Бессмертная классика №1 — обзор настольной игры «Каркассон» (Carcassonne)

Этот обзор должен был быть опубликованным одним из первых в этом блоге. Я считаю, что все настольные блоги должны иметь обзор на один всем известный хит всех времен и народов, и делать это лучше на начальных стадиях развития своего сайта. Почему? Чтобы потом не оправдываться, что ты просто хочешь воздать дань популярной игре, про которую итак уже все знают и про которую нечего уже сказать. В прошлом году я написал 101-ый обзор игры 7 Wonders: Duel. Страшно подумать, каким по счету будет этот обзор… Ибо сегодня мне хочется поделиться мыслями о Каркассоне. А он очень популярен. Очень.

Помню хорошо, что несколько лет назад я играл в Каркассон, на коробке которого было написано, что в мире продано более 5 миллионов копий игры. Совсем недавно в моей коллекции наконец-то появилась эта игра, и на моей коробке написано, что в мире продано уже более 7 миллионов копий. Вы можете представить себе эту цифры продаж? Я нет. Потому что 7.000.000 — это точно уровень godmode.

Сегодня обзор посвящен Каркассону. Бессмертной игре уже 17 лет, а в нее до сих пор играют. Этот обзор я адресую следующим трем миллионам настольщиков, которые купят игру в течение нескольких ближайших лет=)

Несколько интересных фактов

Для многих людей, которым не близка такая страна, как Франция, слово «Каркассон» звучит странно и непонятно. Патиссон, сальтисон, Карлсон, Каркассон… На самом деле слово вполне хорошее — так называется старинный замок на юге Франции.

Как-то раз простой немецкий учитель музыки и религии Клаус-Юрген Вреде приехал в Каркассон. Осматривая чудом сохранившуюся до наших времен крепость, ему вдруг в голову пришла идея настольной игры. Темой игры стал тот самый городе-крепость Каркассон, который и вдохновил на идею игру.

Но название, наверное, не самая главная примечательность игры. Куда более настолка эпична тем, что благодаря ей и американке Элисон Хэнсел впервые появился термин «мипл», который мы часто употребляем, когда говорим о настольных играх. В ноябре 2000 года Элисон рассматривала игровые компоненты Каркассона и, увидев деревянные фигурки человечков, она сразу сказала, что это «миплы». Бостонская ячейка настольщиков мгновенно подхватила этот термин, а потом слово «мипл» стало распространяться по другим штатам Америки и разным странам.

Кто не знае — Meeple — это компиляция двух слов «my» и «people» — «мои люди».

Что внутри?

Когда я смотрю на коробку Каркассона, то мне кажется, что внутри нее скрывается большая игра. Я до недавнего времени играл в чужие копии этой игры, и никогда особо не задумывался о том, есть ли воздух в коробке. Меня больше поражало то, что игра стоит очень дешево. Когда видишь большую коробку, то думаешь, что она явно потянет как минимум на долларов 30. И когда я узнал о том, что игра стоит всего 34 беларуских рубля (или 990 российских), то был очень удивлен.

Но если подумать, то цена игры все-таки справедливая. Вряд ли можно назвать набор компонентов Каркассона уникальным. Купив игру, вы получите картонные листы с невыдавленными тайлами, поле для подсчета очков и пакетик с миплами разных цветов. Вот и все, чем игра может похвастаться.

Благодаря издательству Hobby World, игру можно купить на русском языкев любом беларуском, российском или украинском городе. Особых нареканий по качеству исполнения у меня нету, но предупреждаю, что некоторые тайлы могут надорваться, если вы сильно увлечетесь процессом выдавливания и потеряете контроль над собой. Как я ни старался, уголок в одном тайлике у меня все-таки порвался, поэтому пришлось бежать за суперклеем и исправлять недоразумение.

Также меня немного удивил счетчик очков, который судя по всему является 30-ой копией 10-ой копии оригинального счетчика=) На фото это хорошо видно.

Прилечь на поле — святое дело

Игра берет название от старого французского города, но игровой процесс с самим городом как-то не сильно связан. Дело в том, что в Каркассоне игроки не строят надежную крепость и обороняются от врагов, а расширяют свои владения путем строительства городов, монастырей, прокладывания дорог и облагораживания полей.

Правила этой настольной игры настолько просты, что практически любая другая игра ей может позавидовать. Игроки выкладывают на стол тайлы, ставят на них свои миплы, которых потом убирают и получают за это победные очки. В свой ход игрок берет вслепую один из тайлов, после чего он должен выложить этот тайл на поле любой подходящей стороной. На лицевой стороне вытянутого тайла может быть часть города, дорога, перекресток или монастырь. Выкладывая тайлы, вы должны помнить, что дороги всегда должны переходить в дороги, поля в поля, а стены городов должны стыковаться с другими стенами. В этом плане игра похожа на пазл, в котором вы должны подобрать тот кусочек поля, к которому вы можете присоединить свой тайлик.

После того, как тайл был выложен, игрок может поставить одного своего мипла на этот тайл. Но при этом нужно помнить о следующих ограничениях:

  • мипл берется только из своего запаса (с поля миплов брать нельзя);
  • мипл ставится либо в город, либо на дорогу, либо на поле, либо в монастырь;
  • нельзя поставить мипл на дорогу, поле или город, если на этих дороге, поле или городе уже есть другой мипл.

Если после выкладывания тайла завершается строительство участка, то игрок вправе забрать своего мипла с этого участка и получить очки за строительство. Если завершается строительство дороги, то игрок получает по одному очку за каждый тайл с этой дорогой. За город можно получить по 2 победных очка (а тайл города со щитом дополнительно дает еще 2 очка). За монастырь, окруженный со всех сторон тайлами можно получить 9 очков. Очки за поля игроки получают в самом конце игры, поэтому миплы, лежащие на поле, не возвращаются игрокам.

Иногда бывает, что строительство одного участка завершают несколько игроков (это бывает, когда миплы выкладывались до того, как участки поля соединились вместе). В таком случае очки получит тот, чьих миплов на участке будет больше. В случае ничьей очки получают все игроки, чьи миплы завершили строительство.

Когда заканчиваются тайлы, заканчивается и игра. Игроки получают очки за недостроенные дороги, города и монастыри (по одному очку за каждый участок). Очки за поля игрок получает по следующей формуле — за каждый построенный город, к которому примыкает поле и на котором лежит мипл игрока, он получает 3 очка.

Победителем станет тот, кто наберет победных очков больше всех.

От ненависти до любви

Если ты начинаешь увлекаться настольными играми через что-то хардкорное, то в голове формируется некий барьер, который не дает тебе обращать внимание на гейтвейные игры. По крайней мере у меня было именно так. Я до сих пор слышу мнения, что очень здорово начинать играть в настольные игры с Каркассона, Колонизаторов или Билета на поезд. Мне казалось, что предварительный этап знакомства с настолками у меня давным-давно прошел, поэтому мне эти игры не нужны. Если я уже читаю Кафку, то зачем мне читать сказку про колобка, правильно? Поэтому я долгое время игнорировал все известные гейтвеи, пока как-то раз мои знакомые не принесли на игротеку Каркассон.

Прекрасно помню, какие у меня были впечатления от первой партии в эту игру. Суть выкладывания миплов на поле мне была не очень понятна, поэтому я игнорировал эту возможность применения своих человечков, сосредотачиваясь на дорогах, городах и монастырях. Очень быстро мои миплы закончились, и мне пришлось долго и томительно ждать, пока хотя бы один мой миплик вернется домой. Естественно, я не мог похвастаться результатом в конце игры и занял то ли последнее, то ли предпоследнее место.

Первое знакомство с Каркассоном меня убедило в том, что я был прав насчет гейтвеев — они мне не нужны. Игра мне представлялась детским пазлом, за выкладывание кусочков поля в котором дают победные очки. Игровой процесс показался мне примитивным, и тронуть он может разве что только самого начинающего настольщика. Мне казалось, что в игре доминирует рандом, поэтому одним везет с вытянутым тайлом, а другие не знают, куда его всунуть, чтобы себе не испортить ситуацию. Ну ведь правда так и есть — ты хочешь завершить строительство города, а тебе в руку приходят или центральные части города или ненужные дороги. Что в таком случае делать? А ничего. Поэтому, сыграв партию, я спокойно на Тесере поставил игре 6 баллов. Больше меня играть в Каркассон не тянуло.

Через год или два Hobby World анонсировало турнир по Каркассону, который проводил и наш местный клуб. Турниры я люблю, поэтому вопрос о моем участии не стоял. В день турнира я встретил довольно много незнакомых мне людей, которые играли в Каркассон дома, но узнав о турнире, решили посетить клуб. Я был удивлен, насколько глубоко эта игра проникла в семьи самых разных людей, которые не обязательно должны фанатеть от настолок. У многих людей Каркассон — это единственная настольная игра дома, в которую они периодически играют с семьей или друзьями.

Просто играть в настольную игру и играть в нее на турнире — это совсем разные вещи. Играя по фану, не страшно проиграть. А вот слить партию на турнире чревато не попаданием в призеры. Помня о том, что в Каркассоне можно быстро лишиться всех миплов, я старался играть аккуратно, обдумывая каждое свое действие. Стоит ли рисковать и ставить мипл в город, который явно нескоро построится? Класть мипл на поле или подождать, пока не проясниться ситуация с близлежащими городами? Ставить ли тайл, если он помогает не только тебе, но и других игрокам? Моя голова взрывалась от большого количества возможностей и тактик.

В том турнире я не занял призового места, но испытывал огромное «посттурнирное» удовольствие от сыгранных партий. Каркассон — вроде легкая игра, но в ней скрыто много интересных и умных решений. Помню, что в тот же день пришел домой и посмотрел в интернете, сколько стоит игра. Мне казалось, что цена будет примерно такой же, как и у Колонизаторов, но я сильно ошибался. Каркассон стоил где-то 20 рублей (на тот период времени). Это очень маленькие деньги, за которые можно было купить небольшой филлер. А тут целая коробища с тайлами, миплами и клевым геймплеем. Я считаю, что у Каркассона идеальное сочетание цены и качества игры, что выгодно отличает эту игру от других гейтвеев.

Удивительно, что спустя 10 лет увлечения настольными играми я наконец-то понял, насколько классная игра Каркассон.

После первого знакомства с игрой я назвал ее игровым пазлом. Изменилось ли у меня мнение в настоящее время? В Каркассоне  действительно нужно собирать поле из маленьких кусочков. Признаюсь, что это мне приносит удовольствие, потому что пазлы я люблю. Мне нравится собирать что-то интересное из маленьких кусочков (привет, Пэчворк!). В этом есть что-то дзенское. Только если раньше я считал, что собирание игрового поля является основным действом, то теперь я так не думаю. Мне кажется, что в этой игре более важно решить, как применить своих миплов, получив победные очки и вернув их обратно. Каркассон-то кризисный, оказывается! В начале игры очень легко потратить все свои миплы, но потом вы будете вытягивать классные тайлы и страдать из-за того, что не сможете на них разместить своих деревянных человечков.

Поэтому назвать Каркассон легкой прогулкой у меня язык не поворачивается. Безусловно, можно просто беззаботно раскладывать тайлы на столе, не претендуя ни на дороги, ни на города, ни на поля, но суть игры ведь не в этом, а в том, чтобы набирать победные очки.

И тут мне можно возразить — как можно гарантированно набирать победные очки, если ты вытягиваешь тайлы СЛУЧАЙНО?! На этот счет у меня есть одна история.

Лежал я как-то давным-давно в больнице. У одного мужика в палате была колода обычных игральных карт, и он предложил остальным больным, лежащим в палате, сыграть в дурачка. Один мужичок был явно с тюремным прошлым, поэтому он презрительно сказал, что у него уровень профессионала, поэтому он с ними играть не будет. В итоге четвертым взяли меня, хоть я тогда еще был совсем молод и зелен. И вот я играю и не могу понять, почему все знают, что у меня осталось на руках. Как будто они маги какие-то. В итоге мужики сказали, что со мной не интересно играть. Может быть, потому что я не мог-волшебник? Может карты крапленые? А потом мне объяснили, что профессионалы запоминают все сыгранные карты и помнят какие карты кому ушли в руку. В результате они могут просчитать все возможные варианты и выбрать из них самый верный. Простая математика и память.

Так вот с опытом игрок может начать просчитывать действия в Каркассоне. Запомнив, какие тайлы есть в игре и в каком количестве, вы сможете контролировать рандом, практически как в покере. Именно так и выигрывают турниры по Каркассону — люди просто прикидывают количество оставшихся тайлов и вычисляют процент вероятности вытягивания нужного тайла. Если вы знаете, сколько в игре тайлов с перекрестками, то вы можете легко посчитать, сколько их осталось лежать в стопках тайлов. И если все перекрестки уже лежат на столе, то нет смысла надеяться, что они вам каким-то волшебным образом попадутся в этой партии.

Как видите, обычная семейная игра вполне может стать мозголомной, если вы играете в нее серьезно.

Огромным плюсом игры является ее доступность для любых типов настольщиков. В нее можно играть как гикам, так и вообще полным неофитам, которые буквально вчера играли в Монополию. Игра очень простая, правила понятные и запутаться в них сложно (разве что с получением очков за поля может быть проблемой, но в первых партиях можно играть без них). Эта игра очень подходит для знакомства с настольными играми. Это не какой-нибудь развеселый пати-гейм типа Барабашки или Активити, а вполне достойный пример хорошей современной настольной игры. Тут вам и логика есть, и принятие решений, и победные очки. Я считаю, что после Каркассона можно легко переходить на более тяжелые игры без каких-либо последствий.

Еще один плюс игры — продолжительность партии. В коробке находится всего 70 тайлов, которые выкладываются на стол примерно за 30 минут. Если играть не сильно торопясь, попивая чаек/кофеек, с шутками/прибаутками да неспешным подсчитыванием очков, то все равно за 45 минут вы точно уложитесь. Это быстрая игра, которая не успевает надоесть за одну партию (часто после одной партии мы играем еще раз).

Что у нас с количеством игроков? На коробке написано, что играть можно от 2 до 5 игроков. Есть ли разница, каким составом играть? В принципе, да, есть. В игре ограниченное количество тайлов — 70 штук. Неважно, сколько игроков будет сидеть за столом — тайлов все равно будет 70. Чем больше игроков принимает участие в игре, тем меньше тайлов сыграет каждый игрок. Например, когда я играю составом 4-5 человек, то мне всегда мало одной партии, так как я не успеваю полностью насладиться игрой. А вот партия на двоих позволяет более-менее реализовать все задуманное. Для некоторых моих знакомых дуэль является единственным приемлемым вариантом для Каркассона. Я согласен с тем, что чем больше игроков за столом, тем игра становится более непредсказуемой, возрастает доля случайности. Конечно, игра не становится унылой, если вы решите играть впятером. Но если ваша душа требует жесткой стратегии, то ваш вариант — дуэль. А вообще, честно говоря, в каком составе я бы ни играл, мне все время не хватает тайлов. Кажется, что если бы в коробке было еще 70 тайлов, то тогда было бы все здорово. И в этом тоже скрывается прелесть игры — после партии у игроков остается чувство приятной неудовлетворенности, которую хочется устранить с помощью еще одной партии. Я больше предпочитаю играть вдвоем или втроем. На пятерых мне игры всегда мало.

Так вот спустя много лет увлечения настольными играми я неожиданно для себя открыл Каркассон. Сначала я просто играл в чужую копию игры, а потом пришел к выводу, что у меня в коллекции обязательно должна быть своя копия. Та самая, семимиллионная. В настоящее время я ценю в играх не их сложность и размер буклета правил, а доступность, вариативность, простоту и оригинальность. Безусловно, все это может быть и в большой хардкорной игре, но современные тенденции таковы, что игры должны быть сложными не по ее освоению, а по возможностям (вы можете делать то-то и то-то разными способами, за что получаете очки, монеты или еще что-нибудь хорошее). Игра должна развлекать, а не грузить по полной программе кучей терминов и условий. И Каркассон, на мой взгляд, очень хорошо развлекает при небольших затратах.

Но при всем этом периодически мне попадаются мнения, что Каркассон скучен до безобразия, поэтому его часто продают по причине казуальности игрового процесса. Безусловно, нет в нашей жизни идеальных вещей. Нет такого предмета или живого существа, который бы нравился абсолютно всем. То, что у Каркассона есть хейтеры или просто нелюбители, является абсолютно нормальным явлением. Например, я прекрасно понимаю людей, которые открыли для себя мир настольных игр через Каркассон. Обычно это какая-нибудь молодая семья, которой посоветовали купить эту игру или они видели ее у своих друзей, и эта игра им так понравилась, что они раскладывают тайлики на столе и кладут на них миплы чуть ли не каждый вечер. Какой бы хорошей ни была игра, но от нее легко может начать тошнить при «переигрозе». И когда игра надоедает, то ее владельцы начинают искать что-то другое и находят другие классные настольные игры. И потом муж или жена (или вместе хором) скажет — «Наконец-то мы нашли что-то еще более интересное, а то Каркассон надоел уже«. Многие по этой же причине избавляются от Пандемии, Колонизаторов или Запретного острова. Поиск более комплексных игр — это нормально, когда ты год-два увлекаешься настолками. Но я уверен, что потом когда-нибудь те, кто в свое время продал что-то гейтвейное, купит его снова, потому что поймет, что легкое — не значит плохое. У меня, например, ни один знакомый настольщик, с немаленьким опытом увлечения играми, не собирается продавать свой Каркассон.

Но давайте все-таки попробуем найти минусы в игре, которые рано или поздно проявятся.

Во-первых, она короткая, переиграть в нее можно легко и просто, т.к. в игре всего 70 тайлов. Конечно, это все лечится многочисленными дополнениями, но не все любят их добавлять в игру, так как они усложняют элегантный игровой процесс ненужными элементами. До сих пор слышу мнение, что лучшего базового Каркассона ничего нету.

Во-вторых, в игре легко проиграть, если потратить миплы на сомнительные участки поля и ничего не делать, чтобы вернуть их обратно. Как я уже писал в обзоре, можно начать множество строительств и ни одно из них не завершить за всю игру. Много очков за это не получишь, в результате чего ощущения от сыгранной партии будут не очень хорошими. В Каркассон нужно играть с умом.

В-третьих, все-таки в игре имеет место быть везению. Вам могут приходить совсем не те тайлы, которые нужны, а вот вашим соперникам клевые тайлы могут переть с постоянной периодичностью.

В-четвертых, паралич анализа также может отпугнуть игроков, предпочитающих быстрые игры. «Тормознутые» игроки могут подолгу держать в руках вытянутый тайл и не решаться его поставить на поле. Практически любой тайл можно выложить разными сторонами в разных местах, и это иногда приводит к паузам в игре.

В-пятых, хардкорные игроки могут найти игру излишне простой.

Но вот поверьте, что я вроде игрок со стажем, но не замечаю всех этих минусов и живу с ними вполне спокойно. Каркассон меня по-прежнему радует=)

А если вы вдруг заскучали, глядя на базовую коробочку, то вы можете попробовать ее чем-нибудь разбавить. К игре вышло очень много дополнений, и практически все они доступны на русском языке благодаря издательству Hobby World. Это такие дополнения, как «Наука и магия», «Таверны и соборы», «Купцы и строители», «Аббат и мэр», «Король».

Да и вообще сам Каркассон имеет несколько разных базовых версий, которые отличаются друг от друга. Если вам не нравится европейское Средневековье в простом Каркассоне, то вы можете обратить внимание на такие версии, как «Охотники и собиратели», «Альпийские луга», «Южные моря», «Золотая лихорадка», а скоро выдет Каркассон про амазонок Но повторю еще раз мнение экспертов — лучше обычного базового Каркассона ничего нету=)

Мнение эксперта

В прошлом году мировой чемпионат по Каркассону выиграл Владимир Ковалев из Санкт-Петербурга.

Владимир в центре

Я решил задать пару вопросов Владимиру, чтобы узнать подробности об одной из его любимых игр.

1. Владимир, скажите пожалуйста, чем выделяется Каркассон на фоне других настольных игр?

Каркассон — одна из двух лучших игр для «посвящения» людей в настольные игры. Новичку Каркассон не вызовет паралич анализа, как Агрикола, не разорвет мозг трактовками правил, как Манчкин, не разрушит семью, как Маленький Мир, не вызовет уныние в ожидании рандомного броска кубика, как Ужас Аркхема. Это простая и логичная игра, которая либо вызовет огромный интерес у человека к настолкам, либо послужит индикатором тому, что этого человека в настолки лучше вообще не посвящать 🙂

2. Как вы считаете, в Каркассон лучше начинать играть до Колонизаторов, после Колонизаторов или вместо Колонизаторов?

На мой взгляд, первая настолка, которая заинтересовала человека, зачастую, формирует у него предпочтение к определенному «жанру». Инъекция Каркассонозаторов предрасполагает игрока к широчайшему спектру игр. Советую смешивать.

3. Так как вы являетесь действующим чемпионом мира по Каркассону, откройте нам секрет – какие приемы нужно использовать, чтобы легко выигрывать в Каркассоне?

Чтобы выигрывать в любую игру — нужно играть в нее с как можно более сильными соперниками. Также нужно понимать, что как бы хорошо вы ни играли, рандом может всячески подсуживать вашему сопернику. К этому нужно научиться относиться «философски». Если соперник подряд вытаскивает 5 из 5 необходимых вам тайлов, то не нужно предаваться праведному гневу, биться головой об стол и смахивать игру со стола. Пытайтесь до последнего искать возможность победы, и либо вы ее найдете, либо будете уверенными в том, что сделали все, что могли

4. Сколько лет нужно тренироваться играть в настольную игру, чтобы стать чемпионом?

Каркассон — игра простая и рандомная. Чемпионом мира может стать человек, который вчера узнал правила и выучил список тайлов.

5. Не обиделись ли на вас немцы за то, что вы обыграли их в их народную настольную игру?

А с немцами я в Эссене не играл… Но могу сказать, что отношение ко мне было очень хорошее ото всех участников.

6. Если бы слово «мипл» не существовало, как бы вы назвали деревянных человечков из коробки Каркассона?

Я и сейчас их называю «чуваками»

7. Главный вопрос интервью – что делать людям, у которых до сих пор нет в коллекции Каркассона?

Если вы с удовольствием играете в цивилизацию, эклипс, и иные > 3-часовые радости, но ни разу не играли в Каркассон, то вполне возможно, что он вас и не заинтересует. Всем остальным настольщикам — must have!

Итог

Каркассон — отличная игра, которая подойдет практически любому любителю настольных игр. И если вы до сих еще не знакомы с этой игрой, ставшей уже классикой, то вам срочно нужно с ней познакомиться. Спустя много лет баловства настолками я наконец-то понял, что Каркассон  — это не простая игра для казуалов и новичков, а та самая игра, которая никогда не устареет и всегда будет украшать мою коллекцию настольных игр.

Также рекомендую посетить официальную группу в ВК: https://vk.com/carcassonne_rus


Страница настольной игры Каркассон на сайте издательства Hobby World

Реклама

28 Responses to Бессмертная классика №1 — обзор настольной игры «Каркассон» (Carcassonne)

  1. Стас says:

    Да, Каркассон отличная игра для всех возрастов и как гейтвей, но всё же она на любителя, я бы сказал. В моём случае и в случае моих друзей, с которыми я постоянно играю, эта игра не зашла сразу. Причём, до того момента мы играли только в Бэнг и Элиас и только стали интересоваться играми. Выкладывать тайлики и формировать поле, конечно, занятно, но не более того. И хотя нам в руки попала игра с расширением с примерно сотней тайлов, заканчивалась она быстро, а заново переигрывать не тянуло совсем. То есть в нашем случае гейтвей не сработал совсем. Скорее наоборот, она показалась совершенно неконфликтной и «детской», хотя вы хороший пример привели с «дураком» и покером. В моём случае именно благодаря Каркассону я стороной обхожу игры с тайло-
    или картоукладством (Саботер, Остров Скай и т.д.).

    • scafandr says:

      Спасибо за интересное мнение! В моем окружении никто подобных разочарований от игры не испытал. Наоборот были скептики, которые после знакомства с игрой влюблялись в нее. Одно время в клубе играли в эту игру чуть ли не каждый день. Я слышал негативные отзывы об игре, поэтому и упомянул в блоге, что Каркассон — все-таки игра не для всех. Смотря кто что ждет от игры… Я, как видите, возвращаюсь к примитиву=) Шутка с долей шутки=)

      • Стас says:

        Но не примитивнее, чем Взрывные котята) Я как-то сделал их ради шутки, а теперь всячески стараюсь отучить нашу компанию от игры. Нет, она очень фановая, если участвуют «свои» люди (опыт показывает, что достаточно одного непонимающего человека, чтобы разрушить атмосферу), но стало несколько обидно, что её выделяют среди «нормальных» игр.
        И вообще, когда сложные игры начинают сравнивать с простыми, это попахивает каким-то снобизмом. Да, когда открываешь для себя мир замученных настолок, где нет деления на чёрное и белое, начинает казаться, что всё ранее игранное посредственное и примитивное. Вернее, может так быть, если цель знакомства с настолками не в получении удовольствия от игр. Потому не бойтесь писать такие статьи, они интересны, особенно с учетом вашего игрового опыта. Кстати, интересно было бы прочесть статью, например, про любимые игры вопреки чему-либо. То есть про игры, которые, вроде бы, нравиться не должны, но почему-то нравятся.

        • scafandr says:

          Такие статьи обычно не любят те, кто уже давно прошел через эти игры. Зачем, мол, писать тысячный обзор Каркассона, если можно написать обзор на какой-нибудь новомодный Иниш. Частично я с этим согласен, но по факту обзоры на Иниш быстро забываются и не пользуются особой популярностью (что подтверждает статистика поисковых запросов), а вот Каркассон, думаю, будет нужен и через 5 лет. Иначе продажи Каркассона не росли бы.
          О любимых играх вопреки я тоже думал. Мне очень хочется написать еще раз про Септикон — российскую игру. Про нее все забыли, она мало кому понравилась, но я в восторге от этой игры. Но никто не хочет со мной играть в нее=) Или делают это с неохотой.

  2. Antonio says:

    Спустя почти 10 лет обладания Карком в физическом виде купил на телефон со всеми допами, даже несмотря на адский ценник. Хотя в моей коллекции под сотню самых разных игр, все равно эта игра заслуживает тёплое отношение)

    • scafandr says:

      Здорово! Я пока тоже хочу купить парочку дополнений, а там посмотрим, засосет или нет=)

      • Александр says:

        Есть неплохое бесплатное Ява приложение приложение на ПК с большими количеством дополнений,можно опробовать.http://jcloisterzone.com/en/.

      • Gort says:

        Имхо, с точки зрения механик смысл есть только в дополнении с товарами, когда появляется смысл достраивать чужие города. Все геймплейные новшества остальных дополнений для меня крайне сомнительные и совсем не элегантные. А вот сами вычурные тайлики из разных допов классные и позволяют играть бОльшим составом длинные полноценные партии.

        • scafandr says:

          Мне просто дико не хватает тайлов. Механика получения очков мне нравится, и развивать ее не особо тянет. А вот новые тайлы я бы глянул, если такие есть.

          • Ситуация практически как у меня, начал увлекаться настолками со сложных игр, первый раз попробовал Каркассон на игротеке и в компании явно не играющих людей, было как-то скучно, люди не совсем понимали чего от них хочет игра, как с эти взаимодействовать и играл я фактически сам с собой, соответственно и игра как-то не очень понравилась, а позже выдалась партия со знакомым, который хоть в настолки и не играет, но механику ухватил очень быстро и у нас состоялась шикарная дуэль за поле, то один вырвется по миплам, то второй, после этого я влюбился в эту игру)

            Вот согласен по количеству тайлов. Себе купил сразу версию «Королевский подарок», дополнительные механики не особо порадовали, разве только таверны и соборы, но вот дополнительные тайлы из всех допов используем в каждой партии. Но скажу честно, хочется ещё больше тайлов)

            • Antonio says:

              Ещё больше тайлов и второй стол заодно 😂

            • scafandr says:

              Это ж сколько надо купить Королевских дворов, чтобы все-таки хватило?=)

              • Тут скорее даже не в количестве дело, а в разнообразии, всё таки тайлы из дополнений позволяют очень интересные замки складывать)
                А по факту я имел ввиду дополнение «Река», имхо, для окончательно завершенного вида игрового поля в Каркассоне не хватает водной глади)

  3. volt says:

    А кто-нибудь пробовал играть, замешивая тайлы сразу из 2-х или более базовых коробок Каркассона? Иногда хочется продлить партию )

    • scafandr says:

      Мне всегда хочется продлить. Мне интересно, если купить вторую базу — будет лучше?

    • Вот лично я — из тех самых, которые считают что база прекрасна и самодостаточна! 🙂 И больше всего люблю играть на 3-их. Но что бы опытные, матерые игроки, которые с первого хода не отдают не то, что ни одного поля, ни одного мало-мальски приличного замка не отдают другим 🙂

    • nickskladan says:

      Замешивали. Набор «Королевский подарок» + еще одна база. Играется оче долго и под конец партии хочется застрелиться. И это я говорю о партии на 4-ых. После дуэли чувство усталости и нежелание доставать игру еще долгое время.
      К слову, Каркассон нравится, но подсадили на нее всех родственников и после 50-60 партий меньше чем за месяц — игра надоела.

  4. Александр says:

    Реки еще прикольные

  5. Catman says:

    Ждал этого обзора, уж очень хотелось прочесть Ваше впечатление от «Каркассона». Не играл и не тянуло, но в последнее время не раз наталкивался на впечатления подобные Вашим, что игра отличная! Обзор написали замечательно, прочитав, понял, что надо покупать и пробовать. Вот только стали меня терзать сомнения, а не испортили ли его издатели новым дизайном? Поначалу родной арт казался угрюмым и мрачноватым, но на фоне разноцветного и пёстрого нового, выглядит стильным. Всё-таки, классику не испортить!

    • scafandr says:

      По дизайну ничего не могу сказать — меня он устроил. Он простенький, но понятный, а это главное.
      При случае попробуйте Каркассон, игра прикольная. Может быть зацепит. Я уже тут на допы разные нацелился. Если все пройдет хорошо, то будут еще обзоры

  6. Spotty says:

    Даже не знаю, троллить ли тебя, вспоминать ли все то что ты писал про такие простые игры раньше .. ))

  7. Yury Yamshchikov says:

    По началу Каркассон мне нравился, но распробовав другие игры понял, что хочу меньше случайности, больше контроля над игрой и сейчас за него уже не сел бы. Впрочем, допускаю, что я просто не постиг каких-то скрытых уровней игры 🙂

    • scafandr says:

      Ничего себе! Никогда бы не подумал, что ты не дружишь с Каркассоном=) Я в последнее время прям аж заигрываюсь. В онлайне на BGA играю. В игре столько всяких интересных решений, что просто прелесть. Ты явно что-то пока не постиг. Но ничего, придет еще время=)

      • Yury Yamshchikov says:

        Может быть 🙂
        Но вряд ли у Каркассона будет шанс в ближайшее время, возможностей играть и так мало и тратить их на то, что раньше не зашло я вряд ли буду. Впрочем, может когда дети подрастут и для них это будет норм…

        PS Пардон за слоупочество, почему-то увидел твой ответ только сейчас 😦

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: