Preview GenCon 2016 — часть 3

Первая часть

Вторая часть

The Castles of Burgundy: The Card Game (alea)

 

Замки Бургундии — одна из моих самых любимых игр. Не знаю точно, на какое из первых 5 мест своего топа я бы ее поставил, но в любом случае это будет почетное место. В прошлом году я узнал, что автор этой игры, Штефан Фельд, занимается разработкой карточной версии игры. Довольно трудно отрицать утверждению, что карточные версии больших игр делаются по причине заработать денег на успешном тайтле. Как правило так оно и есть. Когда игра изначально придумывается карточной — это хорошо. Когда большую игру пытаются перенести в карточный вариант, потому что это сейчас модно, то это далеко не всегда хорошо.

Возможно я не прав, но вроде эта игра в Европе уже вышла. И отзывы на нее пока что не очень хорошие. Когда я брал интервью у Штефана Фельда, то очень удивился, что он не посоветовал мне обратить внимание именно на карточные Замки Бургундии, когда я спросил его о будущих интересных играх. Он упомянул совсем другие игры, но не эту. Т.е., скорее всего, он сам понимал, что это не будущий хит.

Карточные ЗБ симулируют все, что вы делали в обычных ЗБ. Вместо кубиков — карточки (интересная идея, кстати — 6 карточек (с цифрами 1-6) шафлятся и на раунд случайно выбирается 2 карты), вместо строительства поместья — сбор сетов карт (3 собранные карты одного типа приносят победные очки). По-прежнему мы продаем товары, используем рабочих, собираем руду, коллекционируем животных. Т.е. эта игра как бы повторяет своего прародителя, но при этом никто не понимает, почему мы должны играть в карточную версию ЗБ, а не в обычную. Обычная круче же.

Чего я жду от игры: мне кажется, что карточной версии не повезло, что оригинал был ну очень крут. ЗБ — это офигенная игра. Повторить офигенную игру очень сложно. А сделать игру еще офигеннее — почти невозможно. В карточные ЗБ я бы сыграл. Все-таки играется она быстрее, чем обычная настолка. Но может быть это ее единственный плюс?


Alchemists: Golem Expansion (Czech Games Edition)

Чего я жду от игры: пока о дополнении не известно ровным счетом ничего. Но поклонники игры должны радоваться, что в этом году к их любимой игре выйдет дополнение. С учетом того, что ГаГа собирается издать базовых Алхимиков, имеет смысл присмотреться и к этой настолочке.


Game of Thrones: The Iron Throne (Fantasy Flight Games)

Какие же эти ФФГшники… хитрые=) Каждый год я поражаюсь тому, как этой компании удается удерживаться на плаву и быть лидером по ожидаемым тайтлам при том, что они просто тупо переиздают старые игры в новом формате. Сколько лет уже весь мир ждет от них 4-ю редакцию Сумерек Империи, а выходят совсем другие игры. Которые тоже на самом деле хорошие, но это все переделки старого. Вот смотришь на обложку вот этой игры про Игру Престолов и думаешь, что это что-то новое, интересное. А на самом деле это реинкарнация Cosmic Encounters. О CE я знаю немного, когда-то давно изучал игру и сделал вывод, что это Манчкин в космосе. Дальше мне игру изучать не захотелось. При этом CE является самой любимой игрой Тома Вэсела. Но это очень специфическая игра. По отзывам она либо очень нравится, либо совсем никак. Многие называют эту игру устаревшей. Конечно, если бы CE издавали в том же космическом виде, то вряд ли она бы пользовалась успехом. Но если ты владеешь лицензией на мир Game of Thrones, то глупо было бы не воспользоваться этим.

Об игре известно очень мало. Персонажи главных домов Вестероса борются за влияние на другие дома. Весь замут проходит вокруг encounters, которые приносят влияние и победу. Кому интересно, те могут изучить игру CE, ибо новая игра от ФФГ будет точно такой же.

Чего я жду от игры: ой, наверное, лично я ничего не жду. Ибо не фанат aGoT.


Mansions of Madness: Second Edition (Fantasy Flight Games)

Я давно хотел приобрести MoM. Будь у меня постоянная большая компания, которая бы души не чаяла в творчестве Лавкрафта, эта игра бы уже покрывалась пылью на моих полках. Смотрел я на нее некогда и облизывался. Читал обзоры, изучал правила, восторгался миньками. Как по мне, то именно эта игра обладает той самой незабываемой атмосферой хтонического ужаса.

Минусы игры были очевидные — перепроходить один и тот же сценарий не интересно. К этой игре нужно было штамповать как можно больше новых дополнений с новыми историями. Если не ошибаюсь, ФФГ выпустило где-то 7-8 допов и на этом машинка по печати допов остановилась.

В 2016 году крутейшее американское издательство анонсировало вторую редакцию МоМа, в которой не будет место игроку, играющему за зло, т.к. все игроки будут сыщиками, а зло будет представлено в виде электронного приложения. Лично для меня это круто. Игры с оверлордами приелись (мне надоело быть вечным оверлордом), хочется обычных кооперативок.

Чего я жду от игры: наверное, пока на данном этапе это для меня самый главный маст хэв. Я просто обожаю игры такого плана. Готов променять 5 хороших филлеров на эту одну игру. От коробок, наполненных миньками и картоном под завязку, у меня мурашки бегут по коже. Я уже практически готов купить игру, но пока есть одно «но». Это электронное приложение. Никто не знает, как оно будет работать. Известно, что приложение будет генерировать сценарии. Но на сколько широки возможности генератора? Будет ли он ходить за злодеев? Сколько вариантов сценариев генератор может сгенерировать? Как часто нужно будет выпускать допы к игре, чтобы она не надоедала? XCOM как-то напугал своим приложением, ибо эта игра с девайсом получилась «абы што». Все же мне кажется, что в МоМе все будет прекрасно. Непрекрасно только экономическое положение в Беларуси. Я понятия не имею, как мне эту коробку заказывать, ибо влетит она в копеечку, которая немного граничит с безумием (привет главному Ктулху).


 Black Orchestra (Game Salute)

Не могу назвать тему Второй Мировой интересной для меня, но читая восторженные отзывы игравших не смог пройти мимо этой игры.

В этой кооперативной игре нужно убить Гитлера. Не просто ворваться в его кабинет с армией солдат и выпустить всю обойму в голову Адольфу, а произвести хитрое покушение. Нужно передвигаться по карте Европы, избегать столкновения с гестапо, устранять помощников фюрера и находить важные предметы, которые помогут в совершении важного мокрого дела.

По описанию игра мне напоминает немного забытую старую Anima, в которой нужно было попасть в определенное место, чтобы там выполнить квест, после чего взять новое задание и снова копаться в картах. Проблема той игры была в том, что пока ты найдешь, что тебе нужно, пока сможешь выполнить квест, то может пройти 1 раунд, а может и 10. Если в Black Orchestra те же грабли, то можно смело проходить мимо.

Из интересного — в игре есть карточки событий, которые реально происходили в те далекие годы. Вот этот аспект игры мне нравится, потому что он несет образовательный посыл. Может я чего-то и не знал вовсе, а тут поиграл, заинтересовался, прочитал книгу или википедию глянул — такие настолки весьма полезны.

Чего я жду от игры: честно говоря, особо сильно меня эта игра не трогает. Просто поражаюсь, сидя тихонько в уголке, тому, как Black Orchestra получает кучу отличных отзывов. Моя коллега по писательству обзоров и отзывов Suzume даже сделала предзаказ на игру. Может меня тема отталкивает? Не люблю войнушки. А на Тэйблтопию идти, чтобы попробовать настолку, совсем не тянет.


Heroes of Land, Air & Sea (Gamelyn Games)

gencon2016

Эта настольная игры пока еще находится на стадии разработки, и запустить ее планируют в 2017 году. Автор этой игры многим известен по серии Tiny Epic. GaGaGames в этом году издавала на русском языке его игру Tiny Epic Kingdoms, которая мне понравилась. По слухам, автору этой игры надоели вопросы в духе — почему вы делаете маленькие игры, не хотели ли вы попробовать сделать что-то большое — поэтому он решил сделать более серьезную настольную игру, взяв за основу TEK.

Это 4Х-стратегия, в которой 4 фэнтезийные расы будут завоевывать территории, разбитые на регионы, отправлять своих прислужников на добычу ресурсов, делать из прислужников воинов, а из воинов героев, строить свои уникальные здания на своих землях, апгрейдить умения и воевать с армией соперников.

Имхо, это большая пропатченная версия TEK. Мы добываем те же 3 ресурса, все регионы разбиты на 3 цвета по количеству ресурсов, которые там можно добыть, ресурсы тратятся и на наем воинов с рабочими, и на ведение войны, и на апгрейд зданий. Война была переработана. Теперь у каждого игрока есть набор карт (у всех одинаковый), и если войска игроков пересекаются в одном регионе, то каждый игрок выбирает по карте, оплачивает ее стоимость и применяет ее свойство.

Чего я жду от игры: я с большим интересом посмотрел демонстрацию прототипа игры, потому что, повторюсь, Крошечные Королевства мне понравились, а это такая большая и улучшенная версия этих самых Королевств, что весьма интересно. Я надеюсь, что все минусы, которые были у TEK в этой новой игре будут исправлены, и русскоговорящим блогерам не будет к чему придраться, и они не смогут обвинить Скотта Элмса в халтурности.


Ophidian 2360: Survival of the Fittest (Hack and Slash Games)

Ophidian 2350 — это старая ККИ, которая вышла в 2003 году. В ней игроки выступали в роли гладиаторов. Интереса игре добавляет то, что гладиаторы в игре не люди, а всякие роботы, инопланетяне и прочие био и нано существа. Одним словом все это настоящий киберпанк.

Суть игры — выкладывать на поле гладиаторов (основные персонажи), прокачивать их, вешать на них разный шмот, помогать миньонами, насылать проклятия на команду соперника, ослаблять их, убивать миньонов и набирать очки неистовства фанатов, присутствующих в качестве зрителей. Из уникального — игроки могут играть не одну карту, а целые комбо за раз, если они могут выполнить все условия  В этой настолке есть несколько типов карт, которые требуют выполнения определенных заданий. Поэтому некоторые карты можно играть по цепочке.

Не могу сказать, что эта игра была очень и очень крутой, но на семерочку тянула легко. В 2016 году издатели игры Ophidian решили реанимировать свой успешный тайтл, выпустив несколько коробочек, которые являются самостоятельными. В принципе, это как новая LCG, только издатели называют этот формат ECG (expandable card game). Т.е. периодически они будут выпускать такие вот наборы, которые не являются коллекционными. Пока игра еще не вышла, на нее собирают деньги на Кикстартере. Переработан полностью арт (он стал гораздо круче), 80% карт будут абсолютно новыми.

Тем кто грустит по старым ККИ эта новость будет весьма позитивной. Также могу посоветовать эту игру всем, кто любит карточные игры.


 DOOM: The Board Game (Fantasy Flught Games)

Аааааа, какие же эти ФФГ забавные=) Они каждый год переиздают одну или несколько своих старых игрушек. И это почти всегда работает. После анонса второй редакции Mansion of Madness последовал анонс Doom.

С Думом практически все понятно. Не так давно вышла новая видеоигра из серии Дум (правда, я пока понятия не имею, что там крутого наделали девелоперы), поэтому анонс реинкарнации старой настолки вполне очевиден.

Что я помню о старой игре — олдовая тактическая стратегия с беготней по коридорам. Один игрок играет за монстров, другие игроки за морпехов. В игре много разных сценариев, до кучи минек, карт и кастомных дайсов. Их плохого — игра морально устарела и пасовала перед Gears of War, Descent и т.д.

Пока не понятно, что ФФГ переделало в игре. К сожалению, сам анонс нам об этом ничего не говорит. Но я уверен, что изменения обязательно будут, потому что ФФГ никогда не переиздавало игры полностью в прежнем виде.

Очень надеюсь, что Мир Хобби, которые обещали подумать о локализации, если ФФГ анонсирует что-то достойное, обязательно подумает и локализует=)


 Oceanos (IELLO)

Антуан Боза делает весьма специфические игры, которые одним очень нравятся, а другим совсем нет. Для меня Боза — это такой вечно улыбающийся добряк, который придумывает добрые игры, в которые можно играть и с гиками, и с семьей. Не все его настолки очень хороши, иногда выходят и непонятные пустышки, но вот эта игра, мне кажется, способна стать хитом.

В Oceanos игроки исследуют глубины океана с помощью своей подводной лодки и драфта карт. На всех картах изображены милые животные, обитающие в океане, кораллы, жемчуга, а также затонувшие сокровища. Игра разбита на 3 раунда, в каждом раунде 5 фаз. В каждой фазе один из игроков, который является дилером, раздает другим игрокам по паре карт, одну из которых те должны оставить себе, остальные вернуть дилеру. Дилер выбирает себе карту из тех, что ему вернули. Такой драфт происходит 5 раз, после всего игроки приступают к начислению очков за то, что они надрафтили. Животные дают очки, за кристаллы  и прочее можно апгрейдить свою подводную лодку (ее части можно разделять и заменять), водолазов можно отправлять за сокровищами, которые приносят победные очки. В следующем раунде новые карты выкладываются в другой ряд, что делает игру более глубокой и вариативной.

У игры милейший, потрясающий арт. Тема очень четко привязана к механизму. Это простой драфт, простая игра, но с кучей возможностей, которые дарит апгрейд своей субмарины.

Чего я жду от игры: все, что я увидел в обзоре, мне понравилось. Прекрасно понимаю, что ждать от Oceanos хардкорного уровня нет смысла. Это light-medium game. Единственное, в чем я хочу быть уверен, это что игра не надоест спустя пару-тройку партий. Сыграл бы с удовольствием. Не сдулся еще Боза!


 Imhotep (KOSMOS)

Новая игра от Фила Волкера-Хардинга, известного нам по играм Archaeology, Dungeon Raiders и Sushi Go. Скажем так, те его игры, которые мне знакомы, очень нравятся, поэтому его новый Imhotep является весьма интересной новинкой для меня. Тем более да будет вам известно, что эта игрушка номинирована на Spiel des Jahres 2016!

В чем суть — игроки занимаются строительством в Древнем Египте. В каждом из шести раундов вскрывается карточка, на которой написано, сколько лодок будет доступно игрокам для транспорта камней к местам строительства. Камни — это основной ресурс игры. Они представлены в виде деревянных кубиков. В свой ход игрок выбирает одно из 4 действий — взять новые камни в запас, поместить камни в лодку (в каждой лодке ограниченное количество мест для камней), отправить лодку к одному из планшетов строительства или сыграть карту с руки. Самое интересное — это планшеты строительства. На одном нужно строить пирамиды, на другом хоронить фараона, на третьем брать карточки действий и т.д. Игра идет на очки, кто в конце игры наберет большее их количество, тот и победит.

Чего я жду от игры: она очень простая, но мне нравятся действия, которые можно выполнять в этой настолке. В игре всего один вид ресурсов, но с помощью него можно делать много разных вещей. И при этом есть над чем подумать — набрать много камней в запас или сразу поместить один в лодку? Куда отправить лодку? К какой лодке лучше добавить свои камни? По-моему, это отличный вариант для одной из лучших мировых премий. Такие настолки очень актуальны на современном рынке настольных игр. Простые, семейные, интересные и всего на полчасика.

Реклама

13 Responses to Preview GenCon 2016 — часть 3

  1. Lupus Est says:

    У карточных игр есть огромный плюс — их легче взять в самолёт/отпуск нежели большую коробку. Хотя надо признать — я с несколькой… осторожностью жду карточную игру на базе Heroes of Normandie. Но возьму, факт))

  2. Suzume says:

    А я карточные игры и фэнтези не очень, а вот альтернативная Вторая Мировая что-то сильно толкнула вдруг 🙂 Хотя в целом я не фанат этой эпохи.

    • scafandr says:

      Заметил, что из русскоязычных блогеров только у тебя за метка по этой игре. Кроме тебя и продвигать ее некому. Пойдут обзоры после выхода игры, надо будет детальнее изучить

  3. Catman says:

    Мне карточные «Замки Бургундии» показались привлекательными, но низкий рейтинг на BGG заставляет задуматься о ненужности её покупки! Да, она уже есть в продаже, в Украине точно, стоят дешевле «старшей» игры! Всё, решился, надо покупать классические «Замки Бургундии» пока они ещё есть в продаже, столько хвалебных отзывов, что не могу себя больше сдерживать! 🙂

    Интересен «Имхотеп», хотелось бы почитать обзоры об этой игре! Интересно, как у неё с реиграбельностью?

    • scafandr says:

      Низкий рейтинг из-за того, что оригинал лучше. Люди говорят. что особо нет смысла покупать карточную версию, если ты обожаешь обычную. Ощущения чуть хуже. В оригинале стратегия, развитие, а в карточной версии сбор сетов, который многим приелся.
      Если у вас нету обычных Замков — весьма рекомендую!
      В Имхотеп у планшетов две стороны. До начала игры игроки могут выбрать, что им больше нравится. Том Вэсел говорит, что одна из сторон всегда для вас будет привлекательнее (он рассказал, какие стороны ему больше нравятся). Это несложная игрушка, сильно большой вариативности у нее скорее всего нету. Скорее похожа на гейтвей. Если будет стоить долларов 20-30 — ок. Если дороже — явно завысят цену.

  4. andyninja says:

    Советую еще обратить внимание на Grimslingers и на Vast Cristal Caverns

    • scafandr says:

      Спасибо за советы! Гримслингерс изучал — пока маловато информации. Арты классные, игра карточная — как мне нравится. Я ее не помещал в свой список только из-за того, что трудно об игре накорябать что-нибудь толковое. До второй игры пока не дошел — обязательно изучу!

      • andyninja says:

        Я делал пнп гримслингерс дуэль (бесплатный стендалон аддон), там такой прокачанный файтинг-перестрелка на базе камень ножницы бумага ящерица Спок и с модификаторами. А в полной обещают несколько кооперативных сценариев с ивентами и глобальной картой.

  5. Boozy says:

    Под » крутейшим американским издательством » имелось ввиду, я так понимаю, «самое самоповторяющееся в последние пару лет издательство» ? ))
    Ну а вообще МоМ новый я бы может и присмотрел себе если продолжительность партии адекватной будет. Прилаги в настолках это гуд, позволяют ввести много интересного и нового, чего обычным путем не достигнуть. Хсом конечно знатно провалился, но там механики своей не было нормальной кроме прилаги, в моме с этим должно быть полегче кмк.
    Черного орекстрона после сузумовского обзорчика я бы тож взял мож — будет возможность — присмотрюсь внимательнее.
    А так пока из архимастхэвов только мистик вэйл и дельфийский оракул, всё остальное как то не то.

    • scafandr says:

      Дада, он=) Я троллил=) Меня действительно удивляет, что при том, что ФФГ выпускает из года в год переиздания, их игры ждут и это действительно классные игры. Наверное, другого такого издательства нету.
      Думаю, МоМ будет хорош. Удивился, что на Тесере так много приверженцев игр все против одного. Еще в 2012 году Пегасов мне говорил, что многие издательства стараются уходить от таких типов игр, так как они устаревают. Мне кажется, ФФГ правильно сделало, что прилагу добавила к игре. Если еще она может комбинировать хотя бы двузначные количества сценариев — вообще шикарно будет.
      В Мистик Вэйл, надеюсь, будет много вариантов развития. Потому что если издатели подрубят игру для будущих допов, то база может показаться пустой. Пока вроде все смотрится весьма неплохо.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: