Изучаем новинки Эссена 2015 — заочно! — часть 1

Сегодня 1 сентября. Дети идут в школу, а взрослые идут на работу. Ничего не меняется. Я не знаю, какая будет дата, когда вы начнете читать эту заметку. Но мне кажется, что дети по-прежнему будут утром идти в школу, а взрослые на работу. Ничего не меняется 😉 Даже выставка в Эссене не меняется — она совершенно точно пройдет и в этом году, чему все (надеюсь, что все) настольщики несказанно рады. Кто-то уже успел купить билеты на самолет или поезд в Германию, забронировал места в отеле или хостеле, но все же большинство, такие как я, никуда не поедут, а останутся куковать дома. И мы будем завидовать тем, кто будет веселиться в Эссене, пируя на торжестве настолок.

Но стоит ли им завидовать? Что интересного будет представлено на выставке в этом году? Вдруг выставка обещает быть унылой печальной? Давайте проверим!

По старой доброй традиции я каждый год занимаюсь сканированием эссеновских игр, которые выложены в превью-списке на БГГ. Вы можете легко сделать это сами, если пройдете по вот этой ссылке. Я выбрал в статье те настолки, которые показались интересными лично мне. Не все их я рекомендую к покупке, так как может быть кое-какие экземпляры мне понравились чисто из-за арта, но я обязательно упомяну, чем меня торкнула настолка. .

Вообще, я думал, что после Джен Кона новых интересных игр окажется немного, и я ограничусь одной заметкой. Когда же я приступил к изучению списка, то был удивлен, что после первого поверхностного отбора у меня получилось аж 42 игры! А в итоге их может получиться еще больше. Но! Здесь следует упомянуть, что Шпиль, проходящий в Эссене, довольно-таки круто отличается от своего американского собрата по наименованию настолок. В Эссен везут игры разные независимые маленькие конторки, которые до Индианаполиса не доезжают. Например, на Шпиле будет довольно много польских игр, причем не только порталовских. А на Джен Коне только Портал из Польши и был. Большинство игр, которые будут показаны в Эссене, будет сложно купить в розницу на крупных сайтах ритейлеров. Вот этим Эссен и примечателен — эксклюзивами! Вот почему здорово приехать на Шпиль.

Если вдруг у кого-то появились мысли по поводу каких-то игр, буду рад увидеть ваш комментарий. Поверьте, мне это очень важно, так как приятно знать, что я не зря потратил время и моя заметка оказалась для кого-то полезной.

Как обычно, я сделаю несколько заметок по играм, потом подготовлю еще одну заметку, где расскажу о том, что мне интересно больше всего. Также прошу учесть, что в этих списках я не буду дублировать игры, о которых я уже писал в «дженконовских» заметках. Я только за новье! Поехали!


504 (2F-Spiele)

В далеком будущем ученые научились создавать маленькие альтернативные Земли. Таким образом было образовано 504 Земли. Каждый новый Мир был запрограммирован учеными индивидуальными уникальными законами и правилами, которым подчиняются жители Земель. Это может быть исследование, потребление, экономика, военные силы и т.д., и на каждой Земле эти параметры различаются. Вы можете посетить все 504 альтернативных Мира, чтобы изучить жизни людей, которые там живут, после чего вы сможете сделать вывод, на какой Земле развивается самая лучшая цивилизация. В каком Мире вы хотели бы жить? Изучите каждый из них и решите!

Настольная игра 504 включает в себя 504 разные игры. Игра состоит из 9 модулей:

  • модуль 1: Возьми и Переставь;
  • модуль 2: Гонка;
  • модуль 3: Привилегии;
  • модуль 4: Военное дело;
  • модуль 5: Изучение;
  • модуль 6: Дороги;
  • модуль 7: Большинство;
  • модуль 8: Производство;
  • модуль 9: Разделение.

В каждой новой игре вы берете 3 разных модуля из девяти возможных и собираете их в любом порядке, чтобы сделать новую игру. Например, у вас может получиться:

  • игра-гонка, которая совмещает исследование и технологию, которая улучшает скоростные способности или способности исследования (Мир 253);
  • обычная 18ХХ-игра со строительством сетей и производством рабочих, которые строят дороги (Мир 968);
  • варгейм с механикой «взял-поставил» и получением очков методом большинства (Мир 417).

Каждая игра длится примерно 30-120 минут.

Эта игра наделала шума в прошлом году после Эссена. Небезызвестный немец с зелеными волосами, Фридман Фриз, сообщил на выставке, что занимается разработкой игры, в состав которой будет входить аж 504 совершенно разные игры. Т.е. купили вы одну коробку с игрой, а получили 504 настолки. Звучит, конечно, круто!

И даже сейчас, спустя год, я не знаю, что там в итоге будет, как игра будет выглядеть, так как информации по разработке я нигде не видел. Знаю только, что Фриз беспокоился, чтобы успеть до начала Шпиля 2015 протестировать все игры.

Сам я нахожусь в состоянии некоего недо-вкладчика в акции МММ. С одной стороны, анонс просто сшибает с ног — 504 уникальных игр — это не хухры-мухры. А вот с другой, есть подозрение, что все окажется пшиком, и играть можно будет в от силы 5 игр, а все остальное будет в духе классических восьми-битных картриджей 9999999 in 1 (все то же самое, только другим боком).

Тем не менее Фриз молодец, так как у него получилось заинтриговать почти всех настольщиков мира, пообещав им сделать подарок в виде сотен самонастраиваемых игр на любой вкус. Хотите евро? Вот вам. Экономика? Пожалуйста. Гонка? Да легко же!

Поэтому я очень сильно буду ждать первых отзывов и впечатлений об этом немецком чуде игростроя.


Among Nobles (Among Meeples)

Создай самую могущественную и авторитетную фамильную династию заключая союзы, вступая в выгодные браки, прибегая к военным столкновениям и интригам в феодальной Европе.

Among Nobles — это карточная игра, в которой игроки основывают и развивают фамильную династию в эпоху феодальной Европы. Каждый игрок начинает игру с одной супружеской пары, родового лорда и его леди. В течение игры у игроков появятся новые члены семьи благодаря заключению новых браков. Проходит 3 смены поколений прежде чем самое старое поколение выйдет из игры из из-за возраста. 

Игроки играют ходы, активируя одного из своих персонажей или семейную пару. Активация дает вам доступ к разным действиям в горизонтальном ряде, расположенном на карте персонажа. Так как свойства жен добавляются к свойствам мужей, то активируя супружескую пару игрок может получить доступ к большему количеству действий, чем если он выберет одного персонажа. 

Игроки увеличивают свое влияние в игре с помощью активации военных действий, зарабатывания золота и развития семейного древа. С каждым новым ходом все более сильные дворяне вступают в игру. Красные дворяне — это командиры (сильны в военных действиях). Голубые дворяне — религиозные люди (сильны в религиозных действиях). Желтые дворяне — торговцы (сильны в коммерческих действиях). Зеленые дворяне — послы (имеют специальные действия или действия интриг). 

Золото используется для покупки специальных действий, для оплаты свадебного торжества, для сбора армии, а также для оплаты обучения и воспитания наследников мужского пола. Армии используются для развязывания войны, для сбора дани из далеких провинций и получения престижа. Очки престижа — это мера влияния на общество. Игрок с наибольшим количеством очков престижа побеждает в игре. 

Так как дочери после замужества присоединяются к другим фамилиям, только сыновья продолжают ваш фамильный род. Игра может быть выиграна или проиграна только благодаря успешных или не очень бракам. 

Вот такой я бы хотел видеть Legacy от Portal Games. Когда я с Тшевичеком играл в демо-версию игры, на картах были клевые иллюстрации художников того времени, взятые из интернета (картины, изображающие дворян 17-18 веков). Игра казалась серьезной и суровой. А в итоге эти нелепые шаржи убили все, и что-то играть в нее не очень хочется. Ведь душа требовала таких настоящих семейных интриг, какие нам и обещают в новой игре Among Nobles.

Это карточная игра про строительство фамильного древа, с интригами, войнами, союзами, браками и прочим-прочим. На словах все звучит прекрасно. Фотографии компонентов тоже придают уверенность словам. Посмотрим, что скажут люди, сыгравшие в игру на выставке.


Project: Elite (Artipia Games)

В эпоху постапокалипсиса цивилизация инопланетян напала на Землю. Игроки работают вместе как специальное подразделение опергруппы под кодовым названием «ELITE». Они отправляются на миссии особой важности для защиты объектов и охраны особо важных артефактов от инопланетных захватчиков. 

Это кооперативная игра в реальном времени с тактическими элементами и механикой tower defense, в которой игроки быстро бросают кубики, что позволяет им выполнить различные действия с помощью персонажей, которые находятся на игровом поле. Персонажи бродят по полю, постреливают по инопланетянам, одновременно выполняя цели, которые приведут команду к победе. 

Игра состоит из нескольких 2-х минутных раундов в реальном времени (real-time), разделенными фазами инопланетян, в которые инопланетные захватчики могут выполнять свои действия.

Часы игрового удовольствия достигаются за счет микса бросания кубиков и инновационной системы передвижения и атаки. 

Что действительно делает игру уникальной, так это символ движения пришельца, который находится на одной грани кубика и который позволяет приблизиться пришельцам к своей цели. 

Artipia Games — не мой издатель. Ни одна игра, выпущенная ими, меня не заинтересовала вообще. Поэтому я очень удивился, когда, прочитав анонс игры Project: Elite, стал копать глубже, ибо игра после поверхностного изучения не оказалась такой уж ерундовой.

Греки из Артипии Геймз решили пойти по модному пути — склепать большую настолку с миньками и кубиками, но при этом не нагружая ее хардкорными правилами. В игру поместили поле, разделенное на клетки, щедро усыпали клетки миньками спецназовцев и пришельцев, дали каждому персонажу карточку с абилками, а игрокам сыпанули жменю кубиков, с помощью которых те могут управлять игрой. Игра разбита на сценарии, которые диктуют цели и правила игры. Каждый сценарий проходится за несколько минут, по окончании которого срабатывает предупредительный звонок. В течение этих нескольких минут игроки бросают и перебрасывают кубики, применяя в игре то, что на них выпало. Если выпало «Движение пришельца», то двигается фигурка пришельца. По окончании времени игроки делают передышку и анализируют ситуацию.

Миньки классные, спору нет. Проект Кикстартерный (кто бы подумал!?), что очередной раз говорит о том, что теперь практически все игры проходят через краудфандинг. Раду (в смысле, Rahdo) игру сильно захвалил (а кого он не захвалил вообще?). В итоге через месяц мы вроде как можем получить кубико-бросательную игру в реальном времени с красивыми миньками. Проект, конечно, не для всех, но ориентирован он на довоьно широкую массу: и на коллекционеров, и на казуальщиков. Кто победит — узнаем через месяц или два.


Cardline Marvel (Asmodee)

Cardline: Marvel похожа на Cardline: Animals, только она про супергероев и других персонажей из вселенной Mаrvel. Это карточная игра, которая состоит из всего 100 карточек. Обе стороны карты содержат картинку персонажа и его имя, а его вес, IQ и боевые способности напечатаны только на одной стороне карты. До начала игры игроки решают, какую из трех статистик они будут сравнивать. 

В начале игры каждый игрок кладет перед собой на стол некоторое количество карт со скрытой характеристикой. Одна карта кладется на центр стола характеристикой вверх. Затем игроки по очереди кладут по одной своей карте в ряд в центре стола (можно класть свою карту между карт в ряде). Когда игрок определится с картой, он открывает ее характеристику. Если карта лежит правильно — т.е. она правильно попала в численный ряд с другими картами из ряда — то карта остается лежать на столе. В противном случае карта уходит из игры и игрок кладет другую карту на стол. 

Первый игрок, который выложит  все свои карты на стол правильно, побеждает. 

Я не особо хорошо отношусь к линейке игр Cardline из-за их слабой реиграбельности. У меня хорошая память, я довольно легко запоминаю цифры и факты, поэтому после пары игр мне играть уже не очень интересно. «Кардлайн — игра на пару раз!» (мой рекламный слоган).

Но новый Кардлайн посвящен марвеловским супергероям, к которым я немножко неравнодушен, и возможно, что таких как я, много. Поэтому первая моя реакция на игру была — вау. Когда почитал описание игры, то — вау- превратилось в — ну что-то так себе… По сути, это обычный Кардлайн, в котором сравниваются какие-то мутные характеристики супергероев. Одно дело угадывать дату изобретения, а другое дело вес Человека-Паука и Росомахи… В общем, игра сугубо на фанатов Марвела, которые ради фантиков готовы купить все. А картинки в игре и правда отличные.


7 Ronin (Badger’s Nest)

7 Ronin — это ассиметричная настольная игра для двоих игроков, в которой один игрок контролирует группу ниндзя, атакующую деревню, а второй игрок управляет семью ронинами, защищающими деревню. Игрок за ниндзя побеждает. если он контролирует пять из десяти районов деревни, в то время как игрок за ронинов побеждает, если пройдет 8 раундов.  

Каждый ход начинается с того, что игроки тайно рассортировывают свои силы вокруг территории деревни. Потом игроки вскрываются и происходит фаза атаки. У каждого ронина есть свои способности, но каждый район деревни содержит способность, которой могут пользоваться любой ниндзя во время захвата. 

Многие из вас знают, что в прошлом году Антуан Боза придумал игру Семь Самураев, в которой игроки вместе должны защищать деревню от бандитов. Точно такая же тема появилась в новой игре от польской компании. Та же деревня, те же самураи, те же бандиты, только игра для двух игроков. Один играет за хулиганов, второй за хороших. Деревня поделена на секторы, каждый из которых дает одному из игроков бонусы, если тот завладеет сектором. Каждый ход игроки за ширмами размещают кубы на специальном поле, копирующем деревню. Кубы — это как бы ниндзя или ронины. Потом ширмы убирают, кубы согласно предварительной расстановке раскладываются на общем игровом поле, после чего начинается сражение. У каждого ниндзи есть здоровье. Игрок за самураев тратит свои кубы, чтобы снизить здоровье ниндзи до нуля, если те оказались на одном секторе. У ниндзя и у секторов деревни есть разные интересные свойства. Не могу сказать, что 7 Ронинов очень уж интересно выглядит, но все же мне хотелось бы сравнить, чьи 7 Самураев лучше — французские или польские?


Waste Knights (Badger’s Nest)

Waste Knights — это постапокалиптическая игра о приключениях и сражениях на руинах Австралии. 

Добро пожаловать в Австралию. Континент был выкуплен могущественной корпорацией Церберо и в результате экспериментов был поделен на 2 части. Правительства не существует, поэтому каждый сам себе хозяин. По заброшенным пустошам бродят мутировавшие звери, но самыми опасными существами считаются потерявшие рассудок люди. В некоторых частях континента, в которых еще осталась цивилизация, люди больше заинтересованы в том, чтобы выжить, нежели вернуть континент в прежнее русло. Такие ценности как сострадание и долг стали редкостью. Достать патроны и топливо, которые необходимы в новом мире, стало большой проблемой. Но все может измениться, ведь есть еще те, кто остался неравнодушным к тому, что происходит на их родной земле. Осталось ли у вас достаточно надежды для того, чтобы побороться за достойное будущее? Сможете ли вы подняться с колен и зажечь маяк храбрости в мрачные времена? Пустошь зовет — вам лучше быть готовым к ответу…

Waste Knights — это постапокалиптическая приключенческая игра для 2-4 игроков, действие в которой происходит в Австралии, именуемой Пустошью. Все игроки становятся героями, которые путешествуют по континенту, сражаясь с монстрами, заключая сделки, чтобы купить побольше карточек Приспособлений и надеясь получить достаточно репутации, чтобы успешно завершить сценарий. У всех игроков одна и та же цель, которая прописана в сценарии, но только самый быстрый и ловкий сможет одержать победу!

Игра может похвастаться уникальной системой правил. Игроки нуждаются в четырех ресурсах: топливо, боеприпасы, здоровье и радиация (при определенном уровне облучения можно встретить смерть на дорогах Пустоши). Игроки передвигаются при помощи разных транспортных средств, встречаются с угрозами, которые написаны на Карточках Пустоши и исследуют локации на карте, которая состоит из 37 гексов. 

Но Waste Knights — игра не только о сражениях и путешествиях. Игроки улучшают свои умения, заключая сделки — они могут выполнять задание и брать квесты у населения Пустоши. Некоторые задания требуют тактических решений, некоторые основаны на умениях персонажей. Ну и наконец в игре есть специальная обменная система, благодаря которой можно менять карточки Приспособлений разных цветов, так как в постапокалиптическом будущем другой валюты не существует. Благодаря этому некоторые игроки могут победить благодаря силе, а другие благодаря уму .

Вот скажу честно-пречестно — я не особо верю в то, что всяческие инди-паблишеры из Восточной Европы могут выстрелить чем-то неожиданным и классным, но иногда очень хочется в это верить (тем более, что есть примеры удачных выстреливших компаний — CGE, Portal…). Я давно жду Фоллаута на столе и надеюсь, что Waste Knights приблизится к моей надежде.

Правил я в глаза не видел, но? рассматривая картинки? можно сделать вывод, что смотрится вроде все неплохо (не ФФГ, конечно, но…). Ничегошные миньки, гексы с символами, карточки, задания — все как в типичной «большой» игре для бородачей. Будем надеяться, что игра окажется играбельной. А если не окажется, то… ну и ладно=) Пройдем еще раз обе части Фоллаута на компе=)


Fram R’lyeh (BakaFire Party)

Игра представляет собой простой аукцион. Каждый игрок играет карточку, и игрок с самой сильной картой забирает себе приз.

Однако количество победных очков известно только одному игроку — дилеру. Остальные игроки могут только догадываться, за сколько очков им предстоит сражаться. Но будьте осторожны!  Карточка победившего игрока приносит отрицательные очки. Победа — это не только средство получения ПО, но и возможность получить важную информацию, так как победитель раунда становится дилером. Таким образом вы можете забрать оба сокровища — и текущего раунда, и следующего. 

Все игроки с отрицательными очками притягиваются в Abyssuspolis, где они становятся культистами, которые поклоняются Древнему. Если хотя бы один игрок не будет являться культистом, то игра продолжается и интрига сохранится. Но как только все игроки станут культистами, Древний просыпается и игрок с самым большим количеством отрицательных очков побеждает. Древнему больше нравятся сумасшедшие люди 😉

Еще одна игра про Ктулху, и это хорошо. В данном случае это небольшая карточная игра, судя по всему очень быстрая (на сколько это может себе позволить филлер). Игроки соревнуются за сокровища, играя карточки с руки (делая этим самым ставки). Сокровища дают положительные очки, а выигрышные карточки игроков отрицательные. Задача набрать как можно меньше очков. Вот последнее звучит забавно.

Типичная 10-баксовая игра.


Chenghuang: Guardian of the City (Big Fun Games)

Chenghuang — Бог, который управляет мирами живых и мертвых людей. Стражники этого Бога несут свою службу по ночам, помогая добру и наказывая зло. 

Игроки — это стражники, которые выполняют приказы Chenghuang. В каждом раунде игроки пытаются завершить миссии с помощью драфта карт Приговора. Баланс между «Помочь Добру» и «Наказать Зло» — это ключ к успеху для стражников. Специальные способности стражи дают вам некоторые преимущества, но имейте ввиду, что частое использование заклинаний может вас обесчестить. В конце четвертого раунда игрок с бОльшим количеством победных очков становится Великим Стражником и побеждает в игре.

Вот она — правильная восточная (в данном случае тайваньская) игра — куча иероглифов и превосходное оформление, к которому не успели присосаться любители артов западного образца. Игрушка однозначно красивая и приятная глазу.

Правила я пытался читать, но что-то быстро переходил на зевоту, поэтому каюсь — не дочитал. Было бы здорово иметь перед собой карточки, чтобы можно было легче въехать в игровой процесс. Судя по всему нас ждет что-то филлерное — надрафтил карточек, выбрал из них 4 самые крутые, выиграл по цифрам, оставил нужные карточки, потом проходит голосование… В общем, у меня мозги завернулись. Милое чертичто, карочи=)


The Curse of the Black Dice (Board&Dice)

The Curse of the Black Dice — настольная игра в пиратском сеттинге с механикой бросков кубиков, рандомным генератором миссий, коих бывает четыре вида. Миссии генерируются с помощью броска черных кубиков, которые варьируют сложность прохождения миссий. С помощью броска своих кубиков и с помощью пиратской команды игроки пытаются получить такое количество кубов, которых хватит для успешного прохождения миссии. Все части миссий приносят награду и штрафы, также миссии по-разному влияют на концовку игры. Миссия приносит награду, если команда успешно ее выполняет, или штрафует, если команда не справилась с заданием. Также если команда не прошла миссию, то это значит, что следующая миссия может оказаться более сложной из-за проклятия черного кубика. В конце концов побеждает тот игрок, который сможет набрать больше всего золота, и при этом его корабль не затонет в пучине. 

Путешествуйте вместе, чтобы находить сокровища, наполняйте трюмы добром, грабьте деревни, а можете даже убить огромного Кракена… И предавайте других игроков, когда они меньше всего этого ожидают. Выиграть может только один, но если проигрывают, то сразу все игроки. 

В этом году пиратская тема как никогда популярна. Только в одной Польше как минимум 2 игры этого года посвящены этой теме. Одна Тшевичековская Рэтл Бэтл Хренбамбэтл, а вторая вот эта, от более скромной и не очень известной конторки. Хотя ребят из конторки я знаю и брал в прошлом году у них интервью. Ребята являются большими любителями крафтового пива, которому посвятили как минимум 2 свои игры. На 2015 год они запланировали выпуск еще нескольких игр, только не самовыдуманных, а чужих. И все эти игры не про пиво=(

Проклятие Черного Кубика придумал немец Александр Лаук. Поляки очень много уделяли внимание игре в Твиттере и в Инстаграмме (даже название игре вместе с подписчиками придумывали). Я летом напросился на интервью с ними, но что-то пшеки ничего мне так и не выслали, поэтому извините, подробностей об игре я не знаю.

Как я понимаю, игроки сначала бросают черные (плохие кубики), раскладывают их по частям поля миссии (по делениям), потом бросают кубики своего цвета и пытаются победить символы, выпавшие на плохих дайсах. Если совсем будет тяжело победить, можно будет воспользоваться специальными карточками пиратской команды.

На сколько эта игра будет лучше пивных кубиковых игр. выходивших ранее? Пока что мне кажется, что несильно, и мы получим очередного середняка на 5-6 баллов из 10.


ExoPlanets (Board&Dice)

Exoplanets — medium-light настольная игра, в которой игроки создают свои собственные планетные системы на столе. Игроки добавляют к жетону звезды тайлы, которые представляют собой разные планеты или спутники (они защищают планеты или позволяют развить на них жизнь). Каждый из этих тайлов/планет дают некоторое количество фишек (вода, атмосфера, астероиды и свет), на каждой планете есть свои климатические условия, которые позволяют зародить жизнь на планетах. Игроки также могут взаимодействовать между собой, чтобы влиять на эффекты планет своих соперников. При этом игроки должны понимать, что они все создают единую рабочую планетарную систему. 

А вот эта игра от тех же поляков из Board&Dice мне импонирует больше, чем «Проклятый Черный Кубик». В этой игре нет кубиков, но есть маленькие планеты в солнечной системе, которых нужно исследовать, зарождать на планетах жизнь и получать за это победные очки.

Судя по отзывам и комментам, игрушка очень простая, но конфликтная. Сначала игроки исследуют планеты, получая с них ресурсы. Если ресурсов достаточно для того, чтобы зародить на планете жизнь, то игрок тратит на это действие n-токенов и получает побденые очки. Так как игра про космос, так как игра научная, так как компоненты в игре милые и выглядит она приятно, то я не мог пройти мимо нее. Пока что я сомневаюсь, что я бы потратил на нее деньги, но поиграл бы в ExoPlanets с удовольствием!


the DOME (BoardM Factory)

The DOME — это настольная игра для 2-4 игроков. При игре вдвоем игроки сражаются до тех пор, пока здоровье оппонента не опустится до нуля, либо пока не закончится колода карт. При игре втроем-вчетвером один из игроков становится оверлордом, который атакует игроков. 

Каждый игрок получает колоду согласно персонажу, которого тот выбрал. Всего в игре 4 разных персонажа. Колоды персонажей по-разному собраны и обладают уникальным способностями. В свой ход игрок может совершить следующие действия:

  • набрать 2 карты;
  • разместить до 2 карт в пул ресурсов;
  • сыграть карту с руки, заплатив за нее цену;
  • взломать центральный сервер с помощью своих ресурсов.

Когда игрок выполняет действие, то оно может уменьшить здоровье оппонента или заставить оппонента сбросить карту с колоды. Некоторые карты могут быть сыграны для предотвращения получения урона или сброса карты. 

Взлом центрального сервера дает большое преимущество тому, кто сломает секретный код. Поэтому если вы хотите получить это преимущество, вам следует первым добраться до кода.

Если играть втроем или вчетвером, то за столом появляется «Мегаразум», за которого играет один игрок. Он владеет 8 могущественными картами, которые могут помешать другим игрокам успешно совершать действия, поэтому они вынуждены будут объединится, чтобы победить «Мегаразума». 

Про игру практически ничего не известно, поэтому ни о каких подробностях я написать, к сожалению, не могу. Меня просто заинтересовала sci-fi-составляющая игры (это одна из моих любимых тем). Игра пришла из Восточной Азии, а тамошние игры в последнее время очень популярны на Западе. Может что и интересное наклюнется. Посмотрим.


Polskie Smaki (Bomba Games)

В игре Polskie Smaki  игроки готовят традиционные польские блюда.

Мммм, какая же это чудесная по внешнему виду игра, она мне сразу же напомнила игры конца 80-х и 90-х. Тогда можно было найти на полках в магазинах разные маленькие карточные игры на дикие темы. Например, рыбная ловля, советские мультфильмы или страны мира. Такие игры одновременно и были интересными (относительно интересными, конечно же, учитывая тот период времени) и могли о чем-то интересном рассказать(как ловить уклейку=)).

Polskie Smaki, как уже всем понятно, расскажет нам о польских блюдах, о разных вкусняшках, запеченных, фаршированных, тушенных и сваренных. В такой игре даже неважно на сколько она интересна, ведь у нее такие замечательные пальцеоблизывательные иллюстрации.


Гильдия Контрабандистов поселилась в самом центре кладбища гигантских чудищ, расположенном в темных глубинах королевства Бездны. В этом странном некрополе с помощью таинственных Краккенов представители Гильдий меняются НЕБЬЮЛИСАМИ. Небьюлисы, чудесные черные жемчужины, которые являются неофициальной валютой королевства. Это деньги, добытые кровью. Они быстрее приближают вас к победе, но будьте осторожны — тех, кто потеряют контроль над собой, ждет ужасная участь!

Abyss: Kraken — первое дополнение к настольной игре Abyss

Дополнение не меняет правил базовой игры, оно просто включает в себя следующие элементы:

  • новые союзники;

  • Небьюлисы;

  • новые Лорды;

  • новые локации.

Отличная новость для тех, кто купил Abyss из-за арта и ему игра понравилась. Так же новость будет хороша для тех, кто купил игру из-за арта и готов купить из-за него же и дополнение. Несмотря на крутейшие иллюстрации, Бруно Катала придумал довольно простую игру, чья незатейливость смутила многих игроков, купившихся на арт. Тем не менее, если доп вышел так рано (всего спустя год), то значит, что продажи базы удовлетворили издателя. Мне самому интересно, на сколько изменится игра, если сыграть в нее с дополнением. Хотя автор игры предупреждает, что по геймплею ничего не изменилось. А арты как были чудовищно крутыми, такими и остались.


Sigil (Capsicum Games)

Сиггилы — это магические клетки, в которых томятся духи. Игроки должны открыть клетки и освободить духов!

Siggil  — это карточная игра для 1-4 игроков, которая включает в себя 7 семей, в каждой из которых есть 7 карт, пронумерованных от 1 до 7. А также в игре есть 7 уникальных карт духов, которые принадлежат одной из семей и имеют число. Все карты перемешиваются, включая карты духов, затем раскладываются на поле по уровням, накладывая друг на друга карты лицом вниз и лицом вверх. Таким образом будет сформирован Сиггил. В правилах к игре вы найдете описание, как можно составить разные виды Сиггилов: Проход, Черепаха и Пирамиды.

В свой ход игрок берет одну карту из Сиггила и держит ее в руке. Когда дух выбирается из Сиггила, игрок может его словить, если сыграет правильную комбинацию карт с руки. Победителем объявляется тот игрок, кто сможет собрать больше духов в конце игры. 

Также в эту настольную игру можно играть соло. 

Анри Кермаррек является для меня любимым дизайнером, так как я давно с ним общаюсь и слежу за его активностью. Анри сейчас не делает средних и сложных по тяжести игр, перекинувшись на лайтовые настолки. В прошлом году мне приглянулась его игра Sushi Dice, где нужно было быстро бросать кубики и собирать из них правильные сеты. А в этом году я запал на Siggil, которая очень интересно выглядит и, надеюсь, не менее интересно играется. Это очередная простая по задумке и правилам игра, но с милым артом и, мне кажется, большой реиграбельностью, какую только может позволить себе абстрактная игра.

Это все же абстракт, это набор карточек с цифрами, которые нужно поочередно класть себе в руку пока не откроется карта духа. Чтобы забрать карту духа, нужно выложить из руки определенную комбинацию карт (зависит от цифры духа и его принадлежности к одной из 7 семей). Игра на выставке будет стоить всего 12 евро. Советую присмотреться!


На этом пока все! Увидимся во второй части марлезонского балета!

Реклама

17 Responses to Изучаем новинки Эссена 2015 — заочно! — часть 1

  1. alpasy says:

    прекрасная рубрика, спасибо.

    у меня разве что вопрос по поводу картинок — почему бы их не прикладывать к посту большего размера, увеличивающихся по клику. это же дефолтная функция вордпресса. или место уже заканчивается на бесплатном аккаунте? 🙂

    насчёт новинок. не попадалось ли какого-нибудь сплава книги и настольной игры по типу Mice and Mystics и Tales of the Arabian Nights?

    • scafandr says:

      про картинки забыл, про размер… я на вордпресс почти ничего не заливаю, это фотки с БГГ. а места на бесплатном акке и правда как-то маловато=)
      сплавов книги и настольной игры пока не встречал, но если встречу, обязательно напишу о ней

  2. dimdimm says:

    что-то как-то кисленько в этом году, ничего не цепляет … (

  3. Suzume says:

    Among Nobles дейсивительно звучит интересно. В Legacy не играла, но давно слышу сплошь позитивные отзывы

    • scafandr says:

      Legacy хорошая игра, я бы сам ее купил, если бы она в более широком доступе. Сейчас как-то уже интерес подугас, потому что появились новые интересные игры. Amonh Nobles тоже может оказаться простой игрой с символами. Выглядит игра здорово, но вот сложность игры пока под вопросом. Я так понимаю, в игре решают символы разных цветов. Глядишь, все выльется в банальный сбор сетов=) После выставке узнаем, что это за зверь

      • Suzume says:

        А про 7 Wonders Duel знаешь что-нибудь? Просто увидела в пред-заказе и задумалась, что за игра получилась.

        • scafandr says:

          Об этой игре обязательно буду писать в продолжении статей о новинках. Пока еще не изучал, но постараюсь все подробности рассказать потом

  4. Sandman_83 says:

    Здравствуйте!
    Спасибо огромное за обзор.
    Сам думаю по 504 и вот что приходит на ум: если 9 игр из предлагаемой комбинаторики будут качественными, то это уже огромный талант разработчика. Ну а если вариантов будет больше, то это вообще супер. Но у меня некоторый скепсис относительно качества идеи, надеюсь, что всё получится.
    Что касается идеи сделать настольный фоллаут, то, конечно, это похоже на неосуществимую мечту, ведь мало создать вселенную, фоллаут был крут за счёт диалогов, юмора, многообразия решений каждой задачи. А в настольном мире пока тяжело представить подобный проект. Взять, к примеру, Новую эру. Отличная, добротная игра, как увидел, не раздумывая купил. Но это скорее мэд Макс по вселенной, чем Фолл, а в семье с появлением Поселенцев вероятность появления Эры на столе, и без того малая, вообще стала стремиться к нулю. Так, боюсь, будет и со всеми подобными играми. Хотя буду читать обзоры, глядишь, и повезёт.
    А пока жду от Вас вторую серию по Эссен …

    • scafandr says:

      Здравствуйте и вам!
      Я тоже надеюсь, что 504 окажется интересной игрой и она получит значок «Прорыв года». Хочется чего-то нового, неизбитого.
      Для меня Новая Эра — это абстрактная игра, которая сидит на самом краешке темы постапокалипсиса. Ну вот совсем я не ощущаю этот мир в игре. А значки ощущаю=)
      Вторая статья уже пишется, спасибо за комментарий!

  5. pr1celess says:

    Спасибо за интересную выборку.
    Если честно, меня заинтересовала только «Among Nobles». Очень хочется игры, в которой можно было бы управлять древним родом, стремящимся к власти. Интриги, закулисные игры, похищения, дуэли.. Пусть даже все это будет «в голове». Правда пока не понятно насколько задумка будет соответствовать реализации.

    Ну и, конечно, жду «504». Фриз очень мне импонирует, поэтому хочется надеяться, что игра все-таки получится. Пусть и не взлетит, но чтобы была играбельной и достаточно интересной.

    По «Fall0ut» на столе уже ответили — без диалогов и решений, которые на что-то повлияют, будет очередной гринд, которой мне совершенно не интересен. А хороших способов реализации вышеописанного пока нет. Посмотрим, кстати, как в этом плане перекрестки из «Мертвого сезона» работают.

    • scafandr says:

      Согласен, Among Nobles выглядит интересно. Будем держать пальцы, чтобы игра оказалась интересной

  6. pilot63 says:

    Спасибо за проделанный труд. Тоже приметил себе Польские Смаки. А так, кроме разве что Among Nobles, остальные игры из списка вообще не заинтересовали. Большинству, кроме симпатичного оформления, похвастаться совершенно нечем.

    • scafandr says:

      Да, к сожалению сам пришел тоже к такому выводу… Художники молодцы, свою работу делают на отлично. А вот по геймплею чего-то классного найти не могу. Практически все игры из разряда — не отказался бы сыграть

  7. Den says:

    Сделал себе ПнП Among Nobles полгода назад. Три раза разложил. Первые два раза не смогли продвинуться далеко, все таки мелких нюансов в игре предостаточно. Третий раз сыграл полноценно. Игра показалась интересней чем Legacy, но жестоко наказывает за стратегические ошибки. Например, у одного игрока очень долго не было возможности организовывать свадьбы из-за отсутствия нужных персонажей в роду и малого количества денег. У другого игрока род просто прекратился уже в первой эпохе.
    Ну а в целом игра очень красивая и интересная. Будем играть еще.

    • scafandr says:

      Спасибо за отзыв об игре, очень интересно, и даже еще более заинтересовало, так как мне было важно, чтобы эта игра была лучше Legacy. Однозначно в вишлист занесу

  8. Иван says:

    1) Очень заинтересовали Exoplanets: и тема интересная, и выглядят симпатично.
    2) 504 — при всей моей любви к модульным полям и вариативности компонентов игры тоже опасаюсь, что интересными будут 3-5 вариантов игры, а остальные — для солидности.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: