#продажныеблогеры

В последнее время очень часто вижу и слышу упреки в адрес блогеров (в том числе и меня), что все обзоры стали заказными, особенно если игра предоставлена российским издательством. Пару дней назад мне сказали так — «Я проматываю обзор в конец, и если я вижу там, что игра была кем-то предоставлена, то обзор не читаю». На самом деле грустно это все слышать, особенно если ты прекрасно знаешь, что никаких «заказов» не было.

Собственно, в этой статье я хочу рассказать о том, как это все работает. По крайней мере у меня, ибо за других блогеров не могу отвечать. Может кто и получает деньги за то, что снимет на камеру, или за написанный текст…

Пару дней назад на видеоканале «Твой игровой» ведущий сказал, что все игры, на которые они делают обзоры, им заочно нравятся. Т.е. они не делают обзоры на игры, которые им не по кайфу. И это правда, которая касается и меня. Любой издатель не заставляет делает обзор, а предлагает это сделать. Он может сказать — «У нас есть то-то и то-то, что вы можете взять для обзора?». Я всегда беру лишь те игры, которые мне интересны. У того же Мира Хобби выходит много разных игр, но почему никто из критикующих не задумывался о том, что не на все эти игры я написал обзоры? Наверное, потому что я заочно считаю их неинтересными и мне они не нужны, так ведь?

Безусловно, у нас еще нет таких блогов и каналов, типа как у Тома Вэсела, которые могут разгромить в пух и прах полученную игру и при этом издательству будет наплевать на это, так как этот обзор увидит миллион человек. Российские, беларуские, украинские блогеры пока не обладают миллионом читателей/зрителей, поэтому издатели все же хотят видеть обзор, в котором их игру показывают в хорошем свете. Говорю именно в «хорошем», а не в идеальном, потому что никто не против, если о минусах игры также упомянут. Идеальных игр нету, у всех есть минусы. Просто если обзор будет состоять только из необоснованной критики, то, возможно, кое-кто из издателей может на этом закончить сотрудничество с таким критиком. Но со мной такого пока не было. Я просто заранее предупреждаю издателя, что я пишу честно, и если мне игра не нравится, то я писать обзор не буду и лучше верну игру назад. В моем опыте были случаи, когда издатель присылал игру, но мой обзор находил критическим, поэтому не публиковал ссылку на этот обзор в своих соцсетях. Вот так издательство может отреагировать на критику.

Ни разу ни один издатель не просил меня написать обязательно об игре хорошо и желательно вот с такими-то трехэтажными красивыми эпитетами. Цитирую вам дословный ответ от ГаГи на предмет Кодовых имен (все пишут хвалебные отзывы, но игра ведь правда классная): «Пиши, как считаешь нужным«. Так что вот представьте себе, какие у нас заказные обзоры получаются=)

Единственное, что может попросить издатель — написать обзор в срок. Писать нужно всегда максимально быстро. Ни один издатель не любит, когда игру прислали сегодня, а обзор вышел через полгода. Менеджеры отчитываются перед начальством — кому что выслали и что получили в итоге. Станет ли менеджер брать на себя ответственность за сорванные блогером сроки? Обзор на Codenames мне нужно было написать буквально за пару дней. Поэтому мне срочно пришлось собирать народ, благо игра пошла хорошо, поэтому мы спокойно за пару вечеров оттестили игру.

Для меня вообще сроки кажутся самыми трудными в написании обзоров. Очень здорово, если игра смогла отлежаться какое-то время, чтобы ты поиграл в нее хотя бы полгодика, опробовал ее на разных компаниях. Тогда обзоры выходят наиболее информативные. Я легко могу сделать вывод, как себя показала игра за годовой период. Иногда бывает, что настолка приедается, находятся ошибки, приводящие к слому игры, или выясняется, что максимальным составом играть в нее препротивно. Когда я делаю обзор на игру, то на ее изучение я отвожу неделю. Я стараюсь сыграть максимально возможным количеством составов, пытаюсь перебрать несколько разных стратегий, в конце партии всегда спрашиваю людей, с которыми играл, про их ощущения от игры. Всю полученную информацию стараюсь впихнуть в обзор. К сожалению, я не могу сыграть в настолку с разным контингентом, чтобы проверить, как на нее отреагируют мужчины, женщины, дети, бабушки, дедушки, гики, патигеймеры и т.д. и т.п. Если я играю с новичками, то могу только догадываться, как точно на игру отреагируют «гиковские гики» (спасибо Юшину за определение).

Основную часть моих обзоров составляет мнение об игре, идущее до вывода в конце статьи. Сначала идет описание комплектации, потом краткие правила, потом пишу обо всем,что я думаю об игре. Порою мне кажется, что этот кусок все обвиняющие меня в продажности не читают, потому что я всегда стараюсь рассказать не только о том, что мне понравилось в игре, но и том, что не понравилось. В Фейсбуке сказали, что у меня маловато аналитики и сравнений. Что ж, сейчас стараюсь больше анализировать и сравнивать (не знаю ,получается ли). Самый последний пункт в обзоре — вывод. Я стараюсь не давать каких-то советов о покупке и не навязываю свое мнение. В идеале мне бы хотелось, чтобы после прочтения моего обзора человек сделал свой вывод — интересна ему такая игра или нет. Я привожу плюсы и минусы игры, которые актуальны для меня, выкладываю фотки компонентов, пишу об их качестве. В конце я всегда задумываюсь — для кого эта игра? Я сыграл в огромное количество игр, у меня в коллекции 250+ настолок, и среди них есть очень любимые игры, в которые я могу играть до старости и больше мне ничего не нужно. Но я прекрасно понимаю, что у кого-то может быть в коллекции 10 игр. А у кого-то 30. Кто-то только вчера узнал про настолки, кто-то 10 лет играет. Все люди разные, так для кого именно эта игра, на которую я делаю обзор? Может то, что мне, опытному, не айс, новичку будет супер-пупер. Вот об этом я и стараюсь написать в выводе. Для кого эта игра? Рекомендую я ее или нет? Может стоит лучше попробовать перед покупкой? И никогда я не писал обзоры, в которых были бы только хвальбы и призывы к покупке. Если я пишу об одной игре, то задумайтесь, почему не пишу о другой этого же издательства.

Кодовые имена действительно хорошая игра. И ГаГа никого не зомбировала и не платила деньги за положительные обзоры. Они просто планируют выпустить действительно хитовую игру. И в этом нет ничего плохого, ничего подозрительного и ничего проплаченного.

#накипело=)

26 Responses to #продажныеблогеры

  1. Аноним says:

    нуну, нуну

  2. Саша, да забей ты на 3,5 троллей, их наличие свидетельствует только о популярности твоего блога и ни о чем более.

    • scafandr says:

      Так главное, что уже и на Тесере пинки раздают активно. Лешу Кседиха обижают. А в чем он неправ?

  3. Suzume says:

    Да это они от зависти, что им не присылают :)) И вообще у нас в целом народ(ец) злой. Забей и не оправдывайся.

    • scafandr says:

      Значит всех на удаление желчного пузыря отправлять нужно. Говорят, помогает=)

    • Аноним says:

      Действительно, все блогеры уже сыграли и насладились, а кому-то это как соль на рану. Продолжайте писать честно — это главное.

      А может гики боятся признаться, что им нравится?)

  4. Дмитрий says:

    Прогиб засчитан

  5. 3e6p says:

    Продажный блоггер засуетился ;Р

    • scafandr says:

      Поймали с поличным, надо срочно что-то делать

      • 3e6p says:

        «С этими словами гроссмейстер, поняв, что промедление смерти подобно, зачерпнул в горсть несколько фигур и швырнул их в голову одноглазого противника.» (с)

  6. Ды ведаем мы, як на самой справе ўсё адбываецца: напіша нейкай бздуры, нераўнуючы што на сабак набрэша, засцеліць вочы добрым людзям, каб куплялі чарговую неда-пера-хрэнацень, дый так напіша, што аж дулі на вярбе закаласяцца, а сам толькі потым грошы валізамі з аднаго кута ў іншы перацягвае і рагоча падступна на ўсе Баранавічы
    =))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

  7. alpas says:

    «если мне игра не нравится, то я писать обзор не буду и лучше верну игру назад» — не вполне честно, на мой взгляд, но тут, видимо, издержки тухлой индустрии.

    мне лично кажется в принципе неправильным подход, когда автор обзора пишет с расчётом на кого-то другого. вот, мол, игра говно, но какому-нибудь сферическому новичку в вакууме вполне может понравиться. по-моему, весь смысл обзора в том, что автор пишет свои собственные ощущения и впечатления, про себя, про свой опыт и в конце делает свой вердикт, будет он играть дальше в эту игру или нет. иначе получается не обзор, а что-то навроде рекламного буклета.

    но тут, конечно, хозяин барин, и в принципе нужно задуматься изначально, зачем ты этим всем занимаешься и для кого. не имею целью задеть чувства!

    • scafandr says:

      1. «Если мне игра не нравится…» — честно говоря, не понимаю, в чем тут нечестность. Как я уже писал, на самом деле кому из российских издателей плевать, будут ругать их игру или нет. Никто, конечно, не преследует цель обязательно получить рекламу, но по моему опыту в 60-70% тебе скажут лучше не выкладывать критический обзор. Причем такого у меня не случалось, у знакомых было. Если мне кто-то пишет с просьбой сделать обзор, я ему всегда пишу о том, что я пишу все, что думаю, и если они согласны — пускай шлют. И опять 99% мне всегда писали — да, мы не против критики.
      Дабы не попадать в такие ситуации, что заочно мне игра не нравится, или я поиграл и оказалось, что она фуфло, а издатель не преследует цели получить антирекламу, то я отказываю. Мне не нужны игры для перепродажи или просто чтобы были. Опять знаю людей. которые писали хорошие обзоры и тут же продавали игру. И тут нельзя понять, хорошая она на самом деле или нет. Я такие игры просто не беру.
      2. Опять же у меня не было еще таких ситуаций, чтобы игра была говно, а я писал о том, что новичку она айс. Все, что идет до самого последнего пункта в обзоре — это мои мысли. Все мои мысли об игре. Что понравилось, что нет. В резюме может быть — новичку пойдет, гику не понравится. Что не так, Саш? Честно говоря, я вообще не припомню у себя в блоге, чтобы я катком прокатился по какой-то игре.
      Фишка в том, что 3 года назад никто не говорил — продажный блог. А теперь пишут. Но я не чувствую, что стал писать иначе.

  8. nastolkus says:

    Настоятельно рекомендую — никогда не оправдывайся. Просто делай то, что считаешь нужным и допустимым. Люди чувствуют фальш, но и искренность тоже чувствуют. Не надо никому ничего доказывать. Надо просто делать то, что тебе нравится самому. Прости за Кэпа и пафос. Появление этой статьи вообще никак не повлияет на происходящее. Кто-то будет тебя читать дальше, кто-то будет ворчать.

    • scafandr says:

      Может так получилось, будто я оправдываюсь, я не совсем так хотел подать материал. Мне просто кажется, что некоторые люди воспринимают все совсем неправильно, не так, как есть на самом деле. Продажные/заказные обзоры — это слишком громкие слова, которые не соответствуют действительности. 3-4 года назад я писал обзоры на Манчкин и Эволюцию и получал комментарии, в которых люди что-то спрашивали, высказывались по игре и т.д. Сейчас либо тишина, либо кто-то приходит и пишет, что скафандр продался и читать обзоры по присланным играм не имеет смысла.
      Иногда просто руки опускаются что-то делать. Статью написал сразу же, как на Тесере накинулись на Кседиха за то, что он сначала писал о «хороших» играх, а теперь продался, как и все блогеры. Правда, смешно читать же.
      Мне нравится играть в настольные игры. Мне нравится делится о них впечатлениями. Я пишу впечатления о книгах на другом сайте, и там никто о продажности не пишет. А тут какие-то подозрения.
      Да, наверное, ты прав, зря написал. Может и удалю до понедельника, пока сссылка на Тесере не появилась

      • nastolkus says:

        Вот как раз это «Мне просто кажется, что некоторые люди воспринимают все совсем неправильно» в корне неправильно… «В инторнете кто-то неправ». Да и хрен, простите, с ними. В инторнете полно недовольных и ноющих, но есть дефицит создателей качественного контента. Не надо никого разубеждать или кому-то что-то доказывать. Делай что тебе нравится САМОМУ и аудитория подтянется, если будешь соблюдать элементарную гигиену, конечно. Вокруг тебя соберутся те люди, которым нравится то, что нравится тебе самому. Это и есть, по мне, главная цель любого блога или … ну что там ещё. И любой пост должен тебя двигать в эту сторону. На блогах на икру с маслом не заработаешь, так что просто собери приятных людей вокруг. Массы по статистике любят дом2 и петросяна. Оно тебе надо? А зарабатывать… Я бы лично не взялся в рунете обеспечивать семью настольной темой…

        • scafandr says:

          Если бы я собирался зарабатывать писаниной о настолках, то это был бы другой блог=) С другим доменным именем, с каждодневными пустыми заметками ни о чем (одна заметка из 30 на неделю была бы более-мене интересной), висели бы баннеры МХ, Игроведа и т.д.=)

  9. 3e6p says:

    С удовольствием читаю этот блог.
    Так что давай не унывай — пиши побольше 🙂

    • scafandr says:

      Спасибо! Всегда приятно знать, что кто-то читает и моя писанина приносит какую-то пользу.

  10. Андрей says:

    Не обращай внимания и пиши дальше.

Добавить комментарий

