Изучаем новинки Эссена 2015 — заочно! — часть 2

Шаноўныя спадары i спадарынi, запрашаю вас да другой часткi прагляду эсенскiх навiнак, якiя нам абяцаюць паказаць на выставе! [russian language mode on]

Первую часть обзора эссенских новинок можно посмотреть здесь.

Through the Ages: A New Story of Civilization (Czech Games Edition)

Through the Ages: A New Story of Civilization  — это новая редакция настольной игры Through the Ages: A Story of Civilization с большими и маленькими изменениями карточек всех трех эпох. 

Through the Ages — это игра-цивилизация. Каждый игрок строит свою цивилизацию манипулируя ресурсами, открывая новые технологии, избирая правильных лидеров, занимаясь строительством чудес света и поддерживая сильную армию. Слабость в любом из этих аспектов может быть использована вашими оппонентами. Игра длится несколько эпох, начиная от античности и заканчивая современностью. 

Один из главных механизмов игры — карточный драфт. Чтобы использовать технологию, вам нужна будет наука, которая позволяет сделать открытие; чтобы население росло, нужна еда, а для построек нужны ресурсы. Пока вы занимаетесь нахождением нужных ресурсов, нужно также обращать внимание на размеры своей армии. Армия создается так же, как и постройки. Игроки, у которых будет слабая армия, будут слабы перед другими игроками. В игре нет карты, поэтому вы не можете потерять свою территорию, но игроки с прокаченной армией могут отбирать ресурсы, науку, убивать лидеров, захватывать население и посягать на культуру. Очень трудно выиграть игру, имея огромную армию, но очень легко проиграть, если она будет слабой. 

Победа присуждается игроку, чья нация будет иметь больше всего очков культуры в конце современной эпохи. 

В моей коллекции игр не хватает цивилизаций. Наконец-то, спустя 10 лет, я решил, что уже дорос до Twilight Imperium, поэтому теперь у меня есть космическая цивилизация, но хочется еще одной какой-нибудь обычной, человеческой цивы. Очень неплохо смотрится Nations, про которую написали много хороших статей. Но меня сильно отталкивает от этой игры арт, ибо он ужасен, а я люблю красивые игры (хоть я и не девочка). Все говорят о том, что Nations — это улучшенная TTA. Так вот к моей радости осенью выходит улучшенная TTA! Новая версия имеет улучшенные правила, новые переработанные карточки, новые поля и новый арт. Буду очень надеяться, что эта игра будет лучше, чем Nаtions и я смогу купить новую хорошую карточную циву с хорошим артом.

Это одна из лучших эссенских новинок для меня.


Chronicler (Deinko Games)

Chronicler это карточная игра-цивилизация

Да, на странице игры в описании написано только это =) Видимо, Джи Би Кин, автор игры, решил, что этого достаточно, чтобы заинтересовать игроков=) Что ж, карточная цива — это хорошо. Особенно хорошо, что в этом году есть с кем сравнить (смотрите игру выше). Судя по всему, нам хотят впарить корейскую лайтовую версия ТТА. Жаль только, что подробностей по нулям.


The Gallerist (Eagle-Gryphon Games)

В наше время искусство и капитализм породил новое понятие — галерист, которое совмещает в себе элементы продавца изобразительного искусства, владельца музея и менеджера художников. 

Самое время примерить на себе эту должность! Вы будете заниматься обучением и продвижением художников, показывать на выставках их картины и продавать их, заниматься популяризацией своей деятельности. В результате успешных действий в вашу галерею начнут попадать работы талантливых художников со всего мира.

Ваша задача — сделать самую прибыльную галерею за все времена. 

Зарабатывать деньги, которые приведут к победе, можно выполняя следующие действия:

  • привлекать посетителей в галерею;

  • выставлять и продавать картины по всему миру;

  • инвестировать деньги в продвижение художников, чтобы повысить ценность их работ;

  • быть в тренде и стать известным продавцом картин.

У игры такая прекрасная и близкая мне тема — искусство. Глядя на изображение с коробки мне уже хочется ее приобрести, потому что кажется, что в коробке спрятано множество прекрасных иллюстраций и дизайн у нее будет выше всяческих похвал.

Посмотрев видюшку с объяснением правил игры, у меня возникло стойкое ощущение, что что-то похожее я видел раньше. В прошлом году была похоже выполнена игра Kanban, в которой игроки занимались автомобилестроением. Парочка кликов, и я убеждаюсь в своих подозрениях — у игр один и тот же автор!=)

The Gallerist — это крепкий еврогейм. Скорее всего даже типичный сухой еврогейм. В этой игре игроки выступают в роли владельцев выставочных залов, и им предстоит следить за очень многими вещами, чтобы их выставка была успешной. Нужно найти хорошее помещение для выставочного зала, нужно найти хороших художников, сделать их популярными, чтобы их работы лучше продавались, необходимо завлекать посетителей, которые будут покупать у вас предметы искусства, нужно пиарить свой выставочный зал посредством современных технологий. Вас ждут миплы, фишки, схематично нарисованные поля и символы. Любителям евро игра должна сразу же показаться интересной. Да что тут говорить, даже мне из-за темы игра кажется увлекательной! Мне только интересно, из-за чего в игре достигается реиграбельность. Если с этим пунктом все будет в порядке, то я спокойно занесу игру в свой вишлист. Мне действительно нравится не только ее внешний вид, но и тематика, да и геймплей обещает быть увлекающим. Thumbs up!

Прототип


Xenon Profiteer (Eagle-Gryphon Games)

Ксенон — это ценный благородный газ, который можно найти в некоторых слоях атмосферы Земли. В последнее время из-за трудности и дороговизны добычи чистого Ксенона необходимость в Криогенной Дистилляции Ксенона значительно повысилась. 

Xenon Profiteer  — это еврогейм с элементами колодостроения для 2-4 игроков, в которой каждый игрок контролирует свою Воздухоразделительную Установку, которая очищает Ксенон, чтобы игрок получил с него прибыль. Вам придется делать апгрейды своего производства и заключать новые контракты. 

Вопреки классическим колододостроительным правилам, Xenon Profiteer не только поощряет игроков за сброс карт из колоды, но и делает это основным методом для получения Ксенона. Каждый ход игроков начинается со стратегического удаления карт с руки (и колоды в том числе) через Дистилляцию, основанную на реальной иерархии химических элементов. Цель: оставить в руке только Ксенон. Основная проблема заключается в том, что единственным способом получить больше Ксенона — это добавить больше воздуха, но воздух состоит из разных прочих лишних элементов, которые затрудняют очищение Ксенона. 

Чтобы облегчить процесс дистилляции, вам нужно покупать карточки апгрейдов для своего производства. Эти карточки можно приобрести за более низкую цену и поместить ее в свою систему (колоду) или поместить карточку сразу на завод и иметь преимущество до конца игры. Но если у вас недостаточно средств, вы можете положить токен на важный Апгрейд или Контракт, что даст вам скидку в будущем и если вдруг кто-то из других игроков захочет приобрести эту карточку, то он будет вынужден заплатить вам дополнительную стоимость. 

После того, как один игрок подпишет 5 контрактов или установит 5 апгрейдов, игра заканчивается и игрок с самым большим количеством Ксенона побеждает. 

Наука — еще одна моя слабость. Не то чтобы я сильно падок на научные термины, опыты и изобретения, но я в равной мере лингвист и технарь, и если вдруг вижу игры, где используются темы химии, физики, астрономии и т.д., то мне это интересно. Тем более, что на самом деле толковых научных игр не так много. Например, несколько лет назад вышла игра Compounded про химические элементы. Мне эта игра была очень интересна, но она оказалась все-таки «окейной», чего мне хватило для того, чтобы перестать интересоваться игрой.

Xenon Profiteer — это тоже такая же типичная мудреная игра про химические элементы. Ну, может на самом и не очень мудреная, но у некоторых настольщиков могут волосы на голове зашевелиться, если они встретятся с названиями элементов из таблицы Менделеева.

Нам обещают декбилдинг с элементами евро или наоборот евро с элементами декбилдинга… Игроки набирают в руку карты с разными элементами и апгрейдами. Наша задача сделать так, чтобы ненужные карточки можно было сбросить, оставив только Ксенон. Для этого мы покупаем новые карты апгрейдов. Честно говоря, когда читал аннотацию к игре, то геймплей казался более грузным и хардкорным. А когда посмотрел описание правил, то мне подумалось, что грузность создается только из-за темы, не более. А сама игра вполне себе лайтовая. Что ж, после выставки узнаем, что из себя представляет данная настолка.


Theomachy: The Ancients (Fabryka Gier Historycznych)

Когда боги дерутся, проливается людская кровь. Theomachy позволит вам занять место великого бога — предводителя группы преданных приспешников. Теперь ваша очередь узнать, кто выйдет победителем из пары Посейдон против Иштар! Тор против Ктулху! Морриган против Йог-Сотота! У вас одна цель и она заключается в полном уничтожении приспешников ваших врагов и обретении абсолютной силы. 

Добиться этого можно за счет поглощения душ приспешников, используя блеф, психологию и тактику, благодаря которым Техасский Холдем Покер стал популярным во всем мире. Как только вы одержите победу, вы можете отдохнуть и послушать благодарственные песни ваших сторонников. Вы должны победить в битве богов. Вы должны выиграть Теомахию!

Игра проходит довольно быстро — обычно меньше, чем за 45 минут. Сначала вы выбираете себе бога. Затем драфтите себе персональную деку, которая с каждым ходом будет делать вас сильнее. Возьмите своих приспешников и натравите их на миньонов врагов. Вы можете пользоваться всеми основными механиками покера (call, raise, fold).

Ваши заклинания усиливаются с помощью Созвездий, которые лежат лицом вниз на столе, как в Техасском покере. Как и в покере, некоторые конфигурации Созвездий собираются в сильные комбинации, которые спрятаны от посторонних глаз в вашей руке. 

Используйте чудеса, заклинания и могущественные артефакты, усиленные Созвездиями, шлите ваших последователей в битвы, стройте замки и насылайте чуму на неверных. В каждом новом наборе карт вы встретитесь со сложным выбором: усилите ли вы своих последователей на столе или попытаетесь защитить себя, обрекая на смерть приспешников? 

Используйте силу богов, чтобы творить чудеса и активировать карты мифов для ваших героев, замков и божественных артефактов. Например, Древнескандинавский пантеон может получить доступ к волку Фенриру, молоту Тора и т.д. У Вавилона есть Лилит, Вавилонская башня. Даже лавкрафтовский пантеон имеет карты мифов со своими темными способностями. 

Theomachy: The Ancients включает в себя 4 пантеона: греческий, вавилонский, египетский и лавкрафтовский. 

Что ж вам, ребята, рассказать… Большинство моих мыслей по этим новым играм имеют один и тот же контекст — хорошая тема, интересная идея, но вряд ли выстрелит. Снова у нас какие-то поляки, которые как обычно активно себя проявляют на Шпиле, предлагают что-то интересное — карточную игру про богов и их приспешников, которые с помощью покерских заморочек хотят одержать победу. Нарисовано все превосходно, тема классная (я люблю мифы и богов, особенно учитывая то, что пару дней назад я с удовольствием прочитал «Американских Богов» Геймана). Да и по геймплею, возможно, вроде звучит интересно — правила покера добавили в карточную настолку. Но вообще у меня скепсис по поводу такого рода игр. Сколько я ни засматривался на польские (да и другие восточноевропейские) игры, где их потом купить — понятия не имею. Да и оценки, как правило, на такие игры не превышают 7 баллов, а чаще всего ограничиваются шестеркой.

Теомахия была запущена на Кикстартере (куда ж без него?). Не знаю, завершились уже сроки сборов или нет — мне лень ковыряться в КС, так как я не люблю крауд фаундинг… Но вообще проект, как минимум, интересный. Иллюстрации к игре приятные, карточный геймплей с элементами блефа (на БГГ есть видео с правилами, кто хочет, может глянуть).


Thrash’n Roll (Game Fabrica)

Совершенно неважно, на пути ли вы в ад или взбираетесь по лестнице в рай. Совершенно неважно, стучите ли вы по барабанам, дергаете струны, трясете патлами или устраиваете дикие пляски. Если ваше сердце выковано из метала и музыка течет по вашим венам, то ваши пальцы всегда согнуты в козу — даже когда вы бросаете кубики! Вот о чем мы думали, когда придумывали Thrash n’Roll.

Каждый игрок управляет одной метал группой. В течение игры игроки занимаются повышением умения игры на инструментах всех членов группы, организовывают концерты в клубах, записывают альбомы, дают интервью, тусуются с фанатами, стараются избегать скандалов и т.д. Через 6-8 ходов игроки должны собрать столько славы, которой хватит для победы в игре. Самая лучшая группа отыграет большой концерт, а лучшие музыканты, альбомы и синглы получат Трэш-награды на церемониях. Механика игры завязана на кубиках и карточках.

Я никак не мог пройти мимо этой игры, потому что метал и трэш — это моя тема=) В этом году я особенно много слушал разного старого и нового трэша (но и подустал от него немного, поэтому летом больше мучил уши старым добрым дэзом=))

Несмотря на довольно суровую метал-тему, игра на самом деле является скорее шуточно-пародийной. Вы являетесь менеджером трэш-группы, которую хотите привести к славе и деньгам. Игровой процесс незамысловат — игроки бросают кубики и по очереди ставят их на ячейки игрового поля, которые приносят некий бонус. Группы дают концерты, записывают альбомы, в общем делают все то, что написано в анонсе. Так же игроки могут покупать карты помощников, которые делают их группу еще круче и профессиональнее.

Когда я смотрел видео от Rahdo, то у меня складывалось впечатление, что эта игра является неким продвинутым вариантом последнего Свинтуса, где нужно было собирать замороженные продукты, бросая кубики. Т.е. настоящим тру-трэшем тут и не пахнет. Замени трэш на поп — и ничего не изменится=) Я все же люблю более серьезные игры, но за тему разработчикам все равно респект. А такое мультяшное оформление игры как-то совсем вгоняет в грусть. Все оформление — это чисто поприкалываться.

Игра явно ориентирована на семейный контингент или даже на новичков.


Bellz! (Game Factory)

Bellz! — это простая на вид, но в то же время очень соревновательная игра. Расстегивайте сумочку и можете сразу играть!

Открытая сумочка является полем для игры. Внутри поля рассыпаны 40 колокольчиков четырех цветов и трех разных размеров. Игроки, пользуясь магнитом, должны подцепить колокольчик своего цвета. Ход игрока заканчивается тогда, когда он подцепит колокольчик не своего цвета. Каждый игрок сам решает, как долго ему испытывать удачу. Игрок, который соберет первым свои 10 колокольчиков, побеждает в игре. 

Я уже чувствую, как некоторые из вас думают — «Ну ты, скафандр, дал! Что ты за игры уже смотришь? Совсем уже в Квадрики переиграл!«. Я прекрасно понимаю, что Bellz! — это дико простая и далеко не оригинальная игра с магнитом, но вы только посмотрите, какие клевые колокольчики в этой игре! Я смотрел фотки компонентов и офигевал от буйства красок. Может быть, меня смутили красивые фотографии? Может быть. А что вы скажете вы, глядя на эти милые колокольчики?


Bardagi: The Claim for Gold (Gamia Games)

Нечто ужасное случилось в землях Викингов — ресурсы страны истощились, начались волнения среди населения. Верховный Ярл собрал группу храбрых героев и отправил их на задание — исследовать группу островов, которые недавно были обнаружены. Острова богаты природными ресурсами, и ваше задание заключается в том, чтобы перехватить контроль над ними у Варваров, чьи племена занимают территорию островов. Вы должны достичь цели любыми способами: через обмен, через религию или с помощью прямого конфликта. Если вы хотите управлять островами в мирном порядке, Варвары могут присоединиться к вашему клану и помочь в выполнении задания. На островах есть нейтральные территории, в которых вы сможете продавать или покупать ресурсы, а также изучать руны. Ваш клан должен постараться быстрее освоить свой регион и добыть как можно больше богатств и ценностей. В конце игры выиграет тот клан, который соберет больше всего золота!

Bardagi: The Claim for Gold — это приключенческая игра с карточной механикой и контролем территорий для 2-5 игроков. Каждый игрок контролирует Клан Викингов, Берсеркура (ваш воин), Годи (ваш священник), Каупмадура (ваш торговец) и Кнеррира (ваш корабль). Игроки получает по 6 карт за каждый юнит, всего 24 карты, и в течение игры эти карты используются для выполнения действий определенных юнитов. Одно действие юнита — сброс одной карты. Вы можете выкладывать карты любых типов, но не больше 6 карт.

