Gen Con 2017

Как вы знаете, в августе в Индианаполисе (США) проходит крупнейшая мировая выставка настольных игр, которая называется Gen Con. Отличается Джен Кон от Шпиля в Эссене (Германия) тем, что на нем можно больше встретить америтрэша и карточных игр (европейская выставка больше блистает еврогеймами). Я предлагаю вам вместе глянуть на игры, которые анонсированы к показу на выставке. В данном списке я постарался отметить все, что мне показалось интересным. Весь список вы можете найти, пройдя вот по этой ссылке.

Custom Heroes (AEG)

АЕГ неплохо упоролась по идее вставки карт в протекторы, которые меняют возможности карт (игра Mystic Vale), поэтому они продолжают нести светлую идею в массы. Автор того же Мистик Вэйла придумал новую игру, в которой есть карточки и волшебные протекторы.

В игре Custom Heroes нужно драфтить карты, потом выкладывать одинаковые на стол (система типа покера) и пытаться выигрывать раунды своими картами по старшинству. Клевый момент игры состоит в том, что игроки могут апгрейдить свои карты в помощью специальных протекторов, которые меняют номинал карты или ее свойство. При этом измененные карты будут участвовать и в новых раундах и их можно продолжать изменять.

Как видите, задумка игры очень простая (на уровне простого филлера), но особую пикантность игре придают те самые пресловутые аегшные протекторы, в которые вставляются карты. Если судить по Mystic Vale, то идея апгрейда карт хоть и не взлетела сильно, но все-таки сумела немного пошуметь. Рано или поздно AEG найдет тот вариант игры со ставками, который понравится большинству настольщиков.

Мне кажется, Custom Heroes не выстрелит, но свою аудиторию найдет.

Edge of Darkness (AEG)

Это третья игра Джона Д. Клэра, который придумал Mystic Vale и Custom Heroes. Хотя на самом деле она не третья, а первая, так как именно ее показывал автор игры руководителям издательства при первом знакомстве. Идея игры АЕГ понравилась, они подписали контракт и тогда Джон сказал, что у него есть еще кое-что (Mystic Vale), сделанное на основе Edge of Darkness. В итоге решили сначала выпустить Мистик, а потом уже все остальное.

Идеи Edge of Darkness действительно пересекаются с Мистик Вэйл, но при этом это совершенно разные игры. В EoD тоже есть драфт карт, только колода игроков у всех общая (как и дискард). Игроки выступают в роли глав гильдий одного города, на который нападают разные монстры. Задача гильдии — набрать максимальную мощь и поддержку дворян. Для этого нужно правильно выставлять свои миплы на карты локаций, умело использовать протекторы-апгрейды на карточки и уметь отбиваться от атак монстров.

Имхо, все смотрится как «оевренный» Мистик Вэйл. Как будто к драфту привязали воркер плэйсмент и элементы кооператива. Тем, кто хотел большего от МВ, данная настолка может зайти.

Lovecraft Letter (AEG)

Такое ощущение, что Тайное послание кормит АЕГ, поэтому каждый год они выпускают что-то новое из этой серии игр. В этом году выходит игра, посвященная мифам про Ктулху, и это будет не совсем обычный Лав Леттер.

Основная разница будет заключаться в том, что некоторые карты ролей будут иметь не одно, а два действия. Но розыгрыш таких карт сводит с ума игрока, из-за чего он получает жетон сумасшествия, что вынуждает его проверять в каждом раунде свое психическое состояние, вытягивая карты с колоды (вытянув еще одну карту с сумасшествием, игрок выбывает из игры).

Smash Up: Big in Japan (AEG)

Любое дополнение к любимому Смэш Апу мне в радость, поэтому я просто не могу пройти мимо нового дополнения к отличной игре.

Новые фракции посвящены тому, что у японцев вызывает «мурашки по коже» — боевые анимешные девочки, забавные карманные монстры, но совсем не Покемоны (типа), разноцветные бойцы, но совсем не Power Rangers (ага-ага) и Годзилла.

Это ж сколько уже вышло допов к игре, а запас фантазии автора никак не иссякает.

Thunderstone Quest (AEG)

О выходе этой игры было известно давно (еще в прошлом году), но подробностей было совсем мало. Теперь же информации об игре стало больше, поэтому можно сделать кое-какие выводы по ней.

TQ есть ничто иное, как третья редакция старого доброго Громокамня. Меня это немного расстроило, т.к. я ожидал большего. Старую игру немного перепилили, изменили кое-какие моменты в игре, но в целом это тот же фэнтезийный дек билдинг. Кто любит старую игру, полюбит и новый вариант.

А вот я немного расстроен, хоть и арты в игре классные.

Photosynthesis (Blue Orang Games)

Мимо этого абстракта можно легко пройти мимо, потому что как только вы начнете разбирать правила игры, но можно сразу подумать, что это что-то слишком простое и семейное. По крайней мере я бы точно так подумал и сразу же перешел от этой игре к другой. Но все-таки что-то меня удержало. Наверное, самое первое — это внешний вид игры. Картонные 3D-деревья смотрятся забавно и необычно. Это основной элемент игры, т.к. в ней нам придется выращивать свои деревья (у каждого игрока свой вид дерева).

Как известно, для роста деревьев нужен свет. Каждый ход сбоку от игрового поля, на котором растет лес, будет перемещаться большое картонное солнце. Все деревья, на которых по прямой попадают лучи солнца, получают очки солнца, которые потом можно потратить на:

  • рост деревьев;
  • посадку семян.

В чем заключается фишка игры — миниатюры деревьев по ходу игры меняются на бОльшие. Вы дали им «поесть» света, они подросли. Большие деревья закрывают маленькие, которые растут позади. Поэтому в некоторых положениях солнечного светила некоторых деревьям свет не достанется. Когда дерево достигает максимальной высоты, оно убирается с поля, а его владелец получает очки. Чем ближе дерево стояло к середине поля, тем больше очков он получит.

Photosynthesis имеет совершенно необычную и реалистичную тему. Вроде абстракт абстрактом, а сыграть хочется. Думаю, даже с детьми будет интересно сыграть. Советую обратить внимание на эту настолку!

Too Many Bones (Cheap Theory Games)

Когда вышла игра Quarriors, я думал, что популярность игр с кубиками будет только расти. Что может быть проще — закажи у китайцев огромную коробку с маленькими кастомными кубиками, придумай к ней правила и радуйся жизни. Некоторые люди вообще покупают кубики просто так, без правил, потому что фанатеют от дайсов. Но почему-то после Кворриорс никто больше кубами нас не закидал. Или я ошибаюсь?

И вот наконец-то кое-кто вспомнил о любителях дайсов. Too Many Bones — это игра-приключение, в которой нужно сражаться с монстрами с помощью кубов и с помощью них же модифицировать свои статы, как в самой настоящей РПГ.

Это кикстартерный проект, поставляется он в огромной коробке, внутри которой находится много компонентов. Те, кто играл, отзываются об игре хорошо. Том Вэсел тоже признался в любви к геймплею (если закрыть глаза на огромные правила и качество некоторых игровых элементов). В эту игрушку я бы с удовольствием попробовал бы сыграть, но стоить она, боюсь, будет дорого. 

Council of 4 (CMON)

Эта игра вызвала у меня искреннее удивление. И чем больше я ее изучал, тем больше узнавал о ней всякие удивительные вещи.

Первое, что меня удивило — CMON продолжает лезть в еврогеймы. Мне кажется, что это издательство хочет составить конкуренцию FFG, и у них это вполне может получится. Начинали CMON с каких-то игр с миньками без правил, но теперь так уже нельзя сказать. Нынче у них выходят и карточные игры, и еврогеймы, и игры про слова, может и патигеймы есть какие-нибудь.

Следующее открытие — игру Council of 4 сделали Симон Лучиани и Даниэль Таскини, которые придумали Цолькин, Путешествие Марко Поло, Grand Austria Hotel и т.д. В общем, это проверенные ребята. Но почему их игру издает именно CMON, а не какая-нибудь итальянская фирма? Полез на страницы игры на БГГ и удивился тому, что эта игра выходила аж в 2015 году. Т.е. СиМОНы ее просто-напросто переиздают. Я не мог понять, как я пропустил эту настолку, потому что о ней вообще ничего не слышал. На Тесере игре поставили несколько средненьких оценок, на БГГ с ними чуть получше (там оценки выше). Глянул видеообзор — Вэсел писался кипятком от игры. Интересно, почему именно Council of 4 решили издать, а не какой-нибудь другой их еврогейм?

Думаете, на этом вечер удивлений закончился? Нет! Потому что CMON еще купили права на переиздание игры Lorenzo il Magnifico. И это тоже еврогейм. Просто чудеса.

В Council of 4 нужно строить дома на карте, заручаясь поддержкой советников королевства. Игровой процесс очень простой — берем в руку карту в начале своего хода и сбрасываем с руки несколько карт, чтобы взять разрешение на строительство своего дома на одном из участков королевства на игровом поле. Всего в игре есть 4 группы советников, в каждой по 4 советника. Каждая группа имеет одновременно по 2 разрешения. Советники имеют разные цвета. Карты, которые находятся на руках игроков, окрашены в цвета советников. Если все 4 сброшенные карты совпадают с цветами советников одной группы, вы можете бесплатно взять разрешение на строительство. Можно сбросить меньше карт, но чем меньше их будет, тем больше монет придется заплатить добавочно. Потратив деньги и карты на советников, можно взять карту застройки (одну из двух на выбор). На карте будет написан регион, на котором можно поставить свой домик, и бонус, который получает игрок. Как обычно, нас ждет море победных очков, борьба за вкусные строительные места и манипуляции с советниками (их можно менять).

CMON ничего в геймплее не меняло, а вот поле и миплы ей не понравились. Поэтому поле другое, а вместо деревяшек у нас миниатюры (гыгы!). Все это напомнило мне недавнего Крестного отца, в котором миньки странно смотрелись на фоне еврогеймового геймплея.

Помня, что CG дружат с CMON, можно надеяться, что в 2018 году эту игру рискнут локализовать. Почему нет?

Rising Sun (CMON)

Новая игра про контроль территорий в духе Blood Rage, только с уклоном в дипломатию. Классные миньки, надеюсь, что к игре будет прилагаться и интересный геймплей. Я жду игру, она обязана быть клевой.

Это я в будущем

A Song of Ice & Fire: Tabletop Miniatures Game (CMON)

Игра сугубо для любителей творчества Мартина и испытывающих удовольствие от двигания минек. Прикол игры заключается в том, что миньки размещены в блоках, и двигаются они целой пачкой. Одна армия может иметь 12 единиц, и таких армий может быть несколько. В остальном же это обычный скирмиш для новичков. Издатель обещает понавыпускать кучу дополнений, и тогда можно будет играть в эту игру в диких масштабах.

Epic Spell Wars of the Battle Wizards: Melee at Murdershroom Marsh (Сryptozoic)

Грязно-брутально-кровавая игра возвращается к нам в третий раз! Криптозоики не забили на игру, хотя казалось, что после второй части предел распущенности достиг предела.

В новой части игры нас ждут следующие изменения:

  • за сброс карт с руки можно будет усилить свои заклинания;
  • если собрать разноцветный спелл, то его свойства можно разыграть дважды;
  • некоторые сокровища не исчезают после смерти игрока.

В общем, все клево, игру я жду. ХВ обещали издать сразу же, как появится возможность.

Pulsar 2849 (CGE)

К счастью у CGE еще не совсем сбился прицел в сторону патигеймов (хотя это очень похоже на правду), потому что в этом году они собираются выпустить новую игру Владимира Сухи, посвященную колонизации космоса.

Основные действия игроки разыгрывают с помощью кубов, которые сначала бросают, а потом драфтят по кругу. Кубики позволяют игрокам разыгрывать разные действия (от апгрейдов своих технологий до изучения космоса космическими кораблями). Осенью нас ждет кубиковый еврогейм с гонкой за победными очками. Вроде и ничего особенного, но будем надеяться на лучшее.

Lisboa (Eagle-Gryphon Games)

Наконец-то выйдет новая игра Витала Ласерды, известного своими сложными еврогеймами. Про Лиссабон я писал уже не один раз. В этой игре нужно отстраивать столицу Португалии после пожара. Потихоньку в интернете появляются отзывы, пока вроде позитивные. Надеюсь, что игра не только внешне очень красивая, но и приятная по геймплею.

Arkham Horror: The Card Game – The Path to Carcosa (FFG)

Карточное приключение в мире мифов Лавкрафта продолжается. Нас ждет новый, второй уже по счету делюкс, который расскажет нам историю о Короле в желтом. В коробке будет находится 2 сценария, которые окунут нас в пучину мистерии и сумасшествия.

Также в коробке вы найдете 6 новых сыщиков и 62 карты игроков. О каких-либо новых абилках и возможностях информации я не нашел.

Сам я не знаю, когда доберусь до Каркозы, потому что только начал собирать Данвич…

Legend of the Five Rings: The Card Game (FFG)

В интернете сейчас идут жаркие споры о том, является ли новая игры про Легенду пяти колец улучшенной версией старой. Преданные фанаты ожидаемо встретились с измененным геймплеем любимой игры, который с трудом переваривается и воспринимается. У меня тоже такие же ощущения — «это что-то… что-то такое… ну что-то не совсем то, но вроде немного похоже…». На мой взгляд, это все же другая игра. Не думаю, что стоит сравнивать обе игры, как близнецов. Сам я планирую взять новую ЖКИ от ФФГ, а потом сделаю вывод, на сколько мне она интересна.

В этой игре нужно воевать выдуманными кланами из выдуманного мира Рокуган. Это псевдоазиатская фэнтезийная игра, в которой кланы защищают свои земли и посягают на чужие. В Рокугане никогда не бывает спокойно — кто-то постоянно с кем-то воюет. У каждого игрока есть 4 провинции, которые он должен защищать. В то же время, чтобы победить, нужно делать атаки на чужие провинции. Раньше это была одна из моих самых любимых игр. Что стало с игрой теперь — узнаем через несколько месяцев.

Прочие новинки от FFG

Не знаю почему, но других новинок крупного американского издательства почему-то в списке на БГГ нету. Я имею в виду 4-ую редакцию Twilight Imperium, новую Цивилизацию Сида Мейера, доп к Ребеллион и т.д. Вероятно, это были их традиционные сюрпризы, которые должны были раскрыться на выставке, чтобы у посетителей челюсть отвалилась, но тайна была раскрыта раньше длинными языками. Мне кажется, пропадают ценные игроки в Находку для шпиона!

В принципе, заочно анонсы этих игр у меня вызвали бы тонны восторга, но что-то пошло не так. Я действительно очень ждал новую редакцию ТИ. Зная, что ФФГ любит урезать и немного изменять версии своих старых «гробов», я ожидал, что ТИ подвергнется хирургическому вмешательству и потеряет кое-какие ненужные старые хвосты и обретет важные современные имплантаты. В итоге игру вроде немножечко подпилили (изменили дерево технологий, пошаманили с планшетами игроков, дали возможность поиграть 17-ю расами), но игра ни капельки не стала казуальнее и быстрее по игровому времени. По сути ТИ осталась той же ТИ, только стоит она не 100 баксов, за которую я ее покупал, а 150. У меня сейчас дилемма — стоит ли тратить опять большие деньги на новую ТИ? Допов к старой у меня нету — это плохо. Если вкладывать деньги в новую версию, то мне не нужна тогда старая без допов. В общем, все очень сложно и неоднозначно. Я ожидал другого.

С новой Цивой чуть проще — старой у меня не было. Я все порывался ее как-нибудь купить, но цена у нее кусачая, и так сразу с наскока купить ее довольно сложно (нужно очень хотеть это сделать). Ну вот зато теперь будет новая версия, которая, возможно, будет лучше старой (помним про кривую боевку) и на нее можно будет потратить кровные денежки.

Доп к Ребеллион меня пока не интересует. Может быть к Дестини что-нибудь интересное выйдет?

Настолка по Фоллу вообще какой-то фэйспалм…

Sagrada (Floodgate Games)

Игра из разряда прежде всего красивых настолок. Смотришь на разноцветье красок и глаз радуется. Да и тема игры под стать тому, что мы видим на столе: игроки — это художники, которые оформляют оконные витражи с помощью кубиков. Это такой драфт на кубиках, в котором кубы нужно расставлять на личных игровых планшетах по определенным правилам. Ячейки на планшетах могут указывать, какой кубик на него можно поставить (или любой, или определенного цвета, или с определенным значением).

Игрушка кажется очень простой. Основная ее прелесть — необычная тема и клевый вид. В остальном я не вижу в ней ничего особенного.

This War Of Mine: The Board Game (Galakta)

Мне от этой игры так смешно, вы не поверите. Безусловно, я не имею в виду ее тему, так как она грустна, как обнаруженный утром дохлый хомячок в клетке. Просто я никак не могу определиться, нужна мне игра или нет. И сегодня утром, когда я проснулся и пошел в ванную, еще раз прокрутил в голове то, что предлагает данная игра, и подумал, что нет, не буду я брать This War of Mine. Боюсь, что через неделю мое мнение опять поменяется=)))

Очень сложно делать выводы по игре, по атмосферной игре, не сыграв в нее. Гораздо проще, когда ты знаешь, что в игре нужно просто мочить монстров, бродя по подземельям и бросая кубики, или завоевывать базы, играя на нее карты отрядов с руки, или строить дома, используя своих миплов и получая за это победные очки. Но в This War of Mine мы просто должны выжить, хотя игра будет очень хотеть нас убить. Нужно копить ценные ресурсы, выходить на улицу, искать полезные предметы и бояться случайных столкновений с чужаками. Никто не знает, что тебе в следующий ход подкинет игра (скорее всего очередную пакость). У меня есть эта игра в Steam‘е, но я никак не могу до нее дойти. Выживать всегда интересно ровно до того момента, пока ты не находишь удачную комбинацию действий. И я не знаю, есть ли это в данной настолке. Пока все обзоры, что я читал, основывались на 1-2 неудачных попытках прохождения. Кто его знает, что будет, если кто-то несколько раз подряд победит игру и выложит свой гайд на БГГ. Это меня и останавливает от швыряния денег в монитор.

Но то, что проект интересный — это неоспоримо. Игру однозначно стоит попробовать.

Outpost: Siberia (IDW Games)

Не знаю чем, но меня почему-то привлекла это кооперативная игра про выживание в суровых северных условиях. Группа ученых поехала в Сибирь исследовать аномалии, но оказалась запертой в научной лаборатории. Игрокам нужно выжить, дождавшись спасателей. Бороться предстоит с голодом, болезнями, отсутствием припасов и чудовищами, которые бродят рядом. Игра карточная, от 2 до 5 игроков, на 30-45 минут. Один из авторов этой игры, кстати, делал Dead of Winter.

Apocrypha Adventure Card Game (Lone Shark Games)

Ух, сколько ж уже времени Майк Селинкер показывает эту игру на выставках. Точно знаю, что в прошлом году казалось, что все уже на мази и скоро игра выйдет, но нет. Наверное, все-таки в этом году Апокрифа наконец-то появится.

И хоть про игру говорят давно, я так и не разобрался точно, как в нее играть. Это настолка, в которую можно играть как в кооперативную, так и в ролевую, если кто-либо из игроков согласится стать мастером. Поле, фишки, кубики и карточки прилагаются. Игра основана на историях, которые спрятаны в книге правил. Каждая история имеет свой сетап, и говорят, что с разными персонажами истории развиваются по-разному.

Проект ожидается серьезный и масштабный. После одной коробки выйдут еще 2 дополнения. Наполнения коробок богатое. Арт хорош. Остается подождать отзывов на игру, чтобы делать выводы.

Century: Spice Road (Plan B Games)

Игра уже вышла, она везде продается. К сожалению, я не играл в Сплендор, с которым сравнивают Century, но глянув видео геймплея, настолка показалась мне интересной.

На столе есть 2 ряда карт, которые всегда пополняются новыми картами, если игроки забирают карты из ряда себе. В первом ряду лежат карты с очками (за них платят кубами, чтобы взять карту себе), во втором ряду находятся карты, которые позволяют манипулировать с кубиками (карты действий). Игроки по очереди берут карты из ряда карт с действиями, оплачивая их стоимость — левая карта достается бесплатно, за каждую следующую карту, которую игрок пропускает, нужно заплатить один желтый кубик. Если берешь карты с кубиками, то кубы достаются тебе. Вот так потихоньку мы драфтим карты, применяем их действия, меняем простые кубики на крутые и покупаем карты с очками. Все очень просто, но со стороны мне показалось интересно.

Авторы обещают придумать еще много игр из серии Century, вот только я не знаю, будут ли эти игры иметь совершенно другой геймплей. Наверное, нет.

Alien Artifacts (PortalGames)

Разработка игры вышла на финишную прямую, и мне кажется, что к Эссену она должна быть готова.

Я глянул немного игровой процесс, примерно понял, как в это играется, и сделал кое-какие выводы для себя. Это карточная игра, в которой нужно изучать новые планеты, искать на них артефакты и бороться с инопланетянами. Основной прикол игры заключается в картах ресурсов, которые могут быть сыграны как карты с эффектом, который развивает вашу Империю, либо как новый способ получения победных очков. Т.е. либо мы развиваемся, либо берем ПО.

Судя по превью, особого взаимодействий между игроками я не увидел. Все игроки просто дровают потихоньку колоды с планетами и ресурсами. Честно, я ожидал чего-то более интересного, но все же дождемся выхода игры и тогда сделаем окончательные выводы.

First Martians: Adventures on the Red Planet (Portal Games)

Мой твиттер разрывается от спама от Тшевичека со своим многострадальным Марсом. Экземпляры игры сейчас рассылаются по всему свету, и у меня складывается впечатление, что я единственный настольщик, который ее не заказал.

«Первый марсианин» — это старый добрый Робинзон Крузо в декорациях Марса. КНам как бы опять предстоит выживать, только теперь это связано со всякими научными терминами и суперкрутой техникой. Наверное, если Робинзон у вас зашел, то должен зайти и Первый марсианин, как мне кажется. Я же как-то равнодушен к этому проекту пока что.

Immortals (Queen Games)

Игрушка про программирование действий и контроль территорий. Игровое поле содержит 2 мира — светлый мир и темный мир. В обоих мирах на территории земель есть армии игроков. Если убить армию игрока в одном мире, то она восстановится в другом. Игрокам предстоит заниматься стандартными для area-control игр вещами — завоевывать соседние земли, добывать ресурсы, строить здания. Каждый ход игроки получают очки за территории, которые они контролируют. У этой игры есть похожий элемент с игрой Shogun — это башня, в которую нужно бросать кубики игроков. Но во всем остальном это разные игры.

Выглядит настолка интересно. Игра большая, длинная, вроде как хардкорная. Единственное, Квин Геймз иногда подкосячивает со своими проектами. Вроде на бумаге все здорово, а на деле игра плохо работает. Но будем надеяться на лучшее.

Klondike Rush (Red Raven Games)

Каждый год я с интересом жду не только анонсов ФФГ, но и новых игр от Райана Локита, чье творчество вроде кажется простоватым, но очень милым и душевным. На этот раз Райан отправляет нас на добычу золота в Северную Америку. Ориентировочно, в Аляску. Нам придется спонсировать добычу месторождений, прокладывать пути на карте и валить опасных чудищ, которые встречаются на пути.

Движок опять простой, арты чудесные, впечатления на уровне вялой семерочки.

Sentient (Renegade Game Studios)

В этой игре нужно программировать роботов так, чтобы выгоднее продать их инвесторам. Модификации происходят с помощью шестигранных кубиков. В свой ход вы выбираете одну карту робота, кладете его на свой планшет и пытаетесь его как-то проапгрейдить с помощью своих ресурсов. Добавляя в линию нового робота, вы можете заметить, что из-за апгрейда кубов для предыдущего робота, ваш новый робот не работает так, как надо, и с ним тоже нужно что-то делать (снова манипулировать с кубами). Т.е. это такая игра про программирование цепочек действий. Довольно необычный геймплей, за который я ставлю уже сейчас игре как минимум один большой палец вверх.

Secrets (Repos Production)

Я слышал о том, что Эрик Лэнг начал сотрудничать с Бруно Файдутти, и они сейчас совместно разрабатывают несколько игр. Одна из этих игр — Secrets. В ней игроки выступают в роли тайных агентов (КГБ или ЦРУ). Также один или два игрока могут оказаться хиппи. В свой ход игрок берет две карты из колоды, на которой написано, сколько очков она приносит или отнимает, и ее свойство. Одна карта сбрасывается, а вторая предлагается одному из игроков. Если тот принимает предложение, то он забирает карту себе и разыгрывает ее свойство. Если игрок отказывается от карты. то ее забирает игрок, предложивший ее. Игра заканчивается тогда, когда перед одним игроком будет находится пять карт. Побеждает команда с меньшим количеством очков

Прикол игры в том, что нужно постараться быстрее найти игрока своей команды, чтобы играть кооперативно (предлагать друг другу хорошие карты). Но по свойствам карт ваш жетон могут подсмотреть, поменять его, забрать ваши карты и т.д. В общем, это веселый и умный патигейм. Я бы сыграл!

Flamme Rouge (Stronghold Games)

Игра про велики как-то стремительно ворвалась в это лето (хотя на самом деле ее можно было уже заказывать в конце прошлого года). Пару месяцев назад игру стали активно обсуждать на Тесере, и я просто не мог пройти мимо нее.

Это игра-гонка, в которой нужно быстрее всех прийти к финишу. Игроки двигают фигурки своих велосипедистов по треку, играя карточки передвижения. Очень многое корректируют в положении спортсменов карточки усталости, лидера и отстающего. Т.е. не очень выгодно быть первым, а последнему велосипедисту всегда приходят в руку хорошие карточки, помогающие ему догнать группу лидеров.

Все мои знакомые в восторге от игры, негативных отзывов я пока не слышал. И если до ноября никто ее не загнобит в своем обзоре, куплю себе на день рождения.


Вот такой списочек интересных игр у меня получился. Я старался сильно не рассусоливать каждую настолку, т.к. сам список игр очень большой, и чем ближе был его конец, тем больше я чувствовал усталость от того, что я его штудирую. Честно признаюсь, что сильно большого удовольствия от списка я не получил. Не то чтобы я чувствую себя тем самым старпером, которому все уже давным-давно приелось, и Джен Кон давно уже не тот, просто ну действительно игры какие-то вялые в основной своей массе в этом году. Тенденция последних лет именно такая, печальная.

Я когда-то читал интервью с одним из известных дизайнеров (не помню с кем), и тот сказал, что настолки последних лет действительно немного хуже, чем раньше. Не в том плане, что все гуано, а что новых и прикольных игр с каждым годом выходит все меньше. Потому что игры эти поставлены на поток, рынок давно пресытился настолками, люди не успевают переиграть во все интересное, как им приносят что-то новое. На БГГ список новых игр состоит аж из 21-ой страницы, но стоящего там совсем немного. Дикое количество совершенно никому не известных издательств предлагают всякую хрень, которая авось да выстрелит (что вряд ли случится).

Очень много филлеров, много игр про слова, на ловкость, всяких данджен кролеров, которые копируют старые данжен кролеры. Да, кстати, в списке нашел много игр, которые сделаны на базе других. Вроде смотришь картинки — ммм, забавно, а начинаешь смотреть геймплей — отовсюду понадергали элементов геймплея, вот и получилось НЕЧТО. Нечто, что может быть кому и понравится, какому-нибудь зеленому нубу.

По-прежнему много кикстартерных игр. Такое очень опасно покупать. Я давно понял, что мне самому интереснее всего следить только за ведущими издательствами и издателями. Ну правда ведь — каждый год мне интересно, что выпустит FFG, AEG, Stronghold, Repos, Days of Wonder, CMON, что разработали Боза, Фельд, Катала, Конеска, Локит, Пфистер и т.д. И лезть во всякие ноунеймы не очень хочется, тем более, что чем менее известнее издательство, тем сложнее выудить какую-то информацию по их играм.

Например, крупные издательства сотрудничают с блоггерами, которым высылают игры заранее. В итоге вы можете посмотреть чье-то мнение до того, как игра появится на полках магазинов. Чем мельче издательство, тем мельче блоггеры, которые пиарят их игры. Я не могу назвать себя преданным фанатом Тома Вэсела и компании, но когда просматривал список дженконовских игр, то приятнее всего смотрелись именно его видео. Реально у него все четко и по делу. Да, Вэсел может чего и не того ляпнуть, но все равно понятие об игре он дает хорошее. Многие мелкие издательства рады были бы сотрудничать с Томом и его друзьями, но они давно сказали, что прототипы их не интересуют. А по большей части до Джен Кона готовы только прототипы. В итоге они, мелкие издательства, обращаются к другим блогерам, которым не лень мараться в прототипах. Но их смотреть как-то тяжковато. Видосы по 30-45 минут с тараторящим английским, с тыканием в экран карточек, распечатанных на бумаге… Я не могу это смотреть.

А знаете, что самое плохое? Что вот почти все эти блоггеры, которым дали посмотреть на игру до ее выхода, говорят, игра аааафигенна. Вот я смотрю список игр, изучаю мнения игравших, читаю обзоры — «игра крутая, 10/10». Получается, я должен о ней написать здесь, в этой статье? И о ней, и о той, и о другой, и вообще обо всех играх, потому что они все крутые по чьему-то мнению. Самое забавное, что пройдет месяца 2-3 и про большую часть этих игр мало кто вспомнит. Все равно в этом жестоком мире побеждают крупные издательства. Ну и иногда по праздникам везет мелким издательствам.

Поэтому в очередной раз Джен Кон выходит каким-то вялым. Опять я надеюсь, что Эссен даст жару, хотя и он тоже последние годы не шибко радует достойными новинками. Мой списочек вроде и немаленький получился, но на большую часть игр я не готов тратить деньги. Сначала хотелось бы глянуть на них, дождаться выхода игры, почитать отзывы…

Из самого-самого выделю Photosynthesis, Council of 4, Rising Sun, Legend of the Rings LCG, Sid Meier’s Civilization: A New Dawn, Century: Spice Road, Sentient, Flamme Rouge. А вы что-нибудь присмотрели для себя?

P.S. фото взяты с сайта boardgamegeek.com

Реклама

17 Responses to Gen Con 2017

  1. Machairod says:

    Flamme Rouge, Century: Spice Road, Громокамень (арт очень красивый) — заинтересовали.
    Если что-то из этого локализуют, наверняка возьму.
    RS — тоже очень хочется и ее локализуют точно… подожду отзывов игроков, попробовавших ее..

    • scafandr says:

      Century теоретически могут локализовать. Громокамень вряд ли (была локализация первой редакции, провалилась в продаже).
      Flamme Rouge — теоретически могут локализовать, сам бы с удовольствием взял бы

  2. Lupus Est says:

    Что сказать. Очень-очень долго смотрел на кике на ASoIF, все таки варгейм, миньки… но прикинул что 300$ без доставки в РФ крутовато выходит (это с теми допами, которые обязательно брал бы поддерживая проект). Наверняка позже будут другие стартеры, там и посмотрим по отзывам. А от Джен Кона лично я жду исключительно новостей о Kingdom Death и новых миник в магазин игры по этому поводу. Гоблина Дракона показали — и отлично)

    • scafandr says:

      Я тоже пока думаю подождать отзывов по ASoIF. Смотрел запись одного боя (кажется 4 на 4). Нууу, довольно занятно, но согласен, что дорого. 300 баксов… неее, это для фанатов минек, все-таки.
      А я как-то про КМ ничего и не слышал в этом году. Думал, игра уже не пополняется новыми элементами=)

      • Lupus Est says:

        KDM не то что «не пополняется», а прям строго наоборот)) все самое интересное, то есть допы с крайнего кика впереди, ждём. Ну и скорой обновы магазина на сайте игры.

        А про «это моя война» прям в точку! Сижу и думаю, нужен ли мне ещё один безысходный депресняк в настолках или одной хватит. То строго решаю «беру!!», то столь же однозначно — «не беру!». В общем ждём и будем решать). Смущает будет ли интересно играть после первой же победы, то есть выработанной тактики.

  3. darkdar says:

    В этом году из-за ДженКона у меня появилось гораздо больше хотелок, чем в 15-16. Не знаю, может я просто более активно слежу сейчас? Но вишлист все растет и растет 🙂

  4. Yury Yamshchikov says:

    Меня, пожалуй, заинтересовали только Century: Spice Road (Сплендор отличная игра, но слишком дорогая для своего игрового процесса) и, в некоторой степени Flamme Rouge (скорее из-за отзывов).

    • scafandr says:

      В Century вроде нет дорогих фишек. Мне предлагали купить новую за 50 с копейками долларов. Имхо, дороговато для такой простой игры. Реально проще ПнП сделать=)

      • 50 баксов за пусть и классный, но полу-филлер?! Нафиг-нафиг, если это «как Сплендор», то 15-20 баксов — красная цена. Да и, на самом деле, во что играть у меня и так есть, главный вопрос сейчас — как найти на это время.

        • scafandr says:

          У меня тоже проблемы со временем. Поиграть еще как-нибудь время найду, а вот еще после этого статьи написать в обзор — уууу… Столько всего хочется написать, но это надо увольняться отовсюду и только играть и писать=)

  5. RAVE says:

    я вообще почти ни за какими анонсами не слежу, кроме ффг)
    Кольца крутые. Умно, красиво, хардкорно. Единственное нарекание — долго. Я уже 5 партий сыграл, все не меньше 2 часов. После конквеста это выглядит очень затянутым.
    Из остальных их новинок сыграл бы во все, кроме Легиона, но брать скорее всего не буду ничего, кроме колец.

    Мне нравится, что ты упомянул Дестини)
    На генконе не было анонсов чего-то нового по ней, но провели американский Нац. 350 человек!
    Скоро должна выйти 3-я волна, там активно стараются сделать саппорты играбельными. Судя по всему, получится. Ну и там всякие крутые персонажи типа Мейса Винду, Асоки Тано, Адмирала Трауна и прочее)

    • scafandr says:

      Ну вот, а ты так защищал новую версию Колец. 2 часа — это дикость! В том и прикол был раньше, что из-за вылетов провинций и отрядов игра заканчивалась за 30-45 минут. Ну иногда партия могла длиться час, когда у двух игроков не работала стратегия или они сознательно тормозили.
      На 3-й ход уже начинались атаки на провинции. На 4-й ход точно кто-то лишался первой провинции. Не хочешь атаковать? Пжалста — качай честь как сумасшедший, и на ходу 10-11 берешь победу по чести.

      • RAVE says:

        сейчас атаки на провинции уже идут с первого хода. Просто очень много решений. Не всегда очевидно, что оптимально сделать. Надеюсь, это пройдет и мы станем играть за час и меньше.

  6. WindUpBird says:

    Спасибо за разбор представленных игр с дженкона. Ещё до статьи глядел на bgg чего-нибудь интересное для себя, но увы. Желание заказывать что-то из-за бугра пока отпало ввиду лавины локализаций, на них бы деньги найти.

    А то что ничего прорывного и интересного это да… Взять даже аниме сейчас — ну годный тайтл выходит раз в полгода, а то и год. Остальное гаремники и ояши, которые в 150 раз спасают человечество, но не могут признаться в любви девушке/парню. Свежих идей маловато.

    P.S. Локиту бы художником пойти к какому-нибудь Катале или Пфистеру. Я б с руками оторвал такую игру xD

    • scafandr says:

      Про аниме в точку. Вспоминаю, сколько годноты было в 00-х, а сейчас что ни аниме, то про школьников, которые спасают мир от нашествия чудовищ. И гаремы одни сплошные, да.
      Локит клево рисует, мне тоже нравится. Пфистеру вообще срочно менять надо художников, бо там тихий ужас почти везде=) А Катала вроде с Дютре дружит, хорошие знакомые художники есть=)
      Я про локализации хочу как-нибудь статейку написать. Все очень сильно поменялось за последнее время. Раньше все мечтали о новинках на русском, а теперь бери не хочу. Сказка просто=)

  7. Spotty says:

    Спасибо за статью

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: