Что купить?

Любое хобби человека переживает волны падения и всплеска интереса. Сколько раз я уже себе говорил, что перестану покупать книги или комиксы, но надолго меня не хватало. Мой пик потребительства в отношении настольных игр пришелся на 2012-2014 годы. Я тогда покупал настолки часто и много, потому что хотел писать больше интересных обзоров в блоге и знакомить своих друзей и родных с хорошими играми. Честно признаюсь в том, что в тот период у меня к играм был скорее коллекционный интерес. Я мог взять игру только из-за того, что она занимала высокое место в топе БГГ или ее часто рекомендовали любителям семейных или дуэльных настолок. Интересно узнать, что за игра? «Возьми да купи ее» — вот таким девизом я руководствовался.

Конечно, экономическая ситуация и ужесточение таможенных лимитов не могли не повлиять на мое хобби. Покупать стал значительно реже, стал больше присматриваться к играм, выискивая в них недочеты, чтобы не нарваться потом на лишь бы что вместо конфетки.

И вот недавно у меня появилась возможность кое-что взять со всем известного Coolstuffinc. Перед тем, как выбрать пару игр, я удобнее устроился в кресле, предвкушая получение удовольствия от процесса кастинга.

За новинками я стараюсь следить внимательно, лучшие игры за год меня тоже интересуют, поэтому каких-то мук по определению годноты у меня не должно было быть по умолчанию. После пары минут серфа я понял, что меня немного удручает то, что за несколько лет большие тяжеловесные игры поднялись в цене. Раньше такая игра могла стоить 40 уе. Ну ладно, пусть даже 50. Но теперь же тебя просят выложить все 70 или 80 уе (ох уж этот Mansion of Madness второй редакции). Поэтому в ту сумму, в которую я должен был уложиться, я не влез бы со всеми своими пожеланиями. Душит меня жаба тратить столько американских долларов на какой-то понтовый Особняк Безумия, который еще и может не пойти.

И вот листаю я странички, смотрю свои топы и ищу что-нибудь такое, от чего я точно не смогу отказаться. Вот вроде мне дико хотелось какой-нибудь годной евры. Но что именно? Great Western Trail выйдет весной у Звезды. Пуэрто-Рико можно взять в наших же магазинах. Mombasa вроде как локализуют в скором времени. A Feast for Odin обещало Hobby World. В Terraforming Mars я вписался раньше. Так что в итоге с евро делать? Где то евро, от которого коленки трясутся? Вроде бы в Эссене прошлого года еврогеймов было много, но они как-то почти все потонули в море других настолок. Даже не знаю, что такого интересного вспомнить из прошлогодних евр.

Нужный мне америтрэш тоже либо уже локализовали в России, либо вот-вот это сделают. Остальные игры этого жанра либо повторяют старые добрые игры, либо мне не интересны. Одна печаль.

Блуждание по сайту магазина напомнило мне недавнее выбирание обоев, когда ты ходишь туда-сюда по магазину и пожимаешь плечами, не зная, что выбрать. Вроде и нормально, а вроде и ничего особенного не видишь, поэтому едешь в другой магазин.

И самое странное, это когда ты в какой-то момент понимаешь, что ничего не хочешь. Вот это неожиданно посетившее меня чувство просто убило. Я не помню такого, чтобы я когда-то не хотел взять новую настолку. Ну правда, быть же такого не может, чтобы мне не хотелось картонной свежатины. Но если подумать, то этому явлению есть оправдание. Одно дело, когда у тебя в коллекции 10 игр, а другое, когда их больше 250. Когда-то и у меня на полках стоял один десяток коробок с играми, и мир настольных игр казался безграничным, как океан. Теперь же я задумываюсь — что мне выбросить, прежде чем взять что-то еще? Все-таки дом у меня не резиновый, игры и так уже стоят на полу, поэтому каждая новая большая коробка озадачивает меня по поводу ее размещения. И когда ты начинаешь думать о том, что можно продать или подарить, вдруг натыкаешься на игры, в которые давно не играл, но они очень классные. И как же я про них забыл?

Мне глупо жаловаться на российские издательства, которые периодически меня радуют новинками, присланными на обзор. Все эти новинки не дают мне возможности играть в старинки, потому что новое всегда интереснее старого (а если и не очень интереснее, то все равно надо наиграться, чтобы написать обзор).

И вот беру я в руки игру, в которую не играл 100 лет, и уже твердо знаю, во что я буду играть в эти выходные. Этот момент еще больше отдаляет меня от покупки чего-то нового, потому что я вдруг осознаю, что не опробовал еще допы к какой-нибудь другой своей любимой игре. Как же давно я не играл уже в Ужас Аркхэма, а ведь хочется, что аж не могу.

В итоге мне пришла в голову мысль, что все-таки есть некий порог пресыщения, когда ты понимаешь, что у тебя уже есть разные клевые еврогеймы, патигеймы, америтрэши и карточные игры, и больше ты ничего не хочешь. Культ новья — это круто, но имеет довольно краткосрочный эффект (за редким исключением), и это следует всегда держать в голове, когда проходят крупные мировые выставки. Сегодня ты страстно желаешь новинку, а завтра понимаешь, что она ничем не лучше другой игры, которая есть в твоей коллекции. Например, вроде Пандемия Легаси и хороша, но я никак не могу пройти ее до конца. А вот Ghost Stories разложить — это всегда пожалуйста.

Сейчас весна, до выставок еще далеко, поэтому пока можно вспоминать только о хитах прошлого года. Но я знаю, что наступит август и я страстно захочу взять какой-нибудь Rising Sun с клевыми миньками и непонятным пока геймплеем. Может быть выйдет моя любимая Легенда Пяти Колец, и я сразу же захочу ее приобрести, чтобы быть в первых рядах счастливых обладателей коробок с игрой. Летом обязательно будет что-то модное и современное. Летом будет проще сделать заказ, потому что новые игры всегда кажутся более яркими и сочными, чем заплесневелые старые хиты. Но это будет летом, а сейчас весна, и мне нужно сделать какой-то выбор. При этом очень не хочется, чтобы тебя назвали старпером, который вечно бубнит про то, что раньше игры были круче, а эти ваши новинки — суть сплошная халтура.

Хотя я все-таки немного лукавлю, когда говорю, что мне трудно выбрать новую игру. Моя корзина в магазине быстро наполнилась дополнениям к любимым играм, которые есть в моей коллекции. Я дико хочу собрать весь Legendary Marvel (хотя в уже купленные ранее допы толком еще не играл), доп к Dungeon Petz, допы к Elder Sign, к карточному Ужасу Аркхэма или Сумеркам Империи. Но это все-таки просто допы. Они просто делают чуть интереснее то, что и так было интересно ранее. Доп не сделают старую игру абсолютно новой.

Какое-то время я рассматривал на БГГ кубиковую игру по Черепашкам-ниндзя. Вэсел вроде хвалил ее, хотя и назвал довольно простой для опытных игроков. Я люблю черепах, тем более, что в игре используется старый канонический арт. Но в итоге я взял другую игру. Совершенно неожиданную негиковскую игру — Sushi Go Party! =) Вот я и докатился до няшного арта и казуального геймплея.

Со временем многое меняется. И зачастую в лучшую сторону. Не в последнюю очередь трудность моего выбора заключалась в том, что в настоящее время российские издательства стараются издавать годные новинки. Этой весной я точно хочу взять Сквозь века от ГаГи, GWT от Звезды и может быть Blood Rage от CG. Летом издадут еще какую-нибудь годноту, осенью еще и еще… Так что в настольной изоляции точно не останемся. Глядишь, Кулстафф только и нужен будет, чтобы допы там покупать=)

28 Responses to Что купить?

  1. pilotessa says:

    Спасибо, интересно. Наверное, это своего рода просветление, когда перестаешь коллекционировать игры и начинаешь просто в них играть.

    • scafandr says:

      Ох, сколько еще таких просветлений будет впереди=) Вот буду писать скоро обзор Каркассона — тоже одно из просветлений. Долгое время игнорировал игру, думая, что хардкорные игры в разы лучше. А тут вот оно все как обернулось=)

      • Вот тоже самое, играл во всякие Цолькины, Энергосети, а вот недавно поиграл в Каркассон, и я просто влюбился в неё, всё таки удивительная игра.

    • Catman says:

      Мне иногда кажется, что покупка новых игр, в какой-то мере зависимость! Такой классный процесс, выбрать игру, ждать её получения, а потом с нетерпением открывать коробку! Не удивлюсь, что многих в настолках привлекает именно этот момент! 🙂

      • scafandr says:

        Что-то в этом есть. Я тоже очень люблю выбирать что-то, потом ждать, когда придет. Потом внимательно изучаю содержимое коробки. А дальше игра может легко на полгода залечь на полке, пока я до нее не доберусь

  2. volt says:

    На самом деле ничего принципиально нового не выходит. Новый арт, миниатюры вместо жетонов, новая комбинация старых механик — вот и получается новая игра. Что-то революционное выходит сейчас крайне редко. Поэтому человек, отыгравший множество партий в различные настолки, не может для себя найти что-либо привлекательное в новых играх. Старые игры не были лучше, но они были первыми, построенные на той или иной механике. Выбирая из новых, всегда сравниваешь с тем, во что играл ранее. А если в подобное играл ранее, то игра сразу меркнет и интерес к ней теряется.

    • scafandr says:

      Все так, согласен. Все новые игры — чуть видоизмененные старые. И лишь изредка что-то совсем новое. Поэтому черепах и не взял, потому что Кворриорс в свое время на зашел… А это вроде тот же Кворриорс и есть

  3. balovnik says:

    в райзинг сан надо вписываться, еще три дня.
    даже если не зайдет, то кикстартерную версию легко можно будет продать, раза в два дороже

    • scafandr says:

      Не, скорее всего буду брать в ритейле. Сильно дорого обойдется, если брать на кике. И у нас в два раза дороже точно не продашь=) Разве что тебе в Украину привезу=)

  4. Я сейчас редко что-то покупаю — скорее стоит вопрос когда играть в старые любимые хиты. Но бывают и откровения, когда прям хочется что-то новое.

    • scafandr says:

      Я знаю, почему не редко покупаешь игры — у тебя свои классные есть=) Которые ты сам придумал

  5. zinzy5 says:

    Вот и я сейчас стараюсь не брать то, что у меня надолго не засядет в коллекции. Хотя меня все еще иногда подмывает купить «кота в мешке» 🙂

  6. Стас says:

    У меня момент пресыщения наступил совсем недавно, после 20-й игры. Причем именно настольных игр (с полями, мипликами, жетончиками и т.д.) у меня все парочка, и те евро (и никаких минек вообще)) Казалось бы, что может послужить причиной «остывания» помимо нежелания тратиться на очередную коробку, а ответ прост: не хочется разрываться между старыми играми, в которые охота играть, и новыми, в которые тоже охота играть. Да, есть тьма игр, в которые не играл, и при отсутствии в нашем городе игротек и вообще даже маленького сообщества настольщиков, единственная возможность это покупка игр самому, а потому приходится внимательно выбирать каждую новую коробочку. Разве что не сдержался и попросил друзей привезти мне из Австрии новинку прошлого Эссена «Ulm». Понравилась механика, арт и вообще впечатление игра даже по летсплеям произвела самое приятное. Не менее приятно было, что обратил внимание сам, так как даже зарубежных обзоров на неё мало. Но пока жду игру, конечно, интересуюсь другими, смотрю и читаю обзоры, читаю форум ПнП-шников, но… вот нет того жгучего желания новья, наоборот, хочется изучать детальнее те игры, в которые уже и десять, и двадцать раз сыграл. В момент выбора, конечно, порой долго думаю, во что же хотелось бы сыграть, но стоит начать играть — больше ничего не интересует)

    • scafandr says:

      Я кстати на Ульм тоже заглядывался. Но потом вспомнил, что в блогах как-то молчат по поводу нее. Решил, что игра не самая интересная, раз ее мало кто хвалит. Я помню, как ее изучал, когда ее в Эссене показывали. Вроде там были интересные геймплейные элементы.
      Я еще вроде когда-то в блоге писал, что настольщики делятся на 2 типа — одни играют во все новое, другие предпочитают заиграть одну игру до предела, и только потом переходить к другой игре.

  7. ukrainiandm says:

    Весенний авитаминоз. Не бери в голову 🙂
    Лично я таким болею в среднем пару раз в год, а потом появляется что-то вроде Conan, Clank! и прочих Hero Realms.

  8. darkdar says:

    Знаешь, я последние несколько месяцев периодически захожу в магазины настолок в Кракове с мыслью «хочу что-нибудь купить» и ничего не привлекает… Может, активнее обзоры начать читать, а то ничего интересного не могу найти.

  9. Catman says:

    Хорошо написано! Чем больше игр купите, тем больше интересных обзоров сможем прочитать! А читаю я их все, потому искренне рад каждому Вашему новому приобретению! 🙂

    • scafandr says:

      Спасибо=) Еще бы с написанного деньги на покупку новых игр капали — тогда вообще хорошо было бы=)

  10. nickskladan says:

    Дак ничего же плохого в казуальщине нет. Сам ведь знаешь, что чаще всгео они и играются.

    • scafandr says:

      Согласен, что ничего плохого нет. Но я подсел на настолки через хардкорные игры, поэтому долгое время (лет 5) игнорировал гейтвей и казуальщину. А потом все-таки до меня дошло=)

Добавить комментарий