У каждого клана есть поле для игрока, которое представляет собой деревню Викингов, где можно улучшать свои юниты и продавать товары. В течение игры игроки захватывают новые территории вокруг своих деревень, чтобы получить ресурсы. Игроки получают ресурсы в каждом раунде в зависимости от занятых территорий, а сами ресурсы можно потратить на захват новых территорий, на защиту уже завоеванных земель, на улучшение зданий, на покупку рун или на обмен на золото. 

Цель игры — собрать как можно больше золота за отведенное время. 

Эту игру, по сути, можно было не включать в список, так как вряд ли она выйдет в этом году, ведь только в сентябре ее запустят на Кикстартере, а в Эссене можно будет ее просто потестировать, но не купить. Про саму игру тоже сказать нечего, так как нет ни правил, ни видео-ревью, ничего нету. Но зато мне понравились фотографии компонентов. Никаким трэшем не пахнет, вполне себе семейка или лайт-миддл гейм, да еще и про викингов, а не про модных нынче пиратов=) Надо взять на карандаш!


Taverna (Geek Attitude Games)

Наступил День Святой Аверны, самый главный праздник в Королевстве Аверна. Чтобы его отпраздновать, все жители королевства съехались в столице, чтобы пить и петь, гуляя из одной таверны в другую. В интерактивной карточной игре с механикой воркер плейсмента под названием Taverna вы играете за владельца таверны, который хочет получить прибыль с торжества и сделать заведением популярным. Сделать это можно честным и нечестным путем, все зависит от того, какой путь вам ближе.

Каждый ход игроки выбирают одного покупателя из четырех доступных карт и кладут его в одну из пяти таверн. Владельцы заведений получает золотишко, а трактирщик получает награду, если удовлетворит запросы своих боссов. В свой ход вы можете сыграть одного из четырех грубиянов, сыграть заклинание, использовать королевских особ и получить с этих действий бонусы. В конце шестого хода игроки получат победные очки за одного из членов Королевского Знати. 

Имхо, анонс написан из рук вон плохо (я слабо что понял), но у меня есть надежда, что игра получится прикольной. Потому что она про таверну с пьяными горлопаняющими мужиками, да еще и с механикой выставления рабочих. От артов веет лайтовостью, но выглядят они ооочень вкусно. Павел Медведев должен оценить орков!

Как я понимаю, основная фишка игры — расставлять свои кубы по тавернам и получать с них профит. Разные места дают разные плюшки. В общем, увидим, все увидим на выставке.

P.S. мне было лень разбираться с правилами ^_^


Russian Railroads: German Railroads (Hans im Glück)

Russian Railroads: German Railroads  — это первое дополнение к игре Russian Railroads (база необходима для игры с дополнением). Дополнение состоит из трех независимых модулей:

  • игровое поле Германии.

Совершенно новое поле с новым маршрутом, которое предполагает иную стратегию развития. Например, расстояния перестают быть фиксированными, а это значит, что возможности можно открывать в любом порядке, а не по цепочке. 

  • эпоха угля.

Этот модуль добавляет дополнительный ресурс — уголь. Уголь может использоваться для улучшения локомотива и заводов, также его можно использовать в литейных цехах. Новые литейные цеха приносят хороший доход. 

  • один билет.

Это модуль для соло-игры, который включает в себя игрока-болванчика, который занимает разные места на поле и пытается помешать игроку достичь своих целей.

Ооо, я хорошо помню, как я мучился, когда писал обзор на Русские Железные Дороги. Вроде прикольная игра, но с дикими сухими ощущениями. Вроде у нее столько наград, а стратегия в игре до ужаса прямолинейная… Менеджер HW, Леша Кабанов, мне писал — не могу понять, почему на Западе игру любят и котируют, а наши блоггеры что-то невзлюбили ее… Мне так и не удалось понять, почему все именно так. Но я очень надеялся, что в будущем выйдет дополнение, которое наполнит игр жизнью и драйвом.

Кто его знает, сможет ли это сделать вот это самое первое дополнение про Германию. Как оказалось, состоит оно всего из трех модулей, один из которой вовсе предназначен для соло-игры и мне он не интересен.

Новое поле — это круто. Тем более, что нам обещают, что мы получим возможность крутить и вертеть путями как захотим. Пока не знаю, что это значит, так как самого поля я не видел. Вообще, я бы хотел увидеть в игре как можно больше разных полей.

Второй модуль — новый ресурс. Что ж, тоже интересно. Теперь можно будет бегать не только за рельсами и… фиолетовыми цилиндриками (прошу прощения, не помню, как они в игре называются), но и за углем, который можно тратить на различные улучшения.

Я думаю, что те, кому РЖД нравилась и раньше, очень понравится и доп. Интересно, издаст ли его HW?


Бастион (Hobby World)

Bastion — кооперативная игра про защиту замка во вселенной Берсерка, рассчитанная на 1-4 игроков, которые играют роль защитников замка. Замок расположен по центру игрового поля и он осажден врагами: опасными чудовищами, сильными воинами, ужасными монстрами, гигантами, магами и даже могущественными драконами. 

Защитники замка гуляют по окрестностям, собирая ману, которая нужна для защиты от захватчиков. Победы дают защитникам новые способности, возможность построить могущественные артефакты и провести магические ритуалы. Бастион может сдержать атаку только в том случае, если игроки будут действовать вместе.

Bastion — игра с высокой реиграбельностью и богатым набором настроек. В правилах предусмотрены несколько сценариев и сложностей игры, а также соло-прохождение.

Не буду скрывать, что мои первые мысли по поводу игры, когда я ее увидел в списке, были такие: «Эээээ, и почему об этой игре мы узнаем на БГГ, а не где-нибудь в русскоязычном комьюнити?«. Действительно, странно. С другой стороны, это прекрасно показывает векторное направление, выбранное для Бастиона — на Запад. Собственно, российским игрокам все равно переживать нечего — игра выйдет и в России, это не какой-нибудь эссеновский эксклюзив. Просто все равно как-то не совсем понятно… ну да ладно.

Внешне игра очень сильно напоминает Castle Pаnic, о чем сразу начали спорить на Тесере, как только игра появилась в базе сайта. Действительно, внешнее сходство велико, а вот геймплеем игра должна отличаться. Чем именно будет отличаться игра, я вам не скажу, ибо я в Касл Пэник не играл. Вообще не играл и даже не видел, как играют другие. Поэтому я не смогу вам сказать, что вот было так, а в Бастионе совсем не так. Русских правил я так и не нашел, а читать английские правила, написанные мелким шрифтом, мне как-то совсем не хочется.

Бастион — это тауэр-дефенс, игроки управляют героями, которые перемещаются по полю, собирают кубики маны, которую тратят на различные апгрейды, и отражают атаки врагов. Игра судя по всему языконезависима — на карточках я вижу иконки и цифры, которые, скорее всего, отображают силу атакующего. В принципе, я верю, что игра может быть интересной и с удовольствием попробовал бы в нее поиграть при случае.


Pirates of the 7 Seas (IGames)

Pirates of the 7 Seas — это инновационная, быстрая и соревновательная игра, полная приключений, которые встречаются в повседневной жизни настоящего пирата: грабеж, старинные карты и гигантские страшные кракены. Приключения, порты и ритуалы ждут тебя. Иногда пираты должны доверять друг другу, но не забывайте, что вас могут предать в любой момент. 

Вы можете сыграть роль свободного бродяги или продаться Губернатору, который будет контролировать ваши пиратские выходки. Консультируйтесь с шаманом по поводу наложения проклятия на других пиратов или заплатите картографу, который поможет вам найти карту, в которой указано, где зарыты сокровища. 

Ход игрока начинается с выбора карты персонажа, чье действие вы хотите сыграть — у каждого персонажа есть свое уникальное действие, которое позволит вам стать богаче как можно быстрее — затем вы должны положить карту перед собой лицом вниз. Когда все определяться с персонажами, первый игрок объявляет персонажей по порядку. Когда вы услышите название своего персонажа, вы его раскрываете и играете либо приключение, либо проклятие, либо играете карту порта, вовлекая тем самым других игроков в очередное увлекательное приключение, которое обычно заканчивается грандиозными морскими баталиями… или иногда проклятием… или нахождением нового порта.

Пират с самым большим количеством награбленного добра побеждает, но жизнь пирата полна черных и белых полос. Намек понятен?

Про украинских Пиратов я писал уже не раз. В конце мая опубликовал статью с описанием геймплея. И еще раз скажу, что эту игру я очень жду.

Причин ждать Пиратов масса — это игра от украинцев, она очень высокого класса, который соответствует играм мирового уровня, у нее отличный инновационный геймплей с примесью других известных механик, которые себя отлично зарекомендовали. Это классная семейка, довольно конфликтная, но… черт возьми, мне просто она нравится. В самый финальный вариант я еще пока не играл, поэтому очень жду того дня. когда смогу подержать коробку в руках.

Поверьте, это лучшее, что я видел на постсоветском пространстве.

Как вы знаете, Игнаций Тшевичек уже выпустил свою версию этой игры. Так вот основное отличие этих игр в том, что поляк вырезал все, кроме боя на кубиках. Т.е. игроки целый час только и делают, что просто берут квест, бросают кубики на поле и считают, кто победил, а кто проиграл. Украинские Пираты — это комплексная игра, где бои на кубиках — это лишь часть игры. В остальное время вы играете роли, как в Цитаделях, продаете товары, как в экономических играх, боретесь с кризисом, когда не хватает кораблей и приходится брать черные метки, и прочее-прочее.

Просто-таки два пальца вверх этой настолке!


Містеріум Expansion (IGames)

Хорошая новость для поклонников Мистериума (а таких людей довольно много!). На БГГ пока нет никакой информации об этом дополнении, но я сам связался с Александром Невским и Олегом Сидоренко, и вот что они ответили:

«Дополнение не изменит основную механику игры — оно просто расширяет базу. В нем вы найдете 42 карты сна. Вы получите новых подозреваемых и новые локации. Относительно темы, то предметы не обязательно будут орудием убийства, это может быть и улика, связанная с убийством. Все рисунки сделаны новыми художниками. Один из них уже помогал нам рисовать Веселую Ферму и Низам. Кроме него над игрой работал талантливый киевский акварелист с очень интересной манерой и подачей. Также мы очень рады, что нашли классных художников во Львове, у них своя студия. Это молодые и очень перспективные ребята. Мне кажется, что вам должна понравится художественная составляющая игры. Также мы решили, что альбом-ширму для духа мы выпустим отдельно, и появится он вместе с первым дополнением. В Эссене можно будет просто посмотреть на альбом с иллюстрациями из дополнения, а сама игра выйдет позже». 

Сам же я, к своему стыду, в Мистериум не играл, хотя всегда поддерживал и продолжаю поддерживать IGames. Надеюсь когда-нибудь исправиться!


Behind the Throne (IGames)

Четыре секретные организации сражаются за право править в старом королевстве. Вы можете получить контроль только через политическое влияние в королевском дворе. Чем больше слуг, дворян и сановников вы сможете контролировать, тем ближе вы окажетесь к победе. Интриги, шантаж и угрозы плетутся в тени королевского трона. Власть над каждым новым аристократом дает вам возможность влиять на других чиновников. Скоро мы узнаем, кто получит абсолютную власть. 

Behind the Throne — это быстрая и простая карточная игра, в которой игроки собирают сеты карт, чтобы получить доступ к разным интересным способностям. Игрок, который соберет больше всего очков в конце игры, объявляется победителем. 

А я уже в это играл, а я уже в это играл, нанана… =) Летом я сделал себе ПнП-вариант этой игры и успел хорошенько ее потестировать. Хотел было написать развернутую статью по поводу этих Тронов, но решил, что лучше заранее не торопиться, а дождаться выхода игры. Сейчас же я могу вкратце рассказать об игре и поделиться своими впечатлениями.

Лично мне показалось, что Behind the Throne представляет из себя сплав 2 прикольных игр, одна из которых является моей любимой карточной игрой на блеф. Я имею в виду Koryo и Dead Man’s Draw. Конечно, из этих игр взяты только некоторые элементы, причем лучшие элементы.

В общей колоде лежат карты с цифрами от 1 до 9. В свой ход игрок тянет карты с колоды по одной пока ему не надоест или пока не сработает условие, которое завершает ход. Но фишка в том, что если условие сработает, то игрок теряет все вытянутые за ход карты. Т.е. игрок рискует, вытягивая новую карту. Но он может сказать «стоп» и оставить карты себе. Одинаковые карты складываются в ряд, и если у вас есть преимущество по картам определенного типа, то вы можете использовать свойство этих карт. Как только другой игрок будет иметь больше карт данного типа, вы потеряете владение над свойством.

Игра довольно интересная и на самом деле не такая простая, как написано в аннотации. Свойства карт очень разные, и есть полезные свойства, а есть вредные. Вы тянете карты одну за одной и ситуация на поле может кардинально меняться. Вот вы могли делать что-то, и вот вам уже нельзя это сделать, потому что вы получили вредное свойство.

Настолка классно иллюстрирована, я так понимаю, что в коробке еще будут лежать жетоны в виде фонариков (или там свечки? я не помню уже), которые напоминают игроку, могут они использовать свойство карт или нет.

В итоге получилась прикольная карточная игра, которая будет особенно интересна тем, кто еще не играл в Koryo (все-таки от этой игры было взято больше всего). Надеюсь, ее можно будет купить и у нас (кстати, у игры уже появился западный издатель! Поздравляю IGames!).


На этом пока все, на следующей неделе вас будет ждать третья часть обзора новинок! Пока!

Реклама

17 Responses to Изучаем новинки Эссена 2015 — заочно! — часть 2

  1. Suzume says:

    ООО, наконец-то доп к Мистериуму! И последняя игра от IGames тоже заинтересовала. Симпатичное издательство, я за них очень рада и болею.

  2. hawks says:

    Интересно было бы попробовать хотя бы Behind the Throne если есть пнп набор, только где бы его найти?

  3. pr1celess says:

    Во-о-о-от, в этом выпуске уже гораздо больше интересных новинок. Жаль, что у «Галлериста» скорее всего только название будет на тему картин. Поле красивое, но мультяшное и куда в такое сухое евро можно вставить «реальную» живопись я не представлю. «Ксенон» тоже заинтересовал, хотя по описанию и артам пока трудно сказать, что за игра.

    «Теоманси» имхо будет что-то с чем-то — слишком уж много сравнений с покером, что меня отпугивает. Даже тематика богов не спасает. Не хотеть.
    По-поводу трэшеров ты и сам все правильно расписал — несерьезно.

    А вот «Колокольчики» и «Таверна» мне очень понравились — я бы с удовольствием сыграл.

    • scafandr says:

      Угум-с, у Галлериста есть картчоки с картинами и скульптурами, но я не уверен, что это какие-то настоящие произведения искусства. Вряд ли компания раскошелилась на лицензию.
      У Таверны классный арт, тематика классная, но мне кажется, что по геймплею игра не сильно уйдет от Трэшеров. После Эссена посмотрим, что получилось

  4. alpasy says:

    прекрасная рубрика. отдельное спасибо за большие картинки!

    (в сторону: остаётся надеяться, что с переездом на новый сайт BGG не изменит путь к ним 😉

  5. tosh! says:

    Мадс Миккельсен в роли Наполеона? Это интересно 🙂

  6. DmitriyP says:

    Nations — это упрощенная TTA!

  7. balovnik says:

    Галерист — 80 баксов, с текущим курсом неподъемная цена, конечно 😦
    Сань, а чего нигде не упомянул дуэльный 7 Чудес? Или его не будет на Шпиле?

    • scafandr says:

      Санек, Чудеса еще будут, я еще 2 части про Эссен напишу. На этой неделе 3-я часть должна была быть, но я позавчера похерил половину текста — надо заново переписывать…

  8. balovnik says:

    Сижу — пересматриваю, чего заказать. Сру зе эйджез типа хотел бы, но, вспоминая, как знакомые играли в старую, а также читая комменты с не очень радужными прогнозами для новой версии, понимаю, что нет смысла покупать игру, для которой требуется 3-6 часов — положу на полку и не сыграю в нее никогда. Галлерист не поднять по деньгам. Так что обойдусь скромным, но беспроигрышным вариантом — дуэльными чудесами, да и все, наверное.

    • scafandr says:

      Сру зэ эйджес переделали, обещают 2 часа, так что советую еще раз глянуть инфу по игре в нете. Игру перепилили.
      Галлерист запросто может оказаться средненькой игрой. А вот Дуэль — это я согласен=) Пообещали привезти с Эссена, буду ждать;)

      • balovnik says:

        Читал, а также читал комментарии матерых игроков, которые по обзорам делают выводы, что геймплей особо не поменялся и 120 минут не получится никак. Прогнозируют на 4-х игроков 3+ часов.

        А кроме чудес что-то еще заказывал?

        • scafandr says:

          Если получится и повезет, то Sigil и Castellion привезут. Я люблю такие игры, и чем-то тяжеловесным игрока не хотелось обременять.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: