Preview GenCon 2016 — часть 1

В моем блоге уже стало традицией писать за несколько недель до крупных выставок об играх, которые там будут показывать. Все игры, о которых пишу, я выбираю исходя из собственного вкуса. Полный список игр по предстоящему ДженКону вы можете самостоятельно изучить по этой ссылке.

Пробежавшись глазами по списку игр я был немного опечален, так как не заметил там интересных анонсов от крупных издателей, на которые обычно надеюсь. Вполне вероятно, что все самое вкусное держится в секрете, и раскроется этот секрет только во время проведения самой выставки.

gencon2016

Ну а я начинаю свой рассказ с игры…

Fantahzee: Hordes & Heroes (AEG)

Игру придумал Райан Миллер, которого опытные любители ККИ должны знать по таким играм, как WarCryKaijudoThe Warhammer 40,000. Также Райан входил в команду дизайнеров, работающих над M:tG.

Игра проста, как теорема Пифагора. Сначала игроки делят карты монстров на 5 стопок. В каждом раунде верхние карточки раскрываются и активный игрок может с помощью карт в руке приступить к уничтожению монстров.

В начале хода игрок может выложить на стол героев с руки (на столе не может лежать больше 5 героев), далее он может сыграть карты действий. Потом игрок бросает 5 кубиков и имеет 2 возможности переброса. Кубики тратятся на активацию действий героев, которыми владеет игрок. Разыграв возможности героев, игрок суммирует силу своего отряда и распределяет урон по открытым монстрам. Те, в свою очередь, проводят контратаку по героям. Поверженные герои и монстры уходят в сброс, а игрок получает карточки сокровищ за убитых супостатов. Сокровища дают игроку способности, которыми тот может пользоваться в свой ход.

Когда 3 главных босса (из 5) будут повержены игроками, игра заканчивается и игроки считают очки за убитых монстров и отнимают очки за башни, снесенные монстрами в их ход.

Чего я жду от игры: ничего сверхъестественного не жду, если честно. Мне игра показалась неким Манчкином с кубиками. Из хорошего в игре — это именно кубики, которые я люблю в любых пропорциях. Игра простая, основана на удаче (броски кубиков все-таки), легко воспримется игроками, которые любят игры попроще. Мне кажется, игра вряд ли выстрелит, но тираж вполне может разойтись. Отмечу интересный арт. К сожалению, в интернете картинок не нашел, но в правилах арты милые — я люблю настолки с таким оформлением. В общем, несложная игра для любителей покидать кубики. Ничего нового.


Mystic Vale (AEG)

Идея игры не нова, и опытные настольщики должны легко догадаться, из каких игр была сшита настолка Mystic Vale. Давным-давно была необычная ККИ Hecatomb (я делал обзор на нее). Необычность игры была в том, что вместо карточек в ней были пластиковые гексы (суть монструозные создания). Некоторые зоны карточек были заполнены, а некоторые были пустыми. Игроки набирали в руку эти гексы, клали их на стол в специальные подставки и атаковали своими монстрами монстров соперника, тем самым пожирая души. Прикол игры был в том, что гексы можно было накладывать друг на друга, тем самым модифицируя возможности базового монстра, который лежит в самом низу стопки. Накладыванием вы как будто бы сшиваете монстров воедино и получаете еще более страшного монстра. Мне игра и по теме и по идее очень нравилась, хотя местами она была очень перегружена. Некоторых, конечно, пугала «сотонинская» тема игры, поэтому они отказывались в нее играть. Но убило игру не пуританство, а повышение цен на нефть, из-за чего производство игры стало невыгодным (кто будет покупать игру, стоящую в 2 раза дороже, чем раньше?).

Mystic Vale хвастается той же темой «окошек», закрывая которые можно становиться сильнее как физически, так и «ресурсно». В этой игре есть карточки увеличенного размера из пластика. Каждая карточка поделена на 3 зоны. В фазе подготовке к игре игрок получает на руки колоду карт в протекторах, состоящую из либо пустых карт, либо с занятой одной ячейкой (как на фотографии выше). Занятые ячейки — это территории, которые либо приносят ресурсы разных видов, либо имеют значок… ох ты елки-палки, запамятовал, как называется этот значок. Назовет его значок хрени, который влияет на количество взятых карт с колоды — больше трех таких значков на открытых картах быть не может. Ну а дальше начинается самый обычный Доминион.

В свой ход игрок раскрывает n-карт (помним про значки хрени — их должно быть не больше трех) и получает все ресурсы с них, какие только может. За одни ресурсы можно покупать другие карточки со стола, которые можно вставлять в протекторы с картами. Карты накладываются друг на друга и дают больше разных способностей и возможностей. Единственное условие — занятые ячейки нельзя накладывать друг на друга, т.е. купленная карта должна накладываться на пустую ячейку. За другие ресурсы можно покупать специальные карты, которые сразу дают победные очки. Некоторые карточки дают очки за сет из символов. В конце хода игрок все свои модифицированные карты кладет в сброс и набирает новые карты в руку. Потом сброс шафлится обратно, и игроки получат доступ к прокачанным картам, а значит смогут покупать более дорогие и более полезные карточки.

Игра заканчивается тогда, когда игроки разберут жетоны победных очков.

Чего я жду от игры: OMG, я даже не могу найти слов, как я сильно хочу эту игру. Доминион плюс добрая Гекатомба — очень неплохая комбинация. Тема у игры добрейшая — друиды пытаются спасти свои территории от порчи. Арты классные, карточки большие и смотрятся в руке прекрасно, комбинаций превеликое множество. В игре будет всего 80 стартовых карт (по 20 на каждого игрока), 96 карт улучшений и 100 специальных протекторов.

В чем я вижу недостатки игры — протекторы и материал карт. Протекторы в игре специальные. Во-первых, они большие, во-вторых, они плотные, в-третьих, в них влазит 3 (а то и 4) карты. В этой игре карточки будут постоянно выниматься и вкладываться. Я не очень верю в то, что протекторы будут супер устойчивые. Скорее всего через 4-5 игр отдельные экземпляры начнут разваливаться. Хотя я, конечно, стараюсь верить в лучшее. AEG обещает вложить в коробку лишних 20 протекторов на замену. Скорее всего будут продавать их и по отдельности. Но это хорошо, если ты живешь в США. Если ты живешь в Беларуси, то замена протекторов — это только твоя территориальная проблема. По материалу карт — так как я понятия не имею, когда у нас снимут все запреты и вернутся зарплаты на уровень 2010 года, то мне бы хотелось увидеть локализацию игры. Но даю 95%, что этого никогда не будет, так как в России такие пластиковые карты сделать нельзя, а вести тираж из-за рубежа накладно. Так что только Кулстафф, только Филибер. А это печально 😦

Авторы, кстати, уже объявили о разработке дополнения к игре. А издатель заявил о том, что планирует активно развивать игру и очень надеется на ее мировой успех.

По моему телу бегут мурашки только от одной мысли, что в этой игре можно накладывать карточки друг на друга и получать разные символы, которые можно тратить на крутые плюшки. Я обожаю такой тип игр. Это и драфт, и стратегия, и сбор сетов, и пр. В общем, это одна из немногих игр с ДженКона, которую я готов купить хоть сегодня. Must buy!


Smash Up: Cease and Desist (AEG)

Как же AEG могло обойти стороной свою успешную карточную игру? Конечно же никак не могло. Поэтому поприветствуем новое дополнение к Smash Up!

Смэш Ап я люблю и всегда с удовольствием играю в эту игру. Как по мне, то чем больше допов к этой игре выходит, тем лучше. В этом допе мы имеем следующие фракции — Astroknights, Changerbots, Star Roamers и Ignobles. По превьюшным картинкам я могу догадываться, что фракции относятся к таким франшизам, как Звездные Войны, Трансформеры, Star Trek и Игра Престолов.

Чего я жду от игры: на самом деле я больше жду чего-то от МХ, нежели от этого допа. А хочется мне побольше локализаций допов к этой игре. Но что-то пока МХ не радует.

Чем хороши допы к Смэш Ап — они не ломают игру. Каждая фракция индвидуальная. Да, она может быть слабее или сильнее другой фракции, но в целом игра остается одинаковой. Вы всегда можете просто покупать те дополнения, какие вам больше нравятся по составу. Например, Cease and Desist я бы взял только из-за одних Трансформеров!


Mage Wars Arena: Paladin vs Siren Expansion Set (Arcane Wonders)

А тем временем к великой и ужасной Mage Wars выходит новое дополнение с двумя новыми героями. Ничего не могу сказать по поводу этого дополнения, так как у меня сложные отношения с этой игрой (я уже который год никак не могу толком взяться за нее, хотя давно купил 2 первых мелких допа с дополнительными карточками и один сет с двумя героями). Я думаю, что фанатам этой игры будет достаточно посмотреть самостоятельно на карточки и прикинуть в уме новые стратегии. А остальные могут попускать слюни на арт.


Behind the Throne (Ares Games)

Не помню где, но я уже писал об этой игре. Мне удалось поиграть в ПнП-версию, правда, не с финальными правилами, которые потом косметически изменялись авторами. Сами авторы, кстати, уже довольно именитые украинские разработчики — Олександр Невский и Олег Сидоренко. Игра будет выпущена в Украине, Польше, а весь остальной мир, как я понимаю, представляет Ares Games.

Эта игра представляет собой сплав двух других игр — Koryo и Dead Man’s Draw. В комплект игры входят пронумерованные карточки, как в двух вышеназванных играх. В свой ход игрок раскрывает карточки с колоды, пока:

а) не будет вскрыто 5 карт (все карты уходят игроку);

б) игрок решит не вскрывать больше карт (он забирает вскрытые карты себе);

в) игрок не вскрыл карту, чье число выше числа на предыдущей вскрытой карте (все карточки уходят в сброс).

Заработанные карточки игроки раскладывают перед собой по стопочкам в зависимости от типов карт. Если у кого-то одного типа карточек больше, тот имеет возможность использовать способность этой карты. Например, подсматривать верхнюю карту в колоде, уменьшать значение последней карты на 3, увеличивать значение последней карты на 1 и т.д.

Когда вскрывается карта «Конец игры», то наступает конец игры=)

Чего я жду от игры: Behind the Throne совершенно ничем не хуже игр, на которых она похожа. А может быть даже и лучше. Не могу сказать, что это игра-шедевр, и я увидел в ней что-то новое, но она совершенно точно не пустышка и настольный мир, уверен, воспримет ее хорошо. Очень хотелось бы увидеть игру локализованной в российском издательстве, но что-то мало в это верится. Если кому-то нравится Dead Man’s Draw, Koryo, Порт Ройал, тому понравится и Behind the Throne. Рекомендую попробовать!


The Last Friday (Ares Games)

Это игра про тайные передвижения по карте в духе Scotland Yard, Letters from Whitechapel и Ярость Дракулы. Мы имеем поле с кружочками, по которым передвигают игроки свои фишки, и одного игрока-маньяка, который преследует других игроков. На форуме БГГ уже спорят по поводу, является ли эта игра клоном/копией Letters from Whitechapel. Издатели уверяют, что идея у игр общая, а вот реализация совсем другая. Типа, то, что они придумали, это чистейшей воды слэшер, да еще и разыгрываемый по сценариям.

Игра разбита на 4 части. В первой части маньяк ищет игроков, а игроки должны спрятаться в одной из хижин (но к ним нужно еще найти ключик, потерянный на карте). Во второй части игроки пытаются убить маньяка. В третьей маньяк воскресает и идет мстить=) Четвертую часть не помню, но в целом попахивает все это знатным трэшем.

Каждый год кто-то выпускает новые версии подобных бродилок, но я не могу сказать, что они добиваются больших успехов и получают кучи наград. По большей части это все попытки заработать на старых, но рабочих движках.

Чего я жду от игры: ничего особенного не жду, но сыграл бы. Знаю, что некоторым настольщикам, которые читают мой блог, такие игры нравятся, поэтому считаю своим долгом поставить в известность=)


Chronicles 1: Origins (Artana)

В соавторах игры числится Роб Давио, которого вы знаете как автора механики Legacy. Тем не менее это не совсем его новая игра, потому что скорее всего Роба вписывали на коробку как человека, который поделился идеей «легаси». А вот Dirk Knemeyer и есть автор игры.

Об игре известно ну очень мало. Пока она, видимо, находится на стадии разработки, но ее очень хотят выпустить в этом году. Представители издательства рассказали о том, что они планируют выпустить серию игр-цивилизаций, которые были бы связаны между собой одной историей. Начинается все с каменного века — игроки зарождают свои племена, селятся в пещерах, борются с непогодой и голодом. В следующей игре будут замки и т.д. При этом это не совсем легаси-игра, потому что в легаси происходит много разных событий — панчатся жетоны, рвутся карты, лепятся наклейки. В серии Chronicles авторы все-таки стараются вести игроков по сценарным рельсам, поэтому действия игроков будут немножко контролируемыми.

На форуме БГГ обсуждают, на что будет похожа эта игра. Есть предположения, что это 4Х, но скорее всего Origins недалеко уйдет от игры Candamir.

Чего я жду от игры: меня всегда привлекали цивилизации, поэтому я надеюсь, что Chronicles сможет меня заинтересовать интересным движком и идеей провести свое племя сквозь века. Между прочим, авторы обещают, что не каждое племя может выжить, поэтому легко точно не будет. Надеюсь, это достойная эволюция движка Legacy. Подождем-увидим.


One Deck Dungeon (Asmadi Games)

Это очень простая небольшая кооперативная карточная игрушка про спуск в подземелье. Играется она соло или вдвоем. Подробно пересказывать правила не буду, но вкратце расскажу о том, что меня заинтересовало.

Игрок открывает карты монстров и сражается с ними при помощи обычных кубиков. Колода монстров составлена от слабейших сверху до сильнейших снизу. Открываем монстра, бросаем кубы, применяем свойства, наносим урон, получаем урон. Если монстр повержен, его карту можно использовать тремя способами — можно увеличить свои статы (карта подкладывается под левую часть карты героя), получить дополнительную способность (карта кладется под нижнюю часть) или получить очки опыта (кладется под правую часть). Таким образом, с каждой новой победой мы будем становиться сильнее и опытнее. А как именно развивать персонажа — сугубо ваша забота.

Чего я жду от игры: One Deck Dungeon не может похвастаться глубоким геймплеем, но такого рода игрушки в настоящее время довольно популярны и актуальны на рынке локализаций. Коробочка маленькая, игра стоит недорого, играется быстро, можно играть даже одному. У игравших в настолку людей есть чувство беспокойства, что игра может быстро надоесть, и я склонен с ними согласиться. За одну партию колода прокручивается 3 раза. Это, конечно, не значит, что одна и та же карта вам попадется три раза подряд. Тут наоборот такое дело, что все вскрытые карты уходят на разные способности и ачивки, поэтому перепрохождение подземелий сулит встречи с разными вариантами монстров. Но все же через 5-10 партий колода может надоесть. Но это ведь маленькая игра, которая рассчитана позабавить игроков пару-тройку вечеров. Можно присмотреться.


 Coldwater Crown (Bellwether Games)

Много ли знаете игр про рыбалку? Я вот, наверное, ни одной не знаю. Так вот Coldwater Crown — одна из них.

Рыбалка — не совсем мое хобби, так как я жалею любую живность (даже комаров не убиваю). Рыбачил с папой, когда был маленький, но мне всегда было жалко рыбок. Но сам процесс ловли мне очень нравится=) Это очень азартное времяпрепровождения. Когда поплавок начинает дергаться и ты хватаешь удочку, то ты испытываешь колоссальное удовольствие. Но, честно говоря, лучше сыграть в настолку=)

Coldwater Crown — игра простая, основанная на механике worker placement. Чтобы разыграть действие (выставить жетон на одно из мест, где можно ловить рыбу), игрок тратит разноцветные кристаллы/поплавки. Когда игрок снимает жетон вместе с рыбой, он опять же должен заплатить за это поплавками. Игрок всегда должен четко рассчитывать количество поплавков, чтобы точно поймать рыбу, ведь она может и сорваться, если поплавков не хватит. За пойманные рыбы можно получать победные очки, если они подходят под условия, за которые дают приз. В конце игры игроки считают общий вес пойманных рыб и определяют победителя.

Чего я жду от игры: прекрасно понимаю, что это не какой-то замудреный хардкор, механика у игры простая, но вместе с отличной темой игры и шикарным оформлением она так и просится на приобретение. Меня действительно пленили арты — в игре много разных красивых картинок рыбок. Яркое поле, милые кристаллики. Мне кажется, что автор игры в любом случае молодец, потому что подошел с любовью к своей игре. Надеюсь, что у него получилось сделать что-то стоящее. Такая рыбалка мне по душе!


Colony (Bezier Games)

 

Коробка игры может обмануть тех людей, которые думают, что в ней скрывается какая-то серьезная ресурсно-строительная стратегия с футуристической тематикой и кучей компонентов. Оно то может быть и немного похоже на правду, но на самом в эта игра про строительство зданий с помощью драфта кубиков, который позволяет выполнять строительные действия.

Первый игрок бросает кубики, один оставляет себе, остальные передает соседу. И так далее по цепочке, пока не закончатся кубики. Полученные кубики можно тратить на выполнение действий, которые написаны на специальных карточках. Эти же карточки требуют определенных значений на кубиках. В общем, это что-то типа Favor of the Pharaoh. Игравшие говорят, что суть примерно та же, а вот реализация совсем другая. Игроки бросают кубики, что-то строят, получают доступ к более сильным карточкам, получают очки и в итоге кто-то побеждает.

Чего я жду от игры: говорят, что эта игра лучше чем Favor of the Pharaoh. Тематика футуристических заводов мне более интересна, чем Египет. Но информации об игре пока очень мало, чтобы делать какие-то выводы. После выставки узнаем, что из себя игра представляет в деталях.

Реклама

11 Responses to Preview GenCon 2016 — часть 1

  1. _GrAnd_ says:

    GenCon в Америке, но подборка в основном европейских издательств. Сдулись американцы?

  2. Gort says:

    >А тем временем к великой и ужасной Mage Wars выходит новое дополнение
    К Mage Wars Arena только =)

    • scafandr says:

      А там карточки не совместимы разве? Я думал, что да

      • Original says:

        Arena — это и есть переизданный Mage Wars. Разница только в том, что поле разборное и коробка за счет этого меньше. А вообще игра великолепная, зря ты ее откладываешь.

        • scafandr says:

          Я как купил, более-менее разобрал, сыграл пару партий с проверенным бойцом, но сейчас мы в разных городах. И я не знаю, кого тут поблизости можно соблазнить на пару партий. К тому же я уже и правила успел позабыть… Перед сном смотрю каждый день на нее и грущу=)

          • Mortemanes says:

            Приветствую!
            А ты из какого города?
            Просто у нас в Москве мы организовали довольно дружное сообщество и часто в последнее время играем в неё. И всегда рады новым людям )

      • Gort says:

        А, тьфу, я с Mage Wars Academy перепутал) Попробуй разберись теперь с ними)

  3. Catman says:

    Увидел новость о локализации «Behind the Throne» компанией «Геменот» под названием «Серый кардинал» и снова вернулся к Вашему обзору! Заинтересовала, так как очень нравится «Порт Ройал», а эта такого же уровня сложности? Арт чересчур детский, но очень красивый. Ну, у IGames все игры красивые. Недавно купил «Низам», приятно в руки взять. Карты, поле, фишки, коробочка. С виду простая игра, но играя в компании, время от времени кто-то впадает в ступор от комбинаций!
    В Украине «Серый кардинал» будет стоить порядка 10 долларов в эквиваленте, видел уже предзаказ!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: