Если бы да кабы — на что бы я потратился в Эссене?

Как и обещал, поделюсь своим мнением — на что бы я отдал свои кровные, обесцененные сто тысяч раз фантики, если бы посетил Шпиль в этом году.

Где там моя старая кассета… зажеванная -пережеванная, треснувшая, но эту запись вы прекрасно знаете… сейчас поставлю… вы ее точно не раз слышали… ((Play)):

«Игры уже не те, каждый год одно рожно, хардкоров нет нормальных, будем играть в старые игры«

…а сейчас будет припев…

«Джен Кон уже не тот, Шпиль уже не тот, зря выброшенные деньги, потраченное время, нечего туда ехать, давайте лучше споем эту песню еще раз«.

Да вы все знаете эту песню, иногда даже пели ее, я уверен=)

Но в прошлом году на меня свалился какой-то настольный дзен, и я понял, что это не игры не те, это люди… дальше сами понимаете, как заканчивается фраза=) Я просмотрел очередной список игр со Шпиля, и выбрал для себя совсем немного позиций. Но это те позиции, на которые я бы точно раскошелился. В основной же массе игры, которые будут на выставке, вполне себе окейные, и я прекрасно понимаю, почему их кто-то другой купит. Когда я пишу обзоры, я стараюсь отключить персональные предпочтения, пытаясь понять, годная ли игра вообще, в целом. Мне многое что может не нравиться, но не факт что то, что мне не понравилось, есть фуфло. Если ты много лет увлекаешься настолками, то рано или поздно наступит пресыщение, после которого ты будешь хотеть всяких варгеймовых извращений, потому что простые настолки тебе уже не вставляют.

Окейных игр на выставке будет выше крыши, поверьте. Но! Но. Имхо, я так считаю, Шпиль — это все-таки инди-тусовочка, на которую съезжаются самые разные никому не известные, мало кому известные, более-менее известные конторки и дизайнеры. Короче те, у которых кошелек пока до Джен Кона не растолстел. Много поляков, чехов, японцев, тайваньцев, французов, итальянцев, и даже русских с украинцами. Угум-с, только беларусам пофигу=) У нас настольные игры запрещены… Шутка. Так вот на Шпиле будет много инди-разработчиков с интересными прикольными проектами. Совсем не факт, что потом где-нибудь можно будет купить то, что вы увидите в Эссене. Этим выставка и уникальна.

Нужно просто привыкнуть, что с каждым годом интересных игр будет меньше, но их количество на выставках уменьшаться не будет. Просто наши требования растут. Такая вот философия.

Итак, что же вошло в мой вишлист из всего того, про что я наговорил на протяжении 4 статей? По ранжиру от чуть менее крутых до крутых:

Номер 7: Siggil

Почему: возможно, это самая блатная игра в этом списке. Потому что я давно общаюсь с ее автором — Анри Кермарреком, он отличный парень, он делает забавные игры и за ними я активно слежу. Может быть его настолки пока не стреляют так громко, как у Каталы или Бозы, но имхо он может еще выстрелить. По крайней мере теперь он клепает игры каждый год по несколько штук.

Хотя, если честно, после знакомства с 7 Wonders: Duel я как-то к Siggil немножечко охладел. Па-чи-му — потому что Сиггил тоже использует открыто-закрытую раскладку на столе. И обе игры выходят в одно время. Конечно, может идея и не нова, но как-то интересно получается, что немного похожие идеи пришли в голову двум… а не, даже трем, французам=)

Хотя по геймплею Сиггил, конечно, совсем иной. Это игра на сбор сетов. В ней есть как раз то, что я так люблю, и чего мне так не хватает в локализациях — игра карточная, предлагает сбор сетов, интересную раскладка, пасьянс и достойные арты. В этом плане хороши игры Шейди Торби, Parade, Arboretum и т.д. Сюда же я отнесу еще и Сиггил. Заочно интересно, хотя игра вполне может оказаться проходной. Но с другой стороны я верю Кермарреку — он просто не может сделать ерунду!

Номер 6: Among Nobles

Почему: нормальная, серьезная стратежка про браки в давние времена, когда по земле ходили короли, герцоги и графы, бароны и маркизы. Никакой мультяшности… никакой долбанной! мультяшности и смешочков — отличные портреты, куча символов на картах и дворяне со свойствами. Рожаем детей, выдаем их замуж или женим, получаем деньгу, собираем армии, гасим соседей, насаждаем им свою религию и прочее-прочее.

А еще это карточная игра. В общем, одни плюсы, куда ни ткни.

Номер 5: The Gallerist

Почему: была бы эта игра про балет, или про больницу, или про заправки, или про гардероб в фойе театра, или про шляпки к новому сезону, или про фасовку гвоздей или шурупов в подвальном помещении — я бы не обратил внимания на эту игру. Но она про искусство, а это моя тема. Точнее, не совсем про искусство, так как игрокам не предлагают любоваться шедеврами изобразительного искусства, а заставляют находить художников и продавать их картины, чтобы заработать бабла на новую машину, на дом в Майами, с домашним кинотеатром, тремя бассейнами и огромной площадкой для гольфа. Любоваться искусством будут те, кому вы впарите шедевры всяких нью «Малевичей» и «Пикассов».

С экономической точки зрения нас ждет прекрасная игра. Игрокам нужно все умело просчитать — где найти талант, где лучше арендовать место под галерею, каких покупателей пригласить, как распиарить свою выставку и как выгодно все продать. Все места действий и карточки вы найдете на игровом поле — куда ставить фишки, за что дают звездочки, где миплы-покупатели тусуются и где лучше стать, чтобы выгоднее продать. И все вроде хорошо, но я боюсь сухости. Вы прекрасно знаете, что я не еврогеймер. Т.е. в еврики сыграть могу, но далеко не во все. Хардкорные сухие евры меня отталкивают. Про Галериста пока известно не очень много, хочется прочитать больше обзоров. И если эта игра больше про долбежку мозга, т.е. про анализ и точный расчет, нежели про тему, то я, наверное, пас.

Номер 4: Castellion

castellion

Почему: Это мой тип игр — головоломочно-раскладывательный. Паззловый. Таких игр обычно выходит не много, этим они и ценны. Понятное дело, что очень многое в играх такого рода зависит от прихода карт в руку. Т.е. есть заведомо проигрышные партии, когда Б пришло раньше, чем А, поэтому ты ничего не мог сделать. Но тем не менее бороться с удачей и пытаться найти оптимальное решение выхода из проблемы здорово добавляет адреналина в кровь и мне это нравится.

К тому же у Кастеллиона, как и у других игр Торби, отличнейший арт. Он на любителя, конечно, но для меня оформление просто нямка. Надо брать, обязательно брать.

Номер 3: Pirates of 7 Seas

Почему: Наверное, кто-то думает, что я был жестоко проплачен украинским издательством, так как слишком часто упоминаю эту игру. Вынужден признаться, что никто за пиар не платил, просто мне действительно нравится эта игра. Все, что я хотел сказать, сказал уже раньше. Будем просто ждать появления игры в магазинах.

Номер 2: Through the Ages: A New Story of Civilization

Почему: Мне дико нужна в коллекцию Цива, в которой нужно вести свое варварское племя через века, делая его культурнее, образованнее и промышленнее. И вроде бы же хороша Nations, которая суть есть лайт версия Through the Ages, но арты у нее до того безобразны, что совсем не хочется в такое играть. Естественно, анонс новой ТТА с хорошим артом и переработанными правилами не может не радовать. И даже доп к Nations, анонсированный к Шпилю, не повернет мою голову, которая уже смотрит на чешскую игру, в свою сторону. Дождемся отзывов, узнаем, что хорошего изменилось, стала ли игра лучше, чем была; и, я думаю, скорее всего придется ее брать. Влаада Хватил фигни не делает.

Номеррррррр 1: 7 Wonders: Duel!

7wonders

Почему: Когда я читал собранный мной материал по новым 7 Чудесам, с каждым новым абзацем все больше хотел поиграть в эту игру. Финишем стали ребята из Dice Tower, которые поставили игре высокие оценки и сказали, что это претендент на игру года. А ведь так оно и есть — очень похоже на игру года.

Хотя что нового-то в игре? Почти ничего. Игра-прародитель уже получила свою главную награду в 2011, если не ошибаюсь, году. В дуэльной версии, в принципе, все то же самое, только немного по-другому приготовленное. Если вам нравится база и вас всегда собирается за столом больше 2-х, то особого смысла в покупке Дуэли для вас я не вижу. Но вот как дополнительная фича для двоих игроков Дуэль идеальна. Так пахнет свежевыстиранная одежда, так выглядят шорты, сделанные из старых джинс, которых вы укоротили, так выглядит на руке Apple Watch и точно такое же удовольствие приносят 2 билета на концерт по цене одного. Вы и ваш оппонент просто созданы для 7 Wonders: Duel=)

Отличная игра, заочно прогнозирую ее успех, маст хэв!


Также хочется еще отметить игры, которые тоже очень хорошие и о которых я писал раньше (они тоже есть в списке Шпиля на БГГ). Просто если вдруг кто и правда соберется ехать в Эссен, то обратите внимание еще на:

Favor of the Pharaoh

Старая игра по-новому — To Court the King перенесли в эпоху Древнего Египта. В этой игре нужно много раз бросать кубики. За кубики можно покупать карточки апгрейдов. Апгрейды дают возможность бросать больше кубиков, перебрасывать их или выставлять на кубике нужную цифру. Т.е. игроки по ходу игры потихоньку выстраивают механизм, который через n-ходов даст нужный результат. Под нужным результатом понимается покупка главного тайла, приводящего к победе. Игра строго рекомендуется любителям бросать кубики, т.е. любителям рандома. Также отмечу отличное оформление и качество игры.

Blood Rage

Да, я согласен с тем, что Эрик Лэнг не самый успешный разработчик. Что-то у него получилось круто, что-то совсем посредственно. Сейчас многие разрабы действуют по одному принципу — клепать как можно больше любых игр и предлагать их всем, кому только можно — авось что-нибудь да выпустят. Больше изданных игр — больше профита с них. 10-20 хороших изданных игр — и уже можно почти не работать на основной работе (примерно так все и есть).

Издательство Cool Mini or Not тоже как бы не сильно блещет на фоне других издательств. У них фигурки/миньки выходят круче, чем сами игры. Но Blood Rage, пожалуй, является исключением из правил, в чем я и пытаюсь переубедить скептически настроенных товарищей. В этой игре Лэнг смешал лучше из того, что он делал раньше — Chaos in the Old World, Game of Thrones и т.д. Сначала вы драфтите карточки приказов, которые позволяют активировать фигурки, приобретать новые войска и делать апгредйы, а потом вы эти карточки поочередно разыгрываете. Фигурки занимают ячейки на игровом поле, сражаются с соседями, хитрят и накапливают ярость.

Хорошие миньки, интересный геймплей (пускай и заимствованный из кучи других игр) — мне кажется, что это успех. Помимо Forbidden Stars, это второй такой большой евротрэшевый проект этого года, в который, имхо, стоит вложиться. Хотя… Давайте все же подождем отзывов бэкеров. Вдруг все не так радужно.

Discoveries

После Джен Кона я решил, что это окейная игра, которую можно купить лишь в качестве «добития» заказа, если есть место. Но когда я разобрался с правилами, мне открылся новый интересный нюанс, который продвинул игру значительно ближе к маст хэвам.

В этой игре вы бросаете кубики и пытаетесь собрать определенные символы на них, которые помогут пройти по карте местности (на фото эта карта справа вверху). Этот элемент похож на то, чтобы было в первой игре автора «Льюис и Кларк» (игра-гонка). Но в Дискаверис потраченные кубики вы кладете на общее игровое поле либо слева, либо справа. Далее следующий игрок выбирает — либо вернуть все кубики своего цвета себе и бросить их, либо взять кубики слева или справа, что лежат на игровом поле. Мне это показалось очень интересным. Задача игрока — бросить больше кубов. Когда вы забираете чужие кубики, вы заставляете того игрока, который лишился кубов, думать, что ему делать дальше — или забирать назад свои кубы у чужих игроков, или использовать те, что есть на игровом поле. Все остальное в игре мне не кажется инновационным, но при этом работает неплохо (сбор сетов и получение очков).

Так что я загорелся и этой игрой. Может быть в следующем году ею разживусь.

Trickerion

Я все еще слежу за этой игрой, она все еще меня интригует, и вроде как этой осенью ее можно будет уже приобрести. В Эссене ее можно будет купить за 50 евро и дополнительно приобрести за 15 евро дополнение.

Это еврогейм про магов, иллюзионистов и фокусников. Собираете карточки фокусов, набираете команду, которая будет вам помогать в нелегком труде, даете представления, собираете профит со зрителей. Добавьте ко всему этому шикарное оформление, и получается довольно симпатичная настолка. Будете на Шпиле — обратите внимание.

Ashes: Rise of Phoenixborn

Эта настолка у меня немного упала в списке. До Джен Кона я так ее хотел заиметь, что аж мурашки по спине бегали, а потом, когда более подробно изучил правила, игра перешла в разряд «ну можно было бы когда-нибудь и прикупить». Тем не менее, рекомендую!

Разработчики взяли старую добрую Магию, убрали из нее Земли, добавили ману, добываемую из кубиков, и… все. Игрок получает деку с героем, которого нужно беречь как зеницу ока, набирает стартовую руку карт, бросает кубики и смотрит, кого он может из руки призвать или какое может сыграть заклинание. У всех героев (герои привязаны к конкретным кубикам) разные символы на дайсах. Но пускай вас это не обманывает. По сути, неважно, как символы нарисованы (у каждого героя свои символы). У каждого героя есть 3 типа символов с одинаковым действием. Один символ можно сыграть только как себя самого. Другой символ можно сыграть как он есть или поменять его на другой конкретный символ. А третий символ — джокер — можно сыграть любой символ. Поэтому разные символы на кубиках — это обманка.

Но сами герои интересны — их деки ориентированы на разный стиль игры, вот этим игра и пленяет. Одни герои душат силой, другие насылают проклятия, третьи лечат все подряд. Можно собирать и свои рандомные колоды, можно устроить драфт — все это заложено в игре. Плюс нам обещают каждый год выпускать большие наборы с новыми картами.

Artifact Inc.

Я потихоньку становлюсь фэнбоем Райана Локита, т.к. ну мне очень стали нравится его игры. Жаль, что в Эссене не будет Above and Below, т.к. эта игра получилась ооочень вкусной, но и кубикокидательная Artifact Inc. тоже сгодится для сельской местности.

Музею нужны артефакты, любые, хоть кривые и косые. Просто очень нужны, ибо народ требует зрелищ. А археологи-игроки говорят — сейчас все сделаем. В итоге мы бросаем кубики, берем артефакты, снова бросаем кубики и продаем артефакты музеям. Добавим красивый арт и вуаля — годная игруха. Не шедевр, но если вы тоже фэнбои, то почему нет?

La Granja

Об этой настольной игре я может и не писал ранее вовсе… Не помню. Но спустя год, как ее начали продавать (сначала был маленький тираж, потом игру продали всему миру, и только в этом году ее можно уже купить повсеместно), я могу сказать, что La Granja — интересный настольный евро-продукт. В ней есть что-то от Замков Бургундии, что-то от Агриколы, что-то еще откуда-то. По-моему, даже сами авторы не скрывали, что игру они склеили из кусочков других игр. И вроде получилось у них все очень даже неплохо. По крайней мере плохих отзывов я пока еще не встречал. Так что если кому нравятся евро с кубиками, кому нравится использовать одну и ту же карточку разными способами, кто любит фермерские игры, тому определенно стоит познакомиться с La Granja.


На этом все! Хороших всем покупок, впечатлений и игровых партий!

21 Responses to Если бы да кабы — на что бы я потратился в Эссене?

  1. Аноним says:

    Blood Rage вполне может стать игрой года. Ни одного плохого или даже нейтрального отзыва не видел. Уже очень много игроков получило свои коробки и отзывы превосходные. Моя коробочка тоже в пути 🙂

    • wat says:

      она точно не станет игрой года. ажиотаж пройдет и будет средняя игрушка с миньками

    • scafandr says:

      Все может быть. По крайней мере в своей весовой категории она будет одной из самых лучших

      • Legion says:

        Если будет, то обязательно купим, а если не будет, то и вкладываться не надо было на кикстартере. В любом случае выигрышная ситуация.

    • Legion says:

      Если Blood Rage станет игрой года — это будет просто супер. Но я за сдержанный оптимиз, особенно когда дело касается кикстартера. Если даже такие монстры как GMT Games лажают, то с остальными надо держать ухо в остро. Хорошо, что я успел свой плейдж на Twilight Struggle своевременно продать.

    • Legion says:

      Ну вот пошли и плохие отзывы. Карты плохого качества, баланс отсутствует. Добро пожаловать в реальный мир. https://boardgamegeek.com/thread/1450832/disapointed-some-elements

  2. Spotty says:

    >Вынужден признаться, что никто за пиар не платил

    Обычно IGames не задерживаются с платежами ))

  3. Gort says:

    Для меня главный плюс Nations над TTA — это пять игроков. Я радел даже, чтобы с допом сделали правила для шестого, но я и сам понимаю, почему это не сработает)
    Ну и еще более быстрые партии тоже не лишнее преимущество.
    А насчет оформления, мне оно тоже не нравилось, когда я рассматривал игру к приобретению, но в итоге я к нему привык, оно не отвлекает от геймплея и вообще радует своим отличием от большинства современных cg-артов. В общем я доволен его не-аляповатостью)

    • scafandr says:

      6 игроков и более — это уже пати-гейм получится=) Хорошо, что у вас столько «правильных» игроков=)
      Если бы Нации стоили меньше, можно было бы закрыть на арт глаза. Но когда начинаешь ее сравнивать с другим ииграми в ее весовой категории, то как-то эти самые другие игры выигрывают по хотению купить…

      • Gort says:

        Вот да, с игровой ячейкой проблем нет, кроме того, что они редко хотят новое пробовать, им все любимое старое подавай — чаще всего это Лордов Вотердипа))
        Ну у нас Нации еще можно найти по той стоимости, что сейчас у Робинзона или Battlelore.

  4. Gort says:

    Себе планирую из новинок взять тоже Among Nobles и Дуэльные Чудеса, допы к Legacy: Duke и Colt Express, а также новое издание Mission: Red Planet. Думаю над допом к Abyss (буду ждать отзывов), и допом к Kemet’у (смущает высокая цена).

    • Gort says:

      Ну и доп к Nations, конечно, забыл)

    • scafandr says:

      Mission тоже себе хочу. Думал даже в начале следующего года брать, но тут еще пару интересных игр появилось, поэтому не знаю, когда на Миссию получится выделить деньги. К сожалению, кризис дает о себе знать

      • Gort says:

        Вот с кризисом да, беда( Я думал Миссию с остальными Эссеновскими новинками везти с Франции, так там она стоит 42 Евро супротив 35 долларов на CSI. Так что видимо попробую в какой-нибудь штатовский заказ подлезть.

    • Gort says:

      О, еще забыл про переиздание SnowTails, Хочется тебе хорошую гонку)

    • Gort says:

      Что-то у меня с памятью стало. Забыл про CVlizations. Их тоже хочу =)

Добавить комментарий

