«Это наш Каркассон! И мы будем играть в него сами»

Если у вас будут брать интервью, то как вы ответите на вопрос, почему настольные игры — это хорошо? Мне этот вопрос задавали не один раз. Когда ты просто в них играешь, то как-то не задумываешься о тем, что ты имеешь с этого увлечения. Это клево, это весело, это интересно. Нравятся настолки — играешь. Не нравятся — увлекаешься чем-то другим. Но когда ты должен дать ответ на камеру для какого-то канала, то ты понимаешь, что не сможешь сказать, что это просто прикольно. Люди, которые потом тебя будут смотреть или читать твои ответы в газете или журнале, скорее всего думают, что настолки — это детство, это пустая трата времени, это дорого, этим не должны увлекаться взрослые нормальные люди. И вот им, этим скептически настроенным людям, ты должен сказать что-то более существенное, чтобы они поняли, что ты прав, что все-таки есть что-то хорошее в этих порочных настольных играх. Одной из таких положительных характеристик настолок, которая хорошо работает на скептиках, является возможность собираться всем вместе за одним столом. И это совсем не пьянка-гулянка. Ты просто говоришь им: «Настольные игры — это отличный повод собраться всем вместе вечером и приятно провести время«.

И ведь действительно это так. Ты зовешь друзей, подруг, родственников, усаживаешь их всех за игровой стол, раздаешь им карты и жетоны, вы общаетесь, шутите, смеетесь. Настольные игры часто противопоставляют компьютерным играм — дескать, хватит пялиться в монитор и садить свое зрение, уж лучше давайте в настолки рубиться, там примерно все то же самое.

Настольные игры объединяют. Это правда. Это отличный лозунг. Ваша семья по вечерам разбредается по разным комнатам? Купите настольную игру! Вы не знаете, как затащить подругу к себе домой? Предложите ей сыграть партию в любимую настолку. Ваши друзья пьют пиво, а вы нет и поэтому вам скучно? Предложите им вместо пива настолку — иногда срабатывает=)

У меня всегда были плавающие компании. То они есть, то их нету. Периодически мне приходится искать людей, которые будут согласны сыграть со мной во что-нибудь. Иногда бывает вот нет никого и нет никого, а потом бац — и вы уже собираетесь каждое воскресенье у друга. А потом потихоньку все теряют интерес (у кого дачи, у кого свадьбы, кто уехал в другой город, кому надоело) и ты снова находишься в активном поиске.

Безусловно, удобнее всего, если твой игровой партнер живет с тобой в одной квартире/доме. Даже если он будет один, ты не зачахнешь от недоигроза. Если нужно больше игроков для партии на четверых, то стоит вспомнить о друзьях, которые всегда выручат тебя в трудную минуту.

На данный момент я снова ищу людей, которые согласны играть в Descent, Runewars и Twilight Imperium. Думаю, кому бы еще сладко рассказать о том, как круто настольные игры объединяют.

В прошлом году мне позвонил приятель, с которым я давно общаюсь. Нас объединяют музыкальные пристрастия, мы давно все собирались начать вместе репетировать, но мешало расстояние между нами (типа, далеко и неудобно). Но тут он взял и купил квартиру совсем недалеко от меня. Буквально в 10 минутах ходьбы. И вот он мне звонит и спрашивает, знаю ли я такую настольную игру, которая называется Каркассон. И я естественно знаю такую игру. Приятель в курсе, что я настольщик, поэтому хотел спросить у меня совета — стоит ли покупать эту игру, если тебе интересны настолки, но ты не знаешь с чего начать.

Когда я узнал, что мой приятель вдруг заинтересовался настолками, то очень сильно обрадовался, так как вспомнил о том, что настольные игры объединяют и у меня, наверное, наклевывается новая игровая ячейка. Причем самый кайф состоит в том, что приятель со своей женой живет совсем недалеко. Начнем с Каркассона, продолжим Билетом на поезд, а там потом и на серьезные настолки перейдем. Главное, не спугнуть его на начальной стадии зарождения интереса к играм.

Безусловно, я ему порекомендовал Каркассон. Можно смело брать эту игру, она отлично подходит для новичков, несложная, недорогая. Сказал приятелю, что могу легко к нему придти и научить играть в эту игру.

Но приятель сказал — нет-нет, спасибо, мы сами в состоянии научиться играть.

Я продолжил настаивать — но у вас могут появиться вопросы, вы не будете знать, где найти ответ, а я подскажу; да к тому же я могу принести игры из своей коллекции, покажу, какие еще есть интересные настолки.

Но приятель был тверд — спасибо, но мы как-нибудь сами. Я хочу взять игру чисто для меня и моей жены, мы хотим играть вдвоем. Спасибо за совет, пока! Если что — буду обращаться.

И вот тут я понял, что не всегда настольные игры объединяют. Иногда ты можешь быть просто лишним звеном в цепочке. У них свой Каркассон, с блэк джеком и шлюхами. А у тебя свой=)

12 Responses to «Это наш Каркассон! И мы будем играть в него сами»

  1. pronastolki says:

    Вот это облом 😁 Но ничего, я б не теряла надежды. Сначала играют вдвоём, а потом глядишь, вы уже в TI3 рубитесь вместе :))

  2. вот так, взял по чужой жене проехался ни за что ни про что 😉

  3. dvorka says:

    Да-да-да, Манчкин отлично объединяет! 🙂 В моей компании эта игра была первой и мы очень сильно ругались и обижались, вплоть до слёз! (Но ни одна пара не распалась! :))
    А с новичками главное не спугнуть и не передавить навязчивой помощью, хотя очень хочется!

  4. Catman says:

    Не расстраивайтесь, как говорится, придёт коза до воза! 🙂 Но вообще, как-то слишком они категоричны, друзья Ваши!
    Это проблема, отсутствие компании! И игры есть, и готов их принести, но не хочет народ играть!

  5. Alex says:

    Пора завести свою жену с дисентом и дайсами.

  6. ага, настолкі аб’ядноўваюць…
    я, здаецца, распавядаў, як у нашай кампаніі былі двое, муж з жонкай. і гулялі мы ў Катан… пасля 10-й партыі запар жонка так ні разу не дабіўшыся перамогі, зачынілася ў прыбіральні і праз 20 хвілін вярнулася з заплаканымі вачыма і абвінавачваннямі ў бок мужа, маўляў, ён і пяць гадоў таму, калі яны былі гуляўшы ў мафію, спецыяльна «выносіў» яе першай, абы толькі яна не перамагла =)))) добрыя мілыя людзі, жывуць душа ў душу, гадуюць дачку, дай бог ім шчасцейка. але з тых часоў мы зусім па-гегелеўску перайшлі на новы ўзровень і адмыслова падчас гульні накаляем атмасферку, каб перамогі і паразы эмацыйна адчуваліся ў некалькі разоў мацнейшымі.

    • scafandr says:

      Ой, гуляць з жонкамi/сяброукамi — гэта вельмi цяжка. Амаль што заусёды будуць нейкiя спрэчкi цi тайныя дамаулення аб ненападзе адзiн на аднаго.
      Добра, калi да разводу не дайшло=)

  7. Никак не ожидал, что все так закончится =) аж взгрустнулось за тебя =)

    • scafandr says:

      Да всякое бывает=) Бывает предлагаешь-предлагаешь людям попробовать сыграть в настолки, они все ненене, это туфта. А потом через оказывается, что они сами уже вовсю себе шпилят дома=)

Добавить комментарий

