О старом по-новому — День Победы

Настольная игра День Победы у меня давно выставлена на продажу. И это первая игра, за которую я хочу всего лишь шоколадку=) Тема игры вроде неплохая — Вторая Мировая Война, советские войска противостоят немецким. ВОВ  — одна из самых популярных тем на территории экс-СССР. Так почему же я решил перейти на продуктовый обмен? Голод или слабость игры?

День Победы — карточная игра, которая была сконструирована на основе старой российской ККИ «Война». Когда-то давным-давно, когда я планировал взять интервью у главы Правильных Игр Ивана Туловского, хотел спросить о задумке этой карточной игры — какое будущее у игры, как будет развиваться. Но высланные вопросы остались без ответов, поэтому узнать о планах не получилось, но спустя 4 года можно сделать выводы об этом самом «победном» будущем.

Если мне память не изменяет, настольная игра День Победы (ДП) была экспериментом, чтобы прощупать почву — на сколько актуальны сейчас карточные игры такого плана? В состав игры входит 2 колоды (СССР и Германия), которые были предварительно составлены разработчиком. Если кто-то хочет добавить в колоды что-то новое, тот может поискать в продаже бустера с новыми карточками. Правда, я их ни в одном магазине не видел, поэтому никаких дополнительных карточек у меня нету. Вот такая грустнота.

ДП — это такая российская версия M:tG. Но, естественно, не без своих финтифлюшек. В игре нет маны, но есть ресурсы, коих аж 3 вида, и за них карточки с руки выкладываются на стол. За поворот ресурсов на столе появляется пехота, бронетехника, артиллерия и авиация. Также ресурсы могут тратиться на активацию некоторых свойств.

Из интересных моментов могу отметить — бОльшая часть техники и пехоты располагается на первой линии, а авиация и артиллерия располагается на второй линии (т.е. пуляет по врагу издалека). Когда происходит атака одного из игроков, то атаковать может и первая и вторая линия, а защищаться только первая. И если первая линия не сможет защититься, тогда враг прорывается на вторую линию. Когда урон наноситься по первой линии, то обороняющийся сам вправе распределить урон между подразделениями. В случае прорыва на вторую линию, урон распределяет нападающий. И он может как начать уничтожать авиацию и артиллерию, так и нанести прямой урон по колоде, т.е. убрать столько верхних карт, сколько у него осталось незаблокированных очков атаки.

Задача игры — вынести колоду оппонента, чтобы ему нечего было набирать в руку в начале игры.

Что хорошего в игре? Прежде всего, наличие разной техники, которую так любит мужской пол. Танчики, истребители, бомбардировщики, зенитки — все в игре есть. Вот и у меня было такое первое впечатление от игры — вау, тут есть танки! Наверное, именно поэтому первые эмоции от игры были довольно положительными. Тема хорошая, военной техники на картах хватает, есть у игры тактические аспекты. В тот период я и написал обзор на игру.

Но потом сыграл еще несколько раз и мне игра показалась какой-то пресной. По сути, мы имеем практически две равновесные колоды с идентичным набором карт. Правильные Игры постарались собрать максимально похожие колоды с одной и другой стороны, чтобы ни один игрок не испытывал дискомфорт от ассиметричной тактики. Но мне было бы интересно, если бы немцы, например, больше сосредоточились на пехоте и авиации, а СССР на танках и зенитках. Или чтобы в колодах было больше разных тактических карт. Получается, что сыграв пару раз, фан от игры куда-то начинает улетучиваться. Одни и те же карты, одна и та же тактика. Единственное, на что надеешься, это выбить побольше хороших карт, когда совершаешь атаку на колоду.

Без дополнительных карточек ДП теряет яркие краски и становится серой игрой. Именно поэтому c 2012-го года я смотрю на коробку как на что-то грустное и тоскливое.

Вот почему я сравнил День Победы с шоколадкой — удовольствие быстро заканчивается и далее приходится довольствоваться оберткой или бежать в магазин за новой добавкой;)

Реклама

6 Responses to О старом по-новому — День Победы

  1. zinzy5 says:

    Я свой экземпляр этой настолки отдал бесплатно человеку, что покупал у меня Берсерк. Она была мне не нужна, цена ее была не большой, вот я и решил, что пробовать продать ее бесполезно и подарил.

    • scafandr says:

      Согласен, такую игру можно легко подарить. А тот человек еще кому-нибудь ее подарить. И так дальше по цепочке=)

      • zinzy5 says:

        И так пока каждый в нее не поиграет, а потом настольщики захватят весь мир. Настольные игры будут включены в школьную программу. Появятся такие предметы как евроведенье и америграфия. По ним будут сдаваться обязательные экзамены. Самой прибыльной и почетной станет профессия настольного дизайнера. Все мы станем поклоняться Великому богу Миплу. Бу-га-га-га… Утопия…

  2. Бустера для ДП вообще бред, т.к. самое ценное в них — редкая карта. Все частые собираются в максимальной комплектации (4 штуки) при покупке второго набора ДП. Лучше бы сделали бустер-дополнение сразу из всех 20 редких карт.

    • scafandr says:

      Тогда, видимо, когда игра выходила, это было не очень выгодно. Наверное, надеялись, что игроки кинуться покупать бустера. Знаю людей, которые также поступали с ККИ — вскрывали бустер, искали рару, остальное в мусорку=)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: