Респиратор не поможет — обзор настольной игры «Пандемия: Наследие» (без спойлеров)

О настольной игре Пандемия я знаю с давних времен. Эта игра вышла в 2008 году, и ее популярность быстро добралась до наших краев. В 2009 году мои знакомые активно обсуждали прелести этой кооперативной игры игры. В 2010 году игру активно советовали покупать новичкам, потому что она простая и умная. В 2012 году на Игросфере я часто слышал в разговорах упоминания об этой игре — ты же играл в Пандемию, согласись, это лучшая кооперативная игра для неофита, есть ли кооперативная игра лучше?. Я не «влип» в эту игр по одной простой причине — перерос новичковый период, в котором такие игры воспринимаются более оптимистично, а среди знакомых ни у кого Пандемии не было. Иногда я даю слабину и покупаю «легендарные» игры, которые успели завоевать сердца многих настольщиков по всему миру (Маленький Мир, например). Но вот Пандемия спокойно мною игнорировалась, потому что после 2008 года вышло довольно много неплохих и порою даже крутых кооперативок, которые были мне более интересны.

Но в 2015 году автор Пандемии, Мэтт Ликок, сговорившись с автором Risk: Legacy, Робом Давио, выпустил совершенно новую игру на основе вышеупомянутой Пандемии, но с элементами Легаси. Так получилась игра Pandemic Legacy.

Эта настолка практически в одночасье стала суперобсуждаемой в интернете. Игра еще не вышла на тот момент, а многие уже хотели ее приобрести. На какой бы выставке ни показывали игру, она всегда собирала больше всего посетителей. Кто-то из русскоговорящих настольщиков уже успел приобрести англоязычный вариант игры, чтобы одним из первых посмотреть на это чудо настольного игростроя. Но и остальным любителям настолок с постсоветского пространства долго терпеть не пришлось, ибо буквально сразу после выхода англоязычной версии Стиль Жизни анонсировал локализацию игры. В русском варианте название игры звучит как Пандемия: Наследие. Жители России могут легко узнать стоимость игры в магазине Игровед, где можно также почитать отзывы покупателей и скачать правила игры.

В мире вышли две версии коробок игры — синяя и красная. Ровно столько же версий доступно и в локализованном варианте. Внутри коробок состав компонентов одинаковый, разница только в картинке на коробке. Так что просто выбирайте ту коробку, которая вам больше нравится (если вы заинтересовались игрой, безусловно).

О чем эта статья

 В сегодняшнем обзоре я вам расскажу о том, что такое Пандемия (без Наследия) и чем отличается Наследие от оригинальной игры. Я стал счастливым обладателем локализованной красной версии игры, еще не успел сыграть ни одной партии конкретно в Наследие, но зато вдоволь потренировался в обучающем режиме, и теперь я понимаю, в чем заключается смысл игры. Если вы уже играли не раз в Пандемию, знаете плюсы и минусы этой игры, но вам интересно узнать, что дает приставка Наследие, то смело пролистывайте вперед до соответствующего раздела.

После публикации этого обзора я начну играть в саму игру со всеми ее плюшками, и обязательно потом, после прохождения, расскажу о своих впечатлениях. Вот в той статье обязательно будут спойлеры. Здесь их нету, поэтому читайте обзор без страха и риска для жизни=) Правда, если вы не хотите знать, что лежит в коробке и почему Наследие делает игру интересной, то не читайте статью вообще, чтобы постигнуть все азы самостоятельно. Но мне кажется, что в этой заметке вы сможете в любом случае найти что-то полезное для себя.

Пандемия — основы игры

Наверное, это кому-то покажется странным, но в варианте Наследия вам предстоит циклически играть в одно и то же. И этим одним и тем же является база игры Пандемия. Практически в самом начале правил вы найдете рекомендацию сыграть несколько игр по обычным, не Legacy, правилам для тренировки. Эти правила практически целиком повторяют правила к оригинальной Пандемии. Если вы хорошо играете в Пандемию и знаете все ее премудрости, то смело можете переходить к премудростям Наследия. Если же вы с оригиналом на «вы», то я сам настоятельно рекомендую вам сыграть несколько тренировочных игр. Я бы даже рекомендовал сыграть столько игр, пока вы не поймете, как нужно выигрывать.

Пандемия — это кооперативная игра (от 2 до 4 игроков), в которой нужно сообща искать лекарства от болезней, которые навалились на весь мир. Игроки выполняют роли специалистов, которые точно знают, что нужно делать в период эпидемии (врач, исследователь, диспетчер, эрудит и ученый). Перед игроками лежит большое игровое поле, которое представляет собой карту мира. На карте нанесены точки с особо важными городами, в которых может появиться болезнь (Атланта, Токио, Сидней, Москва, Лондон и т.д.).

В ходе игры игроки будут оперировать двумя колодами — колодой болезней и колодой игрока.

Каждое раскрытие карт с колоды болезней влечет за собой появление кубиков болезни в городе, который указан в карточке. Перед стартом игры на карте уже будут лежать кубики болезней, коих всего в игре 4 вида — черная, красная, синяя и желтая. Перед игрой снимается с колоды болезней три карты по три раза, чтобы поместить в указанные города по 3, 2 и 1 кубику соответственно. Город, в котором появляется болезнь, и цвет болезни указан в самой карточке.

Колода игрока представляет собой колоду с городами, в которые может попасть игрок, чтобы ослабить пандемию. Также с помощью этих карточек можно изобретать лекарство от болезней.

Игрок начинает игру с карточкой роли и несколькими картами игроков (количество стартовых карт зависит от количества игроков). Каждая карта роли дает игроку особое преимущество, которым нужно обязательно пользоваться во время игры. Врач убирает все кубики болезни с города вовремя лечения, диспетчер может двигать фишки других игроков, эрудит имеет в своем распоряжении на одно действие больше и т.д.

Все игроки начинают играть с города Атланта, который находится в США.

В свой ход можно выполнить 4 действия (можно несколько одинаковых). Условно действия можно разделить на действия перемещения и действия лечения (другие действия).

Действия перемещения:

  • на машине/пароме: перемещаемся в соседний город по белой линии. Это действие не требует сброса карт;
  • прямой рейс: сбрасываем карту города с руки и перемещаемся в этот город;
  • чартерный рейс: сбрасываем с руки карту города, в котором находимся, и перемещаемся в любой город;
  • служебный рейс: перемещаемся из города с исследовательской станцией в другой город с исследовательской станцией (в начале игры исследовательская станция есть только в Атланте).

Другие действия:

  • размещение исследовательской станции в городе. Для этого нужно сбросить карту города, в котором вы находитесь, и поставить на него жетон станции;
  • лечение болезней. Применив это действие, можно сбросить один кубик болезни в городе, в котором находится ваша фишка;
  • обмен знаниями. Если вы стоите в одном городе с другим игроком, то либо он вам, либо вы ему можете дать карту города, в котором вы оба находитесь;
  • изобретение лекарств. Сбросив с руки 5 карт города одного цвета, можно изобрести лекарство от болезни этого цвета. Лекарство не убирает автоматически кубики болезни с поля, но зато оно позволяет убирать все кубики этого цвета с города, если вы выбираете действие лечения болезней.

Все было бы легко и просто, если бы не игровые козни, которые придумал Мэтт Ликок. После выполнения действий игрок тянет в руку 2 карты с колоды игроков. Там могут попасться города (это хорошо), события (специальные одноразовые условия, коих примерно 4 штуки в колоде, и они тоже хороши) и эпидемии (а вот это очень плохо).

Эпидемии не идут в руку, их эффект сразу разыгрывается, после чего карта уходит в сброс. Эпидемия заставляет игрока взять из-под низа колоды болезней карту и положить в соответствующий город 3 кубика болезни, после чего весь сброс болезней перекартовывается и кладется на верх колоды. Т.е. вы гарантированно в следующие ходы будете открывать карты болезней, которые будут поражать уже пораженные города. Если в городе 3 кубика болезни одного цвета и в него нужно поместить четвертый кубик этого цвета, то в городе происходит вспышка эпидемии. Маркер вспышек передвигается на следующее деление, после чего все города, связанные линиями с городом, в котором произошла вспышка, получают по одному кубику этой болезни. Если маркер вспышек попадет на последнее деление, игроки терпят поражение.

После взятия карт происходит обнаружение болезней в нескольких городах (сначала в двух городах, но чем больше карт эпидемий будет вскрыто в течение игры, тем в большем количестве городов будут появляться болезни) —  вытягивается 2 карты болезней, на каждый город кладется по одному кубику болезни.

Игра заканчивается победой игроков в том случае, если они найдут лекарства ко всем четырем болезням.

Проигрывают игроки, если маркер вспышки достиг крайнего деления, или если закончилась колода игроков, и нужно взять новые карты.

Игра работает как часы!

Тренировочная игра (она же оригинальная Пандемия) оказалась очень простой по задумке. В игре есть всего 2 рабочие колоды. Одна колода пичкает карту кубиками болезней, вторая колода помогает двигаться по карте и изобретать лекарства от болезней. Т.е. одна колода делает игрокам плохо, а другая хорошо. Задача игрока — стараться держать баланс между плохо и хорошо.

В этой игре у вас не будет таких ситуаций, когда карт городов у вас будет много, а болезней мало. С любой появившейся на карте проблемой нужно мгновенно разбираться, иначе партия закончится плачевно. Например, если в восточной части поля будет лежать много красных кубиков, а вы будете заниматься только желтыми болезнями, коих меньшинство, то вскоре красная болезнь будет вспыхивать в восточных городах со скоростью пулемета. Игра должна проходить в среднем темпе — немного там подлатал, немного там помог, подкопил города, изобрел лекарство. Крайностей в Пандемии быть не должно — везде один сплошной баланс.

Игроков за столом может быть максимум четыре штуки. И это еще одна хитрость игры — ролей ведь на выбор 5 штук. После первой проигранной партии я решил, что исследователь — самая слабая роль в игре. Во второй партии мы играли без него. Мы взяли диспетчера и снова проиграли. Почитали внимательно действие исследователя (во время обмена знаниями он передает игроку свою любую карту города) и решили, что это просто имба! Как мы могли убрать в коробку эту чудесную роль? Но тогда возник другой вопрос — какую роль следует оставить в коробке? И не смогли найти точный ответ на этот вопрос. Как было бы здорово, если бы можно было играть сразу пятью ролями! Полный комплект дает возможность контролировать все игровые процессы, но играть можно всего четырьмя ролями, к сожалению.

К шестой партии (без единого выигрыша) я уже, казалось, знал обо всех игровых нюансах. Игра быстро раскладывалась, автоматически тасовались колоды, правила были выучены на зубок. Но до победы всегда оставался один шаг. Казалось, мне не хватало всего 2-3 хода, чтобы успешно завершить игру. Вроде все игроки все делали правильно, старались максимально выгодно использовать свои роли, но больше двух лекарств за игру изобрести не могли.

На 8-ой или 9-ой проигранной партии я начал сдаваться. Перелопатил весь интернет и с удивлением узнал, что игроки из 4-5 партий одну-две обязательно выигрывают. Не может же быть, что за столом у нас были такие плохие игроки… И тут я вспомнил, что мне сказал в интервью Мэтт Ликок: «Не бывает сложных игр. Я не делаю игры очень сложные или очень легкие. Если игроки легко побеждают во время тестов, я делаю игру сложнее. Если игроки несколько игр подряд проигрывают, значит я допустил ошибку при разработке, или игроки плохо поняли правила, что скорее всего так и является правдой«. Конечно, я не мог обвинить автора в том, что он недоработал что-то в игре. Скорее всего я что-то не так понял в правилах. После очередной вычитки правил я обнаружил, что я не затасовывал карты событий в колоду игроков. Это всего 4 карты, которых можно выбрать из 8 штук, но с ними я выиграл в первой же партии! Именно их мне не хватало в игре для победы.

Это открытие значительно подняло игру в моих глазах и авторитет Ликока в целом. Да, игра простая, но очень сбалансированная. После одной совершенной ошибки можно легко проиграть, потому что все пойдет немного не так, как надо.

Я прекрасно понимаю, почему это лучшая кооперативная игра для новичков. Она очень легко объясняется. Есть такие-то болезни в таких-то городах, нужно изобрести лекарства, накапливая карты городов и перемещаясь по полю с их же помощью. К третьей партии игровой процесс начинает приобретать автоматический режим. Сбросили, взяли, выполнили 4 действиями, разложили по полю новые кубики — ходи, следующий игрок.

Наигравшись в игру по оригинальным правилам, я решил, что не нуждаюсь в покупке обычной Пандемии. Разве что я захочу поиграть с дополнениями, коих вышло уже 2 штуки. Я не слышал о том, что допы можно совместить с Пандемией: Наследие, но то, что в Наследие можно сыграть по правилам обычной Пандемии — это точно можно. На мой вкус базовая Пандемия опытному игроку быстро приедается. В колодах нет развития, нет истории, нет саспенса. Через десяток партий ты полностью понимаешь механизм игры и надеешься уже только на удачу. А удача состоит в том, чтобы в руку приходили города одного цвета. Но давайте я об этом расскажу в следующем разделе о том, что мне понравилось и не понравилось. Начнем же с…

Что мне понравилось в оригинальной Пандемии:

  • внешний вид игры. Это самое первое, что мне бросилось в глаза. Игровые компоненты просто превосходны. Особенно мне нравятся кубики болезней. Они сделаны из пластмассы и светятся, если на них направлен свет. Видел в дополнении баночки лекарств, сделанные из той же пластмассы. Они смотрятся шикарно, но в коробке Наследия лежат обычные непрозрачные баночки, которые не светятся. Тем не менее эту пластмассу тоже приятно держать в руках. А фишки игроков даже цокают, если случайно стукнуть их друг о дружку;
  • глобальная карта мира. Я с детства испытываю трепет перед картами мира. Мне всегда было интересно знать, где находится тот или иной город. Мне не очень нравятся игры, в которых картой служат части мира (город, область, штат), т.к. они требуют знания этой местности, чтобы ими восхищаться. Например, если я не знаю винных полей Франции, то мне не так интересно знать, что там за винные поля в игре. С картой мира все совсем иначе. Это моя слабость;
  • простота. Чувствуется, что Ликок не пытался своей игрой задурить головы людям. Я уже писал выше, что прелесть игры заключается всего в двух колодах с разными действиями. Одна лечит, другая калечит. Надо делать так, чтобы немного лечить и не сильно калечиться. Никаких если да кабы;
  • постоянное ощущение голода. В игре постоянно чувствуется нехватка чего-то. Хочется сразу быть во всех проблемных городах, в которых лежит 3 кубика болезни. Хочется набирать в руку города только одного цвета. Хочется иметь не 4, а 5 действий. Хочется играть не 4-мя ролями, а 5-ю. В игре редко встречается такое, что игроки полностью довольны ходом игры от начала до конца. Каждый раз у вас будут велики шансы на появление эпидемии или выход проблемных городов из колоды болезней. Игра в меру легкая и в меру трудная, но простых игр в Пандемии просто не бывает;
  • игра наказывает за ошибки. Я люблю настолки, в которых нужно стараться находить оптимальный путь развития. Причем это всегда разный путь. В противовес есть игры, которые дают игрокам шанс на ошибку. Например, можно перебросить кубики или обменять отсутствующий ресурс на другой, только по менее выгодному курсу. В Пандемии если вы не заметили, что один вид болезни превалирует над другими, то обязательно проиграете, если вовремя не среагируете. Если вы не используете свойства ролей — проиграете. Если не взаимодействуете с другими игроками — проиграете. В этой игре проигрыш всегда объясним;
  • баланс. Об этом тоже уже писал. Если правильно играть, то шансов на победу у вас всегда столько же, сколько и шансов на проигрыш. Поначалу мне казалось, что карт городов меньше, чем нужно для победы, но потом я понял, что неправильно играл. Мэтт Ликок идеально просчитал игру;
  • время партии. Если играть с опытными игроками, то игру можно разложить за 30-40 минут. Я считаю это время оптимальным для такого рода игры. Иногда даже можно сразу разложить партию еще раз, чтобы попробовать избежать тех ошибок, которые были допущены в последней партии;
  • равномерное распределение эпидемий. Карточки эпидемий затасовываются в колоду не случайным образом. Колоду разбирают на 5 стопок, в каждую из которых зашафливают эпидемии. В итоге получается хорошая сбалансированная колода. Да и вообще вытягивать эпидемии — это очень волнительно. Мне нравится, что это игровой элемент, а не какой-то математический просчет в духе — через каждые 6 раундов начинается эпидемия. Случайность бодрит.

Что мне не понравилось в оригинальной Пандемии:

  • подготовка к игре. Игру реально нужно готовить. Вынуть все кубики болезней, перетасовать колоду болезней, вытянуть стартовые карты. Приготовить колоду игроков. Разместить маркеры по местам. Раздать игрокам карты. Готовить игру лучше вместе — так будет гораздо быстрее. Но если вам попались ленивые игроки, которые не хотят вам помогать, то считайте, что вам не повезло;
  • удача! Да, прямо даже с восклицательным знаком. В этой игре очень важно дружить с удачей. Вы легко можете проиграть, если в руку приходят разноцветные карты городов. Фишка в том, что на руке может быть не больше 7 карт. И если у вас 2 черные карты, 2 красные, 3 синие и 2 желтые, то эта рука вам очень сильно мешает победить. С такой рукой вы не сможете изобрести лекарство. Легче всего придумывать лекарства ученому — ему нужно сбросить не 5, а 4 карты для изобретения лекарства. Но иногда и ученому катастрофически не прет на одноцветные карточки. В итоге если не фортуна от вас отвернулась, то вы не сможете выиграть. Никак не сможете, как бы ни старались.
    Аналогичная ситуация с раскрытием карт болезни. У вас по-любому будет ситуация, когда какая-то болезнь захватила больше городов, чем другая. Когда выходит эпидемия и вы тасуете сброс и кладете его на верх колоды, а у вас на поле есть города с тремя кубиками одной болезни, то если эти города будут лежать на самом верху колоды болезней, вы ничего не сможете сделать из-за очереди вспышек. Если в трех-четырех соседних городах по 3 кубика — пиши пропало. Вспышки развиваются по цепочке, переходя из одного города в другой. Но с другой стороны без удачи как-то и играть не очень интересно было бы…
  • через 5-6 партий игра раскрывается полностью. В некоторых играх это хорошее свойство, что игра раскрывается и ты прекрасно понимаешь, на что она способна. В Пандемии же ты приходишь к выводу, что игра проста. Хороша, но проста, и на большее не способна. Я понимаю, почему гики потом продают эту игру;
  • проблема альфа-игрока. Это, конечно, проблема игроков, а не игры. Очень многие кооперативки подвержены тому, что кто-то из игроков начинает руководить другими игроками. Если в вашей компании есть такой любитель порулить, то играть будет он, а не вы. Вы будете его руками и головой, а это мало кому интересно.

В итоге вывод я сделал такой — игра хороша для новичков, для гиков простовата, база быстро надоест, а вот с дополнениями я бы сыграл. Но это все касается только оригинальной Пандемии, которая является основой для Пандемии: Наследие.

Почему я советую сыграть тренировочные партии

Пандемия: Наследие предполагает, что вы уже знакомы с базовой игрой. Я не был знаком, и мне понадобилось 5-6 партий, чтобы научиться взаимодействовать с другими ролями, и еще несколько партий, чтобы одержать первую победу. Думаю, не очень интересно проигрывать из-за незнания правил или выигрывать, потому что неправильно понял нюансы игры. Наследие — это серия игр, у которой есть начало и конец. В этой игре динамично развиваются события и у вас попросту не будет возможности переигрывать неудачные партии столько раз, сколько вам захочется. Поэтому лучше быть уверенным в том, что вы знаете, как побеждать в игре. И как делать это без ошибок.

Так что же такое Наследие?

Да, давайте теперь поговорим непосредственно о том, что придумали Мэтт Ликок и Роб Давио совместными усилиями.

Купив коробку с игрой, вы сразу почувствуете ее вес. Игра не зря стоит чуть-чуть выше среднего (по моим меркам), т.к. коробка большая и довольно тяжелая. Внутри коробки есть все, что нужно для игры в обычную Пандемию — поле, карточки городов, ролей, болезней, маркеры, жетоны. То, что делает игру Наследием — это колода наследия и досье со стикерами. Именно эти компоненты преображают давно всем известную игру.

В минусах обычной Пандемии я написал, что через десяток партий игра становится однообразной. Разница между партиями будет только в разных составах ролей и разных вытянутых городах из колоды болезней. Наследие будет менять вашу игру — в этом его предназначение.

Движок игры — это колоды наследия. Колода находится в отдельном запечатанном пакетике и ее нельзя свободно просматривать. Эта колода будет давать цели игрокам и следить за их выполнением. Играть придется один игровой год. Год разбит на 12 месяцев. Месяц, в котором вы потерпели неудачу, можно один раз переиграть, после чего результат заносится в общую таблицу успеха, именуемую календарем. Т.е. минимально вы сыграете в эту игру 12 раз (если будете играть очень хорошо), а максимально 24 (если будете играть очень плохо). И каждую вашу игру будет контролировать колода наследия. После каждой удачи или поражения она будет делать игровой процесс более сложным или легким. Да-да, от игры к игре у вас будут появляться новые условия, которые делают игру более интересной.

По сути колода наследия — это самостоятельно развивающаяся история. В зависимости от ваших успехов и неудач история будет получать разные повороты. Из правил уже известно, что если в одном городе будут часто происходить вспышки, то там начнется паника и в конце концов туда нельзя будет ни приехать, ни прилететь. Также известно, что персонажи игроков могут получать шрамы от вспышек, а при удачных действиях они будут награждаться новыми умениями. Все модификации происходят путем наклеивания стикеров (будь то на игровое поле, карточки городов или карты ролей). Стикеры, кстати, лежат в коробке в открытом виде, и вы можете легко изучить все улучшения и ухудшения, которые могут случится с вами, болезнями или городами.

Также в коробке вы обнаружите несколько листов досье. Я пока сам не знаю, что это такое. Это листы с закрытыми ячейками, которые нужно при необходимости вскрывать и вынимать их содержимое. Как я понимаю, колода наследия будет вам говорить, какую ячейку нужно открыть при определенных обстоятельствах. Судя по размерам ячеек там находятся наклейки и, наверное, новые карты.

Но и это еще не все. Большую часть коробки игры занимают еще одни небольшие коробочки. Их нельзя вскрывать без разрешения колоды наследия. Совершенно точно известно, когда открывается одна коробка. В правилах есть указание наклеить на нее следующую наклейку — «Если вы проиграете 4 раза подряд, откройте коробку«. Судя по всему там лежит что-то очень полезное для игроков-неудачников, от чего те сразу начнут побеждать.

Безусловно, самый главный хит игры — это ее тайна и непредсказуемость. Мы все привыкли к тому, что после покупки игры мы открываем коробку, изучаем все компоненты, читаем правила и прекрасно видим общую картину. Может быть нам нужно победить по очкам путем купли-продажи, может быть нужно дойти до замка и победить темного властелина, может быть нужно собрать карты в определенной последовательности. Пандемия: Наследие открывает сразу нам только базовые истины, а все остальное она скрывает за запечатанными коробочками, ячейками и колодой карт, которые ни в коем случае нельзя просматривать без разрешения. Наверное, в этом плане эта игра похожа на фильм или книгу с неожиданным концом.

Человек так устроен, что ему всегда очень интересно узнать, что находится в тайном ларчике, закрытом на ключ. Мы любопытны, мы любим раскрывать тайны. Наверное, потому Наследие и вышло в лидеры среди настольных игр последних лет.

Передо мной на столе лежат запечатанные игровые компоненты. Конечно же, мне очень хочется посмотреть, что лежит внутри коробок и ячеек, но для этого мне нужно пройти январь, февраль, март и т.д. И я готов уже это делать. Мне приятно осознавать, что от игры к игре в игровом процессе что-то будет меняться. Я не буду каждую игру просто искать лекарства от болезней, чтобы спасти мир от эпидемии. Что еще приготовила для меня эта удивительная игра? Посмотрим!

Что ж, теперь я обещаю каждую неделю проходить хотя бы по одному месяцу. Не могу точно сказать, когда моей компании получится пройти игру до конца, но рано или поздно я это сделаю и обязательно поделюсь своим мнением. Все спойлеры будут аккуратно спрятаны, не волнуйтесь=)

Если вам так же интересно, как и мне, какую тайну скрывает Пандемия: Наследие, то бегом в магазин за игрой — будет играть вместе.

Реклама

2 Responses to Респиратор не поможет — обзор настольной игры «Пандемия: Наследие» (без спойлеров)

  1. Ирина says:

    Александр, подскажите, пожалуйста, я правильно понимаю, что основа «Пандемия: Легаси» абсолютно идентичная обычной коробке «Пандемия»? То есть, полностью пройдя Легаси, можно отклеить все наклейки и изменения, и играть снова в обычную Пандемию, например, с отдельно приобретенными допами? Или же наоборот, имея в наличии «Пандемию: Легаси», можно ли сначала поиграть в обычную,потом, например, с допами, и только после этого,как все надоест,приступить к Легаси? Пытаюсь продумать, как заиметь наиболее оптимальную и долгоиграющую версию Пандемии, ни разу не играв в нее)))

    • scafandr says:

      Не совсем абсолютно идентичная, но в Легаси можно сыграть по базовым правилам. На сколько я помню, у игр отличаются немного персонажи. Если пройти Легаси, отклеить все наклейки, взять стартовых персонажей, не рвать карты по время игры, то в игру можно сыграть по базовым правилам. Но с допами вы не сыграете. Для допов нужна база обычная.
      Если вы ни разу не играли Пандемию, то я вам рекомендую взять обычную Пандемию с дополнениями. Легаси — это история, игра со сценарием, который может пойти, а может и не очень пойти (мы застряли на октябре пока что)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: