Код в картинках — обзор настольный игры «Кодовые имена. Картинки» (Codenames: Pictures)

Настольная игра Кодовые имена неплохо так пошумела в настольном мире, да и продолжает шуметь до сих пор, по правде говоря. Ну вот кто ожидал, что Влаада Хватил, который набил руку на всяких хардкорных евро, вдруг сделает патигейм мирового масштаба? А ведь идея игры состоит всего лишь в том, что нужно придумывать ассоциации к словам и правильно их разгадывать. Все гениальное просто!

Безусловно, после такого успеха чешское издательство CGE не могло не продолжить развивать линейку Кодовых имен. С одной стороны вроде понятно, что можно штамповать дополнение за дополнением, в которых просто будут лежать новые слова. Но с другой стороны это было бы слишком предсказуемо и вряд ли дополнения смогли бы повторить успех базовой игры. Поэтому следующей игрой из серии Кодовых имен стали Картинки. По сути, это та же игра, только вместо слов на карточках есть разные изображения. Давайте внимательнее изучим новую игру и сделаем вывод, стоит ли тратить на нее деньги.

Смотрим на Картинки

В этом обзоре я буду рассказывать о локализованной версии игры, которую недавно выпустило издательство GaGa Games (они же, кстати, выпустили в прошлом году и базовые Кодовые имена).

На коробке мы видим старых-добрых шпионов, которые держат в руках странные предметы, что сразу намекает на то, с чем мы будет иметь дело в игре. Коробочка, кстати, неожиданно не совсем легкой оказалась, а вот габариты у нее такие же, как и в предыдущих Кодовых именах.

Внутри коробки находятся:

  • карточки персонажей (агенты, мирные жители и убийца);
  • карточки ключей, по которым капитаны будут определять нужные им карточки;
  • подставка под карточки;
  • двусторонние карточки с картинками (всего 280 картинок!).

По сравнению с первой игрой, в этой есть кое-какие изменения. Например, к игре уже не прилагаются песочные часы, карточек ключей теперь на 20 штук больше (но используется в них только 2 стороны, а не 4, как раньше), а картинок стало меньше, чем слов (280 против 400).

По качеству игры претензий нет никаких — одни восторги. Очень классный картон, классная бумага с фактурой лен. В руках карточки и картонки держать очень приятно. Карточки кажутся практически неубиваемыми. Однозначно 10/10.

Играем в Картинки

В целом правила практически не претерпели изменений по сравнению с Кодовыми именами. Если вы до сих пор не знакомы с этой игрой, то я вам рекомендую прочитать мой обзор на нее.

Вкратце расскажу об основах (для тех, кому лень читать мой старый обзор на КИ=). В этой игре игроки делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, который будет давать подсказки своей команде. На стол выкладываются карточки с картинками в виде сетки 5х4. Капитаны получают карточку-ключ, в которой они найдут указания к тем карточкам, которые нужно отгадать одной и другой команде (они помечены красным и синим цветом). Бежевые квадраты показывают нейтральные карточки, которые тоже можно угадывать, но это не приведет к победе. Черный квадрат на ключе-подсказке — это убийца, которого ни в коем случае нельзя раскрывать, потому что он убивает всю команду.

Капитаны по очереди дают подсказки своей команде к словам, которые им нужно угадать. Подсказка должна состоять из одного ключевого слова и одной цифры, которая говорит о том, сколько картинок скрывается за этой подсказкой. Например, «космос 3» подразумевает 3 карточки, связанные с темой космоса.

Игроки в команде совещаются и указывают пальцем по очереди на те карточки, которые по их мнению были зашифрованы в подсказке. Если карточка была правильно угадана, на нее кладется карточка агента команды (синего или красного цвета) и команда продолжает угадывать дальше. Если был вскрыт нейтральный персонаж, то на нее кладется карточка нейтрального жителя и ход переходит другой команде. Если карточка принадлежит другой команде, то на нее кладется карточка агента противников и ход переходит к другой команде. Если был вскрыт убийца, то команда автоматически проигрывает.

Игра заканчивается, когда одна команда полностью угадала свои слова. Также можно выиграть, если другая команда открыла карту убийцы.

Делимся впечатлениями о Картинках

В итоге мы имеем ту же самую игру, только с картинками. Поменялось только количество карточек на поле — было 25, стало 20. Уменьшение карточек, наверное, связано с тем, чтобы уменьшить даунтайм в игре, потому что над картинками можно реально подвиснуть, если их будет много на столе.

Картинки реально другие. У меня какие-то иные ощущение от этой версии игры. Поэтому если по правилам обе игры практически близнецы, то по мышлению они отличаются. Слова практически не содержали в себе каких-то двусмысленностей (это уже игроки старались в голове как-то проворачивать различные комбинации, чтобы совместить несколько слов вместе). В самих картинках же скрывается некий симбиоз нескольких слов (иначе незачем было бы выпускать эту версию, если картинку можно было заменить всего одним словом). На карточках нарисованы всякие странные картинки, которые соединяют в себе несколько смыслов. Например, маленький цветочек с огромной корневой системой, свинка-копилка с крыльями, смартфон с трубкой как в старых телефонах, царевна-лягушка с губной помадой, мороженое-пингвин, танк с цветком вместо пушки и т.д. Когда видишь такую картинку, то в голове проносятся несколько разных ассоциаций. Но лично мне показалось, что иногда довольно сложно соединить вместе 3-4 абстрактные картинки.

Мнения людей, с которые я играл, разделились. Кому-то больше нравятся слова, кому-то картинки. Такого, чтобы прямо вообще игроки впадали в ступор от картинок, у нас не было. Но иногда попадались такие карточки, которых очень трудно было объединить. С таким встретился я сам лично. Передо мной лежали какие-то абсолютно 2 разные картинки, к которым у меня напрашивалась одна ассоциация — «хрень 2». Именно поэтому мне Слова все-таки чуточку ближе. Но чуточку, на полбалла. Картинки ведь тоже весьма хороши. В моей компании Слова отлично зашли, поэтому Картинки тоже были приняты тепло. Однозначно, если первые Кодовые имена вам понравились, то вам стоит попробовать сыграть и в эту игру. Но никто не может вам гарантировать, что картинки вам точно понравятся или наоборот. Это чисто дело вкуса.

Попробую выделить плюсы и минусы игры.

Начну с того, что мне понравилось — арты. Картинки рассматривать однозначно интереснее, чем текст. Я потратил полчаса при распаковке игры только на то, чтобы рассмотреть внимательно все картинки на карточках. Некоторые из них мне очень понравились, что прямо хотелось сразу поставить их себе на аватару в соцсетях. В игре есть очень интересные иллюстрации, которые заставляют меня улыбаться.

Также мне очень понравилось качество игры. По сравнению со Словами Картинки стали даже лучше. Пускай в коробке уже нет привычных песочных часов, но карты «под лен» и плотные картонки агентов радуют меня своим качеством. Не знаю, где все печаталось, но держать игру в руках очень приятно.

В правилах есть описание интересного альтернативного режима, в котором можно будет найти убийцу и нейтрализовать его. Но это можно сделать только тогда, когда будут отгаданы карточки своей команды! В противном случае убийца как обычно прикончит шпионов. По этим же правилам можно играть и в словесную версию игры.

Картинки убрали трудность понимания текста. Теперь нет зависимости от языка — в иллюстрированные Кодовые имена можно играть людям, разговаривающим на любых языках. Вы помните, что когда готовили русскую версию Кодовых имен, то приходилось подключать филологов, чтобы слова не вызывали трудности у игроков? Так вот с Картинками все намного проще — ничего переводить и адаптировать не нужно.

В эту игру можно играть со Словами, замешав карточки двух игр вместе. Получается довольно забавно.

Теперь расскажу немного о специфических моментах, которые не плюс, но и не минус.

Некоторым игрокам картинки кажутся более сложными, чем слова. Я не знаю, может это зависит от того, кто какой частью мозга думает, но у нас в компании мнения разделились. Кто-то сказал, что ему лучше картинки, кому-то ближе слова. Сильной ненависти в одну или другую сторону не было, т.е. в целом игра понравилась всем, но кому-то больше, кому-то меньше.

Двойственность картинок иногда уводит игроков в сторону. Например, кто-то зашифровывает в ассоциацию одну часть картинки, а кто-то обращает внимание на совсем другое. Например, в словесной версии могло быть слово пингвин или мороженое. В иллюстрированной версии есть одна картинка и с пингвином и с мороженым. Во второй версии у капитанов появляется больше свободы для поиска кодового слова, но это же может увести других игроков в дебри.

По-прежнему, как мне кажется, придумывать кодовые слова интереснее, чем их угадывать, поэтому за роль капитана всегда идет драка=)

А теперь немного о минусах.

И опять я хочу немного поговорить об артах. Да, они были в плюсах, но есть они и в минусах. Почему? Во-первых, арты довольно простенькие. Это просто черно-белые картинки. Конечно, ни в какое сравнение с каким-нибудь Дикситом или Мистериумом они идти не могут. Наверное, я уже привык к крутым современным артам, поэтому иллюстрации в Картинках местами смотрятся вяловато. Во-вторых, чувствуется, что оформляли игру несколько художников. Есть классные картинки, а есть какие-то никакие. В одних рисунках чувствуется полет фантазии, в других даже и не знаешь, что хотел этим сказать автор. Именно поэтому порою к некоторым картам трудно подобрать ассоциацию.

Второй минус — это неудобство разглядывания карточек. Со словами все было просто — на карточках текст был написан и сверху вниз и снизу вверх, поэтому где бы ты ни сидел, отовсюду видно. Суть картинок в том, что их нужно разглядывать, чтобы увидеть какой-то прикол, который мог загадать капитан. Смотреть на картинку вверх тормашками неудобно. Поэтому приходится или капитанам как-то приспосабливаться или игрокам страдать. Но понятное дело, что чаще всего страдают капитаны=) В данном случае было бы классно иметь поворотный стол — одни посмотрели, повернули крышку стола, посмотрели другие — всем удобно=)

Вердикт

На мой взгляд Кодовые имена. Картинки ничуть не хуже игры-предшественницы. Просто потому, что по сути это 2 одинаковые игры, если честно. Кому-то покажется более интересным загадывать картинки, кому-то будут ближе слова. А кому-то все интересно=) Мне лично чуть ближе слова, но Картинки все равно тоже хороши. Уверен, что и в эту коробочку мы будем частенько поигрывать, тем более, что в Кодовые имена отлично играют даже те люди, которые далеки от настолок. На мой взгляд очень правильно, что Хватил не выпустил еще одну коробку со словами, а придумал иллюстрированную версию игры.

Кодовые имена. Картинки — это еще одна хорошая прикольная игра на придумывание и угадывание ассоциаций для большой и веселой компании.


Страница настольной игры Кодовые имена. Картинки на сайте магазина GaGa Games

Реклама

2 Responses to Код в картинках — обзор настольный игры «Кодовые имена. Картинки» (Codenames: Pictures)

  1. zinzy5 says:

    Кодовые имена в этом году у нас пользуются неплохой популярностью. Так что я не удивлюсь, если мы наиграемся настолько, что придется купить и версию с картинками.

    • scafandr says:

      Пока еще не видел людей, которые бы сказали, что Кодовые имена — это хлам и в компании не пошло вообще.
      Не жди — покупай=)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: