В ожидании пятницы — обзор настольной игры «Стальная арена. Бои роботов по пятницам»

Наверное, совсем молодое поколение не знает, как ждали дети и подростки (а может быть и их родители) наступления пятницы, потому что в этот день (а потом еще в субботу и воскресенье) по телевизору можно было увидеть много крутых передач и фильмов. Например, «Поле чудес», «Америка с Михаилом Таратутой»,  «Любовь с первого взгляда», «Маски-шоу», «Дисней по пятницам» или «Бои гладиаторов». Мы с большим нетерпением ждали наступления пятницы, потому что знали, что вечер пятницы, а потом и все выходные, проведем у телеэкранов с большим удовольствием.

Именно поэтому настольная игра, в названии которой фигурирует фраза «бои роботов по пятницам», переносит меня в то время, когда я радовался тому, что наступила пятница и сегодня по телику будет крутое шоу, которое мы будем смотреть всей семьей.

Настольную игру Стальная арена придумал известный российский разработчик настольных игр Юрий Ямщиков. Выпустило игру молодое и перспективное издательство GaGa Games. Ну а блогу Frogged Dice осталось только написать обзор на то, что было придумано и выпущено в замечательном городе Санкт-Петербурге.

Люди! Аууууу!!!

Обычно настольные разработчики всегда стараются придумать какую-нибудь коротенькую историю к своему проекту, которую помещают на первую страницу правил. Я редко встречаю что-то интересное в этих историях, но сюжет в Стальной арене (далее СА) мне показался интересным.

В недалеком будущем роботы заполонили весь мир. Люди использовали их во всей сферах своей деятельности. Например, появились роботы-официанты и роботы-учителя. Также роботов применяли в развлекательных целях. Большой популярностью пользовалось шоу «Стальная арена», в котором роботы дрались на большом стадионе, заполненном до предела ликующими зрителями. А по телевизору за боями следило несколько миллиардов зрителей.

Но потом произошло что-то непонятное — все люди исчезли, а роботы остались. И те самые роботы-воины, которые каждую пятницу выходили на арену, продолжили это делать, выясняя, кто из них является самым лучшим и сильным роботом.

Вот такой занятный постапокалипсис получился.

Изучаем

Игра вышла не так давно — где-то в середине осени прошлого года, и за это время в интернете появилось много разных отзывов об игре. Читая их, я почему-то решил, что СА — это большая хардкорная игра. Поэтому я очень удивился, когда забирал с почты игру от GaGa Games, так как коробка игры оказалась среднего размера. Когда я приступил к распаковке, то понял, что это оптимальный размер для такой игры, так как в ней нет большого раскладывающегося поля, а основными компонентами являются картонные тайлы в виде гексов, которым не нужно много места.

Самыми же большими компонентами являются планшеты роботов, которые легко помещаются на дне коробки. За этих роботов мы будем играть. По краям планшетов в специальные зазубрины можно вставлять разные модули, которые делают роботов сильнее.

В игре нет цельного игрового поля, а составляется оно из тайлов, коих в коробке лежит огромное количество. Тайлы на рубашках помечены цифрами, которые означают метод применения этих самых тайлов. 1 — стартовые модули для роботов, 2 — тайлы для игрового поля, 3 — дополнительные тайлы, выходящие на замену тех тайлов, которых забирают с поля игроки. Для каждого вида тайлов есть свой пакетик и отсек в органайзере.

Еще 2 небольших отсека в коробке занимают жетоны перегрева и жетоны роботов.

Лично у меня к компонентам нет никаких претензий. В моем экземпляре нет расслаивающихся жетонов, хотя теоретически я могу допустить, что у кого-то жетоны роботов могут расслоиться — там очень толстый картон, который был выбран для того, чтобы жетоны было удобно брать рукой. На моих фотографиях вы можете заметить, что некоторые жетоны перегрева имеют смещение. Причем обратная сторона таких жетонов имеет ровную картинку. Я не считаю этот момент критическим, так как во время игры на букву С, изображенную на жетоне, я вообще не обращаю внимания. Оранжевый цвет спокойно выполняет функцию моментального определения глазом, что модуль перегрет.

Готовимся к бою

Мне очень нравится подготовка к этой игре, так как она очень простая и все ее этапы запоминаются с первого раза.

Первое, что нужно сделать — раздать каждому игроку по одному планшету роботов. Каждый робот получает по 4 базовых модуля (это тайлы с цифрой 1), которые будут помогать роботу наносить урон, перемещаться, поворачиваться и иметь защиту от урона. Все стартовые планшеты и модули у игроков одинаковые. Единственное отличие — на планшетах будут нарисованы разные роботы (чтобы их можно было отличать между собой). Также каждый игрок получает свой жетон робота, который будет перемещаться по игровому полю, составленному из тайлов. Тайлы в игре являются одновременно и полем и модулем. К подготовке этого поля мы сразу же и приступаем.

Стартовое поле выкладывается из тайлов с цифрой 2. Тайлы, как вы уже, наверное, заметили, имеют не только разные цифры, но и цвет. С цифрами мы уже разобрались, а вот цвет означает тип модуля. Желтый — поворот, зеленый — движение, красный — атака, синий — защита. Среди тайлов с цифрой 2 и 3 есть серые тайлы (правда, по цвету они ближе к черным). Это не модули, а тайлы местности. Они не прикрепляются к роботам, а лежат на игровом поле и создают какие-то новые интересные условия.

Исходя из количества игроков (а их может быть от 2 до 4), на игру выбираются столько тайлов определенного типа, сколько указано в таблице, размещенной в правилах. Например, в игре на двоих используется 12 тайлов, а на четверых 24.

В СА есть 2 режима игры (в играх Юры Ямщикова они всегда есть) — обычный и продвинутый. В обычном режиме тайлы на поле выкладываются рубашкой вверх, чтобы игроки не знали, какие именно модули скрываются на тайлах. А в продвинутом режиме все тайлы лежат рубашкой вниз, и игроки видят, что где лежит, и решают сами, что им нужнее.

До начала игры игроки по очереди ставят жетоны своих роботов на любой крайний тайл, который тут же забирают себе и пристраивают его к своему роботу. Соответственно, если выбран обычный режим, то игроки кладут модули к роботу рубашкой вверх, чтобы другие игроки не видели, что там изображено. Сам же владелец робота может смотреть эти скрытые тайлы сколько угодно. Модули открываются в момент их применения. В продвинутом режиме все модули открыты для всех игроков.

Игровой процесс очень прост. В свой ход игрок может активировать один модуль или охладить все свои модули. Для активации модуля игрок кладет на него жетон перегрева и выполняет действие модуля. Центральный планшет робота тоже является модулем (он может двигать робота, наносить урон и поворачиваться).

Игра проходит как будто в двух измерениях. На игровом поле с тайлами ходят маленькие жетоны роботов, ну а планшеты роботов уже несут в себе подробную информацию о том, что ваши маленькие жетоны роботов могут делать. Представьте себе компьютерную игру с двумя экранами — на одном экране вы видите поле боя, а на другом смотрите за состоянием своего робота — примерно так можно описать СА.

Когда игрок выполняет действие модуля, то в конце хода он должен добавить к планшету робота тайл, на котором его робот стоит (кроме тайлов местности и пустых участков поля). С модулей со свойством «автоохлаждение» убираются жетоны перегрева, а на пустые участки поля выкладываются случайно выбранные тайлы с цифрой 3.

Самые простые модули не могут похвастаться большой полезностью. Модули 2 и 3 могут иметь интересные свойства, которые значительно увеличивают возможности игроков. Это такие свойства, как автоохлаждение (в конце хода с такого модуля убирается жетон перегрева) и скорость (после использование модуля с таким свойством, можно использовать другой модуль). Эти свойства позволяют в свой ход применять не один, а сразу несколько модулей, которые к следующему ходу опять будут готовы к применению.

Также есть еще одноразовые модули (после применения они убираются в коробку) и пассивные модули (как правило, это защитные модули, которым не нужна активация).

В течение игры роботы передвигаются по полю, подбирают интересные модули, которые устанавливаются на планшеты роботов, и наносят друг другу урон. Так как эта игра про бои роботов на арене, то самым важным элементом в ней является атака. Осуществляется она с помощью красных модулей атаки. Урон может быть уменьшен за счет брони защищающегося. За каждую единицу урона защищающийся должен отдать нападавшему роботу по одному своему модулю. Завоеванные модули ведут к победе в игре.

Заканчивается игра в трех случаях — один из игроков набрал 10 трофеев (и этот игрок побеждает в игре), один из роботов полностью разрушен или закончилась стопка тайлов 3-го поколения. В последних двух случаях побеждает игрок, набравший больше всех трофеев.

В правилах вы сможете найти еще много разных нюансов, которыми полна игра. Это и прыжок, толчок, столкновение, износ, луч, взрыв, вихрь и т.д. Несмотря на то, что книга правил вроде немаленькая (20 страниц), с разбором игры вряд ли у вас возникнут трудности — все изложено довольно хорошо.

В бой!

После знакомства с правилами мне показалось, что СА очень похожа на Neuroshima Hex. Те же тайлы с разными свойствами, повороты жетонов, атака. Так как мне Нейрошима не очень нравится, то я боялся, что та же судьба постигнет и игру Ямщикова. Но первая же дуэльная партия привела меня в восторг. Дааа, это именно та игра про роботов, которую я давно хотел иметь в коллекции!

Я действительно люблю роботов, это мое увлечение с детства. Я смотрел все сезоны и серии Трансформеров, Вольтрона, Гандама, Грендайзера, Евангелиона. Слова Battletech и Mechwarrior для меня не пустые слова. Конечно, здорово, что в этой настольной игре можно поиграть за робота, которого можно обвесить разными пушками и приспособлениями, делающих робота сильнее. СА отлично симулирует бои роботов — вы ходите по полю, ищете крутые прибамбасы, ставите их на своего робота и палите по соперникам. Все, больше ничего лишнего в игре нету. Никаких накоплений энергий, сбора ресурсов, строительства и прочего-прочего. Буквально на втором ходу вы уже можете выстрелить в соперника, нанеся ему урон.

Опять же на этапе изучения правил мне подумалось, что ходы игроков будут простыми. Передвинул робота — передал ход. Повернул робота — передал ход. Выстрелил — передал…  И так далее. Приятным открытием в конце первой партии было для меня то, что в этой игре нужно стараться собирать комбинации. Да, может быть в самом начале игры у вас все будет проходить медленно и без особого драйва. Но когда ваш робот начнет пополняться модулями с автоохлаждением и скоростными модулями, то у вас появится отличная возможность сделать ваш ход неожиданным для соперника.

Поясняю вышесказанное. В начале игры вы, допустим, передвигаетесь на одну клетку и ждете, пока ход выполнит соперник. Потом поворачиваетесь и опять ждете. Потом атакуете, если есть кого атаковать. Когда же у вас появятся более крутые модули, то вы сможете за один ход передвинуться, повернуться и сделать несколько выстрелов. Поэтому в начале игры вы ломаете голову — как же я могу достать соперника своим медленным и неповоротливым роботом? А потом вы это будете делать без особых сложностей.

Правда, тут сразу же я должен рассказать о том, что раскладка поля и то, что вам попадается из модулей, сильно влияет на ход игры. Поэтому игра по обычным правилам и продвинутым отличаются по характеру. Играя в базовый вариант игры (когда все модули скрыты), вы будете обречены на высокий процент случайности. Например, вам нужно оружие, вы нацелились на ближайший красный тайл, но когда его подняли, оказалось, что оно не очень эффективное. А в это время противник получил скоростной модуль с автоохлаждением, который тут же станет звеном в цепочке действий. Если играть с такими вот сюрпризами, то вполне может так получится, что у одного игрока за ход будет играться много действий, а у другого всего 1-2, что сразу приведет к полной капитуляции этого бедного игрока. Поэтому я рекомендую после нескольких ознакомительных партий переходить сразу к продвинутому варианты игры, потому что лучше знать заранее, что берешь.

Скрывать мне нечего — я остался от игры в полном восторге. Мне очень нравится, когда от игры вроде не ждешь чего-то особенного, а она оказывается очень клевой. На мой взгляд, Юре Ямщикову удалось в своей игре передать дух меха. Какие-то общие моменты с Нейрошимой у СА есть. Хотя бы взять, например, тайлы поля. Они тоже выполнены в виде гексов, только их не нужно вертеть. Зато прекрасно вертятся жетоны роботов. Т.е. все функции тайлов Нейрошимы в СА выполняют только жетоны роботов, поэтому по геймплею игры, конечно, разные.

По видам модулей в игре тоже все хорошо. Мне кажется, что типов модулей хватает — передвижение, поворот, защита, атака. Разве нужно еще что-то для большого ходячего робота? Есть простые модули, типа ходить прямо, стрелять через всю линию, включать броню. А есть и очень интересные прибамбасы — например, «краб», который позволяет ходить боком. Или модуль атаки «элли» — поворачивает нужной стороной нужного робота и шмаляет по нему лучом на 2 урона. Чем выше уровень тайла, тем прикольнее под ним будет модуль. Кстати, в модулях передвижения есть еще забавная «блоха», которая самым натуральным образом скачет по тайлам. Юра постарался придумать разные интересные модули, которые не будут навевать скуку после первой же партии.

У игры все в порядке с реиграбельностью за счет случайности выпадения тайлов. При стартовой расстановке тайлов не все «двойки» будут заиграны, а «троечки» потом будут выкладываться случайно. Поэтому игровое поле всегда будет разным. Особенно интересно меняют поле тайлы местности. Например, на поле может оказаться случайная мина или куча металлолома, через которую нельзя прострелить, но за ней можно спрятаться. На данный момент я сыграл 5 партий (несколько дуэлек и по разу втроем и вчетвером) и могу сказать, что игра мне не надоела ни капельки, готов играть еще. Конечно, заряд играбельности у игры не бесконечный, и когда-нибудь вам обязательно захочется увидеть какие-нибудь новые модули, но я уверен, что это насыщение произойдет не скоро.

Вариантов хода у игрока почти всегда много, и это тоже большой плюс игры. СА — это совсем не бей-беги, как может показаться. Очень часто игрок становится перед трудным выбором — стать на нужный тайл с классным модулем, пальнуть по сопернику, попробовать уйти с линии огня или же охладить все свои модули, чтобы в следующий ход сыграть так, что аж стол затрясется. Все эти вещи приходится прокручивать в голове, из-за чего за столом может возникнуть паралич анализа, которого боятся многие настольщики. Возможно, из-за этого кому-нибудь игра покажется сложной. Не все любят просчитывать ходы, да еще и заглядывать на ситуацию у соперников. Это 100% не игра-песочница, в которой вы можете залипнуть на своем планшете и не обращать больше ни на что внимание. В каком-то плане эту игру можно сравнить с шахматами, особенно если играть в дуэльном варианте и по продвинутым правилам.

Что касается количества игроков, то тут могу сказать, что все более-менее ровно и хорошо. Да, в эту игру одинаково интересно играть и вдвоем, и втроем, и вчетвером. Правда, по ощущениям варианты с игроками могут быть немного разными. Вдвоем все больше прочитывается, неожиданностей не так много, геймплей больше похож на шахматы. Втроем и вчетвером играется более хаотично (особенно вчетвером). Вы можете убегать от одного робота, но напороться на другого. Вчетвером, наверное, более интересно играть по парам, но я пока не пробовал так играть, поэтому просто предполагаю, что командный режим тоже хорош. Чем больше роботов на поле, тем больше вероятности получения пинков от соперников, пока ждешь своего хода.

По времени игра занимает немного времени. Понятно, что у каждого человека свое понятие этого «немного». Но в моем понимании на эту игру тратиться столько времени, сколько хватает на то, чтобы получить удовольствие и хотеть сыграть еще раз. В среднем партия занимает 30-45 минут. Короткие игры проходят обычно в дуэльном режиме или когда одного игрока зажимают в углу и беспощадно расстреливают. Если все роботы одинаково хорошо экипированы, если урон по всем мехам распределяется равномерно, то такая партия может занимать до часа. На подготовку к игре у меня тоже тратится всего минут 3-5. Самое главное — это быстро выбрать тайлы для игрового поля и аккуратно перемешать «трешки».

Внешний вид игры прекрасен. Художник проделал отличную работу! Смотря на игру, мне не хочется плакать и сочувствовать дизайнеру. СА отлично оформлена, как может быть оформлена крутая американская или французская игра. В игре полно разных модулей, их интересно рассматривать, роботы вообще нарисовано превосходно. На коробке красуется шикарная картинка, смотря на которую я не могу поверить в то, что игра сделана в России. Лично мне кажется, что эту игру спокойно можно продавать в другие страны и за нее не будет стыдно.

Также меня очень порадовали названия тайлов. В них скрыто много пасхалок. Самые очевидные названия, которые я разгадал, отсылают нас к «Волшебнику страны Оз» (Элли, Тотошка). Также вызывают улыбку такие оружия, как «Дружба» (у меня возникают стойкие ассоциации с плавленым сырком=)), «О.Р.К.», «Незабудка», «Бах» (модуль со встроенными колонками).

Наверное, вы уже успели подумать, что с моей точки зрения СА — это прямо-таки венец российского игропрома. К сожалению, это не совсем так, и у игры есть недостатки, с которыми кто-то сможет смириться, а кто-то нет. Я знаю, почему эта игра так нравится мне, и понимаю, что она может не понравится другому человеку.

Частично я уже упомянул о недостатках игры. Иногда игра не дает развиваться всем роботам одинаково. Например, если играть со скрытыми тайлами, то легко может получиться, что у одного робота быстро соберется мощный боекомплект, а у другого будет лишь бы что и с боку бантик. И даже если играть по продвинутым правилам, то все равно тайлы с цифрой 3 будут выходить случайным образом, из-за чего что-то очень крутое может оказаться под боком у соперника, а не у вас. Все-таки в игре не все модули одинаково полезны. Какие-то очень круты и желанны (это те модули, что могут автоохлаждаться и позволяют игроку активировать еще один модуль), но их не так много. Успел ухватить? Молодец. Не успел? Ну тогда «хавайся у бульбу». Такой дисбаланс происходит нечасто, но он все же иногда случается. В таких партиях нет особого смысла играть до конца, потому что исход становиться очевидным (если играть вдвоем). Каких-то чудес, когда робот с парочкой модулей может накостылять прокачанному роботу, попросту не бывает.

Также бывают случаи, когда робот оказывается зажатым между двумя другими роботами. Не обязательно для этого стоять рядышком — достаточно иметь рядом непроходимое препятствие и находится на линии огня. Представьте такую ситуацию, что сзади к вам подобрался хитрый робот, снес вам 2 модуля, а потом сбоку примостился еще один соперник, который пронес вам еще 3 или 4 модуля. В итоге вы останетесь ни с чем — ни повернуться, ни походить, ни выстрелить. Это поражение, конечно.

Но в таких случаях я говорю, что это просто воля случая. Так получилось. Да, иногда игра может быть немного обидной и проходной, но вы спокойно можете сыграть еще раз и  постараться набрать более полезные модули.

Также иногда случаются сложные ситуации, когда один робот обвешан щитами по самое не хочу, а у другого игрока не хватает пушек, чтобы пробить броню. Когда играешь вчетвером, то эта проблема решается легче — несколько игроков атакуют бронированного и все становится на свои места. А если играешь вдвоем и пробить броню нечем, то это немного грустно. Собственно, этот момент в очередной раз говорит о том, что нужно следить за тем, что собираете вы и ваши соперники. И опять же повторюсь, что подобные «перевесы» в модулях встречаются нечасто, но о них забывать не стоит. Хотя возможно именно для таких моментов автор игры придумал правило, при котором можно использовать повторно перегретый модуль. После этого он взрывается и игрок лишается модуля.

Есть у меня небольшое замечание по правилам. Несколько моментов упущены в них или описаны неполным образом, о чем мне приходилось уточнять у самого автора игры по скайпу. Эти вопросы по правилам не то чтобы ставили меня в тупик, просто о правильности их понимания приходилось уточнять. Например, работает ли автоохлаждение в ход чужого игрока? Да, работает.

Но больше всего меня помучило отсутствие таблицы со всеми символами, которые используются в игре. Например, на красном модуле есть символ разрыва, я хочу почитать о нем, открываю страницу, на которой описываются модули атаки, а взрыва там нету. И мне приходится листать все страницы в поисках нужного описания. И не всегда нужный абзац находится сразу, приходится листать еще раз, а может и еще раз. Это меня немного раздражало. Говорят, что во втором издании такая таблица все-таки появится.

А теперь я хочу поговорить еще о двух моментах, о которых в интернете не писал разве что только ленивый — это отсутствие фигурок роботов и огромные белые цифры на тайлах. Я поддался хайпу по роботам, потому что их покупали просто-таки ВСЕ мои знакомые, которые купили СА. Каких-нибудь маленьких роботиков я мог накопать спокойно и дома (в том числе олдовых зверороботов, которые не так давно получили вторую жизнь у Технолога), но мне захотелось чего-то нового, т.к. сейчас в магазинах детских игрушек можно спокойно найти что-нибудь интересное. Мой выбор пал на роботов из серии Star Beetle от все того же небезызвестного Технолога. Честно говоря, большого восторга от полученных игрушек я не испытал. Они, во-первых, оказались слишком большими для тайлов игры, во-вторых, дизайнер игрушек сильно схалтурил на фигурках — они однообразные и различаются с картинкой на обложке. Когда я начал играть в СА, то совершенно не думал о том, что мне не хватает фигурок. Жетоны роботов выполняют очень хорошую функцию — они выполнены в виде маленьких толстеньких гексов (их удобно брать) и стрелочкой указывают направление взгляда робота. Т.е. если выбросить эти жетоны и взять вместо них какие-то левые фигурки, то, имхо, это будет не совсем удобно. Тем не менее, я был бы не против, если бы вместо жетонов были маленькие миньки роботов на подставке в виде гекса. Т.е. чтобы это был тоже шестигранник со стрелочкой. Да, это было бы здорово, наверное, но и стоила бы такая игра дороже. А текущая цена СА просто отличная — 45 рублей в Беларуси, 1390 в России. Это очень хорошая цена за такую игру. Переплачивать за миньки? Ну не знааааю… Я, как человек, игравший в Ваху пивными крышками не имею ничего против картонных жетонов. Игра не будет лучше, интереснее, если в нее добавить фигурки роботов. Глазу может и приятнее будет, но игра останется прежней. Мне и без фигурок хорошо.

Ну а второй вопрос — это цифры. И они меня, как это ни странно, не привели в ужас. Я, наверное, только в третьей партии вспомнил о том, что в интернете часто ругали игру за огромные цифры. Хотя вряд ли можно сказать ругали… Так, слегка журили. Меня они вообще не раздражают. Да, цифры могли быть немного мельче, например, как в Колонизаторах. Но мне, как человеку в очках, очень удобно сортировать тайлы, когда я вижу на них эти большие цифры. Со скрытыми модулями я играл только первые две партии, а потом я вообще забывал о том, что на тайлах есть цифры, потому что они всегда лежали модулем вверх. Я знаю, что во втором тираже игры уже нет этих цифр. Антон Сковородин из ГаГи любезно поделился со мной изображением рубашек тайлов, а я в свою очередь делюсь ими с вами. Лучше или хуже получилось, решать вам. Как по мне, это вкусовщина.

Безусловно, задумывался я и о возможных дополнениях. Механизм игры легко позволяет внедрить еще какие-нибудь интересные модули, но вопрос в том, насколько хорошо они будут сочетаться с уже существующими модулями. В данный момент баланс между модулями довольно неплохой. Меня разве что только 2 пушки с перегревом напрягают, т.к. на начальной стадии игры такие модули могут здорово испортить игру сопернику (он просто не будет успевать охладить свои модули). Если добавлять что-то новое и обязательно крутое, то очень важно, чтобы крутое не было слишком крутым. Но чего мне бы точно хотелось, так это увеличение количества модулей с автоохлаждением или скоростью. Еще интересны новые тайлы местности и модули со свойством разрыва. Пускай даже дополнение не будет очень большим, пускай это будет один картонный листик, но новые плюшки для роботов мне были бы интересны. Я надеюсь, что Юра Ямщиков уже занимается сборкой новых модулей в своей секретной лаборатории.

Дорогие девочки, девушки и женщины!

Если вы еще находитесь в поисках подарка для своего любимого мальчика, парня, мужчины в преддверии 23 февраля, то обратите свое внимание на эту настольную игру. Большие ходячие роботы не могут не понравиться представителю мужского пола=)

Охлаждаем модули

Настольная игра Стальная арена стала для меня настоящим сюрпризом. Я все ждал, когда Юрий Ямщиков сможет снова взять планку, высоко поднятую его Космонавтами. И могу смело сказал, что эта планка взята, а может быть даже и был побит рекорд. Пока я не могу точно сказать, является ли СА лучше Космонавтов (хотя, наверное, больше склоняюсь к тому, что игра про роботов в портфолио Юры действительно лучшая), но то, что эта игра находится на том же приличном уровне, в этом нет никаких сомнений.

Бои роботов не оставили меня равнодушным, они быстрые, динамичные и увлекательные. Некоторые игры, которые мне очень понравились, я обычно не спешу рекомендовать всем, потому что не уверен в том, что игра, которая выстрелила у меня, сделает то же самое у других. В случае же со Стальной ареной мне действительно хочется порекомендовать если не купить, то уж точно попробовать сыграть всем любителям настольных игр. Это действительно одна из лучших российских настольных игр. Не без специфических моментов, но она очень хороша. Рекомендую!


Страница настольной игры «Стальная арена. Бои роботов по пятницам» на сайте магазина GaGa.ru

Реклама

10 Responses to В ожидании пятницы — обзор настольной игры «Стальная арена. Бои роботов по пятницам»

  1. Саша, спасибо за классный обзор и просто О-Б-А-Л-Д-Е-Н-Н-Ы-Е фотки! У тебя они всегда на высоте, но тут ты, кажется, превзошел сам себя, респект!

    PS «Дружба» так названа в память о советском хите — одноименной марке бензопил:
    http://benzopilatut.ru/sovetskij-xit-benzopila-druzhba-4/

    «Элли» и «Тотошка» — оружие с завихрением (в девичестве «вихремет»), которое, помимо урона поворачивает соперников, намекает на способ перенесения в волшебную страну.

    Вообще гаговцы — большие молодцы в плане придумывания «названий с намеками», тут я снимаю перед ними шляпу.

    • scafandr says:

      Спасибо, Юра=) И за классную игру, и за хорошие слова в мой адрес;)
      Про Элли и Тотошку спасибо что пояснил — вихремет же! Все верно. Про бенхопилу забыл — действительно, была такая.

  2. zinzy5 says:

    Очень бы хотелось сыграть, но к сожалению мои «собутыльники» не разделят моего желания. Так что покупать игру скорее всего не буду, хотя…

    • scafandr says:

      От собутыльников все зависит, к сожалению=) Если они играть не будут, то ничего не поделаешь. Или придется искать других собутыльников=)))

  3. 3e6p says:

    «Маленькие миньки роботов на подставке в виде гекса» это как раз будут Технологовские роботы из серии Z.O.D. (там и размер и подставка «гекс»). Что СтарБитлы сюда не подходят совершенно было ясно сразу 🙂

  4. Ирина says:

    Даже «Дорогие девочки, девушки и женщины!» заинтересовались игрой и не только в качестве подарка второй половине)) Спасибо за отличный обзор!

    • scafandr says:

      Ух ты, здорово=) Думаю, автору игры это приятно будет узнать, что и девушки тоже любят роботов=)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: