Мстительное Уно — обзор настольной игры «Первый мститель. Противостояние»

Пару месяцев назад на Тесере развернулся горячий спор о том, что издательство Мир Хобби делает по лицензии не те игры, какие хотелось бы. В частности, приводили пример игру Первый мститель. Противостояние, которая якобы на самом деле является просто копией игры Уно. При этом некоторые блогеры открыто высказали свое «фи» и сообщили о том, что на эту игру даже не будут делать обзоры. А я вот подумал — а почему бы мне не рискнуть? Почему бы не взять и не сделать обзор на эту игру? А может в ней есть что-то такое, что заставит нас подумать о новой игре Николая Пегасова по-другому? Может быть эти зарвавшиеся блогеры просто уже сами не знают, чего хотят? Или они просто не любят Мстителей? Проверим? Проверим!

А обложка-то, обложка!

Все мы отлично помним пословицу про то, что «встречают по одежке». По-моему с этим у игры Первый мститель все просто отлично. Коробка всем своим видом показывает, будто бы игра сделана по фильму про Мстителей, который вышел недавно в прокат. Вот он наш любимый Капитан Америка, вот он прекрасный Железный Человек! Интересно, что внутри? Конечно, интересно!

Я провел опыт со своим братом по поводу внешнего вида игры. Мой брат практически не любит играть в настольные игры. Как-то раз он приехал ко мне в гости, а я в то время получил эту игру на обзор и еще не успел ее распаковать. Достаю коробку и показываю ее брату — «Смотри, что у меня есть!». Мне было очень интересно, какая будет у него реакция. Брат взял в руки коробку и сказал «Ух тыыыыы! Это игра про Мстителей?». Поглазев пару секунд на крышку, он меня спросил — «А можно открыть и посмотреть, что внутри?». Вот этого я не ожидал совсем от нелюбителя настолок. Если люди, которые не играют в настолки, заинтересовались тем, что внутри, значит одежка этой игры работает на все 100% и издатель был прав.

Открыв крышку, я не поверил своим глазам. Долгое время МХ у меня ассоциировалось с FFG в плане наполнения коробок — в них либо нет органайзеров, либо они есть, но бестолковые. Меня очень удивило наличие органайзера в Первом Мстителе. Хотя всего-то он разделяет две колоды карт. В нем даже выемки под пальцы есть! Органайзеру ставлю плюс.

В остальном же удивляться больше нечему. Правила, колода карт — вот и все, что есть в коробке.

Уно сложно испортить

Игровые карточки в игре можно разделить на 2 типа — способности и герои. Карты способностей двусторонние и на них есть текст. Карты героев пронумерованы от 1 до 8 и содержат изображение одного из шести супергероев.

Если вы знакомы с игрой Уно, то читая правила, вы сразу догадаетесь, из какой игры взята механика Первого мстителя. Но немножко все-таки расскажу о принципах игры.

Во время подготовки к игре каждый игрок получает 7 случайных карточек героев. Оставшуюся колоду кладут в центр стола, снимают с нее верхнюю карту и кладут ее рядом с колодой лицевой стороной вверх — на эту карту игроки будут выкладывать свои карты.

Рядом с колодой случайным образом выкладываются карты способностей, по одной за каждого супергероя (т.е. всего 6 карт). У каждого героя есть 2 двусторонних карты способностей. Сторона карты выбирается случайно (но по желанию игроков можно и выбрать определенные способности).

В свой ход игрок должен выложить одну карту в игровую стопку по следующим правилам: эта карта должна совпадать либо по герою, либо по числовому значению. Если у игрока подходящей карты нету, он набирает в руку новую карту с колоды. Если вытянутую карту также нельзя сыграть, то ход переходить следующему игроку.

Задача игрока — первым избавиться от карт в руке.

Какие же функции выполняют карты способностей? Они вводят условия для каждого вида героев. Как сказал бы Шон Бин — «Нельзя просто взять и выложить Капитана Америку«. Условия могут быть такими: следующий игрок пропускает ход; все игроки должны молчать (кто скажет слово — тянет карту); сыграв Капитана Америку, нужно сыграть его еще раз, иначе тяни карту; после Вижна нужно назвать определенного героя, которого должен сыграть следующий игрок (иначе он тянет карту); Алая Ведьма позволяет перевернуть любую карту способности другой стороной и т.д. Способности оживляют игровой процесс, внося в него элементы неожиданностей и подлостей.

Также из особенностей игры можно отметить суперсилу. Если игрок имеет на руках две абсолютно одинаковые карты, и он может сыграть их по правилам, то игрок играет не одну, а две эти карты сразу и получает возможность перевернуть любую карту способностей другой стороной.

Зачем оно вообще надо

Я не раз слышал о том, что Уно — это отличный подарок человеку, который впервые слышит о настольных играх. Многие люди начинали увлекаться настолками именно с этой игры, поэтому назвать ее плохой я никак не могу. Сам я в Уно не играл, и у меня в коллекции нету этой игры. Но зато я не раз играл в Свинтуса, который является разновидностью Уно. Так вот по моему мнению Свинтус — это отличная игра. Правда, с прожженными гиками я в него не играл, но с обычными нефанатичными ребятами игра заходит просто изумительно. Лично мое мнение — такую игру нужно иметь в коллекции. Необязательно ты будешь в нее играть каждые выходные, но если нужно достать что-то простое, но азартное для друзей или родственников, которые редко играют в игры, то Свинтус или Уно отлично для этого подходят.

Первый мститель, наверное, ближе к Свинтусу, потому что у этих игр есть похожие способности карт — игра в молчанку, повернуть ход против часовой стрелки, пропустить ход и т.д. Но все же Свинтус более задорный и веселый. Не помню точно, в какой вариант я играл, но там были и «хлопкопыт» и «перехрюк», и все это вызывало смех за столом. Играя в Мстителя, никто из игроков практически не смеялся. Это серьезная игра для любителей супергероев.

Собственно, именно по тому, что никакого Уно у меня нету (а такая игра обязана быть у всех), я решился на обзор Первого мстителя. К тому же большая часть моей игровой компании — это любители комиксов.

До первой партии я ожидал от способностей какого-то дикого фана, но они мне показались довольно спокойными по своим действиям. Причем некоторые способности мне очень нравятся, а некоторые кажутся совсем вялыми и нудными. Поэтому порой хочется побыстрее получить возможность перевернуть способность другой стороной, чтобы стало веселее немного. Но если не использовать для этого способность Алой Ведьмы, которая переворачивает карты, то остается надеяться на суперсилу, но она тааааак редко случается, что это просто чудо, если кто-то умудрился собрать две одинаковые карты. Поэтому ощущения у меня такие, словно я играю в невеселый Свинтус.

Оформление карточек мне не очень нравится. Опять же извиняюсь за фанбойство по отношению к Свинтусу, но там все оформлено гораздо приятнее. Все герои в Первом мстителе имеют одинаковые картинки. Картинки-то хорошие, их испортить сложно — это все изображения киногероев, к которым мы привыкли и давно любим. Но фон у всех одинаковый (какое-то абстрактное непонятно что). Рамка с числами обычная. Мне все-таки не хватает рюшечек, завитушек, больших чисел. Числа, кстати, маловаты. Со временем эти герои приедаются, они занимают почти все место на карточке, а толку с них немного. В общем, мне кажется, что дизайнер работу выполнил быстро, но без души.

Спустя несколько партий я задумался о смысле появления этой игры. Все же не могу сказать, что в ней есть что-то такое, чего нету в других играх. Если у кого-то уже есть Уно или Свинтус, то зачем ему Первый Мститель? Наверное, все-таки незачем. С другой стороны, думаю, вы все заметили, как высоко поднялась волна комиксомании в последние годы. Выпускается огромное количество комиксов на русском языке, снимаются фильмы, проходят конвенты типа Комик Кона и т.д. МХ никогда эти мероприятия не обходит стороной, там же, где собираются любители комиксов, есть и стенд с продукцией МХ. Как вы думаете, что привлечет внимание комикс-гика — Свинтус или Первый мститель? Вопрос риторический.

Проверив игру на своем брате, я понял, что Первый мститель легко может стать первой игрой для гика, который фанатеет на чем-то другом, нежели настолки. Если у вас есть друзья, которые обожают комиксы, но Каркассон их не привлекает, подарите им Первого мстителя. Вдруг выстрелит?

Конечно, по супергероям есть более классные настолки (первой на ум приходит Legendary), но они все-таки подходят больше опытным игрокам. Здесь на неплохой гейтвей одели супергеройскую рубашку, и она вполне себе работает.

Первый мститель может не понравиться только если вы переиграли в Уно или вам совсем не нравится эта игра. Также вы разочаруетесь игрой, если ждете от нее супергеройского экшена, ибо эта игра все же о числах и цвете рамки. Кстати, если повертеть коробку в руках, то не догадаешься, что это Уно-подобная игра. Я бы все-таки где-нибудь поставил блямбу — «Это Уно для любителей супергероев«. Просто можно не знать этого, купить, а там… грустный Свинтус.

Мне кажется, что тираж этой игры легко разойдется на очередном массовом мероприятии любителей комиксов. Глядишь, в рядах настольщиков будет пополнение=)

Вердикт

Игру могу порекомендовать тем, у кого нету Уно и кто не играл в эту игру. Картинки супергероев понравятся любителям комиксов, но следует не забывать, что они в игре скорее для галочки, ведь главное — это цвет карты и ее число. Способности позволяют добавить в игру порцию реиграбельности (но хотелось бы иметь их больше). В целом, Первый мститель может быть хорошим подарком для комикс-гика, который на «вы» с настольными играми.


Настольная игра Первый мститель. Противостояние предоставлена для обзора издательством Hobby World

Добавить комментарий

