Звездных империй мало не бывает — обзор настольной игры «Звёздные империи: Колониальные войны»

Без малейших сомнений сразу с ходу могу заявить о том, что настольная игра Звездные империи наделала много шума в мире настольных игр. Хотя, казалось бы, это просто еще одна колодостроительная игра без интересных нововведений. Но вот каким-то образом самая обычная «золушка» смогла пленить сердца даже самых суровых настольщиков. Поэтому до сих пор в интернете можно прочитать о том, какая это классная игра и что на двоих она просто лучшая из лучших. Так как я не могу пройти мимо игр с механикой декблдинга, то с ЗИ я уже давно успел ознакомиться, и даже написал на эту игру обзор.

Видимо, в России эта игрушка очень хорошо продается, потому что издательство Hobby World не стало останавливаться только на базовом и подарочном варианте игры. В прошлом году была локализована еще одна игра из серии ЗИ. Называется она Звёздные империи: Колониальные войны. Сразу спешу предупредить, что это не совсем дополнение, а самостоятельная игра, в которую можно играть, даже если у вас нету базы.

Себя я не могу назвать большим любителем ЗИ, но мне очень хотелось увидеть в этой игре некую перспективу, что в будущем она покажет себя с неожиданной стороны. Поэтому на Колониальные войны я возлагал большие надежды. Давайте посмотрим, оправдались ли они.

Коробка

Небольшие продолговатые коробки давно стали одной из выделяющихся фишек игр-филлеров, которых издает издательство HW. Колониальные войны поставляются именно в такой коробке.

Внутри вы найдете все то, что вам нужно для игры вдвоем. А именно: колоду стартовых кораблей, колоду кораблей для покупок и набор карточек-жизней. У меня нет в коллекции базовой игры (которая продается без допов, как в подарочном издании), но я подозреваю, что обе базы в наполнении ни в чем друг другу не уступают.

Купив Колониальные войны, вы спокойно сможете сыграть в эту игру вдвоем.

Правила

Мне бы очень хотелось рассказать что-нибудь новое о ЗИ, но данная игра канонам серии совершенно не изменила. Правила Колониальных войн аналогичны правилам базовых ЗИ, поэтому во всех подробностях я их расписывать не стану. Если кому интересны развернутые правила, то почитайте мой обзор на Подарочное издание.

Кратенько, кому лень читать старые обзоры, скажу, что в этой игре нужно покупать в свою колоду космические корабли, обладающие разными свойствами (наносить противнику урон, получать возможность покупать новые корабли, восстанавливать влияние игрока и т.д.) и с помощью них доводить влияние противника до нуля. В свой ход игрок играет карты с руки, какие может, покупает карты/атакует и разыгрывает прочие свойства сыгранных карт, а потом добирает со своей колоды руку до 5 карт. Если колода заканчивается, то сброс перемешивается и из него формируется новая колода. В общем, стандартный декбилдинг про космос.

Впечатления

После знакомства с содержимым игры я дал себе зарок всегда внимательно изучать состав игры заранее. Мне почему-то казалось, что это дополнение, которое содержит много новых интересных карт. Причем под «новыми картами» я подразумеваю новые механики. Не знаю, с чего я так решил, но в итоге оказалось, что Колониальные войны (КВ) — это еще одна альтернативная база. Но в ней совсем другие карты. Правила обеих базовых коробок идентичны, т.е. КВ совершенно никак не развивает игру.

Я ожидал, что новые карты преподнесут нам какие-то новые возможности и механики. Но по факту все опять же крутится вокруг получения денег, за которые делаются покупки, очков атаки, очков лидерства и набора карт.

Единственной новой штукой, которой раньше в ЗИ не было, является способность некоторых карт идти после покупки в руку, а не в сброс. На таких картах обычно есть такой текст: «Если вы в этом ходу сыграли карту такой-то фракции, то после покупки эту карту вы можете положить сразу в руку«. Это действие довольно прикольное, потому что позволяет купить что-то крутое и сразу же его разыграть. Не стоит обольщаться, что таких карт много в КВ. Это совсем не так. Но польза карт с такой абилкой весьма существенна.

Я не стал сразу смешивать новые карточки со старыми, и просто сыграл где-то 4 партии одной коробкой КВ. По впечатлениям, как я уже написал, это совершенно те же ЗИ, которые весьма неплохо играются. Я достаточно давно не раскладывал эту игру, поэтому с большим интересом сыграл эти 4 партии. Я не отношусь к тому типу настольщиков, которые боготворят ЗИ, считая эту игру эталоном декбилдинга. В своем обзоре на подарочное издание я написал, что данная игра сделана по всем ГОСТам колодостроительных игр. Т.е. она отвечает всем ее параметрам, она кристально чистая и выверенная. Но если вы хотите чего новенького из мира колодостроя, то тут вам ЗИ ничем не сможет помочь. Все эти слова применимы и к КВ.

Колода в КВ неплохо сбалансирована. В ней есть карты, позволяющие набирать новые карты в руку (но на мой взгляд их должно было быть чуть больше), карты, которые чистят руку и сброс от «мусора», карты, которые могут убирать другие карты с рынка. Мне нравится в этой игре то, что в ней нужно с умом подходить к тому, что ты покупаешь. Например, в некоторых других колодостроях любая купленная тобой карта приносит тебе победные очки. Дорогая карта принесет много ПО, а дешевая мало. Т.е. даже хлипенькая карта в конце игры все равно принесет пользу. В ЗИ/КВ «однокопеечный» хлам только мусорит колоду, поэтому от таких карт к середине игры лучше избавляться. «Толстые» колоды в этой игре собирать совсем невыгодно. Для меня это плюс.

Но иногда случаются и проблемки, которые тормозят игру. Например, в начале партии на рынок выходят одни дорогие карты, и игрокам приходится ждать несколько раундов, пока кто-нибудь из них не сможет купить хоть что-нибудь. У меня такая ситуация получилась в самой первой партии в КВ, из-за чего я сразу подрасстроился, потому что тормозить в начале игры не люблю. Еще иногда весь рынок заполняется одной ерундой, которую кому-то все-таки нужно покупать, чтобы рынок обновлялся. И иногда так бывает, что ты открываешь для другого игрока крупные классные карты (стоимостью 8), а себе берешь хлам. Купить крутую карту весьма и весьма полезно. Имхо, одна классная карта лучше двух неклассных. И когда такая имба начнет работать у твоего противника, то тебе становится немного обидно, что и желание купить такую карту у тебя есть, и золота хватает, а на рынок она никак не может выйти.

В связи с этим я до сих уверен, что в ЗИ/КВ рандома хватает. Но с другой стороны это ведь не еврогейм, где все должно просчитываться. Борьба со случайностью в карточных играх — это вполне нормальное явление. И подумать при составлении колоды в КВ есть над чем. Какие фракции покупать? Стоит ли перейти от накопления золота к формированию военной мощности? Как получить несколько карточек, дающих лидерство? Перекос в одну или другую сторону при сборе колоды может лишить вас победы.

И в целом я бы может быть и остановился бы в монологе о впечатлениях на том, что все это мы проходили раньше, если бы не один клевый момент, который действительно меня обрадовал. Дело в том, что базовые коробки предназначены только для двух игроков. Если вы хотите сыграть бОльшим составом, то будьте добры купите еще одну такую же коробку. В КВ есть стартовые колоды для  двух игроков, поэтому теперь вместе с подарочным изданием я могу играть в эту игру вчетвером! При этом мне не придется покупать 2 одинаковые игры.

В итоге, что же у нас получается? Я давно не играл в ЗИ, поэтому в КВ сыграл с большим удовольствием. Никакого дискомфорта с новыми карточками я не ощутил. Играется вполне хорошо, на уровне оригинальной игры. Но что плохо — в ней нет ничего нового. Это такой маленький неприятный нюанс, который может расстроить поклонников игры. Но с другой стороны, поклонники получают 80 абсолютно новых карт, которые еще не успели намозолить глаза, как карты из ЗИ.

Назревает совершенно справедливый вопрос — стоит ли покупать это дополнение? Если вы не знакомы с этой игрой, то мой вам совет — лучше возьмите Звездные империи. Подарочное издание. Там база чуть покрепче, плюс есть новые карточки из дополнений, которые могут освежить игру. Если у вас уже есть базовые ЗИ, и вы хотите разбавить игру чем-то совершенно новым, то КВ вас разочарует. Но если вы фанат игры (да-да, я знаю, что это заезженная банальная фраза), то Колониальные войны вам понравятся. Новые карточки «кислотных» космических кораблей приведут в восторг любого фана ЗИ=)

Для себя я решил, что еще одну такую же коробку просто новых, аналогичных базовым, карт больше не буду, если такая появится в природе. Если что-то будет действительно инновационное, то вот на это уже можно клюнуть. Пока же мне хватает подарочного издание и Колониальных войн.


Страница настольной игры Звездные империи: Колониальные войны на сайте издательства Hobby World

5 Responses to Звездных империй мало не бывает — обзор настольной игры «Звёздные империи: Колониальные войны»

  1. keloraen says:

    Star Realms: Frontiers на кикстартере. Там и новые стартовые колоды командиров и колода с нейтральным флотом и сюжетный режим, если я всё правильно понял. Ждём.

  2. zinzy5 says:

    В Звездные империи играл исключительно в цифровую версию. Все думал о покупке. Думал-думал… думал-думал. Пока собрался с мыслями, игра немного приелась. Так что покупать не стал.

Добавить комментарий

