Что выбирает народ и о чем надо писать в блогах

WordPress постоянно занимается апгрейдами визуальной составляющей админских страниц. Бывает, заходишь к себе на сайт, а там уже кое-что не так, как было раньше. Например, теперь я при каждом заходе попадаю на страницу со статистикой сайта, на которой я могу посмотреть, заходы, просмотры, клики и поисковые запросы, через которые люди попадали на мой сайт. За последним я в последнее время часто люблю наблюдать, так как порой попадаются очень интересные запросы. Например, из недавних забавных вопросов гуглу я нашел вопрос «Как полюбить настольные игры?». Небось спрашивала жена гика, которую каждый день заставляют играть в настолки.

Также почти каждый день я вижу запросы на одни и те же игры. Некоторые прям уж очень часто запрашивают. А на некоторые игры я не видел ни одного запроса. Я задумался — вот пишешь-пишешь обзоры, а некоторые игры вообще никому не нужны. Вот эти смотрят, а вот эти нет. Собственно, народ всегда сам выбирает, что ему нужно, а что нет. Его трудно обмануть. Именно поэтому Брюгге плохо продается, зато Манчкин не успевает остыть, как новый тираж уже печатать нужно. Я ничего против этого не имею. Мое дело просто писать обзоры и делиться мнением по поводу игр. Но тем не менее мне интересно, какие игры пользуются большей популярностью у людей, которые серфят по интернету. И как-то мне в голову пришла дурная мысль посчитать количество запросов на популярные игры, через которые люди попадали на мой блог. Я отобрал топ-20 игр, которые ищут у меня. Конечно, этот топ не говорит о том, что именно эти игры самые популярные в интернете и в реальной жизни. У меня есть обзоры лишь на ничтожную часть настольных игр, если говорить обо всех настолках в мире. В других блогах будут свои топы, безусловно. Тем не менее, выводы можно сделать и на основании моих подсчетов.

После названия игры я привожу процентное соотношение запросов на эту игру по отношению к общему количеству запросов на все 20 игр (т.е. все 20 игр — это 100%, а одна игра — это Х от этих 100%).

Начну с аутсайдера по нарастающей:

20. Цитадели (0,99%)

Цитадели — классная игра. То, что она находится на 20 месте в поисковых запросах — это вроде хорошо, но хотелось бы, чтобы игра была все-таки чуть выше, потому что это реально классная игра. Она у меня как раз стоит на очереди в серии статей «О старом по-новому» и мне не терпиться в очередной раз рассказать, как я ее люблю. Мне кажется, что когда выйдет новая, обновленная версия игры на русском языке, то просмотров обзора этой игры будет больше. Обычно так всегда бывает, когда Hobby World локализует новую игру или выпускает новый тираж старой.

 19. Elder Sign (1,02%)

Лично для меня это очень хорошая игра про кубики. Приятно, что эту игру у меня ищут чаще, чем Ужас Аркхэма, что немного странно=) Жалко, что в России игра продавалась слабо, поэтому на русском языке вряд ли стоит ее ожидать в ближайшее время. Хотя были кое-какие намеки со стороны HW, что вроде новая волна интереса к играм по Лавкрафту может сподвигнуть издательство на допечатку нового тиража. Конечно, 1% — это капля в море, но все-таки народ интересуется кубиками про Ктулху.

18. Vs. System (1,27%)

Нахождение этой игры в топе мне более-менее понятно — других обзоров Vs. System на русском языке я не видел. Игрушка старая, давно у нас нигде не продается. Не так давно вышла обновленная версия игры, но что-то она тоже сильно не блещет в рейтингах на БГГ.

С другой стороны, мне как-то не очень верится, что эту игру ищут чаще, чем Замки Бургундии, к примеру. Конечно, Замки круче и популярнее, но сегодня в этой статье я основываюсь сугубо на запросах в поисковиках. И эти цифры говорят о другом.

17. World of Warcraft TCG (1,43%)

В данном топе запросов будет много всяких карточных игр, в том числе давно забытых. С чем это может быть связано? Я не позиционирую свой блог, как блог о ККИ. Есть другие узкоспециализированные сайты, где можно найти подробную информацию о новых сетах, турнирах и игровых стратегиях. У меня не такой сайт. Я, конечно, люблю ККИ (с них начинал увлекаться настолками), но писать о этом типе игр часто я не собираюсь. Для этого есть другие сайты. И именно поэтому это немного странно, что люди приходят узнать о ККИшках на мой блог.

ВОВки давно уже с нами нету, зато есть Hearthstone. Думаю, что со временем люди начнут забывать о WOW TCG, и этот обзор будет пользоваться значительно меньшей популярностью.

16. Pixel Tactics (1,46%)

В моем блоге это топовая игра GaGa Games. Я не знаю, какие продажи игры у самой ГаГи, но у меня ее смотрят чаще всего. Причем, зачастую ищут не просто обзор или описание игры, но также в запросах можно встретить такие вопросы: «Какая версия Pixel Tactics лучше?» или «Как стратегии есть в Pixel Tactics?».

Наличие данной игры в топе запросов меня радует, потому что мне давно нравится эта игра, а после недавней партии с приятелем я повысил оценку игры до 9 баллов. Для меня это действительно хит и любимая игра. Поэтому я буду только за, если пользователи будут чаще искать эту игру в поисковиках=)

15. Call of Cthulhu LCG (1,46%)

И вот снова карточная игра, на этот раз ЖКИ. В моем блоге был лишь один обзор игры, потому что я не шибко скупал допы к этой настолке, ограничившись несколькими маленькими паками. Да и вообще, честно признаюсь, играл в нее уже давно. Надеюсь, что те, кто искал информацию по игре, находили ее у меня и оставались удовлетворенными, но вообще как-то немного жаль, что профильных сайтов по ККИ и ЖКИ у нас, наверное, и нету.

Учитывая, что эта ЖКИ по Ктулхе откинула копыта, просмотры в ближайшем будущем будет набирать кооперативная ЖКИ по Ктулхе (допами к которой я уже начинаю закупаться).

14. Thunderstone (1,55%)

Специфическая настолка. Она памятна мне тем, что это первая игра, которая мне перепала для обзора от Hobby World нахаляву. Тогда еще в издательстве работу с общественностью проводил Денис Басыров. У меня были очень большие ожидания от игры, но сыграл я первую партию — и что-то так себе… И вторая партия так себе, и третья… Я до сих пор не могу понять, почему эта игра у меня не выстрелила, потому что я обожаю колодостроительные игры. Одно время даже пытался продать свою копию, но оказалось, что она никому не нужна=) Может быть с допами игра раскрывается? Жаль только, что на русском языке дополнения не вышли из-за плохих продаж базы.

Честно говоря, не понимаю, почему эту игру ищут чаще, чем Доминион или Ascension. Выше в данном топе будет только одна колодостроительная игра, но там понятно, почему она находится на 4-ом месте (вы прямо сейчас можете попробовать ее угадать). Громокамень — вполне неплохая игра, но однозначно есть колодострои лучше.

13. Козябло (2,12%)

Вот это треш и угар, конечно! Кто бы мог подумать — какая-то древняя российская карточная игра про войну между козявками попала на 13 место! Но ее действительно ищут в интернете до сих пор.

Помню хорошо, что когда я ее покупал, то мне говорили — зачем тебе эта игра нужна? Пугали, что никто ее развивать не будет и после первого сета она загнется. Так оно и случилось. Остатки игры продавали за копейки, а время ККИ стремительно подходило к концу. Тем не менее я рад, что у меня есть такой раритет. Правда, понять не могу, зачем Козяблу ищут в интернете=) Неужто кто-то играть собрался?

12. Legend of the 5 Rings (2,4%)

Легенда — это моя первая настольная игра (ну, это не считаю Монополий всяких из детства). И да, о ней я при этом писал довольно мало, потому что когда этот блог появился, то в Легенду я уже не играл. Тем не менее, ее у меня ищут и находят=)

Самые лучшие сайты по этой игре ведутся на английском языке. На русском был один неплохой форум, но он тоже давно умер после того, как российские игроки по Легенде перешли на другие настолки или вообще перестали в них играть. В период с 2006 по 2009 годы я мог очень много написать про эту игру, так как ей я посвящал очень много времени.

Как вы знаете, данная ККИ уже тоже перешла в статус «закрытых». AEG устало тянуть ККИшную лямку, поэтому махнула на игру рукой после 20 лет ее развития.

И мне приятно, что Легенда находится на 12 месте, что ее до сих пор ищут в интернете, ибо это классная игра. Даже если не писать заметки о стратегии игры в новых сетах, можно просто делать статьи с выборками иллюстраций к данной игре, ибо они великолепны. Я помню, как я радовался некоторым картам, попавшимся в бустерах, не потому, что они мне нужны в колоду, а потому что на этих картах классная иллюстрация, которая нужна мне для коллекции. У меня дома до сих пор лежит большая коллекция карточек этой игры.

Надеюсь, в этом году FFG выпустить ЖКИ по Легенде Пяти Колец. Это событие я очень жду, и надеюсь, что новый хозяин игры не испоганит ее. Понятно, что игра будет не совсем такая, какой она была раньше, но хочется видеть тот же классный арт и интересный умный геймплей. Обещаю, что если игра будет именно такой, то количество статей по ней в блоге вырастет в разы.

11. Magic: the Gathering (2,46%)

То, что игра находится на 11 месте, говорит о том, что она непотопляема. На данный момент это одна из самых живучих и продаваемых игр (кроме Покемона и Югио).

Я не могу назвать себя спецом по Магии. Написал давным-давно один обзорчик и этим ограничился. В Магию я давно не играю (как в 2009 году махнул рукой на ККИ, так и все). По этой игре есть огромное количество хороших ресурсов, в том числе и на русском языке. Мой обзор среди этой тонны информации  совсем «ниочемный», но общее представление об игре он все-таки дает. Новых статей по Магии я не планирую писать, поэтому вряд ли на моем сайте можно будет найти что-то вкусное по Мэджику.

10. Берсерк. Буря стихий (2,73%)

Сначала я считал сугубо те запросы, которые были связаны с Бурей стихий. Но потом мне стали попадаться и просто запросы на Берсерк, которые я решил не учитывать (а может и зря?). Если суммировать запросы по всем Берсеркам, то получилась бы приличная цифра, и игра запросто могла бы залезть на 3 или 4 место. Это говорит о том, что Берсерк до сих пор пользуется большой популярностью.

К сожалению, я не знаком с новой версией игры, которая в некотором роде копирует механику HS (на сколько я знаю). Говорят, эта версия тоже успешна. Классический Берсерк мне не очень нравится. набор «Буря стихий» — это все, что у меня есть по Берсу. Для знакомства с игрой — это действительно хороший выбор. Пускай даже колоды в коробке несбалансированные, но понятие об игре по ним составить можно.

Правда, по моим наблюдениям Берсерк в поисковых запросах появляется уже не так часто…

9. Saboteur (2,79%)

У меня не так много обзоров на игры, которые выпустил Игровед, но эта игра в моем блоге самая часто «искаемая» из игроведовского каталога. К слову, если говорить о самых читаемых моих обзорах, то Саботер находится 5 месте, что говорит о том, что это действительно очень популярная игра.

В прошлом году один пользователь заявил о том, что я написал «продажную» статью о Саботере. Я не стал спорить, потому что глупо спорить с ложными обвинениями. Вряд ли я смог бы переубедить товарища, но по факту Saboteur действительно является одной из моих самых любимых игр.

9-ое место игры меня ничуть не смущает — ее часто ищут в интернете, она популярная, продаваемая, и вообще мировой хит. Если HW может похвалиться своим Каркассоном, то Игровед это может сделать своим Саботером.

8. Манчкин (3,36%)

Наконец-то в топе появился Манчкин. Уверен, вы все ожидали его здесь увидеть. Правда, как видите, процентами Манч не блещет. У меня все-таки не главный сайт по этой игре. Несмотря на то, что по игре вышло очень много разных версий и дополнений, у меня в блоге есть обзоры лишь на базовый Манч, Звездный, украинский и Манч с Замесом. Могу отметить, что из всей серии Замеса ищут чаще всего именно Замес. Манчкин.

Что я могу сказать по игре? Да, она тоже является одним из самых продаваемых хитов. 8-ое место для него даже как-то слабенько, если честно. Может быть, если бы я с головой окунулся в допы, то поисковых запросов по этой игре было бы еще больше. Но я не вижу смысла писать обзоры на допы, т.к. игра все равно остается такой же самой, как ее не дополняй.

Тем не менее эта игра не является самой «искаемой» из каталога HW за последний год. Есть игры покруче;) Так что Манчкин потихоньку сдает позиции.

7. Small World (3,8%)

В интернете часто возникают споры на тему локализации языконезависимых игр. Мол, что там локализовывать вообще? Раньше ММ возил Игровед. Мой обзор на эту игру был довольно популярным. Но его стали смотреть и искать в поисковиках значительно чаще, когда игру локализовало издательство Hobby World. И если раньше чаще искали «small world», то теперь больше «маленький мир». Вот вам и выгода от локализации.

Игра действительно достойна внимания. Правда, одно время я хотел продать ее вместе с двумя допами, но все мне говорили, что «дорага». Теперь за эту цену не купишь даже локализованную версию HW=) А игру я решил не продавать. Она красивая и прикольная, пускай останется в коллекции.

6. Эпичные схватки боевых магов (3,92%)

Знакомьтесь — это новый хит продаж HW. О том, что игра хорошо продается, я стал подозревать сразу после публикации обзора. Каждый день в поисковых обзорах стало мелькать словосочетание «эпичные схватки магов», «эпичные схватки», «боевые маги настольная игра». Хотя это немного странно, что игра с таким пугающим артом имеет отличные продажи. Русскоязычные блоги открещиваются от игры, комиксисты тоже боятся делать обзор на игру (настолку оформлял художник комиксов). Но это не мешает игре быть популярной.

5. Munchkin Quest (4,28%)

Честно говоря, не понимаю, как эта игра могла обогнать обычного Манчкина. Должно быть наоборот — большую настолку про Манчкина должны искать реже. Но цифры говорят о другом.

Сам я не считаю эту игру удачной. Имхо, лучше сыграть в обычного Манчкина, чем в эту тягомотину. Люди, зачем вам Квест нужен?

4. World of Tanks: Rush (4,39%)

А вот и самый популярный декбилдинг в поисковиках объявился. «Мир танков» уделал все Доминионы, Рунэйджи и Эсеншены вместе взятые. Ну, оно и понятно… Если бы не онлайновая игра, не было бы таких хороших продаж у этой игры. Правда, не могу сказать, как поживает игра сейчас. Печатаются ли новые тиражи, как продаются старые — не знаю. Я вот вчера огорчился, когда узнал, что Пуэрто-Рико нет на складу и не будет… А если WoT закончится, то ничего страшного. Думаю, эту игру можно будет легко купить на барахолке. Особенно у тех, кто покупал игру ради ключей.

3. Loonacy (8,06%)

Эта игра — полная неожиданность для меня. Loonacy ищут тоже практически каждый день, как и Эпичные схватки. На сколько я знаю, Лунаси — тоже хит продаж. Вам может показаться странным, что игра, похожая на Доббль, такая популярная, но это факт.

Самое интересное, что игра появилась у меня совершенно случайно. Вместо этой игры издательство Hobby World мне должно было передать Тайное наследие. Почему-то вместо одной игры в коробке лежала другая. Я решил, что она попала случайно в передачу, но в HW мне сказали, что так и надо, ибо Тайное наследие закончилось. И вот я оказался в интересной ситуации — передо мной лежит игра, которую я не просил, особых надежд у меня на нее нету, и если она мне не понравится, то что мне делать с обзором? Поверьте, у меня строгий отбор игр, которые я беру на обзоры. Я не хватаю все подряд, чтобы мне потом не пришлось краснеть перед читателями или издателем. Если я заранее знаю, что игра мне не понравится — я ее не беру. Если мне не нравится издатель — я с ним не сотрудничаю. Но с Loonacy  я решил рискнуть. И не зря это сделал, так как игра оказалась вполне себе хорошей. Я в такое играю нечасто, но в компании с казуалами играется Loonacy прекрасно. У меня были подозрения, что после обзора этой игры кто-нибудь упрекнет меня в том, что мой блог стал казуальным, но вроде все прошло тихо.

И вот спустя какое-то время я вижу, что у меня каждый день смотрят обзор на эту игру. Как видите, народ выбирает порою весьма неожиданные игры. Я бы никогда не сказал, что Лунаси может стать хитом продаж, но игра пошла в массы. Ну и замечательно=)

2. Властелин колец. Настольная игра (18,6%)

Видите, как резко возросли проценты? Две лидирующие игры действительно выбиваются из ряда прочих игр. Хотя когда я считал баллы ВК, то немного сомневался, что игра действительно такая популярная. Но вроде я не учитывал всякие такие левые запросы, типа «Властелин колец», «Купить Властелин колец» и т.д. Я считал только то, что было связано именно с настольной игрой. Дело в том, что HW давно уже не продает ВК Книции, но в продаже есть какая-то маленькая кубиковая игра, с которой я не знаком. Я не могу точно сказать, какую именно игру ищут в интернете, но предположил, что все-таки «книциевскую».

Эту игру уже нигде нельзя купить (может только на английском языке разве что). Недавно у меня в блоге даже спрашивали, где можно купить, но я понятия не имею. Кто не успел, тот опоздал.

Что еще интересно — я бы не сказал, что эта настольная версия ВК такая крутая, что ей место быть второй в топе запросов. Лично я нахожу игру интересной. У нее какая-то необычная аура. Арты прикольные. Хотя сама игра тот еще абстракт. Но я показывал игру разным людям, и она многих разочаровала, так как они ждали от игры по любимой вселенной гораздо большего. Я согласен с тем, что из игр по ВК лучше сыграть в одноименную ЖКИ, чем в эту игру. Но и в игре Книции что-то есть. Да, эта игра попроще, помрачнее, но именно так я и представляю себе путешествие Фродо.

Я сомневаюсь, что в будущем будут выпущены какие-то еще классные игры по ВК. Скорее всего, второе место игры — это утопия, которая в ближайшем будущем растворится в небытии…

   1. Экивоки (31,9%)

Кто знал, кто знал, что я стану королем Экивоков

А дело было так. Мне позвонил хороший знакомый из Минска и предложил взять на обзор игру Экивоки, которую он недавно начал поставлять в свой магазин. Дескать, игру делают хорошие ребята, но про нее мало кто знает, возьми, пожалуйста, на обзор. Мне не столько была интересна сама игра, сколько хотел помочь хорошему человеку, поэтому игру я взял.

Поиграл. Что в итоге выяснилось? Игра — копия всех этих Активитей, Элиасов и Крокодилов. Но хорошая копия. Мне понравилось, что в Экивоках есть практически все виды заданий, которые встречаются в подобных играх. Покажите, нарисуйте, спойте, промычите, быстро проговорите, угадайте — все тут есть. Еще мне понравилось оформление игры, которым занималась интересная российская художница. Мне было интересно порассматривать игровые иллюстрации.

Я к клонам известных игр отношусь не очень хорошо. Правда, Элиас в наше время только ленивый не передирал. Практически в каждом издательстве есть свой такой патигейм на угадывание. Игр такого рода в моей коллекции раньше не было, поэтому пускай в ней останутся Экивоки. Мало ли когда еще пригодятся…

Позже я общался с другими блогерами, которым авторы игры предлагали свое детище на обзор, но те отказались. Мол, пиратов не любим, мы тру и все такое. Ну ладно, мне деваться уже некуда, написал да написал, ничего страшного. Написал и забыл.

Но как-то не так давно на бордгеймере Юры Тапилина была заметка про русскоязычные блоги. На кого больше заходят и что больше читают. В десятку попал и мой блог, но я был очень удивлен, когда узнал, что ко мне заходят больше всего из-за Экивоков. Конечно, мне приятнее было бы, если бы мой блог выделялся обзорами на крутые хардкорные игры, но… Экивоки? Вау… Полез в статистику сайта и обнаружил, что это моя самая посещаемая статья — потихоньку количество просмотров приближается к 10 тысячам.

Так вот, если кто не знал — Экивоки — это самый настоящий хит продаж. Очень странно, что очень часто в интернете пишут про Имаджинариум как про самый продаваемый в России клон, когда есть еще один хороший пример раскрученного клона. На сколько я знаю, к Экивокам вышло уже 5 дополнений. И про это практически никто не пишет. Может быть, именно поэтому и бегут все ко мне за обзором, так как про эту игру другие сайты молчат.


В целом, данный топ примерно отражает и процент просмотров самих обзоров. Разве что здесь не хватает Покемонов, Замков Бургундии, Колонизаторов. Князья Катана да Descent‘а. А вот просмотры Брюгге там же, где и локализация дополнения к нему=) Эх…

12 Responses to Что выбирает народ и о чем надо писать в блогах

  1. Хорошая статья))) интересный топ получился))) вот я не понимаю почему игры на угадывание нащывают клонами Алиаса. Даже нашего старого доброго советского Крокодила.

    • scafandr says:

      Спасибо, рад, что вам статья понравилась=)
      По поводу Элиаса не знаю. Что эта игра, что Активити вышли в начале 90-х.Но да, считается, что они главные…

  2. Идущие к столу приветствуют тебя, король Экивоков!

  3. Catman says:

    Первое место — это действительно, неожиданность! Столько замечательных обзоров на классные игры, а тут «Эквивоки»! Как-то раз дали почитать их правила и мне она показалась чересчур напряжной для пати-гейма. Что-то надо нарисовать, что-то слепить, одним словом, не моё!

    • scafandr says:

      У местном клубе подобная игра от Правильных Игр (Шляпа) шла на ура. Причем люди, которые играли в Шляпу, не любили играть в более серьезные настолки

  4. Александр says:

    Я по твоему обзору решил что Брюгге тебя разочаровала,и ты явно ожидал большего от Фельда?;)

    • scafandr says:

      Да, легкое разочарование было, но если бы не хайп вокруг игры, то все было бы в порядке. До Брюгге я уже был знаком с Замками, которые мне очень нравились. Мне все говорили, что Брюгге — это или лучше Замков или на том же уровне. Поэтому ожидания были высоки. Но меня расстроил рандом с картами. В Замках с этим проблем нету. Я думал, что Брюгге — это что-то уровне 9-9,5 баллов, а в итоге получилось 8. Но 8 — это очень хорошая оценка!

Добавить комментарий

