Замес на букву М — обзор настольной игры Замес. Манчкин

Друзья, вот скажите, что мы знаем о Замесе? Это классная карточная игра, в которой нужно замешивать две разные фракции в одну колоду и завоевывать с помощью получившейся колоды базы, чтобы зарабатывать победные очки — правильно! А что мы знаем о Манчкине? Вот тут наши взгляды на игру могут сильно отличаться. Для одних это классная карточная игра, успешно пародирующая ролевые каноны, а для других — унылая настольная поделка с дисбалансом, дурацкими правилами, сопровождающаяся постоянным холиваром.

Многие уже заметили, что Манчкин в последнее место любит проникать в другие популярные настольные игры (Castle Panic, Love Letter и т.д.). На этом раз «порче» подверглась игра Замес. Хотя порча это или нет — это еще нужно проверить. Сегодня моей задачей становиться изучение новой настольной игры, которую в конце прошлого года локализовала компания Hobby World, и называется она весьма просто — Замес. Манчкин.

Над коробкой работали эльфы

Внешне издание хорошо выглядит и сразу бросается в глаза, когда стоит на полке в магазине. Маги, дворфы, орки, да и сам Манчкин на крышке ликуют и сотрясают оружием воздух. Они уже давно готовы к заварушке, только открой коробку и сразу начнется замес…

В российской версии на коробке появилась плашка, сигнализирующая о том, что одна игра хорошо, а две в одной коробке еще лучше. Также локализаторы добавили на коробку громкие «манчкинские» фразы — круши базы, замешивай фракции, твори беспредел. Это, наверное, было сделано в расчете на фанатов Манчкина в первую очередь. Чтобы те случайно не подумали, что дух любимой игры где-то потерялся по дороге к скрещиванию двух известных имен.

Внутри мы не найдем пластикового органайзера, который есть в английской версии (пока издательство Hobby World еще не обуздало стихию пластика), но зато есть другие приятные положительные моменты, о которых невозможно умолчать.

Карты. Мне кажется, что качество картона улучшилось, т.к. шелушения краски на краях карточек я не увидел. Это однозначный плюс.

Лист с жетонами. Я очень рад был увидеть их в российском издании, т.к. в Замесе про Ктулху вместо жетонов были небольшие карточки. Все же круглые картонные жетоны из оригинальной версии смотрятся лучше и их удобнее использовать. Стопроцентный плюс!

Зип-локи. Для каждой колоды предусмотрен свой пакетик, что тоже довольно удобно.

В целом состав игры довольно типичный для Замеса. Качество добротное, карточки легко помещаются в отсек посередине коробки. Палец вверх и идем дальше.

Манчкинизация

Итак, давайте посмотрим, что же представляет из себя игра.

В игре есть 8 фракций, которые целиком посвящены теме настольной игры Манчкин, а также колода монстров и сокровищ, которых до этого в Замесе мы не видели.

Во фракциях представлены: воины, воры, дварфы, клирики, маги, орки, хафлинги и эльфы. О каждой из этих фракций я расскажу чуть позже.

Правила игры сильно не претерпели изменений. По сути перед нами обычный Замес, только с некоторыми нюансами. Если кому интересны подробности геймплея, тот может почитать мой обзор на базовый Замес. Для тех же, кому лень читать обзор на первую игру серии, постараюсь объяснить в двух словах:

Каждый игрок выбирает себе 2 колоды фракций и замешивает все полученные карты в одну колоду (так происходит «замес»). В колодах игроков присутствуют карты миньонов (существ) и действий. Перед игроками выкладываются карточки баз, у которых есть свойство и показатель обороны. Чтобы завоевать базу, игроки отправляют на базы карточки миньонов с руки. Когда общая сила монстров будет равна или больше обороны базы, то база считается захваченной. Игроки получают очки за захват в зависимости от того, у кого миньоны были сильнее. Чем сильнее миньоны игрока, тем больше очков он получит. Когда кто-либо из игроков набирает 15 очков, игра заканчивается и победу одерживает игрок, у которого будет больше ПО.

Общий смысл игры таков: играем миньонов на базы, усиливаем своих миньонов действиями, уничтожаем чужие карты, завоевываем базы и побеждаем по очкам.

Тем, кто уже набил руку на замешивании разных фракций, будет интересно узнать, для чего же в «манчкинской» версии используются новые типы карт — монстры и сокровища.

Монстры активно взаимодействуют с базами. На каждой базе, которые представлены в этой игре, указано количество монстров, которые кладутся на эту базу. У монстра есть сила, тип, свойство и число сокровищ, которые оставляет монстр игрокам, если те его победят. Сила монстра добавляется к значению обороны базы. Чем больше и сильнее монстры на базе, тем сложнее ее захватить. Свойства монстров обычно зависят от наличия других монстров, размещенных на базе — кто-то имеет +3 к силе, если он один на базе, кто-то полуает +1 за каждого другого андеда и т.д.

Когда база захвачена, то монстры уходят в сброс, игроки набирают столько сокровищ, сколько было на картах монстров и в зависимости от занятого места по очереди забирают по одному сокровищу, пока не разберут их все.

Сокровища — это специальные карточки с нарисованным в углу сундучком. Работают они как обычные действия или миньоны (в российской версии миньоны называются приспешниками), только при сбросе эти карты уходят не в сброс игрока, в отдельный сброс сокровищ.

Теперь пробежимся по представленным в игре фракциям.

Маги. «Манчкинские» маги мне напомнили волшебников из базового Замеса. Они тоже имеют много действий, связанных с набором карточек в руку, сбросом ненужных карт, уничтожением приспешников соперника и подчинением себе монстров. Довольно симпатичная фракция, которая неплохо играется в любых сочетаниях.

Орки. Честно говоря, я сначала не мог понять, что это за фракция (по картинке трудно догадаться), пока не посмотрел в правила. На карточках изображены какие-то дикие свиньи в рогатых шлемах=) Не знал, что орки могут так выглядеть. Мне эта фракция нравится меньше всех. Она какая-то слабоватая и ей не хватает сильных карт. Чаще всего свойства орков связаны с иммунитетом к действиям соперников. Также орки могут получать дополнительную силу за каждого другого приспешника и иногда умеют уничтожать других приспешников на базах. В целом так себе.

Воры. Веселая фракция, которая любит манипулировать сокровищами. Они отбирают сокровища у других игроков, получают дополнительную силу за сыгранные сокровища, получают ПО за сброс сокровищ, а также уничтожают других приспешников за сброс все тех же сокровищ. Это одна из моих любых фракций.

Хафлинги. Это такие помешанные на сосисках полурослики. Они мелкие, их много, поэтому часто позволяют сыграть дополнительных приспешников на базы. В принципе, это единственное, чем могут похвалиться хафлинги — навалиться всей гурьбой и затоптать босыми ногами. Получилась довольно средняя фракция. Иногда играется интересно, но в связке с фракциями, где нет хороших приспешников, не работают.

Эльфы. Маленькие, юркие и хитрые создания. Они умеют перебегать с одной базы на другую, пополнять руку новыми картами и давать своим и другим приспешникам на базе бонус к силе. Мне эльфы кажутся какими-то мутноватыми и не всегда приносящими максимальную пользу. Не самая интересная фракция в игре.

Клирики. Довольно разнообразны по своим действиям. Могут дать +1 к силе всем приспешникам на всех базах, заставить монстра потерять свойства, обнулить силу приспешника, замешать стопки сброса обратно в колоду. Довольно полезная фракция, которая хорошо играется в сочетании с любой другой колодой.

Дварфы. Одни из моих любимчиков, потому что до ужаса любят сокровища и получают за это прирост к силе. Многие их свойства позволяют брать напрямую карту сокровищ с колоды или сброса, потом бесплатно присоединяют их к приспешникам на базе, а те, в свою очередь, за сокровища имеют по +2 к силе. Очень приятная фракция, которая получилась целостной и эффективной.

Воины. Я обожаю воинов! Они умеют напрямую уничтожать монстров, получают за это сокровища, бафаются на +1 к силе и играют дополнительных монстров на базы. Воинам нужны только монстры и в этом их сила — завалить побольше упырей и андедов, прокачаться и легко выиграть по силе. Мощная фракция, которая легко попала в список моих любимчиков.

Замес. Манчкин — за и против

В обозреваемой настольной игре столкнулись 2 известные франшизы. Понятное дело, что у настольщиков при заочном знакомстве с игрой в голове возникнет главный вопрос — какой франшизы в этой игре больше? Стоит ли бояться манчкиноненавистникам того, что все плохое из их нелюбимой игры перекочует в любимую?

Спешу успокоить тех, кто боится повальной «манчкинизации» — по игровой составляющей (механика) — это самый настоящий Замес. А вот антураж, сеттинг, тема — это Манчкин (М). Поэтому играть вы будете прежде всего в Замес (З), по всем его правилам. Оригинальный З — сама по себе тоже как бы юморная игра, поэтому М своим юмором ничего не испортил. Карточки имеют забавные названия, рисунки карикатурные и смешные. Я не раз улыбался, когда рассматривал карточки перед игрой (да и во время игры тоже).

Все мы помним, как выглядят рисунки в оригинальном М. В З.М картинки стали объемными. Не знаю, плохо это или хорошо (дело вкуса). Джон Ковалик — не единственный художник, указанный в рулбуке. Вполне возможно, что Ковалик лишь задавал тон рисункам, а вот корпели над ними, скорее всего, другие люди. Собственно, это еще одна небольшая победа З над М.

М старались внедрить не геймплейно, а идейно. Двери, видимо, не получилось как-то пристроить в игру, но монстров и сокровища — это пожалуйста. Сокровища мне понравились. Я бы не сказал, что в них скрывается какая-то особенная глубина стратегии, но влились они в игру довольно неплохо. Какие-то сокровища делают миньонов неубиваемыми, какие-то вешаются на миньонов противника и дают им штраф, есть сокровище, которое приносит 1 ПО, также в игре много сундучков с добавлением силы миньонам. Вполне хорошие полезные свойства. К тому же действия многих фракций завязаны на сокровищах, поэтому за них желательно бороться. Но порою эти сокровища сильно мусорят колоду. Раньше не всем фракциям удавалось легко набирать руку до 10 карт, но теперь это сделать куда проще. Еще сложнее стало тем фракциям, которые легко развивали руку — теперь чаще приходится сбрасывать лишние карты, ведь лимит на 10 карт никто не отменял.

С монстрами все немного не так однозначно. Они усиливают базы — это хорошо. Но каждого монстра нужно держать в голове и если кто-то вдруг из монстряков покидает базу, то нужно мгновенно проводить пересчет, потом что некоторые монстры могут давать уже другой бонус к базе. В базовом З все было проще — ты видишь значение обороны базы и на него ориентируешься. В З.М нужно постоянно пересчитывать эти цифры. И это не очень неудобно, если честно.

Теперь базу просто так нахрапом не возьмешь — некоторые монстры убивают в конце хода всех, у кого сила меньше 3. Вот собираешь ты миньонов на вроде безопасной базе, а потом кто-то из игроков добавляет к этой базе нового монстра, а он как раз такой вот кровожадный. И все — прощай дешевые миньоны. Приходится выбирать атакуемую базу не только исходя из ее свойства и победных очков, которые она дает, но и оглядываешься на монстров, стерегущих базу.

Меня, как опытного в З игрока, эти сложности не напугали. Мне наоборот было интересно сыграть в более сложную версию любимой игры. Людям же, которые не играли в базовый З, было сложно из-за того, что много нюансов необходимо держать в голове. Первые мои мысли после первой партии — это тот же З, только чуть более замороченный. После еще 4-х партий мое мнение не изменилось.

Фракции. Не могу сказать, что какие-то фракции сильно выделяются на фоне других фракций, выходивших доселе на русском языке. Многие из них заточены под сокровища, некоторые (типа воинов) — на монстрах. Мне больше всех нравятся воины, дварфы, воры и маги. Клирики еще иногда интересно играются. Орки же как-то совсем мне не закатили. Но в целом фракции довольно ровные получились, и я бы не сказал, что не понимаю, как работает та или иная фракция (с ниндзя из первого З у меня так и не срослось). При этом не могу сказать, что представленные в З.М фракции играются кардинально по-разному…

Итак, какие же мои впечатления от игры? Что греха таить — я остался в восторге от нее! Как вы знаете, Замес — одна из моих любимых игр. Все, что я люблю в базовом З, есть  и в З.М. Двери и сокровища добавили игре немного сложности и чуть больше чем немного мозгодробилки. Держать в уме кучу модификаторов не очень удобно, если честно. Надо о многом помнить, что играть правильно. В этом и заключается усложненность этой версии Замеса.

Я всерьез задумался, какой Замес мне больше нравится — этот или базовый? Обе коробки полноценные — везде есть куча баз и фракций. З.М — это не мелкое дополнение, типа Неизбежного выпуска про Ктулху. Поэтому если вдруг вы заинтересовались Замесом, то вы можете смело выбирать между базовой и вот этой манчкинской версиями. Но хочу признаться, что советовать З.М новичкам у меня язык не поворачивается. Это все же выпуск для опытных «замесчиков», которые с закрытыми глазами берут базы любой сложности. Если кто-то хочет Манчкина от З.М, тот его не получит. Он получит игру только с картинками от Манчкина, не больше.

Мешать «манчкинские» фракции с другими можно, но… Все же нежелательно. В этом плане это издание похоже на доп про Ктулху. В З.М все замешано на дверях и монстрах, и если играть с базами, где нет дверей и монстров, то эти фракции будут бесполезны. К «манчкинским» фракциям можно добавить по одной фракции из других выпусков — новые впечатления будут обеспечены. Но у меня не возникло желания это делать. Мне кажется, З.М вполне самодостаточен и в него интересно играть без смешивания с другими базами.

Пациент жив!

Замес. Манчкин можно смело советовать любителям серии игр Замес. Тематика Манчкина неплохо влилась в общую струю серии, придав ей особенный колорит. Новые фракции в большинстве своем активно взаимодействуют с новыми элементами игры — монстрами и сокровищами, которые получились интересными, но слегка мудреными, что может оттолкнуть игроков, которые не любят постоянные пересчеты в уме. Любителям Манчкина вполне будет интересно перейти на новый этап знакомства с хорошими настольными играми. А любители Замеса получили новые интересные фракции, которые отличаются от тех, что были в базовой игре. Слишком многого от этой игры ждать не стоит, но она, как и любой другой Замес, обладает сумасшедшей атмосферой, отличным юмором и азартным геймплеем.

Положительные моменты:

  • большая полноценная игра, которая ничем не уступает базовому Замесу;
  • фракции получились интересные и примерно одного уровня;
  • много юмора на карточках;
  • манипулировать сокровищами интересно.

Неоднозначные моменты:

  • игра получилась немного сложнее из-за свойств монстров, многое нужно учитывать, пересчитывать и держать в голове;
  • орки могли быть сильнее;
  • новые фракции плохо играют без монстров и сокровищ, поэтому смешивать со старыми фракциями нужно предельно осторожно.

 

Настольная Замес. Манчкин предоставлена для обзора компанией Hobby World

Реклама

11 Responses to Замес на букву М — обзор настольной игры Замес. Манчкин

  1. Михаил says:

    Хороший обзор, спасибо.

    Как «замесовод» со стажем и владелец всего Замеса который только бывает — с вердиктом согласен. Разве что наш опыт показывает, что смешиваются фракции из Манчкина и остальные вполне ок, особенно если соблюдать новое правило «Берите только те базы, которые из тех допов из которых фракции в текущей игре».

    Хочу отметить для таких же как я о неожиданном минусе локализации — в ней ней пластиковых карт-разделителей для Smash Up Box.

    • scafandr says:

      Я сначала хотел попробовать замешать по фракции из других допов, но что-то разленился. Эти манчкины играют хорошо только с манчкинскими базами. Спасибо, что поделились опытом — теперь буду уверен, что играется ок.
      Про разделители хотел написать — они красивые в оригинале, красочные. Но учитывая, что в локализации бокса не предвидится, смысла в них нету… Поэтому не писал о них

      • Михаил says:

        нуууу…. в локализованном боксе нет большого смысла, в нем одна колода всего.
        Он нужен лишь для зачетного хранения :))

        вот вчера другу хвалился It’s your fault

        • scafandr says:

          Ух ты! Здорово! Как вам новая коробочка?

          • Михаил says:

            Коробка отличная, функциональна.
            Только почему новая? Единственная 🙂

            • scafandr says:

              Я имел в виду, как вам It’s your fault=)

              • Михаил says:

                А.

                в теории интересна.
                Драконы с новой механикой — уменьшение победных очков оппонентам.
                У греков интересно — все действия это воззвания к разным богам )))
                Акулы — убивают и убивают приспешников.
                Супергерои с нестандартной колодой приспешников — только силой 2 и 5.

                торнадо для нас не пришей кобыле хвост идейно, но, видимо, в штатах они достаточно сильны культурно.

                но вот на практике сыграть пока не довелось ))

  2. тимоха says:

    все никак не могу решить что взять. замес или замес манчкин. вроде как зм более перспективен т.к. более сложен. наверное важнее где лучше баланс ? и сама отмосфера игры? в зм не счучнее ли играть изза доп. усложнений?

    • scafandr says:

      ЗМ действительно более сложен. В этой версии нужно много считать и держать цифры в уме. По сравнению с простым З в ЗМ есть несколько новых типов карт. Но сказать, хорошо это или плохо, однозначно нельзя. Перегруженность слегка утомляет.
      Мне кажется, что ЗМ нужно брать в том случае, если вы фанат Манчкина и готовы к большому количеству информации.
      С другой стороны, знаю людей, которым обычный З не понравился, а ЗМ как раз то, что нужно.
      Атмосфера игры одинакова хороша и там и там. Играть в ЗМ не скучнее, но немного дольше и частенько приходится пересчитывать силы баз из-за приходяще-уходящих монстров.

      • тимоха says:

        а в альтернативе на ваш вкус еще чтонить карточное посоветуете. ?

        • scafandr says:

          Если что-то брать из Замеса, то мой выбор база + Казаки против помидоров. Это отличная связка будет. Если игра покатит, дальше можно взять что-нибудь еще.
          Если вообще из карточных, то мне нравится в последнее время Пиксель Тактикс, но это слегка гиковская игра. Не каждому понравится много текста на картах и скудное оформление. Но игра клевая, как по мне.
          GOSU — клевая карточная игра. Но не знаю, можно ли ее сейчас купить.
          Борьба за галактику — отличная игра, но на любителя. Попробуйте сыграть на Boardgamearena.
          Если вам больше 18 и нравится игры типа Манчкина, то смело берите Эпичные схватки боевых магов.
          Расхитители подземелий — забавный карточный данжен кролер.
          Если вы играете в компании 4-6 человек, то можете подождать выхода новых Цитаделей — как по мне, отличная игра.
          Ну и классика жанра — 7 Чудес.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: