Настольный перфекционизм

В последнее время я часто слышу со всех сторон разговоры о дополнениях. Чаще всего это жалобы, что некое издательство решило издавать игру, а вот выпуск дополнений молчит. Я могу вспомнить много игр, к которым не были анонсированы дополнения и никто от этого не умер (разве что только обиделся), но именно в этом году проблема дополнений стоит как никогда остро. Брюгге, Эминент Домэйн, Поселенцы…

Мне сложно стать на одну из сторон конфликта (я вообще стараюсь придерживаться нейтралитета), так как я понимаю и одних, и других. Мне тоже хочется знать, что дополнения выйдут в ближайшем будущем, и вместе с этим понимаю, что если игра не продается, то о каких допах может идти речь? От мыслей о допах я стал переходить на общие настольные темы, которые связаны с одним философским термином — перфекционизм. Только не в отношении человека, а в отношении симбиоза человека и настольных игр. Человек ищет идеала, человек хочет совершенства. Совершенство есть цель существования.

Начнем по порядку:

Дополнения

В моем понимании дополнение — это не «ой, мы забыли добавить пару прикольных штуковин в базу«, а «надо срочно ковать железо и зарабатывать бабки, пока не остыло«. Сколько раз я уже спрашивал авторов настольных игр, выйдет ли дополнение к той или иной их игре, и практически все говорили одно и то же — я не знаю, но у меня есть кое-какие мысли, что можно добавить к базовой игре, и как только издательство мне скажет, что им нужен доп, я буду его делать.

Частенько так бывает, что дополнение специально вырезают из базовой игры, чтобы потом эту вырезку выпустить отдельно. Тогда получается, что вроде база прикольная, но ей чего-то не хватает, но когда добавляешь дополнение -выходит просто прелесть!

Дополнение — это еще один способ отжимания денег на полюбившуюся игру=) И если мы стремимся к идеалу, то должны скупать все допы, как только они выходят, чтобы иметь полноценную настолку со всеми прибабахами. А теперь давайте зададимся вопросом — как часто мы покупаем дополнения?

Я могу ответить за себя. Покупаю допы только в том случае, если это можно сделать легко (а), недорого (б) и я играю в эту игру часто (в).

Легко — дополнение находится на расстояние вытянутой руки. Например, оно лежит в магазине, я стою в магазине, вижу его и для покупки мне просто нужно сделать 1-2 шага и вытащить из кармана кошелек. Либо игру продает человек на барахолке, который готов доставить игру чуть ли не к твоему дому и передать лично в руки. Т.е. для покупки допа не нужно ждать его появления в интернет-магазине, думать, что взять вместе с этой коробкой, ждать игру по почте и бояться, что на таможне возникнут проблемы.

Недорого — зачем мне доп по космической цене? В голову сразу приходят допы к Mage Knight. Я бы с радостью их купил, но не по такой цене, какую просят магазины. К тому же допы зачастую реально завышены по цене (спишем на хитрости маркетинга).

Часто играю — смысл покупать дополнение, если в базу играешь раз в год? У меня дополнения к Elder Sign и Blood Bowl вот уже 2 года служат подставкой для телефона. Если бы я знал, что куплю не игры, а подставки, то конечно же не заказывал бы их.

Примерно такая же ситуация у меня с книгами. Если я могу купить все книги из цикла и это не сильно ударит по моему кошельку, и если я уверен, что этот цикл мне точно понравится, то пуркуа бы не па? Просто любые допы к играм в коллекции я не беру. Засим поднимите руки, кто всегда покупает игру вместе со всеми дополнениями сразу? Мне почему-то кажется, что поднявших руки будет не очень много. Хотя, конечно, я могу и ошибаться.

Настольщики часто говорят о том, что вместо допа они предпочитают взять другую игру. Я сам к этому пришел года 4 назад, когда понял, что ЗАСТАВЛЯЮ себя покупать дополнение. Я могу несколько раз подряд откладывать покупку допа, пока наконец не заставлю себя это сделать, ибо либо тираж скоро закончится, либо я вообще на допы забью. Честно признаюсь, что в этом случае играет мой перфекционизм — желание иметь все, что связано с игрой. Когда знаешь, что к настолке есть 1-2 хороших допа, то база кажется неким отвратительным обрубком, к которому обязательно нужно что-то пристроить, чтобы она была классной.

Ответьте на один простой вопрос — купите ли вы за одинаковую цену дополнение к любимой игре или новую интересную игру? Новая игра лучше?

Игра

Игровой перфекционизм я могу разделить на 2 вида — играть в одну игру до потери пульса (или пока не постигнешь дзен) или сыграть в как можно большее количество игр, чтобы увидеть настольного чертика, который пожмет тебе руку и подарит значок «Лучший настольщик мира».

 Об этом часто задумываются настольщики и блогеры в любой период своего увлечения. Например, не так давно эту животрепещущую тему поднимала Александра в своем блоге. Каждый, ну просто таки каждый, задумывался хоть раз, почему другие постоянно хотят играть во что-то новое или почему играть во что-то одно до упора.

У нас есть 2 типа перфекционистов по игровой палате. Одни предпочитают играть в одну игру пока не надоест. Почему? Потому что игра должна раскрыться полностью, прежде чем ты перейдешь на другую игру. Такие игроки верят в скрытый сакральный смысл настольной игры. Нужно сыграть за все расы, перебрать все варианты накопления всех видов ресурсов, выиграть всего с двумя миплами, построить все дороги и научиться играть всю руку за один ход — вот только тогда можно поставить галочку напротив этой настольной игры, продать ее и купить новую.

Один мой приятель постоянно мне твердит о том, что мы играем неправильно. Нужно взять одну настолку и играть в нее пока дым из ушей не повалит. Почему? Потому что нужно прокачивать навык своей игры! Этому приятелю хватило 3-х месяцев, чтобы люто возненавидеть Манчкин, ибо играл в него каждый день с разными дополнениями. Да, теперь он ненавидит эту игру, но зато у него есть ачивка — «я точно знаю, почему я ненавижу Манчкин». Приятель достиг цели, стал совершенным, теперь он может переходить на новый уровень совершенства и учиться ненавидеть другую игру.

Я же сам больше люблю вариативность и разнообразие, и это второй тип перфекционизма. Мне нужно все покусать и оставить недоеденным. Хочется перепробовать все игры на свете, про все игры составить мнение, и для этой ачивки не нужно играть в одну игру 3 месяца каждый день. Ты просто можешь всем говорить — «Да, я в это играл, и в это играл, в это естественно играл, а вот в это буду играть завтра». Это же тоже перфекционизм — переиграть во все. Быть лучшим, потому что для тебя нет игр, в которые бы ты не сыграл.

Ну и в итоге это желание перерастает во что-то глобальное — в требование к играм быть обязательно все лучше и лучше. Что приводит к…

…завышенным покупательским запросам

Ну а как еще можно прокомментировать критику игр, в которые критикующие не играли? Или когда люди целый год ждут новинок от FFG, а потом плюются…

Бывает же такое — поиграли, не пошло, не понравилось, ну ничего, не мое. А бывает — какой же фееричный бред! А как блогеры расхваливали! В мусорное ведро, однозначно!

Чего греха таить, сам я не раз попадал в такие ситуации, когда завышал требования к играм от ФФГ или, скажем, от Антуана Бозы. Просто всегда кажется, что автор классного хита не может сделать что-то посредственное. Человек, который один раз сделал шедевр, обязан продолжать делать шедевры. Многие писатели. кстати. часто расстраиваются по этому поводу, что читатели ждут от их новой книги обязательно еще более крутого шедевра, чем предыдущее творение.

Наверное, по этой же причине в каком-нибудь 2011 году я даже не хотел смотреть в сторону Каркассонов или Дикситов, потому что есть, например, Хаос в Старом Мире и он крут. Сейчас у меня более дзенское отношение к настолкам — я стараюсь увидеть в них что-то хорошее. Пускай мелкое, пускай не такое фееричное, как хотелось бы. Но все равно в глубине души во мне живет перфекционист, который хочет от любых настольных игр совершенства. Чтобы ФФГ обязательно в этом году выпустило гроб с тонной картона и сотней минек. Чтобы в конце концов появилась одна игра на все века, в которую можно было играть и не наиграться. Но, как известно, совершенство — это утопия.

В погоне за допами, за количеством игр, за качеством игр, главное не забыть, что это просто игра, задача которой просто развлекать нас в свободное время=)

6 Responses to Настольный перфекционизм

  1. Lupus est says:

    «Покупаю допы только в том случае, если это можно сделать легко (а), недорого (б) и я играю в эту игру часто (в)»

    Хорошо вам). У меня подход обратный, коллекция гораздо чаще растет «в глубь», то есть путем покупки допов к имеющимся играм, нежели «в ширь», покупкой новых игр. Просто мне нравятся игры, в которых на приобретение новых миник/отрядов/допов все и завязано — новые кросмастера для Krosmaster:Arena, новые отряды для Heroes of normandie и так далее. И вот тут не играет роли ни то, насколько легко купить этот доп (все именно так, ловим в интернет-магазине, заказываем, ждем…), ни насколько «недорого» (а сейчас такое вообще бывает?).

    С одним могу согласиться — покупаешь тогда, когда играешь в игру часто. Иначе вообще зачем не то что допы, зачем сама игра? Вон x-wing уже год как только радует миньками на полке, а батлмат ни разу за этот период не расстилался (хотя до того играли постоянно). Ну и зачем покупать к нему допы?

    З.Ы. Странно что я до сих пор ни одного допа для KD:M не взял, ну да все впереди)).

    • scafandr says:

      А вот у меня совсем не получается, как у вас. Мне очень нравится Descent, но я там и не могу приняться скупать все допы. Постоянно покупаю кто-то другое=) Доп к Гост Сториз уже где-то года 4 все покупаю=)

  2. Yury Yamshchikov says:

    У меня серединный путь — есть десяток-полтора любимых игр, и в них я готов играть много и с удовольствием, постигая их глубину. При этом я с удовольствием скупил все допы к первому Small World (до Underground), т.к. они повышали разнообразие и интересность игры, которая в то время была часто играемой, при этом не внося наворотов. А вот к остальным играм с допами не сложилось — было либо дорого, либо еще в базу не наигрались либо вообще доп казался ломающим прелесть базы.
    Например я не люблю допы к 7 Wonders (они есть у друзей) — вначале мы тупим лишние пол-часа с раскладкой и новыми правилами, потом врубаемся как эту фигню использовать, а в итоге жалуемся на съехавший баланс. Правда конкретно с 7W это может быть связано с тем, что лично я в них редко играю и мне совсем не надоела база.

    • futb_all says:

      Гм, а я в первый раз сыграл в 7 Wonders со всеми допами, кроме Babel, ничего так зашло =))

    • scafandr says:

      А у 7 Чудес и есть база классная, к ней если и добавлять, то только Cities, остальное все так себе. Я сам очень часто в голую базу играю, и мне нравится, что она много времени не занимает.

Добавить комментарий

