«Палескiя археолагi» — найди новую беларускую игру!

К настольныи играм, которые делаются в нашей стране, я отношусь по-особенному. Мне очень хочется, чтобы и у нас делались классные игры, а не только привозили их из других стран. Играть в настолки мы научились давно, а вот придумывать только начинаем.

Кое-что уже вышло, кое-что даже совсем скоро появится в моем блоге в виде обзора (я имею в виду Гаспадара цмокаў). Не так давно я узнал о существовании игры Палескiя археолагi (Полесские археологи). Она пока еще не вышла, но уже полным ходом идет кампания по сбору средств на выпуск игры. Если быть точным, то кампания уже завершается, так как осталось всего 3 дня. Пока что собрано около 2000 рублей (из запланированных 15000), но это и не удивительно, так как опыта в краудфандинге у авторов игры пока еще немного. Об игре почти не было упоминаний в медиа и сми, поэтому и людей про игру знает мало, но разработчики Палескiх археолагаў очень старались, чтобы их игру увидело как можно большее количество людей — они ездили по всей Беларуси с демонстрационными экземплярами.

Я решил взять небольшое интервью у одного из авторов игры — Юлii Бажок. Из него вы узнаете кое-что об игре, и может быть решитесь на покупку этой уникальной для Беларуси игры.

Увага! Усё iнтэрв’ю рабiлася на беларускай мове, але я вырашыў перакласцi яго на рускую, каб цiкава было чытаць не толькi беларускамоўным настольшчыкам, але i рускамоўным. Мне вельмi цiкава даведацца, цi было б вам зручна чытаць беларускамоўныя артыкулы. Я не магу сцвярджаць, што вельмi добра валодаю роднай мовай. Канешне, я магу рабiць памылкi, але ж насамрэч было б выдатна, калi б пра беларускiя настолкi пiсалi па-беларуску. Я за мову!

  1. Беларусы в настольных играх представлены крайне слабо. Меня очень удивило, что кто-то у нас придумал игру, которая не является копией другой настолки. Расскажите, как у вас появилась идея сделать свою игру?

    Сначала мы с другом придумывали какие-то карточные лексические игры для развития словарного запаса, скорости реакции, сообразительности. Мы с ним планировали что-то разрабатывать еще 4 года назад (теперь он художник Палескiх археолагаў), когда из беларуских игр были только Паўстанцы, а может даже и их не было. Но на идее игры мы остановились, потому что что-то не бомбило дальше. А потом мы поехали в июле на археологические раскопки волонтерами. После них через пару недель, как раз после вечера, проведенного за настольной игрой, мне вдруг пришло в голову, что можно сделать игру про археологию, с находками, орудиями труда, все по методике. За неделю сделала прототип, и на следующей встрече мы в него больше импровизировали, чем играли, потому что от механики в игре была только идея. В итоге я заинтересовала этим проектом своих друзей и началась работа.

    Фото Алексея Гинтова

  2. Почему ваша игра посвящена именно Полесью?

    Игра все-таки не про Полесье, а про раскопки, про археологию. Полесская тема появилась прежде всего потому, что наши первые раскопки были в Полесье, в Петриковском районе, в деревне Снедин. Мы там копали первославян. Познакомились с интересными археологами, поэтому разработку игры мониторили профи. Мы с ними постоянно консультировались, нам подбирали археологические находки именно Полесского района, а мы их уже отрисовывали. Причем мы выбирали самые редкие и красивые артефакты.

  3. Расскажите вкратце, о чем ваша игра и как в нее играть?

    Партия длится где-то 35-45 минут. Возрастное ограничение — 14+. Игроки соревнуются за звание самого успешного археолога через изучение раскопа (многоуровнего модульного поля) и «написание» научных статей по найденным артефактам. Для этого археологам придется следить за своими финансами, необходимыми для проведения раскопок, и выбирать наилучшую линию поведения в юмористическо-изменчивых условиях игры (в игре есть около 100 карточек, которые сопровождают любые действия игроков).

    Фото Алексея Гинтова

  4. Я знаю, что вы собираете деньги на издание игры через беларуский краудфандинг «Талака». Сколько стоит участие в кампании и что может получить участник?

    Кампания по сбору средств на печать заканчивается, осталось всего 3 дня. На данный момент есть вероятность, что игра продаваться нигде не будет, мы напечатаем ровно столько экземпляров, сколько будет бэкеров. Базовый набор можно предзаказать за 45 рублей, а набор с 3D снаряжением (это такие объемные модели орудий труда — ведро, лопата, мастерок и лестница, которые также продублированы карточками с изображением этих предметов) за 60 рублей. Также есть возможность поддержать нас символически за 10 рублей, за которые мы предлагаем набор почтовых открыток. В открытках мы использовали арт из нашей бонусной мини-игры ваўКаляды. Эта мини-игра является переосмыслением иностранной игры Love Letter.
    По ссылке вы можете узнать все подробности о нашем проекте на краудфандинговой площадке — https://www.talaka.by/projects/1754/overview.
    Кстати мини-игру ваўКаляды также можно приобрести вместе с Палескiмi археолагамi.

  5. Кампания по сбору средств на издание игры оправдывает ваши ожидания или нет? Что вы думаете по поводу издания игры в Беларуси своими силами?

    Эту кампанию мы не смогли провести так, как хотели и планировали с самого начала. Причины этого внутренние, тут некого винить, кроме самих себя. Но мы будем разрабатывать и адаптировать другие игры, поэтому в следующих наших кампаниях по сбору средств мы будем учитывать больше факторов, которые мы не учли сейчас.
    В Беларуси можно печатать игры, и, как мне кажется, стоит это делать именно у нас, а не в Китае. Кто-то из знакомых беларуских авторов настольных игр жаловался, что у нас в типографиях не знают, как печатать тиражи настольных игр. Но если не будет запроса, то типографии никогда и не научатся это делать. Но вообще здорово, что мы общаемся с другими белорусскими разработчиками, делимся опытом издания, проверенными типографиями.
    В принципе, некоторые печатают игры чисто своими силами за собственные деньги, но у нас нет своего капитала, поэтому мы и обратились к людям. Но думаю, что все возможно.

    Фото Алексея Гинтова

  6. Как вы думаете, чем ваша игра может быть интересна опытным настольщикам?

    У меня до сих пор нет конкретного образа тех, кому наша игра точно нравится, потому что это люди разного возраста и с разными вкусами в настольных играх. Мы находимся где-то между «амери» и «евро», у нас и случайность, и стратегия переплетены очень тесно. Многим нравится, что в нашей игре много шуток, каких-то беларуских моментов. Например, мы упоминаем в карточках группу Разбітае сэрца пацана, облавы на мак в деревне, зубров и трактористов. Это кроме непосредственно археологической и научной части игры. Просто наша игра — это своеобразный новый мир, она создает определенную атмосферу, которая углубляется в нашу, в каком-то роде, терапевтическую самоиронию. Мы опираемся на реальность, знакомим с миром археологии, показываем настоящие артефакты и при этом позволяем немного постебаться над нашей серьезностью.

  7. Вы часто ездили по различным игротекам и показывали на них прототип своей игры. Как воспринимали «Палескiх археолагаў» незнакомые вам люди?

    Мы побывали в туре по Беларуси. Были на разных фестивалях настольных игр, проводили собственные презентации-игротеки. Были в Молодечно, в Бресте, в Гродно несколько раз, в Витебске и в Минске постоянно что-то проводим. Кстати, 19 апреля будем делать презентацию на истфаке БГУ.

    Многие любители настольных игр были потрясены тем, что в нашей стране сделали игру такого уровня — интересную, смешную, красивую, качественно сделанную. Кому-то, все-таки, не понравилось, что в нашей игре есть элемент случайности. Кто-то хотел больше взаимодействия с другими игроками, потому что у нас каждый сам за себя. Другим хочется, чтобы игра была на русском языке. Но в целом людей впечатляет целостность тематики, механики и дизайна. За дизайн особенное спасибо Ксении Калиновской.

  8. Какие настольные игры вам больше всего нравятся самим?

    Любим и играем в настолки по Лавкрафту (Call of Cthulhu, Ужас Аркхема). Особенно нам нравятся Древний ужас, Мой любимый Франкенштейн, Эпичные схватки боевых магов, Манчкин, Ticket to Ride и всякие маленькие игры на зомби-тематику — вот во что мы любим поиграть.

    Фото Алексея Гинтова

     


Если вы заинтересовались игрой, то держите пару полезных ссылок —
https://www.talaka.by/projects/1754/overview — тут можно поддержать игру
https://vk.com/arxeolagi — тут можно пообщаться с авторами и узнать новости об игре.

Реклама

7 Responses to «Палескiя археолагi» — найди новую беларускую игру!

  1. Ведаеш, пра «Палескіх археолагаў» чуў вельмі даўно, і гэта былі даволі станоўчыя водгукі. Але ж ні ў адным з, назавём іх, «аглядаў» не было ніякай канкрэтыкі пра саму гульню. Так, пра археалагічныя раскопкі… І ўсё, болей аніякай інфармацыі. Толькі фатаграфіі, ад якіх ні парана, ні мёрзла. Тайлы нагадваюць каркасонаўскія і шакалаўскія, але навошта. Карткі нейкія незвычайныя, па ходу карткі дзеяння ці карткі выпадку (у цябе ўжо крыху больш канткрэтыкі сказана, у параўнанні з тым, што я бачыў раней). Але як гэта ўсё спрацоўвае? Ніякай узгадкі пра механіку гульні, пра што-дзе-як. Хочацца ж разумець, што ў рэшце рэшт будзеш мець на руках.
    Шкада, што тыраж будзе абмежаваны і што нідзе гульню не набыць =(((
    Ну і так, гэта я навёў іх на цябе =))))

    • scafandr says:

      Так, дзякуй табе, Юлiя пра гэта мне адразу паведамiла, што ты мяне параiу=)
      З Археолагамi магло быць i крыху iнакш. Мне некалькi месяцау таму назад напiсау другi чалавек з iх суполкi аутарау. Я адказау, што яны могуць мне даслаць правiлы i я напiшу артыкул, у якiм раскажу, як гуляць у ПА, бачыцца мне гэта цiкавым цi не. Гэта звычайная справа — прэв’ю. Чытаеш правiлы, выкладваеш малюнкi са старонак. На мой погляд гэта самае асноунае, каб заiнтрыгаваць патэныйнага пакупнiка. Але мне адмовiлi у гэтым i сказалi, што лепш мы самi да вас прыедзем. Але зараз мяне крыху бардак з гульцамi, якiя могуць саскокнуць у любы момант, у брата дома рэмонт, а у меня дома гуляць можна толькi на падлозе=) Неяк нязручна запрашаць чалавека на падлогу, каб пагуляць удваiх… Ну не тое, што патрэбна, карацей кажучы.
      У iнтэрв’ю я таксама пытау пра тое, як гуляць, але сам бачыш… На мой погляд, гэта класiчная баязлiвасць маладых аутарау, што iх гульню сапруць. Але у настольным мIры усё працуе iнакш. Цi ты мне расказваеш, як гуляць на пунктах, цi мне гэта нецiкава. Так? Канешне, на «левых» людзей можа пауплываць тое, што «гэтая гульня пра раскопкi, тут многа картак i крыху смешна». Але толькi адзiн з 100 чалавек сапрауды пойдзе i купiць гэтую гульню. Мне сапрауды шкада аутарау гульнi, што яны столькi аддалi сiлау на iгратэках, але прауда у тым, што многiя лёгка могуць пагуляць у тваю гульню, сказаць, што яна крутая, але у мяне няма грошай i лепш у куплю за 50 рублёу што-небудзь iншае. Я праз гэта ужо прайшоу. Ладзiць iгратэку з магазiнам, прыходзяць розныя людзi, усiм цiкава, усiм весела, але нiчога купляць яны не будуць, бо дорага i вы наогул усе падурэлi.
      Знаёмы с Брэсту казау, што iгра найлепшая з беларускiх, якiя ён бачыу.

      • Юлія says:

        Пра правілы і адсутнасць апісання механікі (камент ад аўтаркі гульні).
        Тут справа не ў страху крадзяжу і маладосці аўтараў (сярэдні ўзрост распрацоўшчыкаў 30 год, хаха). Калі мелі на ўвазе, што мы новенькія ў распрацоўцы настолак, то згаджуся. Затое гулялі ў розныя гульні перад тым, як лезці ў справу распрацоўкі.
        Не дасылаем правілы, бо ў нас да сіх пор іх працоўны варыянт, які мы яшчэ рэдагуем мінімальна ўвесь час (будзе тое, пакуль у друк не панясём). Чаму так? Бо правілы не лінейна выкладаюцца на паперы, а маюць вёрсткавае рашэнне неабходнае, таму яшчэ паляпшаем гэта ўсё, каб было больш адназначна, без розначытанняў. Механіка гульні нескладаная, але напісаць празрыстыя правілы вельмі няпроста (калі вы распрацоўвалі гульні, то зразумееце пра што я, тым больш, калі гульня з нуля — у нас не шакал і не каркасон, гулялі, ведаем).
        Таму і адсутнічае паўсюль выразнае і зразумелае апісанне механікі, бо коратка не апісаць. Трэба было не правілы ўсім рассылаць, а відэа якаснае зняць з паказваннем механікі, але гэты касяк сапраўды лічу ўпушчэннем.

        • scafandr says:

          Так, канешне, я меу на увазе, што гэта ваша першая гульня. Такое часта здараецца, што калi нехта распрацоувае гульню упершыню, то баiцца выкладваць правiлы у iнтэрнэце. Я шукау у iнтэрнэце усё, што звязана з вашай гульнёй, i так I не знайшоу iнфармацыi, як у яе гуляць. А гэта вельмi важна, калi вырашаеш, купляць альбо не. Але, што добра, усё, што я знаходзiу, казала аб тым, што гэта сапруды лепшая беларуская гульня. Не Шакал I не Каркасон, як вы напicалi.
          Так, вiдэа зняць было б цудоуна! Яго на старонцы крауда вельмi не хапае

  2. Mykola says:

    Хоть какая-то возможность есть в Украине игру увидеть?

    • Юлія says:

      Зараз думаем пра гэта, ужо пачалі пераклад на ўкраінскую. Магчыма, зробім налепкі на карткі па-ўкраінску. Напішыце нам сюды свае кантакты paleskija.arxeolagi@gmail.com і мы з Вамі скантактуемся, калі нешта будзе.

  3. andyninja says:

    Дуже файно та стильно виглядае забавка! Художник дуже крут!
    Підписавсь у твітері та буду слідкувати за ігротєками, може і до Київа якось заїдуть.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: