Вот это я бы купил

Недавно я почувствовал себя человеком, который сидит по ту стороны от экрана относительно моих обзоров. Или не только моих, но и любых других. У меня получилось довольно быстро перейти от статуса человека читающего о настолках к статусу человека пишущему о них (к слову, блогу уже 5 с копейками лет). И вот как-то на днях я катался на стуле перед монитором, напевал себе тихо под нос песню Текилыджаззз и щелкал рсс с новыми ссылками на настольные блоги. Глядь — там Эволюция, сям Эволюция. И на Тесере кто-то запостил такую фразу — задолбали вы все блогеры со своей Эволюцией. В этот самый момент я перестал быть блогером, потому что мне никто новую Эволюцию не присылал и мне не пришлось чувствовать себя виноватым за флэшмоб, в который я мог случайно попасть. Во мне проснулся тот самый злобный маленький тесеровец, которому вечно что-то не нравится. В частности, кому не нравится, что за неделю или две вышла херова туча обзоров на игру, которой для выхода на рынок нужны деньги.

Их было только четыре

Но первое, о чем я подумал, было следующее — американская Эволюция вышла далеко не вчера, почему никто не восхищался ею раньше? В свое время когда-то я писал об этой игре, и мне правда было очень интересно, как ее воспримут настольщики, когда она появится в магазинах. Я писал о новых классных артах и измененном геймплее. Почему никто не кинулся в то время заказывать игру с Кулстаффа? Вот в чем парадокс. Сейчас же новость прямо бьет кувалдой по голове. Каааак, вы еще не стали бэкером? Да ладно!!!

Вот такой маленький злобный гномик проснулся во мне на минутку. Да и ладно, фиг с этой Эволюцией. Совсем недавно ведь был флэшмоб по Codenames. И вот тут-то я принял самое непосредственное участие — так что не отвертишься.

Когда тебе присылают игру на обзор, ты (ну, по крайней мере я) испытываешь немного другие чувства, чем если бы ты (я) купил эту игру в магазине. Например, если я купил игру, то я хочу получить от нее определенное удоволсьтвие. Т.е. хочу словить конкретный настольный кайф. Мне нужно, чтобы кубики феерично кидались, миплы приятно шуршали по игровому полю, карточки собирались в крутые комбо. Сложно всего этого желать от игры, которую тебе прислали. Если объяснять проще, то если ты голоден, то ты идешь и ищешь еду, чтобы утолить голод. И тогда любой сухой крэкер покажется самым изысканным блюдом. Если ты сыт, а тебе тычут в лицо яствами, то попробовать ты можешь, но это несколько другие будут эмоции, чем если бы ты был голоден.

Поэтому и получается — вроде ничего игра, играть можно, кубики вроде катятся правильно, карточные комбы какие-то есть — в целом, пойдет. Если уж очень хочется, можно и приукрасить, типа игра заходит отлично в любой компании, мы играли не могли оторваться, дети все мозги выели со своим «Папа-папа, давай еще», компоненты просто прелесть, но имхо звучит это все немного фальшиво. Но иногда бывают такие позитивные ситуации, когда ты после пяти партий в присланную настольную игру при написании обзора сидишь и думаешь — «Крутейшая игрушка. Вот если бы не прислали, я бы ее точно купил«.

На самом деле это очень важный параметр — купил бы/не купил бы. Когда ты покупаешь игру и делаешь на нее обзор, то ты четко знаешь, что хочешь от нее получить, получил ли в итоге и не жалеешь ли, что купил. Если игра была прислана кем-то для обзора, то вместо много слов в выводах можно просто написать, купил ли бы ты эту игру, и если нет, то почему.

Например, если даже вспомнить ту акцию с Эволюцией —  если бы мне прислали эту игру, разве бы я был против? Нет. Она же мне не мешает, а если что пойдет не так, то продать можно. Но купил ли бы я ее? А вот тут не знаааааю. Мне кажется, что мой обзор на новую Эволюцию вряд ли чем-то отличался бы от тех, которые есть сейчас в русскоязычных блогах. Новые прекрасные иллюстрации, приятные компоненты, такой должна быть оригинальная игра — все это я написал бы и у себя. И тут же был бы записан в ряды шаблонщиков. У меня была интересная ситуация с Codenames, когда уже стали появляться отзывы на русскоязычную версию. Я честно пытался придумать какие-нибудь минусы. Пытался хоть к чему-нибудь прикопаться, но все сходилось на том, что игра хороша и ее можно смело рекомендовать. И эту игру действительно можно купить, если у вас есть большая компания, которой нравятся игры подобного рода.

Но что-то в этих массовых обзорах все-таки пугает. Мне интересно, что на этот счет думают продвинутые рекламщики. Есть ли смысл за одну неделю выкладывать десятки обзоров на один продукт на разных ресурсах? Хотя плюс в этом, несомненно, тоже есть — читатель никогда не будет чувствовать информационный голод. Скажем, условно, один позитивный обзор у Гравицапы не заменит 5 обзоров на разных сайтах (включая того же Цапу). Хорошо, когда есть с чем сравнить.

И вот в связи с этим у меня напрашивается такой вопрос — нужно ли блогеру придерживаться своих вкусов во всем, с чем он имеет дело? Как я уже писал, с одной стороны чья-то чужая халявная коробка на свой кошелек никак не влияет, поэтому реакция рецензента в духе «не ну а че, вполне годная игра» является вполне адекватной. С другой стороны, хочется узнать, на сколько эта игра действительно близка рецензенту и считает ли он потраченные деньги на игру не выбрасыванием средств на ветер, а выгодным вложением. Совершенно справедливо недавно Андрей «Гранд» сказал, что от цен на Codenames и Визуал у него зашевелились волосы на голове. Это ведь тоже немаловажный критерий игры.

Пока что отзывы на то, что собирает деньги на Бумстартере, очень напоминают рекламную акцию. С другой стороны, так ведь и должно быть, правильно?

Реклама

21 Responses to Вот это я бы купил

  1. pronastolki says:

    Саш, а что ты хотел донести? Я не совсем поняла твою мысль из поста 🙂

    Мне вот не присылают, но была возможность взять эту Эволюцию с очень хорошей скидкой.. Я уже даже решила брать, а потом решила, ну её, столько других игр хороших, поберегу деньги 🙂

    • scafandr says:

      Это были мысли про то, что когда оцениваешь присланную игру, то есть один важный фактор оценки — купил бы ты эту игру себе в коллекцию. У меня такое иногда бывает, когда когда пишешь обзор, то понимаешь, что игра действительно классная, и я готов потратить на нее свои деньги. Когда пишешь обзор на халвяную игру, то забываешь, что кому-то нужно за игру отдавать свои рубли. Игра может быть и ничего, но не будет стоить своих денег.
      Все эти массовые обзоры Эволюции не наталкивают меня на покупку почему-то

      • pronastolki says:

        Ясно 🙂 Введи у себя отметку, как Vasel: «Купил бы!» :))

        Я, кстати, все пыталась выяснить даже на Тесере, стоит ли покупать. Обзоров много, но мне только один человек ответил, что, мол вдвоем с женой играли, но лучше людей побольше. Так и не поняла, хороша игра или нет. Все молчат!

        • scafandr says:

          У Вэсела вполне хорошие бирки ставятся в конце видео. У тебя есть всегда выбор — смотреть весь обзор, только выводы или, если жалко времени, самый конец, где молотком бьют по компонентам. Все сразу понятно становится.
          По Эволюции мне сказали, что покупать не стоит, сыграть стоит. Улучшения есть, но в целом игра та же

  2. Я тоже не очень понял что к чему )))) Но из того что понял, придерживаться все таки надо своих вкусов )))

  3. _GrAnd_ says:

    Я из-за агрессивной кампании по Mystic Vale отписался в твиттере от AEG. Даже FFG и Тшевичек себе такого не позволяют.
    Мне давали пару игр на обзоры, так тут дело даже не в том, какой обзор получится, а уже начинаешь в себе сомневаться, и про в принципе неплохую игру начинаешь думать, что у тебя самого предвзятое отношение к ней, ты ей оценку завышаешь. Кстати, в одну из этих двух игр я не прочь играть регулярно, вот только коробка слишком большая для филлероподобной игры, таскать лишний раз не хочется.

    • scafandr says:

      Я сейчас почти ни на кого не подписываюсь, ибо ты правильно говоришь, что заваливают тоннами инфы. Про спам о Мистик Вэйл не видел, но много слышал. Продукт довольно специфический, вот и пиарят как могут.

  4. nickskladan says:

    ИМХО, забивать инфополе обзорами и отзывами на игру, про которую пишут все — норма. Это же как с новостями. Если это бомба — пишут все источники. Вопрос в том, что они пишут. Если все блоггеры напишут хвалебные и восхищающие обзоры у читателя после 3-го такого текста начнется аллергия. Это я к тому, что обязательно нужно иметь свое мнение. Даже если пишешь коммерческий или рекламный текст.

    • scafandr says:

      Согласен. Мне когда-то очень нравилось, что Звезда делала массовую рассылку новых игр и ты мог прочитать на разных ресурсах мнения о новинках. Сейчас у них такого нету и складывается впечатление, что Звезда вообще ничего не выпускает.
      По большей части отзывы об играх, на которые собирают деньги на Бумстартере хвалебные. Что Эволюция, что Каверна, что Мыши какие-нибудь. Прям вот сейчас задонать или лох на всю жизнь

      • nickskladan says:

        Согласен. Я не против того, чтобы мне продавали продукт — я против того, чтобы мне его навязывали.

        • Spotty says:

          Тут слишком тонкая грань, т.к. пиарят игру одни люди, и решат навязывают ее или нет совсем другие.

          Так же есть момент, что когда ты получаешь игры от издательства, то ты не знаешь кому еще ее выслали. Т.е. ты пишешь, а будет это 2 обзора или 10, ты не угадаешь.

  5. WindUpBird says:

    Согласен с вами насчет критерия оценки «Купил бы себе». Для меня, как для читающего блоги, есть еще один важный момент — заинтересованность блогера в игре ещё какое-то время(ну не знаю…неделя, месяц). Разумеется, это касается тех блоггеров, которые пишут о сыгранных партиях. Вот интересно посмотреть, что будет с Эволюцией. Не случится ли через месяц после выхода так, как на картинке с упоротым чернокожим мальчиков «Эволюция?Хде?»

    • scafandr says:

      Бывали случаи, когда после очень хвалебных отзывов рецензент продавал игру. Хотя это его право, конечно=)

      • Spotty says:

        Я так поступал. И могу объяснить почему. Порой игра хорошая, но у меня есть аналогичная игра такого типа. Обе хорошие, но я оставляю старую.

        Например, в играх с мипл плейсментом такое часто встречается.

  6. Ведаеш, у мяне ў бок «Эвалюцыі» жалезабетонная перадузятасць з часоў першых яе рэдакцый. Перакупіў быў яе яшчэ ў першай «яшчарачнай» версіі на нейкай барахолцы за нейкія сімвалічныя рублі ў нейкай цётухны, дай бог ёй здароўечка. І ведаеш, што мяне больш за ўсё ў гэтай гісторыі пакрыўдзіла? Што ні ў якіх тырнэтах не пісалася, што гУля-ткі лайно з лайна. Паўсюль пісалася, што гульня добрая і што рускія таксама могуць, але нідзе (прынамсі я не знайшоў) не згадвалася, што рухавік гульні паламаны, што ты ўвесь час займаешся нейкай бздурай няведама навошта, а часцяком перамога атрымліваецца невядома якім чынам. Праблема хаваецца акурат у тым, што гульцы ў асноўным не разумеюць, НАВОШТА яны штосьці ў ёй робяць. Спрабаваў гуляць у яе з рознымі кампаніямі, і нікому яна не зайшла, нават у кампаніі, дзе былі адзін настаўнік біялогіі і адзін медык.
    Таму перамаляваная, сто разоў пераробленая каробка, прадуманая механіка поруч з найхваласпеўнешымі з аглядаў не прымусяць мяне нават зірнуць у бок гэтага не зразумей што. Так што калі напішаш у сваім блозе допіс пра эвалюцыю, я, прабач загадзя, гэты самы допіс нават разгортваць не буду — у мяне да цябе іншая перадузятасць =)))))))))))))

    • scafandr says:

      У мяне крышку меньш негатыуныя меркаваннi наконт Эвалюцыi. Чаму? Таму што у нейкiм сэнсе гульня сапрауды сiмулюе эвалюцыю жывых iстот. Дзецям добра вывучаць па картках рознiцу памiж жывёламI. Канешне, у геймплейным плане усё неяк слабавата, таму што амаль 80 адсотках часу ты займаешся глупствам, i толькi потым у цябе збiраюцца жывёлы, якiя выжывуць пад канец гульнi.
      Так, цяпер pноу амаль тое ж самае, але карткi прыгожыя, поле зiхацiць. Згуляць можна, але набываць?… Навошта?

      • у свой час базавую розніцу паміж жывёламі нам дала тэлегульня «Зов джунглей», а потым ужо гэтаму пытанню выдатна давалі рады школьная праграма і самаадукацыя. Гульня — яна на тое і гульня, каб у яе гуляць, а не непаразумела лыпаць вачыма.

        • scafandr says:

          А я вось чуу, што Эвалюцыю выкладалi у нейкiм унiверсiтэце амерыканскiм=) Казалi, што замяняе падручнiк=)

  7. Andres says:

    Друзьям присылают копии на обзор и Эссене, вроде, им что-то тоже давали. Но они не берут и не ищут бесплатные копии тех игр, которые им не интересны изначально. Я сам не сталкивался с тем, что их/нас прямо будут закидывать копиями для обзоров. На сколько я знаю, если много игр, которые интересны и на которые будешь делать обзор, то брать, пусть бесплатно, менее интересное что-то — это обязательство в неё сыграть. Появится конфликт — нужно сыграть в, скорее всего, скучную халяву быстрее, чем в то, что купил сам и оно интересно.

    • scafandr says:

      В принципе, у русскоязычных блоггеров тоже самое — никто насильно не заставляет писать обзор. Хочешь бери — хочешь не бери. Кто-то берет все подряд, чтобы забивать блог инфой, кто-то предпочитает брать только то, что кажется интересным.
      Некоторые, кстати, даже не играют в игры, если не успевают поиграть=) Пишут обзор правил=)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: