О старом по-новому — Warhammer: Invasion

После того, как я когда-то написал обзор на эту игру, совершенно не могу вспомнить, играл ли я в нее еще раз. Вообще. Когда-либо. Почему так? Давайте разбираться.

3-я ЖКИ в линейке

За весьма короткий период (1 с плюсом год) издательство FFG выкинуло на рынок 3 живые карточные игры. Первая по Игре Престолов, вторая по Ктулхе, третья по фэнтезийной Вахе. Мне кажется, что такая скорострельность связана с успехом нового формата. Ктулху я купил практически сразу же, как она вышла, а вот к Вахе присматривался. Сам я больше люблю «сорокатысячник», чем FB, и мне не очень было понятно, почему американцы сразу не выпустили игру по другой вселенной Вахи. Все-таки ФБ, положа руку на сердце, уступает своему брату.

Довольно долгое время я просил знакомого поставщика настольных игр привезти Invasion, но почему-то в каталогах МФ (или Смарт тогда возил игры ФФГ?) игра не числилась, а новые коробки не подвозили. Тогда тот же знакомый меня предупредил, что весь Минск наелся Инвейженом, и лучше купить новую настолку по Вахе, которая недавно вышла или вот-вот выйдет. Правда, я так и не узнал, какую настолку он имел ввиду — Horus Heresy или Chaos in the Old World.

Пришлось горе идти к Магомету — игру заказывал в американском магазине.

Но знакомый был прав — об Invasion‘е в настольном клубе вспоминали уже нечасто. Кое-кто продавал свои колоды, новые сеты никто не обсуждал. Меня это нисколечко не пугало, ведь я спокойно мог обходится и одним стартовым сетом, как я тогда думал…

По геймплею претензий нет

Карточные игры в большинстве случаев имеют одинаковые корни. Самая-самая известная модель — это Magic: the Gathering. С помощью маны вы нанимаете существ и колдуете заклинания, с помощью чего вы стараетесь опустить здоровье соперника до нуля. Что можно сказать об этом, если смотреть со стороны Вархаммера? С помощью ресурсов мы покупаем юниты и разыгрываем карты с руки, наши юниты атакуют 3 зоны столицы противника, и если 2 зоны будут сожжены, то мы победили. Согласитесь, звучит очень похоже на самую известную модель, но то всего лишь корни. Ветки у игр разные.

WI оперирует совсем другими идеями. Вам не нужно нападать напрямую на альтер-эго соперника, чтобы отбирать у него очки здоровья. Вы просто осаждаете зоны его столицы (королевство, квестовая зона и поле битвы). Самое интересное в игре то, что каждая зона имеет свою функцию. В этом, так сказать, изюминка игры, так как она становится многовариативной, а не в духе «бей-беги».

Большое значение в игре имеют символы молота, попадающиеся на картах. Эти символы позволяют вам:

а) набирать ресурсы;

б) набирать карты в руку;

в) убивать юниты соперника.

В зависимости от того, где эти карты с молотами находятся, срабатывает разный эффект. Планшет игрока делит его игровую зону на 3 части — королевство, поле битвы, квестовая зона. Если карта с молотами лежит в королевстве — вы будете больше брать жетонов ресурсов, а значит будете нанимать больше отрядов. Если молоты лежат в квестовой зоне — будете больше набирать карт в руку в начале хода. В битвах молоты отвечают за силу юнита. Все очень просто.

Игрок постоянно находится перед дилеммой — в какую зону сыграть карту? Атаковать можно только юнитами с поля битвы, но если отправлять юниты только туда, то ваши остальные зоны будут открыты для атак соперника. Какой мы делаем вывод из этого? Правильно, нужно собирать колоду, которая будет работать точечно и грамотно.

Соперник всегда будет вас ловить на ваших слабостях. В этом плане мне WI напоминает L5R CCG. Там есть 4 провинции, и соперник всегда атакует ваши слабейшие провинции, которые хуже всего защищены. В Легенде чем меньше у тебя провинций, тем меньше выбор юнитов для покупки (каждый юнит находится в провинции, если сносится провинция, то пропадает место для юнита). В WI тоже очень важно иметь баланс между всеми зонами. Хотя какую-то зону можно и сдать пораньше, чтобы потом не обращать на нее внимания.

Умный, хороший геймплей.

В чем проблемы, сэр?

Окей, давайте думать.

Как я помню, меня в этой игре немного раздражала кризисность. Пришли не те карты в руку, не смог выстоять в битве, потерял все юниты в королевстве, ничего не могу купить — короче, я проиграл. Вот почему я назвал стартовую коробку игры слабоватой. Кстати, именно на это четко среагировал товарищ Павел Медведев, который Slim Slam Snaga. Так мы и познакомились, после того, как выяснили, что стартовая коробка + допы делают игру значительно интереснее.

Но если посмотреть правде в глаза, то какая другая ЖКИ в стартовой версии может похвастаться широким выбором составления колод? В ФФГ работают не дурные ребята, они все делают правильно. Стартовая коробка позволяет понять игру, позволяет узнать, как она работает. Вдруг на этапе знакомства вы поймете, что перед вами унылый картон, на который нет смысла тратить деньги? Любая первая коробка ЖКИ является демо-версией. Если вы решили серьезно заняться ЖКИ, то надо сразу брать или несколько кор-сетов или кор + допы.

В частности, в WI я это почувствовал гораздо острее, чем в других ЖКИ, которые есть в моей коллекции. Мне во всех колодах не хватало чего-то. Самого малого, но не хватало.

Следующая глупость ФФГшников меня немножко позлила — они вложили в кор-сет карты эльфов, а столиц к ним не доложили, пообещав это сделать в дополнении. Зачем эти эльфы вообще тогда лежат в коробке, если из них нельзя собрать колоду? Опять же, для среднестатистического американца докупить первое коробочное дополнение не составит труда. Для меня же The Assault on Ulthuan стал какой-то невыполнимой задачей, так как никто из магазинов не мог мне ее привезти (по понятным причинам отсутствия этого допа в Москве).

А вообще знаете ли вы, что игра уже сама по себе мертва? Т.е. к ней не выходят уже дополнения. Хотя, если честно, это не должно пугать тру-настольщика, потому что никого ведь не пугает, что к Chaos in the Old World не выходят допы, правильно? У WI есть прекрасный пул карт, и пока какие-то коробки есть в наличии, их можно спокойно покупать и играть в свое удовольствие. Просто ничего нового не выйдет. Все, что могло, уже вышло.

Фанаты игры в виновности завершения серии обвинили криворукость разработчиков, которые завели игру не туда, куда надо было.

Давайте посмотрим на хронологию выпусков «больших» дополнений:

  • Assault on Ulthuan — добавлено все необходимое для Высших и Темных Эльфов. Теперь можно играть и за эти расы;

  • March of the Damned — новые правила сборки колод, нейтральные армии Лизардменов, парочка новых ключевых слов;

  • Legends — добавляет в игру карты Легенд, которые усиливают все три зоны столицы игрока. Эти карты вроде не ломают игру, а делают ее более вариативной;

  • Cataclysm — эксперименты с путями победы, новый тип карт и новые жетоны, модифицированы правила для 4-х игроков;
  • Hidden Kingdoms — нейтральные армии получили столицы. Теперь можно сыграть за Лизардменов, Древесных Эльфов, Скейвенов и Андэдов.

Я не играл в эти допы и поэтому не могу обосновать мнение фанатов, что игра была загублена. Мне кажется, что настолку попробовали развить в нескольких направлениях, добавляя новые ключевые слова, цели победы, ресурсы и расы. Конечно, добавление новых рас хорошо для коллекционеров, которые скупают все пачки. Но я заметил такую тенденцию у нас в Беларуси — многие собирали конкретные расы, которые им были интересны. Прямо как в старых добрых ККИ. Собираются 4 человека, берут на всех одну коробку и делят между собой карточки. Такой вариант собирания игры всегда дешевле, чем если бы вы все покупали по коробке. В таком случае, какие-нибудь новые Лизардмены уже считаются пятой ногой, которая никому не нужна.

Но вообще мне кажется, что игру закрыли из-за небольшого спроса (посмотрите количество обзоров на БГГ) и скорого выхода новой ЖКИ по сорокатысячнику. Две Вахи одновременно тянуть было бы сложно.

В моем случае игра осела на полке по другим причинам (это касается любой ЖКИ):

  • игра должна быть не только у меня, а и у других игроков. Я был единственным обладателем настолки в округе. Если ты собираешься с кем-то играть, то играешь своими же собранными колодами, а это не очень интересно. Хочется встретиться с такой колодой, которая будет для тебя неожиданностью;
  • нельзя начинать играть в ЖКИ, если нет игроков (их не было или они ушли в другую игру). Раньше в ККИ были 2 проблемы — турнирная поддержка и комьюнити. Например, есть игра, которая вам интересна, но как можно в нее играть, если свежего картона днем с огнем не сыщешь, если только сам не притянешь из-за бугра? И если в комьюнити состоит 3,5 человека, то будет ли вам весело играть турниры и ждать того, что вам будут попадаться в соперники интересные игроки с серьезными колодами? Если нет поддержки и нет игроков, есть большая вероятность, что у вас быстро пройдет охота играть в эту игру;
  • дополнения нельзя просто пойти и купить в магазине. Когда полгода безуспешно просишь привести то, что тебе нужно, то в конце концов понимаешь, что лучше не парить себе и другим людям мозги и заняться чем-то другим.

