Шипучее домино — обзор настольной игры «Шипучка»

Сегодня будет обзор не совсем обычной для моего блога игры. Чаще всего я пишу о настольных играх в привычном их понимании — это игры с карточками, полем, фишками. Но, например, та же всем известная Дженга тоже является настольной игрой, хотя в ней нет карточек, фишек и поля. И даже домино — это тоже настолка=)

Молодая российская компания doJoy занимается выпуском настольных игр для семейных посиделок. Хотя, я думаю, в эти игры можно играть и с кем угодно, независимо от возраста и пола. doJoy, если можно так выразиться, выпускает настольные игры для массового потребителя. Сегодня я расскажу об игре под названием Шипучка. И если вы видели картинку с коробки, то можете считать, что вы видели половину игру. О второй половине я вам расскажу подробнее.

Открываем «бутылочку»

О коробке могу сказать, что она действительно притягивает взгляд (так должны делать все коробки настольных игр). Яркий красный цвет и необычная инсталляция из подставки и жетонов привлекает взгляд игрока. Насколько я знаю, мне на обзор прислали новую версию игры, которая отличается от предыдущей версии не только коробкой, но и материалом компонентов. Внешний вид новой версии мне нравится больше.

Откроем коробку. Внутри все довольно просто — там находится простой ложемент, в котором разместились деревянная подставка в виде бутылочки, деревянный диск и пакетик с пластмассовыми фишками.

В первую очередь мне захотелось понюхать деревянные компоненты, потому что игра предназначена и для детей в том числе, а давать им в руки что-то, имеющее плохой запах, не хочется. Не могу сказать, что подставка и диск пахнут деревом, но запах они имеют хороший, что радует. Меня больше всего привлекла бутылочка, так как такого рода компоненты в других играх мне не встречались. Она довольно большая и увесистая. Диск легко крепится к бутылочке, и в итоге получается готовая конструкция для выкладывания на ней фишек.

В первой версии игры фишки были деревянными, но изготовление было довольно дорогостоящим, что сказывалось на цене. Чтобы игра стоила более-менее приемлемо для среднестатистического покупателя, дерево заменили на пластмассу. И меня опять потянуло на проверку на запах. К счастью, и тут пресловутого китайского «аромата» я не нашел. Я не знаю, где делалась игра, но то, что она для детей безвредна, могу сказать совершенно точно. Мне показалось, что и подставка, и жетоны пахнут одинаково приятно.

Жетоны гладкие, на них с одной стороны нанесены простенькие картинки (цифры, звездочки, ножницы, змеи и т.д.).

В целом, по качеству у меня никаких претензий нету. Ничего лишнего в коробке вы не найдете — то, что нарисовано на крышке, лежит и внутри.

Играем

Как я уже сказал, если вы видели картинку на коробке, то наполовину знаете, как играть в эту игру. Да-да, в Шипучке вам придется складывать на подставке фишки. До того, как игра попала ко мне в руки, мне было очень интересно узнать, можно ли построить вот такую же башню из жетонов, как нарисовано на картинке. Мне просто не верилось, что это не фотошоп. Оказывается, действительно можно! Хотя не обязательно складывать жетоны именно каскадами, правила позволяют игрокам класть жетоны как угодно, но только одной рукой и без придерживания жетонов, которые уже лежат на подставке.

Думаю, вы догадались, что основа игры — это всем известная Дженга. Но в Шипучке еще есть элементы домино и игры «камень-ножницы-бумага» с прибамбасами. В начале игры все игроки получают по 8 случайных жетонов. Остальные жетоны лежат рядом с подставкой пустой стороной вверх. Задача игроков — избавиться от жетонов (как в домино).

Игроки по очереди должны выкладывать по одному (или два одинаковых) жетону на подставку. Но любые жетоны класть нельзя, так как это было бы слишком просто. В данном случае начинает работать правило игры «камень-ножницы-бумага». Игрок своим жетоном должен побить жетон, который был выложен предыдущим игроком. Можно выложить фишку с тем же предметом, как и у фишки, выложенной на предыдущем ходу, но только другого цвета. Либо можно выложить фишку того же цвета, но с предметом, который бьет предмет на предыдущей фишке. Любой предмет можно побить двумя другими. Например, бумага и вор кроют камень, а ножницы и змея кроют бумагу и т.д.

Также еще на предыдущую фишку можно положить супер-фишку того же цвета. Супер-фишки — это фишки с особенными символами и специальными эффектами.

Если у игрока есть две одинаковые подходящие фишки, то он может разместить их обе, но только разными руками.

Если игрок не может положить ни одну из своих фишек, то он тянет новые фишки на «базаре» (это те фишки, что лежат на столе пустой стороной вверх) до тех пор, пока не найдет подходящую. Этот принцип тоже взят из домино.

Ну и нельзя пройти мимо элементов, взятых из Дженги. Если во время выставления фишки падает несколько фишек, то игрок забирает их себе. Если падает только фишка игрока, то игрок может повторно ее разместить на крышке. Если игрок случайно касается рукой чужих фишек на бутылке, то он берет 3 штрафные фишки с базара.

Игра завершается, когда один из игроков избавится от своих фишек, после этого осуществляется подсчет очков — игрок получает одно штрафное очко за 1 фишку с предметом и пять штрафных за супер-фишку. После этого можно начать новую игру, а результаты предыдущих игр складывать вместе. Если хотите долгой игры, то можно играть несколько раундов подряд, чтобы выявить настоящего победителя.

В правилах также можно найти предложения по облегчению и усложнению игры. Для самых юных игроков облегчаются правила выкладывания фишек по цветам и символам.

Что в итоге?

Признаюсь, я понятия не имею, есть ли в природе похожие игры. Такие, в которых бы что-то на чем-то нужно было складывать, да еще по специальным правилам. Для меня Шипучка оказалась самобытной игрой, но с элементами других игр. Мой брат очень не любит Дженгу, потому что считает ее игрой для пьяных, которых веселит то, что они не могут положить брусок правильно. Но то же самое сказать о Шипучке не получится, так как в этой игре ловкость не является главным элементом. Шипучка — это более тактическая игра.

Фишки в Шипучке кладутся практически без особых проблем. Если не стараться развивать башню вширь, то слетать фишки с башни будут довольно редко. В данной игре кое-что есть от строительства башни, но этого элемента не так много. Гораздо больше здесь есть элементов домино и игры «камень-ножницы-бумага-ящерица-Спок». Вместо ящерицы — змея, а вместо Спока — вор. На мой взгляд, в Шипучке более важно иметь подходящую фишку, чем уметь аккуратно ее пристроить на крышку. И мне это больше нравится, чем если бы это была просто игра на ловкость. Домино мне нравится. В детстве с родителями и братом я часто играл в эту игру. Шипучка — это как бы тоже домино, только вместо точек на фишках нарисованы символы. Ну и правила выкладывания фишек значительно усложнились. Мне, наверное, до сих пор сложно запомнить правила выкладывания фишек. Я все время путаю, одинакового или разного цвета нужно найти фишку, также забываю, кто кого бьет. В правилах есть две странички, на которых эти условия прописаны, поэтому приходится постоянно листать их туда-сюда. Мне очень не хватает памяток для игроков, чтобы каждый игрок имел у себя всю информацию и не переспрашивал постоянно, кто кого бьет.

На фишках могут быть нарисованы пять разных символов трех цветов. Они хорошо различаются между собой, их не спутаешь друг с другом. Большой интерес представляют собой супер-фишки, которые выкладываются с эффектом. Всего таких эффектов 7 штук:

  • следующий игрок пропускает ход;
  • следующий игрок берет 2 фишки и пропускает ход;
  • следующий игрок берет 4 фишки и пропускает ход;
  • очередность хода меняет направление;
  • следующий игрок берет столько фишек, сколько у него на руках, и пропускает ход;
  • следующий игрок забирает у тебя половину фишек и пропускает ход;
  • игроки меняются своими фишками по кругу.

Супер-фишки — штука прикольная. Они понравятся тем, кто любит усложнять игру соперникам. Твой соперник радуется, что у него в руке осталось всего 2 фишки, а ты раз — играешь супер-фишку, и он берет 4 новые фишки в руку, да еще и ход пропускает. Но на самом деле супер-фишки удлиняют игру. Как только у кого-то ситуация близка к победе, так сразу игроки стараются это дело исправить. Супер-фишек в наборе довольно много, поэтому если играть их часто, то можно сидеть не с 8-ю фишками на руках, а с 15-ю. Хотя может повезти и вам подмажут с символом на фишке, и тогда вы быстро закончите партию. Мне в этом плане везет редко=)

Из недочетов я отмечу отсутствие памяток (хоть ты сам себе их сделай) и отсутствие держателей/ширм для своих фишек. О последнем расскажу подробнее. Когда я у тебя на руках много фишек, их неудобно держать в руке. Открытыми на столе их тоже нельзя оставлять — соперник будут подсматривать. Было бы здорово, если бы игроки могли прятать от чужих глаз свои жетоны и сами прекрасно их видели.

В итоге

Мне очень понравилось качество игры — сделано все на 5+ баллов. Компоненты имеют хороший запах, на ощупь они приятные. Правила игры простые, объясняются быстро, понимаются еще быстрее.

Шипучка подходит для всех возрастов. Это чистой воды развлекательная игра, которая понравится людям, ищущим что-то веселое и знакомое с детства.

Из игровых фишек действительно можно построить необычную и впечатляющую конструкцию, которая изображена на коробке. Дети могут даже играть одни, выкладывая фишки на крышку без особых правил.

Также мне показалось удачным сравнение игрового процесса с шипучкой. Как будто мы сначала открываем бутылку газировки и оттуда вырывается пена. Шипучка из фишек — удачная идея.

До знакомства с игрой я думал, что это сугубо детская игра, но сомнения развеялись, когда я поиграл в Шипучку с родственниками. Как и в домино или «камень-нижницы-бумага», в эту игру можно играть с кем угодно. Особенно хорошо Шипучку воспринимают те, кто любит игры попроще и повеселее, т.е. не те, где нужно много думать.

Агитировать покупать никого не буду, но если кому-то хочется легкой игры, за которую можно усадить и детей и взрослых, то Шипучка для этого замечательно подходит.


Информацию о настольной игре Шипучка вы можете посмотреть на странице издательства doJoy

6 Responses to Шипучее домино — обзор настольной игры «Шипучка»

  1. zinzy5 says:

    Отличная статья, спасибо! Наша игровая компания скорее всего еще не доросла до такого рода игр. В самом начале настольного пути, мы считали, что чем игра сложнее, тем интереснее. И я с недоверием смотрел на всякого рода Дикситы, Дженги, Лунаси. Но со временем, мы стали мудрее что ли. Так что, когда мой друг купил себе Диксит, я не стал воротить носом и сыграл пару партий. И вдруг понял, что игра то крутая. Тем более, что у всех осталось такое же впечатление. Так что теперь, мы с удовольствием играем и в более казуальные игры. Но настолки на ловкость нас пока еще не волнуют.

    • scafandr says:

      Хех, ну тут не факт, что не доросла, может и переросла уже. Хотя ты вот правильно заметил, что когда начинаешь со сложных игр, то потом приходишь к выводу, что простые игры меньше тратят твое время и иногда более интересные. 10 лет назад я бы никогда не подумал, что в 2016 году захожу иметь дома Каркассон или Билет на поезд. Мне хотелось игр посложнее, с правилами на 50 страниц=) А теперь понимаю, что в такие игры играешь раз в год. От силы=)

      • BuGaGaшник says:

        Деградировал кароч… ШЮтка… Они все хороши под настроение. Иногда и велик нужен, а иногда и тягач.

  2. zinzy5 says:

    «Не по теме»
    Видел приехала к тебе посылочка, расскажи плиз как и что? Или будет статья по этому поводу?

  3. На счет похожих игр, в первую очередь в голову пришла «Большая уборка», и как там ее локализация называется…
    Тоже, вроде как, не просто так мусор в мусорку запихиваешь. 🙂

    • scafandr says:

      Наверное, Большая Уборка похожа на Riff Raff. только что мусорное ведро не болтается. Правил не помню, может там тоже очередность есть… Я просто когда писал обзор, задумался, это оригинальная разработка или подсмотренная где-то

Добавить комментарий

