A Feast for Odin — вписываемся?

Вчера стартовала кампания по локализации настольной игры известного разработчика Уве Розенберга — A Feast for Odin. Как раз накануне я получил пресс-релиз от Crowd Republic, в котором описываются все подробности этой кампании. Процитирую то, что было написано в пресс-релизе:

«На площадке CrowdRepublic 5 апреля началась новая кампания по локализации настольной игры «Во славу Одина». Кампания продлится до 28 апреля. Игра будет гарантированно издана компанией Hobby World. Участники кампании получают скидку от 1000 рублей, а также могут побороться за выполнение сверхцелей и получение эксклюзивных дополнительных материалов.

Об игре

«Во славу Одина» – эпическая сага в виде настольной игры.

Это сага о бесстрашных викингах, о несметных сокровищах, об отважных исследователях и о славных пирах.

Это настоящий симулятор племени викингов. Здесь можно охотиться, ловить рыбу, заниматься китобойным промыслом, добывать в горах руду, разводить животных, изготавливать предметы, строить корабли разных видов, торговать с чужеземцами, грабить (караваны), выковывать артефакты, заселять новые земли и заниматься ещё кучей других дел, угодных великому богу викингов – могучему Одину!

Игра «Во славу Одина» стала одним из главных хитов международной выставки настольных игр Essen Spiel 2016.

Обзор правил игры, отзывы, иллюстрации и подробное описание вы найдете на странице проекта: https://crowdrepublic.ru/project/1008195/Nastolnaya-igra- Vo-slavu-Odina«.

Мне проект кажется интересным. Я давно обратил внимание на эту игру, но меня отпугивала ее стоимость. Локализованная игра будет стоить чуть дешевле, и это положительный момент данной кампании. Пока я еще не принял решение, буду ли вкладываться в кампанию, так как много всего интересного запланировано на релиз этой весной, и мне трудно выбрать что-то конкретное. Буду думать.

Если вы тоже в раздумьях, то я попробую вам немного помочь. Чтобы эта заметка была более-менее полезной, я решил в вольной форме перевести итоговые мнения обзоров, взятых с BGG. В конце мнения будет стоять ссылка на сам обзор, и если вы захотите прочитать подробности, то можете кликнуть по ней и прочитать обзор целиком.

Приступим!

Я знаю некоторых людей, которые скептически относятся к этой игре, особенно если у них уже есть в коллекции одна или несколько игр Розенберга. 

Не будьте такими!

Я могу вас понять, если вы чувствуете, что вам в коллекции нужна только Агрикола или Каверна

Однако эта игра не идет ни в какое сравнение ни с Агриколой, ни с Le Havre, так как по ощущениям A Feast for Odin — совсем другая игра. 

Если вам нравятся игры такого рода, вы обязательно должны попробовать сыграть в нее! От меня — 5 звездочек из пяти First impression after three plays

Я могу ошибаться, но я до сих пор не нахожу в A Feast for Odin брутальности Агриколы. Поэтому если вы ищете этот параметр, то продолжайте его искать в других играх =)

Нам игра понравилась, мы уже сыграли несколько раз на этой неделе, а также играли в нее все выходные. Это крутая игра, самая лучшая новая игра, в которую я сыграл в этом году». Early impressions comparisons to Uwe’s previous games

За:

  • механика Patchwork отлично работает в этой игре;
  • отличное исполнение;
  • бесконечное количество вариантов;
  • охота, грабеж, ферма, освоение новых земель. Выбирайте, что хотите;
  • можно играть одному;
  • карты занятий приносят игре большую вариативность.

Против:

  • тяжела в освоении;
  • нужно сыграть 2-3 раза, чтобы освоиться;
  • тяжеленная коробка. 

10/10.

A Feast for Odin Review by Marty

Не сомневайтесь — это евро, самое настоящее крепкое евро. Самым казуальным игрокам игра не понравится. При этом ее не сложно освоить, что звучит странно для такой большой игры. Игра подойдет для любителей средней тяжести игр, которые хотят большей свободы действий. В игру очень легко научить играть, в ней есть не очень много хитрых вещей, за которыми нужно следить. Это расширяет аудиторию игры и дает возможность игре стать классным хитом. 

Соло-игроки, которым нравятся еврогеймы, должны влюбиться в эту игру. В солоигре все прекрасно работает, вариабельность зашкаливает.

Настольные пары — довольно расплывчатый термин, потому что пары бывают разными, но если брать за основу то, что я вижу в сообщениях на форумах, то могу сказать, что игра хорошо подходит для геймерских парочек, но будет довольно жестоко, если ваша вторая половина предпочитает игры не сложнее, чем Ticket to Ride. Но если я говорю о геймерской семье, то подразумеваю, что оба человека одинаково любят настольные игры, поэтому будем считать, что A Feast for Odin подходит геймерским парам. 

Это еврогейм Розенберга, который менее «евро», чем игры Фельда или Дорна, но все же это евро. Это точно не игра типа Merchant & Marauders. Америтрэшерам игра может не прийтись по вкусу, но она может им больше понравиться, чем большинство других евроигр. 

Игры Розенберга обычно безупречно отшлифованы и доведены до блеска. Пожалуй, это самая блестящая его игра, самая замысловатая. Игра точно понравится фанатам евроигр, особенно тем, кто любит механику worker placement. 

Игра похожа на песочницу, но не такую, как в Fields of Arle, где у вас было миллион опций, большинство из которых вы не находили интересными. В A Feast for Odin я наслаждался возможностями, особенно благодаря карточкам занятий. В ИГРЕ АЖ 190 КАРТ ЗАНЯТИЙ! Огромное количество стратегий, небольшое напряжение, которое возникает, когда игрок идет на риск, чтобы получить победные очки, красивые иллюстрации, легкие правила, вылизанный до блеска геймплей, отлично выбранная тема. Почему бы игре не быть клевой?

Идите и возьмите свою копию! Odin MASSIVE: A MASSIVE review of A Feast for Odin, as befits such a MASSIVE game by a MASSIVE designer who is ensconced in MASSIVE hype.

Я готов поставить игре 9 баллов. Возможно позже дам даже 10, посмотрим, но сейчас мне кажется, что это справедливая оценка игре. Она очень реиграбельная, офигенная, тематическая и веселая, и мне кажется, что я буду играть в нее снова и снова на протяжении многих лет. Игра однозначно стоит своих денег, и если вам нравится хотя бы одна игра Розенберга, то вам понравится и эта. Отмечу, что если вам не нравится Розенберг или евро вообще, то эта игра не изменит ваше мнение, но стоит отметить, что эта игра более тематична, чем предыдущие игры автора. 

Вы должны сыграть в эту игру хотя бы один раз. Правила игры несложные, а правила выкладывания тайлов даже продублированы в виде иконок рядом с вашей картой. Эти символы отлично сделаны. Мне кажется, что я могу научить играть в эту игру, даже если я разговариваю на другом языке. Что делает игры Розенберга такими изящными, так это то, что он избегает странностей и непонятностей в правилах. A Feast for Odin — не исключение, и мне кажется, что он наконец-то после многих попыток может заменить этой игрой Агриколу, которая считается лучшей его игрой. A Solo Gamer’s Perspective of A Feast for Odin

Прежде всего хочу сказать, что мне очень понравилась игра. Я попался на крючок с первого раза, и чем я больше я играл в эту игру, тем больше она мне нравилась. Мне нравятся возможности, которые дает тебе планшет действий. При этом вы не чувствуете себя так, будто играете в «песочницу». Если вы определились со стратегией и просто двигаетесь к своей цели, то не будете ломать голову над вопросом «какое же из 60 действий мне нужно выбрать?». 

Я совсем не чувствовал, что играл во что-то комплексное, но это ощущение довольно сильно зависит от самого игрока. В первой партии я просто пытался понять, как игра работает, проверял некоторые игровые возможности и наблюдал, как они работают. 

Должен признаться, что мне нравится механика пазла. Мне этот элемент нравится здесь даже больше, чем в Patchwork (а мне нравится Patchwork в том числе). Ты пытаешься брать те тайлы, которые тебе нужны, чтобы заполнить свои поля, при этом думаешь, как не перебрать или недобрать тайлы. Какие места отдать под голубые тайлы, какие под зеленые, и сколько их нужно вообще, чтобы не набрать отрицательных очков. 

Игра предлагает множество путей развития, предлагает клевую хорошую механику, которая является глотком свежего воздуха среди игр на выставление рабочих. В эту игру я хочу играть снова и снова, чтобы находить в ней что-то новое и научиться играть лучше, что нечасто случается, когда я играю в другие игры.

Взаимодействия между игроками не очень много, но для меня это не очень важно. Если вам нравится Агрикола за ее напряженность, блокировку и взаимодействие, и это вам нравится больше всего в играх Розенберга, то я не уверен, что вам понравится A Feast for Odin. Блокировка действий имеет место быть, особенно в последних фазах игры, когда все игроки нацелились на определенные тайлы, чтобы заполнить последние ячейки на своих полях, и в наших партиях блокировка случалась довольно часто, даже если был широкий выбор тайлов. 

Мне кажется, что в игре все работает хорошо. Тайлы, механика пазла, кормежка людей, карты занятий и все остальное работает, как единое целое.

Для меня это лучшая игра Розенберга! Сначала я поставил игре 8,5 баллов, но теперь это 9. sennaho’s impressions of A Feast for Odin

Резюмирую: мне понравилась игра. Даже не так, вычеркните это — я ВЛЮБИЛСЯ в игру! Мне кажется, это вполне можно считать лучшей большой игрой Розенберга: реиграбельность на века, множество путей развития, клевая тема. Игра не идеальна, но она отличная. А сейчас, если вы мне позволите, я отлучусь от печатания текста и сыграю соло-партию в A Feast for Odin перед ланчем. First impressions (2 plays, 1p & 4p)

Я рад вам сообщить, что после игры в Одина все мои страхи остались в стороне. Это потрясающая игра, тема идеально интегрирована, в ней есть множество стратегий на выбор. В игре не очень много взаимодействия, особенно если вы играете вдвоем, ибо выбор действий при этом будет достаточно широким. Мне нравится механика выкладывания тайлов, она может быть немного абстрактна, но она отлично работает, фокусируясь на других аспектах игры. It’s a Viking thing: how my concerns panned out

A Feast for Odin  — это редкая игра, в которую я дико хотел сыграть. В ней есть много общего с Agricola, Caverna и Fields of Arle. Не могу точно сказать, что Один мне нравится больше, чем все выше перечисленные игры. Мне нужно еще больше сыграть, чтобы сделать вывод.

Главное различие между этими играми, помимо несметного количества возможностей, которые есть в Одине, заключается в игровых полях с тонной отрицательных очков на них. Фишка в том, что обычно те предметы, которые подходят к клеточкам, не приносят победных очков, но дают тебе возможность получать дополнительные ресурсы/деньги в каждом раунде. 

Это самое больше препятствие в игре, с которым я встретился, но возможно я смогу с ним справиться, когда сыграю больше партий. Суть игры заключается в том, чтобы брать предметы не для получения ПО, а для того, чтобы закрыть все клетки с отрицательным очками. И мне нравится это. Мне нравится, что все предметы разной формы, что позволяет применять их на поле по-разному. Эти предметы бесполезны, пока не окажутся на поле и не сделают что-нибудь для тебя. 

В игре есть множество вещей, которые ты можешь сделать. Но ты не можешь сделать их все. Вы ограничены в действиях. Вы должны сначала определиться со стратегией и придерживаться ее до самого конца. Нет, вы конечно же можете менять свой курс в течение игры. Но будет ли это правильно? Я даже не знаю. Мне кажется, что главная стратегия игры — это закрыть все клетки с отрицательными очками. Я так думаю. Но так ли это? Хм, думаю, что в игре могут скрываться и другие важные решения. 

Можно ли отнести игру к point salad? Возможно. Но от ваших решений в игре многое зависит. Хотите ли вы набрать больше положительных очков или вы сперва хотите избавиться от отрицательных? Можно ли выполнить оба действия? 

В этой есть и доля везения. Вы вытягиваете случайные карты и иногда бросаете кубики. Я думаю, что элемент везения здесь добавлен больше для пикантного вкуса, чем для определения победителя игры. Я не могу отрицать, что удача в этой игре может испортить ваше впечатление о ней. Хоть доля везения в игре и маленькая, но она есть.

Подытоживая, скажу, что это сложная и очень большая игра. Она не для «мягких» игроков; наоборот, это праздник для тех, кто любит глубокие серьезные настольных игры. Сыграв, вы сразу поймете, ваша ли это игра и хотите ли вы продолжать работать в плане изучения игры. Да, именно работать. 

Мне очень понравилась эта игра. Но я пока не знаю, она мне просто нравится или я влюблен в нее. Мне дико хочется сыграть в нее больше. И я думаю, что скоро я это сделаю. The Purge: # 1135 A Feast for Odin: They said it was like other games in the «series», but I think I disagree on this

Рекомендую посмотреть видео и прочитать правила игры перед покупкой. 

Более того, рекомендую сыграть перед тем, как покупать, если есть возможность.

Это не означает, что это плохая игра, но она не для каждого. Я не буду покупать игру в свою коллекцию, но буду играть в нее с друзьями. A Feast for Odin: First Play (Mistakes were made.)

Мне понравилось играть в эту игру вдвоем так же, как и вчетвером, и даже может быть чуть больше понравилось из-за того, что по времени вдвоем играть быстрее и у вас больше свободы для реализации задуманного. Я вижу эту игру, как постоянную настолку для наших дуэльных посиделок (пока мой муж не устанет и начнет отказываться играть!). A Feast for Odin as a 2 player game

Вы знаете, есть такие игры, которые выглядят как самая лучшая игра в мире, но не смотря на то, что она вам нравится, никто больше не хочет с вами в нее играть. Беспокоитесь ли вы, что A Feast for Odin — это как раз такая игра? Боитесь ли вы, что это как раз та игра, которая слишком сложная, слишком перегруженная и занимает много времени?

A Feast for Odin вряд ли ляжет на вашей полке и вы никогда не будете в нее играть. Если никто не захочет с вами играть в эту игру, то вы можете играть в соло-вариант. Если соло-игра вам не нравится, то попробуйте сыграть по сценариям или сыграйте с людьми, который нравится эта игра, по онлайну. 

Если вы совсем-пресовсем не любите играть соло и хотите играть с людьми вживую, то мне кажется, что это не на столько страшно, как вы думаете. Игра больше пугает большим планшетом действий, или двумя лотками, набитыми сотнями странных тайлов, или тем фактом, что игра может занять весь стол. К счастью, как только вы начнете играть, вы поймете, что игра не очень сложная. Да, в ней много всего происходит, но в нее довольно легко научиться играть. У вас будут вопросы в первой игре, а может даже и во второй, например, «Что насчет этого действия? Как оно работает?». Но основной смысл игры «выставляй рабочих, бери плюшки, получай тайлы и клади их как в Тетрисе» доходит до игроков довольно быстро.

В игре есть несколько вещей, которые делают эту игру легкой или даже в каком-то роде гейтвейной. Людям, которые часто играют в настольные игры, будет легко научиться играть в Одина, и скорее всего игра им понравится. Людей, которые редко играют в настольные игры, не имеющие правильного игрового мышления, вы можете научить играть сами. 

Мне кажется, что это самая сложная игра, которую я могу довольно легко объяснить «негеймерам». A Feast for Odin довольно быстро понимается и начинает приносить удовольствие. Игра отлично подойдет тем, кто любит соревновательные игры, или тем, кто просто любит делать то, что хочет, и получать за это победные очки. Все это приводит к тому, что игра многим нравится, она часто появляется на столе и люди будут хотеть сыграть в нее с вами. Three great games in one box large enough to hold three games

Я поставлю игре 5/10. Это хорошая игра, но мне больше нравится КавернаThings we do not like about Feast for Odin

Если вы играли в другие игры Розенберга с механикой выставления рабочих, то вы быстро разберетесь с игрой, но это никоим образом не вариант Агриколы. Выкладывание тайлов в этой игре дает ей дополнительный слой, который делает ее лучше, чем Агрикола, Каверна или прочие его последние игры. A Feast For Odin: An OmniGeek Review

Таково мнение пользователей ресурса BGG. Согласен, что почти все игру хвалят, но из всех обзоров на сайте только один имел негативный оттенок — это факт.

Брать — не брать — решать вам.

P.S. фотки взяты с BGG

9 Responses to A Feast for Odin — вписываемся?

  1. d says:

    конечно нет, 4к за набор евро — ууууфф

    • scafandr says:

      Дада, у меня вот тоже такой же барьер пока… Но при этом понимаю, что на 4к там много всякого добра и коробка окупается с лихвой.

  2. Владимир says:

    Нет, потому что евро vOv

  3. zinzy5 says:

    А я вот может и купил бы, но посмотрю сначала на качество компонентов.

    • scafandr says:

      Тут просто если брать, то именно сейчас — дешевле на 100 рос рублей будет. Потом точно жаба душить будет. Так игра вся картонная, то можно прикинуть, какие были картонные игры недавно. Как повезет…

  4. pronastolki says:

    В Беларусь нет доставки, поэтому даже вопрос не стоит 🙂

    • scafandr says:

      Даааа… О закрытии минского магазина узнал только в ночь с пятницы на субботу. Но есть гомельский магазин. Пока оф заявлений не было, но я надеюсь, что все функции передадут Гомелю

  5. Boozy says:

    Игра безусловно клевая и стоящая, брать надо полюбас. Надо только подождать издания и посмотреть на качество, потому что издатель локализации, к сожалению, дикий бракодел. Ничего личного и без придирок, у меня игры от очень большого количества издателей и качества хуже, чем современное ХВ я не видел, к сожалению это факт. Странно, что про это не написано в статье кстати в разделе минусов локализации.
    Так что если каким то чудом не накосячат, то возьму с огромной вероятностью.

    • scafandr says:

      Если ты говоришь именно про эту статью, то у меня не было цели написать о минусах и плюсах локализации. Когда она выйдет, тогда и посмотрим. На Тесере как-то мне сказали — вот возьми и переведи обзоры с БГГ сам. И я решил к новости о крауде добавить отзывы с БГГ. Был удивлен, что только одному человеку совсем не понравилась игра. Все остальные в восторге.
      Я бы точно сыграл бы. Один интересно выглядит. Механики, которые там есть, мне нравятся. В крауд вряд ли буду вкладываться, посмотрю, что выйдет в итоге.

Добавить комментарий