Я до сих пор смотрю на пыльную коробку и несколько пыльных маленьких допах на полке, но не хочу их продавать. Более того, купил бы еще в запас. Это хорошая игра, в которую можно прекрасно играть в кухонном формате. Но когда есть другие ЖКИ (взять хотя бы Нетраннер), которые живы и здоровы, цветут и пахнут, то есть ли смысл ворошить прошлое?

Проверку временем игра не прошла, но я не теряю надежд.

Реклама

13 Responses to О старом по-новому — Warhammer: Invasion

  1. Legion says:

    А у нас в РБ хоть одна ЖКИ прошла проверку временем? Как мне кажется коммьюнити нет ни у одной игры.

    PS А Мэджик хоть живее всех живых или на последнем издыхании?

    • scafandr says:

      Лучше всего ситуация была с Нетраннером, но уже стали появляться объявления о продаже всей коллекции. Видимо, уже наелись. Инвейжен сдулся у нас примерно за 2 года.
      Мэджик живет. Сейчас уже редко посещаю клубы, но судя по большим турнирам, которые я наблюдаю в соцсетях, с игрой все хорошо. А вот Берс, кажись, загнулся. Сейчас пытаются на Покемонов подсаживать людей

  2. Гэндальф Белый says:

    Вся игра со всеми картами есть в Tabletop Simulator) Так что найти с кем играть и собрать какую угодно колоду не проблема)

  3. Lupus Est says:

    «игра должна быть не только у меня, а и у других игроков. Я был единственным обладателем настолки в округе. Если ты собираешься с кем-то играть, то играешь своими же собранными колодами, а это не очень интересно. Хочется встретиться с такой колодой, которая будет для тебя неожиданностью»

    Вот это, к сожалению, общая беда не только для ККИ, а вообще для игр, предполагающих в неком виде коллекционирование и сбор «команд», от Малифо до X-wing. У нас вроде и город миллионник, а играть не с кем. Вот хочется мне в 17м новый Руневарс купить, а играть с кем? Самому только все покупать и своими наборами играть. Беда)

    • scafandr says:

      Ух ты, если в миллионнике такие проблемы, то это печально.
      В 2011 году мне удалось организовать клуб, и я думал, что теперь в настольных делах все пойдет замечательно. Были люди, ходили довольно регулярно, играли в мои игры, но я все ждал, когда я сыграю в чью-то игру. И второе мое разочарование было в том, что люди охотно играют в чужое, но там в целом «настолки — это дорого, ты че». В результате минимум 2 человека планировали вместе со мной брать Вархаммест Конквест, а взял только я один. Как хорошо, что я в Ваху миньковую не ввязался, ведь у нас уже были люди, которые «почти купили» наборы. Благо, что большинство ЖКИ дуэльки, а ЛотР и вовсе соло.

      • Lupus Est says:

        Вот! Вот именно поэтому я при всей своей любви «к солдатикам» и не покупаю такое. Собирать армии в одного не то. А очень-очень жаль. Когда-то у нас была ячейка MtG человек на 8, вот это было да! Собрать бы такую на систему с миньками… но увы. Так что съэкономленные деньги уходят на KDM и Krosmaster. Остаётся только бэтлрепорты смотреть и завидовать).

        • scafandr says:

          Все так и есть. И в 2012 году я понял, что игры нужно покупать не только такие, какие нравятся тебе, а чтобы они подходили и твоей компании. Иначе будут лежать на полках без дела

  4. Boozy says:

    Как по мне так один из самых удачных вариантов жки это ВК. Кооперативке этот жанр подошел как нельзя лучше. Тут и коробка каждому не нужна. И допы приносят не только карты, но и новые сценарии, т.о. играть интересно и старые сценарии новенькими колодами и новые сценарии старыми колодами. И переигрывать иногда интересно присесть, даже если новых допов уже не берешь. А если что, то один делюкс очень сразу освежает. Единственное, что стоило бы добавить это максимальное количество игроков одной базой.
    Так что жду ужас аркхема, базу возьму, а там посмотрим ))

    • scafandr says:

      Наверное, соглашусь целиком по поводу ВК. Это единственная ЖКИ, которая вполне хорошо играема кор-сетом, не сильно требует допов (если только самому не хочется новых сценариев).
      К Ужасу Аркхэма присматриваюсь. Если там будет большая зависимость от паков, то не надо. Я вторую Конквеста уже не собираю, по всем известным беларусам причинам.
      А где будешь заказывать?

      • Boozy says:

        пока неадеюсь, что дадут визу и куплю на эссене, но если нет, то мне с другом осенью всё равно посылать кучу кикстартера, туда и закинем пару хотелок с кси. И посылать через россию, других вариантов на крупных посылках и нет.

  5. zinzy5 says:

    Уже продана. Надеюсь она радует других настольщиков, как радовала в свое время меня 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: