Необычные миры парня из Юты — интервью с Райаном Локитом

На другом конце земного шара в штате Юта живет парень по имени Райан Локит. Русскоязычным настольщикам он известен как Райан Лаукат, но я прочитал в одном из интервью, что произносить его фамилию нужно как Локит (как locket (англ.) — медальон). Его настолки я не сразу принял. Например, базовая Восьмиминутная Империя показалась по ощущениям суховатой. Но когда я поиграл в Древний Мир, то сразу же изменил свое отношение к автору. Новая Восьмиминутная Империя про Легенды мне показалась куда более интересной; да и его новые игры, которые появились или появятся в этом году, однозначно наберут высокие оценки и будут не менее успешными, чем предыдущие игры Локита. Но что мы знаем об авторе? Практически ничего. Вот поэтому я и напросился на беседу с Райаном. Может быть ответы покажутся суховатыми, но вот такой он простой парень из Юты. Наверное, ему проще общаться с людьми посредством своих игр=)

Райан специально для Frogged Dice

1. Привет, Райан! Прежде всего хочу попросить тебя рассказать нам о себе.

Я разработчик настольных игр, иллюстратор и издатель. Увлекаюсь настольными играми так давно, сколько я себя помню.

2. Как давно ты играешь в настольные игры? Помнишь ли ты первые впечатления от знакомства с ними?

Мои бабушка с дедушкой сделали многое, чтобы познакомить меня с настольными играми. Я отлично помню, как я, будучи ребенком, играл в их 50-летнюю копию Монополии, когда приходил к ним в гости. Бабушка с дедушкой всегда эмоционально играли и часто обвиняли друг друга в читерстве.

3. Чем ты начал раньше увлекаться — рисованием или разработкой настольных игр? Когда ты понял, что можешь совместить эти два хобби вместе?

Я рисовал задолго до увлечения играми. В начальной школе я часто попадал в разные неприятные ситуации, потому что я рисовал что-то на уроках вместо того, чтобы заниматься математикой и слушать, что говорит учитель. Когда мне стукнуло 12, я решил придумать свою игру — фэнтезийную боевую карточную настолку. Я взял колоду игральных карт, нарезал бумаг по размеру карт и нарисовал на них разных фантастических существ. И вот с того самого дня я продолжаю разрабатывать и иллюстрировать игры.

4. Я нахожу твои игры уникальными из-за необычного арта. Где ты учился рисовать? Является ли рисование твоим основным заработком?

Художество всегда было просто моим хобби — я не учился этому в колледже и не брал частных уроков. Чему я учился профессионально, так это музыке — я играю на трубе. Но все-таки я решил продолжить заниматься искусством, а не музыкой, и все основы рисования я получил из роликов на YouTube.

5. В каждой твоей игры есть уникальный необычный сеттинг — это всегда различные фэнтезийные миры с неисследованными землями, которые населяют магические существа. Где ты берешь вдохновение для этих миров? Из книг, фильмов или своих снов?

Я обожаю фэнтезийные романы и читаю их очень часто. Мой любимый писатель — Терри Пратчетт. Также еще могу признаться в любви к фильмам Хаяо Миядзаки. Эти авторы и многие другие повлияли на меня и на мои придуманные миры. Это на самом деле моя любимая часть процесса: показывать людям новые миры и с головой погружать в них. Признаюсь, я даже написал несколько своих романов, но ни один из них пока не был издал, а игры, которые я делаю, зачастую рассказывают о мирах, которые я создаю в романах.

6. Я узнал о Райане Локите после выхода игры Empires of the Void. Эта игра долгое время была в моем вишлисте, пока эта настолка не пропала с полок магазинов и ее сейчас нигде не достать. Что ты думаешь об этой игре сейчас? Я знаю, что ты  в данное время работаешь над новой версией Empires of the Void. Что нового можно будет увидеть в обновленной версии?

Я работаю над переработанной версией уже несколько лет. Оригинал был для меня по-особенному ценным и мне нравилось работать над ним. Мне очень хочется напечатать игру снова. Я уже знаю, какие элементы игры я могу изменить, поэтому хочу выпустить второе издание с новыми правилами и исправленной механикой. Надеюсь, что в следующем году игра поступит в продажу.

7. Почему ты решил сделать новую версию Восьмиминутной Империи? Я имею в виду Легенды. Если у кого-то нет ни одной версии этой игры, какую ты бы ему посоветовал приобрести?

Я выпустил Eight-Minute Empire: Legends, потому что чувствовал, что могу сделать что-то большее с этой игровой системой. Скажу даже больше — у меня есть еще идеи для будущих версий игры. А вообще я рекомендую Легенды для более опытных игроков, а обычную Восьмиминутку для казуалов.

8. В этом году ты анонсировал первое дополнение для Восьмиминутной Империи под названием Потерянные Земли (Lost Lands)! Можешь рассказать нам о нем подробнее?

 Lost Lands добавляет в игру новые карточки, лидеров, новую большую карту и компоненты для игры вшестером. Одно из самых главных изменений будет заключаться в том, что карточки в игре будут драфтиться. В Lost Lands игроки будут выбирать карты одновременно — у каждого игрока будет своя стопка карт, которую они будут передавать по кругу каждый ход.

9. Древний Мир (это моя самая любимая игра, которую ты придумал) удивила меня простотой механики выставления рабочих и прекрасным оформлением. Можем ли мы надеяться, что в будущем к этой игре появится дополнение?

Оу, меня многие люди уже просили выпустить дополнение к игре, если честно. Я работаю над реализацией нескольких идей, но пока ничего конкретного, к сожалению, не придумано.

10. Твои новые игры, которые вышли или выйдут в этом году — это Above and Below и Artifacts, Inc. Какая из этих игр была более популярна на Gen Con’е? Что ты можешь нам рассказать об этих играх?

Artifacts, Inc. отлично продавалась на Джен Коне (за несколько часов мы продали почти все копии игры), но это получилось так только из-да того, что у нас просто было всего две демо-копии игры Above and Below. Обе игры наделали шума на выставке.

Artifacts, Inc. — это простая игра на выставление кубиков на поле, она рассказывает о деятельности компании, которая занимается охотой за артефактами в 1929 году. Above and Below — смесь сторителлинга и градостроительной евроигры, мы планируем выпустить эту игру в ноябре.

11. У Above and Below есть шикарная идея смешения обычной настольной игры с ролевыми элементами. Я видел твою презентацию игры по стриму БГГ. Будет ли финальная версия игры выглядеть так же круто, как и демо-версия, представленная на выставке? Особенно мне интересно, как будет выглядеть книга сценариев (на Джен Коне она выглядела круто!). 

Спасибо! Не беспокойся, финальная версия игры будет выглядеть так же, как и на Джен Коне. Кстати, мне очень нравится качество издания этой игры.

12. Не кажется ли тебе, что пора бы уже выпустить артбук по твоим вымышленным мирам? Мне, например, очень интересна флора и фауна мира игры Above and Below. Как много картин тебе приходится рисовать для каждой игры? И какая часть из них в итоге попадает в игру?

Об этом меня тоже часто просили. И когда-нибудь я с огромным удовольствием это сделаю!
Обычно я делаю примерно 50-70 иллюстраций к одной игре, поэтому у меня скопилось достаточно материала, который я могу использовать в артбуке.

13. Практически все твои игры были изданы с помощью площадки Kickstarter. Как ты думаешь, станет ли Кикстартер основным посредником между издателем и покупателем? Нравится ли тебе идея краудфандинга и насколько Кикстартер полезен для твоей компании?

Мне очень нравится использовать Кикстартер для выпуска игр — краудфандинг помогает мне делать игры и при этом зарабатывать на жизнь. Я не думаю, что КС изменит путь производства и продаж настольных игр, но он позволяет таким маленьким людям, как я, влиться в индустрию.

14. У тебя есть своя издательская компания — Red Raven Games. Сколько человек задействовано в компании? Тяжело ли быть и дизайнером, и владельцем издательства?

В Red Raven Games трудится 2 человека, включая меня. Очень много времени уходит на то, чтобы заниматься Red Raven, но я получаю огромное удовольствие от возможности заниматься выпуском игр. Это была моя мечта еще когда я был подростком!

15. Каким ты видишь Red Raven Games в будущем? Сколько идей находится в твоей голове на данный момент? Какие у тебя планы, как у издателя?

Я планирую выпускать по 3-4 игры каждый год. У меня огромное количество идей — больше, чем у меня хватает времени, если честно. Большинство из моих игровых идей, над которыми я хочу работать, заканчиваются тем, что я кладу их на полку до лучших времен. Также я очень надеюсь, что в будущем у меня получится выпустить электронные версии моих игр.

16. Что по твоему есть идеальная настольная игра?

Идеальной игрой может стать совершенно любая игра. Правда! Все зависит от того, с кем ты играешь. Я считаю, что хорошая игровая компания — это то, что делает игры классными.

17. Что должно быть в настольных играх на первом месте — арт (тема) или механика?

У меня механика стоит на первом месте. Потом я придумываю тему и начинаю уже развивать оригинальную механику вокруг темы.

Карты из новой игры

18. Играешь ли ты в свои игры после того, как издашь ее? Как часто ты побеждаешь в них?

К сожалению, мне не часто удается поиграть в свои изданные игры, как мне хотелось бы — я постоянно работаю над новыми проектами.
А так вообще в своих играх я чаще проигрываю, чем побеждаю!

19. Играешь ли ты в настольные ролевые игры? Есть ли у тебя любимые ролевки?

Я очень много играл в Rifts и D&D 3rd Edition, когда был подростком. Но потом я на все это забил.

20. Что ты предпочитаешь делать в свободное время помимо настольных игр? Какие книги, музыку, фильмы ты любишь?

Я люблю читать фэнтези, особенно Плоский Мир или Земноморье. Также я большой поклонник Jonathan Strange and Mr. Norrell. Мое любимое тв шоу, пожалуй, The Legend of Korra, также мне постоянно не хватает фильмов Хаяо Миядзаки. Еще я люблю подолгу играть (как это медиа-ресурсы называют) в «инди» видеоигры (FTL мой фаворит).

Помимо всего прочего, Райан занимается расширением своей семьи=)

21. Представь, что я вообще не знаком ни с одной из твоих игр. Какую бы игру ты мне порекомендовал?

Для начала порекомендовал бы Eight-Minute Empire: Legends.

22. Нравятся ли тебе большие конвенты типа Gen Con? Ты присутствовал на последнем Джен Коне и видел там много новых интересных игр. Скажи, как ты думаешь, игры становятся с каждым годом лучше или нет? 

Вынужден признаться, что мне больше нравятся небольшие компашки, чтобы поиграть в настолки. Конвенты — это круто, конечно, но они слишком шумные для меня.
Игры, безусловно, каждый год становятся все лучше и лучше, и я думаю, что основной уровень дизайна вырос в разы. Однако, мне кажется, что в 90-ые настолки были более оригинальные, чем сейчас.

23. Большое спасибо за ответы, Райан! Желаю тебе всего хорошего и надеюсь, что твои новые игры скоро выйдут и в Восточной Европе!

Спасибо!

9 Responses to Необычные миры парня из Юты — интервью с Райаном Локитом

  1. Suzume says:

    Очень приятный парень 🙂 Постоянно слышу про его игры (вот и Сэм Хили и прочие очень хвалили его в своем списке лучших кикстартеровских игр), но сыграть пока ни во что не доводилось.

    • scafandr says:

      Обязательно нужно во что-нибудь сыграть! Я обожаю Древний Мир и Восьмиминутную Империю: Легенды (именно Легенды!). Восьмиминутка вроде и стоит недорого

  2. alpasy says:

    надеюсь, сотрудничество автора с МХ продолжится. Above and Below со сторителлингом выглядит очень любопытно!

    • scafandr says:

      Я пытался разговорить Райана, чтобы тот выдал тайну о будущих локализациях его игр на русском языке, но он все игнорировал. Тоже надеюсь, что все его игры выйдут в МХ. Думаю, что Восьмиминутки так точно выйдут (у автора куча планов на эту игру).

      • alpasy says:

        да, на мой взгляд, мелкие игры идеальны для российского зачаточного краудфандинга.

        кстати, он упоминает, что ему нравится FTL. прекрасная игра, и там тоже есть своеобразный сторителлинг: ты летаешь от одной звёздной системы до другой, где с тобой происходят разные события с простеньким сюжетом, и зачастую нужно принимать разные решения с теми или иными последствиями. наши «Космические рейнджеры» тоже имели похожую составляющую (довольно талантливо сделанную). жду не дождусь, когда прорвёт плотину настольных игр в этом плане 😉

        • scafandr says:

          С ФТЛ я знаком, немного играл когда-то, но сильно далеко не продвигался — постоянно кто-то нападает и я не успеваю бороться с пожаром=)

  3. Yury Yamshchikov says:

    Спасибо, интересное интервью! Не каждый разработчик, даже на западе зарабатывает геймдизайном на жизнь. Восьмиминутка мне очень понравилась, как и обзоры Легенд, которые очень хочется попробовать.

    • scafandr says:

      Легенды шикарны. Я пока сыграл один раз, но мне до того понравилось, что я уверен, что обзор на эту игру будет очень положительным

Добавить комментарий

