Пора дать отпор врагам! — обзор настольной игры War Thunder: Осада

Меня почему-то долгое время очень сильно тянуло к игре Castle Panic. В этой настолке нужно отбиваться, сидя в замке, от орд монстров. Но игру почему-то никто не локализовывал, а покупать ее за бугром как-то не очень хотелось. Потом российское издательство Hobby World выпустило аналогичную игру по геймплею, но в сеттинге Манчкина. И эта игра тоже до меня так и не добралась. Зато когда была анонсирована настольная игра War Thunder: Осада, сделанная по аналогии с Castle Panic, то тогда я сказал себе, что уж эту игру я точно заполучу. Не потому, что я играю в компьютерную игру War Thunder (если честно, то я в глаза ее не видел), но тема второй мировой войны меня всегда интересовала.

И вот эта игрушка уже в моих руках, она опробована несколько раз, и я готов поделиться с вами своими впечатлениями.

В чем суть?

В бигбоксе прячется кооперативная игра для 2-6 игроков, в которой нужно защищать город от атак немецких танков. Все действо разворачивается на большом игровом поле, которое разделено на 6 секторов (со стороны очень похоже на локатор). В свою очередь каждый сектор поделен на несколько рубежей (тыл, авиационный рубеж, артиллерийский рубеж и танковый рубеж).

В центре поля расположился город. В каждом секторе находится одно здание города и одно укрепление. Если все здания в городе будут разрушены врагами, игроки проигрывают.

Враги в игре представлены треугольными (если можно так сказать) жетонами, похожими на медиаторы. Жетоны могут быть техникой, которая выходит на поле и двигается к городу, или действиями, которые единоразово играются и сбрасываются. По углам жетонов техники указаны ее жизни (от 1 до 3). Если жетон получает урон, он поворачивается к центру поля углом с меньшей цифрой. Когда у вражеского танка осталось 1 здоровье и игрок наносит еще один урон, то жетон врага убирается с поля. Задача игроков — уничтожить всех врагов, и чтобы в резерве не оставалось ни одного жетона.

Все манипуляции игроки производят с помощью розыгрыша карточек. Чем меньше игроков за столом, тем больше карточек в руке каждого игрока. Карточками можно наносить урон жетонам на поле, выстраивать укрепления, возвращать жетоны в тыл, наносить смертельный урон с одного выстрела и т.д.

Давайте вкратце расскажу вам о том, что можно делать в свой ход (действия разыгрываются в строгой последовательности):

  1. Сначала добираем карты в руку до оптимального размера (это может быть от 4 до 6 карт).
  2. Можно сбросить одну карту с руки и набрать одну новую.
  3. Можно обменяться картами с любым другим игроком (если играет 2-5 игроков — меняется только 1 карта, если 6 — то можно обменять 2 карты).
  4. Играем с руки любые карты какие только можем и в любом количестве.
  5. Все жетоны врагов двигаются на одно деление ближе к городу. Если враг уже в городе, то жетон врага двигается по часовой стрелке.
  6. Раскрывается 2 новых жетона врага. Если это танк, то бросается шестигранный кубик и определяется, на какой сектор ставится данный жетон (обязательно в тыл). Если это событие, то оно сразу же происходит и жетон убирается в коробку.

Игра заканчивается в двух случаях — либо все здания разрушены врагом (это поражение), либо в резерве и на поле не остается жетонов врагов (это победа).

Правила у игры очень простые, как видите. Что же по ощущениям?

Вермахт не пройдет

Какие были мои ожидания от игры — мне хотелось чего-то типа Ghost Stories и Бастиона. Чтобы на меня перли орды врагов, а я думал над комбинациями по защите города. Мне нравятся игры, в которых враг движется и действует автоматически, а мне нужно как-то остановить его, придумывая цепочки логических действий.

War Thunder (WT) оказалась немножко другой игрой. И после первой партии я немного взгрустнул из-за этого. Дело не в том, что я сразу же в первой партии проиграл, а целая половина жетонов оставась в резерве, а в том, что WT не дает игроку хорошенько подумать. Т.е. мозг в этой игре практически вообще не кипит, потому что не от чего. Очень многие моменты в игре выходят случайно — набор карт в руку, броски кубиков, взятие новых жетонов. Игроки никак не могут повлиять на набор карт или на расположение нового жетона. Все, что можно решить в игре — это кого лучше бить и какие карты лучше обменять и с кем. Поэтому сразу в этой игре меня немножечко разочаровал набор инструментов для игроков.

Вообще игра очень-очень похожа на пасьянс. Вы раскладываете карты на столе и пытаетесь собрать все карты обратно в колоду, пользуясь особенными правилами. В случае с WT мы пытаемся «пройти» все жетоны, используя колоду карт. Колода интересная, да и жетоны тоже. Большая часть карт наносит урон жетонам, находящимся в определенных рубежах определенных секторов. На таких картах так и написано — нанеси 1 урон жетону, находящемуся в синем, например, секторе и авиационном рубеже. Все просто и понятно. Помимо этого есть интересные карточки, которые строят укрепления (требуется сбросить 2 определенные карты), отодвигают врага в тыл или уничтожают любого врага одним выстрелом. Всех «цветных» карт равное количество. Это следует учитывать, когда разыгрываете карты. Если вы сыграли много красных карт, а враг продолжает давить на красные сектора, то скорее всего, что дальше будет только хуже, ведь красные вернутся вернутся в колоду только тогда, когда она закончится. Синими картами повлиять на зеленые сектора вы никак не сможете.

Жетоны врагов интересны хотя бы тем, что их два вида. С танками более-менее понятно — они все при входе в игру становятся на дальние участки секторов, имеют здоровье от 1 до 3 и страстно желают попасть в город. А вот события всегда привносят в игру элемент неожиданности. Например, они могут заставить танков продвинутся на одно деление вперед или сместится на соседние по кругу участки рубежей. Могут потянуть за собой вытягивание еще 3 или 4 новых жетонов. Могут лишить игроков карт с определенной техникой (авиация, артиллерия, танки). А самое прикольное — это жетон НЕ-111. Он проносится по одному из секторов, уничтожая всех врагов на своем пути, но при этом сносит и укрепление или здание города.

Еще стоит отметить наличие нескольких особых жетонов врагов. Они помечены красным цветом. Такие жетоны входят в игру как обычные жетоны, но при этом они могут вылечить на поле другие танки, придвинуть их ближе к городу или добавить новых врагов на поле.

Вариативности игре вроде как добавляет возможность меняться картами с колодой или игроками. Но иногда возникают ситуации, когда и меняться особо нечем (или не с кем). Тут как повезет. Да и в целом вся игра основана на повезет или нет. Например, в первой партии мне не повезло. Как мы втроем ни старались, а танки быстро проникли в наш город и прошли круг почета, снеся собой все здания. Поэтому на вторую партию особых надежд не было, но…

Но на второй раз игра сумела раскрыться и показать себя с азартной стороны. Мы опять играли втроем, но уже знали, чего ждать от жетонов и как лучше всего разыгрывать карты. Море удовольствия мы получали от бросков кубиков, в надежде, что враг уйдет на нужный нам сектор, где ни одного врага нету, и от вытягивания карт, когда нам нужны были строго определенные карты по цвету. В этом плане игру можно сравнить с игрой в наперстки или рулеткой — очень волнительно, когда ты все ставишь на один цвет и ожидаешь, что он в итоге сработает.

Игра мне открылась не с тактической стороны, а просто до меня дошло, какого рода удовольствие она приносит. Единственное, что меня продолжало тревожить — как же выиграть в этой игре, если многие пишут о том, что ее легко пройти. На третью партию решили собраться вчетвером. В этом варианте каждому игроку достается по 5 карт. Если играть втроем, то игрокам раздается тоже по 5 карт, но игроков будет 3, т.е. всего в пуле будет 15 карт. Когда играешь вчетвером, то открытых карт за столом 20. Единственный нюанс — играя вчетвером, новые жетоны будут открываться чуть чаще. Во мне зачастую в настолках просыпается математик, и я начинаю просчитывать все подряд =)

Партия на четверых мне понравилась тем, что у игроков было больше выбора для обмена. Мы могли просчитывать, какие карты лучше сыграть сейчас, а какие оставить на обмен с другим игроком. В итоге мы без особых проблем одержали победу, и у нас осталось еще парочка укреплений и 3 здания. На этом моменте мы почувствовали, что игра иногда может стать довольно легкой. И что же нам правила могут предложить в плане усложнения игры?

Если WT вам кажется слишком простой игрой, то вы можете за каждым игроком закрепить определенные здания, и если чьи-то здания будут разрушены, то этот игрок выбывает из игры. Либо можно после использования не замешивать в колоду карты, которые помогают выставлять укрепления на поле. Ну а самым смелым рекомендуется начинать игру вообще без укреплений.

К сожалению, не могу поделиться впечатлением от игры вдвоем и вшестером, но мне кажется, что чем больше игроков за столом, тем проще играть. Также в эту игру можно играть и одному — нужно будет будет играть еще за одного или нескольких игроков.

Да, игра оказалась проще, чем я думал, и посоветовать ее гикам я никак не могу. Если вы ищете интересный кооператив, в котором нужно поломать голову над выбором, то лучше Ghost Stories я ничего придумать не могу. Мне кажется, что WT больше предназначен для семейных игр с детьми и для тех, кто недавно начал играть в современные настольные игры. Я знаю некоторых людей, которые терпеть не могут думать в настольных играх. Им подавай разные случайности и везения. Вот таким людям идеально зайдет WT.

Лично для меня все-таки роли везения в игре слишком много. Например, иногда все танки так и лезут в один сектор, который уже и нечем защищать, так как все нужные карты ушли в отбой. В таких случаях поражение просто неминуемо. И это не потому, что вы делали что-то неправильно, а потому что так распорядилась судьба. Поэтому если вы привыкли побеждать своим умом, то это не ваша игра.

Но порой мне хочется расслабиться за игрой и просто попытать счастья, бросая кубики. И вот тогда WT начинает сиять яркими красками. Мне, как представителю мужского пола, приятно смотреть на военную технику, изображенную на карточках. Наверное, все мальчики в детстве мечтали покататься на танке. И вот  эта игра окунает в то самое детское ощущение войнушки, в которой красная армия воюет с фашистами. Если вы мечтали попробовать себя в роли солдата, засевшего с пулеметом в полуразрушенном городе, то с WT вы сможете попробовать это сделать. У вас в руке всего несколько карт, а танки так и прут на город целыми толпами.

Партии проходят довольно быстро — примерно за 45 минут. Это довольно хорошая характеристика для кооперативной игры. За 45 минут ты не успеваешь заскучать за игрой, и, в принципе, после поражения можно быстренько сыграть еще раз, чтобы взять реванш.

К сожалению, в игре никак не решена проблема для альфа-игрока. Т.е. если кто-то любит покомандовать другими игроками, то с этим ничего поделать нельзя. Вся информация в игре открытая — вы видите не только свои карты, но и карты других игроков. Конечно, у кого-нибудь может возникнуть желание начать давать советы другим игрокам, что и когда им лучше сыграть. Но как я обычно говорю в таких ситуациях — это проблема игроков, а не игры.

Если кто-то не хочет играть в сугубо кооперативную игру, то можно давать игрокам очки за сбитые танки. В конце игры, если враг будет повержен, игроки считаются очки за сбитые танки и определяют победителя.

В итоге я хочу сказать, что War Thunder: Осада — это отличная игра в жанре tower-defense для правильной компании. Под правильной компанией я имею в виду семью или новичков, которые открывают впервые для себя кооперативные игры. Если в вашей семье есть дети, которые любят бросать кубики, любят военную тематику и везение, то эта игра отлично подойдет для вас. Для более опытной компании данная настолка может показаться слишком простой, и в результате она предпочтет этой игре какую-нибудь Пандемию. И если вы хотите открыть кому-нибудь мир настольных игр, почему бы не начать с War Thunder?

P.S. в каждой коробке лежит код для онлайновой компьютерной игры War Thunder. Мне он не нужен, и если вы убедите меня, что вам этот код нужнее, чем мне, то я вам его подарю=) У вас есть месяц на убеждение;)


Страница настольной игры War Thunder: Осада на сайте издательства Hobby World

Реклама

9 Responses to Пора дать отпор врагам! — обзор настольной игры War Thunder: Осада

  1. tolya21 says:

    Код можно за 300 рос. рублей продать. Если немного подождать, то и за 400.

  2. gopstr says:

    У Castle Panic есть большое преимущество (помимо более приятной тематики) — 2 вышедших дополнения. Второе я еще не пробовал в деле, а вот первое (Wizard’s Tower) можно назвать обязательным к использованию — разнообразит и усложняет игру.

    • scafandr says:

      Про допы я читал. Второе вроде возвращает игру опять к базовым ощущениям, а вот первый доп классный. К сожалению, вряд ли что-то такое будет к War Thunder. Как я понял, это штучный продукт. К тому же Манчкину в Осаде ничего не выходило. А жаль

      • gopstr says:

        Второй доп можно рассматривать как набор модулей. Хочешь облегчить игру — добавляй кавалериста и/или обозы поддержки, хочешь усложнить игру — бигбосс максимального уровня будет рад потоптаться по руинам твоего замка %)

        • scafandr says:

          Здорово. Теоретически, можно было добавить эти модули и в базу WT. Я так понимаю, модули не сильно тянут по весу

          • gopstr says:

            Теоретически, но думаю тяжеловато будет без костылей адаптировать под военно-историческую тематику.

  3. tolya21 says:

    https://vk.com/topic-10077862_32154268?post=4609
    Надеюсь, доп всё-таки будет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: