Не волнуйтесь, это просто ограбление — обзор настольной игры «Банда братьев Райт»

Признаюсь честно — с GaGa Games мне сотрудничать приятно. Каждое их письмо читаю с добрыми эмоциями, жду от них новых интересных новинок, верю, что с каждой новой игрой качество становится только лучше. Они молодые, но весьма перспективные ребята. Последний раз мне предложили на обзор Стальную арену (оооо, это же горячая новинка от Юры Ямщикова!!!), Джентльменскую сделку (интересно, что на этот раз придумал Ян Егоров) и Банду братьев Райт. На последней игре я запнулся. Это что такое? Но решил, раз такая пьянка пошла, то давайте посмотрим и на Братьев. Беру!

Оказалось, что Банда братьев Райт — тоже игра российского игродела. Ее автор — Игорь Виденков. Вам это имя о чем-нибудь говорит? И мне ни о чем. На Тесере нашел информацию, что Игорь также придумал еще другие «гаговские» игры — Печеньку, Илито и Я никогда не… Из трех новых игр первой для обзора я выбрал именно Банду. Может посчитал ее менее перспективной из новинок, мало надежд на нее возлагал. Хотите узнать, чем закончилось мое знакомство с игрой? Читайте обзор дальше;)

Одни цифры!

Если посмотреть на коробку, то там мы увидим лихачей в масках и ковбойских шляпах, сидящих верхом на самолетах. Игра обещает необычный сеттинг — ограбление банков-дирижаблей в воздушном пространстве. Забегая вперед скажу, что в игре совершенно не чувствуется тема. Она как бы есть визуально, но в голове возникает совсем другая картинка. Банда братьев Райт (БбР) поветствует скорее про дележ награбленного, заканчивающийся обязательной перестрелкой.

Коробочка небольшая, компактная. Внутри нее лежит колода карт. Есть разделитель на 2 отсека, он просто половинит колоду, чтобы коробка нормально закрывалась.

Когда я снял пленку с колод и просмотрел карты, то при виде одних карт с цифрами меня стали посещать мрачные мысли. Неужели это еще одна игра про цифры, типа Уно? Кажется, на рынке уже хватает игр с цифрами. Например, ГаГа недавно издала игру с цифрами Стой на своем. К счастью, в конце колоды обнаружились карты с картинками и текстом. Значит, это все-таки что-то новенькое.

Стоит отметить, что ГаГа продолжает улучшать качество компонентов. Карты в БбР плотные и приятные на ощупь. Это очень хорошо, так как карты в этой игре приходится часто перетасовывать (по 6 раз на одну партию).

Краски яркие, картинки симпатичные. Мне очень нравится, как игра выглядит.

Заводим моторы

БбР — это филлер, быстрая игра на полчасика. Партия разбита на 6 раундов, в каждом из которых нужно заниматься одним и тем же — собирать всем вместе награбленное в одну кучу и потом делить добро.

БОльшую часть колоды составляют карты с цифрами. Они одновременно могут быть и мешком с деньгами, и пулей в револьвере бандита. Также в колоде встречаются карточки действий с особыми свойствами. Когда колода будет перетасована и каждый игрок получит на руки по 6 карт, в колоду затасовываются 4 специальные карты шерифа. Так происходит подготовка к игре.

В свое ход игрок может выполнить одно из четырех действий:

  • сбросить карты с руки в стопку добычи. Чем больше за раунд мы сбросим карт, тем больше денег будем делить. Выгодно сбрасывать карты в том случае, если карты событий вам не интересны, а карты с цифрами не подходят по номиналу. При этом сбрасывать все подряд у вас не получится. Сбросить можно или одну любую карту, или любое количество одинаковых карт, или несколько разных карт, если значение на одной карте равняется сумме значений на других карт (3, 4, 7 — 3 + 4 = 7);
  • разыграть одну карту события. Карты с текстом — это карты события. Применяем свойство карты и сбрасываем ее в стопку добычи;
  • начать перестрелку. Если рядом с колодой уже лежит 2 или 3 карты шерифа (т.е. они вышли раньше с колоды), то игрок может инициировать дележ награбленного. Для этого он быстро кладет свою руку на стопку добычи. Это же должны сделать остальные игроки. Тот игрок, кто положит руку последним, не принимает участия в дележе награбленного. Далее игроки вскрывают свои карты револьвера. Цифры на картах важны только при ничьей — нам важнее количество одинаковых карт. Чем больше одинаковых цифр на картах, тем сет лучше. Гапример, четыре единицы сильнее трех семерок. Победитель берет себе всю добычу, отсчитывает половину и оставляет ее себе, отдав остальное игроку, занявшего второе место. Второй игрок берет себе половину из полученных карт и передает остаток третьему игроку. И так далее. Только один игрок, который положил руку на стопку последним, не берет ничего. Полученные карты являются победными очками. В случае ничьей побеждает игрок, у которого выше номинал сета;
  • пропустить ход.

Помимо всего этого игрок может без траты действий зарядить револьвер. Это действие можно делать не только в свой ход, но и в чужой. Для этого нужно положить любое количество карт с руки с иконкой пистолета рядом с собой рубашкой вверх. Эти карты можно подсматривать в любое время, но назад в руку их уже вернуть нельзя. Карты в револьвере также считаются картами в руке и на них действует лимит — игрок должен иметь в сумме не более 6 арт.

В конце хода все игрок добирает карты в руку до 6.

Перестрелку может инициировать игрок, если считает, что у него отличные карты в револьвере и достаточно карт в стопке добычи. Но следует помнить, что перестрелка заканчивает раунд, и если вы не уверены, что собрали хороший сет в револьвере, то лучше тихонько сидеть в сторонке. Если наверху колоды оказывается карта шерифа, она откладывается в сторону. Устраивать перестрелку можно только в том случае, если будет открыто хотя бы 2 карты шерифа. Но если выходит четвертая, последняя, карта шерифа, то перестрелка начинается незамедлительно, и игроки должны быстренько положить свои руки на стопку добычи, а потом начать перестрелку.

Новый раунд аналогичен первому. Все карты собираются в одну колоду, тасуются, игроки получают по 6 карт, в колоду замешиваются карты шерифа и т.д. После 6-го раунда игроки суммируют свои очки и выявляют победителя.

В общем, это простая и очень азартная игра.

Делимся награбленными впечатлениями

БбР — это смесь настолки на ловкость, сбор сетов, блеф и удачу. И это просто аддски клевая смесь. Честно, не могу уже себя сдержать, так как хочу признаться, что эта игра меня сильно удивила и сумела меня покорить. Я ожидал от нее совершенно другого, но никак не того, что я увидел. Меня как-то и правила после прочтения не особо привлекли. Я не мог понять, в чем выгода сброса карт с руки, почему нет смысла устраивать перестрелку после выхода второго шерифа и т.д..

Во время первой ознакомительной партии я предупредил игроков, что если игра не попрет, сыграем 2 раунда и разойдемся, но когда я играл третий раунд, то понимал, что хочу сыграть четвертый, пятый и даже шестой раунд. Уж каким бы спокойным по характеру игроком я не был, но я сам предлагал сыграть еще, т.к. игра реально меня зацепила.

Хотя игра вроде простая-препростая. Игроки стараются собрать сет карт из цифр. Чем больше количество одинаковых цифр и их номинал, тем лучше. Когда игрок откладывает в сторону карты, вы уже в уме прикидываете, сколько карт в сете у него может быть. Но это было бы слишком легко,если бы откладывались только карты с цифрами. В игре есть особые карты, которых также кладутся в револьвер. Например, есть карта джокера, которая копирует любую цифру в револьвере, но только в том случае, если не вы являетесь инициатором перестрелки. Есть еще одна карта, которая при перестрелке позволяет игроку сбросить одну карту самого высокого значения (эта карта может сыграть против своего владельца в том числе). Таким образом игрок не обязательно тащит в револьвер только карты с цифрами. Это может быть и особая карта, которая может увеличить сет игрока или уменьшить чужой сет. Мне это жутко нравится.

В свой ход есть над чем задуматься. Вам желательно побыстрее определиться с цифрой, которую вы будете собирать. Револьвер невыгодно держать незаряженным. Когда вы вы начнете собирать сет, то вам необходимо копать колоду, чтобы найти там побольше карт с вашей цифрой. Все карты с цифрами, которые вам не подходят, нужно сбрасывать, но все лишнее сразу сбросить нельзя — мешают условия, о которых я писал выше. Такие  ситуации вызывают чувства волнения и азарта.

Я просто обожаю идею с шерифами. Когда я полностью просек ее фишку, то не мог сдержать восторгов («это же так круто!«). Шерифы одновременно и сдерживают перестрелки и заставляют игроков поторопиться с атакой. Когда вскрыто 0-1 шерифов, то никто не может инициировать дележ награбленного. Тогда игроки спокойно набирают карты, потихоньку откладывая нужное в револьвер. Когда выходит второй шериф, то уже можно стреляться. При этом когда выходит третий шериф, то становиться тревожно, потому что неожиданно может вылезти и четвертый, и тогда любой другой игрок может быстро положить руку на стопку. Тот, кто первым кладет руку на стопку карт, гарантирует себе участие в дележе награбленного.

Кому-то может показаться, что игроку всегда выгодно начинать перестрелку, потому что в таком случае он точно хоть что-то да получит. На деле помимо того, что нужно иметь более-менее нормальные карты в револьвере, желательно не брать джокеров, потому что они не помогают, если вы сами начинаете перестрелку. Когда я беру джокеры, то всегда рассчитываю, что кто-то другой начнет стрелять, а я успею вовремя положить руку. Это, конечно, рискованно, но зато джокеры помогут вам занять место повыше.

Карточки событий привносят в игру толику блефа. Тот же джокер или карта промаха при розыгрыше уходят в револьвер, и никто из игроков не знает, карту с цифрой вы положили или карту событий. Когда у вас всего 2 карты в револьвере, а у соперника 4, то начинать перестрелку как-то не очень хочется. А вдруг у соперника сет слишком крутой?

БбР нельзя назвать однозначно игрой на ловкость или игрой на сбор сетов. Это и то, и другое вместе. Возможно, кого-то один из этих элементов отпугнет. Например, не всем будет приятно, когда ты собрал самый классный сет в мире, но просто не успел положить руку на стопку раньше, поэтому ты не попадаешь в дележ. Правда, это очень обидно. Ты ничего не сделал неправильного в плане сбора карт, ты отлично блефовал и у тебя в револьвере был просто-таки стрит-флэш. Но извини, ты был медленным, как черепаха, поэтому до свидания. Если вам это не нравится, то это не ваша игра. С другой стороны, такой обидный проигрыш в раунде может следующий раз заставить вас действовать быстрее. Может не нужно собирать супер-комбинации, а попробовать взять хоть что-то самыми простыми картами. Иногда бывают забавные ситуации, когда крутые комбинации рушились с помощью карт событий и первое место занимал хлюпик с пукалкой вместо револьвера. Хотите рисковать, чтобы взять много денег — ждите звездного часа. Дорога синица в руках — действуйте быстрее.

Мне офигенно нравится игра за то, что в ней есть и элемент скорости и элемент тайной стратегии. Я не очень люблю игры типа Jungle Speed. Это забавно, конечно, посоревноваться в скорости, кто быстрее среагирует на нужную карту, но часто я в такое играть не могу. Для меня это слишком детские игры, в которые можно поиграть с детьми или с абсолютными новичками, которым пока далеко до сложных игр. Так вот Братья Райт значительно лучше таких игр. Лично мне играть в БбР гораздо интереснее, чем в Барабашку какую-нибудь.

Теперь расскажу о разных шероховатостях игры, на которые я обратил внимание.

Начну с того, что на самом деле 6 раундов — это вполне нормальная цифра, хотя сначала мне казалось, что этого много. За 6 раундов у каждого игрока есть возможность отыграться за прошлый неудачный раунд. Но меня немного бесит, что каждый новый раунд подразумевает полную подготовку игры. Собираешь все карты, откладываешь в сторону шерифов, ТЩАТЕЛЬНО перетасовываешь колоду, раздаешь по 6 карт, зашафливаешь шерифов… Аргх, это слишком долго и нудно. Вот поэтому, кстати, в игре карты такие плотные. И даже при такой плотности я бы посоветовал надеть на них протекторы, иначе они быстро придут в негодность. Тасовать колоду нужно тщательно, чтобы игрокам реже попадались повторные карты при раздаче. Согласитесь, не очень приятно, если ваш соперник получит в начале раунда три семерки.

Не все карточки событий кажутся мне интересными. Особые карты, которые кладутся в револьвер отличные (джокер копирует любую цифру в револьвере, а промах убирает самую сильную карту при перестрелке). Подменой я пользуюсь крайне редко. С помощью нее можно у любого соперника взять две карты, посмотреть их и вернуть ему любые две карты с руки. Вроде как это действие позволяет найти что-то полезное для себя у другого игрока, а по факту это лотерея, потому что совсем не факт, что у него есть то, что вам нужно.

Индейцы классные — заставляют всех соперников сбросить случайную карту из револьвера. Шикарное действие, которое портит всем малину. Всегда использую эту карту, когда могу.

Помощник — специфическая карта — увеличивает на один раунд вашу руку на 1. Пользуюсь ей достаточно редко, но замечу, что енот на ней нарисован зачетный.

Имхо, я бы убрал из игры подмены и помощников и заменил бы их на какие-нибудь другие интересные действия.

Игра довольно злая. В одной из партий один игрок за 6 раундов сумел поучаствовать только в двух перестрелках и поэтому занял почетное последнее место. Хотя сеты он собирал хорошие. Но это такая игра, и ее надо принимать такой, какая она есть. Если кто-то любит серьезные игры, любит побеждать за счет мозгов, а не ловкости, тому игра не понравится.

Тема игры — воздушные перестрелки на самолетах — как-то не чувствуется. Нарисовано все красиво, конечно, но у меня по ощущениям представляется нечто иное — сначала мы все дружно скидываем карты в общак, потом пытаемся с помощью огнестрельного оружия получить куш побольше. Ни самолетов, ни дирижаблей, ни бандитов в масках я не чувствую.

Арт классный. Мне очень нравится, как игра нарисована. В оформлении много зеленого (салатового?) цвета, который смотрится довольно приятно и действует успокаивающе. За оформление ставлю 5/5.

По количеству играющих скажу, что я играл вчетвером и впятером. На двоих не рискнул — там специфические дуэльные правила. Все-таки интереснее играть в игру на скорость с несколькими людьми, чем вдвоем. Думаю, что в режимах на 3-5 игроков особой разницы нету. Чем больше игроков, тем быстрее появляются шерифы, тем сложнее собрать крутой сет. Например, когда играешь вчетвером, то стреляться начинают уже при 3-4 картах в револьвере. А на пятерых хватает и 2-3 карт. На троих играется чуть дольше. Чуть-чуть. Мой выбор — играть вчетвером и впятером.

Один раунд может длиться от 5 до 10 минут. Никто не мешает игрокам договориться и играть столько, сколько им хочется. Надоело? Играете 4 раунда. Нравится? Играете больше. Мне 6-и раундов хватает выше крыши.

Глушим моторы

В конце каждого года я подвожу итоги и рассказываю об играх, которые произвели на меня впечатления в уходящем году. Кто бы мог подумать, что я влюблюсь в этот простой филлер от GaGa Games. Мне очень понравилась игра Банда братьев Райт. На Тесере поставил ей 9/10, что бывает довольно редко у меня.

В этой игре замечательно переплетаются ловкость и расчет. Настолка отлично оформлена, карты плотные, коробка удобная — в этом плане ГаГа не уступает лучшим иностранным издательствам.Для меня Банда братьев Райт — однозначный хит,  и я обязательно включу эту игру в список лучших игр, в которые я поиграл в 2016 году. Просто, весело, задорно!


Страница настольной игры Банда братьев Райт на сайте магазина GaGa.ru

3 Responses to Не волнуйтесь, это просто ограбление — обзор настольной игры «Банда братьев Райт»

  1. zinzy5 says:

    Прикольно. Не думал, что когда-нибудь прочту хвалебный отзыв на «такую» игру от тебя. Значит автор действительно постарался, раз сумел увлечь своим филлером такого опытного настольщика. Честь ему и хвала.
    Лично нашу компанию, в свое время (полгода назад), сумело не на шутку затянуть в свое болото Loonacy. И только отыграв партий 25, немного отлегло.

    • scafandr says:

      Конкретно с этой игрой сам не ожидал, что так понравится. Думал, будет обычный филлер.
      Лунаси, кстати, сейчас в лидерах по продажам у ХВ, так что не зря она тебя и твою компанию зацепила. Я после написания обзора так ее и не доставал больше

Добавить комментарий

