Preview GenCon 2016 — часть 2

Продолжаю свой рассказ об играх, которых планируют показать на GenCon’е в этом году.

Первая часть.

The King’s Abbey (Breaking Games)

Мне очень нравится механика расстановки рабочих. Практически каждая игра с этой механикой для меня имеет интерес. В настольной игре The King’s Abbey игрокам предстоит строить свои аббатства в далеком 1096 году.

Судя по превью, которое я видел, нового в игре ничего нету. Игра представляет собой сплав разных успешных элементов механики worker placement. Как говорит автор игры, это что-то типа Агриколы и Stone Age. У каждого игрока есть свой планшет аббатства с кучей ячеек, которые участвуют в развитии строительства. Также у игрока есть 10 кубиков D6 (они же монахи). Бросаем кубики и по очереди распределяем монахов по ячейкам — берем карты зданий, используем их, отправляем монахов добывать ресурсы, отправляемся в крестовые походы, набираем учеников-миплов и т.д. Т.е. это довольно стандартная тема для расстановки рабочих. Визуально смотрится игра довольно неплохо. Мне прям очень хочется уже сейчас попробовать сыграть в нее.

Чего я жду от игры: хорошего баланса и кризиса действий и ресурсов. Игра кикстартерная, у автора это первая игра в его портфолио, поэтому ошибки вполне могут выявиться со временем. Пока об игре отзываются довольно хорошо. Замечания есть — сомневаются в реиграбельности, есть проблемы с кризисностью, но в целом все равно игру хвалят. Не жду от игры ничего очень крутого, но как вариант неплохого воркер плейсмента, по которому я соскучился, вполне годится.

Gloomhaven (Cephalofair Games)

Честно признаюсь, мне чертовски лениво было изучать досконально игру, хотя информации о ней в интернете предостаточно. Раду — специфический для меня обзорщик, не могу выдержать все его пачки видео по одной игре, поэтому ориентироваться на его мнение я не стал. А вот по объяснению игры самим автором я для себя сделал кое-какие выводы.

Gloomhaven — это кооперативный фэнтезийный данжен кролер. Вроде ничего необычного, так? Да, тут есть складывающиеся тайлы подземелий, миньки героев, картонные монстры на подставках… Это не ново. Но вместо типичного америтрэшевого ведения боя на кубиках здесь есть еврогеймовые карточные битвы. Как в Mageknight, например. У игрока есть колода карт. На каждый сценарий он выбирает две карты. Карты поделены на 2 половины. Игрок может играть верхнюю часть одной карты и нижнюю часть другой. Но не две нижние или две верхние вместе. Потом эти карты уходят в сброс и игрок остается играть с уменьшенной колодой карт. Игра проходит по сценариям. По сути, игроков сразу бросают в гущу борьбы без каких-либо передвижений по игровому полю. Это типичная тактическая стратежка. Вот монстры, вот герои — сражайтесь. Монстры играются автоматически — у них тоже есть свои карты, как и у игроков. Победив монстров, игроки получают опыт, награды и т.д. А потом игроки вместе решают, что им делать дальше, что похоже на ролевую игру. Из-за такой свободы действий игра получила бирку legacy.

К вопросу о реиграбельности — автор обещает 17 классов героев, 95 сценариев и 150 карт событий. Все вместе — это около 100 часов геймплея. Повторно проходить сценарии уже не интересно, как говорят игравшие. Так как вы будете знать, что лучше делать, чтобы получить максимальную выгоду.

Чего я жду от игры: хочется, конечно, интересного захватывающего геймплея. Но судя по всему это та еще «индюшатина». Автор делал игру в одиночку и сам планирует ее издать через Кикстартер. На форуме БГГ живо обсуждают игру, многие ждут, хвалят. Честно говоря, америтрэшевые данжен кролеры мне уже приелись. Тут же нам предлагают карточный еврогеймовый кризисный вариант тактических боев. В легаси-составляющую игры я не очень верю, что оно тут работает на все 100%, но возможно я ошибаюсь. Думаю, стоит подождать выхода игры, посмотреть другие обзоры от известных блогеров, и тогда можно будет делать выводы (Раду дико хвалит игру — лучший кооперативный данжен кролер за последнее время по его мнению).


 Bloodborne: The Card Game (Cool Mini Or Not)

Жила-была одна видеоигра под названием Bloodborne, и недавно по ней решили сделать карточную настольную игру. Признаюсь честно, я о такой игре слышу впервые, поэтому понятия не имею, что там нужно делать и с кем предстоит сражаться. Судя по всему это приставочный слэшер с литрами крови. Вот эти самые литры крови Eric M. Lang и постарается передать в своей игре.

Что интересно, компания Cool Mini Or Not специализируется на настолках с миниатюрами, а тут вдруг они решили выпустить карточную игру без минек. К тому игра выйдет без помощи Кикстартера, ура! Но особо радоваться пока нечему. Про игру известно очень мало. Она карточная, симулирует блуждание по подземелью, в ней много монстров, оружия и крови. И еще есть кубик. Все как обычно. Были бы правила в сети, рассказал бы больше. Я просто надеюсь, что у именитого дизайнера Лэнга получится хорошая игра. Но так часто бывает, что и у именитых товарищей выходят пустышки.

Ниже приведу перевод анонса игры:

В целом Bloodborne — это игра, основанная на риск-менеджменте, в которой есть место групповому мышлению, менеджменту/апгрейду инвентаря и тактическому геймплею. Вы начинаете играть с базовым набором оружия, которое вы сможете прокачивать, чтобы усовершенствовать свои умения ведения боя и получать дополнительные возможности. 

Каждый ход один случайный монстр атакует игроков, которые сражаются в одной команде. Игроки играют по одной карте из руки одновременно, чтобы попытаться убить монстра. Игроки собирают кровь с монстров, если те умирают, в зависимости от урона, который они смогли нанести монстру. Монстры могут нанести ответный урон с помощью взрывающегося кубика.

Игроки могут сражаться так долго, как им заблагорассудиться, но если они погибнут в битве, то потеряют весь свой прогресс. Игроки могут обратиться в банк, чтобы сдать туда кровь и сохранить ее до конца игры. Собранная кровь является победными очками.

Чего я жду от игры: надеюсь, что выйдет что-то стоящее, но особого интереса к игре не испытываю, так как в одноименную видеоигру не играл. Но тем, кто знаком с игрой, наверное, будет интересно.


Kreo (Cool Mini Or Not)

Кооперативная игра, рассказывающая про то, как игроки-титаны пытаются сообща создать идеальную планету. Издатель не скрывает, что эта игра повторяет идеи другой игры — Grizzled. Только здесь другая тема. Видимо, это модно после взлета одной игры тупо копировать ее и выдавать за другую.

Игрокам предстоит создать радугу, реку, рыбу, комету и т.д. с помощью простых элементов — воздуха, воды, земли и огня. Раунд разбит на две фазы — определения предметов, которые игроки хотят создать, и раскрытие карты и проверки, получилось ли у них создание. Т.е. сначала игроки одновременно выбирают у себя из руки по карте, тратят на нее элементы, которые им доступны, просят помочь других игроков или меняются картами, потом карты вскрываются, и если элементов хватает, то предметы создаются. Игра заканчивается, когда заканчиваются карты у игроков или когда создается планета.

Что меня заинтересовало: красивые картинки. Если эта игра дотянет до уровня Grizzled — хорошо. Если не дотянет — назову ее жалким плагиатом.


The Others: 7 Sins (Cool Mini Or Not)

И снова Эрик Мартин Лэнг, и снова Cool Mini Or Not, но на этот раз уже в более привычном миниатюрном формате. Да-да, это тот самый вариант настолки про миньки, которые проходят через Кикстартер.

По сути The Others — это Descent-оподобная игра. Один игрок играет за Грех (за монстра с миньонами), другие игроки берут себе героев. Ход игры зависит от сценариев, которые выбираются отдельно на партию. Сборное поле, миньки, кубики, фишки… В свой ход игрок может атаковать монстра (или его приспешника) или убрать жетон тревоги/коррапта, которые приближают монстра к победе. Если игрок оказался убит, он берет нового героя. Если новые герои закончились, игроки проигрывают.

Чего я жду от игры: что в игре будут не только наикрутейшие миньки (а они уже такие есть), но и интересный и уникальный (!) геймплей. Мне хватает данжен кролеров в коллекции, а миньки мне постольку-поскольку. Что в итоге получилось у Лэнга, узнаем после выхода игры.


Codenames: Pictures (Czech Games Edition)

Codenames — клевая игра. Клевая для тех, кто любит патигеймы, кому нравится загадывать и разгадывать слова, кто любит игры про мышление и обсуждение. Действительно годная игра. Но на одних словах Хватил решил не останавливаться, поэтому вот вам продолжение — Кодовые имена с картинками!

Хотя чувствуется мне в этом опять очередной подвох (в прошлом году я не верил, что игра и правда такая хорошая). Подвох такой — слова заменили картинками, вот и сказочке конец. Картинки правда странноватые слегка, абстрактные (хотя до уровня Диксита не дотягивают), поэтому к ним можно придумать много разных ассоциаций. Например, в игре есть банан в кубике льда, играющий в теннис самурай, набор объемных фигур и т.д. Картинки выкладываются на поле размером не 5х5, как было в обычных Кодовых именах, а 4х5. Том Вэсел говорит, что ему картинки нравятся больше. Все-таки проще подобрать ассоциацию к картинке, чем к написанному слову. Вэсел прогнозирует, что кому-то больше понравятся картинки, кому-то слова, но попробовать сыграть однозначно стоит. Вот и я думаю, что игра однозначно раскупится и получит разные настольные награды. Хватил замечательно продумал проект, продавая одну и ту же игру два раза. И ведь купят! Может и я через год напишу обзор на эту игру…

Чего я жду от игры: жду, что Хватил построит себе шикарный особняк и наконец-то решит заняться хардкором. И еще жду, что ГаГаГеймз локализует и эту настолку тоже.


The Lord of the Rings: The Card Game – The Flame of the West (Fantasy Flight Games)

От FFG я ожидал каких-то более крутых новостей/анонсов, но лучшее из того, что они афишировали, это вот этот доп к карточной игре Lord of the Rings.

Расписывать об игре особо нечего, ибо все в ней как всегда — 165 новых карт, 3 сценария. Дополнение относится к арке Саг, к которым не выходят маленькие дополнения. Разработчики обещают вложить в коробку новую версию улучшенного Арагорна, в паре с которым можно будет настучать по голове большому дракону.

Чего я жду от игры: ничего не жду. Я еще второй цикл не начал собирать к базовой игре. Какие тут еще могут быть Саги… Но я уверен, что на выставке ФФГ начнет шокировать своих фанбоев чем-то новым и крутым. А на Тесере кто-нибудь напишет — а я давно знал про это. А МХ скажет — будет локализовывать, однозначно!


 The Networks (Formal Ferret Games)

Об этой игре я узнал случайно от знакомого, который сказал, что ждет выхода этой игры. От активного просмотра телевизионных каналов я отказался примерно в 2002 году, хотя в этом я, наверное, могу сказать спасибо компьютеру=) Сейчас у меня слово «телевидение» не вызывает ровно никаких эмоций, хотя я знаю людей, которые обожают тв-шоу, знают многих ведущих и ждут осени, чтобы узнать, что классного им покажут в новом сезоне.

The Networks — это игра о развитии собственного ТВ-канала. Вы расставляете разные шоу по графику (утро, обед, вечер), нанимаете звезд, которые поднимают рейтинги ваших программ, берете деньги за рекламу и т.д. Всунутое не в то время шоу приносит меньше зрителей (это победные очки в игре), звезды тоже хотят выполнения определенных условий, при котором они будут работать на все 100%, зрителям надоедает смотреть одно и то же шоу по утрам, поэтому периодически его нужно заменять другой передачей. В общем, это игра о сложной работа директора телекомпании. Игроки должны стараться угодить и звездам, и рекламодателям, и зрителям, чтобы их канал всегда был на волне популярности.

Чего я жду от игры: игрушка простая и об этом говорят все игравшие. Это light-medium game. Меня в ней улыбнул юмор. На некоторых карточках можно прочитать забавные названия шоу и сериалов — «Найденные», «Как я покинула вашего отца» и т.д. — все это перевернутые с ног на голову названия других известных шоу. Не знаю, как вас, но меня это улыбнуло, и я захотел сыграть в эту игру просто чтобы приятно провести один вечер с шуточками, отпущенными в адрес известных сериалов. Но с другой стороны таких игр выходит каждый год довольно много. Это не та игра, которая заставит вас сильно задуматься над стратегиями, не та игра, которая будет вас постоянно поражать многовариантностью действий. Это игра чисто для фана. Посмеяться пару вечеров. Поиграть с не очень гиковыми гиками.


Star Trek: Ascendancy (Gale Force Nine)

Господа, а не хотели ли вы какой-нибудь новой 4Х-стратегии? Хотели?! Так получите!

Я не смотрел сериал Star Trek и понятия не имею, кто там какие цели преследовал и чем все закончилось. Но знаю, что у сериала огромное количество поклонников , и я чрезмерно рад за них, потому что к своему любимому тв-шоу они получили не какой-нибудь односложный филлер, а самую настоящую хардкорную стратегию. С миньками, жетонами, карточками. Разве что большого раскладывающегося поля нет в игре.

В сети уже есть правила к игре. Кто хочет, может самостоятельно скачать их и изучить. Я начал было их читать, но быстро перешел на зевоту, потому что я не фанбой Стар Трека. В итоге потом просто начал пролистывать страницы. В целом геймплей понятен — игроки путешествуют по космосу, ищут новые планеты, строят к ним комические пути, на планетах они занимаются строительством баз и изучением технологий, а также развивают свой флот. Если на планету залетела какая-нибудь вражина — атакуем ее своими кораблями (кубики и жетоны в бою приветствуются).

Из интересного — игроки самостоятельно строят игровое поле. Кругляши планет тасуются и раскладываются по стопкам, поэтому каждый раз у игроков будет собираться разное поле.

При беглом изучении правил показалось, что перед нами вполне себе уверенная хорошая 4Х-стратегия. Пока ФФГ ни мычит ни телится со своими Сумерками Империи, любой другой может заработать денежку на другой комической стратегии, что Gale Force Nine и делает.

Чего я жду от игры: тематика игры для меня является минусом. Не знаком я с сериалом, теплых чувств к нему не испытываю, а это зачастую очень важно при выставлении игре оценки. По этой же причине я стараюсь обходить стороной игры по вселенной ЗВ. Если разработчики сделали действительно классную стратегию без учета того, что фанаты сериала схавают, то я буду рад, потому что, повторюсь, при поверхностном изучении игра кажется весьма годной и гиковской. Это та самая игра с кучей компонентов и толстым рулбуком, по которым все бородачи давно соскучились. Но если все же у разработчиков получилась средненькая игра, которая вызовет слезу у фанатов, то такое нам не надо. После выставки узнаем, что это за зверь!


Tyrants of the Underdark (Gale Force Nine)

Это первая игра у Gale Force Nine в сотрудничестве с Wizards of the Coast. Они как-то договорились между собой о лицензии на мир DnD. Tyrants of the Underdark — это первая игра в серии. Придумали ее те же ребята, которые сделали Lords of Waterdeep.

Игра представляет собой комбинацию area control и deckbuilding. Игроки играют за один из домов расы дроу (темные эльфы). У каждого дома есть своя колода карт. Каждая карта — это миньоны, которые делятся на несколько типов. Так, какие-то миньоны заточены на рекрутирование других миньонов, какие-то хороши в убийстве миньонов противника, какие-то хороши для контроля территорий, приносящие победные очки, и т.д. Перед игрой вы зашафливаете в общую колоду две колоды фракций — дроу, драконы, демоны и элементали. Получится примерно то же самое, что и в Smash Up, только в этой игре собранная таким образом колода разгребается по ходу игры всеми игроками.

В игре есть 2 ресурса. Один позволяет нанимать миньонов, другой ресурс отвечает за атакующие действия на поле. Да, в игре есть большое поле с местами, за контроль которых дают победные очки. Эти места связаны дорожками, поэтому игроки с помощью нанятых миньонов могут передвигаться по полю, занимать ячейки на призовых местах и получать ПО, если ваших миньонов на местах окажется больше. Выигрывает тот, кто больше наберет победных очков. Очки даются за контроль территорий, за купленные карты, за сраженных миньонов соперников и т.д.

Чего я жду от игры: ребята из Dice Tower говорят, что эту игру лучше попробовать до покупки, потому что она довольно специфическая. Если бы в игре был только декбилдинг или только контроль территорий, то она была бы очень скучной. Мне интересна идея, что в этой игре есть 2 механики, которые весьма неплохо связаны между собой. Т.е. вы сначала манипулируете колодой карт, чтобы получить нужные ресурсы, а потом переходите на поле и применяете те возможности, которые вы получили. Сам контроль территорий действительно очень прост. Двигаем фишки по карте и атакуем фишки соперников, которые находятся на следующем делении (чтобы атаковать не обязательно стоять на том же месте, где стоит его фишка).

Мне хотелось бы попробовать сыграть в эту игру. Сложно сказать, какие чувства она у меня вызывает при заочном изучении. Она может быть как и интересной, так и скучной. За элемент декбилдинга я меньше переживаю — арты хорошие, действия интересные. А вот манипуляции с фишками — это спорная тема.

Реклама

One Response to Preview GenCon 2016 — часть 2

  1. Gort says:

    то ли я оказуалился, то ли ничего хардкорного интересного нет, но жду только Codenames в картинках, и Networks выглядит любопытной семейкой. А от авторов Waterdeep’а ждал чего-то более цепляющего: игра не нравится ни идеей, ни оформлением.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: