестве показать игру ненастольщикам, чтобы они получили понятие, что это такое — настольные игры. С такими людьми игрушка всегда идет на ОК.

Мне, скажем так, смотреть на игру больше нравится, чем играть в нее=)

4 Responses to Как скафандр сдетинел — обзор настольной игры Квадрики

  1. Yury Yamshchikov says:

    Забавная игра, не думал что можно придумать что-то еще в этом жанре 🙂

  2. Аноним says:

    Нда, с такой инфляцией еще не так «сдетинеешь», если баблоса только на квадрижки хватает…

Добавить комментарий

