Самый лучший доп к Smash Up — обзор игры «Smash Up: Awesome Level 9000»

Недавно издательство Hobby World анонсировало новое дополнение к классной карточной игре Замес (по-английски игра называется Smash Up) — Казаки против помидоров. Но я не буду ждать выхода этой игры, и знаете почему? Потому что она у меня уже есть!

В оригинале дополнение имеет название Awesome Level 9000. Казаки и помидоры были придуманы российскими менеджерами, потому что английское название не очень понятное. К этому дополнению я испытываю особенные теплые чувства, потому что до знакомства с ним Smash Up был не самой моей любимой настольной игрой, а дополнение все изменило. Когда я попробовал Awesome Level 9000, то полностью изменил свое мнение о Smash Up. Хотите узнать, почему дополнение такое крутое? Читайте этот обзор;)

Лучший формат для дополнения

Мне пока не известно, что из себя будет представлять русскоязычное издание «Казаки против помидоров», но я выпросил фотки будущей игры у HW (за что им спасибо) и в конце обзора поделюсь ими с вами. Я же буду описывать англоязычное, оригинальное издание, которое выпустило издательство AEG.

Размер оригинальной коробки мне очень нравится. База была в средней по габаритам коробке, а вот дополнение уже идет в маленькой коробульке. Внутри лежат карточки и один лист жетонов. Особой полезности в самой коробке нету, потому что новые карточки фракций и баз можно разместить в удобном органайзере из базы. Правда, на сколько я знаю, такой органайзер есть только в англоязычной версии.

В оригинальной базе не было жетонов для подсчета очков (не понимаю, почему их туда не положили), поэтому доп очень полезен тем, что в нем есть классные маленькие кругленькие жетоны. Их просто ну очень удобно использовать, когда получаешь очки после взятия базы.

Знакомимся с новыми фракциями

Если вы не знакомы с форматом дополнений для игры Smash Up, то у меня для вас есть ценная информация — все дополнения к этой игре включают в себя 4 колоды новых фракций и несколько новых баз.Ни одна старая фракция не получит ни одной новой карточки — такое правило у игры.

О каждой фракции я расскажу отдельно.

Steampunks

Ребята из AEG стараются придерживаться популярных течений в современном мире, поэтому среди фракций мы видим всяких ктулху, пони или как сейчас тоже модно — стимпанков. На карточках этой фракций мы можем увидеть и паровоз, и большого ходячего пароробота, и дирижабль, и людей в гогглах.

Фракция выделяется тем, что почти все действия у нее заточены под активацию на базах. Например, некоторые миньоны имеют способность перемещаться к базам, на которых вы сыграли действия, или имеют +1 силы на базах с вашими действиями, или же помогают копаться в дискарде, чтобы найти там нужное действие. Самый крутой миньон с силой 5 имеет такую способность — на ваши действия не могут повлиять действия других игроков. Имхо, это не самая крутая абилка для такого мощного миньона.

С действиями стимпанков все предельно понятно — 6 из 8 действий играются на базу. Стоит отметить, что их эффекты очень полезны для игрока. Например, они дают  +2 силы вашим миньонам на базе (а это очень-очень круто), позволяют в конце хода набирать карту в руку, дают дополнительно +5 силы, уничтожают все чужие действия, сыгранные на базу, позволяют перемещать миньонов с одной базы на другую. Остальные действия, которые не связаны с базами, позволяют игроку достать нужную карту из сброса или вернуть сыгранную на базу карту действия назад в руку.

В итоге делаем вывод, что стимпанки хороши для манипуляций с базами. Действия неплохо качают ваших миньонов по силе; также здорово, что с помощью карточек фракции можно возвращать в руку карты из сброса. Стимпанки отлично играются с фракциями, которые умеют плодить кучу миньонов — например, роботы. Фракция получилась симпатичной, но не самой моей любимой.

Killer plants

Растения-убийцы — вот это фантазия у автора игры! Killer plants — одна из самых пестрых и зубастых фракций игры.

В русскоязычной версии игры растения называются помидорами, но на игровых карточках в основном фигурируют известные пожирателей насекомых — росянки. Я обожаю играть этой фракцией, потому что они загрызают противников просто до смерти.

У миньонов растений нет какой-то общей особенности. Самого  дешевого миньона с силой 2 можно уничтожить в начале хода, потом найти в своей колоде миньона с силой до 3-х и сыграть его как дополнительного миньона. Довольно симпатичная абилка у этой двоечки. Миньон Водяная Лилия имеет силу 3, и она позволяет набирать игроку карту в руку в начале хода. Остальные 2 миньона у растений имеют силу 5, что не может не радовать. Только Weed Eater имеет штраф -2 к силе в ход, когда его сыграли, а потом его сила становится снова равна пяти. Самый крутой миньон растений-убийц имеет талант, позволяющий найти в своей колоде миньона с силой до 2-х и сыграть его как дополнительного.

Половина действий растений тоже, как и у стимпанков, играется на базы. Но если у стимпанков действия на базах усиливают своих миньонов, то действия растений усложняют жизнь миньонам соперника. Например, одно действие запрещает соперникам передвигать ваших миньонов на другие базы или возвращать в руку, второе действие практически аналогичное первому по эффекту, только оно касается всех миньонов на базе (не только ваших), третье уменьшает силу миньонов противников на 1. Очень интересный эффект у действия Overgrowth — в начале твоего хода сила базы, на которой лежит эта карта, равняется нулю. Это просто бомба замедленного действия, так как с помощью нее можно в следующий свой ход забрать любую базу.

Еще одно очень вредное действие называется Choking Vines — оно вешается на миньона соперника и в начале вашего следующего хода уничтожает его.

Остальные действия растений-убийц позволяют сыграть дополнительных миньонов или найти нужную карту в колоде.

Я просто обожаю растения! Мне они чем-то напоминают динозавров из базовой игры, которые имеют простые, но очень эффективные действия. Суть растений в том, чтобы наплодить кучу растений, за один ход выложить всех мелких миньонов на базы, накидать на базы вредных действий и ждать следующего хода, когда все миньоны соперника сами со страху подохнут.

Ghosts

Привидения — самая необычная и самая на первый взгляд странная фракция дополнения. Признаюсь, я сам купился на бредовость идеи фракции, на которую многие жаловались на форуме БГГ, — чем меньше карт в руке, тем полезнее играть свойства фракции. Во всех других фракциях наоборот нужно стараться набрать побольше карт в руку, чтобы иметь большой выбор, а с привидениями все совсем не так. Возьмем самого обычного миньона под названием Ghost — «вы можете сбросить карту с руки». И вы думаете — зачем??? Какой в этом смысл? Ты ведь сам себе хуже делаешь!

Но в этом как раз и весь прикол, что привидения работают совсем не так, как другие фракции. Большинство эффектов призраков начинается со слов «если у вас две или меньше карт в руке». Например, миньон Haunting при этом условии имеет +3 силы и на него не могут повлиять карты соперника. Самый жирный миньон с силой 5, Spectre, может легко вылезать из сброса и играться на базу. Еще один интересный миньон, Spirit, может за сброс карт уничтожать чужие миньоны.

Действия привидений заточены под то, чтобы активно избавляться от карт с руки и играть дополнительно карты из сброса (где еще могут обитать призраки, если не в грейве? (от англ. grave — могила, в МТГ так называют сброс) =)). Например, вы можете сыграть дополнительную карту, защитить своего миньона от действий чужих карт, вернуть в руку из сброса миньоны с одинаковым именем, подчинить себе чужого миньона, дать своим миньонам +2 силы на базе, но только если у вас мало карт в руке. Самое классное действие привидений позволяет сразу получать одно победное очко, если у вас в руке 2 и меньше карт.

Играя за призраков нужно всегда иметь в виду, что у вас всегда должно быть мало карт в руке. Это иногда довольно сложно делать, особенно если играть с волшебниками из базы, которые наоборот заточены под набор карт в руку. Привидения — отличная фракция, но немного сложная в механике. Не бойтесь сбрасывать карты с руки, ведь за это вы будете качать своих миньонов на базах и получать дополнительные победные очки.

Не всем нравится эта фракция, но мне очень интересна.

Bear Cavalry

И вот я подошел к саааааамой вкусной фракции дополнения — Медвежьей Кавалерии, которая в русской версии называется просто Казаки.

Играя за Кавалеристов первый раз я не мог сдержать своих восторгов — настолько крутыми они получились. Неудивительно, что на БГГ многие заныли, что Медвежьих Кавалеристов просто-напросто перекачали.

Если посмотреть на карточки, то совершенно понятно, как по-другому должна называться эта фракция, а именно «русские». Художник изобразил на картах здоровых бородатых мужиков в шинелях и шапках-ушанках, лихо разъезжающих по снегу на огромных злых медведях. Кавалеристы действительно сильны и опасны для любой другой фракции.

Судите сами — у кавалерии даже нету миньонов с силой 2! Их трудно уничтожить, они бегают по базам и пугают людей, а еще иногда их медведи больно кусаются. Миньон Cub Scout терпеть не может миньонов с силой 2 и меньше, поэтому уничтожает их, если те приходят на базу. Bear Cavalry — прогоняет чужого миньона на другую базу. Белый полярный мишка Polar Commando любит одиночество — имеет +2 к силе, если он один на базе. Самый главный миньон — Генерал Иван — имеет силу… затаите дыхание… 6!!! И он запрещает другим игрокам уничтожать ваших миньонов. Всех. Ваших. Миньонов. Это же просто полом!

Действия кавалеристов отлично подходят любым другим фракциям. В основном они передвигают ваши или чужие миньоны на другие базы, а также запрещают уничтожать ваших миньонов. Самое интересное действие медвежатников — Bear Hug — «медвежьи обнимашки». Сыграв это действие, вы заставляете игроков уничтожить по одному своему самому слабому миньону. Мишка любить обнимать, но очень крепко;)

Казаки классные, безусловно. Имхо, они должны понравится всем, кто садится за игру. Прямолинейные, дикие, злые и крутые.

Базы

К каждой фракции придумали по 2 тематичные базы (итого 8 новых баз).

Field of Honor — если на базе были уничтожены один или несколько миньонов, игрок, уничтоживший их, получает 1 ПО. Абилка прекрасная, но для ее использования нужно уметь уничтожать, а это не все фракции могут.

Tsar’s Palace (на карточке нарисован судя по всему Зимний) — на эту базу нельзя сыграть миньонов с силой 2 и меньше. Отличная база для казаков, так как у них попросту нет таких слабых миньонов.

Haunted House — когда игрок играет сюда миньона, он обязан сбросить карту. Эта база хороша для призраков, для которых сброс карты с руки как манна небесная.

The Dread Gazebo (все помнят шутку про Газебо?=) — игроки не могут играть действия на эту базу. Отличный шах и мат стимпанкам и растениям!

The Greenhouse — победитель может найти в своей колоде миньона и выложить его на новую базу, которая заменит эту. Не самая интересная база, но с другой стороны кто откажется бесплатно выложить крутого миньона на новую базу?

Secret Grove — в свой ход на базу можно выложить дополнительного миньона с силой 2 и меньше. Прекрасная база для фракций с мелкими миньонами, типа роботов или растений.

Workshop — если игрок играет действие на базу, он может сыграть дополнительное действие. Ну а эта база просто рай для стимпанков, которые специализируются на подобных действиях.

Inventor’s Salon — победитель может взять в руку действие из сброса. Так себе база. Полезна тем, у кого есть мощные действия, при этом они обязательно должны лежать в сбросе.

Берите не глядя

Почему я в таком восторге от этого дополнения? Потому что его фракции работают просто офигенно. В базе у меня было где-то 3-4 любимые фракции, которыми я быстро наигрался, после чего игра мне немного надоела. Но когда я попробовал играть с допом, то у меня появились новые 4 любимые фракции. Мне жутко хотелось попробовать сыграть пиратами и казаками, роботами и стимпанками, динозаврами и растениями, а также попробовать подыскать интересную пару для привидений. С дополнением Smash Up заиграл новыми красками.

Сразу предупреждаю, что казаки кажутся очень крутыми и слишком сильными. Рекомендую их использовать тем, кто не очень хорошо играет в Smash Up. Или в крайнем случае покупать 2 коробки дополнения, чтобы два игрока могли выбрать себе кавалеристов=) На мой взгляд, казаки на самом деле не такие непробиваемые, как это кажется на первый взгляд. При хорошей связке фракций «медвежатников» легко можно положить на лопатки.

Awesome Level 9000 замечателен тем, что в нем все фракции хороши (разве что привидения не всем понравятся из-за своей специфики). Если у вас есть базовая игра, то я вам настоятельно рекомендую приобрести это дополнение. Любое другое дополнение не рекомендую так сильно, как это=) Стоит ли покупать один доп, чтобы играть вдвоем (без базы) — я даже не знаю. В связке с базовым фракциями доп смотрится значительно сильнее.

Мой совет поклонникам игры — «казаков» брать обязательно! Этот доп просто рвет и мечет;)

Ну и в конце, как и обещал, предлагаю взглянуть на фотографии локализации от Hobby World.

Внимание!

Полезные ссылки по игре Smash Up/Замес:

Обзор базовой игры

Обзор дополнения Неизбежный выпуск про Ктулху

Обзор Замес.Манчкин

Страница Замеса на сайте издательства Hobby World

Реклама

6 Responses to Самый лучший доп к Smash Up — обзор игры «Smash Up: Awesome Level 9000»

  1. Gort says:

    Доп очень хороший, согласен 🙂
    Призраки так ни с кем кроме зомбей и не заиграли у нас (а с зомбями любая фракция играет и так).
    Стимпанки, хотя в среднем так себе, прям тащат за счет супер-убойной связки: Механик — Аггромотив.
    А растения я очень люблю комбить с пиратами (чтоб доставать мелких, которые после взятия базы перебегают) и с динозаврами (доставать мелкие двоечки, которые друг друга качают).
    Казаки — шикарный арт, идея, лор, атата, все дела, но именно по качеству колоды не особо превосходят стимпанков, имхо.

    • scafandr says:

      У меня тоже такая же градация, как и у тебя — казаки отлично, потом шикарные растения, потом стимпанк (середняки), потом призраки — интересные, но специфические.
      Теперь вот не знаю, покупать дальше англоязычные допы или ждать от МХ чего-нибудь…

  2. zinzy5 says:

    Тебя прям прорвало 🙂 Статья за статьей. Молодец!!!

    • scafandr says:

      Спасибо, стараюсь чаще писать, но это как получается. Вчера был выходной день, весь потратил на написание обзоров=) В субботу постараюсь еще один выложить

  3. d says:

    Свойство генерала Ивана действует на базе на которую выложен или на все?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: