На таких островах мы еще не бывали — обзор настольной игры «Остров «Pizza»

Когда мне предложили на обзор игру Остров «Pizza», то мне сложно было устоять, хотя все в игре говорило о том, что она детская. Во-первых, я люблю пиццу (в умеренных количествах!), во-вторых, люблю маленькие филлеры, в-третьих, коробка игры меня купила с первого взгляда. Если говорить об оформлении Острова «Pizza», то это просто идеальный проект для начинающего издательства. Но провожать игру мы будем по уму, поэтому очень важно, что она нам может предложить в плане геймплея.

Любите вы пиццу или нет — неважно, так как есть ее придется нам сегодня в любом случае. Посмотрим же, что это за настолка такая 😉

«Клянусь своей треуголкой!»

Внешний вид игры — это один огромный плюс. Первая моя реакция на коробка была «Ух ты!», потому что я еще не встречал настольные игры в треугольных коробках. Круглые были, многогранные, но треугольных я не помню. Коробочка небольшая, легкая. Открыв ее, я увидел небольшой отсек, в котором лежали карты и листочки с правилами игры. Все сделано компактно и удобно.

Сама игра маленькая, в ее состав входит лишь небольшая колода карт (40 карт, из которых только 36 являются игровыми).

По качеству исполнения претензий нету. За смелость в придании игре необычного вида авторам игры хочется подать руку. Такая прикольная игра всегда будет выделятся на фоне других маленьких игр.

«Нам 2 пиццы, пожалуйста, — одну тут съедим, другой откупаться будем»

Настольная игра Остров «Pizza» предлагает нам собрать большую пиццу из маленьких кусочков. Не пытайтесь найти в правилах каких-то объяснений по поводу расшифровки названия игры, но вы можете сами пофантазировать и придумать, что это за остров такой и почему он выполнен в виде пиццы.

Все игровые карточки — это кусочки пиццы, только нарезаны они не в привычном для настоящей пиццы треугольном виде, а в форме прямоугольника. Игровой процесс очень простой — вы просто берете карты из колоды и пытаетесь собрать из них целую пиццу, состоящую из 6 кусочков. В свой ход можно взять от 1 до 3 карт. И все было бы слишком просто, если бы не несколько нюансов.

Дело в том, что пиццы в игре могут быть трех цветов — красная, желтая и зеленая. Одновременно можно собирать до двух пицц, поэтому когда вы вытягиваете пиццу неподходящего (третьего) цвета, то игрок становится перед фактом — или сбросить этот кусочек вместе с другим кусочком из любой его пиццы, или взять этот кусочек и сбросить все кусочки одной из его пицц.

Вторая проблемка — это когда вы вытягиваете кусочек подходящего вам цвета, но его некуда разместить. В таком случае вы можете сбросить эту карту под низ колоды и взять вместо нее новую. Если следующий вытянутый кусочек тоже некуда будет всунуть, то кусочек сбрасывается и ход передается другому игроку.

Также на некоторых кусочках могут попасться так называемые Герои — Гриб, Перец, Нож или Вилка. Если вам попадается такой герой, то после того, как вы выложите этот кусочек к своей пицце, вы можете разыграть свойство героя. Но учтите, что после розыгрыша свойства ход сразу же заканчивается (даже если вы взяли только одну карту, а могли бы еще 2). Если хотите взять больше карт, то не играйте свойства героев.

Гриб позволяет посмотреть 3 верхние карты колоды, выбрать одну карту, разыграть ее по всем правилам и сбросить остальные карты под низ колоды.

Перец позволяет посмотреть 3 верхние карты колоды и расположить их по своему выбору, после чего карты нужно вернуть либо на верх или под низ колоды.

Нож сбрасывает один любой кусочек пиццы другого игрока под низ колоды.

Вилка позволяет обменяться кусочками пиццы с другим игроком (без его спроса, естественно).

Как только игрок собирает целиком одну пиццу, он объявляется победителем. Но есть еще один вариант определения победителя, которого выявляют по очкам за каждый собранный кусок пиццы.

А рецепт-то пиццы прост

Глядя на коробку игры и рассматривая игровые карточки, у меня не было сомнений насчет того, что игра представляет собой простой и быстрый филлер. Но мне было интересно, на сколько широки возможности этой игры. Может ли она одинаково удержать вокруг себя взрослого и ребенка, опытного игрока и новичка. Особенно этот факт меня интересовал потому, что это первый проект молодого российского творческого коллектива (нАш), который вполне может оказаться неоднозначным.

В Острове «Pizza» есть 3 варианта игры — обычный, продвинутый и легкий. Не могу сказать, что они разительно отличаются друг от друга. Продвинутый — это обычный вариант с одной надстройкой, а легкий — это облегченный обычный вариант, чтобы совсем маленьким детям было чуть проще собирать свою пиццу. Основной вариант — обычный.

Игра представляет собой простенький take that (взял карту — сыграл карту) с большой долей везения. Сначала пиццы собираются довольно легко, но вот уже где-то с третьего кусочка начнут попадаться повторы, поэтому придется что-то сбрасывать. По моим ощущениям это сугубо детская игра. Пиццы небольшие, состоят всего из 6 кусков, всего их бывает 3 вида — всего этого не так много, чтобы было где развернуться глубокой стратегии. Поэтому стратегии в игре как таковой нету, случайности выше крыши, но все это очень нравится детям.

В игре можно собирать 2 пиццы, из которых по сути одна является основной, а вторая запасной. С запасной вы делаете что хотите — избавляетесь от нее, меняя цвет пиццы, сбрасываете с нее куски. А вот основную держите для победы. Получится ли у вас собрать ее — зависит от везения. Последний кусочек может попасться случайно в колоде, его можно вытянуть с помощью гриба или обменять с помощью вилки. Игра вообще работает так, что рано или поздно, но все складывается так, что кто-то побеждает. В начале игры идет полный хаос и неразбериха — куски пицц летают туда-сюда. То ты вроде собрал 3 кусочка, то опять сидишь с одним. В игре нет сброса, все сброшенные карты идут под низ колоды, поэтому рано или поздно нужный кусочек вам все равно попадется. Игра может закончится как через 5 минут, так и через 20. Но она обязательно закончится.

По ощущениям игровой процесс напоминает какой-то веселый хаос, когда все быстро меняется и ты то почти собрал желтую пиццу, то уже приходится собирать зеленую. Тебе отрезали пиццу, ты у кого-то отрезал что-то. Сбросил-набрал, набрал-сбросил. И вдруг — раз — и ты выиграл. Вот таким получился Остров «Pizza».

Безусловно, это не серьезная игра. Детям она должна зайти отлично, потому что и арт у игры веселый, и игровой процесс изобилует случайностью (а это значит, что ни у кого из игроков нет преимуществ). Мне эта игра напомнила мои игры из детства, когда мне было лет 4-8. У меня были пазловые игры, которые я очень любил собирать. И даже если меня оставляли дома одного и играть мне было не с кем, то я просто собирал из кусочков большие рисунки. Например, складывал карты в стопку и по одной снимал, с интересом наблюдая, какая картинка сложится в итоге быстрее. Такие настолки среди детей играются на ура.

Что-то похожее, как мне кажется, происходит в игре Зомби! Спасайся кто может. Там тоже есть постоянный приход-уход карт, а в итоге побеждает кто-то один. Взрослым кажется это не очень интересным, а вот детям очень нравится.

Герои делают игру более неожиданной. Во-первых, здорово, что после розыгрыша действия героя ход игрока заканчивается. Это заставляет игрока задуматься — стоит ли заканчивать ход, играя свойство героя, или не играть свойство и набрать еще одну карту. Во-вторых, свойства героев разные, и 3 из них мне нравятся. Специфическим мне показался только перец, потому что не всегда получается подложить противнику свинью, распределив 3 верхние карты по своему выбору. Гриб классный, вилка прикольная, нож отлично позволяет затормозить лидера. С героями действительно играть интересно.

Безусловно, мне было очень интересно сыграть по продвинутым правилам, от которых я ожидал более осмысленного геймплея. В продвинутых правилах у нас появляется корабль (это такая специальная карточка), в трюме которого всегда есть 3 куска пиццы. Так вот, когда игроку нужно взять карту, то он может взять карту не только с колоды, но и из трюма. Причем карты в трюме лежат рубашкой вниз, поэтому игроки видят, какая пицца находится в трюме. Наличие корабля позволяет игроку немного контролировать рандом. Если ты видишь что-то вкусное на корабле, то тебе незачем ковыряться в колоде — бери сразу пиццу из трюма! К тому же вы можете не дать вкусный кусок следующему игроку, забрав его себе. Если вы видите, что в трюме есть пицца, взяв которую, следующий игрок завершит игру, то нужно постараться ее сбросить.

Честно признаться, крутого изменения в продвинутых правилах я не заметил. Например, продвинутые правила часто встречаются у замечательного автора настольных игр Юрия Ямщикова, но у него действительно чувствуется, что игра стала сложнее и интереснее для более опытных игроков. Данное же правило корабля в Острове «Pizza» позволяет просто накинуть пару лет минимальному возрасту игроков (10+). В геймплее становится меньше рандома, но и пиццы собираются значительно быстрее. Если по обычным правилам вам запросто могли придти совершенно неподходящие куски пиццы, то по продвинутым правилам нужные куски попадаются чаще.

Самый легкий вариант я не проверял, потому что он практически ничем не отличается от обычных правил.

Также в коробочке с игрой вы найдете 3 карты достижений, которые также можно добавить в игру. Суть их в том, что если вы выполняете во время игры определенное условие, то вы можете взять определенную карту достижения и воспользоваться ее бонусом в следующей игре. Бонус от достижения можно получать в любой из следующих партий, что выгодно только в том случае, если вы собрались играть в Остров не один раз за вечер.

В Остров «Pizza» можно играть от 2 до 4 человек. Вдвоем играть проще, так как всем хватит кусков с лихвой. Дело в том, что каждого вида пиццы можно собрать только по 2 штуки (36/3/6=2). Поэтому, когда играешь втроем или вчетвером, то 3 зеленые, к примеру, пиццы никак не соберешь. Поэтому в сложных ситуациях, когда нужен определенный кусок, а он есть у другого игрока, частенько выручает нож, а лучше всего вилка. Но сильно большой разницы между количеством игроков я не заметил.

В итоге

Настольную игру Остров «Pizza» хочется рекомендовать прежде всего детям. Один мой хороший друг-настольщик сказал мне так — «Саш, это не совсем наш тип игр, нам сложно давать игре оценку«. Действительно, лучше всего игру оценят дети и их родители. Советовать Остров опытным игрокам я не стану. При этом я все же нахожу игру положительной. Во-первых, это простая веселая игра, во-вторых, у нее замечательная необычная коробка и забавный арт, в-третьих, она не занимает много времени, в-четвертых, у игры смешная цена (340 рос. рублей).

На сколько мне известно, скоро выйдет второй тираж игры, в котором карты будут толще и будет исключена разная цветопередача оттенков. Так что имеет смысл дождаться второго тиража (но вот не факт, что цена при этом не изменится).

Что в итоге имеем — простую веселую детскую игру. По-моему, это неплохой старт для начинающей команды разработчиков, как вы думаете?


Список магазинов, где можно купить игру, вы можете посмотреть здесь (есть и Россия, и Украина, и Беларусь) — https://vk.com/topic-7714906_34716351

Группа разработчика в ВК — https://vk.com/1nash

Реклама

2 Responses to На таких островах мы еще не бывали — обзор настольной игры «Остров «Pizza»

  1. igor says:

    Спасибо, интересно было прочитать мнение со стороны ))
    Самый легкий — он для самых маленьких, т.е. он убирает практически «неудачу» из-за третьего цвета, т.к. дети помладше любят больше действий и меньше правил ))

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: